Снаряжение для выживания: Lada 4x4 (Нива) vs УАЗ. Авто для выживания

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 02 ноября 2009, 22:32
  • С момента прочтения публикации о выборе авто для выживания я нахожусь практически в постоянном фоновом процессе раздумий и выбора.

    После долгих и нудных недель и недель выбора на звание "лучшый автомобиль для выживания" у меня (начинающего «диванного» (с) выживальщика) претендуют следующие модели:
    УАЗ Хантер
    Lada 4x4 2121 (Нива)

    Да, всего лишь две. И отечественный автопром :) Наверное было бы правильнее поставить УАЗ на второе место, т.к. я пока что больше склоняюсь к Ниве (хотя она уже не Нива, а Lada 4x4).

    Почему для выживания я выбрал именно Ниву? Все очень просто.

    Во-первых, это отечественный и недорогой авто (обновленная в середине этого лета модель Нивы в топовой комплектации стоит 285 т.р.).
    Во-вторых, вот буквально недавно от отпраздновал свое 30-ти летие, а это значит что за 30 лет в стране накопилось просто ОГРОМНОЕ кол-во специалистов, разбирающихся в данном авто (это если потенциальный владелец не дружит с механикой и ему требуется помощь недорогого специалиста).
    В-третьих, все же самые дешевые запчасти — отечественные.
    В-четвертых, по своим внешним и ходовым характеристикам Нива, помоему, является поистине золотой серединой между неплохим внедорожником и городским авто. Т.е. — вседорожником.
    В-пятых, исходя из «во-вторых» и «в-третьих» за вполне доступные деньги из Нивы можно сделать ОТЛИЧНЫЙ вездеход.

    А почему же не УАЗ? Признаться, я долго ломал голову над выбором между УАЗом и Нивой. УАЗ — красавец. Но он — здоровенный. В Москве его как миниуму парковать сложно (если нет гаража, а у меня его нет). У него, увы, низкое качество обработки (покраски) кузова. Грунтовки очень часто вообще нет и такое авто очень быстро начинает гнить. Оба авто надо дорабатывать после покупки, но составив прайс и сложность доработок по обоим аппаратам я посчитал Ниву наиболее выгодной и дешевой. Кстати, Нивка по прочности кузова мне показалась значительно лучше УАЗа.

    В любом случае найдутся противники моего выбора, которые будут утверждать, что лучшее авто для выживания — УАЗ! Или, к примеру, Toyota Land Cruiser 80! :) Ну и хорошо, как говорится. Больше людей — больше мнений.

    Кстати, за неимением возможности проводить под авто много времени, я решил обратиться за помощью к ребятам из фирмы БРОНТО. Дочернее предприятие автоваза, занимающееся сборкой и реализацией спецтехники. К коей я, собственно, авто для выживания и приравниваю. Вот зацепила меня за душу модификация Рысь. Да, та самая, которую якобы для рыбалки еще весной сего года приобрел ВВП :)

    Хотелось бы написать еще что-либо конструктивное по данной теме. Но то ли вдохновение кончилось, то ли аргументы. Или же мой выбор основан не столько на фактах, сколько на ощущениях. В любом случае я завершу свою публикацию о выборе авто для выживания и предоставлю слово всем желающим — комментируйте, высказывайтесь.
    • +7

    Комментарии (42)

    avatar

    03 ноября 2009, 19:21
    +132.16 g3n0m — Москва
    Блин, прочел публикацию еще раз — и ужаснулся :) Сказывается вчерашняя послерабочая усталость. Формулировка мысли какая-то вялая…

    В любом случае — не судите строго. Вот вам лучше видео бодрую Ниву

    • v
    • 0
    avatar

    03 января 2010, 20:49
    +2.62 vrungel — Нижневартовск
    Нива более надежный и менее приметный автомобиль, что немаловажно. Более выгодный для локальных передвижений и эксплуатации до ЧС.
    УАЗ думаю нужно рассматривать в модификации — буханка. Достоинства перед обычным УАЗом: вместительность, мотор в салоне (в случае ремонта в плохих погодных условиях), удобней для больших расстояний за счет салона в котором можно ночевать (теоретически), по хозяйству более утилитарная машина.
    А в целом зря отметаются импортные варианты — если состояние хорошее, то про ремонт можно забыть, достаточно иметь запас расходников. А УАЗ однозначно нужно серьезно дорабатывать в плане надежности.
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2010, 16:11
    Идеальный вариант уаз452, буханка.У меня ниссан терано, дизель, механика. И уазик, сваливать буду на уазике.Кстати, в салоне спать очень хорошо!
    • v
    • 0
    avatar

    24 марта 2010, 22:35
    +7.72 Turok — Челябинск
    В бытность моей работы в лесхозе катался на УАЗ-Фермер(новый, токшто с конвейра) зарекомендовал себя как исключительно надежный и вездеходный.Это при постоянной минимальной загрузке в 1200кг(цистерна с водой, мотопомпа, газодувки)+5человек.По 600км в день проезжали бывало, причём 100км просеки, пересечёнка, лесные, дороги.За полгода сломался только краник на печке.Как вам такое!? СПАСИБО.
    • v
    • 0
    avatar

    29 апреля 2010, 11:28
    +6.96 balamut — Москва
    Согласен НИВА это хорошо при мне мужик на НИВЕ перевернулся об Москвич 2140.То у него только номер отвалился и больше ничего.Вот мы все в шоке были.Хотя мне лично УАЗ нравится.Все таки рамная машина и мосты неразрезные, а шрус погнул и седи кури если нет запасного.
    • v
    • 0
    avatar

    29 апреля 2010, 11:31
    +6.96 balamut — Москва
    Хотя если честно то любая машина будь то крузер уаз или нива требует хоть не больших но дароботок.
    • v
    • 0
    avatar

    01 мая 2010, 03:20
    +2.67 rgevskij — Санкт-Петербург
    все таки «приписанные» в плане военки внедорожники не вариант. надо что-нибудь простенькое. типа Мазды Б2500 старенькой или трейлблейзера. ну уж про хайлюкс вообще молчу.
    я тут недавно, ребят, чат какой-нибудь включат в основной полосе?
    • v
    • 0
    avatar

    02 мая 2010, 13:43
    +55.00 ANT_25__PERM_76 — Пермь/Екатеринбург
    УАЗ и НИВУ можно сравнивать очень долго, собственно говоря это как извечный спор Еволюшн и Субару… Каждый обладает чем то особенным… И выбор зависит от предпочтений и понимания и реальной оценки возможностей своего автомобиля для выживания. Так же надо понимать, что не навсегда вам этот авто в случае глобального писдеца, а только на первые дни, недели, может месяцы… Дальше будут рулить велосипеды.
    • v
    • 0
    avatar

    22 сентября 2010, 21:48
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Уаз:
    + 1)Длинный(убрать совсем задние сиденья), много вещей влезет
    2)Прочный
    3)Лучшая проходимость! Но в результате БП в болота ездить резона не будет
    4)Большая грузоподъёмность(рессоры)
    — 1)Думаю самый важный минус, большая прожорливость!!!
    2)Во время БП «выживальщики» да и все остальные могут принять за военных, а там обстрел и тому подобное.

    Нива(3 дверная):
    + 1)Меньший расход топлива!!!
    2)Комфортность(в результате БП на это будет похрен))
    3)Скорость по асфальт больше

    — 1)конструкция сложнее
    2)Мало места для вещи(НО.все вещи можно складывать в «убежище», а самому с минимумом выезжать по необходимости)

    Желательный тюнинг:1)Зубастые колёса. 2)Большой бензобак.Очень большой! 3)Багажник на крышу 4)Задние сиденья к чёрту и пол покрыть алюминием. 5)Лебёдку желательно(в БП помочь вам некому будет). 6)Веткоотбойники. 7)Рем. комплект(Рожковых и специфических ключей хватит + компрессор + «штопалки» для колёс). 7)Пару запасных колёс, диски с покрышками!(Вылканировать вам никто не будет в лесу)
    • v
    • 0
    avatar

    22 сентября 2010, 21:50
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    8)Канистр с бензином, как только можно больше. 9)Прицеп(тоже на зубастых колёсах)
    avatar

    23 сентября 2010, 00:19
    Кто бы лучше рассказал как машину вскрыть, завести и поехать.Ну если хозяина нет. ну вообще нет. Уехал, например в Австралию, а тут БП. Какие там проводочки скручивать? С такими знаниями пох. Нива или УАЗик или Хуммер с Крузаком200. Сел, и поехал.
    • v
    • 0
    avatar

    23 сентября 2010, 07:30
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Не помню точно, но вроде как нужно сделать короткое замыкание любым из проводов.
    avatar

    23 сентября 2010, 10:56
    Я тоже в кино видел…
    avatar

    23 сентября 2010, 11:17
    +52.48 Deer — Томск
    Ну не только в кино. И не короткое замыкание, а просто контакт. Вы же когда машину заводите ключь не на пару мгновений поворачиваете.
    Собственно говоря в рулевой колонке есть пучёк проводов. Один из них — условный плюс. Все остальные — условный минус. Таким образом перебирая провода по очереди можжно замкнуть реле. Ну это на иномарках. А для нашиз авто.
    avatar

    23 сентября 2010, 15:44
    +55.84 messor — Пермь
    Deer, тебя трудно стало понимать! Последнее предложение вообще поставило в «ментальный ступор» ;-)
    avatar

    23 сентября 2010, 17:52
    +52.48 Deer — Томск
    Ссылка не прошла. ;(
    avatar

    23 сентября 2010, 20:23
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Короче снимаете пластик под рулём снизу, там пучёк с проводами.Красный и жёлтый соединить, и какойто провод(не помню)стартера подсоединить чтобы завести, а потом отодвинуть.НО у русских машин(например у пятёрки), если ключ не повернуть, то руль заблокируется при повороте.
    avatar

    23 сентября 2010, 23:04
    Вот спасибочки. Сосед стоянку у себя во дворе забетонировал.Сохнет. Кайен свой у меня ставит. Попробую как уснет.
    А сигналку как отключать? :-)
    avatar

    23 сентября 2010, 23:14
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Ну и запросы!!))Сразу говорю то что написано мной сверху не факт что правильно!!! Проводки другие могут быть!!! Я не разу не пробовал!!! Передано со слов отца(Отец плохому не научит))))))

    С сигналкой сложней будет однако! При БП конечно похер))Как вариант открыть капот, если это вообще возможно снаружи и снять клеммы аккумулятора.

    Всё написанное чисто в ознакомительных целях, не претендует на правдивость)
    avatar

    12 ноября 2010, 22:17
    +28.90 wind — Екатеринбург
    завести современную машину… ню-ню…
    основной компонент в данном случае будет — электронная система впрыска топлива, которая идет смонтированная в одном блоке с противоугонной системой.
    по русски выражаясь — не сняв с сигналки вы рискуете лишиться системы управления двигателем, то есть ни разу не заведете машину.

    советская классика заводится просто элементарно: к стартеру идут два плюсовых провода (розовые или красные) — вам нужно найти тот, что не идет напрямую от аккумулятора и пробросить его напрямую на плюсовую клемму. как только двигатель заведется, проводок нужно убрать (иначе сгорит стартер).

    дальнейшие ваши действия будут направлены на устранения замка рулевой колонки (руль-то не кртится почему-то, и фиговина, которая его держит прикручена болтами с круглыми головками) и прочих противоугонных приблуд, как-то замок коробки переключения передач — на нейтрали далеко не уедешь…
    avatar

    25 сентября 2010, 06:22
    +55.84 messor — Пермь
    Кароче, я совет так понял: «Возьмите какие-то проводки (цвет — ХЗ какой) смотайте, потом пышь-пышь, открываете капот (если сможете), снимаете провода с клемм аккумулятора (машина глохнет). Клеммы обрано, снова пышь-пышь, и так по кругу, пока не зае*ет»
    • v
    • 0
    avatar

    25 сентября 2010, 07:10
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Кароче, я совет так понял: «Возьмите какие-то проводки (цвет — ХЗ какой) смотайте, потом пышь-пышь, открываете капот (если сможете), снимаете провода с клемм аккумулятора (машина глохнет). Клеммы обрано, снова пышь-пышь, и так по кругу, пока не зае*ет»


    messor это воспринимать как шутку?)

    Короче снимаете пластик под рулём снизу, там пучёк с проводами.Красный и жёлтый соединить, и какойто провод(не помню)стартера подсоединить чтобы завести, а потом отодвинуть.НО у русских машин(например у пятёрки), если ключ не повернуть, то руль заблокируется при повороте.


    Это принцип, при БП у тебя будет дохера времени поэкспериментировать какой же всё таки провод)

    При повороте ключа зажигания на 180градусов два провода +и- замыкаются, а при повороте ещё и на хз сколько градусов, подаётся напряжение на стартер и когда машина заводиться, ключ автоматически возвращается и стартер перестаёт просто так крутить на ходу. Вот именно это всё и нужно сделать проводками))
    • v
    • 0
    avatar

    25 сентября 2010, 16:05
    +55.84 messor — Пермь
    Конечно, как шутку. Но дальше ты сам пишешь про способ отключения сигнализации… Если все это исполнять последовательно, как у тебя написано, то… (см. выще)
    avatar

    25 сентября 2010, 20:09
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Сорри напишу как хотел:
    Открыть капот как угодно, отсоединить аккумулятор, открыть машину, выключить сигнализацию(хз. каким образом например провод на сигнализацию перерезать)подсоединить аккумулятор, закрыть капот а потом
    Короче снимаете пластик под рулём снизу, там пучёк с проводами.Красный и жёлтый соединить, и какойто провод(не помню)стартера подсоединить чтобы завести, а потом отодвинуть.
    avatar

    25 сентября 2010, 20:14
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Вот вам лучше видео бодрую Ниву


    Была бы она стоковая такая))
    • v
    • 0
    avatar

    26 сентября 2010, 13:32
    +7.38 Voroni — Темиртау
    Господа Выжывальшики! Я тут идеей загорелся, хочу себе мопед корпатый взять. мне он в БП тока разк другой понадобится. Стоит 45тыс тенге (9 тыс рублей) жрет мало скорость до 60 км/ч. Если кто что об этом мопеде знает может сказать стоит оно того или дохлый номер? заранее спасибо.
    avatar

    27 сентября 2010, 07:51
    +55.84 messor — Пермь
    «мопед корпатый» — это <мопед «Карпаты»>?
    avatar

    27 сентября 2010, 14:00
    +7.38 Voroni — Темиртау
    Да он самый. так сказать последний запас мобильности. Брать не брать подскажет кто?
    avatar

    27 сентября 2010, 15:12
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Не подсказка, моё мнение:
    Не стоит брать.Те что ещё живы и на ходу, не всегда в хорошем состоянии! кто знает что в нём сломается, тогда то или тогда то? Уедешь километров за 30 от города, а он брык и сломался.И тащи его потом(не бросишь же ты его?9тыщ на ветер!)
    avatar

    27 сентября 2010, 15:22
    +7.38 Voroni — Темиртау
    Это да его основной минус. Тогда может японца какого-нибудь?
    avatar

    29 февраля 2012, 16:27
    +1.61 Sid_Visceos — Приморский край
    На западе — возможно, но на остальной территории проще взять паджерика(плюсы на лицо: не ломается и не окручивается всякая хрень через каждыц километр, проходимый, проще достать запчасти, ниву к примеру давно не видел и самое главное стоимость — года 98 за 100 к.рублей (без ПТС)взять и не париться — только заливай саляру и едь — едь — едь.
    • v
    • 0
    avatar

    29 февраля 2012, 16:48
    +53.54 johnik — Сочи
    Я тоже писал, что япошка как то спокойней, а на ниве, не угодаешь, в основном, одна поездка в лес, одна капиталка)
    avatar

    27 августа 2014, 14:35
    +7.20 Barabashka — Новосибирск
    Не несите чепухи…
    я как автовладелец хоть и с небольшим стажем могу сказать точно что любая машина требует уход
    Лично у меня Лада 4х4
    и так же выбирал между уазиком и еще парой инопрома типа паджерика
    Купил я тогда всеравно нифку 98 года и когда искал то искал обязательно 98 или 99 года, так как в 2000 году на автовазе изменили технологию покрытия кузова и если интересно посмотрите на авто 2000-2007 годов — ВАУУУУ ОНО ВСЕ ГНИЛОЕ
    Так же неоспоримым плюсом карбюратоа является то что если что то не так то разобрать продуть собрать карбер можно и с закрытыми глазами, а с инжектором попробуйте так…

    От себя хочу добавить:
    Стоковая нифка не такая уж и пронырливая по какам как кажется
    Обязательно надо ставить главные пары получше типа 4.3 или самое лучшее 5.2
    Зубастые колеса
    Усиленные пружины
    !!! Ни какой лифт комплект ни в коем случае — только резать арки для нормальных колес
    Если хотите реально по какам кататься то можно заказать стальной усиленный задний мост
    Я себе как в дополнение на нифке выкинул задний диван, получился мини грузовичек
    avatar

    27 августа 2014, 15:10
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    выкинул задний диван
    собака там чувствует себя очень комфортно! как и мешки с картошкой, коробки помидор и корзины яблок!
    avatar

    28 августа 2014, 02:01
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    гнездо с зачехленным кпвт ...
    avatar

    28 августа 2014, 06:15
    +7.20 Barabashka — Новосибирск
    У меня немного иначе, у меня ребенок маленький, пришлось химичить со стальными уголками крепления для детского сиденья вместо того что бы это самое детское сиденье пристегнуть ремнями к заднему дивану
    Но учитывая то что полной семьей ездием на машине очень редко (в этом году 1 раз только) то я особо и не заморачиваюсь с задним диваном

    Я еще могу очень много расписать про эксплуатацию НИВЫ так как что я с ней только не делал (единственное куда не залазел это двигатель)

    Что мне особенно понравилось в Ниве дак это то что задний диван можно компактно сложить в углубление между передними сиденьями и задним выступом где уже крепится сам задний диван, но мне всеравно пришлось его полностью снять так как выигрыш без заднего дивана гораздо больше, и больше влазиет мешков с картофаном и больше влазиет всевозможного шмудяка

    Кстати если затронуть тему усиленных бамперов и экспедиционного багажника то овчинка выделки не стоит
    Экспедиционные багажники не дешевые и вес у них очень приличный — легче сделать один большой багажник из двух стандартных
    Так же и на счет усиленных бамперов — передний усиленный бампер нужен только для лебетки, но как мне кажется на морде таскать лебедя 35 кг и бампер 12-15 кг это уже многовато будет, поэтому достаточно в багажник закинуть механическую лебедку и трос подлинее, я вместо троса использую стропу 5т, и трос синтетический 12 мм благо в магазах выбор большой, стальной трос очень не понравилось использовать да и очень неудобно с ним возиться

    Кстати по поводу прочного кузова у Нив это очень большое заблуждение — там лонжероны сделанны из многослойной стали и очень часто рвутся по швам

    Так же я себе сделал в Ниве шумоизоляцию в 3 слоя — ехать стало куда приятнее
    avatar

    08 апреля 2012, 21:11
    +1.20 dragon79ss — НЕФТЕЮГАНСК
    по мне так нива однозначно, лучше конечно бронтовская рысь, но цена кусает)
    • v
    • 0
    avatar

    28 августа 2014, 02:02
    +27.49 O6opoTeHb — Сочи
    avatar

    22 ноября 2012, 20:07
    +16.29 slesar — Оренбург
    Тоже склоняюсь к ниве, но пикапу
    • v
    • 0
    avatar

    28 августа 2014, 09:36
    На ниве однажды бороздил снег величиной по капот… И Отлично всё. И запарковаться зимой можно в любом сугробе… НИВА — наше всё!
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.