Человеческий Фактор: Про собак-нюхачей, антенные разъемы в лесу и рояль в кустах с пистолетом.
Сама заметка — лишь несколько наблюдений и небольших советов, приправленных небольшим количеством шуток. Если кому-то мой забавный опыт покажется полезным — буду рад Тем, кто любит в чистом виде структурированные статьи из БСЭ не могу рекомендовать к прочтению, т.к. могут обитеться и непонять таких объемов текста на три простые мысли
Не знаю, приветствуется ли некропостинг на непропаду, поэтому, прочтя материал об уходе от преследования с собаками nepropadu.ru/blog/school_survival/3430.html, решил вынести отдельной заметкой свои мысли на этот (и другой) счет.
О собаках
Так случилось, что капитан нашей команды, Саша, увлекается собаководством, и имеет прямое отношение к воспитанию собак для ПСС.
Участвует во всяких мероприятиях, общается с народом и имеет двух забавных биглей, которых с переменным успехом натаскивает в т.ч. на работу по следу.
Это была преамбула. А история выглядит так.
В 2012 году, будучи весьма хреновым ориентировщиком (меня по сути Nord по карте ходить хоть как-то научил, да и вообще многому научил), а также, в связи с этим, опасаясь (на тот момент) леса вне пешеходных дорожек )), я решил закреплять навыки ориентирования в работе с ПСС-собаками.
Конкретнее — я вызвался побывать «потеряшкой». Во первых участок леса был достаточно простой по ориентированию, во вторых меня бы так или иначе все равно нашли Это сейчас я в лесу спокойно хожу (если карта есть), а в соревнованиях 2012 года, в ночном буреломном лесу у меня был очень сильный стресс. Я, честно говоря, даже хотел прибить нашего капитана Вроде я тут об этом писал в комментариях к заметке Nord'a о нашем участии в соревнованиях 2012 года.
Задача была следующая
1) Проложить три параллельных маршрута от тропы в лес с разносом в 250-500 метров, по типу буквы Ш, где низ буквы — тропа, с которой я «сошел» и с которой стартуют собаки. Уйти надо было на 500-1000 метров от схода с тропы.
2) На окончаниях «палочек» буквы Ш точки, в которых меня находят (или не находят)
3) Возвращение в лагерь на 2-3 часа с точек, чтобы след рассеялся, потом (часа через 2-3 после «разметки») я выхожу поочередно на вершины буквы Ш не по тропе, а в обход (чтобы не усиливать развеянный запах-след), и меня уже начинают искать.
Собакам дается т.н. «занюшка», это что-то из моих вещей.
А теперь самый интересный момент. Двум из трёх собак вещей не досталось (так вышло), и использованы были веточки деревьев! Я просто сорвал пару веток, немного помял листву в руке, и эту занюшку хозяева собак пихнули в пакет (запах сохранить). Т.е. вот просто пару раз ладонью по листьям потер без особого нажима.
Веточки достались более опытным и тренированным собакам, моя бандана с сильным запахом — менее тренированному псу.
Итоги — 2:1 в пользу собак. Обе собаки, которым достались ветки, нашли меня весьма быстро. Менее тренированная собака не нашла меня даже по хорошему «маркеру». Но вот тем, что даже такой занюшки опытным собакам хватило — меня тогда сильно впечатлило.
Времени с момента моей «пробежки» прошло не менее 2х часов, след был не первой свежести. День был не дождливый, что важно.
Это я к чему — если хорошая собака взяла след и не идет например дождь, то лично у меня нет иллюзий насчет того, что меня найдут.
Насчет растяжек на собак — я не раз уже видел, как ПСС-собаки работают. Они идут не по следу человека, а рядом со следом, иногда на 5-10-20 метров левее-правее, в зависимости от движения воздуха в конкретном месте леса.
Я понимаю, что ПСС собаки не загоняют жертву, как медведя. Это лишь иллюстрация к тому, что собака с поставленными навыками найдет, если везение вам не будет сильно сопутствовать.
Ну а теперь про антенные разъемы и рояли.
О разъемах.
Так случилось, что 23-25 мая я в очередной раз был мед. инструктором на соревнованиях first-aid (в Лосево).
И то, что связь между инструкторами и базой ведется на частотах пожарных (в инструкторах много аттестованных спасателей, в оргах есть мчс-ники) меня сильно угнетало по части нагрузки на выходной каскад рации.
Дело в том, что у меня куча антенн на 140-144, 430-440, на 470 даже есть, но вот конкретно на 172.* у меня антенн небыло. Да, мой парк худо бедно работает и на этой частоте, но ОЧЕНЬ неоптимально, по сути грея воздух и ловя остатки волн, как воду в решето.
Короче, решил я сделать антенну 1/4 именно на этот узкий диапазон частот с шириной в пару мегагерц, чтобы не насиловать свое оборудование неподходящими антеннами. Чай не казенные рации у меня, свои. В качестве рабочих материалов был взят переходник sma>bnc, фото которого есть в моей прошлой заметке (золотистый), а также bnc-разъем и кусок троссика автосцепления диаметром 3мм.
Многожильный троссик был с любовью выпрямлен, помещен в термоусадку, залужен с одного конца и вмонтирован в BNC, после чего все это опять обтянул термоусадкой. Получилась хорошая антенна, хоть и длинная. При длине около 42 см., я первый раз в своем доме за много лет смог услышать диспетчера, руководившего выездом, более того, я услышал как работает на выезде бригада пожарных. Антенна получилась очень душевная, рабочая, хоть и простая, как бревно
По индикатору поля, описанному в моих прежних заметках, ловил максимум выходной мощности, подрезая понемногу хвост антенны бормашинкой.
Само мероприятие подразумевало постановку этапов на некотором удалении от базового лагеря, и я как инструктор пошел проверить место своего этапа. В общем уже при возвращении к лагерю, примерно за 200 метров до него, я понял, что антенна снялась с разъема и пролюбилась.
Еще в лагере я на ее конец наклеил флажок из ярко-желтого скотча. И хотя скотч был очень приметный — я три раза пройдясь по двум сотням метров антенну найти так и не смог! Ну я конечно огорчился, достал одну из старых антенн, которые не очень хороши на данной частоте, и навинтил без переходников на SMA разъем рации. Попутно всех участников (около сотни) известив о потере и попросив вернуть на родину, буде мой хлыстик найдется кем-то по дороге на мой этап или с него.
Вывод из этого я сделал очень простой — хоть я и не люблю sma-разъемы в силу долгой переустановки антенны, в лесу BNC — это однозначное ЗЛО. SMA проигрывает по ряду позиций, но выигрывает по дуракоустойчивости. Даже связист может пролюбить антенну в лесу. Факт. Первый раз я так накололся, т.к. остальные bnc-антенны у меня полу-портативные, или в руках держатся, или на дерево вешаются.
Если отказаться от bnc с портативной антенной невозможно — вариант только один — используйте хлястик, который дополнительно держит антенну у рации. Хоть бантиком веревку на антенне завяжите, хоть еще как-то, но доп. страховку на BNC антенну сделать очень не помешает. Если бы у меня небыло еще 3 антенны с собой — я бы остался без связи с базой на собственном этапе.
К слову сказать, антенна ко мне вернулась, уже после соревнований, ее нашел мой же статист, классный и веселый парень Кирилл Нашел ее там, где около 50 человек прошло и не увидело.
А теперь о роялях в кустах.
Этап у меня был комплексный, сложный и веселый.
В нем сочетались и психология, и медицина, и стрессовый фактор, и работа в команде.
Легенда, сочиненная в симбиозе мной и еще одним хорошим человеком, была такая
Легенда.
Два друга, Вася и Петя, пошли в лес отдохнуть. У Пети с собой был табельный пистолет. Петя у нас мент, дурной как Буратино, но в общем хороший добрый парень. У Васи некоторое время назад был инфаркт (миокарда), повышенное давление, вес и таблетки валидола с нитроглицерином в кармане горки. Мужики по легенде — откровенные бакланы в стиле «милитари», что объясняет наличие очень плотной горки на Васе (лично я, как и многие тут, предпочитаю что-то яркое и легкое на прогулочных выходах уже давно, в партизаны я еще не ушел).
Случилось так, что через некоторое время после распития горячительных, у Васи случился инсульт. Ребята в это время были на краю глубокой воронки, рядом с камнем. Вася весит более 100 килограмм (реально, статист Кирилл как раз примерно и 105 весил)
Вася «осел» к камню, покраснел лицом, и связно говорить отказывался. Петя Василия не в состоянии тянуть до города, испугался, друга бросать не стал, и тут его посетила гениальная мысль — он стал стрелять в воздух, пытаясь хоть кого-то привлечь к месту беды.
Как на зло, к месту моего этапа базой все направлялись и направлялись новые команды )), а Василий все боролся и боролся за жизнь.
Между группой и этапом стоял я, от этапа до меня было примерно 20 метров.
Далее происходило следующее — группа подходила ко мне, и когда группа объявляла о готовности начать этап, я давал отмашку.
Вася и Петя были видны группе от меня (такова задумка), видны оба, видно что Вася сидит у камня, а Петя стоит рядом.
По отмашке Петя начинал бежать в нашу сторону, размахивая стволом (пневматический MP-654, с баллоном, но без шариков разумеется). Бежал он не очень быстро, запинаясь, маша руками в разные стороны, крича что-то типа «ребята помогите быстрее товарищу херово ....», и (тоже по сценарию) забегал в бок от группы, разворачивая их от Васи на себя.
Надеюсь картина «начала» этапа понятна.
Далее он махал руками, иногда совершал случайный выстрел (однозначно в сторону от Васи и от команды), потом говорил «ой [Вырезано]» (типа и сам испугался, случайно), и т.п., в общем всячески дезориентировал группу спасателей.
В это время, с небольшой задержкой, Вася скатывался на дно воронки, и к инсульту получал еще и пневмоторакс с открытым переломом ребра отломком наружу.
Петя, как человек мирный, по просьбе пистолет убрать — убирал его сразу. Но при попытке отнять или изъять не отдавал его никак, аппелируя к тому, что ствол табельный и он его никому в руки не даст. Часть команд (у меня их 9 пройти успело) сообразили попросить Петю убрать пистолет. Ни одна команда не сообразила чем-то занять обе руки Пети, чтобы он сам убрал ствол
Ну и собственно наблюдения с инструкторской позиции.
По оружию.
1) От второго статиста к человеку с оружием разворачивались ВСЕ команды и ВСЕ участники.
2) Опытные команды на ствол не лезли, пара команд даже разбежалась по лесу, чтобы дополнительно оценить обстановку.
3) Часть команд не особо и испугалась, и после коротких препирательств убелила Петю убрать ствол.
4) Часть команд, те кто не имел опыта или пересмотрел боевиков, пытались отнять ствол. Со стороны это выглядело чудовищно, на одной команде статист даже не выдержал, и «прострелил» ногу одному из участников. Реально отнять ствол не смог никто из пытавшихся (неопытных). Зато помяли мне статиста здорово. Но вот пока мяли, ствол и к головам прислонялся дульным срезом, и к тушкам, и в стороны их команды летал дай боже. При том изначально статист вообще не направлял ствол в сторону команды. Только от команды.
Опытные бы ребята конечно смогли отнять, покалечив в реальной жизни Петю, который ни в чем не виноват и вообще угрозы не представлял.
По наблюдательности
1) Благодаря Пете со стволом поголовно ВСЕ девять команд не заметили, как Вася упал на дно воронки. Т.е. вот такое психологическое отвлечение, если надо что-то скрыть, работает на ура даже в рамках учений, даже с опытными командами. На последней команде Вася уже прогулочным шагом спускался, и этого никто не увидел. Хотя до этого честно и очень художественно скатывался вниз, даже грим повредил еще на первом падении, гад. При том я готов поручиться, что команды видели их обоих, становясь у меня «на старт» этапа.
2) После нервной накрутки с Петей команды работали более нервно, и часть команд (3) просто не нашли пневмоторакса, «убив» Васю.
3) Плотная горка хреново прощупывается, а при комплексных проблемах у пострадавшего вторичный осмотр нужно проводить предельно тщательно.
По сообразительности
1) Только две команды из девяти сообразили, что Петю можно привлечь к эвакуации Васи из воронки наверх.
2) Ни одна команда не сообразила занять Пете обе руки с целью убрать пистолет.
3) Только одна команда сообразила попросить Петю убрать магазин и «выщелкнуть» патрон из патронника, полностью нейтрализовав оружие.
Вот такая вот соляночная ночная заметка.
Не знаю, приветствуется ли некропостинг на непропаду, поэтому, прочтя материал об уходе от преследования с собаками nepropadu.ru/blog/school_survival/3430.html, решил вынести отдельной заметкой свои мысли на этот (и другой) счет.
О собаках
Так случилось, что капитан нашей команды, Саша, увлекается собаководством, и имеет прямое отношение к воспитанию собак для ПСС.
Участвует во всяких мероприятиях, общается с народом и имеет двух забавных биглей, которых с переменным успехом натаскивает в т.ч. на работу по следу.
Это была преамбула. А история выглядит так.
В 2012 году, будучи весьма хреновым ориентировщиком (меня по сути Nord по карте ходить хоть как-то научил, да и вообще многому научил), а также, в связи с этим, опасаясь (на тот момент) леса вне пешеходных дорожек )), я решил закреплять навыки ориентирования в работе с ПСС-собаками.
Конкретнее — я вызвался побывать «потеряшкой». Во первых участок леса был достаточно простой по ориентированию, во вторых меня бы так или иначе все равно нашли Это сейчас я в лесу спокойно хожу (если карта есть), а в соревнованиях 2012 года, в ночном буреломном лесу у меня был очень сильный стресс. Я, честно говоря, даже хотел прибить нашего капитана Вроде я тут об этом писал в комментариях к заметке Nord'a о нашем участии в соревнованиях 2012 года.
Задача была следующая
1) Проложить три параллельных маршрута от тропы в лес с разносом в 250-500 метров, по типу буквы Ш, где низ буквы — тропа, с которой я «сошел» и с которой стартуют собаки. Уйти надо было на 500-1000 метров от схода с тропы.
2) На окончаниях «палочек» буквы Ш точки, в которых меня находят (или не находят)
3) Возвращение в лагерь на 2-3 часа с точек, чтобы след рассеялся, потом (часа через 2-3 после «разметки») я выхожу поочередно на вершины буквы Ш не по тропе, а в обход (чтобы не усиливать развеянный запах-след), и меня уже начинают искать.
Собакам дается т.н. «занюшка», это что-то из моих вещей.
А теперь самый интересный момент. Двум из трёх собак вещей не досталось (так вышло), и использованы были веточки деревьев! Я просто сорвал пару веток, немного помял листву в руке, и эту занюшку хозяева собак пихнули в пакет (запах сохранить). Т.е. вот просто пару раз ладонью по листьям потер без особого нажима.
Веточки достались более опытным и тренированным собакам, моя бандана с сильным запахом — менее тренированному псу.
Итоги — 2:1 в пользу собак. Обе собаки, которым достались ветки, нашли меня весьма быстро. Менее тренированная собака не нашла меня даже по хорошему «маркеру». Но вот тем, что даже такой занюшки опытным собакам хватило — меня тогда сильно впечатлило.
Времени с момента моей «пробежки» прошло не менее 2х часов, след был не первой свежести. День был не дождливый, что важно.
Это я к чему — если хорошая собака взяла след и не идет например дождь, то лично у меня нет иллюзий насчет того, что меня найдут.
Насчет растяжек на собак — я не раз уже видел, как ПСС-собаки работают. Они идут не по следу человека, а рядом со следом, иногда на 5-10-20 метров левее-правее, в зависимости от движения воздуха в конкретном месте леса.
Я понимаю, что ПСС собаки не загоняют жертву, как медведя. Это лишь иллюстрация к тому, что собака с поставленными навыками найдет, если везение вам не будет сильно сопутствовать.
Ну а теперь про антенные разъемы и рояли.
О разъемах.
Так случилось, что 23-25 мая я в очередной раз был мед. инструктором на соревнованиях first-aid (в Лосево).
И то, что связь между инструкторами и базой ведется на частотах пожарных (в инструкторах много аттестованных спасателей, в оргах есть мчс-ники) меня сильно угнетало по части нагрузки на выходной каскад рации.
Дело в том, что у меня куча антенн на 140-144, 430-440, на 470 даже есть, но вот конкретно на 172.* у меня антенн небыло. Да, мой парк худо бедно работает и на этой частоте, но ОЧЕНЬ неоптимально, по сути грея воздух и ловя остатки волн, как воду в решето.
Короче, решил я сделать антенну 1/4 именно на этот узкий диапазон частот с шириной в пару мегагерц, чтобы не насиловать свое оборудование неподходящими антеннами. Чай не казенные рации у меня, свои. В качестве рабочих материалов был взят переходник sma>bnc, фото которого есть в моей прошлой заметке (золотистый), а также bnc-разъем и кусок троссика автосцепления диаметром 3мм.
Многожильный троссик был с любовью выпрямлен, помещен в термоусадку, залужен с одного конца и вмонтирован в BNC, после чего все это опять обтянул термоусадкой. Получилась хорошая антенна, хоть и длинная. При длине около 42 см., я первый раз в своем доме за много лет смог услышать диспетчера, руководившего выездом, более того, я услышал как работает на выезде бригада пожарных. Антенна получилась очень душевная, рабочая, хоть и простая, как бревно
По индикатору поля, описанному в моих прежних заметках, ловил максимум выходной мощности, подрезая понемногу хвост антенны бормашинкой.
Само мероприятие подразумевало постановку этапов на некотором удалении от базового лагеря, и я как инструктор пошел проверить место своего этапа. В общем уже при возвращении к лагерю, примерно за 200 метров до него, я понял, что антенна снялась с разъема и пролюбилась.
Еще в лагере я на ее конец наклеил флажок из ярко-желтого скотча. И хотя скотч был очень приметный — я три раза пройдясь по двум сотням метров антенну найти так и не смог! Ну я конечно огорчился, достал одну из старых антенн, которые не очень хороши на данной частоте, и навинтил без переходников на SMA разъем рации. Попутно всех участников (около сотни) известив о потере и попросив вернуть на родину, буде мой хлыстик найдется кем-то по дороге на мой этап или с него.
Вывод из этого я сделал очень простой — хоть я и не люблю sma-разъемы в силу долгой переустановки антенны, в лесу BNC — это однозначное ЗЛО. SMA проигрывает по ряду позиций, но выигрывает по дуракоустойчивости. Даже связист может пролюбить антенну в лесу. Факт. Первый раз я так накололся, т.к. остальные bnc-антенны у меня полу-портативные, или в руках держатся, или на дерево вешаются.
Если отказаться от bnc с портативной антенной невозможно — вариант только один — используйте хлястик, который дополнительно держит антенну у рации. Хоть бантиком веревку на антенне завяжите, хоть еще как-то, но доп. страховку на BNC антенну сделать очень не помешает. Если бы у меня небыло еще 3 антенны с собой — я бы остался без связи с базой на собственном этапе.
К слову сказать, антенна ко мне вернулась, уже после соревнований, ее нашел мой же статист, классный и веселый парень Кирилл Нашел ее там, где около 50 человек прошло и не увидело.
А теперь о роялях в кустах.
Этап у меня был комплексный, сложный и веселый.
В нем сочетались и психология, и медицина, и стрессовый фактор, и работа в команде.
Легенда, сочиненная в симбиозе мной и еще одним хорошим человеком, была такая
Легенда.
Два друга, Вася и Петя, пошли в лес отдохнуть. У Пети с собой был табельный пистолет. Петя у нас мент, дурной как Буратино, но в общем хороший добрый парень. У Васи некоторое время назад был инфаркт (миокарда), повышенное давление, вес и таблетки валидола с нитроглицерином в кармане горки. Мужики по легенде — откровенные бакланы в стиле «милитари», что объясняет наличие очень плотной горки на Васе (лично я, как и многие тут, предпочитаю что-то яркое и легкое на прогулочных выходах уже давно, в партизаны я еще не ушел).
Случилось так, что через некоторое время после распития горячительных, у Васи случился инсульт. Ребята в это время были на краю глубокой воронки, рядом с камнем. Вася весит более 100 килограмм (реально, статист Кирилл как раз примерно и 105 весил)
Вася «осел» к камню, покраснел лицом, и связно говорить отказывался. Петя Василия не в состоянии тянуть до города, испугался, друга бросать не стал, и тут его посетила гениальная мысль — он стал стрелять в воздух, пытаясь хоть кого-то привлечь к месту беды.
Как на зло, к месту моего этапа базой все направлялись и направлялись новые команды )), а Василий все боролся и боролся за жизнь.
Между группой и этапом стоял я, от этапа до меня было примерно 20 метров.
Далее происходило следующее — группа подходила ко мне, и когда группа объявляла о готовности начать этап, я давал отмашку.
Вася и Петя были видны группе от меня (такова задумка), видны оба, видно что Вася сидит у камня, а Петя стоит рядом.
По отмашке Петя начинал бежать в нашу сторону, размахивая стволом (пневматический MP-654, с баллоном, но без шариков разумеется). Бежал он не очень быстро, запинаясь, маша руками в разные стороны, крича что-то типа «ребята помогите быстрее товарищу херово ....», и (тоже по сценарию) забегал в бок от группы, разворачивая их от Васи на себя.
Надеюсь картина «начала» этапа понятна.
Далее он махал руками, иногда совершал случайный выстрел (однозначно в сторону от Васи и от команды), потом говорил «ой [Вырезано]» (типа и сам испугался, случайно), и т.п., в общем всячески дезориентировал группу спасателей.
В это время, с небольшой задержкой, Вася скатывался на дно воронки, и к инсульту получал еще и пневмоторакс с открытым переломом ребра отломком наружу.
Петя, как человек мирный, по просьбе пистолет убрать — убирал его сразу. Но при попытке отнять или изъять не отдавал его никак, аппелируя к тому, что ствол табельный и он его никому в руки не даст. Часть команд (у меня их 9 пройти успело) сообразили попросить Петю убрать пистолет. Ни одна команда не сообразила чем-то занять обе руки Пети, чтобы он сам убрал ствол
Ну и собственно наблюдения с инструкторской позиции.
По оружию.
1) От второго статиста к человеку с оружием разворачивались ВСЕ команды и ВСЕ участники.
2) Опытные команды на ствол не лезли, пара команд даже разбежалась по лесу, чтобы дополнительно оценить обстановку.
3) Часть команд не особо и испугалась, и после коротких препирательств убелила Петю убрать ствол.
4) Часть команд, те кто не имел опыта или пересмотрел боевиков, пытались отнять ствол. Со стороны это выглядело чудовищно, на одной команде статист даже не выдержал, и «прострелил» ногу одному из участников. Реально отнять ствол не смог никто из пытавшихся (неопытных). Зато помяли мне статиста здорово. Но вот пока мяли, ствол и к головам прислонялся дульным срезом, и к тушкам, и в стороны их команды летал дай боже. При том изначально статист вообще не направлял ствол в сторону команды. Только от команды.
Опытные бы ребята конечно смогли отнять, покалечив в реальной жизни Петю, который ни в чем не виноват и вообще угрозы не представлял.
По наблюдательности
1) Благодаря Пете со стволом поголовно ВСЕ девять команд не заметили, как Вася упал на дно воронки. Т.е. вот такое психологическое отвлечение, если надо что-то скрыть, работает на ура даже в рамках учений, даже с опытными командами. На последней команде Вася уже прогулочным шагом спускался, и этого никто не увидел. Хотя до этого честно и очень художественно скатывался вниз, даже грим повредил еще на первом падении, гад. При том я готов поручиться, что команды видели их обоих, становясь у меня «на старт» этапа.
2) После нервной накрутки с Петей команды работали более нервно, и часть команд (3) просто не нашли пневмоторакса, «убив» Васю.
3) Плотная горка хреново прощупывается, а при комплексных проблемах у пострадавшего вторичный осмотр нужно проводить предельно тщательно.
По сообразительности
1) Только две команды из девяти сообразили, что Петю можно привлечь к эвакуации Васи из воронки наверх.
2) Ни одна команда не сообразила занять Пете обе руки с целью убрать пистолет.
3) Только одна команда сообразила попросить Петю убрать магазин и «выщелкнуть» патрон из патронника, полностью нейтрализовав оружие.
Вот такая вот соляночная ночная заметка.
02 июня 2014, 07:50
+40.28 denikoboroda
— Che
Браво — брависсимо! содержательный и поучительный пост. Забавно и доходчиво изложено, отсутствие начертательно-изобразительной части пост вообще не портит. Плюс посту и в личку! прочитал с удовольствием.
- v
- +1
02 июня 2014, 08:02
+2.12 peshechod
— Ярославль
Radiokot, кинь в меня контактом своего капитана, плиз?? Мы найдем, о чем поговорить...))))))))))))))))
- v
- +1
02 июня 2014, 08:45
+93.85 brat-chik
— Курчатов
такое психологическое отвлечение, если надо что-то скрыть, работает на ура даже в рамках учений, даже с опытными командами
Вот посмотрите очень интересный ролик на внимание. Он недолгий. Нужно внимательно считать, сколько раз игроки произвели передачу мячей. Там чуть более минуты посмотрите до конца.
НО ВНИМАТЕЛЬНО СЧИТАЙТЕ!
www.youtube.com/watch?v=vJG698U2Mvo&feature=kp
- v
- +1
02 июня 2014, 08:50
+0.36 VsSystem
— С-Петербург и Лен. обл.
старый прикол. Когда второй раз смотришь, почему-то не работает
А так показательно
А так показательно
03 июня 2014, 09:59
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Чего то не понял прикола.У меня пассов больше 15 получается
02 июня 2014, 13:57
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Спасибо, камрад.Очень познавательно с пистолетом (я бы не догадался занять обе руки, честно). По поводу туристов, ходящих в лес за грибами или на шашлыки в горках и проч. камуфляже… не комментирую.Про радиосвязь буду читать Ваши посты еще, я полный нуб в ней. Мне хватает только ума найти нужный канал(пока все вместе), а потом общаться на нем во время сеансов связи. Спасибо.
- v
- +1
02 июня 2014, 19:06
Обе руки не догадался занять никто, так что не переживай. Прочитав эту короткую историю, возможно на будущее это запомнишь и воспользуешься В руках ведь может быть и палка, и нож, но ведь не обязательно намерения злые у людей.
02 июня 2014, 19:38
Справедливости ради, я в темной неброской одежде в лес захаживаю, но в таком случае либо
1) лес совсем «простой» в плане ориентирования и у меня хотя бы компас есть (и до этого я глянул карту)
2) у меня в рюкзаке (сумке) лежит зеленая яркая дорожная жилетка (почти всегда она там)
3) я иду с людьми, которые меня не потеряют, а если потеряюсь сам — найдут
1) лес совсем «простой» в плане ориентирования и у меня хотя бы компас есть (и до этого я глянул карту)
2) у меня в рюкзаке (сумке) лежит зеленая яркая дорожная жилетка (почти всегда она там)
3) я иду с людьми, которые меня не потеряют, а если потеряюсь сам — найдут
02 июня 2014, 14:02
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
такое психологическое отвлечение, если надо что-то скрыть, работает на ура даже в рамках учений, даже с опытными командами
в сработанной команде обязано иметь место «распределенное внимание».
- v
- +1
02 июня 2014, 19:08
Сработанные команды по нашей тематике (не спецназ вовсе, а обычные и добровольные спасатели, волонтеры, медики-студенты и т.п.) рассыпались по лесу. И правильно сделали, см. комментарий gennadiy ниже про приказ 477
Остальные либо впали в ступор, либо начали на ствол кидаться, либо взяв волю в кулак уговорили человека спрятать оружие.
Остальные либо впали в ступор, либо начали на ствол кидаться, либо взяв волю в кулак уговорили человека спрятать оружие.
02 июня 2014, 18:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
моё ЛИЧНОЕ мнение:
итак, вспомним основополагающий документ по первой помощи — Приказ МЗСР №477н, а именно его второе приложение.
я не случайно выделил пункт 1.1. и считаю, что заметив оружие в руках «неизвестного гaндoнa», группа добровольных спасателей должна постараться не привлекая внимания отойти на безопасное расстояние, вызвать милицию и обеспечить её встречу. точка.
если «что-то пошло не так» и вооружённый преступник заметил команду, то, НА МОЙ ВЗГЛЯД, необходимо, не проявляя агрессии и используя навыки, полученные при изучении темы «общение с пострадавшим» отойти на безопасное расстояние, вызвать милицию и встретить её.
о том, что делать, если отойти не удалось и вам тычут стволом в рыло — другой разговор.
предвидя вопли диванных рэмб — «а как же пострадавший!» — отвечу коротко. никак! если ему не повезёт — сдохнет, повезёт — выживет. и всё.
почему Я СЧИТАЮ так:
1. если он сдохнет один, это досадно, если рядом с ним сдохнут ваши товарищи — это ужасно!
2. если вы вызовете помощь и сделаете всё для её своевременного прибытия, то шансов у чувака больше, чем если вас всех там перефигачат «и никто не узнает, где могилка твоя».
По оружию.
итак, вспомним основополагающий документ по первой помощи — Приказ МЗСР №477н, а именно его второе приложение.
Перечень мероприятий по оказанию первой помощи
1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:
1) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;
2) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
4) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
5) оценка количества пострадавших;
и так далее...
я не случайно выделил пункт 1.1. и считаю, что заметив оружие в руках «неизвестного гaндoнa», группа добровольных спасателей должна постараться не привлекая внимания отойти на безопасное расстояние, вызвать милицию и обеспечить её встречу. точка.
если «что-то пошло не так» и вооружённый преступник заметил команду, то, НА МОЙ ВЗГЛЯД, необходимо, не проявляя агрессии и используя навыки, полученные при изучении темы «общение с пострадавшим» отойти на безопасное расстояние, вызвать милицию и встретить её.
о том, что делать, если отойти не удалось и вам тычут стволом в рыло — другой разговор.
предвидя вопли диванных рэмб — «а как же пострадавший!» — отвечу коротко. никак! если ему не повезёт — сдохнет, повезёт — выживет. и всё.
почему Я СЧИТАЮ так:
1. если он сдохнет один, это досадно, если рядом с ним сдохнут ваши товарищи — это ужасно!
2. если вы вызовете помощь и сделаете всё для её своевременного прибытия, то шансов у чувака больше, чем если вас всех там перефигачат «и никто не узнает, где могилка твоя».
- v
- +5
02 июня 2014, 19:21
gennadiy, АБСОЛЮТНО прав. На 100%
Возражать или спорить с моей стороны — идиотизм железный.
Но жизнь вносит коррективы, и на учениях это отлично видно. О чем собственно и заметка (частично)
Еще несколько дополнений:
3 или 4 команды вызвали кроме медиков милицию
1 команда полностью нейтрализовала оружие (см в заметке)
1 команда умудрилась умыкнуть ствол после того, как человек его за спину за ремень засунул и не отдавала до «прибытия милиции».
Касательно одной из целей этапа — выработать у спасателей мысль, что нефиг лезть на ствол (а герои нашлись, как видишь), и что в случае наличия угрожающих факторов внимание команды резко сужается.
Насчет пострадавшего и повезет-неповезет ты опять же 100% прав. Правило №1 — не увеличивать количество пострадавших (в т.ч. за свой счет). И бессмысленный героизм смысла не несет. Рискуя — осознавай риски адекватно, а не с криками «я спасатель» забегай в пожарище.
Вообще же сама сценка была абсолютно не агрессивна, а изначальное наличие обоих статистов в поле зрения команд давало подсказку к некриминальной версии событий (чтобы дырку в боку не сочли за огнестрел).
По итогу, на сценке вылезло достаточно интересных с т.зрения психологии и внимания моментов, и команды были рады получить такой навык
Скажу, что это уже не первый этап, который я придумываю и реализую, в котором спасателей подстерегает опасность.
А ставить я такие этапы начал как раз потому, что п1 приказа 477 народ вообще не осознает и в первые свои учения прёт как танки на окопы. Совершенно не задумываясь о собственной безопасности. Вот в частности для отучения от ненужного геройства я и сочинаю подобные этапы И что характерно — люди их запоминают и на след. раз действуют уже иначе. А значит моя работа прошла не зря.
Возражать или спорить с моей стороны — идиотизм железный.
Но жизнь вносит коррективы, и на учениях это отлично видно. О чем собственно и заметка (частично)
Еще несколько дополнений:
3 или 4 команды вызвали кроме медиков милицию
1 команда полностью нейтрализовала оружие (см в заметке)
1 команда умудрилась умыкнуть ствол после того, как человек его за спину за ремень засунул и не отдавала до «прибытия милиции».
Касательно одной из целей этапа — выработать у спасателей мысль, что нефиг лезть на ствол (а герои нашлись, как видишь), и что в случае наличия угрожающих факторов внимание команды резко сужается.
Насчет пострадавшего и повезет-неповезет ты опять же 100% прав. Правило №1 — не увеличивать количество пострадавших (в т.ч. за свой счет). И бессмысленный героизм смысла не несет. Рискуя — осознавай риски адекватно, а не с криками «я спасатель» забегай в пожарище.
Вообще же сама сценка была абсолютно не агрессивна, а изначальное наличие обоих статистов в поле зрения команд давало подсказку к некриминальной версии событий (чтобы дырку в боку не сочли за огнестрел).
По итогу, на сценке вылезло достаточно интересных с т.зрения психологии и внимания моментов, и команды были рады получить такой навык
Скажу, что это уже не первый этап, который я придумываю и реализую, в котором спасателей подстерегает опасность.
А ставить я такие этапы начал как раз потому, что п1 приказа 477 народ вообще не осознает и в первые свои учения прёт как танки на окопы. Совершенно не задумываясь о собственной безопасности. Вот в частности для отучения от ненужного геройства я и сочинаю подобные этапы И что характерно — люди их запоминают и на след. раз действуют уже иначе. А значит моя работа прошла не зря.
02 июня 2014, 19:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
да, бывали случаи, когда спасатель получал дробь от алкаша с делирием или собаку на задницу при проникновении в квартиру через балкон
02 июня 2014, 20:07
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Очень странная история. К третьему абзацу я окончательно запутался, поэтому оценить заслуги Пети и Васи неред отступлением от диких поисковых собак я уже не смог, учитывая возожность применения разъемов при раряжении антенны, я совершенно согласен что Норд научил Вас ориентироваться, по роялям...
- v
- +4
02 июня 2014, 20:26
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Товарищ Радиокот!
давайте по пунктам разберём ваши соляночные ночные заметки.
1.О собаках.
начал читать статью и неожиданно наткнулся на фразу, заставившую меня перечитать статью дополнительных два раза.
возможно допущена ошибка или…
как вы думаете, какой процент читателей сможет отличить антенны BNC от SMA и вообще представляет их умозрительно? и если процент высок, то как вы объясните им, что имея профессиональный опыт, антенны на 140-144, 430-440 и даже на 470 у вас были, а на 172 банально отсутствовала?
3.А теперь о роялях в кустах.
об этих замечательных музыкальных инструментах вы не произнесли ни слова, однако выдвинули на сцену двух странных персонажей, один из которых симулировал инсульт до приезда спасателей и дождавшись их появления сбежал от испуга.
второй персонаж кинулся на спасателей, размахивая пистолетом.
что собственно смутило спасателей, если по вашей легенде они заранее знали, что пистолет у Петра пневматический и шариков в нём нет?
давайте по пунктам разберём ваши соляночные ночные заметки.
1.О собаках.
начал читать статью и неожиданно наткнулся на фразу, заставившую меня перечитать статью дополнительных два раза.
возможно допущена ошибка или…
Это я к чему — если хорошая собака взяла след и не идет например дождь, то лично у меня нет иллюзий насчет того, что меня найдут.2.О разъемах.
как вы думаете, какой процент читателей сможет отличить антенны BNC от SMA и вообще представляет их умозрительно? и если процент высок, то как вы объясните им, что имея профессиональный опыт, антенны на 140-144, 430-440 и даже на 470 у вас были, а на 172 банально отсутствовала?
3.А теперь о роялях в кустах.
об этих замечательных музыкальных инструментах вы не произнесли ни слова, однако выдвинули на сцену двух странных персонажей, один из которых симулировал инсульт до приезда спасателей и дождавшись их появления сбежал от испуга.
второй персонаж кинулся на спасателей, размахивая пистолетом.
что собственно смутило спасателей, если по вашей легенде они заранее знали, что пистолет у Петра пневматический и шариков в нём нет?
- v
- +4
02 июня 2014, 20:38
О собаках — имел ввиду, что если дождь не прошел, то обученная собака меня найдет. Если только мне не повезет очень сильно и на ее пути не окажется что-то такое, что отвлечет от следа. Речь о поиске идет применительно к материалу, ссылку на который я дал (не мирные поиски, а «загон» человека).
О разъемах — BNC и SMA разъемы есть и обсуждены в моих предыдущих заметках и комментариях к ним, так же о разъемах (в частности) есть не мои заметки на непропаду в рубрике «связь».
Отсутствие антенны на 172 объясню просто — на 172.* в продаже портативную антенну найти достаточно тяжело даже в Питере. Хорошую — тем более. Увы.
На вопросы по делу — отвечу по возможности, но в острословии упражняться не хочу, правда
О разъемах — BNC и SMA разъемы есть и обсуждены в моих предыдущих заметках и комментариях к ним, так же о разъемах (в частности) есть не мои заметки на непропаду в рубрике «связь».
Отсутствие антенны на 172 объясню просто — на 172.* в продаже портативную антенну найти достаточно тяжело даже в Питере. Хорошую — тем более. Увы.
об этих замечательных музыкальных инструментах вы не произнесли ни слова, однако русский язык имеет и иносказательные конструкции.
На вопросы по делу — отвечу по возможности, но в острословии упражняться не хочу, правда
02 июня 2014, 20:44
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
перечитайте свою фразу.
может нужно было написать так:
я не докапываюсь.правда не понял.
Это я к чему — если хорошая собака взяла след и не идет например дождь, то лично у меня нет иллюзий насчет того, что меня найдут.другими словами получается, что вы НЕ уверены, что хорошо обученная собака при отсутствии дождя вас найдёт.
может нужно было написать так:
Это я к чему — если хорошая собака взяла след и не идет например дождь, то лично у меня нетиллюзийСОМНЕНИЙ насчет того, что меня найдут.
я не докапываюсь.правда не понял.
02 июня 2014, 20:51
Исходя из контекста предыдущих строк, очевидно, что хорошо обученные собаки найдут даже по такой смешной занюшке, как легко потертая в ладонях веточка с листвой. Надеюсь, с моим предыдущим комментарием прочтение стало абсолютно однозначным и смысл, который я хотел донести, стал понятен всем поголовно, кого этот вопрос действительно заинтересовал
Вообще, с чего вдруг написать решил — прочел на непропаду заметку про собак (ссылка в самом начале этого материала), и т.к. и сам работал «потеряшкой», и наблюдал не раз за работой ПСС-собак со стороны, решил поделиться живыми наблюдениями.
Ну а остальное уже позже навилось и накрутилось, и надеюсь, кому-то также было полезно в плане информации.
может нужно было написать так:Хорошо писателям, у них есть редактора, которые вычитывают и правят тексты перед публикацией. И то иногда казусы случаются
я не докапываюсь.правда не понял.Хорошо, надеюсь теперь неясности прояснились?
Вообще, с чего вдруг написать решил — прочел на непропаду заметку про собак (ссылка в самом начале этого материала), и т.к. и сам работал «потеряшкой», и наблюдал не раз за работой ПСС-собак со стороны, решил поделиться живыми наблюдениями.
Ну а остальное уже позже навилось и накрутилось, и надеюсь, кому-то также было полезно в плане информации.
02 июня 2014, 22:11
+57.64 Mich
— Озалупинск
при наличии перцового балончика — отбить желание идти по следу поможет? если переодически взбрызгивать след?
02 июня 2014, 22:58
Честно — не знаю. Не приходило в голову проверять на мирных поисковых собаках. Да и хозяева меня бы побили за такую самодеятельность
Если у кого-то есть такой опыт (а не просто распыление «Перцовки 20» в морды бродячей стае) — мне тоже будет очень интересно
Если у кого-то есть такой опыт (а не просто распыление «Перцовки 20» в морды бродячей стае) — мне тоже будет очень интересно
02 июня 2014, 23:10
+57.64 Mich
— Озалупинск
на такой принцип и расчитанно, хорошо — а как напрмер наоборот сделать так чтоб след дольше сохранялся ??
03 июня 2014, 09:30
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
табачно-перечная смесь надолго выводит из строя поисковых собак. перцовый спрей (на масляной основе) так же поможет сбить собак со следа, но, днем след от масляного спрея вполне заметен опытным следопытом и расход средства достаточно велик. нецелесообразно.
03 июня 2014, 15:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
сбивать собак со следа? безусловно. пробовал. собак предоставляла преследующая сторона, поэтому я не особо церемонился с их здоровьем.
03 июня 2014, 15:28
Тогда можно уточняющие детали прояснить?
1) Собаки были обученные конкретно на следовую работу или просто «загоняли»?
2) Какая погода была?
3) Свежесть следа (через сколько по вашему следу ломанулись друзья или враги)
4) Где и как эта смесь раскидывалась? В начале схода с тропы, в середине, как-то еще? Каков был алгоритм действий с волшебным порошком?
1) Собаки были обученные конкретно на следовую работу или просто «загоняли»?
2) Какая погода была?
3) Свежесть следа (через сколько по вашему следу ломанулись друзья или враги)
4) Где и как эта смесь раскидывалась? В начале схода с тропы, в середине, как-то еще? Каков был алгоритм действий с волшебным порошком?
03 июня 2014, 15:34
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
собаки были «рабочие». погода: сухо, +30/35. свежесть… несколько часов, точнее уже не вспомню. алгоритм такой: обрабатывается, допустим, место старта (после лежки). собака просто начинает ходить кругами. смесь сыпется не обильно, чтоб не вызвать подозрение у ведомого. далее, двигаясь либо петлями (в узловом моменте обработать), либо маскировать место схода в арык. вариантов масса.
P.P.S. ничего волшебного в данной смеси нет, банальная физиология. собачий нос способен разобрать, буквально пару молекул нужного запаха в общем потоке воздуха…
P.P.S. ничего волшебного в данной смеси нет, банальная физиология. собачий нос способен разобрать, буквально пару молекул нужного запаха в общем потоке воздуха…
04 июня 2014, 17:10
+57.64 Mich
— Озалупинск
Загон- я так понимаю- это зона прямой видимости и слышимости ( тогда вариантов. наверное нет)…
03 июня 2014, 15:29
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
P.S. свой собственный запах маскируется очень обильным валянием себя любимого в болотах, грязи и прочем дерьме (в буквальном смысле).
04 июня 2014, 17:11
+57.64 Mich
— Озалупинск
думается — пару потных дней адреналина. и в местной грязи не отмазаться от своего запаха… Партизан из катакомб и без собак по запаху выкупали…
04 июня 2014, 17:21
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
не совсем так. не сравнивайте нормальных партизан и бомжей. ухаживать за собой можно и без бани/сауны. а уж сбить свой запах, не сложно. вот в пустыне, да, тут некоторые проблемы… хотя и тут берберы и троглодиты нашли способ — «моются» сухим песком.
04 июня 2014, 17:53
+57.64 Mich
— Озалупинск
Про песок -тока сегодня вспоминал рассказывал один человек… Из армейского опыта — через пару дней не раздевавшись и потеющих без возможности помыцца + после костра — запах соседа чувствуется…
02 июня 2014, 23:35
+18.69 kvin
— Калининград
Я тоже разочароавлся в своем интелектуальном уровне и эрудиции, когда попытался прочесть эту статью. Ни [Вырезано] не понял, одним словом.
02 июня 2014, 21:46
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Автомобиль, скрипка и собака Клякса. 1974 год.
- v
- +1
02 июня 2014, 22:04
+388.46 Nord
— Питер
Интересно. Интересно по всем пунктам. В том числе, за пестик. Вообще, один из основных выводов, который я сделал из курсов МЧС в том, что спасатель в первую и основную очередь должен думать именно о собственной безопасности. Травма спасателя (или любой другой негатив с ним) не только увеличивает количество пострадавших, но и уменьшает количество спасателей. Так что, это то, чего следует избегать всеми силами. Даже в ущерб безопасности пострадальцев.
- v
- +2
03 июня 2014, 10:36
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Насчет растяжек на собак — я не раз уже видел, как ПСС-собаки работают. Они идут не по следу человека, а рядом со следом, иногда на 5-10-20 метров левее-правее, в зависимости от движения воздуха в конкретном месте леса.Комрад Radiokot в своем материале я написал, что группа идет не конкретно по следу, а рядом.Согласен, что про работающих собак с кинологами не указал конкретно.Но суть от установок растяжек, мин и прочих приблуд состоит в том, что если их не «взяла» собака и кинолог, то «возьмет» ядро.А наличие в группе из 10 человек даже 1 раненного уже весьма затрудняет даже простую эвакуацию.И ещё по растяжкам и МВЗ — подобные вещи, как правило ставятся или в больших количествах(минные поля), или мало — но в таких местах, которые тяжело или невозможно обойти или отказаться от использования в силу рельефа местности (завалы, проходы, выходы из леса, подходы к воде, тропы в горных районах и т.д.)
И еще вопрос к Вам — а какая была дистанция учебной тропы (рабочее время собаки)? То есть собака работала по следу час, два, три?
- v
- +1
03 июня 2014, 15:13
Так а я и не спорил, я дополнял из того, что видел сам и в чем участвовал
Про растяжки и прочее МВД — ведь от ландшафта зависит очень. У нас в ЛО есть как абсолютно непроходимые дебри, так и прозрачные во все стороны сосновые боры.
Время (дальность) работы — не более километра для каждой собаки. При работе по следу собаки бегают не напрямую, иногда возвращаются и т.п., т.е. чисто по дистанции время не оценить, но я его и не засекал тогда. Свежесть следа — от двух часов и более (первая собака начала через два часа, остальные по мере моего перемещения на другие точки, по очереди). Занюшки хранились в пакетах, но две из трёх были символические, а не мои, пропахшие вещи. Погода сухая, с переменной облачностью.
Насчет всяких перцев, табаков и баллончиков — вот я, честно сказать, не уверен, что это поможет от правильно обученной собаки. Ну пойдет она не по вашему запаху, а по запаху балончика, и не в 5 метрах от вашей тропы, а в 100, чтобы нюх поберечь.
В общем в данном случае я не верю на слово никаким «разрушителям легенд». Вариант только один — ставить эксперимент. Но результат его непредсказуем для обычных ПСС собак, их на такое не учат. Может нюх забить так, что на сезон собаки будут бесполезны и экспериментатора побьет кинолог, а может и наоборот, собака по стороне пойдет. В общем это для меня лично — неизвестная переменная величина.
А на что «военных» тузиков учат относительно всяких перцев и учат ли вообще — я не знаю
Кстати, по составу собак ПСС питерских — очень много биглей, бордер-колли пытались пару натаскать (не в курсе чем кончилось), один бультерьер, пара малинуа, даже дога на тренировках видел. Но лучше всех бигли работают, может поэтому их и больше.
Про растяжки и прочее МВД — ведь от ландшафта зависит очень. У нас в ЛО есть как абсолютно непроходимые дебри, так и прозрачные во все стороны сосновые боры.
Время (дальность) работы — не более километра для каждой собаки. При работе по следу собаки бегают не напрямую, иногда возвращаются и т.п., т.е. чисто по дистанции время не оценить, но я его и не засекал тогда. Свежесть следа — от двух часов и более (первая собака начала через два часа, остальные по мере моего перемещения на другие точки, по очереди). Занюшки хранились в пакетах, но две из трёх были символические, а не мои, пропахшие вещи. Погода сухая, с переменной облачностью.
Насчет всяких перцев, табаков и баллончиков — вот я, честно сказать, не уверен, что это поможет от правильно обученной собаки. Ну пойдет она не по вашему запаху, а по запаху балончика, и не в 5 метрах от вашей тропы, а в 100, чтобы нюх поберечь.
В общем в данном случае я не верю на слово никаким «разрушителям легенд». Вариант только один — ставить эксперимент. Но результат его непредсказуем для обычных ПСС собак, их на такое не учат. Может нюх забить так, что на сезон собаки будут бесполезны и экспериментатора побьет кинолог, а может и наоборот, собака по стороне пойдет. В общем это для меня лично — неизвестная переменная величина.
А на что «военных» тузиков учат относительно всяких перцев и учат ли вообще — я не знаю
Кстати, по составу собак ПСС питерских — очень много биглей, бордер-колли пытались пару натаскать (не в курсе чем кончилось), один бультерьер, пара малинуа, даже дога на тренировках видел. Но лучше всех бигли работают, может поэтому их и больше.
04 июня 2014, 10:14
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Можно сказать практически идеальные условия работы
Но достоинств собак и профессиональных качеств кинологов их воспитавших это не умаляет.
Когда то давно, милиция ловила двух особо опасных преступников.И для того чтобы чётко быть уверенными они это или нет, для находки тайника с оружием и похищенными вещами(дабы не спугнуть подозреваемых наружкой), были применены поисковые собаки.Коврики у квартир были обработаны спец.составом чтобы облегчить работу собак.(Это кстати к слову о химии — как помогающей, так и калечащей тонкий собачий нюх)
Но достоинств собак и профессиональных качеств кинологов их воспитавших это не умаляет.
Когда то давно, милиция ловила двух особо опасных преступников.И для того чтобы чётко быть уверенными они это или нет, для находки тайника с оружием и похищенными вещами(дабы не спугнуть подозреваемых наружкой), были применены поисковые собаки.Коврики у квартир были обработаны спец.составом чтобы облегчить работу собак.(Это кстати к слову о химии — как помогающей, так и калечащей тонкий собачий нюх)
04 июня 2014, 14:39
+81.43 UncleGans
— Владивосток
С интересом прочитал. Понравилось про собак. Одно успокаивает, что собачки могут в отличии от людей работать не так продолжительно, ну и применение «репелентов» может если не совсем испортить, то на долго им «отключить» нюх. Про разъёмы БНС, СР-50-155-ВП позабавило, напоминает старую байку про неумелого танцора и его большие яйца.
- v
- +1
04 июня 2014, 15:56
По результатам последних соревнований Экстремум (сам в этом году небыл, но отчеты уже читал) — после суток беспрерывной беготни поисковая собака нашла человека Так что — как повезет.
Насчет отключения нюха — ну ведь собака может и не по полосе запаха пойти, а рядом.
На усталось и забитость нюха лично я бы не особо надеялся. Так меньше шансов обломаться на этом.
Вот про петли и «репеленты» коментарий выше — интересный, но там чисто с направления сбивают, при том что направлений миннимум два (петля). А по прямой за собой перец сыпать — думаю бестолку, хотя могу и ошибаться.
Что до разъемов, танцоров и яиц — если я пролюбил собственное изделие, то и другие смогут при некотором «везении» Я лишь предупредил. До этого я BNC антенны тоже не терял
Насчет отключения нюха — ну ведь собака может и не по полосе запаха пойти, а рядом.
На усталось и забитость нюха лично я бы не особо надеялся. Так меньше шансов обломаться на этом.
Вот про петли и «репеленты» коментарий выше — интересный, но там чисто с направления сбивают, при том что направлений миннимум два (петля). А по прямой за собой перец сыпать — думаю бестолку, хотя могу и ошибаться.
Что до разъемов, танцоров и яиц — если я пролюбил собственное изделие, то и другие смогут при некотором «везении» Я лишь предупредил. До этого я BNC антенны тоже не терял
05 июня 2014, 02:02
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Потому при применении спецпрепаратов для «нейтрализации» собачьего обоняния ищут в сообразии с наставлениями… узкие проходы, лазы, дыры в заборе, бреши в кирпичной кладке и т.п. места, где неминуемо пройдёт собака. Из доступных, так это смесь перцев + китайский дуст от тараканов(маленькая красненькая бутылочка пластиковая), как правило воспаление носоглотки у собаки гарантировано и ни о какой работе не может быть и речи. Что до «потерь», то качественные разъёмы типа БНС потерять так же трудно, как и лишить девственности статую свободы…
05 июня 2014, 07:04
С удовольствием почитаю ваш опыт насчет применения спецпрепаратов Уверен, что не я один. Это действительно интересная тема, а у меня лично такого опыта нет, есть только опыт работы приманкой и наблюдения за работой ПСС собаки, идущей по следу
Что до качественных разъемов — куплены были не самые дешевые, но особо и не выискивал, так что вероятность купить не лучшие разъемы другими людьми весьма велика. Примерно как статуя свободы, может только чуточку поменьше
И да, другие антенны, собранные на разъемах из той же партии (много я их тогда купил) до этого ни разу не соскакивали
Что до качественных разъемов — куплены были не самые дешевые, но особо и не выискивал, так что вероятность купить не лучшие разъемы другими людьми весьма велика. Примерно как статуя свободы, может только чуточку поменьше
И да, другие антенны, собранные на разъемах из той же партии (много я их тогда купил) до этого ни разу не соскакивали
Комментарии (52)