Мастерская: Самодельный PowerBank (внешний аккумулятор)
Привет!
На основе 2х плат с Али:
TP4056 1A lithium battery Charging module charging panel charger
DC-DC Boost Module 0.9V ~ 5V to 5V 600MA USB (CE8301)
и 3х аккумуляторов с мобильных телефонов.
Про ёмкость, сама плата не имеет пределов, а в данную коробку как минимум еще 3 аккумулятора влезет, т.е. вполне можно собрать 5-10 тысяч махов, что более чем достаточно
P.S. видео не моё, автор в курсе и одобряет инициативу! Друзья, на все вопросы ответы обязательно будут, просто возможно не сразу.
На основе 2х плат с Али:
TP4056 1A lithium battery Charging module charging panel charger
DC-DC Boost Module 0.9V ~ 5V to 5V 600MA USB (CE8301)
и 3х аккумуляторов с мобильных телефонов.
Про ёмкость, сама плата не имеет пределов, а в данную коробку как минимум еще 3 аккумулятора влезет, т.е. вполне можно собрать 5-10 тысяч махов, что более чем достаточно
P.S. видео не моё, автор в курсе и одобряет инициативу! Друзья, на все вопросы ответы обязательно будут, просто возможно не сразу.
Похожие записи
- Две трубы 62
- Как берцы прошивал... 54
- Боевой нож 108
- самодельный паяльник 28
- Набедренная сумка 73
08 июля 2014, 12:40
Как неплохая альтернатива покупным, платы стоят копейки, а аккумуляторов от телефонов навалом у каждого. По сути сверхёмкостей многим попросту не надо, а необходимость подзарядить севший смартфон или планшет возникает постоянно.
- v
- 0
10 июля 2014, 10:35
У меня нет навала аккумуляторов от телефона, что я делаю не так?
Не вижу причины взятся такому навалу у кого-либо, разве что он «на аккумуляторной фабрике работает».
Не вижу причины взятся такому навалу у кого-либо, разве что он «на аккумуляторной фабрике работает».
10 июля 2014, 11:59
Любой человек, как минимум раз 3-5 лет меняет телефон, молодежь чаще. Что-то отдается друзьями -знакомыми. Пару телефонов по-любому находится на улице. А таких человеков в семье как минимум три. Обычно старые телефоны лежат, как запасные в коробочке в комоде. Даже если телефон убивается, многие запасливые люди достают аккумуляторы, а телефон выкидывают. Посмотрите, и уверен даже вы найдете 2-3 аккумулятора На самый крайний случай, на барахолках этих аккумуляторов на 100 рублей можно выбрать кучу. Так что причин масса взятся такому навалу. Если конечно вы не в лесу живете в одного.
25 июля 2014, 16:35
Обычно старые телефоны лежат, как запасные в коробочке в комоде.Следовательно лежать они должны не в коробочке в комоде, а в ящичке в аптечке, как часть системы оказания первой помощи (средство вызова скорой).Ну и следить за ним надо соответственно (на предмет периодической подзарядки) по расписанию.
И ещё — ресурс литиевой АКБ составляет порядка 150...200 зарядно-разрядных циклов (при этом остаточная ёмкость находится ещё в предлах 50...60% от номинала). Так что количество ваших «махов» враз ополовинивается — НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ СЕБЯ И ОКРУАЮЩИХ — ттх такой самоделки будут весьма посредственными. Слова «дёшево» и «качественно» — это антагонисты. Не забывайте об этом!
25 июля 2014, 16:51
и вообще ваши данные не внушают доверия
Число циклов заряд/разряд до потери 80 % ёмкости: 600, ну хотя бы 300 по-любому держит
ресурс литиевой АКБ составляет порядка 150...200 зарядно-разрядных циклов (при этом остаточная ёмкость находится ещё в предлах 50...60% от номинала)любой человек который пользовался телефоном скорее согласится с такими данными
Число циклов заряд/разряд до потери 80 % ёмкости: 600, ну хотя бы 300 по-любому держит
25 июля 2014, 16:27
Как неплохая альтернатива покупнымНе согласен.
Я лично полагаю, что покупать надо то, что не производится на профессиональном уровне. В противном случае часто проще и эффективнее купить готовое, отработанное и проверенное изделие с гарантией.
Другое дело — купить попроще и доработать до «получше» — этот вариант уже хоть как-то катит.
25 июля 2014, 16:34
а в чём плохая альтернатива? купить за 5 баксов платы, и спаять самому? За 5 баксов точно не купить
купить готовое, отработанное и проверенное изделие с гарантией.
25 июля 2014, 16:42
купить за 5 баксов платы, и спаять самому? За 5 баксов точно не купитьПокупаем мы как раз не только и не столько платы, сколько корпус. Я лично из подобного солнечнопанельного фонарика «типа для выживания» с функцией подзарядки, впихивал два Li-pol-ных АКБ вместо одного Li-ion-го, ЁМКОСТЬ ВЫРОСТАЛА «прям в раз» В 2,5 РАЗА (причём реально, а не по «написано так»)
В итоге получилась неплохая весчь занедорого (в полтора раза дешевле готовой с такими же ттх)
08 июля 2014, 12:53
+22.43 Ultar
— Уфа
Вот если бы это всё запихать в адекватный корпус, чтобы объём раза в два уменьшился, тогда будет иметь смысл.
А так — для подзарядки «если что» великовата. Для зарядки в лесах-полях — ёмкость маловата.
А так — для подзарядки «если что» великовата. Для зарядки в лесах-полях — ёмкость маловата.
- v
- 0
08 июля 2014, 13:02
В лесах-полях согласен, но
Просто если и делать повербанк самодельный, то на подобных платах. Если только юсб и батарейки, это просто-напросто убивает аккумуляторы в наших устройствах!
По сути сверхёмкостей многим попросту не надо. А размер это дело индивидуальное, так-то великоват не спорю, но и любой меньшего размера, все равно придётся в сумке носить.
Просто если и делать повербанк самодельный, то на подобных платах. Если только юсб и батарейки, это просто-напросто убивает аккумуляторы в наших устройствах!
08 июля 2014, 13:09
+22.43 Ultar
— Уфа
но и любой меньшего размера, все равно придётся в сумке носить.А вот тут как раз и есть простор для тварьчества. Такую модульную систему и плоскую можно сделать — в карман. И гибкую с кучей аккумов — вместо ремня. Я в данном случае критикую именно конкретную представленную модель. Принцип-то верный.
Если только юсб и батарейкиНу это-то понятное дело. Хотя многие мобильные девайсы сами неплохо справляются с функцией контроля зарядного тока и напряжения. Сам пользуюсь китайцем на 18650 аккумах.
08 июля 2014, 13:50
Вот что говорит автор видео по этому поводу.
естественно коробка здоровая, естественно это всё можно было-бы поместить в коробку намного меньше, да и коробка эта тяжеловата, но ты не забывай что я сделал повербанка на реальных 2Ач за чуть больше чем 5 баксов, в большинстве своём из всякого хлама, при этом я относительно уверен в его надёжности ну и такую коробку от аптечки раздавить проблематично. Тоесть я получил в результате около 9 часов непрерывной работы навигатора, что для дневной покатушки вполне достаточно. Коробку эту выбирал под велосипедную сумку. Ну и конечно желательно использовать крепёж получше чем 2х сторонний скотч, то что аккумы не отвалятся я уверен, а вот тумблера — нет
08 июля 2014, 13:05
Про ёмкость, сама плата не имеет пределов, а в данную коробку как минимум еще 3 аккумулятора влезет, т.е вполне можно собрать 5-10 тысяч махов, что более чем достаточно
- v
- 0
08 июля 2014, 14:36
+10.96 narkoz68
— Владивосток
Самое главное сделал под себя, получил что хотелось иметь, в магазинах зачастую приходиться идти на компромисс, причем даже не двухсторонний, там выбирать приходиться между ценой, ёмкостью, размерами, типом аккумов, и пр. А тут сделал то что хотел, а корпус для ношения в сумки, если бы в кармане или портмоне,
От себя добавлю, можно рассмотреть возможность комплектации солнечными батареями, так же, панельки маленькие купить можно, если срастается по характеристикам. Закрепить на крышки, и чтоб сама раскладывалась как блокнотик.
От себя добавлю, можно рассмотреть возможность комплектации солнечными батареями, так же, панельки маленькие купить можно, если срастается по характеристикам. Закрепить на крышки, и чтоб сама раскладывалась как блокнотик.
- v
- 0
08 июля 2014, 14:40
+10.96 narkoz68
— Владивосток
DC-DC Boost Module 0.9V ~ 5V to 5V 600MA USB (CE8301)
вот эта характеристика выходной платы?
типа на входе от 0.9 до 5 вольт, а на выходе всё те же 5 вольт, обеспечивающий ток 600 МА?
Это там типа вампирчика -акселератора плата?
А как быть со схемами, которые внутри телефонных аккумов, выдрать их?
вот эта характеристика выходной платы?
типа на входе от 0.9 до 5 вольт, а на выходе всё те же 5 вольт, обеспечивающий ток 600 МА?
Это там типа вампирчика -акселератора плата?
А как быть со схемами, которые внутри телефонных аккумов, выдрать их?
- v
- 0
08 июля 2014, 14:57
Да это выход, естественно есть и лучше но там обычно мин. входящее напряжение выше а я сначала думал что буду делать на более низковольтных источниках… Да, так, 0.9-5В на входе, на выходе 5В.
Я слабо представляю себе что такое вампирчик-..., но видать да
А чем они тебе мешают, пусть стоят, ведь литий не самый безопасный тип аккумов, да и угробить их легко а платы защиты хоть немного но сгладят в случае чего Плюс не забывай что платы обычно могут не допускать переразряда что с платой с входящем 0.9-5В более чем вероятно
08 июля 2014, 15:06
+10.96 narkoz68
— Владивосток
да нет, не мешают, просто я подумал как бы они сами системе не помешали,
А входная плата получается как стабилизатор входного напряжения, как контроллер заряда, то есть отключает входное напряжение, как тока батареи зарядятся?
А входная плата получается как стабилизатор входного напряжения, как контроллер заряда, то есть отключает входное напряжение, как тока батареи зарядятся?
08 июля 2014, 15:13
Ну я так понимаю не мешают, ведь у нас для этого и есть стабилизатор, то есть он кушает все что дашь. Т.е. после плат стоит, на выход платы в аккумах не влияют
08 июля 2014, 22:15
Т.е. плате же все равно чем мы ее питаем, что пальчиковой батарейкой, хоть навороченым аккумулятором с кучей электроники, для платы вся еда одинакова
А про отключение инфа попозжа будет, не обессудте…
А про отключение инфа попозжа будет, не обессудте…
09 июля 2014, 03:55
+10.96 narkoz68
— Владивосток
выдавать питание с батареи, это одно, а вот заряжать её через ту схему, которая на батареи смонтирована? я вообще слышал, что некоторые батареи прямым током не зарядишь, и только импульсным, и типа в некоторых системах эти схемки в батареях и выполняют эту роль. Это мне так ответили, когда я спросил,: на кой хрен в батареи электросхемка стоит. Потому что я как то разобрал от старой моторолы, там чисто один аккум, а вот от нокиа 3110, там какой то триггер стоит.
08 июля 2014, 15:14
+60.80 UnterHunter
— Винница
Расскажите поподробней где такие платы приобрести можно?
- v
- 0
08 июля 2014, 15:25
Проверяем напряжение и ток при разных нагрузках и разном входящем напряжении… Видео длинное и немного нудное
Для поиска на Али:
DC-DC Boost Module 0.9V ~ 5V to 5V 600MA USB Mobile Power Boost Circuit Board
Shenzhen LC Technology CO., LTD
www.lctech-inc.com/
0.9 V ~ 5 V up 5 V DC — DC booster module
www.lctech-inc.com/Hardware/De...
Если верить этому:
www.aliexpress.com/item/Free-S...
то микросхема — CE8301
Datasheet на неё:
www.youtube.com/redirect?q=http%3A%2F%2Fwww.dianyuan.com%2Fbbs%2Fu%2F47%2F1162349927.pdf&redir_token=ga28mvHl-sOJjHeu0yH51JgcWjN8MTQwNDkwNTAxOEAxNDA0ODE4NjE4
Цена — 2.99$
Даташит на TP4056:
dlnmh9ip6v2uc.cloudfront.net/d...
Описание с Али:
TP4056 1A lithium battery Charging module charging panel charger
Product Description:
1 On-board TP4056 li-ion battery charging management chip
2 On-board MINI USB, can be link computer USB charge directly
3 This charging panel can supply power through the row needles (IN + and IN -)
4 Reserving TEMP row needles interface, can be used as temperature detection to lithium battery
5 Input voltage: 4 v — 8 v, maximum charging current of output: 1000 ma
6 PCB board size: 37.3 (mm) x15 (mm)
09 июля 2014, 14:01
DataSheet (подробная техническая информация)
Повышающий стабилизатор с USB www.dianyuan.com/bbs/u/47/1162349927.pdf
Плата для зарядки литий-ионных аккумуляторов dlnmh9ip6v2uc.cloudfront.net/datasheets/Prototyping/TP4056.pdf
Повышающий стабилизатор с USB www.dianyuan.com/bbs/u/47/1162349927.pdf
Плата для зарядки литий-ионных аккумуляторов dlnmh9ip6v2uc.cloudfront.net/datasheets/Prototyping/TP4056.pdf
- v
- 0
25 июля 2014, 16:23
сама плата не имеет пределов, а в данную коробку как минимум еще 3 аккумулятора влезет, т.е. вполне можно собрать 5-10 тысяч маховНе присоединяюсь категорически.
Во-первых «сама плата» пределов может и не имеет, но вот микроконтроллер установленнй на плате часто имеет лимит ограничения по времени максимальной зарядки — исчерпав его, он прекратит зарядку, независимо от того, сколько «махов» вы милейший туда понаприцепляете!
Лимит этот обычно лежит в коридоре E=3...5. Дальше контроллер констатирует неисправность батареи и «отсекает» её.
А во-вторых, ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ, ЧТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИДЕНТИЧНОЙ МАРКИ!
И хотя сама электрохимическая система Li-ion/Li-pol аккумулятора тождественна по сути свое, НО В НЕЙ У РАЗНЫХ АКБ СТОЯТ РАЗНЫЕ ЧИПЫ-ИМС, КОТОРЫЕ КОНТРОЛИРУЮТ ЗАРЯД электрохимической системы.
Отсюда следует, что КОНФЛИКТ ПО НАПРЯЖЕНИЮ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОЧТИ НЕИЗБЕЖЕН (напоминаю — режим зарядки Li-ion/Li-pol аккумуляторов — это «стабильный ток + стабильное напряжение»)
Законы Мёрфи помните?
«Если эксперимент удался, значит что-то здесь не так»
- v
- 0
Комментарии (36)