Гостевая: Батарейки из подручного материала.
Всем доброго времени суток Делюсь результатами экспериментов по поводу получения энергии из того, что есть у каждого: нескольких кусочков медной и алюминиевой проволоки и обычной поваренной соли. Кому интересно прошу под кат.
Итак начнём. Нам понадобится:
Кусок толстой (желательно более 1мм) медной проволоки, кусок алюминиевой проволоки, кусок более тонкой медной проволоки (можно применить и толстую но её будет очень неудобно наматывать), какая-либо пластиковая ёмкость (я использовал крышки от тюбиков клея).
Изготовление начинаем с очистки проволоки от лака. Затем берём толстую медную проволоку и отрезаем от неё кусок примерно 4см в высоту
Обматываем его слоем обыкновенной бумаги, сверху наматываем алюминиевую проволоку.
В принципе уже можно опускать эту конструкцию в электролит. Она будет работать, но нам же нужны бОльшая ёмкость и ток, для этого сделаем ещё один слой: обматываем получившуюся конструкцию бумагой и наматываем слой медной проволоки. Соединяем эту проволоку с центральным медным электродом. Получается примерно это:
Таких слоёв (чередуя медь и алюминий) можно сделать сколь угодно много, сколько поместится в ёмкость. Чем больше слоёв и больше габариты самого элемента тем больше ёмкость и отдаваемый ток. Теперь самое интересное: нам необходимо приготовить электролит и зарядить нашу батарею. Для изготовления электролита смешаем щепотку поваренной соли и несколько капель воды (на такую ёмкость как у меня). После заливки ёмкости помещаем в неё внутренности батареи. Медная проволока становится плюсом, алюминий минусом. Сразу после этого напряжение на элементе установится в пределах 0,5-0,6в:
Далее начинаем заряжать наш элемент (я просто подключил батарею от мобильника), не пугаемся сильного газовыделения (кстати газ получается очень горючий). Через пару минут в ёмкости будет примерно это (лужица справа это разлитый по раздолбаиству электролит второго элемента):
После зарядки напряжение стабилизируется на уровне 1,4-1,6в (для проверки надо зарядку отключать, т.к при зарядке напряжение поднимается намного выше):
У меня получилось 1,49в. Вот и всё. Наш элемент готов к работе. Для испытаний был изготовлен ещё один аналогичный элемент. Два элемента были включены последовательно.
Вот что они могут:
Энергии даже хватает на питание небольшого вентилятора:
Элементы хорошо переносят несколько циклов заряд-разряд, и по сути являются аккумуляторами (хоть и неэффективными). Элементы не содержат дефицитных или токсичных материалов. Рабочий ток измерить не смог т.к незадолго до этого спалил шунты в тестере. Всем удачи
Итак начнём. Нам понадобится:
Кусок толстой (желательно более 1мм) медной проволоки, кусок алюминиевой проволоки, кусок более тонкой медной проволоки (можно применить и толстую но её будет очень неудобно наматывать), какая-либо пластиковая ёмкость (я использовал крышки от тюбиков клея).
Изготовление начинаем с очистки проволоки от лака. Затем берём толстую медную проволоку и отрезаем от неё кусок примерно 4см в высоту
Обматываем его слоем обыкновенной бумаги, сверху наматываем алюминиевую проволоку.
В принципе уже можно опускать эту конструкцию в электролит. Она будет работать, но нам же нужны бОльшая ёмкость и ток, для этого сделаем ещё один слой: обматываем получившуюся конструкцию бумагой и наматываем слой медной проволоки. Соединяем эту проволоку с центральным медным электродом. Получается примерно это:
Таких слоёв (чередуя медь и алюминий) можно сделать сколь угодно много, сколько поместится в ёмкость. Чем больше слоёв и больше габариты самого элемента тем больше ёмкость и отдаваемый ток. Теперь самое интересное: нам необходимо приготовить электролит и зарядить нашу батарею. Для изготовления электролита смешаем щепотку поваренной соли и несколько капель воды (на такую ёмкость как у меня). После заливки ёмкости помещаем в неё внутренности батареи. Медная проволока становится плюсом, алюминий минусом. Сразу после этого напряжение на элементе установится в пределах 0,5-0,6в:
Далее начинаем заряжать наш элемент (я просто подключил батарею от мобильника), не пугаемся сильного газовыделения (кстати газ получается очень горючий). Через пару минут в ёмкости будет примерно это (лужица справа это разлитый по раздолбаиству электролит второго элемента):
После зарядки напряжение стабилизируется на уровне 1,4-1,6в (для проверки надо зарядку отключать, т.к при зарядке напряжение поднимается намного выше):
У меня получилось 1,49в. Вот и всё. Наш элемент готов к работе. Для испытаний был изготовлен ещё один аналогичный элемент. Два элемента были включены последовательно.
Вот что они могут:
Энергии даже хватает на питание небольшого вентилятора:
Элементы хорошо переносят несколько циклов заряд-разряд, и по сути являются аккумуляторами (хоть и неэффективными). Элементы не содержат дефицитных или токсичных материалов. Рабочий ток измерить не смог т.к незадолго до этого спалил шунты в тестере. Всем удачи
01 октября 2014, 19:48
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Закончил редактировать. Можете комментировать.
- v
- 0
01 октября 2014, 20:04
+2.08 arlans
— Оренбург
/Рабочий ток измерить не смог т.к незадолго до этого спалил шунты в тестере/- А похоже здесь это /ток/ самое главное.
- v
- +1
01 октября 2014, 20:15
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Да. Ток здесь очень важен. Учитывая тип двигателя думаю ток при его работе был милиампер 40-50. Ток кз думаю к 100ма подберётся.
01 октября 2014, 20:28
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Так увеличьте свое изделие до литрового объема, все детали в нем, что он выдаст будет интересно.
02 октября 2014, 14:16
+8.96 ayaan
— Южный Урал
фонарь СВЭЛ, 350 мл воды наливается:
Продаваны рекламируют отчаянно оптимистично:
Водно-солевая станция + фонарь «Свэл» (обзор)
Продаваны рекламируют отчаянно оптимистично:
"..350 мл воды и 4-5 чайных ложек обычной повареной соли — и он светит на 300 м непрерывно в течение 10-15 часов на одной заправке соленой воды.."Электроды у него расходный материал а стоят очень недёшево.
Водно-солевая станция + фонарь «Свэл» (обзор)
02 октября 2014, 15:54
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Проще батарейки купить чем этот фонарик. Помните ради чего я всё затевал? Ради ДОСТУПНОСТИ.
02 октября 2014, 17:37
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Andruha интересовался литровым устройством — тут 400 мл воды, 5 чайных ложек соли, преобразователь выдает до 8Вт при 12В на протяжении 10 часов примерно, после чего меняется электролит, примерно через 100 часов — меняется и анод, его цена 300 рублей (Цинк? Один анод или необходимый полный комплект анодов?) Причем если электролит залит, то анод (сколько их там вообще непонятно, может там 10 анодов менять сразу надо) меняется через 100 часов вне зависимости от того, подключена нагрузка или нет.
Что-то ничего не нашел по поводу катода, объясните пожалуйста, он не изнашивается?
Что-то ничего не нашел по поводу катода, объясните пожалуйста, он не изнашивается?
02 октября 2014, 17:47
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Катод скорее всего угольный, как в обычной батарейке. Его износ минимален. Его хватит на выработку ресурса нескольких анодов.
02 октября 2014, 17:55
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
принцип батарейки подобной — анод окисляется, катод восстанавливается. Окислительно-восстановительная реакция. Таким макаром теоретически катод вообще не расходуется.
Кстати, в обычных солевухах угольный стержень, вроде как, только электрод с развитой поверхностью, сборщик тока. Катодом же является оксид марганца. Анод-цинковый стакан, по мере работы батарейки окисляется и превращается в дуршлаг, ну, видели поди.
Мож я чего напутал чуток, поправьте. Не люблю в гугл лазать лишний раз, проверяю память и знания
Кстати, в обычных солевухах угольный стержень, вроде как, только электрод с развитой поверхностью, сборщик тока. Катодом же является оксид марганца. Анод-цинковый стакан, по мере работы батарейки окисляется и превращается в дуршлаг, ну, видели поди.
Мож я чего напутал чуток, поправьте. Не люблю в гугл лазать лишний раз, проверяю память и знания
01 октября 2014, 20:30
+40.28 denikoboroda
— Che
сколько по времени такой элемент выдает что-нибудь, достаточное хотя бы для работы светодиода?
- v
- 0
01 октября 2014, 20:36
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, то, что он несложен в изготовлении и не требует особо дефицитных материалов, это несомненные достоинства, но главная характеристика любого аккумулятора — ёмкость: сколько миллиампер-часов он выдаст после очередной зарядки, и сколько циклов зарядки выдержит?
01 октября 2014, 20:38
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Циклов зарядки выдержит 4-5. Далее электроды покрываются слоем окислов, их рабочая площадь уменьшается, ёмкость падает.
01 октября 2014, 20:37
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Довольно долго. Светодиод был подключен около 10 минут, далее батарея была посажена двигателем.
01 октября 2014, 20:42
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, наверно если его сделать большим, то ёмкость будет приличной. Вообще, раньше обычные солевые элементы питания можно было столько раз зарядить. Но, это было давно. Сейчас они зарядке не подлежат.
01 октября 2014, 20:45
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Я думаю да. И ток тоже. Учитывая что фигнюшка толщиной с карандаш (даже меньше) смогла дать ток, достаточный для работы электродвигателя, то что же сделает фигнюшка величиной хотябы с рулон изоленты.
01 октября 2014, 21:02
+6.64 Matrosskin
— .BY
Ну так не батарейка же, а аккумулятор. Их сначала нужно чем-то зарядить а потом пользовать. А сколько держит заряд не проверяли?
- v
- +1
01 октября 2014, 21:04
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Сколько держит заряд не проверял. Но по сути да, это и есть аккумулятор.
02 октября 2014, 17:57
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
почему? Собрал и пользуйся сразу, только с элемента полвольта снимется всего лишь.
02 октября 2014, 18:13
+6.64 Matrosskin
— .BY
Была мысль 6 штук последовательно собрать и посмотреть на сколько хватит для фонаря. Нужно вечером попробовать
02 октября 2014, 18:42
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Если не заряжать то мы с них почти ничего не снимем. Ток там малый получается.
01 октября 2014, 23:33
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А если заменить алюминий на цинк? И/или взять другую соль?
Как концентрация соли будет влиять на результат?
Как концентрация соли будет влиять на результат?
- v
- +1
02 октября 2014, 00:39
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Я думаю, тут вся и суть в алюминии как доступном материале. Например я, не представляю где взять в достаточном количестве цинк. Оценкованая жесть не подойдет, а ломать батарейки… там цинк уже негоден. А если годен то и батарея еще годна- зачем ломать?)
02 октября 2014, 01:30
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Покурил интернет. Любопытный калькулятор ЭДС.
02 октября 2014, 11:45
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Всё как раз и было затеяно для того, чтобы сделать что то полезное практически из ничего. Я почти во всех своих статьях этого принципа придерживаюсь. Можно конечно сделать намного более эффективные элементы, но здесь упор делался именно на доступность материалов.
02 октября 2014, 17:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
батарейка при негодности все равно имеет немного цинка. Можно обдирать, переплавлять, маньячить фольгу и сооружать свои. Понятно, что это только на безрыбье.
02 октября 2014, 18:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну дык. Но нам главное знать побольше источников нужных компонентов и не брезговать…
02 октября 2014, 18:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
блин, все никак грабли не дойдут попробовать замутить батарейко из подножного туристического мусора аля консервные банки (железо) и люминивые банки с под пива. Зашкурить песком, из кострового угля толченого (мож с опилками в смеси) замутить пасту на выпаренной моче (можно попробовать в смеси с пеплом), скатать это дело в рулет и посмотреть, шо получится. Поиграть количеством пепла от нуля до максимума (на воде из лужи, без физиологических выделений .
по статье — шикарно. Не думал, что такое зарядить можно, точнее забыл уже. Горючий газ — водород? Получается у нас с одной стороны оксид, со второй — хлористая соль, так чтоли?
по статье — шикарно. Не думал, что такое зарядить можно, точнее забыл уже. Горючий газ — водород? Получается у нас с одной стороны оксид, со второй — хлористая соль, так чтоли?
- v
- +1
02 октября 2014, 18:39
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Врятли получится получить малое расстояние между электродами из банок, а чем оно меньше, тем больше ток. Этим и объясняется достаточная мощность моих элементов, там электроды всего лишь слой бумаги разделяет. Но площадь электродов думаю скомпенсирует. Плюс пастообразный электролит без серьёзной химии (как в заводских батарейках) будет малоактивен. В итоге у такого элемента будет огромное внутреннее сопротивление и малый отдаваемый ток. А на счёт газа то там скорее всего смесь кислорода с водородом с небольшой примесью хлора. В общем горит офигенно (увидев весело булькающие пузырьки не попытаться поджечь я не мог).
Комментарии (35)