Мастерская: Модернизация "Щепотки".

  • Автор: onyxpol
  • Опубликовано: 21 марта 2016, 12:17
  • Доброго времени суток камрады!

    Когда то, мною была произведена на свет вот такая штука и назвал я её «Щепотка»...

    В публикации возник такой диалог…



    Как показало испытание, да, недочёты были… были, и теперь уже их нет...

    Теперь она выглядит чуть по другому… как говорится нюансы в мелочах…



    Наперво была переделана концепция самой конструкции по удержанию посуды… создана решётка…



    Для того, что бы установить её, надо сначала одеть с боков так…



    Затем с верху вставить остальное в пазы…



    Мало того, что увеличился просвет для выхода тепла…



    так теперь ещё «Щепотку» можно переносить вместе с углями… ну не пальцами конечно



    Стало возможным поставить на неё практически любую посуду, разного типоразмера…





    Или так… раньше тоже можно было, но использовалась проволока, которая была склонна к неожиданным выпаданиям, сейчас такого нет…




    Добавлены технологические отверстия с низу, в целях лучшего поступления воздушной массы и более равномерного прогорания веток-щепок…



    В целом: в таком виде «Щепотка» стала более удобна и функциональна… за сим откланиваюсь и желаю всего наилучшего...

    P.S. Пошёл за чагой...
    • +15

    Комментарии (39)

    avatar

    21 марта 2016, 15:11
    +82.16 S212 — Камышин
    Я обычно снизу побольше отверстий нафигачиваю.
    • v
    • 0
    avatar

    21 марта 2016, 16:04
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Енто чи такое? Кружка литровая, что ли?
    avatar

    21 марта 2016, 16:53
    +82.16 S212 — Камышин
    Ага ))) типа котелок. Ну и щепочница под неё специально делалась. Вот тут подробненько всё описал — vetervpole.ru/gear/samodel/71-schepochnitza2
    Правда я уже её передеал.
    avatar

    21 марта 2016, 17:36
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Здорово...
    У меня такая кружка есть… мы для дойки её используем.
    avatar

    21 марта 2016, 18:47
    +82.16 S212 — Камышин
    В моём детстве для дойки ведро использовали )))
    измельчали, видать, коровы ))
    avatar

    21 марта 2016, 20:02
    +1.52 loup — Херсон
    Да и рыбу… Мелкую — отпускаем. Крупную? Складываем в баночку, из под майонеза.
    avatar

    21 марта 2016, 20:24
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    В такую?
    avatar

    21 марта 2016, 21:03
    +1.52 loup — Херсон
     Это — ведерко.
    avatar

    21 марта 2016, 21:07
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    Где ты видел, чтобы в вёдра майонез запихивали?
    Это баночка.
    avatar

    21 марта 2016, 22:57
    +1.52 loup — Херсон
    Для диалога, стоит определиться с… терминами.
    Майонезная баночка — древний термин. ))
    avatar

    21 марта 2016, 21:19
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Каки таки коровы… коза у нас… очень удобно в кружку доить, потом в бидончик сливать...
    avatar

    21 марта 2016, 21:37
    +82.16 S212 — Камышин
    Ну я ж не знал )))
    avatar

    21 марта 2016, 15:21
    -3.50 yurass — Не дом и не улица
    я в дне отверстия делал-воздух поступает, тяга улучшается и пепел выгоревший высыпается
    • v
    • -2
    avatar

    21 марта 2016, 19:23
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    С отверстиями в дне исключается возможность использования печки в пожароопасном месте , тяга, конечно, хуже, но горит нормально
    avatar

    21 марта 2016, 20:13
    +82.16 S212 — Камышин
    У меня ни разу таких проблем не было. Всегда под печку чищу место до земли. Высыпаются угольки и ни чего страшного. После это место водой полил и все дела.
    гораздо опаснее угольки, которые стреляют. Через верх может выскочить или через топку и улетит в траву. Тут уж никакое дно не поможет.
    avatar

    21 марта 2016, 20:24
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Всегда под печку чищу место до земли.
    У нас по области много мест где торф, и воды под рукой мало, чтоб пролить как следует — собственно поэтому и пользуемся печками (в основном из банок), для большей безопасности печка в миску ставится  
    avatar

    21 марта 2016, 20:28
    +82.16 S212 — Камышин
    Я и забыл про торф ))) Пардон.
    У нас песок да глина. Только трава сухая может загореться.
    avatar

    21 марта 2016, 20:33
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    У нас песок да глина
    У нас и такое есть (берег на рыбалке), так там печка не очень и нужна — «дакотский очаг» рулит, и угли до утра доживают, и не видно особо со стороны
    avatar

    21 марта 2016, 20:37
    +82.16 S212 — Камышин
    для меня печка прежде всего это быстрота минут 10 от распаковки и чай заварен.
    А на длительной стоянке, конечно, костёр лучше и душевнее. Дакота, да, не «палит», но и греет плохо.
    avatar

    21 марта 2016, 20:58
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Дакота, да, не «палит», но и греет плохо.
    — Рыбалка летняя, в основном, греться редко нужно
    — Большой костёр демаскирует, а в области народу много, гости не нужны. Посушить чего можно развесив над очагом
    — Углей много без особого контроля за огнём — чай быстро, пожарить или запечь тоже не долго, так что костёр для приготовления пищи в основном
    avatar

    21 марта 2016, 15:42
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Если нет отверстий в дне, будет гореть чуть медленнее, но это скорее хорошо чем плохо, за то по средине будет горка углей оставаться, если прозевал (бывает частенько), то разжигать заново не придется, на угли кинул и само пойдет, ИМХО, так не хуже, если мощности хватает.
    • v
    • +2
    avatar

    21 марта 2016, 16:03
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Да… так наверное и есть, бывало проипёшь, но подкинул, дунул и горит дальше...
    avatar

    21 марта 2016, 18:08
    Сперва подумал, что котелок ибн татонка изуродовал, потом по ссылке разобрался
    Я бы, пожалуй, поступил проще — сделал по верху больше отверстий, пару-четвёрку стержней из электрода «троечки» (на пересечении лучше подогнуть). И — вперёд. Правда, несколько ухудшаются эксплуатационные характеристики для посуды, диаметр которой превышает диаметр печки. Думаю, что отверстия в днище — всё же лишнее. Я склонен пользоваться подобными изобретениями в пожароопасный период, когда высыпающийся горячий пепел и угли — зло. Но это сугубо ИМХО. Жаль — нет такой чашечки (надо возле дома пошукать, мож кто выкинет). Или уж котелком ибн 555 пожертвовать? А то всё банки, банки Так и не сделал я складную.
    • v
    • +2
    avatar

    21 марта 2016, 21:27
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Електродами пользовался, не очень удобно… дно не имеет отверстий, но от этого хуже не горит…
    Зато нержа и не прогорает и чистится легко, хотя топил и ёлками...
    Удачная всё таки приблуда получилась...
    avatar

    21 марта 2016, 21:46
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Факультативно, как ветрозащита… но это уже не камильфо…




    Кстати, чагой затарился…



    Ещё доче кап спилил на поделки... заипался вспотел весь...







    А тут кто то жил… белка видать, следов нет…

    • v
    • +2
    avatar

    21 марта 2016, 22:12
    Шикарные фотки! Сколько красавице?
    avatar

    21 марта 2016, 22:34
    +132.30 onyxpol — ЯО
    В мае 11 будет...
    avatar

    21 марта 2016, 22:41
    Моей в апреле 10 исполнится. Время... А вот в лес ходить моя перестала.
    avatar

    21 марта 2016, 22:45
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Жаль…
    Моим нравится, особенно если с костром, едой, пострелялками и палаткой… старшой особенно, а младшая тоже может скоро уже на это забить… интересы меняются…
    avatar

    21 марта 2016, 22:55
    Мои старшие забили уже года три как. Но вотчто интересно: со мной старший сын не хочет в лес идти, а с «Артека» звонит восторженно, как они «медведя покоряли» (на Аю-Даг ходили). Видать сам занудный старикашка виноват…
    avatar

    21 марта 2016, 22:35
    +82.16 S212 — Камышин
    А баллон так не перегреется в ветрозащите?
    avatar

    21 марта 2016, 22:40
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Не пробовал, но по идее не должён… подставка горелки на несколько мм выше уровня «Щепотки» отвод тепла хороший должен быть… говорю же факультативно!
    Для зимы так вообще хорошо должно быть…
    avatar

    21 марта 2016, 22:43
    Особенно, если учесть, что баллон в ходе работы ещё и охлаждается за счёт кипения газа. Но тут всё, наверное, зависит от конкретной модели горелки (наличие контура подогрева и т. п.) Баллону-то вряд ли чего будет, а вот сама горелка может начать «плеваться».
    avatar

    21 марта 2016, 22:46
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Будет возможность испытаю...
    avatar

    22 марта 2016, 08:02
    +3.83 pohodnik — Горловка
    Отличная щепочница.Если бы увидел где-нибудь в другом месте, подумал бы, что промышленного производства.
    • v
    • +1
    avatar

    22 марта 2016, 08:58
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    кстати, надо отпилякать от толстого куска нержи пару дрынчиков на крестовину… пока батя не видит И на икеевскую хрень надевать.
    • v
    • +2
    avatar

    01 октября 2016, 13:29
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Вариант подкопа на каменистых грунтах вообще не вариант.

    Поподробней пожалуйста!
    • v
    • 0
    avatar

    01 октября 2016, 14:34
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Это да, помню окапывались на сопках, мрак…
    avatar

    01 октября 2016, 14:36
    +132.30 onyxpol — ЯО
    Там на ссылке вариант с подкопом для подхода воздуха.
    На какой? Ссылке…

    А всё понял… из третьего комментария…
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.