Мастерская: В поисках аккумуляторов или где искать халяву.
Доброго времени суток Камрады!
Пробовал найти нечто подобное на ресурсе, но не встретил. Поэтому решил поделится своими мыслями.
Недавно стал обладателем неплохого фонарика, работает на одном аккумуляторе типа 18650. И тут же встал вопрос обеспечения этого фонаря запасными аккумуляторами. В нашей глуши такие не продают, а заказывать по почте по 300рублей за штуку, жаба душит. И вот тут я вспомнил…
По роду своей деятельности, я часто сталкиваюсь с мёртвой компьютерной техникой, да и ни только компьютерной. И бывает так что убитое железо мне оставляют просто так, вроде как на запчасти. Таким образом у меня и копится всякий хлам, который я регулярно перебираю, что то выкидываю, а что то оставляю. И вот покопавшись в памяти и тумбочках я извлёк на свет божий пакет с этими самыми аккумуляторами(про то куда их использовать я когда то спрашивал на этом ресурсе) и три разных аккумулятора от ноутбуков. И вот как раз о вскрытии этих аккумуляторов я и хочу рассказать. Ну и заодно о попутных мыслях которые посетили меня во время вскрытия.
Ну приступим. Берём аккумулятор от ноутбука. Инструменты: молоток или в моём случаи пассатижи, плоская отвертка чем шире тем лучше, кусачки.
Молотком или пассатижами бьём не сильно и точно по шву корпуса. Корпуса я встречал трёх видов, склеенные, спаянные и на саморезах. Стукаем до тех пор пока шов не расколется.
В раскол вставляем отвертку и проворачиваем её, трещина расширяется. Переставляем отвертку дальше по шву и так до полного расслоения. После чего разделяем корпус и вот она рыба моей мечты! Ну точнее аккумуляторы. К моему удивлению все аккумуляторы были приклеены на двусторонний скотч к корпусу.
Выковыриваем их из корпуса при помощи отвёртки. Тут надо быть аккуратным, во первых можно повредить корпус аккумулятора, во вторых замкнуть аккумуляторы. Корпус в мусор а гирлянду аккуратно выкладываем на стол.
Соединены все аккумуляторы между собой широкими шинами и как я понимаю шины приварены точечной сваркой.
Перекусываем шину кусачками, после чего отрываем от аккумулятора.
15 минут, и 8 аккумуляторов на столе. Теперь самый нудный процесс. Удаление двустороннего скотча. Эту липкую заразу я снимал при помощи лезвия и ацетона. Попутно думая, а если приклеить того, кто это придумал пятой точкой к стене на этот скотч, а потом дёрнуть, оторвётся стена или кожный покров с пятой точки…. Пол часа убил на удаление скотча.
После чего сложил все аккумуляторы в пакетик, а один вставил в фонарь. Включил, особо не надеясь, но фонарик ожил.
И так, за несколько часов работы я добыл 24 аккумулятора, и ещё с десяток или полтора у меня уже были, конечно ни все из них живые. Но об этом я узнаю когда буду заряжать и проверять их.
Ну а теперь о мыслях.
Условно мёртвые аккумуляторы можно найти в сервис центрах, у родных и друзей, на работе.
Обычно в таких наборных аккумуляторах накрываются один или несколько элементов, в результате чего аккумуляторный блок либо меняют либо восстанавливают. Также может просто выйти из строя плата управления.
1 — В аккумуляторах ноутбуков и нет буков по опросам коллег встречаются аккумуляторы 18650, Пальчиковые и Мизинчиковые. Возможно есть и плоские.
То есть можно неплохо обеспечить себя самыми распространёнными элементами питания.
2 — В без проводных электроинструментах используют так же аккумуляторы состоящие из наборов. Но в них используются элементы типа RCR123A или типа Таблетка, так же собранные на шины.
3 – Аккумуляторы всевозможных типов-размеров можно найти и в детских игрушках и в домашней электронике.
4 – В соседнем магазине можно нарваться на распродажу всякого неликвида. Например у нас я видел в продаже различные телефонные аккумуляторы от старых моделей, 50 рублей штука.
И так вывод в мирное время можно серьёзно сэкономить свой бюджет если есть возможность добыть халявные элементы питания. Ну а в случаи БП ими можно разжиться если знать где искать.
Может я и не сообщил ничего нового, но данную инфу считаю полезной вот и поделился.
К приёму тапков готов! Огонь!
Пробовал найти нечто подобное на ресурсе, но не встретил. Поэтому решил поделится своими мыслями.
Недавно стал обладателем неплохого фонарика, работает на одном аккумуляторе типа 18650. И тут же встал вопрос обеспечения этого фонаря запасными аккумуляторами. В нашей глуши такие не продают, а заказывать по почте по 300рублей за штуку, жаба душит. И вот тут я вспомнил…
По роду своей деятельности, я часто сталкиваюсь с мёртвой компьютерной техникой, да и ни только компьютерной. И бывает так что убитое железо мне оставляют просто так, вроде как на запчасти. Таким образом у меня и копится всякий хлам, который я регулярно перебираю, что то выкидываю, а что то оставляю. И вот покопавшись в памяти и тумбочках я извлёк на свет божий пакет с этими самыми аккумуляторами(про то куда их использовать я когда то спрашивал на этом ресурсе) и три разных аккумулятора от ноутбуков. И вот как раз о вскрытии этих аккумуляторов я и хочу рассказать. Ну и заодно о попутных мыслях которые посетили меня во время вскрытия.
Ну приступим. Берём аккумулятор от ноутбука. Инструменты: молоток или в моём случаи пассатижи, плоская отвертка чем шире тем лучше, кусачки.
Молотком или пассатижами бьём не сильно и точно по шву корпуса. Корпуса я встречал трёх видов, склеенные, спаянные и на саморезах. Стукаем до тех пор пока шов не расколется.
В раскол вставляем отвертку и проворачиваем её, трещина расширяется. Переставляем отвертку дальше по шву и так до полного расслоения. После чего разделяем корпус и вот она рыба моей мечты! Ну точнее аккумуляторы. К моему удивлению все аккумуляторы были приклеены на двусторонний скотч к корпусу.
Выковыриваем их из корпуса при помощи отвёртки. Тут надо быть аккуратным, во первых можно повредить корпус аккумулятора, во вторых замкнуть аккумуляторы. Корпус в мусор а гирлянду аккуратно выкладываем на стол.
Соединены все аккумуляторы между собой широкими шинами и как я понимаю шины приварены точечной сваркой.
Перекусываем шину кусачками, после чего отрываем от аккумулятора.
15 минут, и 8 аккумуляторов на столе. Теперь самый нудный процесс. Удаление двустороннего скотча. Эту липкую заразу я снимал при помощи лезвия и ацетона. Попутно думая, а если приклеить того, кто это придумал пятой точкой к стене на этот скотч, а потом дёрнуть, оторвётся стена или кожный покров с пятой точки…. Пол часа убил на удаление скотча.
После чего сложил все аккумуляторы в пакетик, а один вставил в фонарь. Включил, особо не надеясь, но фонарик ожил.
И так, за несколько часов работы я добыл 24 аккумулятора, и ещё с десяток или полтора у меня уже были, конечно ни все из них живые. Но об этом я узнаю когда буду заряжать и проверять их.
Ну а теперь о мыслях.
Условно мёртвые аккумуляторы можно найти в сервис центрах, у родных и друзей, на работе.
Обычно в таких наборных аккумуляторах накрываются один или несколько элементов, в результате чего аккумуляторный блок либо меняют либо восстанавливают. Также может просто выйти из строя плата управления.
1 — В аккумуляторах ноутбуков и нет буков по опросам коллег встречаются аккумуляторы 18650, Пальчиковые и Мизинчиковые. Возможно есть и плоские.
То есть можно неплохо обеспечить себя самыми распространёнными элементами питания.
2 — В без проводных электроинструментах используют так же аккумуляторы состоящие из наборов. Но в них используются элементы типа RCR123A или типа Таблетка, так же собранные на шины.
3 – Аккумуляторы всевозможных типов-размеров можно найти и в детских игрушках и в домашней электронике.
4 – В соседнем магазине можно нарваться на распродажу всякого неликвида. Например у нас я видел в продаже различные телефонные аккумуляторы от старых моделей, 50 рублей штука.
И так вывод в мирное время можно серьёзно сэкономить свой бюджет если есть возможность добыть халявные элементы питания. Ну а в случаи БП ими можно разжиться если знать где искать.
Может я и не сообщил ничего нового, но данную инфу считаю полезной вот и поделился.
К приёму тапков готов! Огонь!
Похожие записи
- Электровелосипед как транспорт при БП 62
- Прогулка за хабаром,или как я не купил чайник от "Экспедиции" 51
- Электричество до БП, вовремя БП и после БП. (Часть 3-я . Электричество после БП) 221
- Пастила - вкусно и полезно 34
- Электричество до БП, вовремя БП и после БП. (Часть 2-я . Электричество во время БП) 50
18 марта 2014, 21:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
даже и не знал, что к ноутбуку идут аккумуляторы 18650 внутри.
идея хорошая!
идея хорошая!
- v
- +1
18 марта 2014, 21:08
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
на рис7 немного неточно. Это внутренности батареи 7д-0,115. Состоит из элементов д-0.1. Но от д0.26 они только размерами отличаются. Сам оба типа пользую.
18 марта 2014, 21:17
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я про тот рисунок который рис7 подписан. В СССР выпускалась куча моделей дисковых акков, отличавшихся только размерами. В остальном копии друг друга. А тот столбик из семи дисков однозначно начинка батареи 7д-0.115. Она состоит из дисковых элементов д-0.1. Теперь понял?
18 марта 2014, 21:20
аа, теперь понял. я правда такой набор только один раз видел, лет этак 10-12 назад.
18 марта 2014, 21:24
у нас их днём с огнём не сыщеш, да и не знаю куда их приспособить, нет такого устроиства.
18 марта 2014, 21:51
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Только осторожнее. У них есть такая особенность что даже абсолютно мертвые акки развивают рабочее напряжение, то есть тестером мериишь и как будто все норм, но стоит подключить даже небольшую нагрузку и его состояние сразу понятно станет.
18 марта 2014, 23:32
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Невнимательно читаешь Я уже говорил об этом в одной публикации.
20 марта 2014, 09:57
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я Туристу отвечал
Между якорем и сердцем есть галочка, если на неё нажать, то увидишь комент, на который ответ написан.
Между якорем и сердцем есть галочка, если на неё нажать, то увидишь комент, на который ответ написан.
21 марта 2014, 17:22
Одно большое НО!
в вашем фонаре POLICE стоит драйвер, а точнее отсутствует, стоит платка с пару резисторами и контролером режимом так называемый — директ драйв. т.е
Фонарь будет гореть и плавно угасать по мере разряда аккумулятора пока не высосте его в НОЛЬ! С данным фонарем использовать только с защищенные 18650! ПОМНИ что критический порог разряда лития 2.7В, разряд ниже этого напряжения чреват необратимыми процессами разрушения материала внутри банки и падения ее емкости.
Если используете незащищенные банки, или 18650 от ноутбука при выборе фонаря обратите внимание чтоб фонарь был обязательно с контролем разряда.
Хорошо себя зарекомендовал НАРОДНЫЙ дравейр
www.fasttech.com/products/1612/10001683/1186301-8-amc7135-2-group-25-modes-led-flashlight-driver-n
построенный на стабилизаторах AMC AMC7135!
Отличительная черта данного драйвера то что он стабилизирует ток на протяжении всего разряда аккумулятора, а по достижении 3.0в на банке будет моргать раз в 3 секунды, сигнализируя что окум разряжен. Тем самым не довая его угробить!
Вот пару фонарей с ПРАВИЛЬНЫМ драйвером
Roche F12 (ЕДС карманный фонарь, заливной свет, отличный вариант в качестве велосвета.
XINTD X3 (Дальнобой с поддержкой питания 3хАА)
Convoy C8 (Корманный дальнобой, отличный подствольник
Все фонари рекомендую т.к являюсь их обладателем.
Ах да, у самого в закромах штук 20 18650 от ноутбуков.
Если была полезная информация ставь +
в вашем фонаре POLICE стоит драйвер, а точнее отсутствует, стоит платка с пару резисторами и контролером режимом так называемый — директ драйв. т.е
Фонарь будет гореть и плавно угасать по мере разряда аккумулятора пока не высосте его в НОЛЬ! С данным фонарем использовать только с защищенные 18650! ПОМНИ что критический порог разряда лития 2.7В, разряд ниже этого напряжения чреват необратимыми процессами разрушения материала внутри банки и падения ее емкости.
Если используете незащищенные банки, или 18650 от ноутбука при выборе фонаря обратите внимание чтоб фонарь был обязательно с контролем разряда.
Хорошо себя зарекомендовал НАРОДНЫЙ дравейр
www.fasttech.com/products/1612/10001683/1186301-8-amc7135-2-group-25-modes-led-flashlight-driver-n
построенный на стабилизаторах AMC AMC7135!
Отличительная черта данного драйвера то что он стабилизирует ток на протяжении всего разряда аккумулятора, а по достижении 3.0в на банке будет моргать раз в 3 секунды, сигнализируя что окум разряжен. Тем самым не довая его угробить!
Вот пару фонарей с ПРАВИЛЬНЫМ драйвером
Roche F12 (ЕДС карманный фонарь, заливной свет, отличный вариант в качестве велосвета.
XINTD X3 (Дальнобой с поддержкой питания 3хАА)
Convoy C8 (Корманный дальнобой, отличный подствольник
Все фонари рекомендую т.к являюсь их обладателем.
Ах да, у самого в закромах штук 20 18650 от ноутбуков.
Если была полезная информация ставь +
21 марта 2014, 18:12
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
видимо вы хотели ответить автору, а ответили мне.
у меня нет фонаря полис.
защищённые аккумуляторы работают именно в этом диапазоне.
у меня нет фонаря полис.
ПОМНИ что критический порог разряда лития 2.7Внижний порог 3в, верхний порог 3,7 в.
защищённые аккумуляторы работают именно в этом диапазоне.
Если была полезная информация ставь +это вы на ютубе такую моду взяли?
21 марта 2014, 22:46
С нижним порогом в 3в соглашусь — на защищенной банке срабатывает плата защиты
А дальше уж извольте
3,7в. — напряжение номинальное
4.2в — 100% заряжен аккумулятор.
Посмотрите ТТХ зарядок
2.5в это напряжение после которого пойдет необратимый процесс в химии лития.
Выше я рекомендую правильный драйвер, при достижении напряжения в 3 вольта он перейдет в минимальный режим и будет моргать, сигнализируя о разряде.
А дальше уж извольте
3,7в. — напряжение номинальное
4.2в — 100% заряжен аккумулятор.
Посмотрите ТТХ зарядок
2.5в это напряжение после которого пойдет необратимый процесс в химии лития.
Выше я рекомендую правильный драйвер, при достижении напряжения в 3 вольта он перейдет в минимальный режим и будет моргать, сигнализируя о разряде.
18 марта 2014, 21:13
+170.89 onyxpol
— ЯО
А я уже в курсе...
На работе разбирали ноут на запчасти…
На работе разбирали ноут на запчасти…
- v
- 0
18 марта 2014, 21:29
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Если такие-же литиевые то спешу тебя огорчить. Они дольше 6-7 лет практически никогда не живут, что самое интересное стареют даже если просто лежат без работы, а если и доживают то своей емкости уже не выдадут, плюс их нельзя держать разряженными, а учитывая сколько они уже отработали считай остаток ресурса. Позавчера откопал 2 д-0.26( точнее их импортный аналог в280) которые покупал 8!!! лет назад. На обоих полный ноль был. Зарядил. Нагрузку держат. Емкость хорошая. Выжили.
18 марта 2014, 21:45
+44.30 bsdshaman
— Москва
Другой вопрос, а протянут ли они десять лет? сколько у них срок жизни?
18 марта 2014, 21:48
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
У каких? Никель кадмиевые легко протянут. У меня есть акки 1982 года. До сих пор живы здоровы.
18 марта 2014, 21:56
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я говорил про литий ионные. Про никель металлгидридные ничего сказать не могу. Плохо я их знаю и мало пользовался. Знаю только что надежнее никель-кадмиевых акков (при правильном обращении) еще не изобретено, не даром практически все авиабатареи именно никель-кадмиевые. Кстати посмотрите мою статью про повербанк самодельный (не сочтите за рекламу) там увидите, что такое настоящие никель-кадмиевые батареи (те что там стоят от 1983 до 1990 года выпуска).
19 марта 2014, 05:28
+10.96 narkoz68
— Владивосток
щелочные аккумы служат до 20 лет, не боятся самых глубоких разрядов, применяются в системах аварийного освещения, самый идеальный вариант для электрообеспечения ЗКП.
21 марта 2014, 22:23
Автор срочно заказывай себе зарядку iMAX B6
Универсальный зарядочный комбайн
* Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid(свинцовые всех типов)
* Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов,
* Тренировка NiCd и NiMH, а также тренировка аккумуляторной сборки от шуруповерта .
* Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
* Балансировка
* При цикле заряд — разряд показывает реальную емкость
Универсальный зарядочный комбайн
* Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid(свинцовые всех типов)
* Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов,
* Тренировка NiCd и NiMH, а также тренировка аккумуляторной сборки от шуруповерта .
* Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
* Балансировка
* При цикле заряд — разряд показывает реальную емкость
18 марта 2014, 21:17
+44.30 bsdshaman
— Москва
Однозначный плюс! А для снятия скотча вместо ацетона спирт/водку не проще использовать? Всё-таки у ацетона запашок не очень будет.
- v
- 0
18 марта 2014, 21:28
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
С каких пор водка стала растворителем? Ягоду на ней настоять куда ни шло…
18 марта 2014, 21:44
+44.30 bsdshaman
— Москва
Ну можно просто не пить и тогда рука поднимется запросто. Я для самодельной горелки вообще брынцаловский спирт использую
19 марта 2014, 00:53
Недавно стал обладателем неплохого фонарика, работает на одном аккумуляторе типа 18650В тему! У меня точно такая же «проблема»!
Какая модель?
- v
- 0
19 марта 2014, 08:11
+40.28 denikoboroda
— Che
Поздорову, камрады, здрасти, автор!
давно задумывался о возможностях такой мародерки
недавно спи… сали мы за ненадобностью одно электронное устройство
оно заряжалось от родной базы и недолго, но работало.
в его потрохах нашелся аккум, на вид состоящий из стянутых термоусадкой трех мизинчиковых аккумуляторов. Ну и абсолютно таким же способом я его и распотрошил.
ждало меня горькое разочарование — умная зарядка для пальцев и мизинцев не видит
ни один из них, никакой индикации зарядки не показывает (повторю — устройство худо-бедно, но работало после зарядки)
я подержал «трофеи» в зарядке в надежде, что как-нибудь, да процесс идет.
но разочаровался сызнова — жизни ноль (я-то думал, что из трех сотоварищей просел один и двое других будут жить).
Как гуманитарий, ищу вашего, камрады, совета, поскольку коммент мой в тему той же самой мародерки.
Детали — один аккум в процессе удаления такого же двустороннего скотча в силу корявых ручек обзавелся небольшим дефектом внешней оболочки, который (не найдя другого умного решения) я на один оборот залепил изолентой.
Следы точечно сварки удалял мелким напильником и не полностью.
обновление — проблему пробрутфорсил
среди кучи зарядок отрыл одну с вольтажом 3.5, срезал штекер
пару аккумов соединил последовательно и напрямую запитал от зарядки без всяких умных микросхем… зарядка шла полтора часа, аккумы чуть нагрелись
результат — диодный фонарик на двух мизинцах светит уже 2 часа…
обновление 2 — разобрался, в чем проблема!!!
шпенек на плюсе слишком короткий, на 1-1.5 мм короче батарейки
с куском толстой проволоки зарядка данные изделия кушает и заряжает
простите неуча…
давно задумывался о возможностях такой мародерки
недавно спи… сали мы за ненадобностью одно электронное устройство
оно заряжалось от родной базы и недолго, но работало.
в его потрохах нашелся аккум, на вид состоящий из стянутых термоусадкой трех мизинчиковых аккумуляторов. Ну и абсолютно таким же способом я его и распотрошил.
ждало меня горькое разочарование — умная зарядка для пальцев и мизинцев не видит
ни один из них, никакой индикации зарядки не показывает (повторю — устройство худо-бедно, но работало после зарядки)
я подержал «трофеи» в зарядке в надежде, что как-нибудь, да процесс идет.
но разочаровался сызнова — жизни ноль (я-то думал, что из трех сотоварищей просел один и двое других будут жить).
Как гуманитарий, ищу вашего, камрады, совета, поскольку коммент мой в тему той же самой мародерки.
Детали — один аккум в процессе удаления такого же двустороннего скотча в силу корявых ручек обзавелся небольшим дефектом внешней оболочки, который (не найдя другого умного решения) я на один оборот залепил изолентой.
Следы точечно сварки удалял мелким напильником и не полностью.
обновление — проблему пробрутфорсил
среди кучи зарядок отрыл одну с вольтажом 3.5, срезал штекер
пару аккумов соединил последовательно и напрямую запитал от зарядки без всяких умных микросхем… зарядка шла полтора часа, аккумы чуть нагрелись
результат — диодный фонарик на двух мизинцах светит уже 2 часа…
обновление 2 — разобрался, в чем проблема!!!
шпенек на плюсе слишком короткий, на 1-1.5 мм короче батарейки
с куском толстой проволоки зарядка данные изделия кушает и заряжает
простите неуча…
- v
- 0
19 марта 2014, 20:38
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Камрад спасибо за инфу, реально не знал! Век живи-век учись! Как раз такие аккумы нужны, ценник на них конечно не 300, на ебае около 100 да и дешевле можно взять.
Но молодчик, еще раз спасибо, началась у меня охота на бучные аккумы теперь
Но молодчик, еще раз спасибо, началась у меня охота на бучные аккумы теперь
- v
- 0
20 марта 2014, 09:43
+18.89 misterr
— М.О. Электроугли
Для меня щас актуально. Ищу чем запитать yaesu vx-3. Питание 3,7...4,5В. Родной аккум работает, но уж больно он слабый. Крышечку под элементы искал. Мало где есть и стоит как чугунный мост. В идеале Li-Pol, Li-Ion самые продвинутые аккумы. И заряжаются быстро.
- v
- 0
20 марта 2014, 10:09
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Аккумы Li-Ion 14500, 900 мАч, 3,7 В. Размером с элемент АА. Если их запаралелить, то ёмкость вырастет. Не знаю какой там отсек под аккум.
22 марта 2014, 10:09
+0.86 Exiv
— Москва
Для удаления следов от скотча и прочих наклеек использую такой вот карандаш. Очень удобно! Рекомендую.
- v
- 0
22 марта 2014, 11:22
+0.08 sokol771
— Стрежевой
Спасибо DIS! У меня подобный фонарь с аналогичной батареей. Был в коммандировке в Томске — 600 рублей за акк. 18650. Денег пожалел. Теперь знаю где достать… но это, видимо не во всех аккумуляторных батареях? Да?
- v
- 0
Комментарии (50)