С момента прочтения публикации о выборе авто для выживания я нахожусь практически в постоянном фоновом процессе раздумий и выбора.
После долгих и нудных недель и недель выбора на звание "лучшый автомобиль для выживания" у меня (начинающего «диванного» (с) выживальщика) претендуют следующие модели:
— УАЗ Хантер
— Lada 4x4 2121 (Нива)
Да, всего лишь две. И отечественный автопром :) Наверное было бы правильнее поставить УАЗ на второе место, т.к. я пока что больше склоняюсь к Ниве (хотя она уже не Нива, а Lada 4x4).
Почему для выживания я выбрал именно Ниву? Все очень просто.
Во-первых, это отечественный и недорогой авто (обновленная в середине этого лета модель Нивы в топовой комплектации стоит 285 т.р.).
Во-вторых, вот буквально недавно от отпраздновал свое 30-ти летие, а это значит что за 30 лет в стране накопилось просто ОГРОМНОЕ кол-во специалистов, разбирающихся в данном авто (это если потенциальный владелец не дружит с механикой и ему требуется помощь недорогого специалиста).
В-третьих, все же самые дешевые запчасти — отечественные.
В-четвертых, по своим внешним и ходовым характеристикам Нива, помоему, является поистине золотой серединой между неплохим внедорожником и городским авто. Т.е. — вседорожником.
В-пятых, исходя из «во-вторых» и «в-третьих» за вполне доступные деньги из Нивы можно сделать ОТЛИЧНЫЙ вездеход.
А почему же не УАЗ? Признаться, я долго ломал голову над выбором между УАЗом и Нивой. УАЗ — красавец. Но он — здоровенный. В Москве его как миниуму парковать сложно (если нет гаража, а у меня его нет). У него, увы, низкое качество обработки (покраски) кузова. Грунтовки очень часто вообще нет и такое авто очень быстро начинает гнить. Оба авто надо дорабатывать после покупки, но составив прайс и сложность доработок по обоим аппаратам я посчитал Ниву наиболее выгодной и дешевой. Кстати, Нивка по прочности кузова мне показалась значительно лучше УАЗа.
В любом случае найдутся противники моего выбора, которые будут утверждать, что лучшее авто для выживания — УАЗ! Или, к примеру, Toyota Land Cruiser 80! :) Ну и хорошо, как говорится. Больше людей — больше мнений.
Кстати, за неимением возможности проводить под авто много времени, я решил обратиться за помощью к ребятам из фирмы БРОНТО. Дочернее предприятие автоваза, занимающееся сборкой и реализацией спецтехники. К коей я, собственно, авто для выживания и приравниваю. Вот зацепила меня за душу модификация Рысь. Да, та самая, которую якобы для рыбалки еще весной сего года приобрел ВВП :)
Хотелось бы написать еще что-либо конструктивное по данной теме. Но то ли вдохновение кончилось, то ли аргументы. Или же мой выбор основан не столько на фактах, сколько на ощущениях. В любом случае я завершу свою публикацию о выборе авто для выживания и предоставлю слово всем желающим — комментируйте, высказывайтесь.
Нива более надежный и менее приметный автомобиль, что немаловажно. Более выгодный для локальных передвижений и эксплуатации до ЧС.
УАЗ думаю нужно рассматривать в модификации — буханка. Достоинства перед обычным УАЗом: вместительность, мотор в салоне (в случае ремонта в плохих погодных условиях), удобней для больших расстояний за счет салона в котором можно ночевать (теоретически), по хозяйству более утилитарная машина.
А в целом зря отметаются импортные варианты — если состояние хорошее, то про ремонт можно забыть, достаточно иметь запас расходников. А УАЗ однозначно нужно серьезно дорабатывать в плане надежности.
В бытность моей работы в лесхозе катался на УАЗ-Фермер(новый, токшто с конвейра) зарекомендовал себя как исключительно надежный и вездеходный.Это при постоянной минимальной загрузке в 1200кг(цистерна с водой, мотопомпа, газодувки)+5человек.По 600км в день проезжали бывало, причём 100км просеки, пересечёнка, лесные, дороги.За полгода сломался только краник на печке.Как вам такое!? СПАСИБО.
Согласен НИВА это хорошо при мне мужик на НИВЕ перевернулся об Москвич 2140.То у него только номер отвалился и больше ничего.Вот мы все в шоке были.Хотя мне лично УАЗ нравится.Все таки рамная машина и мосты неразрезные, а шрус погнул и седи кури если нет запасного.
все таки «приписанные» в плане военки внедорожники не вариант. надо что-нибудь простенькое. типа Мазды Б2500 старенькой или трейлблейзера. ну уж про хайлюкс вообще молчу.
я тут недавно, ребят, чат какой-нибудь включат в основной полосе?
УАЗ и НИВУ можно сравнивать очень долго, собственно говоря это как извечный спор Еволюшн и Субару… Каждый обладает чем то особенным… И выбор зависит от предпочтений и понимания и реальной оценки возможностей своего автомобиля для выживания. Так же надо понимать, что не навсегда вам этот авто в случае глобального писдеца, а только на первые дни, недели, может месяцы… Дальше будут рулить велосипеды.
Уаз:
+ 1)Длинный(убрать совсем задние сиденья), много вещей влезет
2)Прочный
3)Лучшая проходимость! Но в результате БП в болота ездить резона не будет
4)Большая грузоподъёмность(рессоры)
— 1)Думаю самый важный минус, большая прожорливость!!!
2)Во время БП «выживальщики» да и все остальные могут принять за военных, а там обстрел и тому подобное.
Нива(3 дверная):
+ 1)Меньший расход топлива!!!
2)Комфортность(в результате БП на это будет похрен))
3)Скорость по асфальт больше
— 1)конструкция сложнее
2)Мало места для вещи(НО.все вещи можно складывать в «убежище», а самому с минимумом выезжать по необходимости)
Желательный тюнинг:1)Зубастые колёса. 2)Большой бензобак.Очень большой! 3)Багажник на крышу 4)Задние сиденья к чёрту и пол покрыть алюминием. 5)Лебёдку желательно(в БП помочь вам некому будет). 6)Веткоотбойники. 7)Рем. комплект(Рожковых и специфических ключей хватит + компрессор + «штопалки» для колёс). 7)Пару запасных колёс, диски с покрышками!(Вылканировать вам никто не будет в лесу)
Кто бы лучше рассказал как машину вскрыть, завести и поехать.Ну если хозяина нет. ну вообще нет. Уехал, например в Австралию, а тут БП. Какие там проводочки скручивать? С такими знаниями пох. Нива или УАЗик или Хуммер с Крузаком200. Сел, и поехал.
Ну не только в кино. И не короткое замыкание, а просто контакт. Вы же когда машину заводите ключь не на пару мгновений поворачиваете.
Собственно говоря в рулевой колонке есть пучёк проводов. Один из них — условный плюс. Все остальные — условный минус. Таким образом перебирая провода по очереди можжно замкнуть реле. Ну это на иномарках. А для нашиз авто.
Короче снимаете пластик под рулём снизу, там пучёк с проводами.Красный и жёлтый соединить, и какойто провод(не помню)стартера подсоединить чтобы завести, а потом отодвинуть.НО у русских машин(например у пятёрки), если ключ не повернуть, то руль заблокируется при повороте.
Ну и запросы!!))Сразу говорю то что написано мной сверху не факт что правильно!!! Проводки другие могут быть!!! Я не разу не пробовал!!! Передано со слов отца(Отец плохому не научит))))))
С сигналкой сложней будет однако! При БП конечно похер))Как вариант открыть капот, если это вообще возможно снаружи и снять клеммы аккумулятора.
Всё написанное чисто в ознакомительных целях, не претендует на правдивость)
завести современную машину… ню-ню…
основной компонент в данном случае будет — электронная система впрыска топлива, которая идет смонтированная в одном блоке с противоугонной системой.
по русски выражаясь — не сняв с сигналки вы рискуете лишиться системы управления двигателем, то есть ни разу не заведете машину.
советская классика заводится просто элементарно: к стартеру идут два плюсовых провода (розовые или красные) — вам нужно найти тот, что не идет напрямую от аккумулятора и пробросить его напрямую на плюсовую клемму. как только двигатель заведется, проводок нужно убрать (иначе сгорит стартер).
дальнейшие ваши действия будут направлены на устранения замка рулевой колонки (руль-то не кртится почему-то, и фиговина, которая его держит прикручена болтами с круглыми головками) и прочих противоугонных приблуд, как-то замок коробки переключения передач — на нейтрали далеко не уедешь…
Кароче, я совет так понял: «Возьмите какие-то проводки (цвет — ХЗ какой) смотайте, потом пышь-пышь, открываете капот (если сможете), снимаете провода с клемм аккумулятора (машина глохнет). Клеммы обрано, снова пышь-пышь, и так по кругу, пока не зае*ет»
Кароче, я совет так понял: «Возьмите какие-то проводки (цвет — ХЗ какой) смотайте, потом пышь-пышь, открываете капот (если сможете), снимаете провода с клемм аккумулятора (машина глохнет). Клеммы обрано, снова пышь-пышь, и так по кругу, пока не зае*ет»
messor это воспринимать как шутку?)
Короче снимаете пластик под рулём снизу, там пучёк с проводами.Красный и жёлтый соединить, и какойто провод(не помню)стартера подсоединить чтобы завести, а потом отодвинуть.НО у русских машин(например у пятёрки), если ключ не повернуть, то руль заблокируется при повороте.
Это принцип, при БП у тебя будет дохера времени поэкспериментировать какой же всё таки провод)
При повороте ключа зажигания на 180градусов два провода +и- замыкаются, а при повороте ещё и на хз сколько градусов, подаётся напряжение на стартер и когда машина заводиться, ключ автоматически возвращается и стартер перестаёт просто так крутить на ходу. Вот именно это всё и нужно сделать проводками))
Конечно, как шутку. Но дальше ты сам пишешь про способ отключения сигнализации… Если все это исполнять последовательно, как у тебя написано, то… (см. выще)
Сорри напишу как хотел:
Открыть капот как угодно, отсоединить аккумулятор, открыть машину, выключить сигнализацию(хз. каким образом например провод на сигнализацию перерезать)подсоединить аккумулятор, закрыть капот а потом
Короче снимаете пластик под рулём снизу, там пучёк с проводами.Красный и жёлтый соединить, и какойто провод(не помню)стартера подсоединить чтобы завести, а потом отодвинуть.
Господа Выжывальшики! Я тут идеей загорелся, хочу себе мопед корпатый взять. мне он в БП тока разк другой понадобится. Стоит 45тыс тенге (9 тыс рублей) жрет мало скорость до 60 км/ч. Если кто что об этом мопеде знает может сказать стоит оно того или дохлый номер? заранее спасибо.
Не подсказка, моё мнение:
Не стоит брать.Те что ещё живы и на ходу, не всегда в хорошем состоянии! кто знает что в нём сломается, тогда то или тогда то? Уедешь километров за 30 от города, а он брык и сломался.И тащи его потом(не бросишь же ты его?9тыщ на ветер!)
На западе — возможно, но на остальной территории проще взять паджерика(плюсы на лицо: не ломается и не окручивается всякая хрень через каждыц километр, проходимый, проще достать запчасти, ниву к примеру давно не видел и самое главное стоимость — года 98 за 100 к.рублей (без ПТС)взять и не париться — только заливай саляру и едь — едь — едь.
Не несите чепухи…
я как автовладелец хоть и с небольшим стажем могу сказать точно что любая машина требует уход
Лично у меня Лада 4х4
и так же выбирал между уазиком и еще парой инопрома типа паджерика
Купил я тогда всеравно нифку 98 года и когда искал то искал обязательно 98 или 99 года, так как в 2000 году на автовазе изменили технологию покрытия кузова и если интересно посмотрите на авто 2000-2007 годов — ВАУУУУ ОНО ВСЕ ГНИЛОЕ
Так же неоспоримым плюсом карбюратоа является то что если что то не так то разобрать продуть собрать карбер можно и с закрытыми глазами, а с инжектором попробуйте так…
От себя хочу добавить:
Стоковая нифка не такая уж и пронырливая по какам как кажется
Обязательно надо ставить главные пары получше типа 4.3 или самое лучшее 5.2
Зубастые колеса
Усиленные пружины
!!! Ни какой лифт комплект ни в коем случае — только резать арки для нормальных колес
Если хотите реально по какам кататься то можно заказать стальной усиленный задний мост
Я себе как в дополнение на нифке выкинул задний диван, получился мини грузовичек
У меня немного иначе, у меня ребенок маленький, пришлось химичить со стальными уголками крепления для детского сиденья вместо того что бы это самое детское сиденье пристегнуть ремнями к заднему дивану
Но учитывая то что полной семьей ездием на машине очень редко (в этом году 1 раз только) то я особо и не заморачиваюсь с задним диваном
Я еще могу очень много расписать про эксплуатацию НИВЫ так как что я с ней только не делал (единственное куда не залазел это двигатель)
Что мне особенно понравилось в Ниве дак это то что задний диван можно компактно сложить в углубление между передними сиденьями и задним выступом где уже крепится сам задний диван, но мне всеравно пришлось его полностью снять так как выигрыш без заднего дивана гораздо больше, и больше влазиет мешков с картофаном и больше влазиет всевозможного шмудяка
Кстати если затронуть тему усиленных бамперов и экспедиционного багажника то овчинка выделки не стоит
Экспедиционные багажники не дешевые и вес у них очень приличный — легче сделать один большой багажник из двух стандартных
Так же и на счет усиленных бамперов — передний усиленный бампер нужен только для лебетки, но как мне кажется на морде таскать лебедя 35 кг и бампер 12-15 кг это уже многовато будет, поэтому достаточно в багажник закинуть механическую лебедку и трос подлинее, я вместо троса использую стропу 5т, и трос синтетический 12 мм благо в магазах выбор большой, стальной трос очень не понравилось использовать да и очень неудобно с ним возиться
Кстати по поводу прочного кузова у Нив это очень большое заблуждение — там лонжероны сделанны из многослойной стали и очень часто рвутся по швам
Так же я себе сделал в Ниве шумоизоляцию в 3 слоя — ехать стало куда приятнее
Комментарии (42)