Мастерская: Зимние траки из покрышек
Здравствуйте друзья и другини!
У нас наконец-то зима решила быть. Ну и решил я изобрести кое-какие девайсы.
В прошлом году я неоднократно буксовал — местность сельская, чистят неважно… Тогда спасали цепи. И я им за то весьма благодарен. Но у цепей есть один недостаток — их довольно геморройно одевать — надо ложиться в снег и вслепую ковырять голыми руками холодные железки.
А в некоторых случаях для выхода нужен-то пустяк, Но колеса свистят по заглаженному снегу и не желают цеплять.
Тут лирическое отступление — я езжу зимой без шипов. Никому не хочу ничего доказывать и агитировать и поэтому просьба к вам не учить меня шипованным колёсам. Тем более, траки помогут и шипованному колесу.
В общем нашел я две старые покрышки, вырезал из них две полосы. перепилил поперек болгаркой — оказалось довольно волнительно. Резина поз болгаркой дергается, закусывает, воняет пренеприятно… Короче, проще было бы распилить железную покрышку.
Нож Бако резал резину, втыкался в корд, правился на штукатуренной стене.
Всё траки вырезаны, расправлены.
…
…
…
…
…
Потыркал, потыркал — машина уверенно буксует. Под колесами образуется заполированная лунка.
Подкладываем треки.
И нормально заезжаем.
Правда, есть такой момент — если уложить траки протектором вверх, то трак легко скользит по снегу своей гладкой нижней частью и колесо проматывает его под собой и выкидывает. Если положить наоборот — ситуация несколько лучше. Но для идеального результата попробую «зашиповать» траки болтиками с гаечками — благо этого добра валом.
В багажнике траки улеглись таким вот образом.
Вдобавок лопата на короткой ручке, старая теплая куртка, перчатки… ну и цепи на крайний случай.
И трос.
И домкрат.
Осталось где-нибудь хорошенько сесть, чтобы всё это применить.
И всё-таки напомню о такой спорной штуке, как «Быстрый старт».
Если не можешь завестись — распыляешь в воздухозаборник и вуаля. Говорят люди, что это не полезно для двигателя. Но на крайний случай я вожу. Иногда ситуация бывает важнее двигателя. Тем более, что если и вредно, то не сразу и не насмерть.
Всё.
Ура!
…
…
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
У нас наконец-то зима решила быть. Ну и решил я изобрести кое-какие девайсы.
В прошлом году я неоднократно буксовал — местность сельская, чистят неважно… Тогда спасали цепи. И я им за то весьма благодарен. Но у цепей есть один недостаток — их довольно геморройно одевать — надо ложиться в снег и вслепую ковырять голыми руками холодные железки.
А в некоторых случаях для выхода нужен-то пустяк, Но колеса свистят по заглаженному снегу и не желают цеплять.
Тут лирическое отступление — я езжу зимой без шипов. Никому не хочу ничего доказывать и агитировать и поэтому просьба к вам не учить меня шипованным колёсам. Тем более, траки помогут и шипованному колесу.
В общем нашел я две старые покрышки, вырезал из них две полосы. перепилил поперек болгаркой — оказалось довольно волнительно. Резина поз болгаркой дергается, закусывает, воняет пренеприятно… Короче, проще было бы распилить железную покрышку.
Нож Бако резал резину, втыкался в корд, правился на штукатуренной стене.
Всё траки вырезаны, расправлены.
…
…
…
…
…
Теперь эксперимент!
Снега у нас еще немного совсем. Нашел чуть приснеженный участок дороги на подъемчике, поставил машину и добавил горки из досок за колесами.Потыркал, потыркал — машина уверенно буксует. Под колесами образуется заполированная лунка.
Подкладываем треки.
И нормально заезжаем.
Правда, есть такой момент — если уложить траки протектором вверх, то трак легко скользит по снегу своей гладкой нижней частью и колесо проматывает его под собой и выкидывает. Если положить наоборот — ситуация несколько лучше. Но для идеального результата попробую «зашиповать» траки болтиками с гаечками — благо этого добра валом.
В багажнике траки улеглись таким вот образом.
Вдобавок лопата на короткой ручке, старая теплая куртка, перчатки… ну и цепи на крайний случай.
И трос.
И домкрат.
Осталось где-нибудь хорошенько сесть, чтобы всё это применить.
И всё-таки напомню о такой спорной штуке, как «Быстрый старт».
Если не можешь завестись — распыляешь в воздухозаборник и вуаля. Говорят люди, что это не полезно для двигателя. Но на крайний случай я вожу. Иногда ситуация бывает важнее двигателя. Тем более, что если и вредно, то не сразу и не насмерть.
Всё.
Ура!
…
…
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
23 декабря 2013, 21:14
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
у цепей есть один недостаток — их довольно геморройно одеватьесть ещё один-более весомый! после непродолжительной поездочки на цепях балансировка колёс скатывается в никуда!
- v
- +1
23 декабря 2013, 21:28
+93.85 brat-chik
— Курчатов
ну я на них не ездил — так, из Кувейта выехать одевал.
23 декабря 2013, 21:22
+18.69 kvin
— Калининград
Хорошая идея!
Более лысым к колесам авто, ну а который поживее к снегу
Правда, есть такой момент — если уложить траки протектором вверх, то трак легко скользит по снегу своей гладкой нижней частью и колесо проматывает его под собой и выкидывает. Если положить наоборот — ситуация несколько лучшеТогда нужно 4 трака, по 2 скрепить протектором наружу
Более лысым к колесам авто, ну а который поживее к снегу
- v
- +3
23 декабря 2013, 22:09
+57.64 Mich
— Озалупинск
наклепать по перёк полосы шириной в 5 сантов из той же резины?
23 декабря 2013, 22:28
+57.64 Mich
— Озалупинск
обычным клёпальником- клёпки подлинней -и шайбочки подорать -чтоб не сильно велики.
23 декабря 2013, 22:15
А у меня к машинам автофобия, когда за рулем. Помаленьку надо привыкать.
А шины случайно не «липучки»?
Неверится что летние.
А шины случайно не «липучки»?
Неверится что летние.
- v
- +1
23 декабря 2013, 22:38
По поводу «Быстрого старта». Правильно его лучше не использовать. Если машина в нормальном техническом состоянии то и в мороз она должна заводится.
Эфир — САМАЯ КРАЙНЯЯ МЕРА, а не способ борьбы с трудным запуском или холодным периодом. Распыляют ТОЛЬКО во впускной коллектор.
Применение эфира может привезти к поломке двигателя. У него ранняя детонация, поэтому встречный удар по всему что крутится. Может погнуть или оборвать шатуны, если дизель с предподогревом и распылять после воздушного фильтра — можете и интеркуллера лишиться.
Эфир — САМАЯ КРАЙНЯЯ МЕРА, а не способ борьбы с трудным запуском или холодным периодом. Распыляют ТОЛЬКО во впускной коллектор.
Применение эфира может привезти к поломке двигателя. У него ранняя детонация, поэтому встречный удар по всему что крутится. Может погнуть или оборвать шатуны, если дизель с предподогревом и распылять после воздушного фильтра — можете и интеркуллера лишиться.
- v
- 0
29 января 2016, 19:15
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да нифига движку не будет. Эфира там на несколько вспышек, если конечно не переборщить. Если залить туда полбаллончика или при неудачных попытках несколько раз помаленьку тогда он может тупо загореться во впускном тракте. Вообще исправный настроенный мотор заводится в достаточно сильные морозы.
23 декабря 2013, 22:40
я качели детские делал тоже пилил болгаркой авторезину… еще армированную-все проклял.
пришел к выводу что лобзиком подручнее
пришел к выводу что лобзиком подручнее
- v
- 0
23 декабря 2013, 23:00
+2.08 arlans
— Оренбург
Резина она не очень, скользит. Если хочешь что то самодельное то: полоски металла шириной сантиметров 2, длиной полметра. Все это наваривается торцами так чтобы образовывались как можно больше квадратов. Эти квадраты, при уложении в снег, гряз не дают двигаться всей конструкции — колесо получает сцепление. Автомобиль выезжает. Впрочем можно и купить, подобное называется приспособление «Трак» из высокопрочной пластмассы.
- v
- 0
23 декабря 2013, 23:30
ходовой то сильно не повредит(диск погнуть может если железный, литой сломать....), а вот колесные арки/крылья попортит изрядно(колеса ж в углублении)
23 декабря 2013, 23:36
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
да нихера не будет, бревно просто чуть больше колесса но меньше арки подобрать и вылезет
24 декабря 2013, 00:18
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В чём тут прикол? Возьми коврики из-под ног и сунь под колёса. Счастливого пути. Коврики не забудь.
- v
- 0
24 декабря 2013, 00:38
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Мои 20мм толщиной. Рифление двустороннее. Материал похож на очень мягкий пластик. Всегда с собой. Летом тоже может пригодиться.
24 декабря 2013, 17:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
При покупке они уже лежали в машине в качестве подарка. Щаз пойду гляну… Производитель Nissan. Толщина 15мм штангенциркулем. Извините за прошлые цифры примерно обозначенные. Эти под колёса не ложил, тк полный привод и шины на всякие говны. А перед этим был Логан. Вот на нём я похожие коврики однажды использовал. Сначала задом при развороте на лесной дороге скатился по стёкла в «Кувейт». Затем откапывал лопаткой из-под пуза снег, а после коврики выручили. Был один. Здорово размялся вместо охоты. Гуси разве-что не гадили на меня сверху. Но было как-то не до них.
25 декабря 2013, 09:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Коврики рифлёные с двух сторон. Я на этом заострил внимание. Они фактически объёмные и оборотная сторона имеет вид прямоугольников с перегородками. Также они достаточно жесткие, тк не резиновые. Не выскальзывают. Если у Вас другой конструкции (гладкие), возите с собой немного сухого песка в багажнике. В 97, в Домбае, песок из пожарного щита (раскаиваюсь) помог вырваться оттуда в сторону дома.
24 декабря 2013, 00:18
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вы вот тут за русского мужика радуетесь, а у меня видео не тянет
Завтра на другом компе буду радоваться.
Завтра на другом компе буду радоваться.
- v
- 0
24 декабря 2013, 18:10
Странно это. Я когда-то точно так же подкладывал резиновые коврики под колеса. Машина их со свистом выплевывала на льду. Тогда я раскопал снег, нагреб земли, подсыпал 2 щепотки под каждое колесо и сразу выехал.
- v
- 0
25 декабря 2013, 10:13
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Так и я о том, что одинаковых ситуаций не бывает. Рассматриваем необходимость приблуд и возможность их нахождения в машине. А в плане применения по месту немножко думаем. 2 щепотки земли решили проблему. В недоприводах зимой возил небольшую лебёдку и ведёрко из-под краски с песком.
24 декабря 2013, 19:25
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А я себе УАЗ купил. Включаешь полный привод, и поехал дальше, без всяких ковриков и траков.))
- v
- +3
24 декабря 2013, 21:49
Уазы застревают гораздо чаще, чем легковушки. Факт! И еще факт — засевшую легковушку вытаскивают уазиком, а засевший уазик только своими руками.
24 декабря 2013, 22:01
+2.08 arlans
— Оренбург
Да УАЗы и прочее застревает, но вы не представляете — лебедка /перед радиатором/ творит чудеса!
25 декабря 2013, 10:20
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Особенно в подъёмах. Даже с самоблоками. Только залебедившись можно продвинуться.
29 января 2016, 19:01
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Чем круче внедорожник тем дальше бежать за трактором
25 декабря 2013, 00:42
+2.47 Leikin07
— Малоярославец
Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором!!!
25 декабря 2013, 01:39
+0.79 Ottar
— Санкт - Петербург
<code>попробую «зашиповать» траки болтиками с гаечками</code>А не проще все-таки шипованную резину зимой использовать и не извращаться с изобретениями?
- v
- 0
25 декабря 2013, 08:03
+18.69 kvin
— Калининград
Тут лирическое отступление — я езжу зимой без шипов. Никому не хочу ничего доказывать и агитировать и поэтому просьба к вам не учить меня шипованным колёсам. Тем более, траки помогут и шипованному колесу.
25 декабря 2013, 10:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Немного лирики. Влетает в жопу моему Жипу вот такой упертый малый на летних лысых катках. Тьфу-тьфу… А я ему: «Здорово, чувак… да ты крут...» Поверили? Я — нет! Может автору следует пересмотреть свои взгляды ходить зимой без штанов, можно и яйца отморозить. Прошу прощения, так, лирика.
25 декабря 2013, 12:44
Тут ничего не зависит от типа резины, а токмо от мозгов или их отсутствия. Для каждой резины есть своя безопасная скорость езды и дистанция до впередиедущего. Тот водятел, что въехал тебе в зад, точно также долбанулся бы в кого-нибудь и на шиповке, даже еще раньше — просто он «летал» бы еще быстрее и притирался бы совсем вплотную — ведь у него же крутая резина и сам он крут неимоверно.
Есть средства на дорогую зимнюю резину — едем чуть быстрее, нету средств — едем медленнее и соблюдаем безопасную дистанцию.
Есть средства на дорогую зимнюю резину — едем чуть быстрее, нету средств — едем медленнее и соблюдаем безопасную дистанцию.
25 декабря 2013, 17:29
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Думается дело тут в другом. Автор живет явно не в мегаполисе, где движняк по 4 полосам в одном направлении и в твою дистанцию моментально кто-то влезет, мгновенно её сократив. Если это сельская местность с никаким движением транспорта, то и тратиться на зимние шины смысла нет. Можно обойтись, хотя я не сторонник такого подхода. Весной на шиномонтажках можно за копейки разжиться БУ зимними шинами. Прошедшей весной хитрый знакомый таксист по 200 рублей взял R15 зимку и до холодов хранил у меня в подвале. Ну а на безрыбьи, траки автора очень понравились. Выручат, если что.
25 декабря 2013, 21:59
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Да. В мегаполисе шипы нужнее.
У меня и правда режим: деревня — трасса — небольшой городок.
У меня и правда режим: деревня — трасса — небольшой городок.
25 декабря 2013, 19:45
+2.08 arlans
— Оренбург
По снежной каше шипы никак не помогут, пусть даже под ней будет лёд. А вот на устройстве «трак» выезжал без проблем, из снега и грязи.
Кстати не сочтите за рекламу но, нокиан хаапелита /сейчас уже восьмая вышла/ стоит своих денег.
Кстати не сочтите за рекламу но, нокиан хаапелита /сейчас уже восьмая вышла/ стоит своих денег.
25 декабря 2013, 21:24
Для неглубокого снега — отличная приспособа. Для более глубокого — лопата и две доски для старта. Если не выехал — костёр развести можно.
Вот показывал как-то знакомый приблуду (работает тока на механике — автомат сорвёт её нафиг и в лоб ею, ну или в затылок): «колесо-лебёдка» — цепочкой к ведущему крепил плоский строп, цеплял крюком за «якорь» — (столбик был в нашем примере) и вытягивал. НО он, гад, на ось норовит намотаться, да и симметрии нет (попеременно борта таскаешь, а это и на ходовку, и на несущую не очень).
Может, кто пользовал, как модернизировать?
Вот показывал как-то знакомый приблуду (работает тока на механике — автомат сорвёт её нафиг и в лоб ею, ну или в затылок): «колесо-лебёдка» — цепочкой к ведущему крепил плоский строп, цеплял крюком за «якорь» — (столбик был в нашем примере) и вытягивал. НО он, гад, на ось норовит намотаться, да и симметрии нет (попеременно борта таскаешь, а это и на ходовку, и на несущую не очень).
Может, кто пользовал, как модернизировать?
- v
- 0
29 января 2016, 16:41
колесо-лебедка делается немного по другому:
— нужно от старых дисков срезать одну сторону, чтобы получилась «шляпа» с одной стороны — отверстия под болты, диска нет, крепится на колесные болты как второе колесо, трос посередине на петлю, к якорю, а концы- на дополнительные диски, тянет за оба конца, никуда не соскакивает и вытягивает из любого говна, мы такой приблудой катер из воды вытаскивали, передок поддомкратив.
— нужно от старых дисков срезать одну сторону, чтобы получилась «шляпа» с одной стороны — отверстия под болты, диска нет, крепится на колесные болты как второе колесо, трос посередине на петлю, к якорю, а концы- на дополнительные диски, тянет за оба конца, никуда не соскакивает и вытягивает из любого говна, мы такой приблудой катер из воды вытаскивали, передок поддомкратив.
26 декабря 2013, 04:50
+38.76 vlad_f
— Алматы
любопытный опыт, я чтото про покрышки в подобном качестве не думал
когдато пробовал подобное из транспортерной ленты с зашиповкой кусками уголка 20, было конечно хорошо, на испытаниях, но народ отказался изза веса и габаритов конструкции.
всяческая резина при резке очень любит смазку типа фэри, вош-и-гоу или любого другого жидкого мыла и еще она любит когда ее при этом растягивают. еще из моего опыта -лучше всего режется сапожным ножом за несколько проходов
когдато пробовал подобное из транспортерной ленты с зашиповкой кусками уголка 20, было конечно хорошо, на испытаниях, но народ отказался изза веса и габаритов конструкции.
всяческая резина при резке очень любит смазку типа фэри, вош-и-гоу или любого другого жидкого мыла и еще она любит когда ее при этом растягивают. еще из моего опыта -лучше всего режется сапожным ножом за несколько проходов
- v
- 0
04 февраля 2014, 20:05
Вот тема! Помогала, спасала, выручала )
Сэнд-траки для авто — видео и возможность заказа, если надо )
Сэнд-траки для авто — видео и возможность заказа, если надо )
- v
- 0
23 июля 2014, 15:06
летом под горку на мокрой траве, подкладывал куски дсп… на даче осталось от старых построек, если предстоит поездка куда-нить на природу в сырую погоду, можно в багажник бросить 4-5 кусков дсп… реально помогает выкарабкаться
- v
- 0
Комментарии (68)