Гостевая: Вопрос по хранению запасов в зимнее время
Здравствуйте, уважаемые непропадунцы!
Пишу сюда впервые. С удовольствием читаю ваши статьи, обзоры, отчеты. А недавно решил и зарегистрироваться.
Дело в том, что я не совсем опытный, а в общем то и совсем далеко не походник, не рыбак, не ножеман, тем более не охотник. Однако я думаю, что однажды сумею вырваться из душного пыльного города на Природу, где и смогу найти самого себя (уж простите меня за лирику). Словом, надеюсь обрести на Не Пропаду товарищей, учителей и просто соратников, а уж информации полезной на этом сайте – навалом, которой я с переменным успехом, в зависимости от моих возможностей, и пользуюсь. Спасибо вам за это, уважаемые авторы статей!
А теперь ближе к делу.
С некоторых пор начал делать запасы. Есть среди них продукты питания, кое-какие медикаменты, даже бытовая химия. В общем помаленьку всего, что, как мне кажется, могло бы пригодиться во время кризиса, коллапса, пресловутого БП. Пока только начинаю запасаться. Хранить все это рядом с собой (на месте постоянного проживания) нет возможности. Поэтому все сложил в коробки, в пластиковую бочку (уберечься от мышей) и складирую на чердаке хозпостройки. Но впереди морозы.
В связи с этим вопрос. Подскажите пожалуйста, уважаемые непропадунцы:
— стоит ли хранить при минусовой температуре тушенку, крупы, подсолнечное масло, уксус, макаронные изделия, сахар, соль; моющее средство типа Фэйри, стиральный порошок, шампунь, зубную пасту, мыло, в том числе жидкое, влажные салфетки, маркеры?
— есть ли угроза порчи?
— потеряют ли они свои свойства?
Может подскажите способы хранения в условиях зимы на «чердаке»? Интернет на тему хранения я постарался изучить, но все они описывают условия квартиры и т.д.
Запас будет зимовать впервые, поэтому будет своего рода эксперимент. Весной-летом будущего года, дай Бог будем живы, проверю как они перезимовали и отчитаюсь с приложением фотографий. Тем не менее надеюсь получить от вас ответы, если есть подобный опыт хранения.
Еще раз искренне благодарю авторов проекта, авторов всех статей, на сайте очень много интересного и полезного. Всем огромное спасибо!
Пишу сюда впервые. С удовольствием читаю ваши статьи, обзоры, отчеты. А недавно решил и зарегистрироваться.
Дело в том, что я не совсем опытный, а в общем то и совсем далеко не походник, не рыбак, не ножеман, тем более не охотник. Однако я думаю, что однажды сумею вырваться из душного пыльного города на Природу, где и смогу найти самого себя (уж простите меня за лирику). Словом, надеюсь обрести на Не Пропаду товарищей, учителей и просто соратников, а уж информации полезной на этом сайте – навалом, которой я с переменным успехом, в зависимости от моих возможностей, и пользуюсь. Спасибо вам за это, уважаемые авторы статей!
А теперь ближе к делу.
С некоторых пор начал делать запасы. Есть среди них продукты питания, кое-какие медикаменты, даже бытовая химия. В общем помаленьку всего, что, как мне кажется, могло бы пригодиться во время кризиса, коллапса, пресловутого БП. Пока только начинаю запасаться. Хранить все это рядом с собой (на месте постоянного проживания) нет возможности. Поэтому все сложил в коробки, в пластиковую бочку (уберечься от мышей) и складирую на чердаке хозпостройки. Но впереди морозы.
В связи с этим вопрос. Подскажите пожалуйста, уважаемые непропадунцы:
— стоит ли хранить при минусовой температуре тушенку, крупы, подсолнечное масло, уксус, макаронные изделия, сахар, соль; моющее средство типа Фэйри, стиральный порошок, шампунь, зубную пасту, мыло, в том числе жидкое, влажные салфетки, маркеры?
— есть ли угроза порчи?
— потеряют ли они свои свойства?
Может подскажите способы хранения в условиях зимы на «чердаке»? Интернет на тему хранения я постарался изучить, но все они описывают условия квартиры и т.д.
Запас будет зимовать впервые, поэтому будет своего рода эксперимент. Весной-летом будущего года, дай Бог будем живы, проверю как они перезимовали и отчитаюсь с приложением фотографий. Тем не менее надеюсь получить от вас ответы, если есть подобный опыт хранения.
Еще раз искренне благодарю авторов проекта, авторов всех статей, на сайте очень много интересного и полезного. Всем огромное
Похожие записи
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? – часть 4 – заключительная и обобщающая. 100
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 1 88
- вот как я понимаю правильный подход к делу 52
- Первый опыт в приготовлении пеммиакана 21
- Что же заложить в продуктовый НЗ (неприкосновенный запас)? Часть - 2. 60
04 сентября 2014, 12:33
+388.46 Nord
— Питер
Читаешь условия хранения и хранишь в соответствии с ними. А вообще этот вопрос был полностью решён нашими предками. Зимой продукты хранились либо в холодном сарае/лабазе, либо в прохладных сенях/погребах/на чердаке. Летом, в каждом дворе был ледник.
- v
- +4
04 сентября 2014, 12:40
+1.07 Fermer
— Уфа
Это касается продуктов питания. Будет у меня погреб и гараж, они облегчат мне хранение. Но как быть с другими вещами, кроме продуктов питания? Думаю они тоже имеют права быть в запаснике выживальщика. Или я не прав?
04 сентября 2014, 14:13
+16.50 Step
— Калининград
У предков не было того что у нас сейчас есть.А так у каждой вещи есть свои рекомендации по хранению.С ними только надо внимательно познакомиться и соблюдать.
04 сентября 2014, 12:42
+22.43 Ultar
— Уфа
тушенку, крупы, подсолнечное масло, макаронные изделия, сахар, сольЭтим точно ничего не будет, проверено лично.
уксус,Если яблочный или виноградный, может испортиться. И не забываем про расширение воды на морозе.
моющее средство типа ФэйриНадо экспериментировать. Какие-то теряют свойства, каким-то пофиг. Лучше взять моющий порошок типа пемолюкса, ему точно пофиг.
шампуньТа же фигня.
стиральный порошок, зубную пасту, мыло,Это нормально хранится.
влажные салфетки, маркерыЕсли спиртовые, то хранятся без проблем.
У нас всё хранилось в «типадомике» в ящиках. Одну пятилитровку с крупой погрызли мыши. А ещё они погрызли спасжилеты, верёвки, парус и ещё что-то синтетическое — так и не поняли, чем были при жизни эти лоскутки.
- v
- 0
04 сентября 2014, 12:48
+1.07 Fermer
— Уфа
Ну вот уже что-то проясняется. Уже делаю выводы и помечаю в блокноте — что убрать в тепло. Интересно, а пластиковые бочки типа садовых мыши прогрызут?
Про уксус что-то я не подумал: точно мороз его разорвет.
Про уксус что-то я не подумал: точно мороз его разорвет.
04 сентября 2014, 12:54
+388.46 Nord
— Питер
Большие и без углов не прогрызают. Им размаха рта не хватает, чтобы укусить.
04 сентября 2014, 13:15
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Большие и без углов не прогрызают. Им размаха рта не хватает, чтобы укуситьошибаешься! в том недалёком будущем, запасы для которого делает автор, пластиковые бочки уже не спасут продукты от современных мышей!
06 сентября 2014, 11:46
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
04 сентября 2014, 13:24
+1.07 Fermer
— Уфа
Вот! На это и рассчитываю, просто ждал подтверждения от опытных.
04 сентября 2014, 13:27
+22.43 Ultar
— Уфа
Да нифига!
Такую вот погрызли:
Чуть-чуть по ребру крышки. Внутрь не влезли, но герметичность бочка потеряла.
Такую вот погрызли:
Чуть-чуть по ребру крышки. Внутрь не влезли, но герметичность бочка потеряла.
04 сентября 2014, 13:39
+22.43 Ultar
— Уфа
Так совсем-то без углов не бывает. Если радиус кривизны меньше сантиметра, для сукамыши это уже угол.
04 сентября 2014, 14:09
+22.43 Ultar
— Уфа
Могут. Просто проверять периодически. Если появятся следы зубов — накрыть чем-нибудь. Ведром, например. А с одного захода вряд ли проедят.
04 сентября 2014, 15:22
+1.07 Fermer
— Уфа
Я думаю, засуну такой бочонок в мешок и подвешу к стропилам. Дед мой так когда то мясо подвешивал, все было в сохранности.
04 сентября 2014, 22:13
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Мыша верёвку перегрызёт, мешок упадёт и она всё съест…
05 сентября 2014, 07:16
+1.07 Fermer
— Уфа
Ну не знаю. Посмотрим. Оспорить Вас не могу, возможно Вы будете и правы. Но попробовать стОит. А вообще есть в моей хозпостройке ряд вещей, которые висят, но мышами в минувшую зиму были нетронуты: кожаная куртка, бушлат, пальто (пальто моль малость поела).
05 сентября 2014, 09:03
+1.07 Fermer
— Уфа
Да, можно. Как раз в Леруа Мерлен видел.
Вы навели меня на мысль. Есть у меня еще фрагменты цепей разного калибра. Докуплю к ним карабины и как трос будет. Спасибо Вам за подсказку!
Вы навели меня на мысль. Есть у меня еще фрагменты цепей разного калибра. Докуплю к ним карабины и как трос будет. Спасибо Вам за подсказку!
07 сентября 2014, 14:48
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
А не пробовали купить аналогичную стеклотару? У нас сейчас на рынке огромный выбор любых объемов…
04 сентября 2014, 14:15
+22.43 Ultar
— Уфа
Оно не герметичное. Хотя, можно скотчем замотать. Скотч — наше всё!
04 сентября 2014, 14:24
+46.13 KEY
— Москва
Пофиг, заводской упаковки того же мешка сахара вполне достаточно, мыши не добираются.
Правда проблему влажности никто не отменял, поэтому на чердаке не храним.
Если уж очень хочется герметичное то лучше всего:
Правда проблему влажности никто не отменял, поэтому на чердаке не храним.
Если уж очень хочется герметичное то лучше всего:
04 сентября 2014, 15:19
+1.07 Fermer
— Уфа
Есть один. Положил в нее чай, макарон малость, эксперимента ради бобы в упаковке.
04 сентября 2014, 12:54
+22.43 Ultar
— Уфа
пластиковые бочки типа садовых мыши прогрызут?Могут. Если не обо что больше будет зубы точить. Но как показывает практика, предпочитают они синтетические ткани. Оксфорд любят. Гретта и кордура вообще в лёт идёт — за уши не оттащишь.
Про уксус что-то я не подумал: точно мороз его разорвет.Если в пластике, не разорвёт. Особенно, если бутыль малость сдуть.
04 сентября 2014, 13:26
+1.07 Fermer
— Уфа
Не, в пластике не беру. Говорят, что в них уксус плохой. Предпочитаю традиционные, в стеклянных бутылках. Но придется перевезти в тепло.
04 сентября 2014, 21:58
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Тушняк вообще в вечной мерзлоте десятилетиями хранится…
05 сентября 2014, 07:20
+1.07 Fermer
— Уфа
Да, читал. Но как отразится на вкусе, питательности пара-другая зимовок. У тушенок максимальный срок хранения (заявленный) 5 лет. Предполагаю ротацию каждые 3-4 года. Ну это в идеале. Так далеко тоже не буду загадывать. Мало ли как жизнь сложится.
05 сентября 2014, 08:00
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Нормальный вкус, как пишут. Как вчера заложили.
05 сентября 2014, 10:50
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в том то и песня! в вечной мерзлоте — они постоянно заморожены. а тс имеет ввиду цикличную «заморозку/разморозку» по погоде.
05 сентября 2014, 13:54
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Какая разница. Бацилам неоткуда внутри взяться, а от мороза банки не треснут. У меня одна банка не меньше года в машине каталась. То жарища, то дубак. Недавно употребил. Нормальная.
05 сентября 2014, 14:14
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
странно, и почему консервы вздуваются… а ботулизм, наверное врачи придумали, чтоб пациентов пугать… да сроки и режимы хранения, наверно только для увеличения продаж…
05 сентября 2014, 14:56
+46.13 KEY
— Москва
Ничего Вы не понимаете… Эт, такие «правильные» консервы, которые делали «правильные пчелы»...
05 сентября 2014, 17:45
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А причём тут вздутые банки. Такие в топку. Сразу. А тушёнке ничего не будет, если она будет то на морозе, то в тепле, то опять в холоде. А консервы вздуваются из-за нарушения или технологии, или герметичности упаковки. Сроки, ещё гарантируют определённые вкусовые качества за определённый период. Если тушёнка съедобна, а срок её хранения закончился, то это не значит, что она не съедобна.
05 сентября 2014, 17:55
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну так вот. в вечной мерзлоте никакие банки не вздуваются.
сроки гарантируют, что вы, как минимум не усретесь, как максимум не сдохнете после употребления. ни о каких мифических «вкусовых гарантиях» речи не идет.
сроки гарантируют, что вы, как минимум не усретесь, как максимум не сдохнете после употребления. ни о каких мифических «вкусовых гарантиях» речи не идет.
05 сентября 2014, 17:58
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
простите, нет желания дальше обсуждать эту тему. я ни сколько не навязываю свою точку зрения. просто, скромно обращаю ваше внимание на то, что не рекомендуется подвергать консервированные продукты чередованиям заморозки/разморозки и уж тем более длительного нахождения в жаркой среде (багажнике автомобиля).
05 сентября 2014, 21:14
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Почему? В автоклаве 120 градусов. И опять же в салоне авто происходит не резкое изменение температуры, а иногда она и вообще ровная. И если топикстартер положит на чердак банку тушёнки, то нифига ей не будет на этом чердаке ни зимой, ни летом, ни через три-пять лет. Если не нарушена технология и упаковка, то вредных микроорганизмов внутри нет. И от охлаждения или нагрева они там не появятся.
04 сентября 2014, 12:46
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
всё что содержит в своем составе минимум воды (сухари мыло, стир парашок и т.д) можно на морозе хранить безбоязненно также хорошо переносит морозы варенье, мёд, тушёнка (правильная) спирты кислоты, щёлочь лучше не замораживать или хранить её в сухом виде (сода, каустики). жидкое мыло в топку, жиры масла вообще любят мороз, соевый соус вообще природный антифриз.
тут главное всё же раздельно хранить допустим крупы и уксус просто многие продукты сильно напитывают запахи, например масло сливочное, даже хлеб с запахом(не путать вкусом) водки не очень аппетитен.
кстати о водке — градусы это условно температура замерзания
тут главное всё же раздельно хранить допустим крупы и уксус просто многие продукты сильно напитывают запахи, например масло сливочное, даже хлеб с запахом(не путать вкусом) водки не очень аппетитен.
кстати о водке — градусы это условно температура замерзания
- v
- +2
04 сентября 2014, 12:54
+1.07 Fermer
— Уфа
А что там будет покрываться конденсатом? Мне кажется плавная смена погодных условий не вызовет «потения». Или Вы имели в виду в ПЭТ-бочке?
04 сентября 2014, 13:13
сахар в списке и соль… а они ой как любят влагу и собирают е где только можно и в том числе из кислорода
04 сентября 2014, 13:18
+22.43 Ultar
— Уфа
Мы храним крупы, макароны и сахар в пятилитровках из под воды. Который год уже и всё ништяк. Так что — рекомендую.
04 сентября 2014, 13:22
+1.07 Fermer
— Уфа
Соль я положил в 5-литровый баллон. Ну уже сейчас наблюдается уплотнение массы. Если что, можно чуток постукать и пользоваться «крошевом». Спичек только пачка. Причем, она упакована в заводскую упаковку (бумага), затем в мешочек полиэтиленовый и сложена в пластиковый контейнер вместе с зажигалками. Надеюсь ничего с ним не станется. Весной посмотрю, отчитаюсь.
04 сентября 2014, 13:29
+22.43 Ultar
— Уфа
уже сейчас наблюдается уплотнение массыЗначит, соль изначально была сырая, как это обычно и есть в наших магазинах. Можно предварительно просушить. Хотя бы в той же духовке. Но, с другой стороны, нифига с сырой солью не случится, плесень на ней не растёт.
04 сентября 2014, 23:15
+39.24 VARIAG
— Гомель
нифига с сырой солью не случитсяСейчас в соль начали добавлять противослеживающиеся добаки. А раньше она от сырости камнем становилась.
05 сентября 2014, 06:56
+22.43 Ultar
— Уфа
Не знаю. Обычная соль из Соль-Илецка продолжает каменеть. Вернее, чаще всего в магазине лежит уже в виде булыжника.
05 сентября 2014, 07:23
+1.07 Fermer
— Уфа
Пожалуй, так и есть. Знакомые как то купили 10 пачек соли. (Был тут у нас как то замес по теме дефицита соли). Упаковали соль в пакет и оставили в кладовке в подъезде дома. Соль пролежал, если не обманывает память, часть зимы и весну. В общем соль камнем не стала, это точно.
04 сентября 2014, 15:05
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Ну не знаю, в постперестроечные годы сахар по нескольку мешков в сарае в железной бочке хранили и ничего. Крышка негерметичная, от мышей. Однажды кто то закрыл плохо, эти твари залезли, мешки погрызли… Полбутылки самогона еще осталось… А соль так вообще годами лежала просто в деревянном ящике (не иодированная).
04 сентября 2014, 13:19
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
От влаги не куда ни не денешься. Конденсата может напитать из воздуха туман, моросящие дожди осень все таки. Сахар и соль в герметичные у паковки, не много влаги на эти продукты и они начнут тянуть ее из воздуха а дальше могут и потечь, соль станет монолитом, сахар возможно станет карамелью, опять же не всегда так происходит, но задуматься стоит.
04 сентября 2014, 13:28
+1.07 Fermer
— Уфа
Хмм… Хорошо, я подумаю и проанализирую. Я забыл упомянуть. У меня не сахар-песок, а кусковой (не рафинад), как у бабушек в годы моего детства.
04 сентября 2014, 13:40
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
От внешнего вида сахара свойства его не меняются.
04 сентября 2014, 14:06
+1.07 Fermer
— Уфа
Но они же уже вроде как спрессованные в кубики. Значит все равно будет вред от влаги?
04 сентября 2014, 14:11
+22.43 Ultar
— Уфа
Не, если кусковой, то сахарной пудрой, а затем — да. Но всё-же — пятилитровка! У нас одна пятилитровка сахара не только две зимы пережила, но и в трюме болталась.
04 сентября 2014, 14:30
Но они же уже вроде как спрессованные в кубики. Значит все равно будет вред от влаги?вы правда 1976 года рождения?
04 сентября 2014, 15:06
+1.07 Fermer
— Уфа
ну может я не правильно выразился: у меня не рафинад. Рафинад действительно мягкий и подвержен действию влаги. У меня такой, знаете, кусковой такой сахар. Картинку не могу найти. Эти куски надо колоть ножом или специальными щипцами. Для меня было открытием, что такой сахар еще есть в продаже. Вот я и надеялся, что у такого сахара больше шансов сохранения нежели у сахар-песка и рафинада.
По сахару предлагаю закрыть обсуждение. Все равно я его уберу в комфортные для него условия.
По сахару предлагаю закрыть обсуждение. Все равно я его уберу в комфортные для него условия.
вы правда 1976 года рождения?Bushmen спасибо за замечание Впредь постараюсь яснее изъясняться.
04 сентября 2014, 16:41
+1.35 Max_sim139
— Москва
Думаю силикагелевый наполнитель для кошачьих туалетов подойдет. Зашить в ХБ ткань и разложить в нескольких местах бочки. Если бочка герметична, то он со временем впитает в себя влагу, растворенную в воздухе бочки, и от продуктов. И все будет ОК. Ту же хрень кладут в коробки с обувью, такие маленькие пакетики с гранулами…
04 сентября 2014, 17:01
+1.35 Max_sim139
— Москва
Вот, не дочитал до конца… уже советовали!
Кстати, после насыщения гранул силикагеля влагой, его можно регенерировать, нагрев до температуры 150-200 гр. И опять использовать.
Кстати, после насыщения гранул силикагеля влагой, его можно регенерировать, нагрев до температуры 150-200 гр. И опять использовать.
04 сентября 2014, 12:55
+1.07 Fermer
— Уфа
Созрел еще вопрос. А может зря я так расширяю запас? Может достаточно 3-5, ну 7 наименований? И отдать предпочтение продуктам питания?
Про батарейки и зажигалки забыл спросить? Как они переносят морозы? Батарейки из Икеи. Зажигалки крикет.
Про батарейки и зажигалки забыл спросить? Как они переносят морозы? Батарейки из Икеи. Зажигалки крикет.
- v
- 0
04 сентября 2014, 12:58
+22.43 Ultar
— Уфа
Батарейки точно помрут. Опять же — проверено. Крикету, фёдору и бику пофиг.
04 сентября 2014, 13:02
+1.07 Fermer
— Уфа
Жаль, что батарейки не способны выжить. Ладно, 5 штук оставлю для проверки, остальные заберу в тепло, не так уж их и много. Спасибо, уважаемый Ultar!
04 сентября 2014, 13:23
+8.40 zuber
— Пермь
Батарейки вообще хранятся плохо, даже в тепле — максимум год, полтора. Если хоть один раз использовались — через месяц после использования сдыхают. Лучше всего аккумуляторы, но им нужно хотя бы раз в полгода делать полный цикл «заряд-разряд» и хранить только полностью заряженными.
04 сентября 2014, 13:32
+1.07 Fermer
— Уфа
Про АКБ думал, но пока нет возможности так капитально тратить деньги. Жена не поймет, хотя и спасибо Ей за понимание. А, что касается, батареек: требуется ротация, это я понимаю. Но вот где? Их у меня 2 упаковки. Ладно до весны подержу, а потом новые куплю. А эти использую в пультах, фонарике (может какой еще куплю себе и жене), радио еще надо купить. Ну и не знаю где еще их использовать. С другой стороны не закупать батарейки тоже не могу. Как же без них нашему брату? Верно?
04 сентября 2014, 13:38
+22.43 Ultar
— Уфа
С другой стороны не закупать батарейки тоже не могу.А вот это зря. Запас же на случай «вдруг война, а я без батареек»? Такие БПы внезапно не наступают, в любом случае будет время запастись батарейками перед самым песцом.
требуется ротация, это я понимаю. Но вот где?Аварийное светодиодное освещение в доме. На случай отключения. Бывает же иногда?
Дети маленькие есть? Это просто чёрная дыра для батареек на всякие игрушки.
04 сентября 2014, 13:48
+1.07 Fermer
— Уфа
Все равно спасибо! У меня дочка — куклы, мягкие всякие котики, пони, собачки итд итп. Если и есть в них батарейки, то таблетки, но Вы и сами, наверное, знаете. Кстати, «таблетки» же тоже надо купить? Так?
04 сентября 2014, 13:51
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Таблетки не так широко используются как размеры типа АА и ААА. если только для электронных часов только.
04 сентября 2014, 13:58
+1.07 Fermer
— Уфа
Тоже верно… И срок у них маленький наверное? Возьму пару блистеров, пусть лежат в комоде. Игрушкам опять же на пользу.
04 сентября 2014, 13:59
+22.43 Ultar
— Уфа
А если предложить ей «мальчиковую» игрушку? Многие девочки с удовольствием гоняют всякие машинки на Р/У.
04 сентября 2014, 14:08
+1.07 Fermer
— Уфа
Дельная мысль. Подумать надо. Ей скоро 6, может и согласится. Только не надо у нее спрашивать, а просто взять и подарить. Иначе она будет отнекиваться
04 сентября 2014, 14:14
+22.43 Ultar
— Уфа
Ага. Или автотрек какой-нибудь и вместе с дочкой гоняться
04 сентября 2014, 13:45
+1.07 Fermer
— Уфа
Такие БПы внезапно не наступают, в любом случае будет время запастись батарейками перед самым песцом.врядли сумею марадерить. А предугадать, что широкой поступью идет БП, невозможно. Он же подкрадывается.
Аварийное светодиодное освещение в доме.взял на заметку, хотя руки у меня не совсем с того места растут, увы. Но Вы дали повод подумать и поискать соответствующую инфу в инете. Не, правда — отличная идея, как я сам не догадался! Спасибо!
04 сентября 2014, 13:52
+22.43 Ultar
— Уфа
А предугадать, что широкой поступью идет БП, невозможно. Он же подкрадывается.Да можно. Учитывая, что самый вероятный сценарий — война в том или ином виде, успеть закупиться за день до того, как батарейки пропадут можно.
04 сентября 2014, 22:28
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
На батарейки больше денег улетит. Дураселы в нашем магазе стоят 25 руб./шт. Аккумы Энелуп я брал по 476 руб за 4 шт. Т.е. за 119 руб. Год батарейками не пользовался. Кроме как ребёнку в фотоаппарат поставил летом, когда он в лагерь ехал, потому как не знал, что девайс останется в целости и сохранности. У них там Школа Безопасности была. Т.е. аккумы обошлись мне в 19 батареек. Которые они уже отходили и ещё отходят. Работают в фотоаппарате, фонаре в основном. И в других девайсах по обстановке.
05 сентября 2014, 07:49
+1.07 Fermer
— Уфа
Про аккумуляторы как вариант рассматривал. Но я в голове моделировал ситуацию, когда не будет вокруг электричества, а, следовательно, и возможности подзарядки. Когда будут боле-мене свободные деньги, приобрету. Но попозже.
05 сентября 2014, 08:13
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я прошлым летом месяц заряжал NiMH аккумуляторы от солнца таким устройством. Тут присмотрел ручную зарядку для АА аккумуляторов.
05 сентября 2014, 08:40
+1.07 Fermer
— Уфа
Ну почему нет… Есть смысл присмотреться.
Товарищи, тема Выживания предполагает массу расходов, затрат и анализа. Но я уже не смогу сойти с выбранного пути. Я пока неофит, но надеюсь стать пусть даже если и не бывалым, но хотя бы достаточно подготовленным для спасения семьи.
Товарищи, тема Выживания предполагает массу расходов, затрат и анализа. Но я уже не смогу сойти с выбранного пути. Я пока неофит, но надеюсь стать пусть даже если и не бывалым, но хотя бы достаточно подготовленным для спасения семьи.
04 сентября 2014, 14:00
+1.07 Fermer
— Уфа
Если хоть один раз использовались — через месяц после использования сдыхают.Вот этого не знал. Буду иметь в виду. А надо ли полюса батареек изолировать? Например, скотчем.
04 сентября 2014, 14:02
+22.43 Ultar
— Уфа
Если лежат в родных упаковках и дополнительно герметизированы, то изолировать нет смысла.
04 сентября 2014, 22:21
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Про батарейки. Купил использовал в фотоаппарате. Потом вынул, поставил аккумы. Через год поставил в фотоаппарат. 120 или 140 фотографий, не помню уже. Батарейки алкалиновые Дурасел.
Теперь про аккумы. Есть такие никельметалгидридные с низким саморазрядом. Технология придумана фирмой Санио. Все остальные по лицензии их делают. У Санио они называются Энелуп. За три года заряд снижается со 100 до 70 процентов. Количество циклов 1800.
Теперь про аккумы. Есть такие никельметалгидридные с низким саморазрядом. Технология придумана фирмой Санио. Все остальные по лицензии их делают. У Санио они называются Энелуп. За три года заряд снижается со 100 до 70 процентов. Количество циклов 1800.
04 сентября 2014, 23:19
+39.24 VARIAG
— Гомель
Созрел еще вопрос. А может зря я так расширяю запас? Может достаточно 3-5, ну 7Запас никому еще ничего не оттянул!
04 сентября 2014, 13:15
Чтобы мыши не поели, нужно мазать «звездочкой». Мыши не любят запаха бальзама «звезда».
- v
- +1
04 сентября 2014, 13:19
+22.43 Ultar
— Уфа
Опа!
Надо попробовать. А то замучились уже с этими тварями.
Надо попробовать. А то замучились уже с этими тварями.
04 сентября 2014, 13:34
+1.07 Fermer
— Уфа
А у нас он есть? И где, если есть? Жене из Вьетнама как то привезли. Внешность, консистенция, как во время СССР, а вот запах не очень пряный, я бы даже сказал «нежный». В аптеках спрашивал — говорят нет. Марганцовку то еле нашел, и то 2 флакона только продают за раз.
04 сентября 2014, 13:41
+22.43 Ultar
— Уфа
Я в «фармленде» покупал, вроде. И в гос аптеках должна быть.
С марганцовкой-то да, старая тема. Терроризм же! Но говорят, что в какой-то сети аптек есть порошковая. По пакетику в одни руки, но аптека-то не одна. И можно раз в неделю ходить, постепенно наберётся.
С марганцовкой-то да, старая тема. Терроризм же! Но говорят, что в какой-то сети аптек есть порошковая. По пакетику в одни руки, но аптека-то не одна. И можно раз в неделю ходить, постепенно наберётся.
04 сентября 2014, 13:55
+1.07 Fermer
— Уфа
По пакетику в одни руки
можно раз в неделю ходить, постепенно наберётсяАбсолютно верное у Вас замечание.
04 сентября 2014, 14:10
+1.07 Fermer
— Уфа
Да?! ЗдОрово! А я, когда покупаю, все время боюсь, что начнут допрашивать: а зачем да почему?
04 сентября 2014, 14:16
+22.43 Ultar
— Уфа
Всё-таки там частенько адекватные люди работают, понимают, что все эти запреты — бред.
04 сентября 2014, 23:26
+39.24 VARIAG
— Гомель
Но говорят, что в какой-то сети аптек есть порошковаяПриезжайте в Беларусь! У нас она в свободной продаже!
05 сентября 2014, 00:02
+3.92 Mixa03
— Москва
марганцовка — прекуссор, в-во нужно для кустарного приготовления наркотиков.
Можно купить р-р в ампулах.
Можно купить р-р в ампулах.
05 сентября 2014, 07:53
+1.07 Fermer
— Уфа
приобрел пока с двух заходов 4 флакончика. В них по 5 грамм. Потом еще возьму. Боюсь сроки хранения выйдут. Скока их вообще нужно то интересно? Ну чтобы там в НАЗ положить, в ТЧ, в запас, да и маме отложить для рассад на весну.
05 сентября 2014, 11:01
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
у меня марганцовка (в не особо герметичной таре) лежит уже лет десять. никаких свойств не потеряла.
05 сентября 2014, 18:06
+0.52 Griseus
— Брянск
Марганцовку брал на складе химреактивов в Москве. Цена 100 рублей за 100 грамм (или 450 за кг). Выдают по предъявлению паспорта и берут сверху ещё 50 рублей за оформление покупки прекурсора.
Вот взял 100 грамм, а куда использовать не знаю, надо будет на неё глицерином чтоли покапать, посмотреть как от этого коктейля костры разводить…
Вот взял 100 грамм, а куда использовать не знаю, надо будет на неё глицерином чтоли покапать, посмотреть как от этого коктейля костры разводить…
06 сентября 2014, 13:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вы осторожнее с экспериментами подобными!
коктейль сработает сразу. обычно делают ээээ...(ну вот как тут пояснить, чтоб не осветить процесс изготовления?)… замедлитель… соединения компонентов.
коктейль сработает сразу. обычно делают ээээ...(ну вот как тут пояснить, чтоб не осветить процесс изготовления?)… замедлитель… соединения компонентов.
06 сентября 2014, 14:10
+0.52 Griseus
— Брянск
ну я ведь не всё сразу ведь замешивать собираюсь, а так, пару грамм, чтобы понять как трут запалить для огонька в отсутствии спичек (но в наличии склада хим.реактивов)… Да и в дозах, когда можно обойтись кончиком ножа и пипеткой замедлитель из резинового изделия №2 с тальком как-то и не требуется…
Не буду говорить, что делал так уже часто делал, но ТБ при общение с химией знаю… Спасибо школе за это
Не буду говорить, что делал так уже часто делал, но ТБ при общение с химией знаю… Спасибо школе за это
04 сентября 2014, 13:38
+1.07 Fermer
— Уфа
А что скажете насчет пожечь шерсть? Вычитал про это в инете. Я пробовал, но он как то плавится или сплавляется, короче сворачивается и не горит. И запаха минимум. Но утверждали, что мол действенный эффект, именно от запаха.
04 сентября 2014, 13:42
+22.43 Ultar
— Уфа
Работает, но недолго. Выветривается всё. Даже хориных какашек надольше хватает
04 сентября 2014, 13:53
+1.07 Fermer
— Уфа
Работает, но недолго. Выветривается всё.Принято! Не буду возиться с этим способом. Я, кстати, пакетиков с ядом в углы набросал.
04 сентября 2014, 13:56
+4.45 sonne1390
— где то в сибири
Мышей отравленных желательно обнаруживать сразу, во первых у ползут сдохнут вонять будут. Есть кошка? если да, то кошка может с кушать такую мышь и спасибо точно не скажет.
04 сентября 2014, 14:14
+1.07 Fermer
— Уфа
Мышей отравленных желательно обнаруживать сразу, во первых у ползут сдохнут вонять будутСогласен, но вони нет. Либо выветривается, либо дохнут под землей или как там у них еще принято.
Есть кошка? если да, то кошка может с кушать такую мышь и спасибо точно не скажет.Кошки нет. Если бы была, естественно не стал бы использовать яд. В нем попросту не было бы необходимости. Возвращаясь к теме поста: там я не живу, поэтому нет кошки, нет собаки. А вот когда переберусь, то заведу конечно же.
04 сентября 2014, 14:17
+22.43 Ultar
— Уфа
Хорька завести. Никакой грызун не будет жить там, где хорями пахнет.
04 сентября 2014, 23:36
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
В пень такую радость. Они и сами заводятся. Теща вчера звонила. Горе. Хорь всех курей порешил.
Года четыре назад подселились в сараюшку. Кот хорьчат задушил, с хорьчихой дрался, одолел, принёс трофеи напоказ. Но она ему кроме множественных серьёзных укусов пол-морды объела, несколько дней прожил. Героический котейко был.
Года четыре назад подселились в сараюшку. Кот хорьчат задушил, с хорьчихой дрался, одолел, принёс трофеи напоказ. Но она ему кроме множественных серьёзных укусов пол-морды объела, несколько дней прожил. Героический котейко был.
05 сентября 2014, 06:59
+22.43 Ultar
— Уфа
Есть разница между диким хорём и домашним. Домашний он даже и не совсем хорь так-то. Если свободно гулять будет, конечно будет охотиться, но можно держать в доме.
05 сентября 2014, 07:57
+1.07 Fermer
— Уфа
Хорьков в моем крае нет: ни диких, ни домашних. Максимум ежи. И то из-за активного частного строительства кажется эмигрируют подальше от нас, в район заброшенных садов (5-6 км от меня), там как раз ужи и лягушки водятся. От мышей, видимо, не избавлюсь. Вокруг поля. Летом их нет. Сейчас осень, прикочевали на зимовку. Блин!
05 сентября 2014, 08:00
+22.43 Ultar
— Уфа
Хорьков в моем крае нетЕсть! Если край верно написан. Хори, куницы. А уж домашних фуро просто валом!
05 сентября 2014, 08:35
+1.07 Fermer
— Уфа
Есть у тех, кто разводит на продажу шкурок. Верно? В моем селе таковых нет. Тока в Архангельском районе вроде. Ну так или иначе этот вопрос мне не поможет. Куньих у себя я не вижу в перспективе )))
05 сентября 2014, 08:45
+22.43 Ultar
— Уфа
Нет, я имел ввиду тех, которых как домашних питомцев держат. Найти точно не проблема. Суть в том, что мышей будет отпугивать запах хищника, а не в том, что хорь мышей жрать будет. Кстати, змеи тоже мимо проползать будут.
05 сентября 2014, 11:06
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
хм… вы знакомы с домашними хорями?
что бы иметь дома хоря (или им подобного) надо убрать/закрыть ВСЕ провода. но готовьтесь к постоянному обгрызанию всего что выпирает (углы). ну и запах, естетсвенно.
я хотел завести себе это животное и ОЧЕНЬ долго и подробно курил эту тему. просто, когда у меня дома появилась игуана, я вообще ничего (кроме школьного курса) ничего не знал о них. пришлось учиться по факту. поэтому о хорях почитал и консультировался заранее.
что бы иметь дома хоря (или им подобного) надо убрать/закрыть ВСЕ провода. но готовьтесь к постоянному обгрызанию всего что выпирает (углы). ну и запах, естетсвенно.
я хотел завести себе это животное и ОЧЕНЬ долго и подробно курил эту тему. просто, когда у меня дома появилась игуана, я вообще ничего (кроме школьного курса) ничего не знал о них. пришлось учиться по факту. поэтому о хорях почитал и консультировался заранее.
05 сентября 2014, 11:10
+22.43 Ultar
— Уфа
Я-то как раз знаком. Хори вообще-то не грызуны, как многие считают, и не особо стремятся погрызть всё подряд. Хотя, бывают и любители, но не как правило. От запаха избавиться не сложно, в итоге хорь будет несильно пахнуть мёдом.
05 сентября 2014, 11:15
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в случае «несложного избавления от запаха» (я в курсах, как) мы теряем отпугивающие грызунов метки.
05 сентября 2014, 11:20
+22.43 Ultar
— Уфа
Да нифига! Грызунам оставшегося запаха хватит, а человек и не учует.
На всякий случай — я имею ввиду не удаление желез.
На всякий случай — я имею ввиду не удаление желез.
05 сентября 2014, 11:23
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
я имел ввиду, именно удаление.
по поводу грызучести, все заводчики об этом особо упоминают — будьте готовы к погрызанным вещам. провода они любят особо.
по поводу грызучести, все заводчики об этом особо упоминают — будьте готовы к погрызанным вещам. провода они любят особо.
05 сентября 2014, 11:43
+22.43 Ultar
— Уфа
Раз в неделю хорь сажается в тазик с водой и массируются эти самые железы. Пахучий секрет выходит, а заново он накапливается не очень быстро. Ну и купать зверюшку надо периодически. Нередко попадаются в принципе невонючие хори.
По личному опыту и опыту друзей, из 12 хорей только одна проявляла интерес к проводам. Они больше копать любят. Кроме того, правильно подобранные игрушки нравятся хорям гораздо больше, чем другие объекты для погрызания.
Короче говоря, при минимуме усилий, хорь дома — не проблема.
По личному опыту и опыту друзей, из 12 хорей только одна проявляла интерес к проводам. Они больше копать любят. Кроме того, правильно подобранные игрушки нравятся хорям гораздо больше, чем другие объекты для погрызания.
Короче говоря, при минимуме усилий, хорь дома — не проблема.
05 сентября 2014, 12:18
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
сейчас вот думаю, когда мелкий подрастет до вменяемых величин, какого питомца завести, опять игуану (может, наконец, мальчик попадется...) или хоря…
05 сентября 2014, 12:27
+22.43 Ultar
— Уфа
Хоря для разнообразия. А то и двух. Главное, либо мелочь брать, либо хорошо воспитанного зверя. А то у меня прошлая хориха была дочерью крокодила — всего меня изгрызла. Зато — адреналинчик
05 сентября 2014, 12:31
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
моё глубокое мнение — надо брать совсем мальцов, чтобы они воспитывались уже в окружении семьи. игу брал, была размером меньше ладошки. выросла такая зверюга! )))
05 сентября 2014, 12:41
+22.43 Ultar
— Уфа
надо брать совсем мальцов, чтобы они воспитывались уже в окружении семьиВерно так-то…
Только вот плохому их мама успевает научить быстро. У одной заводчицы из «Города Фреток» совсем мелкий щенок мужику палец сломал. И над кошками глумиться сызмальства умеют.
Я первую хорюшку подрощеную брал — всё идеально. Не агрессивная, не особо хулиганистая.
05 сентября 2014, 12:52
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
с первой хорей вам повезло…
вот по игам, если вам потребуется, могу много рассказать, проконсультировать.
вот по игам, если вам потребуется, могу много рассказать, проконсультировать.
05 сентября 2014, 13:26
+22.43 Ultar
— Уфа
Не, спасибо, конечно. Но я как-то равнодушен к рептилиям.
05 сентября 2014, 13:31
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
милейшие создания ))) особенно класс «зеленые игуаны», так как они исключительно травоядные.
04 сентября 2014, 22:36
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Моя так схавала. Травили не мы. Может СЭС, в подвале. А я на первом этаже жил. За четыре часа кошка сгорела. (((
05 сентября 2014, 07:59
+1.07 Fermer
— Уфа
У меня есть такой опыт тоже. В 1999 году неделю искал котэ. Нашел на чердаке сарая. Видно было, что умер в муках. Сам похоронил под елками. Видимо соседи крыс травили, у них были коровы, свиньи, отсюда и крысы.
04 сентября 2014, 15:09
+1.07 Fermer
— Уфа
а что если попробовать мазь Вишневского? Ее и фасуют побольше, да и воняет, кхм, неслабо.
04 сентября 2014, 15:25
+22.43 Ultar
— Уфа
А самому потом этим дышать? звёздочка хоть приятно пахнет, хоть и сильно.
04 сентября 2014, 13:42
вместо зубной пасты — зубной порошок
не забудь мыло положить хозяйственное
не забудь мыло положить хозяйственное
- v
- 0
04 сентября 2014, 13:43
+22.43 Ultar
— Уфа
зубная паста это тот же порошок по сути, но размоченный. От замерзания абразив свои свойства не теряет. А вот отсыревший порошок это тоска.
04 сентября 2014, 13:52
+1.07 Fermer
— Уфа
А вот отсыревший порошок это тоскаподумаю над герметизацией.
04 сентября 2014, 13:55
Вместе с обувью в коробки при продаже кидают «селикагель» в пакетиках для поглощения влаги...
04 сентября 2014, 14:15
+1.07 Fermer
— Уфа
Да. Причем активно использую. Но у меня где-то 5 пакетиков.
04 сентября 2014, 16:51
+1.35 Max_sim139
— Москва
Не, дорого. 200 гр. 320р.
Может вроде такого: www.petshop.ru/catalog/cats/tualety/silikagelevyy_napolnitel/
Никто не пробовал?
А в чип и дипе я даже по работе стараюсь ничего не брать — безумно дорого все…
Может вроде такого: www.petshop.ru/catalog/cats/tualety/silikagelevyy_napolnitel/
Никто не пробовал?
А в чип и дипе я даже по работе стараюсь ничего не брать — безумно дорого все…
04 сентября 2014, 22:43
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
05 сентября 2014, 18:17
+0.52 Griseus
— Брянск
rushim.ru вечно у них всякую гадость покупаю… Если верить прайсам, то сейчас Силикагель КСКГ стоит 125р за кг…
04 сентября 2014, 13:51
+1.07 Fermer
— Уфа
зубной порошокПринято!
не забудь мыло положить хозяйственноеположил!
04 сентября 2014, 14:22
+1.07 Fermer
— Уфа
Ну ладно, ситуация, более-менее, стала яснее благодаря вам, уважаемые непропадунцы. Тему не буду закрывать, может еще что-нибудь подскажете. Я же, в свою очередь, в ближайшие выходные устрою ревизию по итогам нашего разговора. Что-то уберу в тепло, а что-то оставлю для эксперимента. Весной будет видно, как выжили продукты и прочее-другое. Спасибо! Будьте здоровы!
- v
- 0
04 сентября 2014, 18:18
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
по поводу аккомуляторов, весьма неплохо себя ведут свинцовые гелевые аккомуляторы, которые применяются в комп. бесперебойниках, у них сроки жизни 5-7 лет, спокойно протянут и зиму в -40 -50 их только дозаряжать раз в год.Не боятся низкого разряда, т.к. созданы какраз для этого.
- v
- 0
05 сентября 2014, 08:02
+1.07 Fermer
— Уфа
Нууу для этого надо иметь хорошего товарища в отделе информационных технологий или товарища-завскладом. И, конечно, показать мне что да как. Добавил в избранное, спасибо.
05 сентября 2014, 08:24
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
зачем? их свободно продают в комп. магазинах, просто надо спросить аккомуляторы для бесперебойников, цена 600-800р за 12в 7Ач
05 сентября 2014, 08:50
+8.40 zuber
— Пермь
можно еще на блошиных рынках поискать, там иногда весьма неплохие вещи попадаются, в том числе и бесперебойники сломанные с рабочими аккумуляторами. Во всяком случае, в Перми мне точно попадались.
05 сентября 2014, 18:20
+0.52 Griseus
— Брянск
Ну или можно реинкорнировать убитый аккум у ИБП, там обычно внутри гель высыхает, который и надо разбавить водичкой аккуратно. Была статья на хабре кажется, но искать влом
04 сентября 2014, 23:07
+13.10 Nik_to
— Москаль
Оставили много комментариев и всё вроде расписали, но добавлю свои 5 копеек по всяким деликатесам и продуктам в условиях заморозки.
В чем убедился опытным путем в поездках в холодное время года наЗКП, т.е. дачу, с ноября по апрель и колебаниях температуры +5 — -35. Изучал свойства продуктов исключительно с целью уменьшения переносимого веса на выезд в выходные. Ибо все свое ношу на спине.
Яйца прекрасно переживают циклы заморозки и разморозки. Яйца с микротрещинами лопаются, но их не более 2 штук на десяток. Отсюда хранение только в одноразовой яичной коробке. Желток после крепкой заморозки густеет, что на вкусовые качества никак не влияет.
Хлеб — вполне съедобен, два месяца цикличной разморозки-заморозки выдерживает. Сильнее крошится.
Подсолнечное масло — что рафинирование, что нет, без потери качества и вкусовых свойств. Появляется осадок на дне бутылки. Замерзает, конечно.
Соусы — горчица, кетчуп, сырный соус, кисло-сладкий соус в пластиковых тюбиках — без потери консистенции и вкусовых свойств. Майонез — в помойку, разлагается сразу же при заморозке. Уксус и уксусная эссенция, вот чего не ожидал, при -35 замерзает! А вот соевый соус почему-то нет. Портиться там нечему.
Консерва зеленый горошек — есть можно, но превращается в кашу. Лучше заменить на фасоль в томате или без томата. По мне фасоль в томате вкуснее зеленого горошка.
Сало, сливочное масло — без потери качества и вкуса.
Шоколад крайне нужная вещь зимой в холода. При переморозке на нем появляется белый налет, становится тверже даже после оттаивания. Вкус тот же.
Вареная сгущенка или нутелла тоже очень вкусно.
Фрукты-овощи-ягоды
Чеснок благополучно замерзает, отмерзает, теряет ядреность, по весне начинает расти.
Лук — до -5 лежит, дальше промерзает и на выкид.
Морковка — трём на терке, выжимаем чтобы с нее не текло, подсушиваем. Кидаем в суп. Можно полностью высушить, тут на сайте есть рецепты сушки, но мне хватает и так.
С домашними солеными консервированными огурцами облом. Несмотря на хороший посол замерзают, банки вздуваются, сами огурцы теряют вкусовые качества. Есть можно, но удовольствия никакого.
Помидоры — если замерзли (иногда замерзают в рюкзаке), то пусть и остаются замерзшими. Выкидывать не надо, настрогать и кинуть в суп или яичницу.
До февраля в средней полосе на кустах остается калина, черноплодная рябина и облепиха. Бояться немного увядших и вымороженных ягод не надо. Из облепихи (которую очень удобно собирать мороженную, оттаявшая расползается в руках и черноплодки получается отличный компот. Если в компот добавить сушеных с осени яблок и шиповника — вообще красота.
Другого применения калине кроме как настойки на водке не нашел. Очень резкий аптечный вкус и запах.
Алкоголь — девятиградусное вино замерзает, крепленое уже нет. Лучше перелить его в пластиковую бутылку. Удивительно, но премороженное вино вкуснее.
Моющие средсва, зубная паста, пена для бритья, шампунь — всё кроме шампуня прекрасно размораживается и используется без потери свойств. Разве что зубная паста чуть расслаивается. Шампунь, самый дешевый в тюбиках «Свобода», «Хвойный» или еще какой без проблем себя чувствует, дорогие бывает, расслаиваются. Проблема с шампунем решается дягтерным мылом.
В чем убедился опытным путем в поездках в холодное время года на
Яйца прекрасно переживают циклы заморозки и разморозки. Яйца с микротрещинами лопаются, но их не более 2 штук на десяток. Отсюда хранение только в одноразовой яичной коробке. Желток после крепкой заморозки густеет, что на вкусовые качества никак не влияет.
Хлеб — вполне съедобен, два месяца цикличной разморозки-заморозки выдерживает. Сильнее крошится.
Подсолнечное масло — что рафинирование, что нет, без потери качества и вкусовых свойств. Появляется осадок на дне бутылки. Замерзает, конечно.
Соусы — горчица, кетчуп, сырный соус, кисло-сладкий соус в пластиковых тюбиках — без потери консистенции и вкусовых свойств. Майонез — в помойку, разлагается сразу же при заморозке. Уксус и уксусная эссенция, вот чего не ожидал, при -35 замерзает! А вот соевый соус почему-то нет. Портиться там нечему.
Консерва зеленый горошек — есть можно, но превращается в кашу. Лучше заменить на фасоль в томате или без томата. По мне фасоль в томате вкуснее зеленого горошка.
Сало, сливочное масло — без потери качества и вкуса.
Шоколад крайне нужная вещь зимой в холода. При переморозке на нем появляется белый налет, становится тверже даже после оттаивания. Вкус тот же.
Вареная сгущенка или нутелла тоже очень вкусно.
Фрукты-овощи-ягоды
Чеснок благополучно замерзает, отмерзает, теряет ядреность, по весне начинает расти.
Лук — до -5 лежит, дальше промерзает и на выкид.
Морковка — трём на терке, выжимаем чтобы с нее не текло, подсушиваем. Кидаем в суп. Можно полностью высушить, тут на сайте есть рецепты сушки, но мне хватает и так.
С домашними солеными консервированными огурцами облом. Несмотря на хороший посол замерзают, банки вздуваются, сами огурцы теряют вкусовые качества. Есть можно, но удовольствия никакого.
Помидоры — если замерзли (иногда замерзают в рюкзаке), то пусть и остаются замерзшими. Выкидывать не надо, настрогать и кинуть в суп или яичницу.
До февраля в средней полосе на кустах остается калина, черноплодная рябина и облепиха. Бояться немного увядших и вымороженных ягод не надо. Из облепихи (которую очень удобно собирать мороженную, оттаявшая расползается в руках и черноплодки получается отличный компот. Если в компот добавить сушеных с осени яблок и шиповника — вообще красота.
Другого применения калине кроме как настойки на водке не нашел. Очень резкий аптечный вкус и запах.
Алкоголь — девятиградусное вино замерзает, крепленое уже нет. Лучше перелить его в пластиковую бутылку. Удивительно, но премороженное вино вкуснее.
Моющие средсва, зубная паста, пена для бритья, шампунь — всё кроме шампуня прекрасно размораживается и используется без потери свойств. Разве что зубная паста чуть расслаивается. Шампунь, самый дешевый в тюбиках «Свобода», «Хвойный» или еще какой без проблем себя чувствует, дорогие бывает, расслаиваются. Проблема с шампунем решается дягтерным мылом.
- v
- +2
05 сентября 2014, 07:04
+22.43 Ultar
— Уфа
Консерва зеленый горошек — есть можно, но превращается в кашу.От производителя зависит. У нас горошек нормально пару зим пережил. Никак не изменился. то же самое с тушёнкой, сайрой, кукурузой и томатной пастой в стекле.
05 сентября 2014, 08:31
+8.40 zuber
— Пермь
может и от производителя, но вот что рыбные консервы, что горошек перемороженные в кашу превратиться могут, это точно. Хотя возможно мне попадались по несколько раз перемороженные.
А хлеб во времена веселые, 90-е на балконе замораживал, до весны нормально хранился. А тушенке и сгущенке мороз точно не страшен.
А хлеб во времена веселые, 90-е на балконе замораживал, до весны нормально хранился. А тушенке и сгущенке мороз точно не страшен.
05 сентября 2014, 08:32
+1.07 Fermer
— Уфа
горошек нормально пару зим пережил. Никак не изменился. то же самое с тушёнкой, сайрой, кукурузой и томатной пастой в стеклеМожет действительно стОит заложить в Запас? А то я их хотел на лоджии разместить.
05 сентября 2014, 08:07
+1.07 Fermer
— Уфа
Весьма полезная информация! Правда, я не думаю, что буду хранить в такие холода соленья-варенье итд.
Весной буду копать погреб в домеА в перспективе основной погреб под гаражом. Вот там и, дай Бог, развернусь! Безусловно Ваш бесценный опыт в избранное!
04 сентября 2014, 23:39
+39.24 VARIAG
— Гомель
Как я понял хозпостройка находится в сельской местности или т.п.. Простейший способ сохранить все в яме. Выкапывается яма глубиной метр полтора, в зависимости от глубины промерания грунта в вашей местности. Укладывается в нее все имущество(дно можно постелить соломой, а еще лучше все обложить осокой, от мышей) Яма накрывается досками или щитом из досок, поверх которых слой соломы. И все это засыпается слоем земли в виде холмика. Яма имеет постоянную температуру около +5.
- v
- 0
05 сентября 2014, 08:09
+1.07 Fermer
— Уфа
Весной буду копать погреб в доме.может тогда уже в сентябре начать копать? Идея здравая, буду иметь в виду. Просто у меня не так уж много вещей в запасе. Хватает чердака. Осоки нет: степь да степь кругом.
05 сентября 2014, 00:03
+2.08 arlans
— Оренбург
Зубную пасту не советую на морозе оставлять, иногда забываем с дачи забрать по осени, так по весне оттуда выдавливается водичка. А сама паста как бы усыхает. Фейри более менее зимует, но как то меньше мылится. Шампунь без проблем.
Но у нас зимой до — 30 бывает, может из за этого. Кстати так случается и с дорогой и дешевой зубной пастой, так что лучше хранить зубной порошок.
Ещё хорошо хранится бутилированная магазинная вода, похоже перемерзание ей только на пользу.
Но у нас зимой до — 30 бывает, может из за этого. Кстати так случается и с дорогой и дешевой зубной пастой, так что лучше хранить зубной порошок.
Ещё хорошо хранится бутилированная магазинная вода, похоже перемерзание ей только на пользу.
- v
- +1
05 сентября 2014, 08:16
+1.07 Fermer
— Уфа
Зубную пасту не советую на морозе оставлять, иногда забываем с дачи забрать по осени, так по весне оттуда выдавливается водичка. А сама паста как бы усыхает.В бане оставил зимой. Весной этой норм.
Ещё хорошо хранится бутилированная магазинная вода, похоже перемерзание ей только на пользу.1 баллон оставлю для опыта. А разве не лопнет?
Наверное не стОит да оставлять такую массу вещей в минуса. А то перепорчу все нафик. Дождаться когда я обустроюсь и выделю место под Запасник с оптимальным климатом хранения. Почему все это затеял? Интересно же в постБП каково все будет. Хотя и не дай Бог это БП.
05 сентября 2014, 08:33
+8.40 zuber
— Пермь
1 баллон оставлю для опыта. А разве не лопнет?У меня всю зиму на балконе 3 баллона с водой живут, не лопаются. Только под пробку их заливать не стоит.
05 сентября 2014, 08:45
+1.07 Fermer
— Уфа
Принято.
Кстати, у меня на участке стоит емкость с водой 15 кубов. Внизу вентиль (не шаровой, обычный), сверху люк, прикрытый досочками. Заполнен на 90%. Намерен оставить на зиму, воду не буду сливать. Конечно замерзнет. Как думаете — бочку разорвет или лед будет «выползать» через люк наружу? Тоже запас.
Подземных вод в моей степи нет, увы. Говорят ниже 100 метров.
Кстати, у меня на участке стоит емкость с водой 15 кубов. Внизу вентиль (не шаровой, обычный), сверху люк, прикрытый досочками. Заполнен на 90%. Намерен оставить на зиму, воду не буду сливать. Конечно замерзнет. Как думаете — бочку разорвет или лед будет «выползать» через люк наружу? Тоже запас.
Подземных вод в моей степи нет, увы. Говорят ниже 100 метров.
05 сентября 2014, 09:40
+39.24 VARIAG
— Гомель
Внизу вентиль (не шаровой, обычный),Вентили и муфты разрывает даже при малом количестве воды в них!
05 сентября 2014, 09:45
+2.08 arlans
— Оренбург
На 90 % не стоит оставлять в зиму ёмкость. Оставляют примерно четверть объёма, по углам оставляют доски. На дно ёмкости также доски, лучше крест накрест. Все это надо закрепить в воде.
05 сентября 2014, 10:08
+1.07 Fermer
— Уфа
по углам оставляют доскикак это выглядит? У меня емкость цилиндрическая.
05 сентября 2014, 10:17
+2.08 arlans
— Оренбург
Я так оставлял воду и с ёмкостью ничего не случилось. Попробуйте сделать каркас из проволки и закрепить доски так. Думаю чем их будет больше, тем лучше.
06 сентября 2014, 00:33
+6.01 Deletant
— Киевская область
Не разорвет, проверено неоднократно, можно не мудрить, если кран только и то вряд ли, шаровый однозначно порвет. Если есть желание сохранить меньшую емкость, пихните внутрь чего-нибуть мягкое, что бы выбрать расширение, как вариант несколько вязанок камыша с камнем на конце, что б до дна, весной достаните.
05 сентября 2014, 08:44
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Забыл 19 л бутыль с водой в гараже. Дно оторвало (
А десятилитровкам ничего, только круглыми становятся и не стоят ))
А десятилитровкам ничего, только круглыми становятся и не стоят ))
05 сентября 2014, 08:47
+1.07 Fermer
— Уфа
Я 5 баллонов (5 л-вых) под ванну положил. Жена ворчит, да и сам понимаю, что это как-то не того. Вот на лоджию и перемещу. Правда они не вскрыты. Но и под завязку не заполнены. Надеюсь останутся целы.
05 сентября 2014, 09:49
+2.08 arlans
— Оренбург
19 литровка сделана из жёсткого пластика, поэтому при замерзании расширяется лёд и ломается ёмкость. В этом смысле мягкие пятилитровки предпочтительней.
05 сентября 2014, 09:40
+2.08 arlans
— Оренбург
Пятилитровые баллоны с водой не лопаются, только могут упасть. Дно выгибается от льда и бутыль падает.
Что касается зубной пасты, возможно имеет значение то что она начатая, вот и расслаивается.
Что касается зубной пасты, возможно имеет значение то что она начатая, вот и расслаивается.
05 сентября 2014, 10:14
+1.07 Fermer
— Уфа
А есть опыт хранения воды в ПЭТ-канистрах от грунтовок? У меня остались после ремонта в квартире. После того, как в доме отключали воду, я эти канистры держу полными воды. Если их переместить ко мне за город, тоже «округлятся»? Или не стОит портить канистры? Пить оттуда не пробовал, держу так уж — на всякий случай (в унитазе смыть, руки помыть). В инете находил кодировки пластиковых тар. Мои канистры вроде годятся для пищевых целей, хотя такую цель я и не ставлю.
05 сентября 2014, 10:23
+2.08 arlans
— Оренбург
Тоже оставались после ремонта, хранил на даче в них воду. Только за лето под солнцем они растрескались. Скорее всего это говорит о низком качестве пластика. Грунтовку купили, использовали-емкость выбросили. У пятилитровок для воды такого нет, да и пластик у грунтовок жёсткий. Попробуйте оставить их в зиму заполненными наполовину.
05 сентября 2014, 00:37
+1.53 kaba77
— Москва
Друг мой хранит запасы с пластиковых бочках, говорит, чтобы не грызли мыши, смазывает бочку густым машиным маслом, затем слой газеты и еще масло. По его словам помогает, мыши не грызут.
- v
- +3
05 сентября 2014, 08:21
+1.07 Fermer
— Уфа
Да не. В таких масштабах уж не стану хорониться. Спасибо за совет.
05 сентября 2014, 10:26
+2.46 Alik_XaMaTOB
— Астана
Я как понял, ТС заразился синдромом хомячка) БП ведь разный, бывает в трусах выбежал посреди ночи, грустно поглядел на руины дома и вперед выживать! А бывает как в 90е — пушной зверь медленно подкрадывался, время чтобы запастись было, но даже если ты нахомячил полный подвал, на 10 лет точно не хватит, когда во всей стране такая жопа. в краткосрочной перспективе выжить то можно, но дальше как? Только натуральное хозяйство спасет. Что по поводу хранения:
Как указал Mikamoon — лучший вариант для запаса электричества — аккумуляторы ААА и АА + солнечная панель + динамо машина. Срок хранения в разы увеличивается и почти неограниченный источник подзарядки.
По поводу запасов — крупы и другие влагопоглощающие продукты — однозначно пэт бутылки. Герметично, прочно, дешево, проверено и одобрено многими людьми.
По поводу запасов воды — воду не напасешься, а вот фильтрами вполне.
По поводу разнообразия продуктов — купите на китай-ебей (оно же алиэкспресс, оно же таобао) сушилку для овощей и фруктов. Насушите углеводов мешок, ему не страшны ни морозы, ни жара.
в любом случае, сколь бы большим запас не был, его не хватит на всю жизнь. я бы запасался семенами овощей и дружил с дачниками-соседями, у которых есть скот — коровы, куры) лет через пять после начала БП у вас будет откуда взять цыплят или телёнка
Как указал Mikamoon — лучший вариант для запаса электричества — аккумуляторы ААА и АА + солнечная панель + динамо машина. Срок хранения в разы увеличивается и почти неограниченный источник подзарядки.
По поводу запасов — крупы и другие влагопоглощающие продукты — однозначно пэт бутылки. Герметично, прочно, дешево, проверено и одобрено многими людьми.
По поводу запасов воды — воду не напасешься, а вот фильтрами вполне.
По поводу разнообразия продуктов — купите на китай-ебей (оно же алиэкспресс, оно же таобао) сушилку для овощей и фруктов. Насушите углеводов мешок, ему не страшны ни морозы, ни жара.
в любом случае, сколь бы большим запас не был, его не хватит на всю жизнь. я бы запасался семенами овощей и дружил с дачниками-соседями, у которых есть скот — коровы, куры) лет через пять после начала БП у вас будет откуда взять цыплят или телёнка
- v
- +1
05 сентября 2014, 11:08
+2.08 arlans
— Оренбург
Ну вот случилось допустим наводнение, и сидите вы на крыше дома в ожидании спасателей, вокруг грязная вода и у вас только фильтры. Ваши действия?
05 сентября 2014, 12:14
+2.46 Alik_XaMaTOB
— Астана
взял бутылку, накрутил фильтр, накачал воды, прокипятил. Если нет огня, дал просто отстоятся, слил верхушку и осадок, середину выпил. Не факт что не задристаешь, но лучше так, чем никак.
05 сентября 2014, 18:31
+2.08 arlans
— Оренбург
Только вот если с вами дети малые, которые просят воды немедленно… Думаю вы понимаете, запас питьевой воды должен быть всегда.
05 сентября 2014, 11:34
+1.07 Fermer
— Уфа
Спасибо, Your text to link... за коммент!
Пока еще не заразился в катастрофических масштабах, но, чувствуется, вот-вот начинаю
Пока еще не заразился в катастрофических масштабах, но, чувствуется, вот-вот начинаю
БП ведь разный, бывает в трусах выбежал посреди ночиСогласен. Беседовал на прошедшей неделе с вынужденными переселенцами из Славянска и Лисичанска. Прямых вопросов по ТЧ не задавал, но судя по всему они что успели то и взяли с собой.
А бывает как в 90еОпасаюсь, как бы не наступили те времена. Сейчас у нас в стране вроде как прорыв. Даже в федеральных новостях появились комбайны, фермы, вход местных производителей на ритейловские полки. Хорошо если на самом деле прорвемся и вырвемся вперед. Но лучше подстраховаться.
Только натуральное хозяйство спасет.Согласен на все 100! В середине сентября соберу картофель выращенный впервые мной самостоятельно. Урожай кажется ожидается нормальный, только кустов чуть больше ста. Этого мало. В 2015-ом расширюсь, прибавлю другие культуры.
лучший вариант для запаса электричества — аккумуляторы ААА и АА + солнечная панель + динамо машина. Срок хранения в разы увеличивается и почти неограниченный источник подзарядки.Очень ценный совет Mikamoon а Конечно же воспользуюсь — порыскаю в магазинах в поисках зарядников, особенно ручных.
я бы запасался семенами овощейДа. Скоро в соответствующем магазине начнется распродажа, затарюсь семенами «борщевого набора» и других культур.
купите /.../ сушилку для овощей и фруктовМожно. Понял ее ценность при изучении информации SurvivalPanda . Жена тоже одобряет приобретение сушилки. А углеводы имеется в виду фрукты-овощи, хлебобулочные изделия?
05 сентября 2014, 12:16
+2.46 Alik_XaMaTOB
— Астана
Вот именно, что «что успели, то и взяли», поэтому есть такой термин как ТЧ рюкзак. В прихожей всегда лежит. Даст автономию на 3-5 суток при экономии еды и воды. Как раз хватит драпануть до ближайшего тихого места. А дальше как карта ляжет. Например топать в сторону той же дачи, где есть более обширные запасы ништяков. Рюкзак не даст конечно бесконечные запасы как из горшочка, который не вари, но даст фору в пару суток чтобы покинуть опасную зону.
05 сентября 2014, 11:41
+1.07 Fermer
— Уфа
Опять насчет мышей: у меня там же, где сейчас хранится вышеописанный хабар, на фронтоне второй год висят кабеля, оставшиеся после монтажа крыши дома. Буквально 30 августа сделал из 10 метров себе удлинитель. Обратил внимание, что следов от грызунов нет.
- v
- 0
05 сентября 2014, 11:45
+22.43 Ultar
— Уфа
Мыши всякую синтетику грызут, чтобы стачивать постоянно растущие резцы. Для такого интимного занятия им требуется покой и уют. А на крыше — какой уют?
05 сентября 2014, 11:59
+1.07 Fermer
— Уфа
Да у меня Запасник как раз таки на чердаке. А мыши там есть. Зимой еще больше будет. Туда тоже яду набросал три пакетика. Кстати, забыл сказать. На той неделе я обнаружил двух пьяных мышей. Их такое состояние не характерно для них. Они же обычно верткие и шустрые. А тут что-то реально как после вечера в кабаке. Траванулись они?
Ну а что я? Одел рукавицы, сгреб их и выкинул за забор в придорожную канаву. Раздавить кирзачем не хватило смелости.
Ну а что я? Одел рукавицы, сгреб их и выкинул за забор в придорожную канаву. Раздавить кирзачем не хватило смелости.
05 сентября 2014, 12:03
+1.07 Fermer
— Уфа
Мыши всякую синтетику грызутА дерево? Полы, стол тоже нетронуты. А вот в холодильник залезли. Благо он был пуст. Но начинку наверное попортили. Тока холодильник продолжает исправно работать.
05 сентября 2014, 12:08
+22.43 Ultar
— Уфа
Насколько я замечал, дерево грызут, если надо до чего-то добраться. У нас прогрызли дырку в фанерном ящике, чтобы добраться до паруса
05 сентября 2014, 12:10
+1.07 Fermer
— Уфа
Ну что ж, мне остается только ждать и надеяться, что они не тронут полы, потолки, стол.
05 сентября 2014, 18:40
+2.08 arlans
— Оренбург
Купите «клей для мышей», красный тюбик такой, не помню как точно называется. Но в своё время мне очень помог, он наносится в места их обитания. Я брал картонку, в середину клал сало, по краям наносил этот клей. Или клеил скотч на пол и на него клей. Мышь ловится на это дело и не валяется по углам дохлой.
Было дело применял этот клей в подъезде, против любителей выкручивать лампочки.
Было дело применял этот клей в подъезде, против любителей выкручивать лампочки.
05 сентября 2014, 19:08
+0.52 Griseus
— Брянск
Запрятал как-то у друга на даче подарки на ДР знакомых… Кожаный патронташах и красноармейскую кепку грызуны не тронула, а вот художественную глину (сухую) и брикет пластилина надгрызли… Ох и знатные отпечатки зубов в пластилине остались))
06 сентября 2014, 07:09
+1.43 Prepper
— Dundalk
По поводу мышей: Сам не испытывал. Мышей нету. Но по словам приятеля из Алтая узнал, что мыши не могут прогрызть капроновые колготы. Смешно наверное это звучит… Но он уверяет что так хранит некоторые вещи на даче в лесу. Повторю, я не испытывал лично. Но этому человеку верю. Наверное следует испытать. Коробку картонную с чем то очень хорошо пахнущим (для мышей) «одеть» в колготы женские капроновые и поместить туда где эти гады точно есть. И посмотреть что будет. Самому интересно итспытать… Но покупать мышей в зоо магазине для этого…
- v
- 0
06 сентября 2014, 10:56
+2.08 arlans
— Оренбург
Висели колготки на чердаке набитые сухофруктами, толи мыши разгрызли то ли сами от веса порвались. Так и не понял. Может имеет значение плотность /толщина/ колготок?
06 сентября 2014, 09:00
+8.96 ayaan
— Южный Урал
в тайге для хранения припасов используют лабазы. для затруднения доступа грызунам обивают столбы железом:
или делают на столбах «противозалазные» уступы
белки, бурундуки и летяги конечно все равно доберутся, если захотят, но их не так много.
можно использовать эти принципы, например поставить на чердаке обитые со всех сторон оцинковкой мини-лабазы. или обеспечить недоступность стропил для грызунов и подвешивать припасы на стропилах, как уже предлагали. Следует учитывать что некоторые мыши могут прыгать примерно на полметра вверх.
или делают на столбах «противозалазные» уступы
белки, бурундуки и летяги конечно все равно доберутся, если захотят, но их не так много.
можно использовать эти принципы, например поставить на чердаке обитые со всех сторон оцинковкой мини-лабазы. или обеспечить недоступность стропил для грызунов и подвешивать припасы на стропилах, как уже предлагали. Следует учитывать что некоторые мыши могут прыгать примерно на полметра вверх.
- v
- -1
08 сентября 2014, 10:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
В связи с этим вопрос. Подскажите пожалуйста, уважаемые непропадунцы:
— стоит ли хранить при минусовой температуре тушенку, крупы, подсолнечное масло, уксус, макаронные изделия, сахар, соль; моющее средство типа Фэйри, стиральный порошок, шампунь, зубную пасту, мыло, в том числе жидкое, влажные салфетки, маркеры?
тушняк — много циклов заморозки обращает содержимое в кашу
сахар, соль — пересыпать в пластиковые бутылки и не париться
крупы — прожарить в духовке на сухом противине, охладить и в полторашки. ничего не будет
макаронные изделия — в пластиковые бочки на винтовой герметичной крышке в родной упаковке. если россыпью, то в маленькие фляги, которые не напряжно после вскрытия хранить дома
мыло хозяйственное, банное или детское — в бочке из не пищевого пластика с гермокрышкой хранится годами. только трескается со временем.
паста зубная — не хранится. порошок хранится годами
уксус — в стеклянной укупорке — годами
масло — прогоркает со временем
ЗЫ: ответы на эти вопросы вы могли бы получить у любого не богатого гражданина нашей страны старше 70 лет
- v
- 0
08 сентября 2014, 12:10
+1.07 Fermer
— Уфа
ответы на эти вопросы вы могли бы получить у любого не богатого гражданина нашей страны старше 70 летБезусловно, Геннадий! Узнаю, узнавал и буду узнавать. Но мне было интересно почитать мнения и советы товарищей на Не пропаду. Спасибо и Вашим рекомендациям.
Пожалуй, можно и приостановить обсуждение данной темы.
Комментарии (205)