Гостевая: выход 02.01 - 04.01
о выходе договорились аж за полгода, для того, чтоб участники смогли подобрать соответствующую снарягу вдумчиво и не торопясь. создали общий чат в ватсапе, где и происходило обсуждение предстоящего мероприятия, цели, задачи и прочие нюансы. изначально участников было трое, включая меня. забегая вперед, скажу что буквально за пару дней до выхода к нам присоединился еще один участник. итого, нас стало четверо.
выбрали Клинский район. добрались до точки, где было решено бросить машину, выбрались, экипировались и поперлись… погода нас подвела — температура около нуля градусов, влажность очень высокая.
долго ли, коротко ли, шарахались мы по лесу в поисках подходящего места… и тут, чу! вот оно! набрели на небольшую полянку. по одной границе поляны лежало достаточно толстое дерево, чуть дальше, возле этого валежника был настоящий бурелом.
решено, тент ставим тылом к поваленному дереву. сказано, сделано, вяжем тент, забиваем «снегом, армированным ветками» пространство меж землей и бревном, таким образом мы наглухо законопатили тыл. после того как основная часть работы была сделана, решили попить горячий чай-кофе из принесенных с собой термосов. кто-то решил покемарить, так как народ я подобрал в Зеленограде в 4 утра.
в дальнейшем, перекрыли место нашей ночевки, практически по периметру.
чуть позже, перевесили спас.одеяло внутрь периметра.
для начала решили сделать обычный костер из веток. благо сушняка в округе было полно. с погодой не повезло капитально — пошел дождь, который закончился только поздним утром. вследствие этого костер дымил нещадно.
как мы узнали, место где мы находились, является частными охотничьими угодьями. лицензию не удалось получить никакими судьбами, поэтому оружия с собой не было. к слову говоря, в округе (да и на нашей полянке) было огромное количество следов присутствия кабанов — лежки, разрытый снег, метки мочи…
решили организовать ночное дежурство попарно, разбив ночь на две половины. ночь прошла спокойно, не считая надоевшего дождика и необходимость таскать дрова.
на следующий день, было принято решение использовать таежные варианты костра.
стало несколько комфортнее. к слову говоря, пищу мы разогревали на газовой горелке. баллон иногда подмерзал, но стоило взять его голой рукой, как все приходило в норму. воды мы взяли с собой по полторашке на человека. в дальнейшем топили снег, фильтровали и кипятили.
чуток о одежде. до выхода мне пришла мысль о том как избежать прожогов одежды. для этого был приобретен за 700 рублей брезентовый костюм сварщика. костюм брал на несколько размеров больше, с тем учетом, что он будет одет поверх моей одежды. одел я его поверх утепленного гражданского полукомбинезона «а-ля горнолыжный» и со спокойной совестью забыл про возможные угольки.
вторая ночь прошла спокойно и ровно. таёжный костер обеспечивал достаточное тепло, не приходилось постоянно подкидывать дрова.
но, все имеет свойство заканчиваться. закончилось и время, отведенное нами на этот выход. достаточно быстро собрались, очистили поляну, сожгли все лишнее (и мою занавеску для ванной с поросятами...) и выдвинулись к машине.
как-то так, бегом все описал. попозже дополню.
выбрали Клинский район. добрались до точки, где было решено бросить машину, выбрались, экипировались и поперлись… погода нас подвела — температура около нуля градусов, влажность очень высокая.
долго ли, коротко ли, шарахались мы по лесу в поисках подходящего места… и тут, чу! вот оно! набрели на небольшую полянку. по одной границе поляны лежало достаточно толстое дерево, чуть дальше, возле этого валежника был настоящий бурелом.
решено, тент ставим тылом к поваленному дереву. сказано, сделано, вяжем тент, забиваем «снегом, армированным ветками» пространство меж землей и бревном, таким образом мы наглухо законопатили тыл. после того как основная часть работы была сделана, решили попить горячий чай-кофе из принесенных с собой термосов. кто-то решил покемарить, так как народ я подобрал в Зеленограде в 4 утра.
в дальнейшем, перекрыли место нашей ночевки, практически по периметру.
чуть позже, перевесили спас.одеяло внутрь периметра.
для начала решили сделать обычный костер из веток. благо сушняка в округе было полно. с погодой не повезло капитально — пошел дождь, который закончился только поздним утром. вследствие этого костер дымил нещадно.
как мы узнали, место где мы находились, является частными охотничьими угодьями. лицензию не удалось получить никакими судьбами, поэтому оружия с собой не было. к слову говоря, в округе (да и на нашей полянке) было огромное количество следов присутствия кабанов — лежки, разрытый снег, метки мочи…
решили организовать ночное дежурство попарно, разбив ночь на две половины. ночь прошла спокойно, не считая надоевшего дождика и необходимость таскать дрова.
на следующий день, было принято решение использовать таежные варианты костра.
стало несколько комфортнее. к слову говоря, пищу мы разогревали на газовой горелке. баллон иногда подмерзал, но стоило взять его голой рукой, как все приходило в норму. воды мы взяли с собой по полторашке на человека. в дальнейшем топили снег, фильтровали и кипятили.
чуток о одежде. до выхода мне пришла мысль о том как избежать прожогов одежды. для этого был приобретен за 700 рублей брезентовый костюм сварщика. костюм брал на несколько размеров больше, с тем учетом, что он будет одет поверх моей одежды. одел я его поверх утепленного гражданского полукомбинезона «а-ля горнолыжный» и со спокойной совестью забыл про возможные угольки.
вторая ночь прошла спокойно и ровно. таёжный костер обеспечивал достаточное тепло, не приходилось постоянно подкидывать дрова.
но, все имеет свойство заканчиваться. закончилось и время, отведенное нами на этот выход. достаточно быстро собрались, очистили поляну, сожгли все лишнее (и мою занавеску для ванной с поросятами...) и выдвинулись к машине.
как-то так, бегом все описал. попозже дополню.
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- koleco23,
- Gonscik,
- botsman,
- Mich,
- UncleGans,
- akvatran,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- turist,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- VARIAG,
- brat-chik,
- sladki4ok,
- Mitya,
- kvin,
- maxkov71,
- Bushmen,
- PChSPb,
- O6opoTeHb,
- Ironman4x4,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (31):
07 января 2015, 22:32
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
было очень ветрено и дождь, поэтому постарались максимально изолировать спальное место. )))
07 января 2015, 13:39
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
сожгли все лишнее (и мою занавеску для ваннойЗанавеску то зачем? Симпатишная занавеска. У меня так с пальмами занавеска, на них посмотришь — уже теплее становится
- v
- +1
07 января 2015, 13:50
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
А занавесочка.
Помните я описывал, как мы с сынишкой тренировались с ней год назад.
Укрытие из лыж и шторы от пурги лепили. Отличная вещь. Компактная, легкая и эффективная.
Сегодня тоже ее пользовали. Пошла на «стол» и «ковер» в машем «Бунгало»…
Помните я описывал, как мы с сынишкой тренировались с ней год назад.
Укрытие из лыж и шторы от пурги лепили. Отличная вещь. Компактная, легкая и эффективная.
Сегодня тоже ее пользовали. Пошла на «стол» и «ковер» в машем «Бунгало»…
07 января 2015, 14:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Компактная, легкая и эффективная.Вот, вот! Очень полезная вещь, и не дорогая
07 января 2015, 13:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
у неё люверсы слетели еще дома. да и бралась как одноразовая «на попробовать». тест этот вариант защиты прошел на пять с плюсом.
07 января 2015, 14:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
у неё люверсы слетели еще домаДома свое отслужила, теперь в лесу послужила бы, и без люверсов сгодится
07 января 2015, 14:56
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
есть еще. ))) именно эта бралась для теста.
07 января 2015, 13:51
+93.85 brat-chik
— Курчатов
МолодЦЫ!
А я понял, как придумали вигвам. Сначала — экран. Потом экран по периметру. Потом высокий экран по периметру. Так вверху осталось только отверстиедля выхода дыма.
А я понял, как придумали вигвам. Сначала — экран. Потом экран по периметру. Потом высокий экран по периметру. Так вверху осталось только отверстиедля выхода дыма.
- v
- +2
07 января 2015, 13:52
+93.85 brat-chik
— Курчатов
И подниму тему фольгодеяла. Насколько оно лучше, как экран, в сравнении с обычным тентом? Ощутимо?
- v
- 0
07 января 2015, 13:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, вобщем то, значительно лучше. причем, как можно заметить, брезент и одеялко мы крепили используя маленький чопик, завернутый в угол натягиваемого материала, и веревочной петлей весь узел закрепляется намертво. разбирается легко.
07 января 2015, 14:06
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
самое веселое, это послепоходный разбор шмурдяка. мойка-стирка-сушка…
мелкому оч понравилась лежанка, в том самом трехслойном спальнике...)))
мелкому оч понравилась лежанка, в том самом трехслойном спальнике...)))
- v
- +4
07 января 2015, 18:01
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
самое веселое, это послепоходный разбор шмурдякаЯ теперь всё на веранде бросаю, пока не выстираю. Жена однажды чуть не прибила — такой фан стоял Сам то принюхался
08 января 2015, 00:33
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
мне тоже постоянно высказывалось насчет запаха! не понимаю, запах то приятный! )))
07 января 2015, 15:10
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Современные технологии
Вот зима!!!
Когда дрова гореть не хотят.
Ибо замёрзли и не пилятся и не колются.
Но если долго мучиться, чего-нибудь получится.
И это всего-лишь -32.
Вот зима!!!
Когда дрова гореть не хотят.
Ибо замёрзли и не пилятся и не колются.
Но если долго мучиться, чего-нибудь получится.
И это всего-лишь -32.
- v
- +11
07 января 2015, 15:24
+93.85 brat-chik
— Курчатов
И вместо спальника — рулон минваты
Вообще пенофол весчь хорошая!
Вообще пенофол весчь хорошая!
07 января 2015, 16:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
как будто тепловоз за сугробом прогревают с перегазовкой…
07 января 2015, 21:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Миш, мы разок с братцем (он присутствовал на выходе) пережили -40. это было незабываемо! мало того, что температура была экстремальной, так еще и влажность повышенная!
07 января 2015, 22:16
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Миш, в таком утеплителе спали в Москве. Греет просто отлично. Из 3.5м делал спальный мешок, перегибал пополам, соединял бока степлером — получался этакий карман. В него залезаешь и спишь. Потеешь правда, но лучше в тепле.
07 января 2015, 16:12
костюм сварщика хмм700 рублей
призадумался а ведь реально он не прогорает да и ветер ему ни почем почему раньше не приходило на ум(единственное его стирать не следует)
призадумался а ведь реально он не прогорает да и ветер ему ни почем почему раньше не приходило на ум(единственное его стирать не следует)
- v
- 0
07 января 2015, 16:23
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ну да! Со мной тогда корешок ходил. Он тоже слегка припотел.
07 января 2015, 16:38
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Кажись он биатлонист. Вот варежками и выпендривался.
07 января 2015, 16:43
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
А чё ржошь? Зайцев пуляет, на снегоступах самодельных шляется, и пъёт не меньше моего.
Тебе так слабо.
Тебе так слабо.
07 января 2015, 17:00
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Mishanya спецодежда до боли родная, на тебе и друге, как будто на Объект, на вахту вернулся...
Хороша она, теплая, но падла тяжелая и неповоротливая.
Хороша она, теплая, но падла тяжелая и неповоротливая.
07 января 2015, 23:41
+57.64 Mich
— Озалупинск
Он самый — иногда но крайне редко стал забегать — " самый главный НАЗ голова", ага — вымный шибко
07 января 2015, 16:49
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
костюм сварщика хмм700 рублейОни конечно разные есть, но тот, что мерил у нашего сварщика на Руднике Шануч, был очень тяжелый и неповоротливый. Интересно какая масса костюма…
Если на технике, то ладно, а если на себе переть…
07 января 2015, 17:20
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
тяжелый да?Я щас с десяток разновидностей в интернете нашел. Выбор есть и материал разный. От толстого брезента, до легких моделей с пропиткой.
Вообще идея классная. И цены не кусаются.
07 января 2015, 18:15
+57.64 Mich
— Озалупинск
Его часто кто надвавет — кто по снегу лазит, он подтаивает и коркой покрываетца… тока не замшу… иначе тяжкий он…
07 января 2015, 21:42
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
дарю идею братве! ))) лично мне понравилось!
07 января 2015, 22:19
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, я с ним уж лет как двадцать. ))) танковый вариант. для меня более чем приемлемый.
за столько лет он потерял свойства влагонепроницаемости. греет офигенно, но мокнет на «раз».
за столько лет он потерял свойства влагонепроницаемости. греет офигенно, но мокнет на «раз».
08 января 2015, 12:46
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Есть пропитки специальные, разводишь водой и наносишь обычным бытовым распылителем. После того, как высохнет — вода просто скатывается каплями, не задерживаясь.
08 января 2015, 14:02
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, задумывался над этим, буду искать. спасибо.
07 января 2015, 16:19
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Хорошо прошлись а чего сразу дрова не заготовили? Я очень не люблю ночью за дровами ходить.
- v
- 0
07 января 2015, 22:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а чтоб не расслаблялись! ))) да и не было проблем с заготовкой.
07 января 2015, 18:16
+128.90 HarryBullet
— Москва
Классно сходили, Дим). Идея с костюмом сварщика откровенно хороша
- v
- 0
07 января 2015, 21:44
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ага! самому понравилось, прям по Стругацким! )))
07 января 2015, 20:52
+388.46 Nord
— Питер
о выходе договорились аж за полгодаНе слишком ли круто для прогулки на три дня? За пол года можно к хорошей экспедиции подготовиться.
решили организовать ночное дежурство попарноДля чего? Не спалось или спальники холодные?
пищу мы разогревали на газовой горелкеА чем вам костёр не угодил?
- v
- +1
07 января 2015, 22:07
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Не слишком ли круто для прогулки на три дня?было как минимум два неофита. требовалось не допустить промашек. вы в армии служили? любая грамотная операция это не экспромт (за редким исключением).
Для чего? Не спалось или спальники холодные?на мой взгляд, так было удобнее. одному закемарить проще.
А чем вам костёр не угодил?опять-таки, удобнее.
07 января 2015, 22:12
+388.46 Nord
— Питер
По поводу дежурства мне непонятна сама его необходимость. Чем занимались дежурные?
07 января 2015, 22:17
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
бдили. поскольку было решено не ставить охранный периметр. как я писал, в округе полно кабанов, да и человеческого фактора никто не отменял. я человек военный, мне необходима понимаемость ситуации. не люблю нюансов.
07 января 2015, 22:20
+18.69 kvin
— Калининград
я человек военный, мне необходима понимаемость ситуации. не люблю нюансов.эта причина понятна
в округе полно кабанова вот нападения кабанов на спящий лагерь — даже на ум ничего не приходит, с чем сравнить
07 января 2015, 22:26
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а вот нападения кабанов на спящий лагерь — даже на ум ничего не приходит, с чем сравнитьлично мне не понятна логика диких зверей, кстати, слегка охреневших от непонятной погоды. лучше уж я перестрахуюсь. повторюсь, огнестрельного оружия у меня с собой не было. следовательно, мне нужно было время для анализа ситуации и соответствующей реакции. вы бы не чувствовали ответственность за личный состав?
07 января 2015, 23:41
+18.69 kvin
— Калининград
ясно, у каждого свой опыт.
Всего знать невозможно.
С вахтой, конечно, на душе спокойней, когда засыпаешь… Но насчет кабанов зря волновались. У нас их тоже очень много, периодически даже с ними встречаюсь — всегда убегают.
На лагерь точно не нападут. и даже близко не подойдут.
Всего знать невозможно.
С вахтой, конечно, на душе спокойней, когда засыпаешь… Но насчет кабанов зря волновались. У нас их тоже очень много, периодически даже с ними встречаюсь — всегда убегают.
На лагерь точно не нападут. и даже близко не подойдут.
вы бы не чувствовали ответственность за личный состав?стараюсь не быть в группах тем человеком, который должен нести ответственность. Но когда приходится, тоже перестраховываюсь, конечно.
07 января 2015, 23:43
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Но когда приходится, тоже перестраховываюсь, конечно.вот. это главный ответ.
07 января 2015, 22:25
+388.46 Nord
— Питер
Ты считаешь реальной ситуацию нападения кабанов на стоянку людей? «Человеческий фактор» тоже кажется мне крайне маловероятным. Не верю я в воров в зимнем лесу, которые придут в незнакомый лагерь, где спят мужики (возможно, вооружённые, и уж точно при ножах и топорах) и что-то вынесут. Что? Банку тушёнки и свитер?
Паранойя, это конечно хорошо, но очень уж хлопотно) Ни разу я не выставлял дозоры, не ставил растяжек и ни организовывал дежурство. И ни разу об этом не пожалел. Достаточно просто думать, где ставишь лагерь. И будет вам счастье)
Паранойя, это конечно хорошо, но очень уж хлопотно) Ни разу я не выставлял дозоры, не ставил растяжек и ни организовывал дежурство. И ни разу об этом не пожалел. Достаточно просто думать, где ставишь лагерь. И будет вам счастье)
07 января 2015, 22:27
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
повторюсь — лучше я перестрахуюсь. никому не навязываю свою точку зрения.
08 января 2015, 00:18
+170.89 onyxpol
— ЯО
Правильно… лучше пере… чем не до проконтролировать..., всё таки тренировка навыков и ответственности.
07 января 2015, 21:07
+18.69 kvin
— Калининград
В статье не раскрыто чем вы занимались между ночевками?
насколько я понял обе ночевки на одном месте
насколько я понял обе ночевки на одном месте
- v
- 0
07 января 2015, 22:08
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
заготовка дров, общий тренаж, лекции на разные темы…
07 января 2015, 21:24
+2.95 228273
— Гомель
Пара вопросов.
1. Сколько километров от машины до «стойбища» шли?
2. Обувь к возвращению была сухой?
3. Что за нож? (Фискарс?).
4. Без этой кубышки нельзя было обойтись? (кто ее взял? Автор или товарищ?)._ Молодцы что выбрались.)))
1. Сколько километров от машины до «стойбища» шли?
2. Обувь к возвращению была сухой?
3. Что за нож? (Фискарс?).
4. Без этой кубышки нельзя было обойтись? (кто ее взял? Автор или товарищ?)._ Молодцы что выбрались.)))
- v
- 0
07 января 2015, 22:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
1. километра 3.
2. да.
3. честно, хз! ))) не интересовался. )))
4. а почему нет? веса у ней нету, пространство не занимает, так как можно и внутрь что-нить набить. а полезных функций достаточно. я писал о том, что мы фильтровали талую воду. брал кувшин братец, но к слову говоря, у меня была система фильтрации, которая накручивается на бутылку.
2. да.
3. честно, хз! ))) не интересовался. )))
4. а почему нет? веса у ней нету, пространство не занимает, так как можно и внутрь что-нить набить. а полезных функций достаточно. я писал о том, что мы фильтровали талую воду. брал кувшин братец, но к слову говоря, у меня была система фильтрации, которая накручивается на бутылку.
07 января 2015, 22:14
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, и к слову говоря, весь каркас мы собрали с помощью «пэт ленты». Очень понравилось!
- v
- 0
07 января 2015, 22:34
+2.10 russlan
— Уфа
По фильтру.
Он не очистит от мелкой мути… и толком не дезенфицирует. К слову про снег в котором рылись кабаны. если кипятили — гуд.
По паспорту все эти кувшины, барьеры и прочие предназначены для ДООЧИСТКИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ. А по ГОСТ вода питьевая -это 1.5 мг/л мути. Там везде стоят угольные фильтры, а они по СНИП 2.04.02-84 работают только при мутности до 5 мг/л.
Вчера сам проверил. Пытался в учебных целях из сахарной свелы получить хотя-бы патоку. Но муть не отстаивалась… угробил один картридж кувшина. Так конечно мутность все 200мг/л на глаз была… но ВООБЩЕ НЕ ОСВЕТЛИЛАСЬ. Так что вещь хорошая. Но требует грамотного применения.
По выезду. сам пытался сбежать на подобное дело — попробовать в лесу в километре от сада (если что к камину). Но сыну 9-месяцев… дезертировать не получилось )))
Он не очистит от мелкой мути… и толком не дезенфицирует. К слову про снег в котором рылись кабаны. если кипятили — гуд.
По паспорту все эти кувшины, барьеры и прочие предназначены для ДООЧИСТКИ ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ. А по ГОСТ вода питьевая -это 1.5 мг/л мути. Там везде стоят угольные фильтры, а они по СНИП 2.04.02-84 работают только при мутности до 5 мг/л.
Вчера сам проверил. Пытался в учебных целях из сахарной свелы получить хотя-бы патоку. Но муть не отстаивалась… угробил один картридж кувшина. Так конечно мутность все 200мг/л на глаз была… но ВООБЩЕ НЕ ОСВЕТЛИЛАСЬ. Так что вещь хорошая. Но требует грамотного применения.
По выезду. сам пытался сбежать на подобное дело — попробовать в лесу в километре от сада (если что к камину). Но сыну 9-месяцев… дезертировать не получилось )))
- v
- 0
07 января 2015, 22:39
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вероятно, я вас удивлю, но фильтры бываю разные. в том числе и бактерицидные. в нашем случае требовалось отфильтровать взвесь, что с успехом и производилось. мой фильтр (который мы не использовали) бактерицидный. кипячение, в любом случае, обязательно!
07 января 2015, 22:50
+2.10 russlan
— Уфа
Готов отдельно этот вопрос обсудить. Ибо сам по профессии технолог водоочистки.
Бактерицидных картриджей практически нет
По походу… завидую белой завистью ))
Бактерицидных картриджей практически нет
По походу… завидую белой завистью ))
07 января 2015, 23:14
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
попожжа выложу фото фильтра. я не спец, но так написано.
07 января 2015, 23:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
лано — то что на бутильку накручиваетца — давно пользуещ?? как часто катридж меняеш? и как долго — после использования он может менять ?? я тут с Днепра пофилтровал- и он у меня лежал год, потом литр из крана, и воду из озера — ( народ не дрыстал )… литров 30 уже может отфильтровал им — а вот когда менять ХЗ…
07 января 2015, 23:27
+2.10 russlan
— Уфа
Это гейзер — ЕКЛМН какой-то кажется? Волокно синтетическое +уголь в картиридже? Наварачиваеться на ПЭТ бутылку с грушой и трубочками?
07 января 2015, 23:36
+57.64 Mich
— Озалупинск
да он самый — ещё на кран переходник… для прогулок самое но выходит… есть чё про негот сказать ??
07 января 2015, 23:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
не, аквафор, кажется. чуть позже выложу. впечатления только положительные.
08 января 2015, 14:06
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Наварачиваеться на ПЭТ бутылку с грушой и трубочками?ога)))
07 января 2015, 23:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну тут только общие пожелания — нельзя давать застаиваться фильтру. это моё личное мнение. после продолжительного неиспользования — в помойку.
07 января 2015, 23:38
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня крепко застоялся- но не пах — катридж В300 вроде… бактерецидный вроде…
07 января 2015, 23:25
+2.10 russlan
— Уфа
сейчас модно писать про «серебреный» уголь. Но задача серебра там не ОБЕЗЗАРАЗИТЬ ВОДУ а не дать на угле развиться бактериям, при его длительном использовании. Загрязнение которые сорбируются — это питательная среда для них, патогенные вряд ли разовьются, но запах может появится и об****ся можно.
Да все фильтры ловят бактерии. кто-то на 70% кто-то на 99.9%, но если это 0.1% окажется гепатит А или дезентирия… производитель фильтров «съедет» типа вы не кипятили и не обеззараживали.
Акватабс, марганцовка, хлорка, УФ лампа (дорого но красиво и эффектно) и конечно кипячение. Вот только гарантия того что попив из колейной лужи не окажешся в инфекционке.
Да все фильтры ловят бактерии. кто-то на 70% кто-то на 99.9%, но если это 0.1% окажется гепатит А или дезентирия… производитель фильтров «съедет» типа вы не кипятили и не обеззараживали.
Акватабс, марганцовка, хлорка, УФ лампа (дорого но красиво и эффектно) и конечно кипячение. Вот только гарантия того что попив из колейной лужи не окажешся в инфекционке.
07 января 2015, 23:28
+18.69 kvin
— Калининград
а если без всего этого
разве кипяток не убьёт все эти инфекции?
Акватабс, марганцовка, хлорка, УФ лампаа только кипячение
разве кипяток не убьёт все эти инфекции?
07 января 2015, 23:38
+2.10 russlan
— Уфа
Это ИЛИ
Есть вирусы которые не убиваются кипячением… но не все из реагентов их берут тоже. По идее УФ наиболее универсально. но ОЧЕНЬ ДОРОГО И ГЕМОРОЙНО (есть на батарейках буржуйские, вставляются в бутылку).
Слава богу у нас в воде я не сллышал чтоб всякие вирусные заразы распростаранялись серьезно. Это вопрос к медиками и эпидемиологам.
Я лично имею марганцовку, хлорку, железный купорос и соду собой на выездах дальних (на разную воду-разное). 2 канистры-гормошки для переноски и отстаивания воды с реагентами. Одну расходную для чистой воды… над ее горловиной от кувшина картридж с горловиной из клиенки. Хватает на семью или компанию до 5 человек. Обрабатывал пробно тут демскую воду в паводок так. Сдавал в роспотребнадзор — показало гост вода питьевая.
Есть вирусы которые не убиваются кипячением… но не все из реагентов их берут тоже. По идее УФ наиболее универсально. но ОЧЕНЬ ДОРОГО И ГЕМОРОЙНО (есть на батарейках буржуйские, вставляются в бутылку).
Слава богу у нас в воде я не сллышал чтоб всякие вирусные заразы распростаранялись серьезно. Это вопрос к медиками и эпидемиологам.
Я лично имею марганцовку, хлорку, железный купорос и соду собой на выездах дальних (на разную воду-разное). 2 канистры-гормошки для переноски и отстаивания воды с реагентами. Одну расходную для чистой воды… над ее горловиной от кувшина картридж с горловиной из клиенки. Хватает на семью или компанию до 5 человек. Обрабатывал пробно тут демскую воду в паводок так. Сдавал в роспотребнадзор — показало гост вода питьевая.
07 января 2015, 23:37
+57.64 Mich
— Озалупинск
УФ лампа — в общем как то — народ есздил- просрались крепко… не кипятили видимо…
07 января 2015, 23:39
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
уф-лампа для воды, это как плацебо! ))) такое же бесполезное, только на самовнушении! )))
07 января 2015, 23:40
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну там вот как раз фонарик на батерейках… в Крыму было дело…
07 января 2015, 23:44
+2.10 russlan
— Уфа
Промышленная установка по 200Вт -5КВт на водоканалах работает отлично. А на батарейках НЕ ПРОВЕРЯЛ
07 января 2015, 23:45
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну не надо сравнивать! ))) совет, на батарейках и не проверяйте! )))
07 января 2015, 23:42
+2.10 russlan
— Уфа
Во первых я не проверял то что продают лампы УФ. Там может доза и плотность излучения мала.
Далее. Для лампы очень кретична муть… тупо группа какихнить стрептококов будет на теневой стороне мехпримеси… и все — здравствуй кусты
Далее. Для лампы очень кретична муть… тупо группа какихнить стрептококов будет на теневой стороне мехпримеси… и все — здравствуй кусты
08 января 2015, 02:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну как дополнение к фильтру пойдёт наверное ?? хотя а не фанатик… и дорогие они щЁ пипеце…
07 января 2015, 23:41
-0.11 Arisi
— север Украины
Уважаемый! Как я понимаю, нодью из вас делать никто так и не научился. А ведь я показывал полтора года назад.
- v
- 0
07 января 2015, 23:47
-0.11 Arisi
— север Украины
Да(но посмотрев дату вашей регистрации вижу что тот мой пост вы не застали-вопрос снят)
07 января 2015, 23:55
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
даже не посмотрев дату вашей регистрации, и вообще, что вы из себя представляете, повторяю, что с таежными кострами знаком не по-наслышке. ))) а там уж, думайте что хотите. )))
08 января 2015, 19:04
+31.83 Offdream
— Барнаул
Хороший поход! Я до зимней ночёвки еще не докатился.
PS. А что случилось с заглавными буквами? Или это всё новогодние праздники, и я один это вижу?
PS. А что случилось с заглавными буквами? Или это всё новогодние праздники, и я один это вижу?
- v
- 0
08 января 2015, 19:15
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
прошу прощения, но у меня такая манера письма. так как я набираю тексст достаточно быстро, мне так комфортнее. а предложения разделяются знаками препинания.
Комментарии (100)