Мастерская: Щепочница за 150 рублей
Здравствуйте, уважаемые камрады! Давно хотел себе печь щепочницу, да что то кусаются цены, особенно у нас, в Казахстане. Решил сделать своими руками, но с минимумом усилий Так что не ждите слишком умных и сложных инженерных решений. Прошу под кат!
Начну немного издалека. Выдался у меня отпуск и решил я поехать к родственникам в Казань. У нас городок маленький, в магазинах не густо, поэтому решил посмотреть там чего нибудь для рыбалки и туризма. Искал «огонь Лебедева», но нашел только большой (0.5 м высота пламени) и за 650 рублей. Покупать не стал. Искал щепочницу, но не нашел даже намеков на нее. Искал и в интернете и на Авито. Зато неподалеку оказался магазин дымоходов для печей. Привлек меня своими блестящими нержавеющими трубами. Решил я сделать печку сам и купил в том магазинчике вот такое соединение для труб из нержавейки, сечением 120 мм и толщиной стали 1мм. Обошлась эта труба мне в 150 рублей.
Привез его домой, на Родину и занялся делом.
Мне понадобилось:
1. Сама труба
2. Шампур из нержавейки
3. Дрель и сверло на 6 мм
4. Болгарка
Насверлил дырок для притока воздуха.
Отмерил и распилил шампур (дальше увидите зачем)
Болгаркой сделал надрезы в верхней части будущей печки и сделал пропилы в кусочках шампура, так, чтобы они собирались в крестообразную деталь.
Вот результат.
Думал, делать ли окошко для подачи дров, но решил, что так сойдет. При надобности конечно вырежу. Испытал в деле, функционирует как положено.
Взвесил изделие после испытаний — 210 грамм.
Вот и все, уважаемые. Жду критики.
Начну немного издалека. Выдался у меня отпуск и решил я поехать к родственникам в Казань. У нас городок маленький, в магазинах не густо, поэтому решил посмотреть там чего нибудь для рыбалки и туризма. Искал «огонь Лебедева», но нашел только большой (0.5 м высота пламени) и за 650 рублей. Покупать не стал. Искал щепочницу, но не нашел даже намеков на нее. Искал и в интернете и на Авито. Зато неподалеку оказался магазин дымоходов для печей. Привлек меня своими блестящими нержавеющими трубами. Решил я сделать печку сам и купил в том магазинчике вот такое соединение для труб из нержавейки, сечением 120 мм и толщиной стали 1мм. Обошлась эта труба мне в 150 рублей.
Привез его домой, на Родину и занялся делом.
Мне понадобилось:
1. Сама труба
2. Шампур из нержавейки
3. Дрель и сверло на 6 мм
4. Болгарка
Насверлил дырок для притока воздуха.
Отмерил и распилил шампур (дальше увидите зачем)
Болгаркой сделал надрезы в верхней части будущей печки и сделал пропилы в кусочках шампура, так, чтобы они собирались в крестообразную деталь.
Вот результат.
Думал, делать ли окошко для подачи дров, но решил, что так сойдет. При надобности конечно вырежу. Испытал в деле, функционирует как положено.
Взвесил изделие после испытаний — 210 грамм.
Вот и все, уважаемые. Жду критики.
11 октября 2016, 19:40
+9.25 Timurhe
— Рудный
делал подобное на даче, когда забыл дома газовую плитку)
11 октября 2016, 19:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да нормально! Характерный пример того, что печку можно сварганить практически из всего, чего угодно…
Плюсы и минусы, соответственно и необходимые доработки всплывут во время эксплуатации…
Единственно, с моей точки зрения, желательно дно… но тут как удобнее.
Плюсы и минусы, соответственно и необходимые доработки всплывут во время эксплуатации…
Единственно, с моей точки зрения, желательно дно… но тут как удобнее.
- v
- +3
11 октября 2016, 19:43
+9.25 Timurhe
— Рудный
спасибо) ну я решил себе без дна сделать, поэксплуатирую, там видно будет)у нас земля сухая, песчаная. Я думаю дно будет очень кстати на болотистой местности, где сырая земля.
11 октября 2016, 21:05
+170.89 onyxpol
— ЯО
болотистой местности, где сырая земля.от у нас как раз такая и есть…+ снег…
Модернизация «Щепотки».
11 октября 2016, 21:22
+9.25 Timurhe
— Рудный
ну даа, класс… теперь буду думать, как дно приспособить) у меня во дворе валяется старая стиральная машина) точнее вот этот самый чан от нее, из нержавейки… Думаю теперь из него вырезать деталь и приколхозить… вроде как тоже нержавеющий)
11 октября 2016, 21:26
+170.89 onyxpol
— ЯО
Тут вот показательный пример, готовки на костре и мини-печке, от печки следов не остаётся практически… тока угольки прикопать..., поэтому я и считаю дно нужно… но это чисто ИМХО!
11 октября 2016, 21:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если возникнет нужда переместить печку, то дно нужно, и без отверстий — чтоб угли не выпали
11 октября 2016, 22:24
даа, дно крайне желательноВ принципе да, но оно нужно в основном что бы поднять «прозрачный пол» на пару см вверх.
Для этого можно просто купить нержавейковое сито на рынке
и продавить его внутрь — задача будет выполнена!
Получится типа М-профиля в разрезе — наподобие эмблемы макдональдса.
11 октября 2016, 23:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На нижней части корпуса, по всей окружности, делаем 6-8 (не меньше, больше можно) прорезей на глубину 7-10 мм на равном расстоянии друг от друга. Потом ещё столько же, отступив от первых на мм 5-6. Полученные «усы», через один, загибаем под прямым углом внутрь корпуса, и на полученные упоры кладём жестяной диск, который фиксируем загнув оставшиеся “усы”
12 октября 2016, 14:38
+9.25 Timurhe
— Рудный
спасибо) думаю даже как то можно и совместить Вашу идею с идеей выше)
12 октября 2016, 22:56
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Совместить — это диск продырявленный поставить (выше про сетку от дуршлага речь была)?
Так и я выше говорил:
Так и я выше говорил:
дно нужно, и без отверстий — чтоб угли не выпалия за глухое дно — у нас торфяники встречаются, и угли не должны выпадать из печки
11 октября 2016, 22:09
+82.16 S212
— Камышин
Дно будет очень кстати, когда полную дров щепочницу нечаянно зацепишь. Палочки и угольки снизу рассыпаются и обратно их хрен запихаешь, ещё и печка сама горячая ;-)
11 октября 2016, 22:29
Дно будет очень кстати, когда полную дров щепочницу нечаянно зацепишь. Палочки и угольки снизу рассыпаются и обратно их хрен запихаешь, ещё и печка сама горячаяСтранная ситуация.
Но в таком случае можно мультитулом
щепки обратно понабросать.
Но вообще, если так задеть, как вы говорите — это прольётся же всё — оно зальёт огонь и придётся всё заново розжигать.
12 октября 2016, 07:51
+82.16 S212
— Камышин
Ничего странного, вполне рядовой случай, особенно с небольшими щепочницами. Подбрасывая палочки, можно нечаянно ткнуть палочкой в стенку печки. Один край приподнимается и снизу вылезают щепки. Как ни извращайся, обратно её не поставишь. Не одна щепочка, так другая будет вылезать, а на все рук не хватит.
Да и нафига козе баян, если дно в любом виде решает кучу проблем и весит сущие граммы. Перенести, передвинуть, приподнять печку с дном гораздо проще.
Да и нафига козе баян, если дно в любом виде решает кучу проблем и весит сущие граммы. Перенести, передвинуть, приподнять печку с дном гораздо проще.
12 октября 2016, 09:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Перенести, передвинуть, приподнять печку с дном гораздо проще.… а без дна это и не печка, а ветрозащитный экран
11 октября 2016, 20:45
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Есть у этой конструкции существенный недостаток. Посуда бОльшего диаметра запрёт её наглухо.
Здесь можно ставить любую посудину.
Здесь можно ставить любую посудину.
- v
- +6
11 октября 2016, 20:56
+9.25 Timurhe
— Рудный
даа, это я не учел… делал для своего котелка, не думая о других вариантах) теперь буду искать лист нержавейки, чтобы сделать как на фото, благо много переделывать не надо) спасибо большое) снимаю шляпу перед опытом и предусмотрительностью)
11 октября 2016, 21:24
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
буду искать лист нержавейки, чтобы сделать как на фотоНе обязательно новую крестовину из более широкой полосы. Сделай ещё пропилы ножовкой по металлу (поплотнее крестовина встанет), только менее глубокие — на половину ширины полосы (ширины шампура), чтоб эта крестовина не была заподлицо с верхним срезом корпуса печки
14 октября 2016, 21:12
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Узнаю знаменитую банку из IKEA! Сам такую юзал, пока не прогорела. По аналогии той, что сделал автор, уже давно пользую кусок трубы от дымохода из нержи. Только я еще две заглушки прикупил: дно (просверлены отверстия для высыпания золы) и крышка (глухая), — и в закрытом состоянии это банка с костровыми приблудами.
15 октября 2016, 16:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Моя работает больше как экспонат. Ну не задалась у нас дружба с щепочницами.
Обычно происходит так, если не заповедник. В заповеднике в строго отведённых для костра местах на территории биваков. Видимо копоть на посуде поднадоела с времён юности пионерской.))
Обычно происходит так, если не заповедник. В заповеднике в строго отведённых для костра местах на территории биваков. Видимо копоть на посуде поднадоела с времён юности пионерской.))
15 октября 2016, 17:50
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Согласен. Сам такой же. Порой просто лень возиться с костром и чистить потом чашку или котелок. Но иногда… Хочется чая с дымком. Как-то по осени согревался в брезентовой палатке двухскатке щепотницей — распалил на улице, занес в палатку и… кайф.
16 октября 2016, 12:51
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Отличное применение. Особенно если дубовые чурочки имеются. С них угли долго жар дают. Кстати на моём фото выше дровишки дубовые. С них легко напилить и наколоть для печурки маленьких полешек.
11 октября 2016, 20:48
Плюс, конечно.
Но в недостатке то, что для похода слишком объёмная — не складывается (в отл.от Экспедиции)
Но в недостатке то, что для похода слишком объёмная — не складывается (в отл.от Экспедиции)
- v
- +1
11 октября 2016, 20:53
+9.25 Timurhe
— Рудный
спасибо) ну я думаю так — ее в рюкзак, а в нее, чего нибудь засунуть, типа спички, реппеленты и всякую всячину)
11 октября 2016, 22:11
+82.16 S212
— Камышин
Пачкаться изнутри будет. В такую лучше котелок круглый ставить из кружки.
11 октября 2016, 22:16
Привлек меня своими блестящими нержавеющими трубами.А теперь слушай сюда внимательно и ЗАПОМИНАЙ:
Я болгарками не пользуюсь — я считаю что всё выживательское должно быть изготовлено без электоинструмента — но при этом оно должно быть ЭФФЕКТИВНО!
Что бы повысить эффективность вашей конструкции вам надо сделать следующее:
ЧЕРЕЗ ОДНО отверстие — только нечётные — надо обычным резаком, но ОБЯЗАТЕЛЬНО с крутилкой
сделать ПО ТРИ Т-ОБРАЗНЫХ НАДРЕЗА по полтора-два сантиметра в бока и ещё по вдух-трёх сантиметровому вдоль оси цилиндра в направление геометрического центра его — т.е. к середине.
НО ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛГАРКУ — это оно быстрее-таки будет.
Затем вы ОТГИБАЕТЕ треугольнички внутрь, а затем ЗАГИБАЕТЕ их полностью.
У вас получится шесть-семь низовых треугольных проёма сечением по несколько квадратных сантиметров каждый, причём ДВЕ ИЗ ТРЁХ СТОРОН ЭТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА БУДУТ ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ!
ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ можно сделать все стороны — но это надо либо ромбиковые проёмы делать, либо съизподвыподвертом поизвращаться — но думаю это не ваш случай!
Вверху надо сделать тоже самое, но ВДВОЕ РЕЖЕ — они будут работать в основном когда посуда широкодонная, а вот когда диаметр посуды меньше диаметра вашего нержавейкового цилиндра более чем на 2 см, то они особо не нужны и будут просто способствовать лучшему дожиганию пилизного газа — это пару процентов прироста даст, не более — так что не существенно. А вот на широкодонной посуде они существенно помогут ускорению нагрева посуды.
Как-то так вот.
Из вашего этого цилиндра выжать что-то большее будет ужо сложновато! Но работать это всё будет ЭФФЕКТИВНО на твёрдую четвёрку — а это ужо есть гуд!
- v
- 0
11 октября 2016, 22:36
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ни хрена не понял — какие Т-образные прорези? Какие треугольнички и куда отгибать? И как ты канцелярским ножом нержу 1 мм прорезаешь? Нарисуй свой вариант
11 октября 2016, 22:57
Ни хрена не понял — какие Т-образные прорези?Вот смотри — я НИКОГДА ничего не сверлю. Я делаю Т-образные надрезы — хоть в люминии, хоть в жести, хоть в нержавейке!
Надрез выглядит как
Но у вас ужо дырки понасверлены — по этому ваши дырки должны быть в точке пересечения
Так понятно?
Потом вы загибаете оба пифагоровских трекгольника внутрь.
И как ты канцелярским ножом нержу 1 мм прорезаешь?ПЛОХО прорезается!!!
Пачку лезвий на выброс!
Но ЭТО ВОЗМОЖНО!!!!!!!!!!!
Выставляешь лезвие что бы торчал треугольничек на 5 мм вперёд и крепко-крепко затягивешь крутилку.
Потом начинаешь по 2...3 мм резать нержу. Жесть и люминий вообще шикарно режутся.
Ща попробую нарисовать вам.
12 октября 2016, 14:41
+9.25 Timurhe
— Рудный
не очень понимаю, зачем так мучиться, когда есть дрель)) и даже если наступит БП — еще никто не отменял ручные дрели) а так вот сидеть, ножичком ковырять — извращение, ИМХО)
12 октября 2016, 17:10
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
… не отменял, говоришь… а я вот зашел в «Леруа», попросил ручную дрель или коловорот — на меня, как на мамонта посмотрели…
P.S. Да, знаю, что «Леруа» — не самый лучший магазин, но тем не менее…
P.P.S. Ручную дрель хотел попробовать в строительства походных построек типа «стол». Вместо гвоздей просверлить дырки миллиметров 10, скрепить деревянными шипами, возможно — на смоляном клее. Не попробовал И гвозди в этот выход, кстати, взять забыл Да не нужны мне столы, не нужны — но руки то чем-то нужно днём занять, между охотничье-рыболовными зорьками
P.S. Да, знаю, что «Леруа» — не самый лучший магазин, но тем не менее…
P.P.S. Ручную дрель хотел попробовать в строительства походных построек типа «стол». Вместо гвоздей просверлить дырки миллиметров 10, скрепить деревянными шипами, возможно — на смоляном клее. Не попробовал И гвозди в этот выход, кстати, взять забыл Да не нужны мне столы, не нужны — но руки то чем-то нужно днём занять, между охотничье-рыболовными зорьками
12 октября 2016, 17:37
+9.25 Timurhe
— Рудный
у меня в кладовке где то валялась, еще времен СССР) на Авито может стоит поискать??
12 октября 2016, 19:29
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да у меня тоже где-то есть дрель СССРная, но для походов тяжеловата и корява зело. Хотелось либо коловоротик небольшой, либо дрель поменьше.
12 октября 2016, 23:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Хотелось либо коловоротик небольшойА пруток 8 мм не пробовали согнуть в тисках? На один конец сверло приварить 10 мм (как вы хотели). А на другой упор вращающийся. Вот и коловорот примитивный
13 октября 2016, 11:05
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да как-то недосуг было. Шёл по торговому комплексу за пару дней до выезда (соли, там, прикупить к охоте), подумал — а не купить ли? И не купил
Пруток 8мм — тяжеловат, получится не легче той СССРной дрели, что где-то валяется. Во-вторых, всё-таки хочется иметь нормальный дрельный патрон, чтобы свёрла менять можно было. Если уж таскать с собой дрель, то чтоб и на металлоремонт всякий годилась, с мелкими свёрлами. А у сверлильных патронов резьба бывает 3/8, 1/2, М-10, М-12. Но восьмой пруток — только сваркой, от сварки поведёт, ну его… на на резьбу — это уже 10й пруток, еще тяжелее.
Но вообще — да, наверное сделаю сам. Руки хоть и не из плечей растут, но не сильно ниже, со второго раза получится.
Пруток 8мм — тяжеловат, получится не легче той СССРной дрели, что где-то валяется. Во-вторых, всё-таки хочется иметь нормальный дрельный патрон, чтобы свёрла менять можно было. Если уж таскать с собой дрель, то чтоб и на металлоремонт всякий годилась, с мелкими свёрлами. А у сверлильных патронов резьба бывает 3/8, 1/2, М-10, М-12. Но восьмой пруток — только сваркой, от сварки поведёт, ну его… на на резьбу — это уже 10й пруток, еще тяжелее.
Но вообще — да, наверное сделаю сам. Руки хоть и не из плечей растут, но не сильно ниже, со второго раза получится.
14 октября 2016, 00:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Пруток 8мм — тяжеловат, получится не легче той СССРной дрелиполметра прутка 8 мм (для коловорота) весят 200гр, это легче «СССРной дрели»
Но восьмой пруток — только сваркой, от сварки поведёт,Переходник выточить можно, и на штифт (шплинт)
хочется иметь нормальный дрельный патрон… А у сверлильных патронов резьба бывает 3/8, 1/2, М-10, М-12.Патроны и конусные бывают
ЗЫ Изначально говорили про сверление дерева в лесу — для этого достаточно к хвостовику длинного сверла приварить перекладину перпендикулярно к его оси (буквой Т) — для леса вполне приемлемо
14 октября 2016, 11:05
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Переходник выточить можноНе дави на больное, про личный токарный станок уже мечталка устала думать
14 октября 2016, 19:38
+170.89 onyxpol
— ЯО
Мой вариант… из того что было… от какой то дрели патрон+ручка=ручная сверлилка. В основном использую для добычи сока с полешками, но бывает и в хозяйстве нужна.
Но коловорот по удобней в обращении будет…
Но коловорот по удобней в обращении будет…
14 октября 2016, 19:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Увидел фото — и удивился — а как это моя ручная сверлилка тут оказалась? вроде я не выкладывал фото… Потом пригляделся — не, не моя — у меня рукоять из текстолита
14 октября 2016, 20:10
+170.89 onyxpol
— ЯО
кстати очень удобная сверлилка если по мелочи что надо проковырять…
14 октября 2016, 20:09
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да мне то и это сойдёт… коловорот кстати тоже был где то, надо поискать…
11 октября 2016, 23:26
+170.89 onyxpol
— ЯО
Теперь понятно о чём шла речь «только сверлить и пробивать», т.е. можно и резать…
Но это совсем экстремально, как говорил Филеас Фогг:
Но это совсем экстремально, как говорил Филеас Фогг:
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.
11 октября 2016, 23:33
Но это совсем экстремальноПоверь мне дружищще — это быстро, просто и ЭФФЕКТИВНО — это намного БЫСТРЕЕ чем распаковвывание всех этих электропричендалов!
Я ужо так приловчился на коленке шедевры творить, что электроинструментом пользуюсь только в крайних случаях.
Например жесть можно вообще не сверлить — прокалываешь ПИНЦЕТОМ дырку и проворачивая пинцет РАЗВАЛЬЦОВВЫВАЕШЬ ДО ЛЮБОГО НУЖНОГО ДИАМЕТРА ОТВЕРСТИЯ, а затем просто приплющиваешь его пассатижами или вот такими вот:
или
И радуешься результату.
ЗЫ
Я просто по ночам в основном свои шедевры делаю! А ночью болгаркой сам понимаешь, непожужжишь!
11 октября 2016, 23:49
+170.89 onyxpol
— ЯО
Я просто по ночам в основном свои шедевры делаю! А ночью болгаркой сам понимаешь, непожужжишь!Ну это весомая причина…
Было дело ножны для ножа делал… этим же ножом… тоже ночью, ручная работа, дерево и матерчатая чёрная изолента, крепкие получились и главное не шумел ни разу…
12 октября 2016, 09:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Эти советы надо отдельной статьёй в «Мастерскую»
ЗЫ и название можно — «Слесарка на письменном столе»
ЗЗЫ Вот ведь можешь, когда захочешь
Я серьёзно
ЗЫ и название можно — «Слесарка на письменном столе»
ЗЗЫ Вот ведь можешь, когда захочешь
Я серьёзно
11 октября 2016, 23:40
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Понятно. Это просто разновидность отверстий. Альтернатива круглым, когда нет дрели.
А даже симпатично выйдет
ЗЫ я бы пробил отверстия заточенным концом стертого трёхгранного напильника, чтоб не резать прорези Т-образные
А даже симпатично выйдет
ЗЫ я бы пробил отверстия заточенным концом стертого трёхгранного напильника, чтоб не резать прорези Т-образные
12 октября 2016, 10:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Я могу вставить палец и сильно поводить по кругу им — И Я НЕ ОБРЕЖУСЬ!!!!!!!!!!!!!!!Пальцы — РЕЖУТ. («могу вставить палец, и не ПОРЕЖУСЬ...»)
А «Я НЕ ОБРЕЖУСЬ»… это — не сделаю ОБРЕЗАНИЕ…
… так что вы вставляли-то?
12 октября 2016, 11:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Я НЕ ОБРЕЖУСЬ — это корректная формулировка, как ни крути!Действительно — это корректная формулировка, как ни крути — «Я НЕ ОБРЕЖУСЬ» означает «Я НИЧЕГО НЕ ОБРЕЖУ СЕБЕ»
12 октября 2016, 09:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вверху такие же, только вверхногами.Если вверху перевернуть, то там-то как раз и правильно будет, а не «вверхногами».
12 октября 2016, 11:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А где у треугольника «голова», а где «ноги»?
На дверях туалета вместо букв М и Ж, иногда рисуют треугольники, и чтоб не было недоразумений, кружок добавляют, как символ головы
На дверях туалета вместо букв М и Ж, иногда рисуют треугольники, и чтоб не было недоразумений, кружок добавляют, как символ головы
12 октября 2016, 11:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тогда мальчики сверху, а девочки снизу — так понятно? И оно это вполне логично, не?Так я ж и говорю:
Если вверху перевернуть, то там-то как раз и правильно будет
Вот только не надо мне сейчас про групповуху… хочу заметить — это не я сказал, это вы сказали…
12 октября 2016, 12:50
+82.16 S212
— Камышин
Не «зачем», а «кому».
Кому-то нужны, кому-то нет. Всякий д… т, как хочет.
Кому-то нужны, кому-то нет. Всякий д… т, как хочет.
12 октября 2016, 17:15
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Кто, печки — щепочницы? Как альтернатива газовым горелкам в малолесных районах, где на костёр дров не набрать. А щепочница и на чахлых кустиках работает на-ура, и даже на сухих стеблях какого-нибудь борщевика, будь он неладен, чертополоха или крапивы.
12 октября 2016, 23:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
где на костёр дров не набратьили там, где не развести костёр — на торфяниках, например
14 октября 2016, 20:31
+170.89 onyxpol
— ЯО
Кстати… Вот такую горельку от сухого спирта, тоже мона использовать как щепочницу… но не очень удобно, нет поддержания температуры горения.
- v
- 0
14 октября 2016, 20:42
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну это если «вдруг» таблетки закончились… да как таганок.
14 октября 2016, 21:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Лично я за жидкотопливные.… Спирт! Это топливо и туристы употребляют
14 октября 2016, 20:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вот такую горельку от сухого спирта, тоже мона использовать как щепочницу…… дополнив её двумя прямоугольниками из жести, с загнутыми верхними краями, чтоб зацепить за боковины плитки, получим разборную щепочницу…(веточницу, или шишечницу)
03 января 2020, 20:45
Перечитывал тут старые материалы и как раз вспомнил о возможности использования таких вот горелок в качестве щепочницы. Доводилось пользовать? Как эффективность?
03 января 2020, 21:48
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Да. Только нужно боковые отверстия чем-то подпирать, дабы щепа и мелкие ветки по бокам не вываливались, а так — конструкция для кострюльки плоскодонной или чайника 1-1,5 литра очень удобная. Если снизу пдодложить камушки, тем самым обеспечив поддув снизу, то вообще начинает «гудеть» при горении.
Таблетки сухого горючего — это некий концентрат, горит ёмко по площади, т.е. ему большая площадь не требуется.
Таблетки сухого горючего — это некий концентрат, горит ёмко по площади, т.е. ему большая площадь не требуется.
04 января 2020, 06:23
Боковые — это со стороны крышек? Думаю, это е страшно. В отличие от пошехонки с турбонаддувом, у большинства шепочниц днище всё равно с отверстиями, поэтому в плане пожароопасности особой разницы нет. Другое дело, если вываливается со стороны проёмов, но там, думается, можно или ломать мельче, или поднатолкать обратно. Хохма ведь как раз в эффекте ветрозащиты и некотором увеличении тяги. Хотя, с одной стороны можно и прикрыть.
Чисто как один из вариантов «посеял/кончилось топливо». Мне в тайге щепочница как таковая не нужна. С осени по весну — костёр. А летом, скорее всего, придётся ходить только в партизанском режиме — там только газ, чтоб не спалить чего и не спалиться самому. Это если на прогулке лыжной чего разогреть, там можно и с сухим горючим. Но оно неэффективно при низких температурах — маловато теплоотдачи. Потому как вариант «помочь», ну или если кончится-отсыреет-отстанет от поезда. Тут и интересно, насколько практично кормить такую печь-подставку растительной мелочёвкой.
Брать щепочницу специально не вижу особого смысла. Если только пиролизную какую с турбонаддувом, тогда да, но это хорошо там, где с нормальным топливом напряг, а егеря и дроны имперские не реют над нами.
В любом случае, это хорошо, коли не создаёт дополнительных проблем, а помогает эффективнее использовать то, что есть.
Камушки под основание? В принципе, можно, хотя я такие вещи предпочитаю ставить на камень изначально, никак не в мох, так что некая тяга будет. Но спасибо за полезное замечание! Там, правда, в днище отверстия с боков, по центру цельная площадка. Сверлить её специально не вижу смысла.
Чисто как один из вариантов «посеял/кончилось топливо». Мне в тайге щепочница как таковая не нужна. С осени по весну — костёр. А летом, скорее всего, придётся ходить только в партизанском режиме — там только газ, чтоб не спалить чего и не спалиться самому. Это если на прогулке лыжной чего разогреть, там можно и с сухим горючим. Но оно неэффективно при низких температурах — маловато теплоотдачи. Потому как вариант «помочь», ну или если кончится-отсыреет-отстанет от поезда. Тут и интересно, насколько практично кормить такую печь-подставку растительной мелочёвкой.
Брать щепочницу специально не вижу особого смысла. Если только пиролизную какую с турбонаддувом, тогда да, но это хорошо там, где с нормальным топливом напряг, а егеря и дроны имперские не реют над нами.
В любом случае, это хорошо, коли не создаёт дополнительных проблем, а помогает эффективнее использовать то, что есть.
Камушки под основание? В принципе, можно, хотя я такие вещи предпочитаю ставить на камень изначально, никак не в мох, так что некая тяга будет. Но спасибо за полезное замечание! Там, правда, в днище отверстия с боков, по центру цельная площадка. Сверлить её специально не вижу смысла.
Комментарии (72)