Мастерская: Реализация недокументированной возможности дистилляции с помощью котелка ВДВ
Прочитав статью решил подготовить свой котелок заранее к возможности дистилляции.
Необходимые инструменты:
1. Дрель/шуруповерт.
2. Сверло диам.7мм.
3. Ножницы: по металлу, портняжные.
4. Напильники: плоский, круглый.
5. Ножовка по металлу.
Спецификация:
1. Болт 2М6х15 ОСТ 92-0751-72 (с контровочными отверстиями и доп.шлицем под отвертку) — 1шт.
2. Кусочек вакуумной резины S=3мм, 20х20мм — 1шт.
3. Кусочек алюминиевого листа S=2..3мм, 20х20мм или шайба из нержавеющей стали — 1шт.
4. Шайба 6 ГОСТ 10450-78 — 1шт.
5. Гайка М6 ГОСТ 3032-76 (барашек) или обычная — 1шт.
6. Катетер — 2шт.
7. Трубка нержавеющая или алюминиевая диаметром 8х1 L=30мм — 1шт.
8. Пробка винная — 1шт.
Сборка:
1. В винной пробке сверлим отверстие, чуть меньшее или равное диаметру катетера.
2. В резине и алюминии сверлим отверстие диам.6,5...7 мм под болт.
3. У катетеров удаляем все лишнее (раздвоения и заходные отверстия)
4. Соединяем 2 катетера с помошью трубки поз.7.
5. В корпусе котелка с какой-либо стороны около ручки на высоте 17мм сверлим отверстие диаметром 7мм.
Затем круглым напильником подгоняем отверстия в пробке и в котелке под катетер.
Собираем.
При приготовлении пищи можно заглушить отверстие деталями поз.1-5.
Результат.
В ушках барашковой гайки можно просверлить отверстия для контровочной проволоки, чтобы детали не растерялись.
Катетеры также можно использовать для изготовления рогатки.
Но в этом случае нужно захватить побольше проволоки и изготовить кожаную петлю, куда будет вкладываться метательный снаряд.
p.s. Возможно позже как-нибудь испытаю в деле доработку.
Необходимые инструменты:
1. Дрель/шуруповерт.
2. Сверло диам.7мм.
3. Ножницы: по металлу, портняжные.
4. Напильники: плоский, круглый.
5. Ножовка по металлу.
Спецификация:
1. Болт 2М6х15 ОСТ 92-0751-72 (с контровочными отверстиями и доп.шлицем под отвертку) — 1шт.
2. Кусочек вакуумной резины S=3мм, 20х20мм — 1шт.
3. Кусочек алюминиевого листа S=2..3мм, 20х20мм или шайба из нержавеющей стали — 1шт.
4. Шайба 6 ГОСТ 10450-78 — 1шт.
5. Гайка М6 ГОСТ 3032-76 (барашек) или обычная — 1шт.
6. Катетер — 2шт.
7. Трубка нержавеющая или алюминиевая диаметром 8х1 L=30мм — 1шт.
8. Пробка винная — 1шт.
Сборка:
1. В винной пробке сверлим отверстие, чуть меньшее или равное диаметру катетера.
2. В резине и алюминии сверлим отверстие диам.6,5...7 мм под болт.
3. У катетеров удаляем все лишнее (раздвоения и заходные отверстия)
4. Соединяем 2 катетера с помошью трубки поз.7.
5. В корпусе котелка с какой-либо стороны около ручки на высоте 17мм сверлим отверстие диаметром 7мм.
Затем круглым напильником подгоняем отверстия в пробке и в котелке под катетер.
Собираем.
При приготовлении пищи можно заглушить отверстие деталями поз.1-5.
Результат.
В ушках барашковой гайки можно просверлить отверстия для контровочной проволоки, чтобы детали не растерялись.
Катетеры также можно использовать для изготовления рогатки.
Но в этом случае нужно захватить побольше проволоки и изготовить кожаную петлю, куда будет вкладываться метательный снаряд.
p.s. Возможно позже как-нибудь испытаю в деле доработку.
Похожие записи
28 декабря 2011, 21:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
1. Болт 2М6х15 ОСТ 92-0751-72 (с контровочными отверстиями и доп.шлицем под отвертку) — 1шт.
2. Кусочек вакуумной резины S=3мм, 20х20мм — 1шт.
3. Кусочек алюминиевого листа S=2..3мм 20х20мм или шайба из нержавеющей стали — 1шт.
4. Шайба 6 ГОСТ 10450-78 — 1шт.
5. Гайка М6 ГОСТ 3032-76 (барашек) или обычная — 1шт.
- v
- +2
28 декабря 2011, 21:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тогда зачем таскать лишние детали? и зачем вообще сверлить, если дистиллятор собирается и без сверления.
28 декабря 2011, 23:09
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
не согласен Т+ во первых автор сам собрал девайс, во вторых он им доработан (и даже спецификация деталей дана) уважаю труд автора
29 декабря 2011, 07:43
+28.50 zayats
— Чернышевск
Поддерживаю. Доработка, возможно и нужна, но главное, автор ВКЛЮЧИЛ голову! + однозначно.
28 декабря 2011, 21:33
+71.55 AlexPLoz
— Воронеж
Доброе время суток.
ИМХО катетеры лучше заменить на силиконовые трубки. Весь набор для заглушения отверстия должен быть из «пищевых» материалов, а то при готовке получится «суп из топора». Теме плюс.
ИМХО катетеры лучше заменить на силиконовые трубки. Весь набор для заглушения отверстия должен быть из «пищевых» материалов, а то при готовке получится «суп из топора». Теме плюс.
- v
- +4
29 декабря 2011, 05:57
силиконовые?.. это которые идут в капельницы?
Сильно соблазнило двойное назначение резиновых трубок (возможность смастерить рогатку), а также элементарно не додумался до силиконовых.
Далее. Набор для заглушения отв. — пищевой: алюминиевый квадратик внутренний, болт из нержавейки (точили под заказ), резина белая вакуумная кислотобензостойкая, не пачкающая черным.
Сильно соблазнило двойное назначение резиновых трубок (возможность смастерить рогатку), а также элементарно не додумался до силиконовых.
Далее. Набор для заглушения отв. — пищевой: алюминиевый квадратик внутренний, болт из нержавейки (точили под заказ), резина белая вакуумная кислотобензостойкая, не пачкающая черным.
29 декабря 2011, 14:38
+13.33 Oberartz
— Вятка
У систем для в/в трубки не силиконовые. Силиконовые применюятся в хирургии в качестве дренажей.
29 декабря 2011, 16:14
+65.57 Martin
— Донецк
В капельнице трубки из ПХВ, который при нагревании выделяет диоксин. Так что вода получится сомнительной полезности.
28 декабря 2011, 21:33
А зачем, сэр?
Дистилляция воды в какой-то мере сбережёт от органики, ядов органического происхождения. И то в меру — тот же бензин возгоняется лучше воды.
ОК, даже получили чистую воду — грибки и дичь в лесу всё равно заражённые. Не играйте в бойскаутов — вам всё равно крышка.
Вы можете выиграть время, но если в случае спецназа (ГРУ, ФСБ) это «выжить, чтобы выполнить задачу», то, получив чистую воду «для выживания», без дополнительных телодвижений, в случае применения ОМП, вы проживете дольше на полчаса. Всего лишь.
Не тешьте себя иллюзиями.
Дистилляция воды в какой-то мере сбережёт от органики, ядов органического происхождения. И то в меру — тот же бензин возгоняется лучше воды.
ОК, даже получили чистую воду — грибки и дичь в лесу всё равно заражённые. Не играйте в бойскаутов — вам всё равно крышка.
Вы можете выиграть время, но если в случае спецназа (ГРУ, ФСБ) это «выжить, чтобы выполнить задачу», то, получив чистую воду «для выживания», без дополнительных телодвижений, в случае применения ОМП, вы проживете дольше на полчаса. Всего лишь.
Не тешьте себя иллюзиями.
- v
- +1
28 декабря 2011, 21:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
причём здесь омп? имхо, гаджет для засушливых районов.
29 декабря 2011, 06:00
о, а в случае применения ОМП лучше всего сразу обернуться белой простынкой и одеть такие же белые тапочки. Вариант: найти белую стенку и встать около нее, изобразив собой какую-либо фигуру или сделав пальцами собачку или оттопырив средний палец. Кому как :) Театр теней в общем :)
28 декабря 2011, 21:51
- v
- 0
28 декабря 2011, 21:53
Благодаря как раз той статье сделал доработку и захотелось рассказать что получилось. кривовато чувствую.
28 декабря 2011, 21:55
Благодаря как раз той статье сделал доработку и захотелось рассказать что получилось. кривовато чувствую.Так тогда сделай на нее ссылку и все!
28 декабря 2011, 21:59
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Да расслабься. Всегда тем кто сам что-то мастерит +
28 декабря 2011, 22:05
Благодарю за поддержку. Просто в планах еще один пост про доработку носимых повседневных сумочек своих, а тут такое… окунание и возьба по столу :)
- v
- 0
28 декабря 2011, 22:09
Делай делай… за прямые ручки всегда + ( я тут свечи катал хотел пост выложить, опыт потерпел фиаско, свечи при нагреве начинали плавиться полностью)
28 декабря 2011, 22:22
+88.99 mark13
— Тамбов
Тоесть как полностью???? а лить в форму не пробовал???
28 декабря 2011, 22:27
Свеча получалась короткая и вся нагревалась( я в простой воск добавлял пчениные соты маленько прежде чем ставить на «поток» так сказать решил поробовать как поведет себя смесь). В форму не пробовал, но вообще в более ле менее высокой свече, самое хлопотное, натянуть нить симметрично по центру.
29 декабря 2011, 19:41
но вообще в более ле менее высокой свече, самое хлопотное, натянуть нить симметрично по центру.
Все предельно просто, подбираем по диаметру подходящую пуговицу (что бы входила в колбу), в пуговице вставляем фитиль/нить, пуговицу с ниткой помещаем на дно колбы, конец фитиля крепим проволочкой по центру колбы и заливаем воск/парафин.
29 декабря 2011, 19:43
Все предельно просто, подбираем по диаметру подходящую пуговицу (что бы входила в колбу), в пуговице вставляем фитиль/нить, пуговицу с ниткой помещаем на дно колбы, конец фитиля крепим проволочкой по центру колбы и заливаем воск/парафин.Ну да… куда проще то? У меня дома вместо кружек- колбы…
29 декабря 2011, 20:10
насколько я понял проблема была с размещением по центру фитиля в ВЫСОКОЙ свечке, предложил не сильно хлопотный вариант изготовления обычных свечей (не совсем понятно причем тут кружка). в любом случае жалею что отписался.
29 декабря 2011, 22:17
колба приведена для примера, можно приладить отрезок трубки понравившегося диаметра (просто заткните один конец чопиком). Кстати чтобы долго не ититься с извлечением продукта из цилиндра достаточно не надолго опустить емкость с охлажденным воском под гор. воду и потянуть за кончик фитиля, пуговку потом есесно срезаем и в перед с песней. надеюсь не слишком сумбурно описал...? удачи и с наступающими...!
28 декабря 2011, 22:17
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
28 декабря 2011, 23:12
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
прям такая же качественная получилась? ка на фото? Я вот всё на щепоточницу из ИКЕА на кухонном столе поглядываю но благоверная не в восторге )))
29 декабря 2011, 02:32
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Ну почти :) Делал долго и аккуратно. Правда вместо алюминия использовал железо из крышки от системного блока компьютера.
29 декабря 2011, 03:53
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
фото в студию можно ?? а то не дадут мне чувствую Икеевскую щепоточницу до БП
29 декабря 2011, 14:05
+33.84 set
— Санкт-Петербург
А мне уж больно понравилась печь-щепочница из экспедиции. Универсальна, для любой посуды подходит, складывается, топится всяким мусором.
Этим летом несколько раз ездил на острова на Вуоксе. Так все туда дрова с собой тащат или горелки с баллонами, а я знаю, что мне того, что там валяется за глаза хватит.
Этим летом несколько раз ездил на острова на Вуоксе. Так все туда дрова с собой тащат или горелки с баллонами, а я знаю, что мне того, что там валяется за глаза хватит.
29 декабря 2011, 23:00
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
было бы полезно, заранее благодарен, тем паче что старых крышек от системников есть в избытке
29 декабря 2011, 23:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про колечко разъясните. это чтобы браться, или в неё палку продевают?
28 декабря 2011, 23:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если как защита от сползания, то на палку вешать сложнее будет…
28 декабря 2011, 23:37
если как защита от сползания, то на палку вешать сложнее будет…Ну то что регулируется диаметр кольца, то зачем?.. надо автора коммента допросить.
29 декабря 2011, 02:52
+8.37 faceOFF
— Краснодар
на минуту представьте что этого колечка нет!
и вы сразу поймете как повесить котелок на палку)))
а колечко скорей всего для кострового крючка
и вы сразу поймете как повесить котелок на палку)))
а колечко скорей всего для кострового крючка
29 декабря 2011, 09:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня на десантном тросик без колечка. проблем не было. ни с крючками, ни с палками
29 декабря 2011, 06:03
прикольная штука. могу такую же спроектировать, сделать развертку, сделают из нержавейки на лазере. это котелок туда вставляется я так понял?
29 декабря 2011, 07:27
+55.84 messor
— Пермь
она (развертка) есть — тока в растровом изображении, не в кривых.
30 декабря 2011, 12:00
+24.51 Bobby
— Томск
Парни :) Я, конечно, понимаю что формат этого сайта «не заточен» для поиска информации (а жаль), но всеже: nepropadu.ru/blog/equipment/2424.html
Колечко сделал для подвеса на что-нибудь и для зачерпывания воды подальше от берега. По печке все можно прочитать в указанной теме. Ссылки на первоисточник и чертежи там же.
Колечко сделал для подвеса на что-нибудь и для зачерпывания воды подальше от берега. По печке все можно прочитать в указанной теме. Ссылки на первоисточник и чертежи там же.
28 декабря 2011, 22:14
+88.99 mark13
— Тамбов
Скажите честно-самогон кто нибудь гнал???? Если да -то вспоминая советские годы))))сухой закон… Ну воообщем сам аппарат вспомните… главный элемент-змеевик он же-*охладитель*запаяный в сосуд через который непрерывно течет холодная вода.В деревне зимой засыпали снег… Длинна трубки свитой в спираль метр или больше… Все лишь для того что бы ПАР при кипении КОНДЕНСИРОВАЛСЯ… В данной системе он просто не успеет это сделать-пробку просто вибьет паром… а убрав пробку получим просто пар во фляге… Доработать и будет нормально…+ за труд и за то что для благово дела котелок не пожалел…
- v
- +1
28 декабря 2011, 22:26
Главный элемент, сообщаю новость — это препод, поехавший с тобой в колхоз.
От него зависит твоя судьба на комсомольском собрании после колхоза.
Далее — дилемма. Либо дольше жить в колхозе, чтобы бражка поднялась, либо меньше, но уже домой. Дальше гнать, но уже по-взрослому.
Автор заметки, если она для самогоноварения, предлагает настаивать брагульку месяц, и получить на выходе 200 граммов продукта? Несерьёзно!
От него зависит твоя судьба на комсомольском собрании после колхоза.
Далее — дилемма. Либо дольше жить в колхозе, чтобы бражка поднялась, либо меньше, но уже домой. Дальше гнать, но уже по-взрослому.
Автор заметки, если она для самогоноварения, предлагает настаивать брагульку месяц, и получить на выходе 200 граммов продукта? Несерьёзно!
28 декабря 2011, 22:45
+27.79 baca87
— Минск
+ за труд
на счет метал трубки то это лучше, но за неимением помойму и так сойдет, а в этой конструкции пробку не выбьет, так как детали котелка не герметичны на 100% а из-за холодной воды в верхней части будет оседать конденсат от пара
на счет метал трубки то это лучше, но за неимением помойму и так сойдет, а в этой конструкции пробку не выбьет, так как детали котелка не герметичны на 100% а из-за холодной воды в верхней части будет оседать конденсат от пара
28 декабря 2011, 23:21
+27.79 baca87
— Минск
хочешь жить умей вертеться, замени воду, а если кругом воды нет, даже грязной, то и выпаривать ниче не придеться.
28 декабря 2011, 23:39
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
а если кругом воды нет, даже грязной, то и выпаривать ниче не придеться.лично Я бы в таком случае мочу дистиллировал
28 декабря 2011, 23:49
+27.79 baca87
— Минск
Я бы тоже мочу дистилировал, а вот еще ща подумал может вместо охожденной воды туда землю насыпать холодную, выкапаную, как никак хоть чутка медленнее будет грется. Сработает как думаете???
29 декабря 2011, 00:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это были умозрительные рассуждения :) надо, конечно, нормальную воду пить
29 декабря 2011, 01:32
+9.83 De_Sad
— Москва
Скажите честно-самогон кто нибудь гнал???? Если да -то вспоминая советские годы)))
конечно гнали, у нас в каждом дворе были свои агрегаты, ну и гнали то по 40-60 литров, не мелочились, кто помнит самогон был разменной монетой, можно было за все расплатиться, Как правило устраивали стирку (много горячей воды на выходе получалось, так что у кого крупная стирка и полотнища висят сохнут — значит самогон гонют :) А мой отец покойный уже чисто ради любви к искуству такой девайс сварил из пищевой нержавейки аргоном, правда под проточную воду… мммм, смотреть даже приятно. Маленький, красивенький герметичный бачок, из него 4 сопла для трубок выходют: 2 под холодную воду (вход и выход) и 2 под проход браги (тоже вход и выход). Внутри все примитивно: для браги змеевик проходит, остальное занимает вода проточная.
В природе дистилятор проще делается: большая емкость с водой на огне, внутри вставляется маленькая (в половину диаметром, подвешивается в уровень верхнего среза. Ну и нужна конусообразная крышка для большой кастрюли (либо обыкновенная переворачивается). Принцип работы прост: вода кипит, поднимается вверх, оседает на крышке и стекает в маленькую кастрюлю. Для рационального использования нужно малый огонь, чтобы кипело не сильно, иначе многоуходит в небо ;)
И никаких трубок, тем более через капельницу кипяток гонять как-то не решился бы…
29 декабря 2011, 06:12
+6.53 Moks
— Москва
Теплопроводность у трубки низковата, мне кажется. Интересен практический опыт эксплуатации) +
- v
- 0
29 декабря 2011, 06:16
дело то не в трубке. она как раз нужна для доставки пара в котелок, а обменником-охладителем является ДНО подкотельника, в котором периодически меняется охлаждающая жидкость.
29 декабря 2011, 11:18
+6.53 Moks
— Москва
Охлаждение пара более продуктивным будет происходить в трубке, ибо проходимая плоскость куда больше…
29 декабря 2011, 09:34
+29.92 filipp
— Екатеринбург
Я не понимаю — зачем сверлить отверстие и городить эту нелепую конструкцию из болтов и гаек?! Нужен всего лишь змеевик как в самогонном аппарате (уже писали выше)
В роли змеевика может быть тот же шланг, только подлиннее, закрученный в спиральку и охлаждаемый, например, водой.
В роли змеевика может быть тот же шланг, только подлиннее, закрученный в спиральку и охлаждаемый, например, водой.
- v
- +2
29 декабря 2011, 10:48
ага, «лоханька» такая в полевых условиях легко найдется.
я всего лишь воспроизвел конструкцию насколько я её понял и насколько мне позволяет моё высшее техническое образование и опыт работы технологом. Статье, которую я взял за основу нагнали +77 (это тупой копипаст и перепост как выражается сам автор), а к реальному воплощению куча претензий и прочего :)
«нелепая конструкция из болтов и гаек», как Вы изволите выражаться, это дополнительная функция, чтобы пища не вываливалась через отверстие. В принципе, кому не нравится эту конструкцию из болтов и гаек можно не использовать.
я всего лишь воспроизвел конструкцию насколько я её понял и насколько мне позволяет моё высшее техническое образование и опыт работы технологом. Статье, которую я взял за основу нагнали +77 (это тупой копипаст и перепост как выражается сам автор), а к реальному воплощению куча претензий и прочего :)
«нелепая конструкция из болтов и гаек», как Вы изволите выражаться, это дополнительная функция, чтобы пища не вываливалась через отверстие. В принципе, кому не нравится эту конструкцию из болтов и гаек можно не использовать.
30 декабря 2011, 18:57
Нормальная доработка.+ Моя уважай! Если где и было, я не видел. Единственно — детали бы не растерять, но если чё, отверстие в котелке можно и сучком заглушить.
Я чё хотел спросить, как выход воды идёт, в плане режима сугрева фляги? Или при росте давления просто срывает одну из трубок — соединение не для этого? Так, для уточнения технологии.
Я чё хотел спросить, как выход воды идёт, в плане режима сугрева фляги? Или при росте давления просто срывает одну из трубок — соединение не для этого? Так, для уточнения технологии.
- v
- 0
30 декабря 2011, 22:34
+65.57 Martin
— Донецк
Не переживайте так сильно насчет негативных коментов!
Т+ Люблю, когда что-то делают своими руками.
В качестве катетеров можно взять силиконовый шланг для омывателя бачка — он продается на метры на любом авторынке.
Т+ Люблю, когда что-то делают своими руками.
В качестве катетеров можно взять силиконовый шланг для омывателя бачка — он продается на метры на любом авторынке.
- v
- 0
05 февраля 2012, 01:41
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Есть подобный котел, только фляга пробитая(((. Может кто подскажет, как запаять. Про аргон не пишите, здается мне, что оно будет дороже, чем новый купить.
- v
- 0
Комментарии (91)