Если у вас нет автомобиля, а заряжать электронику в полевых условиях необходимо, предлагаю рассмотреть используемый мной вариант.
В качестве буферного источника я использую батарею от источника бесперебойного питания (ИБП). Её номинальное напряжение — 12 вольт, такое же, как у автомобильного аккумулятора. Большинство носимой электроники (рации, ноутбуки, GPS, мобильные телефоны и. т. п.) имеют переходники для зарядки от разъёма прикуривателя.
Аккумулятор
Выбор аккумуляторов довольно велик — страница выбора свинцовых АКБ на сайте chipdip.ru, но я остановился на АКБ Europower EV 9-12, так как она мне показалась самой оптимальной по габаритам (151x65x94) и ёмкости (9 АЧ). К тому же, батареи таких же габаритов, но меньшей ёмкости используются в большинстве ИБП. Классическая GP1272 стоит, по-моему, во всех бытовых ИБП фирмы APC. Это спасает от дополнительной работы (см. «Зарядка АКБ»). А если нет денег, то можно подменять убитые батареи на живые на работе
Кстати, не рекомендую покупать вышеуказанное в магазине «Чип и дип», так как цены у них в 2-3 раза завышены. Пояндексите и обрящите.
Интерфейс питания
На радиорынке я купил всё что необходимо: разъём прикуривателя,
«клеммы ножевые 0,8 ? 6,4»
моток черной и красной изоленты.
Провод нашел дома (взял потолще на всякий случай). 15 минут работы паяльником и на выходе:
Для зарядки АКБ дома можно использовать бытовой ИБП. Я использую доставшийся мне от знакомых старый бесперебойник, в котором вышла из строя АКБ (по старости).
Раскрутив ИБП можно увидеть такую картину:
Рис. 2. ИБП со снятой АКБ. Овалами обозначены клеммы, которыми подключается АКБ.
Рис. 3. ИБП со вставленной АКБ. Подключена клемма «плюс».
Полевые испытания
Полные полевые испытания комплекта были проведены на поисках пропавшего вертолёта 20-21.11.11 в Тверской области в составе поискового отряда Лизаалерт.
В те сутки температура ночью была -3,-5; днём -1,-2. В этих условиях я заряжал рацию Yaesu vx8-dr (см. рис. 6), смартфон Philips Xenium x800 и работал на ноутбуке Dell Inspiron 1470. Вся техника работала и заряжалась нормально.
В январе-феврале постараюсь обкатать комплект при более низких температурах.
Рис. 6. Зарядка рации Yaesu vx8-dr на привале: разъём прикуривателя соединённый с клеммами АКБ и провод для зарядки рации от прикуривателя
Варианты комплектации
В мой основной комплект (рюкзачный) входит:
1) две АКБ – основная и запасная
2) провода для питания и зарядки различной электроники использующейся в полевых условиях.
3) универсальные адаптеры.
Всё хозяйство убирается в транспортный подсумок.
Рис. 4. Комплект в транспортном подсумке.
При всех своих плюсах комплект имеет существенные минусы.
Во-первых – габариты. Весь комплект я складываю в багажный подсумок М507, размеры которого 16 ? 14 ? 10 см. Кстати, не рекомендую покупать вышеуказанный подсумок из-за плохо сделанных креплений.
Во-вторых – вес. Масса одной АКБ ~ 2,5 кг, плюс сколько-то весят провода и адаптеры.
Общий вес моего полного комплекта ~ 5,5 кг.
В поисках и на учениях я таскаю одну АКБ и нужную коммутню – так называемый тактический полукомплект (ТПК). Но всё равно, вес чуть больше 3 кг вынуждает пойти на некоторые ухищрения. ТПК пришлось закрепить на бёдрах сзади. Для этого я использую пояс универсальный от системы «Немезида-5», Пояс в свою очередь прикреплен к разгрузочному жилету через тактический ремень (см. рис. 5)
Рис. 5. Общий вид получившегося монстра. Верхний овал: краешек ремня тактического жилета спрятался за брюшной стяжкой рюкзака. К ремню жилета прикреплён пояс от системы Немезида-5, застежка от которого обозначена белым кругом внизу.
В процессе полевых испытаний выяснилось, что все тяжелые (но нужные) подсумки лучше размещать на бедренном ремне, дабы не создавать лишней нагрузки на позвоночник. У меня это аптечка расширенная (два подсумка спереди), фляга и сбоку и тактический полукомплект (сзади, ровно над той линией, которая указывает на позвоночник снизу)
P.s. в следующих частях расскажу о зарядке буферной батареи в полевых условиях и вспомогательной электронике.
Использую уже давно такой способ, а именно аккумуляторы от ИБП для питания к прибору ночного видения. Мое мнение, если носить с собой на боку, далеко не уйдешь. Надо искать альтернативные методы. А вообще + )))
На боку действительно не стоит, а сзади можно. Я так ходил по 6 часов и ничего.
Правда я довольно часто хожу с 10-15 килограммовым рюкзаком по Москве для повышения выносливости.
:)
И отдельно для прапорщиков: гнездо прикуривателя — это такая круглая дырка перед сиденьем водителя в автомобиле, куда вставляют автомобильные зарядки для мобильных телефонов и навигаторов.
Для старших прапорщиков: автомобильная зарядка — это такая хрень с проводом, закрученным колечками.
ребят вы что издеваетесь!!! просто я подумал что ты понизил напряжение до 6-7 вольт, и сразу напрямую заряжаешь телефон. про автомобильную зарядку не подумал(что так все просто). а не проще взять аккумулятор 6 вольт 4,5 ампер часов и от него заряжать напрямую телефон ведь все сотки заряжаются от 5-7 вольт и вес будет поменьше, такие стоят в электронных весах и в больших фонарях, и стоит рублей 200, насчет рации не знаю при зарядке че она там потребляет, не на чем померить.
например такая Гелевый свинцово-кислотный аккумулятор
они не все так дороги, если делать сборку самому из заказанных в Китае солнечных элементов то можно в 2000 уложиться или купить монокристалл в сборе, один минус, обращаться с ним надо очень аккуратно, хрупок.
вопрос к уважаемым камрадам хочу собрать подобное зарядное, но с подпиткой на солнечной батарее.ТТХ батареи мошность 3 Вт ,Iкз 0.150А Uхх 20.8в правда неясно поли или монокристалическая подскажите схему сборки в нете ничего путнего не нашол кроме того что между солнечным элтом и аккумулятором должен быть диод шотке( как пошсчитать номинал?)
Утренними оленями из Лос Анджелеса=), может летом, я вообще домой собираюсь на КМВ скоро, лучше ты летом к нам приезжай, у нас нарзанчики целебные и туннель пробили до Сочи, 2 часа и на и море!
Хорошая штука эта «богиня правосудия» особенно со старым натовским ремнём, у
которого пряжки железянные. А по части гелевых кислотных аклиматоров, то вещь практичная.
Кстати на счёт бесперебойников, могу ещё такую «модернизацию» предложить. На
ИБП вывести на корпус клеммы подключения АКБ. Если подключить батарею большей
ёмкости, то бесперебойник можно как инвертор использовать для питания техники,
расчитанную только на промышленную сеть 220 вольтей. На счёт отрицательных тем-
ператур, то что бы не трындели в своих рекламных проспектах производители, но
ёмкость падает у всех типов АКБ, хоть свинцовых, хоть всех щелочных. Так, что
носите кассеты/подсумки/торбы с ними под одеждой. А вообще как ни крути, а
солнечная батарея, соответственно конструктивно выполненная, для
бродяче-кочевой эксплуатации, вещь очень полезная и незаменимая, да и намного
выгодней в использовании, если для питания електрооборудования применять ак-
кумуляторы, которые заряжаются, или используются в качестве буфера, для пита-
ния радиооборудования на длительной стоянке или лагере. Правда цены на«перс-
пективные» модели великоваты. Главное преимущество всей этой«солнечной три-
бухи» это лёгкость организации электропитания в течении длительного времени
автономного существования и достаточно большой срок службы — у неё нет всяких
двигающихся/трущихся частей, им не нужен бензин/солярка да и нет необходимос-
ти часами крутить ручку «солдатмотора», что согласитесь, добовляет в жизнь
прекрасные моменты, ну и соответственно не требуется вовремя масло да свечи
менять. Из специфических«приятных»особенностей — это полное отсутствие изда-
ваемых звуков при работе, что иногда бывает очень полезно для достижения пре-
клонного возраста.
Если подключить батарею большей
ёмкости, то бесперебойник можно как инвертор использовать для питания техники,
расчитанную только на промышленную сеть 220 вольт.
Где то читал, что в этом случае мощный транзистор будет греться. Надо его на больший радиатор ставить.
Ну в упсятине релейной не один мощный транзистор и не особо греется, не бо-
льше своей температуры корпуса в типовом режиме, чтоб заморачиваться охлаж-
дением. Во всяком случае у того, что мы где то по 8-10 часов гоняли, такого
на было замечено. Вот «пищалку» оторвать, чтоб своими «воплями» не отвлека-
ла, да полезно, ну или тумблерок поставить, чтоб цепь сигнализации отключал.
Я такой таскаю в рюкзаке. Если поход зимний, имеет смысл укутать в тёплое для компенсации потерь ёмкости. Доставать его нужно нечасто, особенно если есть запасные аккумуляторы для радиостанции и телефона. Радиостанция у вас конечно понтово прикреплена (у самого подобный чехол на есу шестёрку), но я бы спрятал её под куртку, наружу тангента.
Важный момент, на мой взгляд, это зарядка аккумулятора. www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml
а разве там бу?
ценник немалый — картинок мало — надо заехать глянуть.
а этот чем плох? вообще какое мнение об армитексе?
вроде всего много (правда качество странное — за неплохое бабло нитки торчат во все стороны)
Там есть и БУ и новое. Надо ехать и смотреть. Я приехал зимой и за 3000 взял офигенную разгрузку с шестью подсумками (2 больших, 2 средних, и 2 маленьких)
Сом М32 Молле сшит плохо. Сами ячейки приходится подшивать, боковые верёвки, которыми подгоняется ширина жилета перетёрлись через полгода.
Липучики на креплениях для монтажа страховочных систем (шесть штук по низу жилета) оторвались от основы.
Я у них еще рюкзак брал armytex.ru/catalogue/?func=item_details&iden=355
Развалилась молния через полгода.
подсумки у них тоже помойка.
Немецкая (повторю, качество — пять с плюсом) и с подсумками.
> если не секрет для какой цели был взят жилет?
Гениальный вопрос, учитывая специфику сайта
Жилет и тактические рюкзаки совместимы прекрасно.
Сам в ней не бегал, поэтому, по удобству ничего не скажу.
Но если подсумки под автоматные рожки несъемные, то считаю это минусом (ну нету у меня калаша и карманы под рожки мне ни к чему).
приобрел проводок. аккумуляторы были в загашнике. осталось приобресть зарядку для рации питающуюся от прикуривателя.
вот только вопрос — время зарядки в мануале написано как 8 часов. хватит ли акумулятора (источника) для такой зарядки?
как понимаю, зарядником Robiton LA12-900 гораздо удобнее заряжать акумуляторы на 12 в, чем упсом…
кстати, если сразу хочется зарядить несколько акумуляторов, как их лучше соединять друг с дружкой + к + или — к — ?
разобрал один из отсеков упса — акумуляторы в нем подсоединены + к соседнему — итд
Комментарии (65)