Гостевая: Мультитул - необходимый предмет туриста или дорогой аксессуар .
Доброго времени суток, уважаемые камрады. В последнее время, набрал популярности такой необходимый для выживальщиков и туристов предмет, как мультитул, который многие рекомендуют обязательно включать в состав НАЗ. А действительно ли он так необходим?
Ведь хороший, качественный мультитул стоит хороших денег, и не каждому по карману, а покупать какой — нибудь китайский ширпотреб — напрасная трата своих средств. Есть и у меня этот чудо — девайс. Специально не покупал, мне его подарили, зная мою страсть ко всякого рода туристическому снаряжению.
Начну с того, что я увлекаюсь сплавом по реке и иногда совершаю выходы по лесостепи. Конечно же брал брал с собой и мультитул, и скажу вам, что за всё время моих выходов, он мне понадобился всего один раз в качестве плоскогубц, и то сильно уступающим по качеству обычным монтажным. Так зачем платить больше, как говорится в одноименной рекламе? Поэтому я отдал этот чудесный инструмент своему сыну, а себе купил обычные небольшие плоскогубцы в строймаркете, которые стоят в десять раз меньше, чем супер качественный мультитул.
Я не собираюсь преуменшать положительные функции этого универсального инструмента, но есть много нюансов. Вот, скажите, зачем мне на сплаве по реке, вдали от цивилизации, нужны отвёртки и галечные ключи, которыми нечего закручивать. Пилочки, которыми можно отпилить только небольшую ветку, и то прилагая энное количество усилий. Нож, которым невозможно работать в полевых условиях, плоскогубцы, которые могут сложиться в любой момент.
Возможно, я кого — то повторю, но я считаю, что каждый инструмент должен выполнять свои непосредственные функции. Нож — резать, пила — пилить, плоскогубцы — зажимать и так далее, а при совмещении этих инструментов в одном предмете теряются их основные качества. Поэтому, я считаю, что мультитул наиболее подходит горожанину или сельскому жителю, которым часто необходимо иметь весь этот инструмент под рукой в одном комплекте. А для выхода в поле, всё — таки лучше брать всё по отдельности, и надежней и качественней. Это, конечно, лично моё мнение, я его никому не навязываю. Не знаю, получилось ли раскрыть свою мысль. Не судите строго, пишу первый раз. Хотелось бы услышать ваше мнение .
Ведь хороший, качественный мультитул стоит хороших денег, и не каждому по карману, а покупать какой — нибудь китайский ширпотреб — напрасная трата своих средств. Есть и у меня этот чудо — девайс. Специально не покупал, мне его подарили, зная мою страсть ко всякого рода туристическому снаряжению.
Начну с того, что я увлекаюсь сплавом по реке и иногда совершаю выходы по лесостепи. Конечно же брал брал с собой и мультитул, и скажу вам, что за всё время моих выходов, он мне понадобился всего один раз в качестве плоскогубц, и то сильно уступающим по качеству обычным монтажным. Так зачем платить больше, как говорится в одноименной рекламе? Поэтому я отдал этот чудесный инструмент своему сыну, а себе купил обычные небольшие плоскогубцы в строймаркете, которые стоят в десять раз меньше, чем супер качественный мультитул.
Я не собираюсь преуменшать положительные функции этого универсального инструмента, но есть много нюансов. Вот, скажите, зачем мне на сплаве по реке, вдали от цивилизации, нужны отвёртки и галечные ключи, которыми нечего закручивать. Пилочки, которыми можно отпилить только небольшую ветку, и то прилагая энное количество усилий. Нож, которым невозможно работать в полевых условиях, плоскогубцы, которые могут сложиться в любой момент.
Возможно, я кого — то повторю, но я считаю, что каждый инструмент должен выполнять свои непосредственные функции. Нож — резать, пила — пилить, плоскогубцы — зажимать и так далее, а при совмещении этих инструментов в одном предмете теряются их основные качества. Поэтому, я считаю, что мультитул наиболее подходит горожанину или сельскому жителю, которым часто необходимо иметь весь этот инструмент под рукой в одном комплекте. А для выхода в поле, всё — таки лучше брать всё по отдельности, и надежней и качественней. Это, конечно, лично моё мнение, я его никому не навязываю. Не знаю, получилось ли раскрыть свою мысль. Не судите строго, пишу первый раз. Хотелось бы услышать ваше мнение .
Похожие записи
12 февраля 2015, 12:50
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Убедительно рекомендую Викторинокс. Дешевле Лизермана, практичнее на природе, что ли. И купите небольшие пассатижи рублей за 100. У меня Victorinox Outrider. Сейчас стоит в пределах +-3 т.р. Можно глянуть на оффициальном сайте и на ебей
- v
- +3
12 февраля 2015, 12:59
+365.11 botsman
— Смоленщина
Убедительно рекомендую ВикториноксВо, блин, а я его ищю… Думаю, куда делся??? А он у тебя оказывается! Когда отдашь???
12 февраля 2015, 13:05
+365.11 botsman
— Смоленщина
Ну вот, а я считал тебя интеллигентным человеком, а ты мне фигвамы рисуешь...
12 февраля 2015, 13:12
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Дед Виталий, здорово! Ну скажи, на кой тебе понадобился мой нож, подаренный мне моей женой по случаю 40 юбилея моего дня рождения? У тебя вона в профиле ружбай знатный, с оптикой — можно без очков стрелять. Как дела у тебя? Здоровье?
12 февраля 2015, 13:52
+365.11 botsman
— Смоленщина
Здорово, Игорёк!!! По жизни, слава Богу, сопим помаленьку... По поводу ножа шутю я, шутю… Был у меня такой nepropadu.ru/blog/kurilka/2060.html, дочке подарил, когда себе лизермана сурдж прикупил. Вик перестал удовлетворять отсутствием серьёзных плоскогубцев, а так прекрасный ножичек! Hatsan AT 44-10 хороший ствол. вот только цена нехорошая, а сейчас вооообще.... Как сам? Жив-здоров?
12 февраля 2015, 13:07
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Плюсануть надо Вам
Сам имею несколько всяких разных Викториноксов, от самого малюхонького до самого крутого что имелись в продаже на 2006 год
Скажу честно:
средненький режик на 19 предметов + несколько бит в комплекте таскаю всегда с собой в сумке так как довольно часто приходится по работе что либо раскрутить подпилить обрезать и так далее
Самый маленький всегда на ключах в виде брелка
Самый большой ни разу с собой ни в походы ни куда не выносил — тяжеленный сцуко
В тревожном рюкзачке валяется небольшой Викторинокс на 8-10 элементов, его же таскаю на природу (вроде такой же как и у Вас на фото)
Я вообще если честно не понимаю смысл мультитулов на природе — достаточно ножика ножниц и открывалку консервов, может еще и шило понадобиться, остальное лишний вес
Сам имею несколько всяких разных Викториноксов, от самого малюхонького до самого крутого что имелись в продаже на 2006 год
Скажу честно:
средненький режик на 19 предметов + несколько бит в комплекте таскаю всегда с собой в сумке так как довольно часто приходится по работе что либо раскрутить подпилить обрезать и так далее
Самый маленький всегда на ключах в виде брелка
Самый большой ни разу с собой ни в походы ни куда не выносил — тяжеленный сцуко
В тревожном рюкзачке валяется небольшой Викторинокс на 8-10 элементов, его же таскаю на природу (вроде такой же как и у Вас на фото)
Я вообще если честно не понимаю смысл мультитулов на природе — достаточно ножика ножниц и открывалку консервов, может еще и шило понадобиться, остальное лишний вес
14 февраля 2015, 17:38
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
ничем не отличается от китайца за 100 рКоментарии излишни. Нужно дорости до викторинокса или начать чуточку больше уважать себя.
12 февраля 2015, 12:55
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
туристы советских времен обходились без мультяка. Не необходимый.
Дешевый и говняный — разные вещи. Мой меня устраивает, в походе использовался, ничто не скрадывалось, даже мелкая пилка пригождалась, при «ювелирном» подпиливании древесины, где большая пила была бы неудобна. Нож строгал, открывашка открывала, пассатижи держали котелок. Шилом с разверткой в дощечках дырки сверлить удобно.
Дешевый и говняный — разные вещи. Мой меня устраивает, в походе использовался, ничто не скрадывалось, даже мелкая пилка пригождалась, при «ювелирном» подпиливании древесины, где большая пила была бы неудобна. Нож строгал, открывашка открывала, пассатижи держали котелок. Шилом с разверткой в дощечках дырки сверлить удобно.
- v
- +2
14 февраля 2015, 20:46
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Полностью поддерживаю. В походы по горам Сев. Кавказа хожу с 1990 года. На группу всегда брали и берем в ЗИП из инструментов: плоскогубцы, шило, надфиль плоский и круглый. Все в основном для того, чтобы по быстрому починить снарягу и обувь. Мультитул таскаю с собой в городе. Честно говоря и на пленер беру. Но пользоваться — не приперало. Но лучше пусть будет, чем не будет, когда понадобится.
12 февраля 2015, 13:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
С моей точки зрения, мультитул нужен либо в городе, либо в командировке. Там, где вокруг предполагается наличие техники и прочего барахла, скрепленного винтами и гайками (вот буквально только что у сотрудницы развалился стул, причем соединенный какими-то извращенными винтами под шестигранный ключ)) починили его Сурджем за пару минут, вместо чтоб звать МТОшников)). Соответственно, в этих условиях он у меня всегда с собой. А в лес — пассатижи и небольшой треугольный напильник, возможно, еще шило с ушком. Поскольку пила, нож и тд все равно берутся отдельно.
- v
- +1
14 февраля 2015, 20:48
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Согласен. Мультитулом, кстати, чудесно курочить системник.
12 февраля 2015, 13:17
+33.87 Derevo
— Подмосковье
мультитул — это на мой взгляд инструментальный аналог «тройника» под разные калибры. А зачем мне мелкашечный ствол когда я иду на утку?
Если я иду на моторе — в ЗИПе только нужный инструмент(в т.ч. пассатижи).
Если я иду пёхом — примерно такой-же нож, как у tiuninа. Wenger калибром побольше у меня и сыновей, немного меньший — у жены.
Однако если я не знаю куда меня закинет — мультитул само то. И ещё набор торцевых ключей (биты и головки). Всё это лежит в «тревожном чемодане».
Считаю лишним снаряжение, незапланированное к использованию (на всякий случай) — понадобиться может многое. Беру то, «без чего нельзя обойтись», а не то, что «может пригодиться»
Если я иду на моторе — в ЗИПе только нужный инструмент(в т.ч. пассатижи).
Если я иду пёхом — примерно такой-же нож, как у tiuninа. Wenger калибром побольше у меня и сыновей, немного меньший — у жены.
Однако если я не знаю куда меня закинет — мультитул само то. И ещё набор торцевых ключей (биты и головки). Всё это лежит в «тревожном чемодане».
Считаю лишним снаряжение, незапланированное к использованию (на всякий случай) — понадобиться может многое. Беру то, «без чего нельзя обойтись», а не то, что «может пригодиться»
- v
- +3
12 февраля 2015, 13:24
+93.85 brat-chik
— Курчатов
За последний месяц 4 статьи про мультитулы и 4 статьи по медицине.
Где старые добрые шалаши и разведение огня трением?
Ээээ…
Где старые добрые шалаши и разведение огня трением?
Ээээ…
- v
- +1
12 февраля 2015, 13:28
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В зимнее время вылазки на природу просто гораздо реже — а так хочется
14 февраля 2015, 20:51
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Да. Где? Про приготовление бобра? Про обеззараживание коньяком? Хе-хе-хе.
12 февраля 2015, 13:35
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на мой взгляд, надо разделять понятия НАЗ и ЕДЦ.
мульт — это ЕДЦ
мульт нужен там, где придётся работать с механизмами без частого ремонта и нет возможности тащить полноценный инструмент.
т.о., в жигулях он не нужен, стрелку нужен, военным нужен. туристам нужен 1 на группу, в т.ч. водникам на каркасных байдарках.
мульт — это ЕДЦ
мульт нужен там, где придётся работать с механизмами без частого ремонта и нет возможности тащить полноценный инструмент.
т.о., в жигулях он не нужен, стрелку нужен, военным нужен. туристам нужен 1 на группу, в т.ч. водникам на каркасных байдарках.
- v
- 0
12 февраля 2015, 14:00
я владелец лазермана вингман
как он мне пригодился на этой недели
во вторник выходил на пвд
1) в лесу обноружил что ослабилось крепление на лыжи, достал вингман, подкрутил, поехал дальше
2) разжег костёр, вскипятил чаю, котелок горячий, достал вингман, плоскогубцами вытащил горячий котелок
3) в лесу обнаружил что рубя дрова поймал занозу, когтями не удалось вытащить- достал вингман, тоненькими плоскогубцами вытащил занозу
4) шел обратно, было темно, батарейки на фонаре сдохли, фонарь толи примёрз то ли что не смог открутить крышку для смены батарейки, достал вингман, и отверткой подковырнул крышку- заменил батареи
5) в среду вскрыл им посылку с новым виксом, вечером же шил на него чехол использую ножницы на моём вингмане
6) сегодня в машне обноружил что перегорел предохранитель, руками вытащить не удалось- достал вингман и легко его подцепил
7) сейчас ремонтирую дрель уже зачищал и откусывал провода, пользовался отверткой когда его разбирал
Я мог бы воспользоваться и другим инструментом, но вингман под рукой, маленький и качественный работяга, достал с кармана — сделал дело, убрал на место. Я им доволен. я к нему привык.
как он мне пригодился на этой недели
во вторник выходил на пвд
1) в лесу обноружил что ослабилось крепление на лыжи, достал вингман, подкрутил, поехал дальше
2) разжег костёр, вскипятил чаю, котелок горячий, достал вингман, плоскогубцами вытащил горячий котелок
3) в лесу обнаружил что рубя дрова поймал занозу, когтями не удалось вытащить- достал вингман, тоненькими плоскогубцами вытащил занозу
4) шел обратно, было темно, батарейки на фонаре сдохли, фонарь толи примёрз то ли что не смог открутить крышку для смены батарейки, достал вингман, и отверткой подковырнул крышку- заменил батареи
5) в среду вскрыл им посылку с новым виксом, вечером же шил на него чехол использую ножницы на моём вингмане
6) сегодня в машне обноружил что перегорел предохранитель, руками вытащить не удалось- достал вингман и легко его подцепил
7) сейчас ремонтирую дрель уже зачищал и откусывал провода, пользовался отверткой когда его разбирал
Я мог бы воспользоваться и другим инструментом, но вингман под рукой, маленький и качественный работяга, достал с кармана — сделал дело, убрал на место. Я им доволен. я к нему привык.
12 февраля 2015, 20:10
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
5) в среду вскрыл им посылку с новым виксомРасхвалил старого друга вингмана, а потом на викс решил поменять?
12 февраля 2015, 20:58
да не, викс то не большой, бантам. Вот он в сравнении с лазером
В мою скромную колекцию…
В мою скромную колекцию…
12 февраля 2015, 14:00
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Однажды сплавлялись на жестком катамаране, у которого каркас на болтах-гайках. На выходе капитан вспомнил, что ремнабор отдал попользоваться на другой кат, а те уже разобрались и домой уехали. Не было бы мультика — горе беда и позор.
Однажды на кат при… ячили транец и мотор. Проверяли на реке, а на Байкале оказалось — слабая конструкция и брызговик нужен. Короче, фанерный транец, в котором нужно сделать с десяток дырок. Не было бы шила в виксе — гемор.
Не спорю с теми, кто берет только необходимое. Но мой любимый герой — Филеас Фог из мультика. У него в саквояже то ролики кроватные, то ракетки теннисные. И всегда пригождались
Однажды на кат при… ячили транец и мотор. Проверяли на реке, а на Байкале оказалось — слабая конструкция и брызговик нужен. Короче, фанерный транец, в котором нужно сделать с десяток дырок. Не было бы шила в виксе — гемор.
Не спорю с теми, кто берет только необходимое. Но мой любимый герой — Филеас Фог из мультика. У него в саквояже то ролики кроватные, то ракетки теннисные. И всегда пригождались
- v
- +3
12 февраля 2015, 14:46
+1.05 alexn
— Белгородская обл.
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Вот, скажите, зачем мне на сплаве по реке,Зачем мне лук, если нет стрел и я не умею стрелять?
вдали от цивилизации, нужны отвёртки и гаечные ключи, которыми нечего
закручивать?
Зачем мне ружье, если нет патронов?
Зачем мне седло, если нет коня?
И главный вопрос:
Зачем мне голова, если я ей не думаю?
Это моё мнение.
А если без сарказма, то под каждую задачу есть свой инструмент. И если мультитул сконструировали, значит есть задачи и для него. Кто-то с такими задачами сталкивается часто, кто-то никогда.
- v
- +4
12 февраля 2015, 15:03
Думаю пост не корректен. Думаю если бы у вас уже был хороший мультитул вопрос, а зачем он нужен не возник. Конкретно по собственному опыту вопрос, а нахрена оно надо возникает у меня только при недостатке платёжных средств. У меня лезер тти пригодился не раз и совершенно в разных местах и ситуёвинах. От банальных посадок грузил на рыбалке до ремонта очков хорошему человеку в кабинете. Наврятли я носил бы с собой все те инструменты по отдельности что есть в мульте.
- v
- +4
12 февраля 2015, 15:06
Сам ношу с собой постоянно Ganzo 202 отличный мультитул помогает целиком разобрать пневматику gamo, произвести мелкий ремонт велосипеда, выполнить мелкие монтажные работы с кабелем по работе. Вообщем у мультитула больше плюсов чем минусов, хотя каждый выбирает сам что ему нести в поход в зависимоти от целей и задач.
Ах да там еще 11 бит есть вот что забыл сказать. Пользуюсь 2 года им устраивает всем. Не сочтите за рекламу, просто если кому-то нужен не дорой и достаточно качественный мультитул то вот он )).
Ах да там еще 11 бит есть вот что забыл сказать. Пользуюсь 2 года им устраивает всем. Не сочтите за рекламу, просто если кому-то нужен не дорой и достаточно качественный мультитул то вот он )).
- v
- +2
12 февраля 2015, 15:58
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
На счет леса — согласен.
Если не на технике, то смысла брать Сурж — нет.
Венгера — беру. Он как «чистый нож» на стол постругать, если основной в работе побывал, как открывашка, ножницы — поломанный ноготь подрезать, или леску поправить.
Пинцет — занозу вынуть, и зубочистка — шашлык в зубах поковырять.
Вот сегодня на вахте, «забодал» своим Суржем, дизеля.
Были на выезде в тундре. Работал со стяжками, ножницы пригодились ( раз 50 )
Подтянул хомут на патрубке антифриза ( капал ).
Пришел Киповец из КТП, сломал ключ в двери. Выехали на склад ГСМ в тундру, все без инструмента. Дело было плевым, но разрослось, как снежный ком.
Плоскогубцы помогли, дверь открыли.
Всех случаев помощи мульта, — не перечесть. Сказать что он меня выручает и отработал свои деньги, — это ничего не сказать.
Но для тундры — на любителя. Я таскаю по привычке, но не на поясе, а в рюкзаке. В его же чехле и фонарь + зап. батарейка.
Мультику — быть.
Другое дело, что в идеале, под каждую нужду — свой. Работа, командировка, отпуск, поход…
Если не на технике, то смысла брать Сурж — нет.
Венгера — беру. Он как «чистый нож» на стол постругать, если основной в работе побывал, как открывашка, ножницы — поломанный ноготь подрезать, или леску поправить.
Пинцет — занозу вынуть, и зубочистка — шашлык в зубах поковырять.
Вот сегодня на вахте, «забодал» своим Суржем, дизеля.
Были на выезде в тундре. Работал со стяжками, ножницы пригодились ( раз 50 )
Подтянул хомут на патрубке антифриза ( капал ).
Пришел Киповец из КТП, сломал ключ в двери. Выехали на склад ГСМ в тундру, все без инструмента. Дело было плевым, но разрослось, как снежный ком.
Плоскогубцы помогли, дверь открыли.
Всех случаев помощи мульта, — не перечесть. Сказать что он меня выручает и отработал свои деньги, — это ничего не сказать.
Но для тундры — на любителя. Я таскаю по привычке, но не на поясе, а в рюкзаке. В его же чехле и фонарь + зап. батарейка.
Мультику — быть.
Другое дело, что в идеале, под каждую нужду — свой. Работа, командировка, отпуск, поход…
- v
- +6
13 февраля 2015, 00:11
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
На складах огромное количество еще.
Можно брать если нужно.
Хотя время неудачное. Ценник в два раза. Но есть модели «залежалые».
Можно брать если нужно.
Хотя время неудачное. Ценник в два раза. Но есть модели «залежалые».
13 февраля 2015, 03:58
+0.31 shiul
— Петропавловск-Камчатский
Хе, хе мы Камчатские парни суровые, блин.Сыну ещё тулл не подарил? А, мне блестящий больше нравится.У напарника тож воронённый, от работы обшарпался, не красиво.
15 февраля 2015, 06:55
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Выехали по пустяковому делу, как всегда. А нарвались на неприятности.
Обычно с ящиком заезжают.
Да и я ехал на ДЭС, схемы развесить, и проверить заряд аккумуляторов.
А там уж пронеслась. Проблема за проблемой.
Обычно с ящиком заезжают.
Да и я ехал на ДЭС, схемы развесить, и проверить заряд аккумуляторов.
А там уж пронеслась. Проблема за проблемой.
12 февраля 2015, 16:00
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Подумай хорошенько сам, а нужен он тебе? Я в походах и на рыбалке не испытываю в нем нужду. Кроме этого, основной инструмент мултитула — пассатижи. Остальными инструментами пользоваться не очень удобно.
Кроме этого можно купить самого дешевого китайца и по его применению мжно будет судить о необходимости приобретения нормального мулта.
а покупать какой — нибудь китайский ширпотребНе согласен — и среди китайского ширпотреба попадаются неплохие вещи. Пример — мне подарили китайский мульт Шефилд. Я им пользуюсь только в качестве велоинструмента — там ему самое место (на мой взгляд).
Кроме этого можно купить самого дешевого китайца и по его применению мжно будет судить о необходимости приобретения нормального мулта.
- v
- 0
12 февраля 2015, 16:27
Когда был маленьким, нашел шикарный советский мультитул. Правда, его потом один мой «друг» забросил в «травку», и я его потом не нашел. «Друг» этот вообще цену вещам не знал. Штопор, нож, ложка, вилка, открывалка… — стандарт. Мультитул — удобная штука, главное вместо него не кладешь кучу вещей отдельно. Ну, а то, что там порою совсем несуразные для похода вещи… Например, на рыбалку идешь, а там штопор… Так жрать не просит — а в случае чего пригодится.
В хозяйстве бычий хвост — веревка.
В хозяйстве бычий хвост — веревка.
- v
- 0
12 февраля 2015, 17:47
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Вт лесу конечно вещь не нужная, тут что то вроде Викса Атлас хорошо
- v
- 0
12 февраля 2015, 18:20
Не самая необходимая вещь, так больше ,, эго,, потешить, хотя один раз здорово помог( за 9-ть месяцев без цельного таскания на поясе
- v
- 0
12 февраля 2015, 18:43
+1.42 loup
— Херсон
В городе — очень нужная вещь. Не исключает полноценного инструмента в сумке.
В поле — применяется очень редко, но с ремня все равно не снимаю (привычка). .
У меня — Ganzo G202B Меня — устраивает.
В поле — применяется очень редко, но с ремня все равно не снимаю (привычка). .
У меня — Ganzo G202B Меня — устраивает.
- v
- 0
12 февраля 2015, 22:14
+16.22 ygin112
— Орьск
Когда на работе, Ганзик все время на ремне, это избавляет от беготни по всему объекту. Лазерман ношу в сумке как EDC.
- v
- 0
13 февраля 2015, 01:44
+2.53 denisss708
— москва
полностью согласен с автором, у меня его нет и ни малейшей надобности не испытываю. конечно дело вкуса… и бывают ситуации когда он может понадобиться… наверное… если нет нормального инструмента. но мне лично не нужен нож… который и не нож… пила которая не пилит… отвертки которыми неудобно работать… и такие же плоскогубцы
- v
- 0
13 февраля 2015, 01:54
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а чего, нормальные плоскогубцы. Пока ограду расплетали, железную (не сталистую) проволоку грыз именно ими. Иных под рукой не было. Отлично грызлось, кстати. Мультяк за 400 рублей
14 февраля 2015, 01:17
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
это да. Хотя у моего, хвала изготовителю, в положении «плоскогубцы» к коже идет сама рукоять, а не куча лезвий. Потому особо жаловаться не приходилось. А уж как удобно узкими губками стяжки через узкие места продевать…
14 февраля 2015, 01:43
+2.53 denisss708
— москва
ну да… все зависит от целей.для меня плоскогубцы это в первую очередь силовой инструмент. проволоку перекусить или согнуть, гвоздь, гайку открутить.что то прочно удержать… и чтоб я мог сжимать ручки почти с максимальной силой и при этом не мучал руки… как то так… вот я не знаю… мультитулом например гвоздь сотку загнуть можно? а если 10 таких… мозоли не появяться? а узкие губки вещь тоже классная… бывало незаменимо… но тоже есть спец инструмент… незнаю как он там называеться…
14 февраля 2015, 01:49
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
мультяком сотку… надо попробовать. Мой, думаю, справится. Ну, если не кончиками губок удерживать, конечно
Ручки да, слабы, конструктивно. Шарнир, штампованная сталь. Я сжимаю до тех пор, пока не чувствую, как пружинить начинает. Дальше давить безполезно, сломать можно. В этом случае, конечно, пассатижи рулят, большие.
Ручки да, слабы, конструктивно. Шарнир, штампованная сталь. Я сжимаю до тех пор, пока не чувствую, как пружинить начинает. Дальше давить безполезно, сломать можно. В этом случае, конечно, пассатижи рулят, большие.
14 февраля 2015, 02:01
+2.53 denisss708
— москва
даже обычные плоскогубцы чувствуеться как пружинят… я одни даже сломал.пытался листовой металл какой то загнуть… сжал и давай крутить… там слабое место было где шарнир… и там пропил для кусания проволоки… там лопнули… ну ниче… починил
14 февраля 2015, 15:28
+6.50 pohodnik
— Горловка
Это, я и хотел раскрыть в своей небольшой публикации. Что плоскогубцы являются силовым инструментом, которыми в случае необходимости можно закрутить гвоздь и открутить гайку, не боясь, того, что они сломаются при определённых усилиях. А если такое и случится, то особого убытка не будет, в отличии от дорогого мультитула.
14 февраля 2015, 17:54
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Закрутить гвоздь? Рабочие мебельной фабрики заколачивали шурупы в заднюю стенку шкафа такое бывало. Согнув гвоздь, если есть такая возможность, его можно выкрутить. А вот как его закрутить можно я не знаю
15 февраля 2015, 00:23
+2.53 denisss708
— москва
да я понял)… мультитул может и нужная вещь иногда, но блин не за несколько же тысяч…
13 февраля 2015, 03:15
Являюсь обладателем мультитула Leatherman Sidekick. Могу чказать, что за свою цену довольно не плох. Порадовало наличие на мультитуле клипсы, что является к сожалению большой редкостью. Так же порадовали его небольшие габариты и вес 190 грамм. На кармане не чувствуется в отличии от Leatherman Charge tti, который весит 255 граммов. Очень понравились кусачки на пасатижах ( такие же на Leatherman Wingman). Они существенно отличаются от всех остальных тем, что у них очень маленький угол наклона. За счет этого они становятся почти не убиваемыми( они не заминаются). Но в этом есть и минус — приходится прилагать больше усилий при перекусывании чего либо.
- v
- 0
13 февраля 2015, 03:45
Всем доброго времени суток, я хожу в экстрим походы года 3 уже, и всегда беру мульт простенький китайский на 10 инструментов, и ни разу не подвел, стоят у меня их 2 один 350р, другой 700р но вещь для меня лично оооочень полезная.
- v
- 0
13 февраля 2015, 10:07
-1.90 GRYS
— Липецк
мультитул купил 3 года назад китайский за 600, чесно написано сталь 420, переточил по своему, я мастер по ремонту бытовой техники, помогает до сих, разбирал только смазывал, в лесу реально камушком ножик подтачить удалось, и необходимая вещь если случяйно без основнова ножа останешся
- v
- +1
13 февраля 2015, 15:10
На счет мультитула, 700 р стоят китайцы у нас в рыболова-охотнике. Пример в лес ходим летом, раза 2 максимум ну и месяц в деревне, пользуемся профильными инструментами.Была мысль купить но зачем? Чтоб было? Когда то два года назад увлекшись сталкером купил складишок лежит два года. Бесполезен.
- v
- 0
15 февраля 2015, 13:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Пример в лес ходим летом, раза 2 максимум ну и месяц в деревне,
складишок лежит два года. Бесполезен.
прелестно!
15 февраля 2015, 13:13
Ну ходим в лес за грибами, берем обычные ножи. Высказал дилетантское мнение. Зачем минусовать то?
15 февраля 2015, 13:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я из -2 сделал -1, так что не ко мне вопрос, а к первым двоим
15 февраля 2015, 14:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не за что. кто-то часто ходит, кто-то реже.
15 февраля 2015, 08:51
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Всякая снаряга полезна, главное чтоб применялась по делу.
Вот Сквирт второй год пошел, постоянно пользуюсь, то одно то другое, по мелочи, очень удобно, хотя инструмент хороший всегда есть под рукой, но как вы знаете бывают приятные исключения.
Стаса заценивай, вот я его и купил на конец то.
Кампер мать его за ногу, спасибо всем кто советовал, прям держу в руках не нарадуюсь, надо будет поработать потом составлю собственное мнение, пока пользовал только штопор, собственно по случаю покупки.
Единственное расстраивает это рост цены, я брал в обычном магазине цена поднялась с 860 до 1270 рублей, и я так понял что это не предел… гребанные санкции или чего там еще, и заметьте это бюджетный режик…
Ну вообщем вот и сам предмет разговора.Цени
Вот Сквирт второй год пошел, постоянно пользуюсь, то одно то другое, по мелочи, очень удобно, хотя инструмент хороший всегда есть под рукой, но как вы знаете бывают приятные исключения.
Стаса заценивай, вот я его и купил на конец то.
Кампер мать его за ногу, спасибо всем кто советовал, прям держу в руках не нарадуюсь, надо будет поработать потом составлю собственное мнение, пока пользовал только штопор, собственно по случаю покупки.
Единственное расстраивает это рост цены, я брал в обычном магазине цена поднялась с 860 до 1270 рублей, и я так понял что это не предел… гребанные санкции или чего там еще, и заметьте это бюджетный режик…
Ну вообщем вот и сам предмет разговора.Цени
- v
- +1
15 февраля 2015, 10:51
Красава Серёг, поздравляю с покупкой! Сколько он длиной 94 мм? тоже инструменты с сильным щелчком фиксируются? Я прям сналачала даже не понял чего он так у меня щёлкает )
Малое лезвие это офигенная вещь! Чтобы большое не убивать по мелочам что нить поделать то что нужно! Вобщем давай темляк на него и не теряй, добрую службу он тебе послужит )))
Малое лезвие это офигенная вещь! Чтобы большое не убивать по мелочам что нить поделать то что нужно! Вобщем давай темляк на него и не теряй, добрую службу он тебе послужит )))
15 февраля 2015, 13:36
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Клинок 7 см, щелкают, весь в масле, малым забрил запястье, странно только основное не бреет, интересно на один угол заточены или на разный, темляк сделаю конечно, какой ножег без темляка то
Спасибо за позитифф
Спасибо за позитифф
15 февраля 2015, 15:13
Серёг, а у меня викс тоже не брил, бумагу шинковал, а брить отказывался, ну я режущую кромку на пасте гои с кожей подрюнькал, ща бреет ) Уже все руки блин побрил, скоро к ногам перейду
16 февраля 2015, 09:53
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Маленький бреет без проблем, красава ты только не увлекайся сильно этим делом(я про бритье..))
16 февраля 2015, 12:43
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Ладно все готово уже, заценивай, в жестком и любимом стиле Криса Рива, просто и со вкусом, только 550 паракорд, только чисто пендосский, только оригинал.
16 февраля 2015, 11:40
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Руки. Ноги.
Главное — голова!
Ею, не только есть нужно, но и содержать аккуратно…
Мозги держать в исправности и бороду ровнять!
Главное — голова!
Ею, не только есть нужно, но и содержать аккуратно…
Мозги держать в исправности и бороду ровнять!
20 февраля 2015, 13:58
+0.61 polimat
— Майкоп
не знаю, я пользую мульт. ганзо. вполне приличный. и колючку на раз перекусывал, и фанеру с сучками быстро пилит, консервы вскрывал, проволку стягивал, много чего. на поясе не мешает, почему не брать?
- v
- +2
20 февраля 2015, 20:43
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Берите с собой обязательно, просто сколько людей столько и мнений, лучше есть когда нужно
07 февраля 2016, 21:52
+16.22 ygin112
— Орьск
Пролюбил я свой Лазерман. Куплю пассатижи за 200 руб. и в сумку закину.
- v
- 0
07 февраля 2016, 22:03
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
от так… а пролюбил бы не именитый, но нормальный мультяк рублей за 800 — не так обидно было бы
сочувствую. Любой инструмент пролюбить — обидно.
сочувствую. Любой инструмент пролюбить — обидно.
07 февраля 2016, 22:30
+1.42 loup
— Херсон
Не привязывайся. Плохое — плохо. Расставание с хорошим — мучительно...))))
08 февраля 2016, 00:02
+16.22 ygin112
— Орьск
Обидно, то что таскал полтора года в сумке, а как потерял не знаю.
08 февраля 2016, 22:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я таскаю в кармане куртки в привычку вошло постоянно карманы контролировать и застегивать. Во втором кармане — складешок.
08 февраля 2016, 22:43
+31.22 Beaver
— Калининград
— На работе постоянно с собой… Очень пригодился при мелком ремонте служебной машины — она уже старенькая, внимания требует… Да и мелочевка бытовая, винты — саморезы вкрутить -выкрутить. Модель, наверное, из самых первых — нет приспособы для «головок», сколхозить чегой то недосуг...
- v
- 0
08 февраля 2016, 22:49
+1.42 loup
— Херсон
Все цепляю на ремень. Потерять можно — только вместе со штанами. Пока — не случалось.
Правда, сегодня, на ганзике, заметил потерю торкса… 8-(
Махнул — винтом. Понравилось... Подберу, по цвету, винты под крест. И поменяю все.
И эстетика, и подтягивать удобнее...
Правда, сегодня, на ганзике, заметил потерю торкса… 8-(
Махнул — винтом. Понравилось... Подберу, по цвету, винты под крест. И поменяю все.
И эстетика, и подтягивать удобнее...
- v
- 0
09 февраля 2016, 21:46
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Потерял так подарочный Цепторовский ножик — сидел в автобусах (ехал с пересадками), выпал из чехла (фирменного), хотя складень был классный. Потерял году в 2005…
10 февраля 2016, 12:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
прикинь, как кто-то нашел? сколько было у него радости? Этим немного можно утешиться — человеку подарил огромную радость.
08 февраля 2016, 23:00
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Поскольку счастливым обладателем мультитула я не являюсь соответственно не могу учавствовать в полемике! Не отказался бы от такого девайса но и приобретать его по принципу чтоб було не собираюсь
- v
- +1
08 февраля 2016, 23:23
+1.42 loup
— Херсон
Можно мнение?
Я бы, ориентировался, для начала, на китайцев. Ганзо — вполне. Деньги — совсем небольшие.
Если будет востребован, и, вдруг, почему то, качество не устроит...
А сразу вкладываться в «весчь»? Если не уверен, нужна ли она, в принципе?
По мне — нужная вещь. В городе — особенно.
Я бы, ориентировался, для начала, на китайцев. Ганзо — вполне. Деньги — совсем небольшие.
Если будет востребован, и, вдруг, почему то, качество не устроит...
А сразу вкладываться в «весчь»? Если не уверен, нужна ли она, в принципе?
По мне — нужная вещь. В городе — особенно.
09 февраля 2016, 02:33
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
за городом тоже приятная штуковина. Жестянку согнуть, котелок снять, банку вскрыть… на даче, пока батя бокорезы искал, я скусил всю ржавую проволоку со старого забора. много наворотов не надо, был бы прочный. А когда мозг не позволяет кусать не кусаемое — вообще зашибись я куснул было сталистую проволоку… тонкую, 2 мм… убил… долго надфилем правил, опять кусает, зачищает провода. Монтировал камеры — и отвертка, и пасасижы, и проводок откусить- зачистить. Но часть струмента надо менять, а часть — нах выкинуть, за ненадобностью. Корпус пока дюжит, губки не люфтят. На дешевом зубре. Буду менять — возьму классом повыше, того же зубра. Или не буду менять, а допилю до ума.
09 февраля 2016, 12:41
+1.42 loup
— Херсон
С ремня не слезает... Я остановился на недорогом Ганзо. Доволен. О… перебрать? Думал… Но тут: или делать самому недостающие инструменты (хлопотно), или искать… донора (сложно).
09 февраля 2016, 14:38
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Первый китаец куплен в доисторические времена, много всякого делал и живой лежит в машине. Пенсионерствует.)
Второй Ганзик 301 полгода со мной. Однорукое открывание трёх предметов, фиксация всех и однорукое закрывание наряду с хорошим качеством и продуманностью делает его хорошим помощником. Сталь по ощущениям соответствует заявленной.
Клиночек брил из коробки.
Второй Ганзик 301 полгода со мной. Однорукое открывание трёх предметов, фиксация всех и однорукое закрывание наряду с хорошим качеством и продуманностью делает его хорошим помощником. Сталь по ощущениям соответствует заявленной.
Клиночек брил из коробки.
09 февраля 2016, 14:59
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ещё одно применение мультитула, вернее выручили его пассатижи с хорошим прикусом.
Пребывая в Затерянном Мире, ночью я обнаружил в интимной зоне инородное тело в виде впившегося клеща. Камрад Кот самозабвенно посапывал на соседней койке и операцию по удалению кровососа в опасной близости от органа я провел сам. Захватив паразита вместе с его рогами и своей шкурой выдрал напрочь одним махом. Плеснул спирта для дезинфекции снаружи и для успокоения внутрь завалился спать до утра.
Утром убрал с инструмента останки агрессора.))
Пребывая в Затерянном Мире, ночью я обнаружил в интимной зоне инородное тело в виде впившегося клеща. Камрад Кот самозабвенно посапывал на соседней койке и операцию по удалению кровососа в опасной близости от органа я провел сам. Захватив паразита вместе с его рогами и своей шкурой выдрал напрочь одним махом. Плеснул спирта для дезинфекции снаружи и для успокоения внутрь завалился спать до утра.
Утром убрал с инструмента останки агрессора.))
- v
- 0
19 марта 2016, 14:17
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Ну нифигасе времена — Sparta за 435 руб. У меня такой точно валяется где-то, покупал за 120 р примерно лет 5 назад. Он вроде особо не модернизируем, тк менять надо и все инструменты, и оси, и пассатижи. Оставшийся корпус тоже лучше поменять, тк. там нет механизма хоть какой-то фиксации. Лучше поискать для апгрейда более качественный донор, а этот оставить как есть.
21 марта 2016, 05:55
0.00 dok41
— Тюмень
не-е-е, камрад, всё решабельно, прикупил, по случаю, ещё пару девайсов, соберу и выложу получившеесе))
21 марта 2016, 09:03
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
главная жопа в этом мультяке — при пассатижинге ручки дико впиваются в ладони. Я б не стал даже морочится с апгрейдом — там надо ВСЕ менять. И корпус, и лезвия.
21 марта 2016, 10:36
+8.96 ayaan
— Южный Урал
при пассатижинге ручки дико впиваются в ладониэто специально, чтобы плоскогубцы не сломал сразу.
18 марта 2016, 21:55
+11.87 Porco_rosso
— Челябинск
На самом деле мультитул заменяет не инструменты, а их отсутствие. Небольшие плоскогубцы + не слишком затейливый викторинокс, намного практичнее.
- v
- +1
18 марта 2016, 22:45
+0.54 Schelkunov
— Минеральные Воды
Представляю какую сумку инструментов мне пришлось бы брать в велопоходы, если бы не имел мультик. Так что это не мультитул бесполезный, вы просто не умеете его готовить
- v
- +1
21 марта 2016, 09:08
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
пришел в офис, кинул рюк с инструментом в кабинет, пошел прошелся по «пациентам». Вернулся — кабинет закрыт, ключей нет (вопросы хреновой организации доступа и тп). А приспичило всего-лишь корпус компа вскрыть.
Один из тысячи примеров, когда валяющийся на кармане мультяк эффективно выручал А потому он валяется на кармане ВСЕГДА. Я могу пачпорт дома забыть, иногда мобильник. Мультяк — ни за что.
А вы говорите «турпоходы, байдарки, велосипеды».
Один из тысячи примеров, когда валяющийся на кармане мультяк эффективно выручал А потому он валяется на кармане ВСЕГДА. Я могу пачпорт дома забыть, иногда мобильник. Мультяк — ни за что.
А вы говорите «турпоходы, байдарки, велосипеды».
19 марта 2016, 23:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А какой велик и какие ключи? Я обычные ключи вожу на своем дорожном велике. Потому что «семейки» полный шлак, а велосипедные мультитулы это обычно набор шестигранников, из которых мне нужен 1-2. Кроме этого нужны съемники. А мне не много надо, полный комплект: на 10, на 15, конусные на 13 и 15, шестиграник #6, маленький разводной, торцовый на 14 для шатунов, съемник для шатунов, пара ключиков для каретки, ключик для спиц. всё.
20 марта 2016, 01:13
+0.54 Schelkunov
— Минеральные Воды
У меня «семейки» старые советские. Не сказал бы, что шлак. Служат верой и правдой. Набор шестигранников да мультитул. Вот и весь нехитрый скарб инструмента. все очень легко, а главное компактно
20 марта 2016, 11:13
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Советские семейки намного лучше, да. Но тоже не очень, имхо. Но у вас наверное в основном шестигранники в ходу. Колёса на эксцентриках наверное?
19 марта 2016, 01:32
Я вот честно не понимаю мульты, я даже прикупил, брал пару раз на рыбалку… и потом дома оставил, стал брать как раньше нож и махонькие пассатижи… Вроде хватает с головой… НА кой мне отвертка (я на природе… ехал чтобы быть подальше от механизмов), штопор(не пьющий, а бутылку и без штопора открыть могу) открывалка для консерв… чудесно но есть нож, про пилку я тактично промолчу… остально туда же…
Но все таки я думаю что есть группы людей для которых они нужны. Все должно быть рационально в том числе и покупка мульта… Очень нужен для дела-бери, а не для дела так-забудь.Все просто мне кажется.ИМХО.
Но все таки я думаю что есть группы людей для которых они нужны. Все должно быть рационально в том числе и покупка мульта… Очень нужен для дела-бери, а не для дела так-забудь.Все просто мне кажется.ИМХО.
- v
- 0
19 марта 2016, 13:36
+0.54 Schelkunov
— Минеральные Воды
ничего против не имею, но мне кажется резать банку с консервами ножом — это кощунство.
19 марта 2016, 15:00
+1.42 loup
— Херсон
Опять — личное мнение. При правильном открытии банки ножом, даже дешевые китайцы — не страдают, особо. Нож — инструмент. Беречь? Да. Нежить? Не думаю…
20 марта 2016, 01:07
+0.54 Schelkunov
— Минеральные Воды
я имею в виду при повседневном использовании. Но это всего лишь мое мнение
20 марта 2016, 22:19
Я банально в поход беру открывашку. Я Вообще человек прямой и считаю что инструмент должен работы просто… Нож резать, открывалка открывать.Топор рубить, пила пилить и так далее.
Когда у вещи одна функция он выполняет ее хорошо, когда начинается универсализация предмет не выполняет хорошо ни одной функции на него возложенной.
Открывалка весит меньше мульта, все равно к мульту дополнительно берется нормальный нож.А отвертка в лесу да и на рыбалке особо не нужна.Лично мое мнение.
Я с господином Loup согласен «Дело кличного выбора»
Когда у вещи одна функция он выполняет ее хорошо, когда начинается универсализация предмет не выполняет хорошо ни одной функции на него возложенной.
Открывалка весит меньше мульта, все равно к мульту дополнительно берется нормальный нож.А отвертка в лесу да и на рыбалке особо не нужна.Лично мое мнение.
Я с господином Loup согласен «Дело кличного выбора»
20 марта 2016, 22:41
+1.42 loup
— Херсон
Честно? В мульте, есть консервный нож. Но, на выходе, открываю консервы, — просто ножом… Привычка, что ли? Или, нож в мульте, менее удобен?
20 марта 2016, 23:01
Сегодня взял за 200руб. реплику «Викса» по имени «Кижич». Консервный нож- обычная продавливалка. Пришлось, матерясь, напилингом заниматься. Приятель имеет фирмовый (не знаю, где заказывал). И… тоже занимался тем же рукоблудством. Вспомнил сей пассаж и долго ржал. От те и бренд. Это как кружечка «555» и «Татонка». Вроде, последнее — бренд, и тяжелее, и прочнее, и дороже на порядок, а только… тем же железом отдаёт…
ИМХО, мульт, всё же, больше при наличии технологичных девайсов. Велик-квадрик подшаманить, горелочку газовую раскрутить, мало ли чего). В том же автомаге, где брал «Кижича», была пара моделей мультов в пределах 2000руб, но я чё-то уже капитально сомневаюсь в качестве.
ИМХО, мульт, всё же, больше при наличии технологичных девайсов. Велик-квадрик подшаманить, горелочку газовую раскрутить, мало ли чего). В том же автомаге, где брал «Кижича», была пара моделей мультов в пределах 2000руб, но я чё-то уже капитально сомневаюсь в качестве.
20 марта 2016, 23:21
+1.42 loup
— Херсон
У меня, мульт, в основном, — по работе. Пассатижи (кстати — не хуже обычных), и отвертки (хуже обычных, зато — компактнее).
Но, и в… поле, вовсе не повредят пассатижи, и несколько разных резаков? Как то так…
Но, и в… поле, вовсе не повредят пассатижи, и несколько разных резаков? Как то так…
20 марта 2016, 23:27
Тут у каждого свой подход. Пассатижи и отвёртка мне нужны лишь для обслуживания оружия (в край если припрёт), но там беру отдельный инструмент — мульт по габаритам не пойдёт никак. А в остальном… даже не знаю. Как-то не пригождалось ни разу (или, вернее, обходился как-то до сих пор).
20 марта 2016, 23:07
Я для рыбалки мульт покупал, думал пригодится-полезная вещь…
Полезная вещь оказалось неудобной… он дико замарывается, причем так что его х… р отмоешь нормально, во всех щелях грязь, то же самое если рыбу им порезал на куски… то тоже самое. Пендитный я до чистоты предметов которые с едой будут соприкасаться) Раскрывать неудобно, тратиться куча времени на это… вообщем не мое.
Вот для рыбалки самое оно)
Маленький нож, маленькие пассатижи… и все дешево!
Это именно для процесса рыбной ловли, для разделки отдельно все))))Но всегда на шее висит либо MORA либо HELLE -всегда готов к испытаниям)
Полезная вещь оказалось неудобной… он дико замарывается, причем так что его х… р отмоешь нормально, во всех щелях грязь, то же самое если рыбу им порезал на куски… то тоже самое. Пендитный я до чистоты предметов которые с едой будут соприкасаться) Раскрывать неудобно, тратиться куча времени на это… вообщем не мое.
Вот для рыбалки самое оно)
Маленький нож, маленькие пассатижи… и все дешево!
Это именно для процесса рыбной ловли, для разделки отдельно все))))Но всегда на шее висит либо MORA либо HELLE -всегда готов к испытаниям)
20 марта 2016, 10:22
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Всю жизнь открываю. Раньше на ножах делал частичную двухстороннюю заточку (сверху стамесочная), у кончика ножа, и открывал консервы сберегая основную режущую кромку. Потом плюнул. Когда что то делаешь кончиком ножа она, заточка, зараза, руки царапает. На последнем ноже с заточкой даже не заморачивался. И у второго походного ножа (беру по очереди, в зависимости от обстоятельств) кромку притупил. Сталь на ножах неплохая. Какого то резкого снижения режущих свойств после вскрытия нескольких банок не наблюдается.
20 марта 2016, 10:09
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
А я наоборот, с плоскогубцев на «мульт», (дешевый, китайский) перешел. Я еще во время перестройки катушками для спиннинга запасся основательно. А как показала практика в походных условиях ремонтировать их с помощью «мульта» и отвертки проще, чем с помощью плоскогубцев и отвертки. Разница в весе незначительная.
20 марта 2016, 12:12
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Мульт хорош, когда нет альтернативы (нормального инструмента). Разберем по порядку:
1. Зачистить проводок — чем удобнее, ножом полноразмерным или маленьким коротким лезвием с неудобной рукояткой?
2. Не видел я мультов с изоляцией на ручках — значит не для электричества.
3. Пассатижи — при сильном давлении давят руку (которыми я пользовался), а если кусать много надо? Привет мозоли!
4. У стандартных плоскогубцев не только рабочая часть, но и ручки пружинят, с короткими ручками сила зажима падает
5. Отвертка. Банально не хватает длины. Пару раз прищемил пальцы(сложилась, советский шуруп выкрутить пытался) плюс намял руку от рукояти, усилия недетские.
6. Пилочка — мало длины, по дереву не пойдет, пластик разве что.
7. Открывалка для бутылок — работает.
МУльтик — оружие последнего шанса.
1. Зачистить проводок — чем удобнее, ножом полноразмерным или маленьким коротким лезвием с неудобной рукояткой?
2. Не видел я мультов с изоляцией на ручках — значит не для электричества.
3. Пассатижи — при сильном давлении давят руку (которыми я пользовался), а если кусать много надо? Привет мозоли!
4. У стандартных плоскогубцев не только рабочая часть, но и ручки пружинят, с короткими ручками сила зажима падает
5. Отвертка. Банально не хватает длины. Пару раз прищемил пальцы(сложилась, советский шуруп выкрутить пытался) плюс намял руку от рукояти, усилия недетские.
6. Пилочка — мало длины, по дереву не пойдет, пластик разве что.
7. Открывалка для бутылок — работает.
МУльтик — оружие последнего шанса.
- v
- 0
20 марта 2016, 12:45
+8.96 ayaan
— Южный Урал
я так понял что пила в мультитулах предназначена прежде всего для пиления фанеры при обустройстве околовоенного быта.
Из недорогих вроде «Зубр» более-менее нормальные мультитулы.
Из недорогих вроде «Зубр» более-менее нормальные мультитулы.
21 марта 2016, 09:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Из недорогих вроде «Зубр» более-менее нормальные мультитулы.я щас добью дешевого зубра и наверное прикуплю «премиум». Дешевый уже поимел две погнутые отвертки, чуток расшатался корпус.
Хотя, если взять руки, приляпать к плечам, заменить ненужное и поврежденное на самопал, чуток поправить корпус… сцуко, я его до пенсии носить буду.
Зачистить проводок — чем удобнее, ножом полноразмерным или маленьким коротким лезвием с неудобной рукояткой?эмм… проводил монтаж видеонаблюдения, бишь зачистка витой пары и питательных проводов и прикручивание их к разъемам. Одним мультяком и обходился, он прекрасно проводит зачистку, а отвертка, торчащая с торца ручки, позволяет ловким движением руки поменят пассатижи (кусачки) на отвертку и прикрутить чего надо. В кармане лежали небольшие кусачки и нормальная отвертка, но просто лень было лазать за ними, дабы постоянно менять.
Пассатижи — при сильном давлении давят руку (которыми я пользовался), а если кусать много надо? Привет мозоли!в спарте — да. Ужасно. В зубре инверсно сделано, мозолей не набивает.
У стандартных плоскогубцев не только рабочая часть, но и ручки пружинят, с короткими ручками сила зажима падаетпассатижи подпружинены, открываются сами. Кстати, в советских пассатижах пружины не было. Длина ручек… нууу… если сравнивать со слесарными в локоть длинной — то да, коротковаты. А если с распространенными среднего размера — такие же ручки. Щас померял — от оси до конца ручек — 12.5 см, вовсе не мало.
Пилочка — мало длины, по дереву не пойдет, пластик разве что.как-то не задумывался. Ветки пилил, косяк дверной пилил. Нет, удобнее нормальной пилой это делать, но вот вишу я на ветке, в зубах кабель, а пилы тупо нету. А ветка подо мной мешает кабель поднять… Нормально пильнул.
В общем, купленный когда-то за 400 рублей мультяк уже давно отбил свою цену, причем неоднократно.
Это не оружие последнего шанса, это инструмент для решения широкого диапазона неповседневных задач, который всегда с собой.
20 марта 2016, 13:52
+1.42 loup
— Херсон
Естественно, мультитул — не замена нормального инструмента. Но инструмент — в сумке. А мульт — всегда на ремне.
Комментарии (139)