Гостевая: индейская свеча
Я хочу познакомить вас с одним старым способом, вернее устройством, с помощью которого можно и готовить пищу, отапливаться или освещать себе дорогу. По легенде оно было заимствовано у североамериканских индейцев колонизаторами Христофора Колумба. Оттого и получило название индейская свеча.
По своему опыту я могу утверждать, что индейская свеча — один из самых эффективных и дешевых способов приготовления горячей пищи.
Сделать индейскую свечу может каждый и за несколько минут.
По своему опыту я могу утверждать, что индейская свеча — один из самых эффективных и дешевых способов приготовления горячей пищи.
Сделать индейскую свечу может каждый и за несколько минут.
- strannik,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vijivalshik
- (4):
13 февраля 2015, 21:00
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Пущай будет, может кто не курсе.
А то я как-то на природе одного камрада удивил, когда подсолнечным маслом запалил костёр. А он — историк по образованию, должен бы был помнить всякие светильники масляные и всё такое.
Классику поминать не зазорно.
А то я как-то на природе одного камрада удивил, когда подсолнечным маслом запалил костёр. А он — историк по образованию, должен бы был помнить всякие светильники масляные и всё такое.
Классику поминать не зазорно.
13 февраля 2015, 21:21
+1.42 loup
— Херсон
А у подсолнечного масла, кроме этого, есть применение… Но мне — смалец сподручнее .
13 февраля 2015, 21:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Один сало, второй масло
Отработки нет? В хоз маге машинное масло
Отработки нет? В хоз маге машинное масло
13 февраля 2015, 21:36
+1.42 loup
— Херсон
Тащить специально отработку? А так — и на хлеб, и, на крайняк, в костер можно… .
13 февраля 2015, 21:42
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
и, на крайняк, в костер можно….Ну, разве что «на крайняк»
Мл 200 отрабатки не так уж и обременят. А на один костер и 100 хватит
13 февраля 2015, 21:52
+1.42 loup
— Херсон
А те же 200 мл. самальца не только не обременят, но его еще и есть можно… . Думаю, что предпочтительнее инструменты, и материалы, с вариантами применения… Кроме того, в случае БП отработка — скоро закончится… А смалец — нет
13 февраля 2015, 22:08
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Мне жалко смалец А отработки на работе всегда было сколько хошь, хоть канистру 20 л бери
Кроме того, в случае БП отработка — скоро закончится… А смалец — нетА вот это не понял, как это смалец не закончится?
13 февраля 2015, 22:15
+1.42 loup
— Херсон
И мне — жалко. Поэтому — на крайняк .
Смалец — самовозобновляющийся продукт… Уж я то — знаю… .
Смалец — самовозобновляющийся продукт… Уж я то — знаю… .
13 февраля 2015, 21:29
+1.32 Kyrykun
— Астрахань
Слыхал про одного чувака — так тот вообще на природу попёрся с хрусталём и официантами.
13 февраля 2015, 22:10
+1.42 loup
— Херсон
Если хотел произвести впечатление… то — произвел . Я не думал, что в жизни такое случается… Но — верю. 8-(
14 февраля 2015, 21:20
Действительно сочувствия достоин человек ))) столько возится с этой «свечёй»… На каноническом костерке мы за это время уже чаю вскипятить и заварить успеваем.
13 февраля 2015, 16:28
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Это немного удобнее кучки дров, но ГОРААААЗДО, ГОРАЗДООО, блин ГОРАЗДДДО заморочнее.
Отпилить чурбан, расколоть его, настругать туда всякого — розжиг в такой свече гемморойнее, чем в обычном костре. И жара относительно немного.
Свеча — минут 20 займет.
Кучка хвороста — 5 максимум.
Ради одного котелка 20 минут заморачиваться… это как-то слишком по индейски.
Дого ваша свеча не протянет — веревка перегорит. Нужно таскать проволоку с собой.
…
Этот способ оправдан для профессиональных лесорубов, у которых всегда под рукой бензопила.
Вот бензопилой такая штукенция делается за 3 минуты — и действительно удобно.
Сам пробовал по методу, как на ролике.
www.youtube.com/watch?v=RRkLKz1xlAM
только я видел, как прямо от пилы масла цепного ливанули, потом бензинчика маленько — и подожгли. Всё, что есть у пилы — использовали. ничего дополнительного не надо.
Но за самостоятельную работу +
вот ещё обзор хороший
www.youtube.com/watch?v=RZHtbMpeX4o
Отпилить чурбан, расколоть его, настругать туда всякого — розжиг в такой свече гемморойнее, чем в обычном костре. И жара относительно немного.
Свеча — минут 20 займет.
Кучка хвороста — 5 максимум.
Ради одного котелка 20 минут заморачиваться… это как-то слишком по индейски.
Дого ваша свеча не протянет — веревка перегорит. Нужно таскать проволоку с собой.
…
Этот способ оправдан для профессиональных лесорубов, у которых всегда под рукой бензопила.
Вот бензопилой такая штукенция делается за 3 минуты — и действительно удобно.
Сам пробовал по методу, как на ролике.
www.youtube.com/watch?v=RRkLKz1xlAM
только я видел, как прямо от пилы масла цепного ливанули, потом бензинчика маленько — и подожгли. Всё, что есть у пилы — использовали. ничего дополнительного не надо.
Но за самостоятельную работу +
вот ещё обзор хороший
www.youtube.com/watch?v=RZHtbMpeX4o
- v
- +5
13 февраля 2015, 16:40
+10.23 smg
— Уфа
На сайте есть поиск, используя который можно узнать, что таких статей тут было уже много.
Про Христофора Колумба и североамериканских индейцев улыбнуло. Он севернее Кубы не плавал.
Про Христофора Колумба и североамериканских индейцев улыбнуло. Он севернее Кубы не плавал.
- v
- +3
15 февраля 2015, 00:31
+2.53 denisss708
— москва
как же они обходились интересно… каменными ветки рубили? и откуда эта индейская свеча… от индейцев все таки или нет?
13 февраля 2015, 18:20
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Дружище! На тему индейской свечи уже отбоянили много раз.
Видео не плохое, но свечей не удивил.
Видео не плохое, но свечей не удивил.
- v
- 0
13 февраля 2015, 18:35
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Дружище не ответит, скуп на слова. Публикаций три, комментариев два.
13 февраля 2015, 19:25
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«Дук-Дук» дешевый нож… есть побольшеГде покупал? Сколько стоит?
Ещё вопрос: пропилы в полене ножовкой сделать не проще, чем колоть и связывать потом?
- v
- 0
13 февраля 2015, 20:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
за 20$ плюс пересылИ это дёшево для такого ножа? А сегодня он в два раза дороже (в рублях)
Да ну его, обойдемся
13 февраля 2015, 21:27
+2.98 gollum
— Столица
Сейчас такие варианты есть: stameskino.ru/shop/UID_3214.html
Но по мне хигоноками (Higonokami) с трёхслойкой интереснее!
Но по мне хигоноками (Higonokami) с трёхслойкой интереснее!
13 февраля 2015, 21:36
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спс за ссылку. Но ему красная цена рубл 350 максимум. Опинель №8 с тем же размером клинка 650 руб, у него рукоять дерево. А «Дук-дук» штамповка с рукоятью из полосы согнутой
13 февраля 2015, 21:39
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Уже подорожали опята, самый малюсенький столько.
13 февраля 2015, 21:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
самый малюсенький столько.малюсенькие всегда дорогие были, рублей 500
А №8 вроде недавно был 650 руб, на той неделе в магазин заходил.
Я о том, что «ДУК-ДУК» — штамповка, а стоил полтора года назад рублей 600, тогда Опинель был рубл 400. Маркетинг, бл...!
13 февраля 2015, 20:39
+1.42 loup
— Херсон
Пропилы, ручной пилой, — не проще. Но, по моему, правильнее… Только бревнышко потолще взять бы… То, о чем говорил brat-chik.
13 февраля 2015, 21:25
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Только бревнышко потолще взять бы…Зачем толще? На пол-котелка и этого полешка много, а потолще — это если готовить обед надо.
Автор для демонстрации взял небольшое полешко
13 февраля 2015, 21:33
+1.42 loup
— Херсон
Для демонстрации — да. Но для одного котелка, действительно, с хворостом — проще. Никто не будет рыть земляную печь, чтобы чаю попить…
13 февраля 2015, 21:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Никто не будет рыть земляную печь, чтобы чаю попить…Это точно. Сухим спиртом можно обойтись. А костер — это уж на ночлег
13 февраля 2015, 21:48
+1.42 loup
— Херсон
И тут, давно заезженная тема. О кострах для приготовления еды, освещения, и обогрева… . Умозрительно, понравился эвенкийский костер, но попробовать пока — не получилось.
13 февраля 2015, 21:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Умозрительно, понравился эвенкийский костер, но попробовать пока — не получилось.Глянь тут: nepropadu.ru/blog/school_survival/10562.html
13 февраля 2015, 22:06
+1.42 loup
— Херсон
Так я этот пост и имел в виду. Просто у нас… Я не знаю: с дровами плохо, или без дров — плохо… Велик, и могуч... Степь…
13 февраля 2015, 22:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Да, в степи не разбежишься столько дров набрать, да еще и крупных. Если на колесах (не на себе таскать), то печурку надо заводить — экономней костра, и жечь можно всё подряд. Можно разборную
13 февраля 2015, 22:25
+1.42 loup
— Херсон
Даже если на себе. Давно думаю, хотя бы, о щепочнице. Сначала думал — из корпуса компьютерного БП (валяются под ногами).
Просто, но разборная — не получается. Увидел раскрой интересный.Будет материал — попробую.
Просто, но разборная — не получается. Увидел раскрой интересный.Будет материал — попробую.
13 февраля 2015, 23:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
думаю, хотя бы, о щепочнице.Щепочница — это 0,7 — 1,5 литра объём. Литровая кружка подойдет. Банку консервную (от ананасов например) взять можно.
А печка должна мелкие дровишки вмещать, длиной см 30 — 35. Грубо говоря печка с обувную коробку должна быть, чуть побольше, где-то см 30-40 длиной, 25 шириной и 20 высотой, т. е. литров 15-20 (этого хватит ИМХО), на ножках и с трубой 1 метр — для тяги метр хватит
14 февраля 2015, 00:13
+1.42 loup
— Херсон
Внимательно: хотя бы, о щепочнице Банки? Не рациональный объем (как и у БП от компа).
Все правильно. Только у нас — если не курай (не — музыкальный инструмент) , то кизяк…
А дровишки длиной 30-35 см. у нас — уже в костер годятся…
Все правильно. Только у нас — если не курай (не — музыкальный инструмент) , то кизяк…
А дровишки длиной 30-35 см. у нас — уже в костер годятся…
14 февраля 2015, 00:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Банки? Не рациональный объемВ банку кружку, в кружку сахар и чай.
Только у нас — если не курай, то кизяк…А дровишки длиной 30-35 см. у нас — уже в костер годятся…это верно, а я всё по средней полосе сужу
14 февраля 2015, 00:39
+1.42 loup
— Херсон
Увидел классный раскрой щепочницы. Вот, думаю, из оцинковки долго жить будет? Нержа — дорого… .
14 февраля 2015, 00:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Нержа — дорого…«Скупой платит дважды» ©
из оцинковки долго жить будет?из оцинковки не принято для открытого огня корпус делать — цинк нюхать, да и все равно обгорит. Черное железо (декапир) дешевле
А лучше всего из медного листа, мягкая только медь, но трубы можно
По поводу нерж — это какая попадет. Мужик один на производстве каптильню заказал, сделали из японской нерж 0,8 мм, а она у него за месяц отпуска прогорела, предыдущая из черного металла 1 мм была — 3 сезона служила
14 февраля 2015, 01:05
+1.42 loup
— Херсон
Я имел в виду, что оцинковку — знаю, где взять. А, даже черный металл, — не знаю. Заметно меньше 1 мм., по моему, и пробовать не стоит. А нержа, и медь — сначала хочется выяснить: а оно мне надо? . Пока не попользуешься — не поймешь.
14 февраля 2015, 01:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Заметно меньше 1 мм., по моему, и пробовать не стоит. А нержа, и медь — сначала хочется выяснить: а оно мне надо?.. Пока не попользуешься — не поймешь.Тогда 0,5 мм для пробного варианта устроит, чтоб понять то это, или не то. И делать легче
14 февраля 2015, 01:14
+1.42 loup
— Херсон
Вот и хочу из старого… подоконник — это то, что внутри. А это — подоконник — снаружи . Из оцинковки. Будет полезной — буду искать правильный материал.
14 февраля 2015, 01:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Будет полезной — буду искать правильный материал.Разумное решение
14 февраля 2015, 01:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«Глаза боятся — руки делают»
Я бы выкройку из плотной бумаги (или картона тонкого) сначала сделал и сложил — нормально вышло — режем из металла
Удачи!
Я бы выкройку из плотной бумаги (или картона тонкого) сначала сделал и сложил — нормально вышло — режем из металла
Удачи!
14 февраля 2015, 01:49
+1.42 loup
— Херсон
Бумажную модель — не разожжешь… Но вопрос — не в этом. Я видел готовую щепочницу в работе Вопрос: оно МНЕ надо? .
14 февраля 2015, 01:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Бумажную модель — не разожжешь…Она только для проверки раскроя, чтоб убедиться, что все сходится — материал не запороть. Ну и огрехи сразу покажет.
оно МНЕ надо?это только попользоваться надо, видеть мало — тогда и будет ясно
14 февраля 2015, 02:03
+1.42 loup
— Херсон
А вот у Andruha четкое мнение: не надо. И, я думаю, в этом есть смысл. То, что действительно надо, сомнений не вызывает… .
14 февраля 2015, 02:20
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тогда горелка и газовый баллон. А костер — уж как получится с дровами
15 февраля 2015, 13:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо попробовать и решить, надо ли оно. мне весной-зимой надо, чтоб снег не разгребать под маленький котелок. летом в пожароопасный сезон тоже хорошо
15 февраля 2015, 13:18
+1.42 loup
— Херсон
Мы зимой — не выбираемся. А весной и летом — да. Насчет пожароопасности это точно. У нас летом жарко, и сухо. Для начала, наверное, сделаю из консервной банки. А там — попробую, и решу.
15 февраля 2015, 13:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я просто из оцинковки делал. а потом плюнул и купил
15 февраля 2015, 13:27
+1.42 loup
— Херсон
А чем оцинковка не устроила? Я тут уже спрашивал. Прогорает? Коробится? Просто нашел несколько интересных выкроек Намного компактнее банки получится.
15 февраля 2015, 13:29
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
титановая легче вышла и премия подоспела
15 февраля 2015, 13:40
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
да.
но она выделяет «опасную хрень» при нагреве. думаю, если не в помещении, то и фиг с ней.
но она выделяет «опасную хрень» при нагреве. думаю, если не в помещении, то и фиг с ней.
15 февраля 2015, 13:47
+1.42 loup
— Херсон
Спасибо. Думаю выделение хрени, после тщательного прокаливания, должно снизиться. Да и разжигать щепочницу в помещении — точно никто не будет.
15 февраля 2015, 13:49
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тоже так подумал. это же не палаточная печка
17 февраля 2015, 19:05
+2.53 denisss708
— москва
цинк обгорит и все нормально… ничего страшного… да и не так вредно это
15 февраля 2015, 14:27
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Зимой решаю эту проблему так.
Для разогрева и быстрой готовки — вполне.
Толстые на снег. Сверху — «колодец» из мелочи и хвороста.
Для разогрева и быстрой готовки — вполне.
Толстые на снег. Сверху — «колодец» из мелочи и хвороста.
15 февраля 2015, 14:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
тоже делаем, но на одну кружку воды так лень заморачиваться. опять же, очень хотелось щепочницу
15 февраля 2015, 13:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
посуда, в идеале, не должна выступать за края щепочницы. у меня котелок солдатский выступает, так литр в нём закипает медленнее, чем в литровой китайской кружке по размеру щепочницы. вот такая фигня получилась.
зы: но подкидывать дрова через верх удобнее с котелком
зы: но подкидывать дрова через верх удобнее с котелком
14 февраля 2015, 00:36
+1.42 loup
— Херсон
А что делать? Дополнить коммент — не получается… Приходится отвечать себе… Напоминает постулат: женщина ищет мужчину заботливого, и ласкового, обеспеченного, здорового, во всех отношениях . И, самое главное, чтобы они не знали друг о друге… .
13 февраля 2015, 22:03
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Если время есть на костер для кружки чая, то почему бы и нет?
Только не всегда днем получается, а на ночь — обязательно
Только не всегда днем получается, а на ночь — обязательно
13 февраля 2015, 23:53
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Просто это для меня святое дело, не уважаю сух спирт ИМХО
14 февраля 2015, 00:06
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
не уважаю сух спирт ИМХОя тоже не очень люблю, но пользуюсь, когда побыстрому надо что-то разогреть, а время есть — конечно костер, хоть небольшой
14 февраля 2015, 00:17
+1.34 Nazgyl
— Рязань
В принципе согласен, но у меня восновном рыбалка, поэтому я по себе сужу
14 февраля 2015, 00:24
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Володя, вы третий год на сайте ни одной статьи не о поплавке, не о сетке. Уж больно вы скромный.
14 февраля 2015, 00:44
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Андрей, я очень косноязычен, сеткой не ловлю не брак, больше впитываю информацию. Ну а честно, про новый нож-за тюкают, про медецину не силён)), Я не знаю, что именно полезное написать
14 февраля 2015, 00:50
+1.42 loup
— Херсон
Понимаю… Особенно, что то кардинально новое… И нет — чтоб проигнорировали, или указали на ошибки… Затюкают…
14 февраля 2015, 00:29
+1.42 loup
— Херсон
И ни какой это не «сухой спирт», а гексаметилентетрамин.
Ни чего не напоминает? Если интересны результаты недельной рубки на Google+ — могу в личку. Весело было… .
Ни чего не напоминает? Если интересны результаты недельной рубки на Google+ — могу в личку. Весело было… .
14 февраля 2015, 00:47
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
И ни какой это не «сухой спирт», а гексаметилентетрамин.На упаковке написано:
Сухое горючее, 150 гр, 10 таблеток — одна сторона
Вторая сторона: спирт сухой брикетированный, 150 гр, Сухое горючее
На третьей: Производитель ООО «Имидж-Боровичи» www.alabr.ru; E-mail:[email protected]
14 февраля 2015, 00:56
+1.42 loup
— Херсон
Кто у нас делал горелки на ГЕКСАМЕТИЛЕНТЕТРАМИНЕ? Я с Олдыбенятовым на Гоогле+ общался почти неделю. Я — тормоз. У меня — почти получилось… . Говорит — уже билеты взял в Луганск .
14 февраля 2015, 01:07
+1.42 loup
— Херсон
Не. Получилось не дать себя заболтать до смерти, и загнать, интеллектуально, за печку… .
14 февраля 2015, 01:06
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ничего не понял, какие горелки, какой Олдыбенятов, чего получилось?
Явно недоразумение какое-то
Явно недоразумение какое-то
14 февраля 2015, 01:18
+1.42 loup
— Херсон
Не хочу засирать ресурс. Если не против — кину в личку ссылку на общедоступный Google+ пост. Здесь — было что то похожее, но без моих тормозов…
14 февраля 2015, 01:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
-Тут электровеник настырно печатался, на (войнуху) в тур поход в Донбасс всех звал…
14 февраля 2015, 01:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Я не читал, посмотрел немного и плюнул
13 февраля 2015, 20:00
+44.41 razar
— Самара
Было и не раз. Согласен с камрадом brat-chik слишком геморойно.
- v
- +1
13 февраля 2015, 21:20
+2.98 gollum
— Столица
Ежели без батонинга обойтись (топором), да пилу поинтересней взять не так уж и геморойно!
Просто камрад избрал суровый путь!)
Просто камрад избрал суровый путь!)
13 февраля 2015, 21:30
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Я тоже так обычно костёр заливаю, но питьевой водой не пользуюсь
- v
- 0
13 февраля 2015, 21:53
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я и другие ваши ролики посмотрел, сейчас этот повторно досмотрю. А еще плевать на огонь нельзя, это для общего развития традиций предков.
14 февраля 2015, 02:04
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
думаешь, потому пионерское движение заглохло, что костер по пионерски тушили? А что, возможно…
И позор мне то! Как сам об таком не подумал.
А еще нельзя писать в костер, потому что следующий за тобой турист на сём же месте растапливать будет, и будет пепел вонючий отгребать. Хаживали, знаем.%)
И позор мне то! Как сам об таком не подумал.
А еще нельзя писать в костер, потому что следующий за тобой турист на сём же месте растапливать будет, и будет пепел вонючий отгребать. Хаживали, знаем.%)
14 февраля 2015, 02:09
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я не задумывался, моя бабка говорила не плюй на огонь, рот обсыпет коростой. Батя говорил не ссы в костер, вспомнив про рот я не стал уточнял будет ли триппер.
14 февраля 2015, 17:08
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Это я то жгу? Это минздрав жжет. Возьмем лекарство для снижения холестерина в крови, например аторис. Читаем побочные действия, тут тебе и гонорея и импотенция, вот выдержка из инструкции:
Со стороны мочеполовой системы: урогенитальные инфекции, дизурия (в т.ч. поллакиурия, никтурия, недержание мочи или задержка мочеиспускания, императивные позывы на мочеиспускание), цистит, гематурия, вагинальное кровотечение, маточное кровотечение, мочекаменная болезнь, метроррагия, эпидидимит, снижение либидо, импотенция, нарушение эякуляции.
Со стороны мочеполовой системы: урогенитальные инфекции, дизурия (в т.ч. поллакиурия, никтурия, недержание мочи или задержка мочеиспускания, императивные позывы на мочеиспускание), цистит, гематурия, вагинальное кровотечение, маточное кровотечение, мочекаменная болезнь, метроррагия, эпидидимит, снижение либидо, импотенция, нарушение эякуляции.
14 февраля 2015, 18:20
+1.42 loup
— Херсон
И это только то, о чем пишут 8-( Если не будет больных, кто будет покупать лекарства?
16 февраля 2015, 02:18
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
так ты в костер не ссышь или хренью болты мажешь?%)
я ж про костер Запомнил, надо подколоть когонить
я ж про костер Запомнил, надо подколоть когонить
16 февраля 2015, 17:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
И даже не плюю. Огонь вещь мистическая, она уважения требует.
14 февраля 2015, 12:59
+1.42 loup
— Херсон
Пересмотрел варианты у Григория Соколова. Особенно понравился, когда три чурбака просто составляются вместе (типа вертикальной нодьи). Никаких распилов/расщепов, связываний проволокой… И горел — намного дольше других вариантов.
- v
- +1
14 февраля 2015, 16:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
длительное горение как раз с целостностью поленьев связана. Неколотые дрова горят дольше.
14 февраля 2015, 16:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в рамках «свечи» — затесать с той стороны, что внутрь смотреть будет… В смысле «прическу буратино» сделать.
Комментарии (119)