Гостевая: Немного о сохранности информации.
Хочу поделиться с Вами своим опытом в области физического сохранения накопленной мной информации.
Один из аспектов моей работы это частые командировки. И часто так бывает что конечные точки моих путешествий оказываются в тех районах нашей страны, где мобильная связь и интернет доступны только из положения «сидя на сосне». Для того, что бы не выпадать из цивилизации, читать книги, смотреть фильмы и слушать музыку я таскаю с собой ноутбук, емкость жесткого диска которого (как показала практика) категорически недостаточна для хранения всего массива информации, который мне потребен. Выход был простой — покупка внешних жестких дисков. Но, в процессе их эксплуатации выявился довольно маленький запас прочности данных изделий к ударным нагрузкам. Перелеты в самолетах, перевозка сумок в кузове грузовиков по бездорожью очень грустно влияли на сохранность заморской электроники.
Коллеги не оставили меня в беде (за что им отдельное спасибо) и мне был подарен данный девайс в количестве 2 штуки:
Сразу приведу габариты:
Вес: 543 г
Размер: 220×185×85 мм
Внутренний размер: 180×145×60 мм
Материал: Ударопрочный пластик
Внутри находилась вставка из перфорированного паралона из которой я сделал 2 ниши для дисков, а оставшуюся конструкцию усилил монтажным скотчем для долговечности сего непотребства.
В итоге я получил 2 кейса, в которые (с запасом) поместились 10 жестких дисков по терабайту каждый + кабели для подключения к компьютеру.
Такая вот история.
Лично для себя я выделил такие плюсы данного девайса:
1. Герметичен (по контуру крышки есть силиконовая вставка, которая при постоянной эксплуатации в течении года не рассохлась и не потрескалась)
2. Не горит и не плавиться при кратковременном контакте с огнем (проверяли на газовой плите в течении минуты)
3. Сохраняет содержимое при падении с высоты 1,5 метра (сумку роняли из кузова грузовика)
4. Возможность крепления ремней и лямок за стандартные проушины.
Из минусов могу назвать только:
1. Цена (около тысячи рублей за штуку)
2. Вес полного дисками кейса довольно ощутим (ок. 2,5 кг)
Буду рад, если мой опыт поможет кому-нибудь избежать моих ошибок. Прошу сразу не закидывать валенками, это моя первая оформленная публикация. Ни в коем случае не занимаюсь рекламой и не имею шкурного интереса расхваливая данную вещь. Спасибо.
Один из аспектов моей работы это частые командировки. И часто так бывает что конечные точки моих путешествий оказываются в тех районах нашей страны, где мобильная связь и интернет доступны только из положения «сидя на сосне». Для того, что бы не выпадать из цивилизации, читать книги, смотреть фильмы и слушать музыку я таскаю с собой ноутбук, емкость жесткого диска которого (как показала практика) категорически недостаточна для хранения всего массива информации, который мне потребен. Выход был простой — покупка внешних жестких дисков. Но, в процессе их эксплуатации выявился довольно маленький запас прочности данных изделий к ударным нагрузкам. Перелеты в самолетах, перевозка сумок в кузове грузовиков по бездорожью очень грустно влияли на сохранность заморской электроники.
Коллеги не оставили меня в беде (за что им отдельное спасибо) и мне был подарен данный девайс в количестве 2 штуки:
Сразу приведу габариты:
Вес: 543 г
Размер: 220×185×85 мм
Внутренний размер: 180×145×60 мм
Материал: Ударопрочный пластик
Внутри находилась вставка из перфорированного паралона из которой я сделал 2 ниши для дисков, а оставшуюся конструкцию усилил монтажным скотчем для долговечности сего непотребства.
В итоге я получил 2 кейса, в которые (с запасом) поместились 10 жестких дисков по терабайту каждый + кабели для подключения к компьютеру.
Такая вот история.
Лично для себя я выделил такие плюсы данного девайса:
1. Герметичен (по контуру крышки есть силиконовая вставка, которая при постоянной эксплуатации в течении года не рассохлась и не потрескалась)
2. Не горит и не плавиться при кратковременном контакте с огнем (проверяли на газовой плите в течении минуты)
3. Сохраняет содержимое при падении с высоты 1,5 метра (сумку роняли из кузова грузовика)
4. Возможность крепления ремней и лямок за стандартные проушины.
Из минусов могу назвать только:
1. Цена (около тысячи рублей за штуку)
2. Вес полного дисками кейса довольно ощутим (ок. 2,5 кг)
Буду рад, если мой опыт поможет кому-нибудь избежать моих ошибок. Прошу сразу не закидывать валенками, это моя первая оформленная публикация. Ни в коем случае не занимаюсь рекламой и не имею шкурного интереса расхваливая данную вещь. Спасибо.
09 декабря 2014, 02:36
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Извините, а завернуть в пупырчатый полиэтилен слоев этак в 5-6 не?, а потом в пакет. Я так на спор мобильник с 3-го этажа кидал, потом окунал в воду.Нет, девайт чудный, но терзают меня смутные такие сомнения насчет молотком сверху бахнуть провести экстремальные испытания
- v
- +1
09 декабря 2014, 02:42
+0.15 OsobisT
— Спб
Не, ну идеей с молотком Вы меня зацепили конечно я подумаю. Если что выложу видео. А идея с пакетом — ну… поджигать его и ставить на него горячий чайник как на подставку точно нельзя, да и при падении (нет жесткого крепления внутри) друг об друга побьются.
09 декабря 2014, 12:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не, ну идеей с молотком Вы меня зацепили конечно я подумаю.На кой молотком-то по кейсу стучать? Зачем такая проверка? Есть вероятность, что кто-то кейсом будет гвозди заколачивать?
Куда более вероятно что мыши его на зуб попробуют. Как думаете, пластик выдержит? Может металлич. кейс надежней бедет?
09 декабря 2014, 18:10
+0.15 OsobisT
— Спб
Ну, если разматывать нить разговора, то сначала мы выйдем на то, что переносной сейф мыши не сгрызут, а потом на то, что если этот железный сейф поместить в ящик из титано-вольфрамового сплава, то его не только ржавчина не поест, но и ионное излучение Ядерного взрыва стороной обойдет)))
09 декабря 2014, 03:50
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Всю жизнь в командировках.
Вахты в тундру по 1-3 месяца. Но такое количество информации?
Не, столько понухи, я не смотрю...
Ноутбук, в нем 2 ЖД, по 500 и 700 Гб, + внешний ЖД на 700 Гб + флешки по 16-32 Гб.
Куда еще?
Сохранность, решается заматыванием ЖД в шмотки и в рюкзак. А ноутбук в хорошем рюкзачке.
Для него купил алюминиевый кейс, но не прижился. Излишне гламурно смотрится. Но вещица хорошая.
Вахты в тундру по 1-3 месяца. Но такое количество информации?
Не, столько понухи, я не смотрю...
Ноутбук, в нем 2 ЖД, по 500 и 700 Гб, + внешний ЖД на 700 Гб + флешки по 16-32 Гб.
Куда еще?
Сохранность, решается заматыванием ЖД в шмотки и в рюкзак. А ноутбук в хорошем рюкзачке.
Для него купил алюминиевый кейс, но не прижился. Излишне гламурно смотрится. Но вещица хорошая.
- v
- +2
09 декабря 2014, 04:04
+0.15 OsobisT
— Спб
2 тб — книги и тех. литература
2 тб — музыка
1 тб — софт
остальное — видео. (про объем порнухи скромно умолчу)
2 тб — музыка
1 тб — софт
остальное — видео. (про объем порнухи скромно умолчу)
09 декабря 2014, 04:14
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
1. Большая часть — Инструкции, схемы и Тех литература по работе.
2. Музыку я люблю и разнообразную, но 50-100 Гб, мне за глаза, а Архив дома.
3. Софт большой, коллегам часто помогаю с переустановкой ОС и т.п. помощь, но и ее в 100 Гб, мне достаточно.
4. Фильмы, не любитель. Как и ХХХ, в том числе…
Больше люблю читать Статьи в интернете.
Взял на днях свою давнюю мечту, фотик. Несколько лет собирался. Люблю фото.
Вот под него буду брать кейс, маленький, но крепкий.
Фото ружье, не мое…
Это пример.
2. Музыку я люблю и разнообразную, но 50-100 Гб, мне за глаза, а Архив дома.
3. Софт большой, коллегам часто помогаю с переустановкой ОС и т.п. помощь, но и ее в 100 Гб, мне достаточно.
4. Фильмы, не любитель. Как и ХХХ, в том числе…
Больше люблю читать Статьи в интернете.
Взял на днях свою давнюю мечту, фотик. Несколько лет собирался. Люблю фото.
Вот под него буду брать кейс, маленький, но крепкий.
Фото ружье, не мое…
Это пример.
09 декабря 2014, 08:39
+3.00 Tugarin72
— Коломна
2тб книг и тех. литературы? Куда столько? «Ленинка» отдыхает. Хотя если цель командировки просмотр фильмов и чтение книг....., хотя все равно много
09 декабря 2014, 11:03
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в которые (с запасом) поместились 10 жестких дисков по терабайту
2 тб — книги и тех. литература
2 тб — музыка
1 тб — софт
путем нехитрых вычислений… 5тб? это в HD (1920х1080)? маэстро знает толк в извращениях!
10 декабря 2014, 20:08
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
5тб? это в HD (1920х1080)А сколько это в граммах?
Тфу...
В сутках, месяцах, годах
10 декабря 2014, 23:58
+0.15 OsobisT
— Спб
1 тб — в более менее приличном качестве — это 500 фильмов. 5*500=2500 2500*2(средняя продолжительность фильма) = 5000 часов 5000/24 = 209 дней 209 / 30 = 7 месяцев 7 / 12 = 0.57 года.
11 декабря 2014, 10:09
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Хороший запас.
А жанровая подборка видимо сбалансированная при таком то количестве.
11 декабря 2014, 10:34
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а если брать кино в разрешении 640х480, то результаты можно смело умножать на два (а то и на четыре). )))
в случае со звуком (возьмем средний битрейт — 128кб/с)
1 тб — 1048576 мб — 1048576 минут )))
в случае со звуком (возьмем средний битрейт — 128кб/с)
1 тб — 1048576 мб — 1048576 минут )))
11 декабря 2014, 10:58
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Это сколько времени нужно для загрузки всего этого богатства включая книги и софт
11 декабря 2014, 12:35
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
У меня такого канала нету.
И автозаправки в собственности тоже нету
И автозаправки в собственности тоже нету
11 декабря 2014, 12:43
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вадим, тут все не так сложно и печально...(о, анекдот вспомнился, позже изложу).
современные системы организации «выкладывания и хранения информации», например торренты, поддерживают многопотоковую скачку (это когда у тебя файл делится на несколько частей и эти части независимо друг-от-друга скачиваются, при этом ты одновременно качаешь не с одного места, а с нескольких! скорость достаточно сильно увеличивается (технология р2р). опять таки, поддерживается скачивание по расписанию — ночью ли, на работе ты, а домашняя машинка потихоньку сливает инфу с сети…
анекдот.
к молодой и безутешной вдове, во время застолья, по поводу похорон престарелого мужа, подкатывает молодой человек. вдова вяло отражает его атаки, но все же, они оказались на едине. вдова капитулирует перед напором молодого человека со словами: поскольку у нас все же похороны, траур, пожалуйста МЕДЛЕННО и ПЕЧАЛЬНО!
современные системы организации «выкладывания и хранения информации», например торренты, поддерживают многопотоковую скачку (это когда у тебя файл делится на несколько частей и эти части независимо друг-от-друга скачиваются, при этом ты одновременно качаешь не с одного места, а с нескольких! скорость достаточно сильно увеличивается (технология р2р). опять таки, поддерживается скачивание по расписанию — ночью ли, на работе ты, а домашняя машинка потихоньку сливает инфу с сети…
анекдот.
к молодой и безутешной вдове, во время застолья, по поводу похорон престарелого мужа, подкатывает молодой человек. вдова вяло отражает его атаки, но все же, они оказались на едине. вдова капитулирует перед напором молодого человека со словами: поскольку у нас все же похороны, траур, пожалуйста МЕДЛЕННО и ПЕЧАЛЬНО!
11 декабря 2014, 12:52
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Оборотня точно заманю к себе в гости.
Для просвещения и обучения, так сказать. Для борьбы с дремучестью. Заодно и сходим куда нибудь.
Для просвещения и обучения, так сказать. Для борьбы с дремучестью. Заодно и сходим куда нибудь.
11 декабря 2014, 13:23
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вот эт правильно! совместить и ликбез и приятное времяпровождение)))
11 декабря 2014, 21:32
+0.15 OsobisT
— Спб
Модем Yota тариф — безлимитка. За ночь( часов 10) при хорошей раздаче высасывает из сети 300-350 гб, что после фильтрации в сухом остатке оставляет примерно 280 Гб фильмов в норм. качестве.
12 декабря 2014, 22:31
+2.08 arlans
— Оренбург
В обилии фильмов есть свой минус, начинаешь смотреть просто на перемотке, а большинство стираешь как неинтерестные.
09 декабря 2014, 03:51
+2.53 denisss708
— москва
минуту на плите… чеж там за пластик… чет не вериться)
- v
- 0
09 декабря 2014, 04:02
+0.15 OsobisT
— Спб
Минута на плите- это время, через которое начинает портиться (плавиться и гореть) содержимое, а не безопасное время нахождения контейнера в открытом пламени с сохранением товарного вида.
09 декабря 2014, 07:37
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Кейсы штука хорошая и нужная
Я когда то так же задумался по данному вопросу и довольно долго искал что и как, но мне надо чисто в авто запихал и забыл
Остановился на двух обыкновенных кейсах из под инструмента.
А вот жестким дискам всеравно будет не очень хорошо при падении даже в кейсе и обмотанными вспененным полиэтиленом так как жесткие диски это механика и их даже просто трясти не желательно не говоря уже о падении
Если есть бабосики то лучше SSD прикупить, но у них ценник конский на большие обьемы
P.S. жесть конечно таскать с собой такое количество веников
Я когда то так же задумался по данному вопросу и довольно долго искал что и как, но мне надо чисто в авто запихал и забыл
Остановился на двух обыкновенных кейсах из под инструмента.
А вот жестким дискам всеравно будет не очень хорошо при падении даже в кейсе и обмотанными вспененным полиэтиленом так как жесткие диски это механика и их даже просто трясти не желательно не говоря уже о падении
Если есть бабосики то лучше SSD прикупить, но у них ценник конский на большие обьемы
P.S. жесть конечно таскать с собой такое количество веников
- v
- 0
09 декабря 2014, 15:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ссд и надежность это, как говорится, две большие разницы…
09 декабря 2014, 15:45
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
тезка, я уже говорил, что есть надежные ссд. только стоят как чугунный мост.
09 декабря 2014, 15:54
+0.15 OsobisT
— Спб
мда… (к вопросу о чугунном мосте) 10 Тб на ссд обойдутся (240 Гб — 9000 множим на 40 получаем 360 000 целковых) Блин, в названии статьи надо было писать что-то типа «Дёшево и сердито»
09 декабря 2014, 17:49
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
двд врятли, а вот сд вполне-вполне…
у меня есть сд диски, которые только у меня в коллекции находятся более двадцати пяти лет…
у меня есть сд диски, которые только у меня в коллекции находятся более двадцати пяти лет…
09 декабря 2014, 17:54
+22.43 Ultar
— Уфа
Да я к тому, что теоретически они живучи, а практически никто не проверял. Так же и SSD — будет обидно, если через пару лет накопитель возьмёт и гавкнется.
09 декабря 2014, 17:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
не, ну не настолько! ))) есть действительно хорошие экземпляры, которые проработают и десяток лет, с большим количеством циклов перезаписи. но, повторюсь, на сегодняшний момент они стоят денег. их используют в технике, которая работает в сложных условиях + военка.
09 декабря 2014, 18:05
+22.43 Ultar
— Уфа
есть действительно хорошие экземпляры, которые проработают и десяток леНу откуда такие данные, если ни один экземпляр ещё не проработал 10 лет?
09 декабря 2014, 18:21
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
технические расчеты. я не думаю, что (например DAPRA) ребята не соображают, что делают. )))
10 декабря 2014, 01:17
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ой…
вот что могу сказать эти ребята… без проверки, многократной и независимыми людями, без обкатки аппаратура — черный кот в черной комнате. Особенно очень сложная. Особенно с эффектами памяти. Особенно на тонком уровне «запертых электронов».
Напомню, что прежде чем начали винты использовать, десятки лет работали магнитные ленты, что показало надежность хранения инфы на магнитном носителе и выявило много тонкостей и нюансов.
И винты то щас летят не потому, что магнитные, а потому что плотность запредельная, а отношение к изготовлению более халатное, чтоли. Или ребята тоже не соображают?
На одной моей работе гавкнул WD Blue на терабайт. Гавкнул втихую, вечером комп вырубили, утром уже не грузится. Виктория показала, что по поверхности будто наждачкой прошлись.
Пару суток скандиск гонялся, тперь софтинками выцарапываю инфу, ибо виндовый проводник раком всю систему нагибает. Часть данных погибла.
Терик… с МБТФ, мать его за ногу, в десятки лет непрерывного использования! Да у меня дома такой стоит!
Дык вот… апчом речь может идти??? Кроме бересты, бумаги, иридиевых пластин, глиняных табличек и собственно мегалитов надежного способа хранения инфы в современных технологиях нету. Да и береста с бумагой — если кровью писать, она говорят веками сохраняется
вот что могу сказать эти ребята… без проверки, многократной и независимыми людями, без обкатки аппаратура — черный кот в черной комнате. Особенно очень сложная. Особенно с эффектами памяти. Особенно на тонком уровне «запертых электронов».
Напомню, что прежде чем начали винты использовать, десятки лет работали магнитные ленты, что показало надежность хранения инфы на магнитном носителе и выявило много тонкостей и нюансов.
И винты то щас летят не потому, что магнитные, а потому что плотность запредельная, а отношение к изготовлению более халатное, чтоли. Или ребята тоже не соображают?
На одной моей работе гавкнул WD Blue на терабайт. Гавкнул втихую, вечером комп вырубили, утром уже не грузится. Виктория показала, что по поверхности будто наждачкой прошлись.
Пару суток скандиск гонялся, тперь софтинками выцарапываю инфу, ибо виндовый проводник раком всю систему нагибает. Часть данных погибла.
Терик… с МБТФ, мать его за ногу, в десятки лет непрерывного использования! Да у меня дома такой стоит!
Дык вот… апчом речь может идти??? Кроме бересты, бумаги, иридиевых пластин, глиняных табличек и собственно мегалитов надежного способа хранения инфы в современных технологиях нету. Да и береста с бумагой — если кровью писать, она говорят веками сохраняется
10 декабря 2014, 01:40
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я думаю, что на бересте будем хранить лишь нужное… а не фильмы в блурее задуматься стоит, во что обойдется 10 тб на камне высекать!!! с защитой от искажения, то есть символы покрупнее да поглубже
10 декабря 2014, 01:52
+0.15 OsobisT
— Спб
Место силы Конарак, расположенный на берегу Бенгальского залива, приобрел мировую известность благодаря великолепному Храму Солнца, построенному по приказу царя Ранги Нарасимхе Деву Первому из династии Орисса в середине тринадцатого столетия. Будучи одной из самых известных в Индии брахманистских святынь, этот храм хранит в своих стенах изображение загадочного Арки, бога солнца, покровительствующего региону со времен его постройки.Батенька, вы не первый хто идею данную идею толкаете. Только боюсь выйдет небольшая напряженка с десятью тысячами рабов которые должны работать 15 лет… )))
Святой и мистический Храм Солнца является хранилищем исторических хроник, касающихся королевской, социальной и религиозной жизни страны. Все эти данные вырезаны в камне и зашифрованы.
10 декабря 2014, 07:40
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
берёста, конечно брутальна, да ещё процесс вырезания специальным найфом А как же пластики и полимеры?
Ну и, чем в камне высекать — тогда уж в бетоне (полимер-) отлить
10 декабря 2014, 08:27
+0.15 OsobisT
— Спб
Пластик? Полимер? А чистота окружающей среды? Тебя ж Зялёные достанут хуже горькой редьки! Только береста! Только хардкор!
10 декабря 2014, 11:13
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну, бетон не совсем полимер… даже наверное совсем не полимер. Но как вариант. Правда если армировать, то какой-нить стеклянной или базальтовой нитью. Железобетон подвержен саморазрушению во влажных средах.
Остальные полимеры… ну может быть, в одинаковых условиях хранения они и протянут.
Эвон, говорят яйцеголовые, что пластик разлагается тыщи лет. Они просто теплицу ПЭТ-пленкой не перестилали никогда… в говно рассыпается через пару лет, если под солнцем…
Остальные полимеры… ну может быть, в одинаковых условиях хранения они и протянут.
Эвон, говорят яйцеголовые, что пластик разлагается тыщи лет. Они просто теплицу ПЭТ-пленкой не перестилали никогда… в говно рассыпается через пару лет, если под солнцем…
10 декабря 2014, 20:07
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Я разделил бетон и полимер-бетон. )
Берёста тоже от условий зависит не слабо
Ну, пластик -пластику рознь. Да и рассматривают не разрушение предмета, я думаю, а окончательное разложение материала.
А так -да, раньше каждый год теплицу перетягивали. Счас поликарбонатная стоит.
Берёста тоже от условий зависит не слабо
Ну, пластик -пластику рознь. Да и рассматривают не разрушение предмета, я думаю, а окончательное разложение материала.
А так -да, раньше каждый год теплицу перетягивали. Счас поликарбонатная стоит.
10 декабря 2014, 01:09
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я помню, как резаки появились где-то в миллениум. с тех пор прошло 14 лет. Друже, ты говоришь про самописные, или таки про заводского изготовления? Ранее обсуждалось, что это такие же две разные разницы…
10 декабря 2014, 02:13
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Самописные сидюки тож нормально держат… Мой первый года так 96-го или 97-го. Читается.
10 декабря 2014, 02:18
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
странно
я в 97 году поступил в универ. Самописных тогда еше не было в Таганроге… вродь как 99-й…
я в 97 году поступил в универ. Самописных тогда еше не было в Таганроге… вродь как 99-й…
10 декабря 2014, 02:23
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Были. Только дорогие. Я этот диск в одной не бедной организации записывал. У меня хард был на 500 Мб. А диск на 640. ))) Так копию харда и сделал.
10 декабря 2014, 02:26
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
надо нарыть свой первый диск, который я записал, тоже в конторе. музыку писал. Вероятно читается еще…
но… удешевление технологий не всегда гарантированно сохраняет качество
но… удешевление технологий не всегда гарантированно сохраняет качество
10 декабря 2014, 02:28
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
У меня читаются ещё си-рв и двд-рв. Давно уже их в руки не брал. Несколько лет. В теории на них сохранность хуже.
11 декабря 2014, 10:18
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Димон, у меня комп Макинтош, тот, что в кейсе, где то на чердаке валяется. Раритет поди уже.
10 декабря 2014, 09:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
я, естественно, говорил о промышленном. ща не вспомню… один «Поль Мориа», второй что-то из Элвиса (производство Мемфис)…
10 декабря 2014, 11:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ну, брат, тут и разговор другой… одно дело краске менять отражающие способности, другое — в объеме пластика пины выдавливать. Таким дискам вообще мало что доспеется при правильном хранении, разве что поликарбонат разлагаться начнет. Да что говорить, у меня диск вона с NT 4 есть в загашнике, чисто для ностальгии.
10 декабря 2014, 08:05
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
У меня на нескольких серверах терминальных стоят интеловские SSD уже 5 (ПЯТЬ)лет
какая нагрузка на терминальных серверах и какой обьем перезаписи на винты вы наврятли себе можете представить если не специалист
Так что SSD гораздо надежнее обыкновенных магнитных механических винтов и это факт
Другое дело что сейчас производители экономят сильно и блягодаря этому надежность уменьшается
P.S. На одном терминальном сервере работают уже полтора года SSD ADATA самые дешманские, полет нормальный
какая нагрузка на терминальных серверах и какой обьем перезаписи на винты вы наврятли себе можете представить если не специалист
Так что SSD гораздо надежнее обыкновенных магнитных механических винтов и это факт
Другое дело что сейчас производители экономят сильно и блягодаря этому надежность уменьшается
P.S. На одном терминальном сервере работают уже полтора года SSD ADATA самые дешманские, полет нормальный
10 декабря 2014, 11:20
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
на одном моем терминальном сервере два винта почти 8 лет отпахали, потом один начал сыпаться. Обычные винты, да и сервер — относительно мощная рабочая станция в свое время была, 4 ядра, 4 гига… 30 человек в терминале, 1с 8 сношали его последние два года, пока новый серв не купили.
Другой серв, там терминал- смех один, 2 админских пользователя (я хз зачем серв дали, не спрашивайте). Работа только с СЭД, ну и сканы с инсталляхами на нем хранились, то есть запись-перезапись скудная. 6 винтов сигейтов (ШЕСТЬ!) в рейде. И шо ви таки себе думаете? Года три отработал, стал дико тупить. Диагноз — прогрессирующие дыры поверхности. Выжил только один винт. Я худею
А у вас терминалка под какие цели?
Другой серв, там терминал- смех один, 2 админских пользователя (я хз зачем серв дали, не спрашивайте). Работа только с СЭД, ну и сканы с инсталляхами на нем хранились, то есть запись-перезапись скудная. 6 винтов сигейтов (ШЕСТЬ!) в рейде. И шо ви таки себе думаете? Года три отработал, стал дико тупить. Диагноз — прогрессирующие дыры поверхности. Выжил только один винт. Я худею
А у вас терминалка под какие цели?
10 декабря 2014, 11:45
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
У меня терминальники в основном под 1С но так же там очень много всякого софта, и получается что у очень многих юзверей как таковых десктопов вовсе и нет только тонкие бездисковые коробушки с загрузкой по DHCP
Терминальники железо разное начиная от тиановского заканчивая НР так же чисто интелы
Вот допустим есть интеловский терминальник на ксеонах двух и винты 2 рейда пятого на SSD, дак этот сцуко работает гораздо шустрее чем четырехголовый 12 ядерник AMD но там винты в RAID5 но не SSD а SAS
Для себя я давно уже сделал вывод в сторону SSD по нескольким пунктам
1) Там где нужна скорость
2) Если винт таскать в кармане вместо флешки так как не боится ударов и падений
Минус у стандартных винтов в основном в том что механика и магнитные пластины с трудом сохраняют информацию которая была записанна допустим 5 лет назад (рекомендуется на таких винтах перезаписывать информацию раз в год)
P.S. у меня в один момент может работать на терминальном сервере до 150 человек
Терминальники железо разное начиная от тиановского заканчивая НР так же чисто интелы
Вот допустим есть интеловский терминальник на ксеонах двух и винты 2 рейда пятого на SSD, дак этот сцуко работает гораздо шустрее чем четырехголовый 12 ядерник AMD но там винты в RAID5 но не SSD а SAS
Для себя я давно уже сделал вывод в сторону SSD по нескольким пунктам
1) Там где нужна скорость
2) Если винт таскать в кармане вместо флешки так как не боится ударов и падений
Минус у стандартных винтов в основном в том что механика и магнитные пластины с трудом сохраняют информацию которая была записанна допустим 5 лет назад (рекомендуется на таких винтах перезаписывать информацию раз в год)
P.S. у меня в один момент может работать на терминальном сервере до 150 человек
10 декабря 2014, 12:05
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ахренеть…
ссд тоже кстати обновлять инфу надо, перетряхивать электронные ячейки, так сказать
Насчет магнитных винтов — ну ты брат загнул, 5 лет… мож современные такие хилые, но мне помнятся винты на 40 МЕГАБАЙТ… на которых вполне нормально лежала информация. Лежала, эдак, лет с 10 точно… винт валялся в хламе.
но одинфиг, периодический скандиск и дефраг (на архивных только скандиск, дефраг там понятно не нужен) обновляют. Скандиск полный, с тестированием поверхности, так что перезапись присутствует…
АМД люблю и обожаю, но только в десктопах. В ноутах фу, в серверах фу. Ксеон гуд
ссд тоже кстати обновлять инфу надо, перетряхивать электронные ячейки, так сказать
Насчет магнитных винтов — ну ты брат загнул, 5 лет… мож современные такие хилые, но мне помнятся винты на 40 МЕГАБАЙТ… на которых вполне нормально лежала информация. Лежала, эдак, лет с 10 точно… винт валялся в хламе.
но одинфиг, периодический скандиск и дефраг (на архивных только скандиск, дефраг там понятно не нужен) обновляют. Скандиск полный, с тестированием поверхности, так что перезапись присутствует…
АМД люблю и обожаю, но только в десктопах. В ноутах фу, в серверах фу. Ксеон гуд
10 декабря 2014, 12:22
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
производитель в томто и дело рекомендует проводить такую операцию раз в год
А то что я написал про пять лет это у меня в должностной инструкции в гос конторе когда то было написанно (давно там не работаю)
Винты которые выпускали раньше и которые выпускают сейчас это небо и земля
у меня вот квантуум валяется полностью рабочий на 4.6 гигов и работал он на одном говнороутере примерно лет 8
Нынешние сигейты вообще параша редкостная
Закупаем в последнее время хитачи, за последние 3 года не одного мертвяка а закупаем ну наверное сотнями
Имел когда то дело с ленточными накопителями — если 2 года касету не трогал значит она пустая
А то что я написал про пять лет это у меня в должностной инструкции в гос конторе когда то было написанно (давно там не работаю)
Винты которые выпускали раньше и которые выпускают сейчас это небо и земля
у меня вот квантуум валяется полностью рабочий на 4.6 гигов и работал он на одном говнороутере примерно лет 8
Нынешние сигейты вообще параша редкостная
Закупаем в последнее время хитачи, за последние 3 года не одного мертвяка а закупаем ну наверное сотнями
Имел когда то дело с ленточными накопителями — если 2 года касету не трогал значит она пустая
09 декабря 2014, 12:16
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Зато пыле-влаго непроницаемые и противоударные, ещё и слегка несгораемые
А что сейчас дешево?
Я вот сумочку для ноутбука купил, так тоже 1000 руб
А что сейчас дешево?
Я вот сумочку для ноутбука купил, так тоже 1000 руб
09 декабря 2014, 09:57
+37.72 Marika
— ЯНАО
Ёкараныбабай! 2тб литературы, чтож там можно было насохранять?! У меня мах 1гб всей литературы… даже если готовиться на случай песца, 1тб хватит! Нужно учесть еще то что нужен комп и электричество, как это все тащить…
- v
- +1
09 декабря 2014, 10:24
+3.81 pleh
— Юг России
Не, ну если отсканировано в 24000 dpi, то может и 10 Тб набраться
09 декабря 2014, 15:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
микротекстом набор сделан? 150 ДПИ хватает 99%… сжимаем в тиф в ccitt 4, получаем крохотный документ. А потом сшиваем в пдф.
10 декабря 2014, 01:18
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а я уже завидовать начать хотел, сканер на 24 тыщи точек...
09 декабря 2014, 10:37
Боюсь спросить: на сколько вы едете обычно в командировки если нужно помимо ноутбука десяток тб-дисков? За время командировки вы все прочитываете и просматриваете вам нужен весь софт и слушаете абсолютно всю музыку?
Просто я то же езжу часто в командировки но так получается что времени для сидения за ноутом мало: собственно сама работа, прогулки по новому городу… Ноута с одним тб хватает за глаза
Просто я то же езжу часто в командировки но так получается что времени для сидения за ноутом мало: собственно сама работа, прогулки по новому городу… Ноута с одним тб хватает за глаза
- v
- +1
09 декабря 2014, 11:25
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Ужаснах.
Ну их, такие деньги.
Я вахтовик, вас понимаю.
Ну их, такие деньги.
Я вахтовик, вас понимаю.
09 декабря 2014, 11:29
+0.15 OsobisT
— Спб
А почему столько? Сложный вопрос. Может быть из-за возможности выбора? Ну скажем заняться чисткой оружия и включить под это дело один из 500 хороших и успокаивающих классических советских фильмов? Ну, или другой вариант: открываем пиво, зовем коллег и смотрим какое — нибудь рембо-шмембо вместо смехопанорамы. Зачем столько?
1. Не на своем горбу таскаю.
2. Всегда есть хороший выбор.
3. Можно поделиться с камрадами (причем даже с теми, с которыми вкусы в киноиндустрии не совпадают)
1. Не на своем горбу таскаю.
2. Всегда есть хороший выбор.
3. Можно поделиться с камрадами (причем даже с теми, с которыми вкусы в киноиндустрии не совпадают)
09 декабря 2014, 10:56
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
а что за коробочки-то? мне надо.
уже нашел
н-да… мои варианты (для фототехники) от 9 000 р. Так что допилинговый инструментальный ящик еще будет жить долго.
уже нашел
н-да… мои варианты (для фототехники) от 9 000 р. Так что допилинговый инструментальный ящик еще будет жить долго.
- v
- +1
09 декабря 2014, 11:10
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Ну за 10 т.р., я конечно брать «коробочку», тоже не стану.
Я деньги, не лопатой гребу. Ладошками только…
Видал в интернете и подешевле.
Я деньги, не лопатой гребу. Ладошками только…
Видал в интернете и подешевле.
09 декабря 2014, 15:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
важную инфу надо хранить в «черном ящике», который оранжевый шарик...
- v
- +1
09 декабря 2014, 15:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
присоединяюсь. давно уже об этом говорил.
09 декабря 2014, 15:48
+0.15 OsobisT
— Спб
Ага. Только, как показывает практика, черный ящик, который оранжевый шарик приносит пользу совсем не тому, кто его носит, а тому, кто первый прибежал на мародерку. Ну нафиг, я суеверный...
09 декабря 2014, 15:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
судя по васильковому цвету… не приветствуются у нас суеверия. ) надежность конструкции, просчет ситуации и восемь путей отхода, вот гарантия успеха. )))
09 декабря 2014, 16:18
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
хорошая машинка, но старенькая. если только как третий номер держать… а хорошая кожанка и пулю от пм удержит еще ни кому не помешала…
09 декабря 2014, 16:24
+0.15 OsobisT
— Спб
Кожа + ТТ = классика. Все равно что плащ + кинжал. Бренд, едрёна Вошь.
10 декабря 2014, 01:19
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
дык вроде клетки фарадея хватить должно? Заземленной то…
10 декабря 2014, 02:18
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Тут в интернетах пишуть, что буря большая на подлёте. Выброс с солнца. Типа на неделю света не будет видно аж до 90%. Только полярные сияния по всему шарику…
10 декабря 2014, 02:20
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
сцылки в студию
мне пофиг, лишь бы успеть ствол свой забрать. Пусть хоть светопреставление, найду чем заняться
мне пофиг, лишь бы успеть ствол свой забрать. Пусть хоть светопреставление, найду чем заняться
10 декабря 2014, 02:24
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Не помню уж где. С неделю назад читал. Счас посмотрю, что там с историей. Там на НАСА ссылались.
10 декабря 2014, 02:27
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Не, утка. НАСА открещивается от всего. Но ярило бушует.
10 декабря 2014, 02:30
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а с чего бы терабайтнику просто так взять и осыпью покрыться…
10 декабря 2014, 10:28
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А их может много быть. Хренов то. Я тоже однажды комп выключил, а на утро все таблицы разделов улетели к бебеням…
10 декабря 2014, 11:23
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
оттак… самое смешное и грустное в том, что даже если бэкапиться, то что-то произойдет настолько же неожиданно, и бэкапы могут оказаться не особо нужны. А если впасть в голимую паранойю и быкапить с многократным перекрытием — то времени на жизнь может не остаться…
10 декабря 2014, 11:54
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Правильно настроенные бекапы и ни чего больше не надо
На примере как в моей конторе
Поставили обыкновенный десктоп на обыкновенном железе
Понапихали туда винты 16 двухтерабайтников через дополнительные контроллеры и каждую ночь этот сервачек на базе линуха забирает все что ему указали, в конце месяца проходит чистка
ЛЯПОТА…
На примере как в моей конторе
Поставили обыкновенный десктоп на обыкновенном железе
Понапихали туда винты 16 двухтерабайтников через дополнительные контроллеры и каждую ночь этот сервачек на базе линуха забирает все что ему указали, в конце месяца проходит чистка
ЛЯПОТА…
10 декабря 2014, 12:06
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ляпота ляпота… вот у сотрудницы терик и гавкнул… нагрузки на него было почти нисколько, основная работа в терминале. И гавкнул резко… как диарея. вот что обидно.
а 16 ССД по 2 терика да чисто для архива — это рокфеллер себе позволить могет...
а 16 ССД по 2 терика да чисто для архива — это рокфеллер себе позволить могет...
10 декабря 2014, 14:15
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Ляпотой этой сисадмин занимается, как ни крути. И бюджет на это выделен какой-никакой. Сколько там шешнацать двухтерров стоят?
10 декабря 2014, 14:37
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
А я и не сисадмин
а когда покупают серваки по пол ляма и принтаки по 250 тыс то о каких то вениках даже и не задумываются — расходник как мышки с клавами
а когда покупают серваки по пол ляма и принтаки по 250 тыс то о каких то вениках даже и не задумываются — расходник как мышки с клавами
Комментарии (105)