Снаряжение для выживания: Mess tin или котелок по-голландски.
В дополнение к обзору котелков
nepropadu.ru/blog/equipment/1255.html#cut
представляю вниманию участников сайта «котелок» голландской (не политкорректно, зато привычно) армии.
Обычно, подобный набор принято относить к снаряжению британской армии.
Но у британцев, если не ошибаюсь, стальные только откидные ручки, а сами емкости из алюминия. У голландцев же из нержавеющей стали сделан весь комплект.
На крепеже рукояток проставлена аббревиатура MvD, что означает Ministerie van Defensie и адрес сайта (www. deltahouten.nl). По-голладски я не копенгаген, английской кальки на сайте нет и оттого ничегошеньки не понятно.
Набор состоит из двух емкостей.
Размеры (в см): 17x12x5,5 и 15x11x5,5
Объемы: 1,25л и 1л
Испытания своего голландского столового набора пока не проводил, но цель заметки не в этом, а в том, чтобы максимально полно ознакомиться с разновидностями армейских котелков. Добавлю лишь, что и без испытаний понятно — из такого набора пищу можно не только употреблять, но и готовить в нем удобно – литраж позволяет и кашу сварить, и гуляш и пр.
В отличие, скажем, от американского mess kit.
В нем, как я понял, особо не поготовишь, на «сковородке» разве что. Набор предназначен больше для разогрева или служит в качестве просто тарелок. У кого есть такое, отпишите о впечатлениях, может и ошибаюсь. Да, кстати, если у кого-то есть британско-голландский набор, тоже отпишитесь. Что ждать, к чему готовиться, так сказать?
В дополнение:
www.youtube.com/watch?v=neXXjz1uYss
www.youtube.com/watch?v=HwvWF5PifuM
nepropadu.ru/blog/equipment/1255.html#cut
представляю вниманию участников сайта «котелок» голландской (не политкорректно, зато привычно) армии.
Обычно, подобный набор принято относить к снаряжению британской армии.
Но у британцев, если не ошибаюсь, стальные только откидные ручки, а сами емкости из алюминия. У голландцев же из нержавеющей стали сделан весь комплект.
На крепеже рукояток проставлена аббревиатура MvD, что означает Ministerie van Defensie и адрес сайта (www. deltahouten.nl). По-голладски я не копенгаген, английской кальки на сайте нет и оттого ничегошеньки не понятно.
Набор состоит из двух емкостей.
Размеры (в см): 17x12x5,5 и 15x11x5,5
Объемы: 1,25л и 1л
Испытания своего голландского столового набора пока не проводил, но цель заметки не в этом, а в том, чтобы максимально полно ознакомиться с разновидностями армейских котелков. Добавлю лишь, что и без испытаний понятно — из такого набора пищу можно не только употреблять, но и готовить в нем удобно – литраж позволяет и кашу сварить, и гуляш и пр.
В отличие, скажем, от американского mess kit.
В нем, как я понял, особо не поготовишь, на «сковородке» разве что. Набор предназначен больше для разогрева или служит в качестве просто тарелок. У кого есть такое, отпишите о впечатлениях, может и ошибаюсь. Да, кстати, если у кого-то есть британско-голландский набор, тоже отпишитесь. Что ждать, к чему готовиться, так сказать?
В дополнение:
www.youtube.com/watch?v=neXXjz1uYss
www.youtube.com/watch?v=HwvWF5PifuM
16 марта 2012, 21:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
имхо, выкипать будет. крышек-то нет!
- v
- +2
16 марта 2012, 22:03
+57.19 Jenkinson
— Северо-Запад
Хм… Классический котелок на 1,5л. В нем ведь обычно без крышки готовят. Просто подвешивают над костром. Значит вот этих 0,25л хватает, чтоб не выбулькивало? Может быть, может быть. Надо все же опробовать. Проверить.
16 марта 2012, 22:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там, вроде, площадь испарения меньше… хотя, действительно, пробовать надо
16 марта 2012, 22:15
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Чтобы время закипания жидкости сократить, крышечку-то луше одеть…
16 марта 2012, 22:23
+16.36 akvatran
— Березники
Согласен. У каждого продукта сою время готовки. Надо у автора спросить как им пользуются в Голландии.
16 марта 2012, 22:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
западное питание, по крайней мере туристское, предполагает сублиматы. залил кипятком, настоялось и готово. из этого и особенности горелок и посуда
16 марта 2012, 22:32
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А мы по старинке сами в походах готовима без этого уже и не поход
17 марта 2012, 13:15
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
угу пристрелил чёнить, ободрал, зажарил, сожрал smayliki.ru/smilie-202582311.html
17 марта 2012, 13:12
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
залей водой за пару часов до приготовления ЭКОНОМЬ ГАЗ в горелке
16 марта 2012, 22:14
+27.69 Alex74
— Челябинск
за статью спасибо, но вдвшный мне удобней кажется и в плане готовки и в плане транспортировки. с тебя тестинг котелка хотябы в домашних условиях
- v
- +3
16 марта 2012, 22:24
+16.36 akvatran
— Березники
А как им пользуются в голландской армии, готовят или разогревают?
- v
- 0
16 марта 2012, 22:41
+57.19 Jenkinson
— Северо-Запад
Точно не знаю. По Dutch army информации мало. Можно на Ютюбе в поиске задать. Но, опять же, по британскому комплекту.
16 марта 2012, 22:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
По-голладски я не копенгагена по датски-амстердам?
- v
- +4
16 марта 2012, 23:58
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Описываемый девайс явно уступит по функционалу ВДВ-шной «матрёшке» или обычному солдатскому котелку (ИМХО).
Видимый плюс только один — компактность (но это больше подходит для НАЗа), кстати — что-то подобное входит в комплект у лётчиков в качестве упаковки для НАЗа и в виде ссылок мелькало на сайте.
В таком качестве набор имеет право на жизнь.
Подойдёт также как ёмкость для разогрева консервы на чём-то типа спиртовой (а лучше газовой) горелки с регулируемым пламенем и с устойчивой подставкой или как личный столовый прибор для загородного пикника.
Ну — можно ещё травки в таком насушить (раз армия голландская).
Всипятить и заварить чаёк — уже сложновато (если только выбирать совсем уж не приходится).
На самопальном костерке из подручных материалов такой не пристроишь, а его удержание в руках при приёме и приготовлении пищи — это вообще прикол для мазохистов (ИМХО)
В общем — для повседневного использования вещь достаточно сомнительная и не особо удобная. (опять таки — ИМХО)
Видимый плюс только один — компактность (но это больше подходит для НАЗа), кстати — что-то подобное входит в комплект у лётчиков в качестве упаковки для НАЗа и в виде ссылок мелькало на сайте.
В таком качестве набор имеет право на жизнь.
Подойдёт также как ёмкость для разогрева консервы на чём-то типа спиртовой (а лучше газовой) горелки с регулируемым пламенем и с устойчивой подставкой или как личный столовый прибор для загородного пикника.
Ну — можно ещё травки в таком насушить (раз армия голландская).
Всипятить и заварить чаёк — уже сложновато (если только выбирать совсем уж не приходится).
На самопальном костерке из подручных материалов такой не пристроишь, а его удержание в руках при приёме и приготовлении пищи — это вообще прикол для мазохистов (ИМХО)
В общем — для повседневного использования вещь достаточно сомнительная и не особо удобная. (опять таки — ИМХО)
- v
- +3
17 марта 2012, 00:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
согласен.
имхо, в НАЗ надо пихать высокую банку чтобы рука пролезала и не толста была, а не противинь.
лётчикам не принципиально что засунуть — вдвшный набор или собачью миску. самолёт лишние 100 граммов попянет
имхо, в НАЗ надо пихать высокую банку чтобы рука пролезала и не толста была, а не противинь.
лётчикам не принципиально что засунуть — вдвшный набор или собачью миску. самолёт лишние 100 граммов попянет
17 марта 2012, 00:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
в НАЗ надо пихать высокую банкусогласен.и чтобы изначально это была банка тушёнки.правда вес будет больше.
17 марта 2012, 00:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
наверное, сто-то навроде банки из-под чая…
17 марта 2012, 00:02
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Я пользовал. Для запекания и поджарки наиболее оптимально. Варить долго не получится. Только уху из консервы. Или суп с тушенкой. Только вода выкипает. Подливать нужно. Лучше на углях. На огне плохо, ибо стенки мелкие.
Достоинства:
— заменяет сковородку
— мало весит
— хорошо транспортируется. Круглое не совсем в укладку вписывается.
На «безрыбЪе»вместо котелка пойдёт. Вот только больше двух порций за раз не приготовить.
Достоинства:
— заменяет сковородку
— мало весит
— хорошо транспортируется. Круглое не совсем в укладку вписывается.
На «безрыбЪе»вместо котелка пойдёт. Вот только больше двух порций за раз не приготовить.
- v
- +1
17 марта 2012, 00:05
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Испытания своего голландского столового набора пока не проводилНу так ждем полевых испытаний набора, описания всех впечатлений от эксплуатации и выкройки асбестовой варежки для его удержания в процессе готовки.
- v
- +1
17 марта 2012, 00:10
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Не нужно варежки. Если на углях-вполне нормально, если рукав на руку натянуть.
17 марта 2012, 00:44
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
если рукав на руку натянуть… из синтетической ткани!!!
Котелок что с подвеса над костром, что с угольков, можно палочкой с крючком утянуть, да и ручка, сверху находясь, не так греется.
А в описываемом девайсе все по формуле: «На безрыбье —
- v
- 0
17 марта 2012, 01:06
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Я Горке хожу. Синтетика умрёт в автономке быстро. А мемебрану, опять-таки, Горкой лучше на лагере защищать.
И вглубь не засовывать такой котелок. С краю вполне нормально готовится. Греется ручка. Только там ручки той… Проволока. Остывает быстро.
Если подарят такой, или найти придётся-не думаю, что откажешься. Случись что-любой посудине рад будешь. Тут не до жиру будет.
И вглубь не засовывать такой котелок. С краю вполне нормально готовится. Греется ручка. Только там ручки той… Проволока. Остывает быстро.
Если подарят такой, или найти придётся-не думаю, что откажешься. Случись что-любой посудине рад будешь. Тут не до жиру будет.
17 марта 2012, 01:09
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Если подарят такой, или найти придётся-не думаю, что откажешься. Случись что-любой посудине рад будешь. Тут не до жиру будет.+7,62. О том и говорили.
- v
- +1
17 марта 2012, 16:20
+133.61 Jager73
— Москва
Представленые предметы не для готовки (разве что яичницу поджарить), а для получения пищи в полевых условиях из полевой кухни, но у них там не как у нас. Поэтому для нас, подобные наборы скоре из репертуара магазина «Экспедиция», но не для практики)))
- v
- +2
Комментарии (31)