Гостевая: Домашний горн.
Всем доброго времени суток, сегодня решил я поделиться с вами своим небольшим опытом в изготовлении домашнего горна. Статьи на эту тему тут бывали, народ интересуется такими вещами, так что думаю кому то может пригодиться, тем более что горн не требует, ну или почти не требует финансовых затрат, каких то особых материалов и инструментов. Все можно сказать сделано на коленке.Из материалов мне потребовалось: железная коробка, пол метра водопроводной трубы, и обычная глина с улицы, в которой уже присутствовал песок, но как оказалось недостаточно.При высыхании получились довольно приличные трещины, но может если бы я сушил медленно как и положено, их бы не было.Но мне хотелось побыстрее испытать и я сушил под вентилятором, хоть и знал что потрескается.Эти трещины на самом деле мне не мешают, может потом замажу их глиной, пока все работает и не разваливается. Для ящика я использовал листы чернухи 1,2 мм 200 на 200 мм, которые у меня были в наличии, собрал из них ящик на прихватки.В одной стенке вырезал дырку под трубу 3 см. Труба сверлиться сверлом 10, дырок штук 7 примерно, потом уточню.После сверления вставляется в ящик через проделанное отверстие до упора в противоположную стенку, и в таком положении прихватывается. После ящик изнутри был обмазан глиной толщиной сантиметра 3-4, вот собственно и весь горн.Поддув специально для него не делал, так как моя сушилка для обуви отлично с ним стыкуеться и ее вполне хватает.Для подобного горна можно использовать любую кастрюлю или другую металлическую емкость, думаю можно даже без емкости обойтись, если получиться высушить без трещин. На моем горне доступна температура чуть больше 1000 градусов, на маленьких предметах, что меня весьма порадовало. На лезвии топора столько может в нем и не достичь, но точку кюри вполне проходит, магнит не берет. Так что для термообработки подшипников и напильников должно хватить. Ну а дальше фото..… все это я проделываю в ванне, там и вытяжка хорошая и пыль никуда не разлетаеться, главное хорошо укрыть все, чтоб не попортить. … вот мое второе творение на нем, переделывал ужасно мягкий топорик..… рк из напильника, первые тесты прошел успешно, дальше время покажет.
21 февраля 2015, 18:31
+2.53 denisss708
— москва
а это делал когда фоткал. на бывшей работе нашел сломаный топор-ледоруб… ну в смысле то чем дворники лед долбят, незнаю старый или современный, думаю что старый. но рк очень мягкая и так сточена что даже если и закалить то слишком маленькое лезвие для такого топора будет.поэтому решил на нем поэксперементировать, приварить подшипниковую рк. но помоему треснула она, так толком не видно, доделаю и проверю.вот теперь надо где то отработки добыть чтоб закалить… вот так рк гнулась о дерево изначально на нем… посмотрим что получиться с подшипником… еще немного о топорах… недавно смотрел на ютубе видео… парень рубил фискарем березу и он сломался… топорище развалилось в месте крепления к железке… так ему отказали с гарантией так как прошло с момента покупки 5 лет и он не может предоставить доказательств что сломал не нарочно… вот примерно так… может кому то будет интересно…
- v
- +2
01 марта 2015, 02:24
+2.53 denisss708
— москва
сломал я при тестах свой топорик с рк из напильника… надо видимо отпускать сильнее..… рк осталась в березе… по фото видно что уже присутствовали темные места-трещины как я понимаю… или пережег металла при сварке… или просто трещины… хотелось бы услышать знающих по этому поводу???
21 февраля 2015, 18:36
+1.42 loup
— Херсон
Самоотверженно… Горн — в ванной. . А возражений от рядом живущих не поступало?
- v
- 0
21 февраля 2015, 18:41
+2.53 denisss708
— москва
все просто… накосячу сам поменяю что испортил)) ну и конечно приходиться повозиться после с уборкой, все помыть протереть а так норм. если ванна не меняеться в худшую сторону после меня то и притензий ко мне нет))
21 февраля 2015, 18:45
+1.42 loup
— Херсон
Но процессы то — достаточно длительные Туалет, и ванная, я надеюсь, раздельные? .
21 февраля 2015, 18:51
+2.53 denisss708
— москва
да, раздельны конечно))да и время выбираю чтоб не мешать никому
21 февраля 2015, 18:53
+1.42 loup
— Херсон
Ну и хорошо… А ковать, если что, тоже — в ванной? Или исключительно для ТО?
21 февраля 2015, 18:56
+2.53 denisss708
— москва
ковать тоже… ну как ковать… буквально пару минут, так, общую форму придать. есть наковаленка из болванки килограм 10, ее на стул через паралон или на коленки ставлю и вперед, удар в пол не уходит
21 февраля 2015, 18:47
я как-то на кухне в поджег карандаш лебедева на форфоровом блюдце, оно треснуло, дыму много было, линолеум прожег до пола, в раковину кинуть не рискнул, песком засыпал.
21 февраля 2015, 18:52
+1.42 loup
— Херсон
Я, только что, не проверив степень чистоты противня (выглядел — чистым). Поставил греться духовку. Решил — не выключать, а подождал, пока прогорит жир. Форточку — открыл.. И то, до сих пор глаза режет…
А тут в ванной — горн. Круто .
А тут в ванной — горн. Круто .
21 февраля 2015, 19:14
+2.53 denisss708
— москва
горн это мелочь… от него дыма то и нет… а вот макароны у нас сгорали до углей… вот то да… месяц потом воняло… хотя лето и окна были открыты
21 февраля 2015, 18:53
+2.53 denisss708
— москва
я потому ванну и выбрал что лучше места в квартире не найти, гореть нечему, вода всегда рядом, вытяжка такая что лист картона прилипает, пол плитка и не прожгеш
21 февраля 2015, 18:55
+1.42 loup
— Херсон
Ну, если решите заняться керамикой, печь для обжига в ванной — не надо…
21 февраля 2015, 19:02
+2.53 denisss708
— москва
керамика пока не интересует)) а с железками есть интерес повозиться, хочеться для себя решить и понять… способен ли я сделать нож или топор не уступающий хотя бы недорогим покупным, или совсем криворукий и не надо даже пытаться.
21 февраля 2015, 22:20
+1.42 loup
— Херсон
Ни разу. Пусть тот, кто скажет, что это нож — первым бросит в меня камень .
— Зачем тебе нож?
— Не тебе, а Вам…
— ?!!!
— К человеку, у которого нож, нужно обращаться на вы...
Вы — об этом?
— Зачем тебе нож?
— Не тебе, а Вам…
— ?!!!
— К человеку, у которого нож, нужно обращаться на вы...
Вы — об этом?
21 февраля 2015, 22:26
+1.42 loup
— Херсон
Уже — остерегаюсь. И ножи, и топоры, небось — в наличии…
Шучу.
Шучу.
21 февраля 2015, 22:45
+2.53 denisss708
— москва
даа… грозная штука) можно прямо через каску в голову втыкать таким крюком)))
21 февраля 2015, 22:50
+2.53 denisss708
— москва
а в рубке как? проушина прямоугольная вроде… у всех бы так…
21 февраля 2015, 22:57
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
В рубке не пробовал. Просто валяется. Есть ещё такой.
Коли сварной-можешь такой замутить.
Коли сварной-можешь такой замутить.
21 февраля 2015, 23:05
+2.53 denisss708
— москва
сварной вроде… вот только кузнечная или электро… можно и на заклепках сделать… думаю клепки прокатят… только если не бить обухом по твердому.
21 февраля 2015, 23:10
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
сварной-имелось в виду сварщик. Топор вареный, а клепки кажись повылетают при работе.
21 февраля 2015, 23:15
+2.53 denisss708
— москва
а… понял)ну не сварщик… но так иногда могу че нибудь прихватить. с клепками интересно попробовать… может как нибудь
21 февраля 2015, 19:07
+2.53 denisss708
— москва
я извращенец тот еще))… ну а что делать… хочется поэксперементировать а негде, приходиться так…
21 февраля 2015, 19:14
+1.42 loup
— Херсон
А к приятелю в гараж напроситься, или на пустыре замутить? Правда поддув, на пустыре, придется делать врукопашную…
21 февраля 2015, 19:19
+2.53 denisss708
— москва
вот нет у меня к сожалению приятеля с гаражем. а на пустыре и в лесу я пробовал, вполне можно но… с поддувом загвоздочка… хотя легко решаемая, но лень мне было делать меха или вентилятор с редуктором… да и очень геморно все таскать с собой
21 февраля 2015, 19:17
+38.76 vlad_f
— Алматы
отважный человек пухом в свое время мои домашние дышали, токарный станок -терпели, но кузню я заводил на работе, правда когда я сильно обнаглел, меня и там мягко предупредили.
по горну -КМК глубоковатый, ему бы чуть помельче быть и со столешницей вокруг, в качестве воздуходувки можно и фен.
по приваренной железяке к ШХ, скорее всего отлетит, уж больно разные материалы.
а по хорошему всетаки это лучше не дома делать а в гараже каком, развития это в квартире не будет иметь, а так -баловство, пока никто не видит.
по горну -КМК глубоковатый, ему бы чуть помельче быть и со столешницей вокруг, в качестве воздуходувки можно и фен.
по приваренной железяке к ШХ, скорее всего отлетит, уж больно разные материалы.
а по хорошему всетаки это лучше не дома делать а в гараже каком, развития это в квартире не будет иметь, а так -баловство, пока никто не видит.
- v
- 0
21 февраля 2015, 19:23
+2.53 denisss708
— москва
тоже думаю отлетит… но попытаться надо)нож из ШХ у меня треснул. а вот топор с напильником пока работает… напильники в этом деле думаю более перспективны. да понятно что баловство, я ж не кузню открываю))так… просто попробовать. гараж хотел снять, было дело… но не получилось…
21 февраля 2015, 20:30
+38.76 vlad_f
— Алматы
современные напильники -это гвозделин только процементированный с поверхности -старые -это У8-У10, то что выше ст-50, как я понимаю не сильно любит варится, я правда не разбирался в теме, что да как, но уже рессоры -65Г под нагрузку не варятся.
гараж хотел снятьтак не хотеть надо, а снимать, и прыгать, глядишь чтото и выйдет, а хотеть -это чтото из буддистской философии, знаешь как много я хочу? только прыжки во всех направлениях сразу равносильны сидению на месте.
21 февраля 2015, 20:35
+1.42 loup
— Херсон
Буддистов — не обижайте. Наоборот. Есть принцип недеяния. Не бездействия, а отсутствие избыточных движений .
21 февраля 2015, 20:51
+38.76 vlad_f
— Алматы
таки я не обижаю, а констатирую, жизнь она вообще избыточное движение, если присмотрется, а то, что мы называем разумной жизнью, еще более избыточно по отношению к хаосу.
точнее даже не к хаосу, а е мирному перетеканию энерги из ниоткуда в никуда. ну да не мне вам это объяснять
точнее даже не к хаосу, а е мирному перетеканию энерги из ниоткуда в никуда. ну да не мне вам это объяснять
21 февраля 2015, 20:53
+2.53 denisss708
— москва
тот топор на который я напильник приварил был значительно мягче обычного гвоздя… не знаю из чего их такие китайцы делают))так что хуже чем было не сделаю. насчет свариваемости… я тоже особо не разбирался… но кое какие тесты провел и выводы для себя сделал. думаю на топоре не те нагрузки чтоб сломалось все это… может и неправ… время покажет. вот созрел вопрос к знающим… на топоры делают лезвия из 3 слоев… кузнечной сваркой варят… то же но электросваркой вроде нельзя… почему?
21 февраля 2015, 21:09
+38.76 vlad_f
— Алматы
ко первых поверхность контакта у кузнечной много больше, да и перемешивание металла механическое идет, во вторых термообработка совместная идет. механизмы совершенно рзные
а нынешние сплавы -це просто испорченный китайцами советский гвозделин.
а нынешние сплавы -це просто испорченный китайцами советский гвозделин.
21 февраля 2015, 21:22
+2.53 denisss708
— москва
есть кстати специальные электроды для сварки разнородных сталей и сталей с неизвестным составом… но у меня таких пока нет… все варилось мр-3
21 февраля 2015, 21:45
+38.76 vlad_f
— Алматы
Денис, я могу себе все это представить, но с объяснениями у меня -швах. электроды наверняка есть, я както натыкался, что мужики нержавеющими варят, при мне блок монель-металлом заваривали. но с кузнечной это разные швы, как это будет по потребительским свойствам -а хрен его знает, танковую броню конечно варят -но на этом Патон академиком стал.
21 февраля 2015, 21:26
+1.42 loup
— Херсон
«нынешние сплавы -це просто испорченный китайцами советский гвозделин»
21 февраля 2015, 21:34
+2.53 denisss708
— москва
ну реально… топор с незаточеной вообще рк мнеться о гвоздь))в гвозде при этом нет вмятин… я мягко говоря сильно удивился увидев это… такое можно сделать… ну только специально по моему…
21 февраля 2015, 21:42
+1.42 loup
— Херсон
Да… Такой топор — еще поискать надо… Но и тест — тоже прикольный. Я бы — сначала, хотя бы, напильником проверил твердость… А то сразу — гвозди рубить… А угол заточки топора? Это так, на всякий случай… .
21 февраля 2015, 21:53
+2.53 denisss708
— москва
этот топор что мягче гвоздя стоил в магазине 150 рублей… я его купил по 2 причинам… во первых как материал для переделки, и еще купился на то что он при щелчке по лезвию звенел… говорят же что это признак хорошей стали… думаю китайцы спецом такой трюк провернули… добились при помощи формы и толщины того чтоб звенел при отсутствии твердости. угол заточки вообще вроде пишут 35 градусов… но я точу острее
21 февраля 2015, 22:01
+1.42 loup
— Херсон
Могу ошибаться, но 25-35 градусов угол для универсального ножа. У топора — больше 40. Исключая специфические плотницкие. Но ими — гвозди не рубят . Зубило затачивают в 60 градусов. Гвозди рубит — на раз. Даже если не булатное .
21 февраля 2015, 22:05
+2.53 denisss708
— москва
ну я не спец)) с углами как то не приходилось заморачиваться… замерять… так что не знаю…
21 февраля 2015, 22:14
+1.42 loup
— Херсон
Я тоже не спец. Просто логика. Про углы — читал, но точу — по ощущениям. Чем мягче сталь, тем больший угол необходим для удержания кромки.
Это — при резе. При рубке — и того похлеще… В смысле — угол заточки необходим больше.
Это — при резе. При рубке — и того похлеще… В смысле — угол заточки необходим больше.
21 февраля 2015, 21:38
+2.53 denisss708
— москва
тоже на работе бывшей начал приспосабливать всякий металлолом под свои цели… наковальню вот из 2 брусков начал делать… не доделал… уволили сцуки)))
21 февраля 2015, 21:50
+38.76 vlad_f
— Алматы
шов красивый, -рука хорошая, но вроде бы чуть металла больше надо наплавить, чтоб валик был. у меня первая была с бойка гидравлического молота, сейчас просто кусок рельсы на верстаке стоит.
21 февраля 2015, 22:02
+2.53 denisss708
— москва
валик да должен быть… но мне то он тут как раз не нужен… это рабочая плоскость наковальни должна была быть, мне его стачивать же в итоге надо было. мне тут главное провар чтоб был глубже, там разделка кромок уже была, так что провар сантиметра может на полтора-два, был, в несколько проходов заваривал. а шов тут такой из за толстого металла получился… обычно не так хорошо у меня
21 февраля 2015, 19:22
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Круто!
Где-то видел, как народ в ванной шашлыки жарит — надо поискать. Чего только не видели наши ванны )))
…
Вот
Где-то видел, как народ в ванной шашлыки жарит — надо поискать. Чего только не видели наши ванны )))
…
Вот
- v
- 0
21 февраля 2015, 19:26
+2.53 denisss708
— москва
фото с шашлыками тоже видел))ну а че)почему бы нет. на первый взгляд кажеться что ужас, как так можно, все испортиться… а на деле ванна с водой и хоть уголь хоть искры… ей пофиг
21 февраля 2015, 19:45
+2.53 denisss708
— москва
может народ был уже в такой кондиции что дальше ванны они не дошли)))а может реально негде поблизости от дома, вот и решили так. единственный вопрос в этих делах это вытяжка… если она позволяет то можно) у некоторых она не работает вообще, вот там конечно будет жуть. у нас она зимой особенно в хороший мороз так тянет что аж слышно немного… не было б вытяжки я бы и не думал это дома пробовать…
21 февраля 2015, 20:00
есть где на природе отдохнуть, но иногда хочется чего-то интересного, про шашлыки в ванной это класс.
21 февраля 2015, 21:14
+2.53 denisss708
— москва
вот еще к теме топоров, может кому то пригодиться. бывают топоры без конуса под топорище, бывает побольше бы этот конус хотелось бы, иногда есть желание при переделках топор перевернуть другой стороной… так вот… как сделать самому эту проушину конусной? можно попробовать напильником… но я думаю будет тяжко))… сам я пробовал при помощи вот таких бор-фрез и дрели, и бормашины. бормашина позволяет и абразивными шарошками точить… в дрели они почти бесполезны… обороты им надо больше. твердосплавными и дрель и бормашина нормально справляються… но с бормашиной из за оборотов очень сильно разлетаеться игольчатая стружка… обязательно очки… и потом в ней… в этаких маленьких стальных занозах вся одежда.с дрелью так не летит но давить надо гораздо сильнее, и зажимать в тисках.… а вот такие типо из закаленной стали...FIT или какая то подобная марка… у меня оказались почти сырыми...-говно одним словом… есть еще вот такие импортные современные… но дорогие и я так и не купил попробовать… совецкими обошелся
- v
- 0
Комментарии (69)