Снаряжение для выживания: Пирога из фигвама
Здравствуйте, дорогие товарищи!
В соответствии с так любимым мной принципом минимализма (Мой подход...) и в продолжение поисков различных аспектов применения плёночных тентов (Фигвам) решил я приспособить тот же тент к задаче форсирования водной преграды.
Итак:
1. место действия – река Колва;
2. действующие лица – юнга Артём (младший сын) и капитан маломерного судна Derevo (капитан – это должность, так-то я рядовой);
3. группа поддержки – юнгина (или юнгова?) мать (она же капитанская жена);
4. инструмент – нож с пилкой по дереву, топор, пассатижи, крепёж – вязальная проволока 1 мм и шнур синт.2мм (проволока и пассатижи из ЗИПа к лодочному мотору);
5. материалы – молодой осинник и лещина (там видимо старые выруба этим добром позарастали), всего ок. десятка жердей (в дело пошли все ветки с листьями):
6. время, потраченное на изготовление – 1 день
В моём распоряжении был тент 5х8, что явно избыточно. Впоследствии тент был сложен вчетверо до размера 5х2 м.
Конструкция лодки предполагалась бескилевая, полукруглые шпангоуты, без транца (симметричная по миделю), плетёная из жердей и веток.
Размеры лодки были определены по тенту: длина килевой балки ок. 4,5 м (общая длина лодки получилась 4 м), на миделе ширина ок.1,1 м, высота ок.60 см. Расчётное водоизмещение ок 1,6 т.
Сначала была изготовлена килевая балка с форштевнями – две жерди по 3 м, связанные вершинами навстречу до общей длины 4,5 м.
Потом изготовили 3 шпангоута с бимсами и уже готовые элементы соединили вместе проволочными скрутками.
Соединили носовые оконечности осевым карлингсом, примотав его к бимсам, добавили стрингеры (3 линии, в т.ч. типа планширь), добившись проёмов между силовым набором, пригодных для заплетания тонкими ветками от заготовленных жердей.
Ну, и собственно заплели. Никогда ничего не плёл, но используя толстые ветки для больших пролётов, средние – после них и тонкие в самом конце мы получили довольно равномерно сплетённую конструкцию.
Все работы проводились в положении «вверх дном».
Часть элементов судового набора крепились не проволокой, а просто связывались шнуром – особой разницы не заметили.
Корпус лодки накрыли мелкими ветками с листвой (для распределения давления каркаса на плёнку) и поверх листвы – сложенным тентом.
Лодку перевернули, привязали тент к носовым оконечностям верёвками, к бимсам – вязальной проволокой.
Лодка получилась не тяжёлой – ок 40 кг. Мы вдвоём спокойно спустили её на руках с 10-метрового обрыва.
На дно лодки, спущенной на воду, были уложены оставшиеся 4 жерди, на которые был уложен балласт – мусорные мешки с песком, всего ок 200 кг.
После принятия балласта лодка «стала на ровный киль». Наличие осевой балки, соединяющей носовые оконечности, не позволило правильно разместиться экипажу – лодка кренилась в сторону нагруженного юнгой борта. Верхняя посадка на бимс оказалась и вовсе не возможной – слишком высоко, лодка норовила вывернуться. Положение могло бы спасти принятие дополнительного балласта (благо водоизмещение позволяло), но у нас кончились мешки.
Решили посадить юнгу на балласт и выкренить лодку укладкой доп.груза к противоположному борту.
Так дело пошло, правда глубокая посадка не позволяла грести одному на оба борта. Но если посадить второго гребца на левый борт можно спокойно грести вдвоём «по индейски». Наверное и выкренивать не пришлось бы.
Однако будучи под грузом ок 350 кг (балласт 200 + юнга 80 + доп.груз ок.70), лодка оказалась крайне устойчива к опрокидыванию – мои 100 кг, приложенные к одному борту не особо приблизили урез борта к воде.
Пробовали лодку буксировать – вела себя вполне прилично, на резкой смене курса сильно не кренилась, бортом волну держала уверенно.
Протечек за время испытаний замечено не было, хотя пару дырочек в тенте мы видели – 4 слоя своё дело сделали.
Постройка лодки заняла 1 день (с обеда до темноты одного дня и пару часов утром следующего) под моросящим дождём. Много времени потрачено на раздумья и самообучение. Имея ЗАРАНЕЕ приготовленную для лодки плёнку и соответствующий ей проект (хотя бы в голове) — реально управиться одному часов за 5-6.
К сожалению, наши планы на этот день не позволили продолжить испытания лодки – мы уезжали с этого места. Лодку оставили у плеса под обрывом, может кому пригодится.
По результатам изготовления и опытной эксплуатации коллективом судостроителей были сделаны следующие выводы:
1. слишком большая лодка – плохо. Для 2-х человек с багажом (рюкзаки, оружие) лодки 3м х 1,2м х0,5м вполне достаточно.
2. корпус, имеющий по миделю очертания в виде полукруга – наверное самый неудачный в плане устойчивости. Если на вёслах – считаю лучше плоскодонку, под парус – ярко выраженную килеватость, вплоть до треугольного сечения (если глубина позволит). Есть тема для дальнейших экспериментов.
3. Плёнка нужна «нужного» размера: 2х3м или 4х5м (в 2 слоя).
4. Если делать из плёнки лодку – с собой должен быть скотч (клейкая лента). Ремонт возможных повреждений и просто крепление тента к каркасу лодки удобнее делать именно им.
5. Крепление плёнки к каркасу не требует особых усилий – надо понимать, что вода и так прижимает тент к борту. Достаточно чтобы надводная часть плёнки не болталась
Итог.
Я беру в пешую укладку тент, который служит мне укрытием (навесом, шатром). При необходимости переправы или сплава я за полдня делаю лодку, пригодную для довольно длительной эксплуатации (думаю до месяца легко).
Эх, где бы найти лёгкую и прочную (а желательно и металлизированную) плёнку подходящих размеров? Лавсан? Спасательные термоодеяла по моему вполне подошли бы, но размер маловат. Если только как-то склеивать несколько
ПС:
Автор ни разу не моряк (хотя можно сказать, что вырос в «Казанке» под рёв «Вихря») и, не смотря на то, что является обладателем маломерного судна (а так же удостоверения на управление им), все эти «бимсы», «форштевни» и прочие рынды черпал из Интернета в процессе написания этой публикации. Что, кстати, сильно затрудняло работу над лодкой – как эти все детали правильно называются я тогда не знал, а называть их так, как привычно русскому человеку мне не позволял состав бригады.
В соответствии с так любимым мной принципом минимализма (Мой подход...) и в продолжение поисков различных аспектов применения плёночных тентов (Фигвам) решил я приспособить тот же тент к задаче форсирования водной преграды.
Итак:
1. место действия – река Колва;
2. действующие лица – юнга Артём (младший сын) и капитан маломерного судна Derevo (капитан – это должность, так-то я рядовой);
3. группа поддержки – юнгина (или юнгова?) мать (она же капитанская жена);
4. инструмент – нож с пилкой по дереву, топор, пассатижи, крепёж – вязальная проволока 1 мм и шнур синт.2мм (проволока и пассатижи из ЗИПа к лодочному мотору);
5. материалы – молодой осинник и лещина (там видимо старые выруба этим добром позарастали), всего ок. десятка жердей (в дело пошли все ветки с листьями):
6. время, потраченное на изготовление – 1 день
В моём распоряжении был тент 5х8, что явно избыточно. Впоследствии тент был сложен вчетверо до размера 5х2 м.
Конструкция лодки предполагалась бескилевая, полукруглые шпангоуты, без транца (симметричная по миделю), плетёная из жердей и веток.
Размеры лодки были определены по тенту: длина килевой балки ок. 4,5 м (общая длина лодки получилась 4 м), на миделе ширина ок.1,1 м, высота ок.60 см. Расчётное водоизмещение ок 1,6 т.
Сначала была изготовлена килевая балка с форштевнями – две жерди по 3 м, связанные вершинами навстречу до общей длины 4,5 м.
Потом изготовили 3 шпангоута с бимсами и уже готовые элементы соединили вместе проволочными скрутками.
Соединили носовые оконечности осевым карлингсом, примотав его к бимсам, добавили стрингеры (3 линии, в т.ч. типа планширь), добившись проёмов между силовым набором, пригодных для заплетания тонкими ветками от заготовленных жердей.
Ну, и собственно заплели. Никогда ничего не плёл, но используя толстые ветки для больших пролётов, средние – после них и тонкие в самом конце мы получили довольно равномерно сплетённую конструкцию.
Все работы проводились в положении «вверх дном».
Часть элементов судового набора крепились не проволокой, а просто связывались шнуром – особой разницы не заметили.
Корпус лодки накрыли мелкими ветками с листвой (для распределения давления каркаса на плёнку) и поверх листвы – сложенным тентом.
Лодку перевернули, привязали тент к носовым оконечностям верёвками, к бимсам – вязальной проволокой.
Лодка получилась не тяжёлой – ок 40 кг. Мы вдвоём спокойно спустили её на руках с 10-метрового обрыва.
На дно лодки, спущенной на воду, были уложены оставшиеся 4 жерди, на которые был уложен балласт – мусорные мешки с песком, всего ок 200 кг.
После принятия балласта лодка «стала на ровный киль». Наличие осевой балки, соединяющей носовые оконечности, не позволило правильно разместиться экипажу – лодка кренилась в сторону нагруженного юнгой борта. Верхняя посадка на бимс оказалась и вовсе не возможной – слишком высоко, лодка норовила вывернуться. Положение могло бы спасти принятие дополнительного балласта (благо водоизмещение позволяло), но у нас кончились мешки.
Решили посадить юнгу на балласт и выкренить лодку укладкой доп.груза к противоположному борту.
Так дело пошло, правда глубокая посадка не позволяла грести одному на оба борта. Но если посадить второго гребца на левый борт можно спокойно грести вдвоём «по индейски». Наверное и выкренивать не пришлось бы.
Однако будучи под грузом ок 350 кг (балласт 200 + юнга 80 + доп.груз ок.70), лодка оказалась крайне устойчива к опрокидыванию – мои 100 кг, приложенные к одному борту не особо приблизили урез борта к воде.
Пробовали лодку буксировать – вела себя вполне прилично, на резкой смене курса сильно не кренилась, бортом волну держала уверенно.
Протечек за время испытаний замечено не было, хотя пару дырочек в тенте мы видели – 4 слоя своё дело сделали.
Постройка лодки заняла 1 день (с обеда до темноты одного дня и пару часов утром следующего) под моросящим дождём. Много времени потрачено на раздумья и самообучение. Имея ЗАРАНЕЕ приготовленную для лодки плёнку и соответствующий ей проект (хотя бы в голове) — реально управиться одному часов за 5-6.
К сожалению, наши планы на этот день не позволили продолжить испытания лодки – мы уезжали с этого места. Лодку оставили у плеса под обрывом, может кому пригодится.
По результатам изготовления и опытной эксплуатации коллективом судостроителей были сделаны следующие выводы:
1. слишком большая лодка – плохо. Для 2-х человек с багажом (рюкзаки, оружие) лодки 3м х 1,2м х0,5м вполне достаточно.
2. корпус, имеющий по миделю очертания в виде полукруга – наверное самый неудачный в плане устойчивости. Если на вёслах – считаю лучше плоскодонку, под парус – ярко выраженную килеватость, вплоть до треугольного сечения (если глубина позволит). Есть тема для дальнейших экспериментов.
3. Плёнка нужна «нужного» размера: 2х3м или 4х5м (в 2 слоя).
4. Если делать из плёнки лодку – с собой должен быть скотч (клейкая лента). Ремонт возможных повреждений и просто крепление тента к каркасу лодки удобнее делать именно им.
5. Крепление плёнки к каркасу не требует особых усилий – надо понимать, что вода и так прижимает тент к борту. Достаточно чтобы надводная часть плёнки не болталась
Итог.
Я беру в пешую укладку тент, который служит мне укрытием (навесом, шатром). При необходимости переправы или сплава я за полдня делаю лодку, пригодную для довольно длительной эксплуатации (думаю до месяца легко).
Эх, где бы найти лёгкую и прочную (а желательно и металлизированную) плёнку подходящих размеров? Лавсан? Спасательные термоодеяла по моему вполне подошли бы, но размер маловат. Если только как-то склеивать несколько
ПС:
Автор ни разу не моряк (хотя можно сказать, что вырос в «Казанке» под рёв «Вихря») и, не смотря на то, что является обладателем маломерного судна (а так же удостоверения на управление им), все эти «бимсы», «форштевни» и прочие рынды черпал из Интернета в процессе написания этой публикации. Что, кстати, сильно затрудняло работу над лодкой – как эти все детали правильно называются я тогда не знал, а называть их так, как привычно русскому человеку мне не позволял состав бригады.
- g3n0m,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Hobbit,
- interlocutor,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- tiunin,
- mamont9999,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- Gonscik,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- Nobody,
- akvatran,
- AlexPLoz,
- razar,
- Ultar,
- onyxpol,
- Shaman_KZ,
- Gorec,
- asketes,
- kursknpp,
- ElDuche,
- Andruha,
- Sirin,
- DIS,
- GURU11,
- colkt,
- Offdream,
- BERBALU,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Vepr,
- kvin,
- eduard,
- Denev,
- Bushmen,
- PChSPb,
- O6opoTeHb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- LenivayaTvar
+ (47):
13 сентября 2015, 19:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Колоссальная работа. Интересно и познавательно. Может кому случится повторить во спасении тела и души.
- v
- +1
13 сентября 2015, 20:17
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Каяк (байдарка) адвоката Егорова с ютуба наверное имеется ввиду. Так тот крытый, а здесь безуключенное, открытое сверху — следовательно пирога или каноэ. У адвоката красивая лодка получилась.
youtu.be/LQHTW_GUR7o
youtu.be/-wgZkWiH4DY
youtu.be/LQHTW_GUR7o
youtu.be/-wgZkWiH4DY
13 сентября 2015, 20:29
+33.87 Derevo
— Подмосковье
ну, у него прям шедевр!
Эх! Раньше бы посмотреть — многих ошибок мог избежать
Эх! Раньше бы посмотреть — многих ошибок мог избежать
13 сентября 2015, 20:04
Возможно 1-ну продольную балку можно заменить 2-мя параллельными (ближе к бортам), а то для переправы слишком круто, а для более длительной эксплуатации не столь удобно?
- v
- +1
13 сентября 2015, 20:08
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Да в принципе можно было и без неё обойтись — борта достаточно стягивали оба форштевня.
А так — да, можно по Вашему. Или две балки просто заменить на верёвки
А так — да, можно по Вашему. Или две балки просто заменить на верёвки
17 сентября 2015, 16:23
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Тяни-толкая знаешь? Вот у него так же
Как правильно назвать эти детали?
Как правильно назвать эти детали?
17 сентября 2015, 18:40
+22.43 Ultar
— Уфа
Два штевня, если лодке пофигу где ют, а где бак. Либо форштевень и ахтерштевень.
Форштевень это то, чем вперёд.
Форштевень это то, чем вперёд.
17 сентября 2015, 18:44
+33.87 Derevo
— Подмосковье
ага, понятно! Спасибо!
Ну, публикацию править не буду — что бы не приняли за специалиста
Ну, публикацию править не буду — что бы не приняли за специалиста
17 сентября 2015, 19:23
+22.43 Ultar
— Уфа
что бы не приняли за специалистаДык я потому и удивился очень, что по некоторым фразам заподозрил… не то, чтобы специалиста, но в теме.
17 сентября 2015, 20:21
+33.87 Derevo
— Подмосковье
ну, я делал до этой «пироги» плашкоут-швертбот. Там было всё по взрослому — расчёты, стапель, сварка. Но там просто корыто железное. На 7 тонн.
А тут — обводы!
А в общем конечно дилетант в судостроении. Правда государство считает меня судовладельцем (типа я и рядом Абрамович ) — плачу за свою лодку по 39 руб/л.с.
А тут — обводы!
А в общем конечно дилетант в судостроении. Правда государство считает меня судовладельцем (типа я и рядом Абрамович ) — плачу за свою лодку по 39 руб/л.с.
17 сентября 2015, 22:07
+22.43 Ultar
— Уфа
плашкоут-швертботВот я даже знать не хочу что это за монстр!
плачу за свою лодку по 39 руб/л.с.А у нас всё просто — нет л.с., нет налогов))
расчётыМы тупо содрали то, что было
18 сентября 2015, 09:03
+33.87 Derevo
— Подмосковье
что это за монстрУвы, это просто баржа для работы на воднолыжном стадионе.
«Плашкоут» — плоскодонка, чтобы свободно работать на мелководьи и причаливать к пляжу.
«Швертбот» — для манёвренности, иначе эта калоша боком плавать будет (шверт — выдвижной киль).
нет л.с., нет налоговЯ уже 14 лет август (почти каждый) провожу со своим «Ветерком». Жалею, что в прошлом году не взял в Хибины (Хибинские очерки) — даже самый импортный японец может поломаться, только Ветерок я транце переберу, а японец пришлось менять на парус
18 сентября 2015, 11:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
даже самый импортный японец может поломаться, только Ветерок я транце переберу, а японец пришлось менять на парусаааа!!!)) ремонтопригодность — фишка параноиков
18 сентября 2015, 12:23
+33.87 Derevo
— Подмосковье
есть такое дело у меня
Я тут как-то писал про УАЗ (Колесница апокалипсиса). Основное качество техники для экстремальной эксплуатации — ремонтопригодность. Я считаю её важнее надёжности.
Это и сломавшийся подвесной японец.
И «супернадёжный» Бронко, нашедший картером свой пень.
И мой Дискавери, с поперхнувшейся насос-форсункой (на щите трелёвочника тащить пришлось, а потом к дилеру на МКАД верхом на КАМАЗе)
УАЗик я себе всё же купил. Многое сделал под себя. Ещё больше — запланировал. Самая главная засада — инж.двигатель. Он ни разу не ремонтопригоден в поле. А переходить на старый карбюраторный не очень хочется (пока думаю как совместить). Ну, и всякие АБС и ГУР — но это не критично, сломается — и хрен с ним.
Наберётся материала на публикацию — поделюсь.
Я тут как-то писал про УАЗ (Колесница апокалипсиса). Основное качество техники для экстремальной эксплуатации — ремонтопригодность. Я считаю её важнее надёжности.
Это и сломавшийся подвесной японец.
И «супернадёжный» Бронко, нашедший картером свой пень.
И мой Дискавери, с поперхнувшейся насос-форсункой (на щите трелёвочника тащить пришлось, а потом к дилеру на МКАД верхом на КАМАЗе)
УАЗик я себе всё же купил. Многое сделал под себя. Ещё больше — запланировал. Самая главная засада — инж.двигатель. Он ни разу не ремонтопригоден в поле. А переходить на старый карбюраторный не очень хочется (пока думаю как совместить). Ну, и всякие АБС и ГУР — но это не критично, сломается — и хрен с ним.
Наберётся материала на публикацию — поделюсь.
18 сентября 2015, 16:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
чем меньше деталей — тем больше надежность...)
Вообще коня надо… Привод 4х4… автопилот...
Вообще коня надо… Привод 4х4… автопилот...
19 сентября 2015, 16:26
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну… научишься через несколько лет вполне себе актуально будет.
К тому же — при правильном подходе транспортный парк имеет свойство РАЗМНОЖАТЬСЯ!
К тому же — при правильном подходе транспортный парк имеет свойство РАЗМНОЖАТЬСЯ!
22 сентября 2015, 10:47
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
насчет уазика «сделал под себя» — оч интересно. просто сам хочу для своих нужд купить уаз.
13 сентября 2015, 20:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
1-ну продольную балку можно заменить 2-мя параллельными (ближе к бортам)Две параллельные не придадут жесткости конструкции, тогда уж эти две треугольником расположить — у носа они вместе, и расходятся в разные стороны кормы, а там их распереть палкой. А гребец сидит между ними
16 сентября 2015, 21:47
+22.43 Ultar
— Уфа
Если нужно продольное ребро жёсткости, то вариант:
Вид сбоку. Чёрные линии — жерди. Красная — верёвка.
Вид сбоку. Чёрные линии — жерди. Красная — верёвка.
17 сентября 2015, 11:42
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Верхние перекладины вообще не нужны, имхо, ни продольная, ни поперечные. Там и так по геометрии все достаточно жестко. Если использовать эту лодку как фигвам то поперечины будут мешать лежать.
На этапе вязки может и пригодятся, для удобства сборки, но лучше те жердочки что по верху борта идут потолще сделать, а то совсем тонкие. Ну может небольшие спереди и сзади поперечинки
На этапе вязки может и пригодятся, для удобства сборки, но лучше те жердочки что по верху борта идут потолще сделать, а то совсем тонкие. Ну может небольшие спереди и сзади поперечинки
17 сентября 2015, 16:35
+33.87 Derevo
— Подмосковье
использовать эту лодку как фигвам— про «фигвам» в начале ссылка есть. Это идея использования тента в качестве шатрового укрытия. Спать под лодкой намерения не было
На мой взгляд на воде не следует использовать подход «может пригодится» — опасно это.
Вот сойдутся левый борт с правым из-за отсутствия распорок — будет не весело. Делать прочный верхний пояс — это уже плотничать надо, за пол дня не сладить.
В том и фишка — подошёл к реке, сплёл за пол-дня, переправился, снял тент, заночевал в шатре и дальше пошёл. Ну, как то так
17 сентября 2015, 22:49
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Так-то да, тут хитросплетение компромиссов. От того какие материалы в текущей ситуации доступны тоже очень многое зависит.
По поводу работы с тальником и ивой приведу пример техники обработки гибких веток, старинный традиционный якутский табурет, делается ножом, без клея и гвоздей:
В ветке ножом делается выемка с закругленными краями, такой формы, чтобы при сгибе ветки этот вырез образовал округлое отверстие (это надо пробовать, сразу в уме сложно правильно рассчитать). Табурет делается из четырех «П»-образно загнутых веток, имеющих в сгибах вырезы, а на концах бороздчатые углубления, в которые плотно входят согнутые части соседних «п»-образных деталей. Детали после вырезания замачиваются на несколько часов в воде, затем конструкция собирается (в одной, будущей сиденьем детали, делаются щели, в которую вставляются дощечки. После высыхания конструкция самосхватывается сама собой и становится достаточно жесткой, чтобы на ней сидеть. Результат, конечно, сильно зависит от точности изготовления деталей.
Таким-же образом делается рукоятка для косы — посередине делается вырез, на краях бороздки. После замачивания деталь оборачивается вокруг древка косы буквой «Л» (древко косы внутри вершины. Концы связываются тонкой ошкуренной и отмоченной ивовой лозой.
(бабка-вдова обычно гнула сильнее, с более острым углом)
Срок отмачивания заготовок зависит от пластичности материала на месте.
Может пригодится где-нить.
По поводу работы с тальником и ивой приведу пример техники обработки гибких веток, старинный традиционный якутский табурет, делается ножом, без клея и гвоздей:
В ветке ножом делается выемка с закругленными краями, такой формы, чтобы при сгибе ветки этот вырез образовал округлое отверстие (это надо пробовать, сразу в уме сложно правильно рассчитать). Табурет делается из четырех «П»-образно загнутых веток, имеющих в сгибах вырезы, а на концах бороздчатые углубления, в которые плотно входят согнутые части соседних «п»-образных деталей. Детали после вырезания замачиваются на несколько часов в воде, затем конструкция собирается (в одной, будущей сиденьем детали, делаются щели, в которую вставляются дощечки. После высыхания конструкция самосхватывается сама собой и становится достаточно жесткой, чтобы на ней сидеть. Результат, конечно, сильно зависит от точности изготовления деталей.
Таким-же образом делается рукоятка для косы — посередине делается вырез, на краях бороздки. После замачивания деталь оборачивается вокруг древка косы буквой «Л» (древко косы внутри вершины. Концы связываются тонкой ошкуренной и отмоченной ивовой лозой.
(бабка-вдова обычно гнула сильнее, с более острым углом)
Срок отмачивания заготовок зависит от пластичности материала на месте.
Может пригодится где-нить.
17 сентября 2015, 16:28
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Может наоборот? Красная — стойка, чёрные — стягивающие носовые оконечности верёвки (типа лука)?
В любом случае всякие конструкции выше борта затрудняют различные манипуляции с лодкой — перенести, перевернуть (на ночь, вылить воду, ремонт повреждения и т.п.), пройти под ветками…
В любом случае всякие конструкции выше борта затрудняют различные манипуляции с лодкой — перенести, перевернуть (на ночь, вылить воду, ремонт повреждения и т.п.), пройти под ветками…
17 сентября 2015, 18:36
+22.43 Ultar
— Уфа
Может наоборот?Если наоборот, то штаги (верёвки) будут притягивать штевни друг к другу, а нам надо наоборот — распереть.
17 сентября 2015, 18:41
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я стягивал
так-то разгибаются они сами
они же гнутые!
так-то разгибаются они сами
они же гнутые!
17 сентября 2015, 18:45
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Видимо — да. При сборке можно было верёвкой штевни ( ) стянуть, а потом снять её.
Ну, я только учусь
Какие мои годы?!
Ну, я только учусь
Какие мои годы?!
17 сентября 2015, 19:24
+22.43 Ultar
— Уфа
При сборке можно было верёвкой штевни стянутьИли той же жердью, если верёвки мало, но временно.
Какие мои годы?!Да уж, действительно…
13 сентября 2015, 20:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
хотя пару дырочек в тенте мы видели – 4 слоя своё дело сделали.дырочки на сгибах?
- v
- 0
13 сентября 2015, 20:11
+33.87 Derevo
— Подмосковье
просто по полотнищу. Это был тент над лагерем. Где-то опорный шест проткнул, где другая оказия приключилось.
Но в целом он был целый
Вода может и подтекала, но четыре слоя, да подкладка из листвы, на мешки с балластом — воду мы не увидили
Но в целом он был целый
Вода может и подтекала, но четыре слоя, да подкладка из листвы, на мешки с балластом — воду мы не увидили
13 сентября 2015, 20:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
т. е. дырочки уже были. А я решил, что тент прохудился после обертывания каркаса
13 сентября 2015, 20:32
+33.87 Derevo
— Подмосковье
из каркаса и правда торчали палки, но я их как мог заплетал и обламывал. А главное — накрыл ветками с листвой.
К тому же проткнуть этот тент палочкой просто так вряд ли получится — давление смешное (до 500 кг распределено на 3-4 кв.м)
К тому же проткнуть этот тент палочкой просто так вряд ли получится — давление смешное (до 500 кг распределено на 3-4 кв.м)
13 сентября 2015, 20:50
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Палочки каркаса скорее всего не порвут тент, я имел в виду прежде всего повреждения от коряг и камней, на которые лодка будет напарываться в движении. У адвоката обивка легкого каяка повреждалась при причаливании к скалистому берегу.
13 сентября 2015, 20:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спасательные термоодеяла по моему вполне подошли бы, но размер маловат.размер ~ 2,2м х 2,4м
3. Плёнка нужна «нужного» размера: 2х3мНе такая уж и большая разница Для одного человека, наверно, хватит
- v
- 0
13 сентября 2015, 20:53
+8.96 ayaan
— Южный Урал
когда адвокату понадобились в дождь оба тента, из которых он делал покрышки байдарки, он обмотал каркас упаковочной стретч-лентой, получилась офигительная прозрачная байдарка, у него на видео есть.
youtu.be/-wgZkWiH4DY?t=3m17s
youtu.be/-wgZkWiH4DY?t=3m17s
13 сентября 2015, 21:01
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Пару лет назад применяли старую дырявую резиновую лодку, в рваные баллоны которой были набиты пустые полторашки. Лучше бы такой каркас сделали. В итоге выкинули, забыв срезать резиновые крепежи для лавки. Да и вообще надо было на листы резины распластать да положить куда-нить.
Знакомый ищет себе багажник накрышный на паркетник, такой, чтобы его крышку-обтекатель можно было как одноместную лодку использовать.
Знакомый ищет себе багажник накрышный на паркетник, такой, чтобы его крышку-обтекатель можно было как одноместную лодку использовать.
14 сентября 2015, 10:53
+3.05 Varyag
— Омск
Спасибо за статью. Познавательно, было интересно прочитать и перенять чужой опыт.
- v
- +2
14 сентября 2015, 15:17
+1.42 loup
— Херсон
Здорово. У адвоката — красивше. Но он, конструктивные элементы, сушил. поэтому — дольше.
- v
- +1
22 сентября 2015, 20:11
+33.87 Derevo
— Подмосковье
ну, да. В принципе ради быстрого изготовления и затевалось всё это. Так, чтобы и времени и сил не много затратить и чтобы бросить не жалко.
08 ноября 2015, 23:58
Удивительная легкомысленность.
Байдарка сделанная таким образом годна только для форсирования небольших пространств.
Даже если на воде нет перекатов, то гребля на этом «судне» обязательно пиведёт к его разрушению.
Идея прекрасна, трудоёмкость запредельна, практическое применение никакое.
Байдарка сделанная таким образом годна только для форсирования небольших пространств.
Даже если на воде нет перекатов, то гребля на этом «судне» обязательно пиведёт к его разрушению.
Идея прекрасна, трудоёмкость запредельна, практическое применение никакое.
- v
- +1
03 декабря 2015, 10:33
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Ни какой легкомысленности!
Как верно заметил товарищ Aaz, назначение лодки — переправа, а вовсе не сплав по рекам (что не входит в круг моих увлечений). Возможно, если водоём устраивает и не надо идти дальше — работа по месту (поднять с воды битую птицу, работа с сетью и т.п.).
По моему опыту практическое применение — очень даже «какое».
Возможно трудоёмкость и велика, но так и лодка получилась избыточна. Это всё отнедостатка отсутствия опыта. Приведётся ладить ещё — сделаю быстрее и проще.
Как верно заметил товарищ Aaz, назначение лодки — переправа, а вовсе не сплав по рекам (что не входит в круг моих увлечений). Возможно, если водоём устраивает и не надо идти дальше — работа по месту (поднять с воды битую птицу, работа с сетью и т.п.).
По моему опыту практическое применение — очень даже «какое».
Возможно трудоёмкость и велика, но так и лодка получилась избыточна. Это всё от
21 ноября 2015, 09:31
Главное- при эксплуатации данного плавсредства не забывать, что оно для переправы, и «из говна и палок». Сколько раз переворачивались в Туголесье на долбленках местных (в Сибири аналогичные «корабли» называются- «облесок»), и каждый раз при подходе к базе. Освоились и расслабились, почувствовали себя в полноценной лодке.
- v
- +1
21 ноября 2015, 13:04
К сожалению, сырые прутья не обладают жесткостью, когда некогда сушить. Хотя бы шпангоут изогнуть пожестче, хватит и одного. Согнуть две петли пионерским галстуком навстречу одна к другой, места пересечения соединить, сверху и снизу привязать палки, получится знак бесконечность в букве 0 на боку. Такая плоскодонка будет устойчива.
А жерди, просто связать в пучки спереди и сзади повыше «чумом», пусть торчат, зато быстро. Потом только тентом обернуть, на люверсах из шишек натянуть.
А жерди, просто связать в пучки спереди и сзади повыше «чумом», пусть торчат, зато быстро. Потом только тентом обернуть, на люверсах из шишек натянуть.
- v
- +1
03 декабря 2015, 10:35
+33.87 Derevo
— Подмосковье
да, так пожалуй будет проще. И не будет торчать ничего (ну, кроме «чумов»).
Спасибо!
Спасибо!
17 апреля 2017, 22:16
+2.73 trut757
— Рига
Derevo: «Если на вёслах – считаю лучше плоскодонку, под парус – ярко выраженную килеватость, вплоть до треугольного сечения (если глубина позволит). Есть тема для дальнейших экспериментов.»
Остойчивость гребной лодки зависит от того, как высоко от ватерлинии находится самое широкое место лодки, которое и обеспечивает восстанавливающий момент при крене:
На рисунке видно, что максимальный восстанавливающий момент у верхней лодки наступает уже при крене до середины её пузатого борта, т.к. в этой точке и находится самое широкое место лодки. У нижней же самое широкое место там, где восстанавливающий момент уже нафиг и нужен — лодка уже зачерпнула, вывалив всех за борт Линия погружения при крене показана красной линией. Т.е. плоское днище не является препятствием для постройки остойчивой лодки. Примером можно служить классическое каноэ. Как по остойчивости, так и мореходности в целом. Парусные яхты также уже давно делают, в том числе, и с совершенно плоским днищем, но с «остойчивыми» бортами, разумеется.
Остойчивость гребной лодки зависит от того, как высоко от ватерлинии находится самое широкое место лодки, которое и обеспечивает восстанавливающий момент при крене:
На рисунке видно, что максимальный восстанавливающий момент у верхней лодки наступает уже при крене до середины её пузатого борта, т.к. в этой точке и находится самое широкое место лодки. У нижней же самое широкое место там, где восстанавливающий момент уже нафиг и нужен — лодка уже зачерпнула, вывалив всех за борт Линия погружения при крене показана красной линией. Т.е. плоское днище не является препятствием для постройки остойчивой лодки. Примером можно служить классическое каноэ. Как по остойчивости, так и мореходности в целом. Парусные яхты также уже давно делают, в том числе, и с совершенно плоским днищем, но с «остойчивыми» бортами, разумеется.
- v
- +2
Комментарии (64)