Гостевая: встреча с волком в лесу
Вот и наступила весна и скоро настанут теплые деньки.Многие жители городов потянутся на лоно природы.А некоторые из них направятся в походы по лесам, где водится много видов животных, в том числе и хищники, среди которых представлены и волки.На территории Ленинградской области, по которой я люблю совершать походы, численность этих серых хищников, составляет 400-500 особей.В северных районах области, на территории Карельского перешейка в частности, мне приходилось сталкиваться с этим умным зверем.Поэтому в своей статье я хочу дать ряд советов на основе личного опыта, а также на основе советов своих знакомых охотников.При этом я хочу также сказать, что в последнее время волки в Ленинградской области стали выходить из леса в жилые поселки, не боясь человека.
1) Первый и самый главный совет — это не ни в коем случае не поворачиваться к волку спиной.Волк — это хищник, и одно из мест куда нападает в основном волк является загривок у животного. У человека областью нападения будет шея, которую волк сможет без труда сломать. Ведь сила укуса волка составляет 28-30 кгс/кв. см.
2) Не пытайтесь убежать от волка.Во-первых, волк- это хищник и в нем сработает охотничий инстинкт и он будет преследовать добычу, т.е. вас. Во — вторых волк двигается намного быстрее человека, ведь он может развивать скорость до 60-65 км/ч и проходить до 70 км за сутки.В — третьих, волк может быть не один, а со своей стаей, и вас где-нибудь может поджидать засада.
3)Увидев волка, попытайтесь уйти.При этом двигаться следует так, чтобы он был у вас перед глазами и не поворачиваясь к нему спиной.
4) Пытайтесь держать себя в руках и не волноваться, т.к. волк интуитивно может почувствовать или даже почуять ваш страх, что будет являться сигналом для нападения.
5) Вооружитесь чем-нибудь( камнями, палкой и т.п.), т.к. голыми руками вы навряд ли сможете отбить атаку волка ( если конечно вы не Самсон, который разорвал пасть льву руками).Также подручные вооружения помогут вам отпугнуть зверя.Да и наличие хоть какого-нибудь оружия в руках повысит вашу уверенность в себе.
6) Постарайтесь напугать волка.Кричите, махайте руками. Покажите волку, что вы крупнее и сильнее его, и поэтому на вас опасно нападать.
7) В местах, где видели волка попытайтесь ходить не один, а в сопровождении своих товарищей.Присутствие людей отпугнет волка и он сам постарается не попадаться к вам на глаза, и даже уйти от встречи с вами.
Пока это все. хорошего всем отдыха и приключений на природе.
1) Первый и самый главный совет — это не ни в коем случае не поворачиваться к волку спиной.Волк — это хищник, и одно из мест куда нападает в основном волк является загривок у животного. У человека областью нападения будет шея, которую волк сможет без труда сломать. Ведь сила укуса волка составляет 28-30 кгс/кв. см.
2) Не пытайтесь убежать от волка.Во-первых, волк- это хищник и в нем сработает охотничий инстинкт и он будет преследовать добычу, т.е. вас. Во — вторых волк двигается намного быстрее человека, ведь он может развивать скорость до 60-65 км/ч и проходить до 70 км за сутки.В — третьих, волк может быть не один, а со своей стаей, и вас где-нибудь может поджидать засада.
3)Увидев волка, попытайтесь уйти.При этом двигаться следует так, чтобы он был у вас перед глазами и не поворачиваясь к нему спиной.
4) Пытайтесь держать себя в руках и не волноваться, т.к. волк интуитивно может почувствовать или даже почуять ваш страх, что будет являться сигналом для нападения.
5) Вооружитесь чем-нибудь( камнями, палкой и т.п.), т.к. голыми руками вы навряд ли сможете отбить атаку волка ( если конечно вы не Самсон, который разорвал пасть льву руками).Также подручные вооружения помогут вам отпугнуть зверя.Да и наличие хоть какого-нибудь оружия в руках повысит вашу уверенность в себе.
6) Постарайтесь напугать волка.Кричите, махайте руками. Покажите волку, что вы крупнее и сильнее его, и поэтому на вас опасно нападать.
7) В местах, где видели волка попытайтесь ходить не один, а в сопровождении своих товарищей.Присутствие людей отпугнет волка и он сам постарается не попадаться к вам на глаза, и даже уйти от встречи с вами.
Пока это все. хорошего всем отдыха и приключений на природе.
- Sammat
+ (1):
- g3n0m,
- vtorogodnik
- (2):
14 марта 2015, 01:49
Вообще то у нас приличное общество!
И слово Вас/Вы/Вам-мы пишем с большой буквы
И слово Вас/Вы/Вам-мы пишем с большой буквы
- v
- 0
14 марта 2015, 02:12
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Кто-то боится змей, автор боится волков. Волков бояться — в лес не ходить.
- v
- +1
14 марта 2015, 12:52
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Вопрос не в страхе. Вопрос в другом. Автор сам подтверждает, что ему приходилось сталкиваться с волка — этим умным зверем. Однако мой охотничий опыт и опыт работы в поле говорит о том, что автор, мягко говоря — лукавит. Встречался ли он с данным зверем — не знаю. Есть сомнения.
Сытый волк — сам уклонится от встречи. Вы даже ни когда не узнаете, что он Вас видел и решил избежать встречи.
Голодный — тут дело другое. Волк одиночка спокойно нападает на жертву крупнее себя в два раза. К примеру на косулю или дикого поросенка. Но на человека в одиночку волк не пойдет. Здесь много причин. И все их перечислять нет смысла.
Стая — это уже опасно. Но случаи нападения волков стаей на людей — стали крайне редки. Это значит волчья семья находится на краю выживания и голод их заставляет преступить инстинкт самосохранения: мало дичи на территории семьи, многоснежная зима, резкое увеличение популяции. В частности, когда была вторая компания вв Чечне — к нам в Ростовскую область перешло много волков из Чечни и близлежащих территорий: боевые действия распугали дичь, зима была холодная и снежная — вот они и рванули за мигрирующими травоядными, да подальше от опасности для своих шкур.
Поэтому, когда в районе Вашего проживания заводится волк, а тем более семья и волк начинает безобразничать в нашем понимании — режет домашний скот, подрывает популяцию диких животных заселяющих Ваш район — объявляется охота на волка, с традиционными атрибутами: загоном, номерами, флажками и вознаграждением удачливому охотнику за трофей. И вот тогда — у Вас есть шанс встретиться с этим умным животным. Очень уж он осторожный. Даже скрытный. И умный — что есть, то есть.
Сытый волк — сам уклонится от встречи. Вы даже ни когда не узнаете, что он Вас видел и решил избежать встречи.
Голодный — тут дело другое. Волк одиночка спокойно нападает на жертву крупнее себя в два раза. К примеру на косулю или дикого поросенка. Но на человека в одиночку волк не пойдет. Здесь много причин. И все их перечислять нет смысла.
Стая — это уже опасно. Но случаи нападения волков стаей на людей — стали крайне редки. Это значит волчья семья находится на краю выживания и голод их заставляет преступить инстинкт самосохранения: мало дичи на территории семьи, многоснежная зима, резкое увеличение популяции. В частности, когда была вторая компания вв Чечне — к нам в Ростовскую область перешло много волков из Чечни и близлежащих территорий: боевые действия распугали дичь, зима была холодная и снежная — вот они и рванули за мигрирующими травоядными, да подальше от опасности для своих шкур.
Поэтому, когда в районе Вашего проживания заводится волк, а тем более семья и волк начинает безобразничать в нашем понимании — режет домашний скот, подрывает популяцию диких животных заселяющих Ваш район — объявляется охота на волка, с традиционными атрибутами: загоном, номерами, флажками и вознаграждением удачливому охотнику за трофей. И вот тогда — у Вас есть шанс встретиться с этим умным животным. Очень уж он осторожный. Даже скрытный. И умный — что есть, то есть.
14 марта 2015, 14:18
+57.64 Mich
— Озалупинск
Скажем так — либо копипаст, либо как то так
В Тверской — по зиме в некоторые деревни по ночам заходят и собак рвут, следы по периметру участка видел. к забору подходили ( по следам не разобрал сколько), по утру по светлу один даже в центр посёлка зашёл ( но ретировался), покусанные иногда бывают ( но по причине бешенства и от лис куда больше проблем в этом плане ), бывают случайные встречи в лесу -но без эксцесов… некоторые элементы в статье — вполне разумны, поведения придерживатца как при встрече со сворой ), в Лен.обл не встречался ни разу, тока с собаками да и то — без эксцесов…
В Тверской — по зиме в некоторые деревни по ночам заходят и собак рвут, следы по периметру участка видел. к забору подходили ( по следам не разобрал сколько), по утру по светлу один даже в центр посёлка зашёл ( но ретировался), покусанные иногда бывают ( но по причине бешенства и от лис куда больше проблем в этом плане ), бывают случайные встречи в лесу -но без эксцесов… некоторые элементы в статье — вполне разумны, поведения придерживатца как при встрече со сворой ), в Лен.обл не встречался ни разу, тока с собаками да и то — без эксцесов…
14 марта 2015, 20:11
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Привет. Последнее время пробиваю через поисковики. И! Часто! Вижу связь.
14 марта 2015, 20:15
+57.64 Mich
— Озалупинск
чё в Новосибе — покури, говорят тревожатца ( или тревожились)…
15 марта 2015, 16:10
+3.81 pleh
— Юг России
Камрад, а волк охотится вблизи от места проживания, или старается уходить дальше за добычей? Я сам с ними не встречался, только слышал при ночевке в степи — nepropadu.ru/blog/Foto/6828.html. Вопрос без побъе… ки, а серьезно спрашиваю, как у опытного.
15 марта 2015, 16:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
при недостаточности питания волки могут значительно расширить ареал своих охотничьих угодий. достаточно много случаев, когда одиночки или небольшие стаи меняли место обитания, перемещаясь ближе к местам человеческого жилья.
15 марта 2015, 16:42
+3.81 pleh
— Юг России
Это понятно — к нам в городскую черту они заходили. Я про то, как в природе — охотятся далеко от места обитания, места, где живет стая или им все равно?
14 марта 2015, 02:22
+0.14 URSUS
— Калуга
Уважаемый из личного опыта я могу Вам сказать, что волк в одиночку на человека не нападает, а всячески избегает встречи.Групповые нападения происходят не часто, зачастую по неопытности людей, а также при недостаточной кормовой базе и большой плотности популяции.На одиноких туристов.Нападения степных и тундровых волков гораздо чаще на человека происходят летом в период размножения и эти нападения носят стайный характер, но Вы правы не надо терять бдительность.Ещё хочу заметить одинокий волк может напасть на человека, при заболевании бешенством на определённой стадии развития болезни.Что тоже является редкостью т.к до стадии агресивности животные как правило не доживают и погибают от истощения.
- v
- +2
14 марта 2015, 02:34
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
по опыту Гатчинского района Ленинградской области могу сказать, что волки (равно как и другие дикие животные) даже труп человека начинают поедать далеко не сразу. По-видимому, боятся запаха человека — и приступают к трапезе, когда труп уже подгнивает и пахнет соответственно.
- v
- +1
14 марта 2015, 13:03
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Полностью поддерживаю. У нас даже практиковался такой прием сохранения запасов перед уходом из лагеря — заматывали оставшуюся с ужина еду в ушатанную, пахнущую дымом и человеком фуфайку. Я сначала думал, что для сохранения тепла, а мне пояснил эвенк, который с нами работал в тайге, что нет, фуфайка отпугнет песца. Вот только медведю фуфайка по фиг. Любопытный очень. Ну от него вообще бес толку что-либо прятать. Если уже решил добраться — доберется. У нас даже как-то умудрился добраться до ящика со сгущенкой. Где он этому научился — не знаю. Только но брал банку, клал ее на камень, и другим сверху заваливал — расплющивал и сгущенку с камня слизывал. Так пол ящика и приговорил.
15 марта 2015, 00:57
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Вот только медведю фуфайка по фиг. Любопытный очень. Ну от него вообще бес толку что-либо прятать. Если уже решил добраться — доберется.Даже залитая солярой и отработкой помойка — ВСЕ РАВНО его привлекает. Вообще интересный зверь. Не зря со снятой шкурой человека очень напоминает. Как-то раз нашли медвежью стопу без шкуры и ногтевых фаланг — к стыду и позору наших судебных медиков, опознали только через генетическую экспертизу.
14 марта 2015, 09:49
+38.76 vlad_f
— Алматы
был тут недавно случай: волк зашел в поселок и напал на мужика, хорошо жена нож вынесла, мужик волка замочил. только вчера в новостях передали, что мужик помер -бешенство. это к вопросу о том, что волк в одиночку не нападает. да и без этого, случаи нападения волка иногда попадаются в новостях, т.е. про одинокого волка далеко не сказки, но от волка с поехавшей крышей этот набор правил не спасет. а от толпы -тем более. хотя это лучше, чем просто сложить лапки.
- v
- 0
14 марта 2015, 10:05
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Я как-то спросил своего друга-охотника, как уберечься от волков в лесу. Он мне ответил:«Я дам тебе стреляную гильзу, положи её в карман и иди в лес. Волка ты там не встретишь, они будут обходить тебя стороной». С тех пор я беру с собой петарды и перед ночёвкой взрываю их около лагеря. Пока волки не приходили. Конечно, я понимаю, что бешеного волка запах наверно не отпугнёт, да и голодную стаю вряд ли. Но этим способом пользуюсь.
- v
- +2
14 марта 2015, 11:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Петарды не брали никогда. Волков в Лен обл. лет 20 не видел. А раньше два раза встречались, но они уходили сами. А один раз за нами шли, по пути назад следы двух волков видели, а их самих не видели. Товарищ охотник, он сказал, что от нас костром пахло, а волки не любят запах костра
14 марта 2015, 12:07
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, на самом деле, как я слышал, в Ленинградской области волки вроде-бы есть только на севере или северо востоке (Лодейнопольский и Подпорожский районы). А вот в Новгородской и Тверской их довольно много. Но вообще, все хищники, вопреки общераспространённому мнению очень осторожны. Они по возможности стараются не связываться с теми, кто может представлять для них опасность. А уж человек конечно представляет опасность, и они это понимают.
14 марта 2015, 20:13
+0.14 URSUS
— Калуга
ДА Вы свершенно правы в прогулках по Забайкалью стрелянные гильзы вокруг лагеря предохраняли от дикого зверя, а также запах дизельного топлива
14 марта 2015, 20:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
кто то тут упоминал — что медеведей привлекает запах солярки или керосина… ну и сгуху они шибко далече чуют…
14 марта 2015, 20:22
+0.14 URSUS
— Калуга
Скорее кабана привлекает запах нефтепродуктов перемешанных с грязью
14 марта 2015, 20:37
+0.14 URSUS
— Калуга
Таким способом на кабана охотятся, роют яму и льют нефтепродукты кроме бензина особо они любят соляру и отработанное масло.Объясняется это просто с помощью этого элексира кабаны избавляются от кожных паразитов и мелких ран.Потом не подалёку делают сидьбу ну или засидку кому какая форм улироваа нравится
14 марта 2015, 20:49
+57.64 Mich
— Озалупинск
а чего боитца кабан? каких запахов? ( ну к примеру нужно небольшую посадку защитить от кабанов.)
14 марта 2015, 20:57
+57.64 Mich
— Озалупинск
блин маловато , но в любом случае спасиб, покурю ещё -может чё найду…
14 марта 2015, 20:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
если не ошибаюсь, еще перец и табак. можно, жгучий смешать с черным и с нюхательным табаком. по сути этот коктейль любую дикую живность отвадит от периметра…
14 марта 2015, 21:03
+57.64 Mich
— Озалупинск
кратковерменно да слыхал. для того что бы со следа сбить ( рецепторы грузануть)
14 марта 2015, 11:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в последнее время волки в Ленинградской области стали выходить из леса в жилые поселки, не боясь человекаА где конкретно? Волков лет 20 не встречал в Лен обл.
Сейчас другая напасть — собаки одичавшие, а некоторые уже и потомство наплодили. Вот они людей не боятся, живут стаями по 5-7 шт. Были случаи нападения на людей, и даже с летальным исходом. Пришлось травмат приобрести, и баллончик перцовый. И что интересно — как травмат с собой, так собаки не попадаются. А веники резал недалеко от города, поселок рядом травмат не взял, и на собак наскочил, пришлось боком боком на дорогу выходить, они на дорогу не пошли
- v
- 0
14 марта 2015, 12:09
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, одичавшие собаки и в городе могут представлять опасность. Причём, днём они смирные, а ночью запросто могут напасть. Я тоже вечерами с «Ударом» хожу.
14 марта 2015, 12:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На Финляндском вокзале мужик наверно с последней электрички на Чугунную улицу по путям пошел, так короче. Только он не дорогу скоротал, а жизнь свою — утром тело нашли собаками растерзанное
14 марта 2015, 12:29
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Да, Чугунная улица место мрачное, особенно ночью.
14 марта 2015, 12:39
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
В условиях Крымских лесов, степей и лесостепей волков не встречал ни разу, сколько ходил в лес, в горы. Встречаются в наших краях в основном лисы, но они редко с человеком связываются. Эти животные боятся человека больше, чем человек боится лису.
А вот собак немеряно не только в сельских поселениях, хуторах и посёлках, но и в узких кривых улочках даже больших городов, очень много «собачатины» в промзонах. У нас в городе имеется недавно построенный спальный район, называется «Спутник» и расположен через дорогу напротив промзоны. Так вот в этом районе вдоль дороги очень много собак водится. Бросаются на людей часто, особенно в тёмное время суток: поздно вечером, ночью и рано утром.
Недели три тому назад ходил жену из гостей забирать. Пока шёл, взял пакетик и стал вдоль дороги камни собирать. Дошёл, собаки не пристали, но неподалёку у трамвайного кольца напали собаки на строителя-работягу местного. Тот попытался убежать от целого сворняка (особей 5 было), но не смог и упал. Думал загрызут дядьку. Пришлось дать залп камнями из пакета. Расшугать удалось. Дядька ретировался.
Бывает, собачатины нападают просто так по дороге на работу. Всё потому, что их хозяева открывают ворота и хвостатые начинают гулять сами по себе, приставая к проходящим мимо гражданам. Если зверюга начинает борзеть и пытаться ухватить за штанину, хватаю ближайший камень, стеклянную бутылку или банку, прицельно швыряю, в большинстве случаев животное убегает. Иногда бывает необходимо зарычать или накричать на собаку. Это помогает ей почувствовать, что вы морально над ней доминируете и это Ваша территория и её надо освободить.
А вот собак немеряно не только в сельских поселениях, хуторах и посёлках, но и в узких кривых улочках даже больших городов, очень много «собачатины» в промзонах. У нас в городе имеется недавно построенный спальный район, называется «Спутник» и расположен через дорогу напротив промзоны. Так вот в этом районе вдоль дороги очень много собак водится. Бросаются на людей часто, особенно в тёмное время суток: поздно вечером, ночью и рано утром.
Недели три тому назад ходил жену из гостей забирать. Пока шёл, взял пакетик и стал вдоль дороги камни собирать. Дошёл, собаки не пристали, но неподалёку у трамвайного кольца напали собаки на строителя-работягу местного. Тот попытался убежать от целого сворняка (особей 5 было), но не смог и упал. Думал загрызут дядьку. Пришлось дать залп камнями из пакета. Расшугать удалось. Дядька ретировался.
Бывает, собачатины нападают просто так по дороге на работу. Всё потому, что их хозяева открывают ворота и хвостатые начинают гулять сами по себе, приставая к проходящим мимо гражданам. Если зверюга начинает борзеть и пытаться ухватить за штанину, хватаю ближайший камень, стеклянную бутылку или банку, прицельно швыряю, в большинстве случаев животное убегает. Иногда бывает необходимо зарычать или накричать на собаку. Это помогает ей почувствовать, что вы морально над ней доминируете и это Ваша территория и её надо освободить.
14 марта 2015, 13:17
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Упомянутая Чугунная улица, это как раз промзона. Там находится ЛОМО. Насчёт лисиц слышал, что в нашей зоне несколько лет назад была эпизоотия бешенства среди лисиц и их стоило опасаться. Про бросание камней в собак тоже слышал, что они этого боятся. Говорили, что даже резкий наклон, как будто Вы хотите поднять камень с земли уже может их отпугнуть.
14 марта 2015, 13:20
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Так вот в этом районе вдоль дороги очень много собак водится. Бросаются на людей часто, особенно в тёмное время суток: поздно вечером, ночью и рано утром.А власти-то куда смотрят? Или не в курсе? Может известить их надо?
… их хозяева открывают ворота и хвостатые начинают гулять сами по себе, приставая к проходящим мимо гражданам...В полицию заявление, и фото или видео приложить — хозяев штрафанут
Как-то в поселке на Карельском был, там один охотник выпускал своих двух собак погулять одних. И покусали они пацаненка одного, а его отец взял ружье и пристрелил собак, и ничего ему не было. Ну Евпатория не поселок, лучше в полицию обратиться, чем самому собак стрелять
15 марта 2015, 00:02
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Нет, не приходилось применять. Баллончики обычные перцовые.
15 марта 2015, 22:17
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Я как то применял. С короткого расстояния, попал в морду. Место попадания хорошо обозначилось воздушной волной. Собака ко мне интерес сразу потеряла, стала бегать и пытаться вытереть морду о снег. Но ни скулежа, ни каких то иных видимых эффектов, что собака испытывала сильные неприятные ощущения не наблюдалось. Баллончик был перцовый. Вообще, мне «Удар» не понравился. Опыт эксплуатации считаю отрицательным. При довольно высокой цене как самого распылителя, так и БАМов эффект от применения на уровне баллончика. Да вдобавок, то ли мне так круто не прет, то ли БАМы полный отстой, но количество осечек колебалось от 30 до 50 процентов. Не помогала и смена производителя БАМов.
15 марта 2015, 22:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
применял на людях в общем -им не особо понравилось — но все живы и здоровы, чихали в горле першило, но могбы и без оного обойтись. процент осечек нормальный -штатный судя по отзывам фигня это ты прав… лучше балончики на 100мл… лить так лить и поливать… ( на себе попробовал Факел от Техкрима Ижевск- пол лица по касательной, горело долго, не мыл не трогал. тока слезу вытирал и соплю, если бы ровно в глаз было бы грустнее, а всегото коротенький пшик, ладошка даже на следующий день при намокании грелась, ну илицо после протирания в конце дня -то же грелось) а вот на собаках не приходилось… лопаткой отпугивал и наклоном якобы за камушком…
15 марта 2015, 22:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
очень советую баллончик с перцово-маслянной смесью.
15 марта 2015, 22:52
+57.64 Mich
— Озалупинск
а какое обозначение ?? этой перфово маслянной ?? Олеорезин ?? может??
15 марта 2015, 22:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
когда я жене брал, баллончик так и назывался — масляно-перечная смесь. работает хорошо и на собаках и на человеках.
15 марта 2015, 22:58
+57.64 Mich
— Озалупинск
отмываетца наверное креново спасиб- если чё буду читать.
15 марта 2015, 23:52
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Да, тоже применял… Объект применения был пьяный в хлам. Так что у меня был выбор: или его избить или каким то другим способом сделать «бо-бо». Объекту не понравилось . отстал сразу. Мне тоже рикошетом досталось, но я холодной водой с мылом сразу умылся (я в подъезде своего дома стрелял) и все быстро прошло.
14 марта 2015, 16:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
По лесам и горам брожу с 1972 года. Постоянно встречаются следы волка, иногда очень свежие, а вот живьём никогда не видел. Умный и скрытный зверь.
Зато бородатая травоядная скотина весом в тонну реально напала. Такой злобы и ярости никогда не видел. Нос к носу. Объектив у фотика обычный, харя его в кадр не поместилась.
Этот случай не единичный.
Три кадра плёночником, которые успел сделать.
Зато бородатая травоядная скотина весом в тонну реально напала. Такой злобы и ярости никогда не видел. Нос к носу. Объектив у фотика обычный, харя его в кадр не поместилась.
Этот случай не единичный.
Три кадра плёночником, которые успел сделать.
- v
- +7
14 марта 2015, 16:45
+57.64 Mich
— Озалупинск
я видал в живую вблизи зубров ( ну или их помесь с бизоном) — у меня не было бы желания встретитца с ними плотнячком случайно. на их территории… хотя с виду коровы коровами…
14 марта 2015, 17:38
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
До этой встречи на шестой день перехода шли с другом кряхтели под рюкзаками, а оставшиеся три км в гору пролетели не заметив.
В тот раз на этом наши приключения не закончились. У него кабаны хотели рюкзак отжать, а я на пять минут раньше миши к роднику пришёл. И он пожаловал. Сижу тихо в благолепии, слышу Джон идёт по тропке. Субальпика высокая, метра два и удивлённая морда медведя с полутора метров на меня уставилась.
Ну и рожа у него была.
А как он стартанул вверх по склону — махина.
Мне, понятно, пить расхотелось.
В тот раз на этом наши приключения не закончились. У него кабаны хотели рюкзак отжать, а я на пять минут раньше миши к роднику пришёл. И он пожаловал. Сижу тихо в благолепии, слышу Джон идёт по тропке. Субальпика высокая, метра два и удивлённая морда медведя с полутора метров на меня уставилась.
Ну и рожа у него была.
А как он стартанул вверх по склону — махина.
Мне, понятно, пить расхотелось.
14 марта 2015, 19:25
+57.64 Mich
— Озалупинск
Ну и рожа у него была.
А как он стартанул вверх по склону — махина. у тя видимо то же то ещё лицо было вот с медвежьим присутствием вообще ни разу не сталкивался.
А как он стартанул вверх по склону — махина. у тя видимо то же то ещё лицо было вот с медвежьим присутствием вообще ни разу не сталкивался.
15 марта 2015, 15:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
то ещё лицо былоНе видел, но представляю.
Много раз с ними сталкивался в заповеднике, а однажды посчастливелось увидеть очень светлого.
Подарок местных — пепельница.
15 марта 2015, 15:58
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня брательник в геологоразведке — пошёл стиратца на ручей- в общем [Вырезано] трусы так они и уплыли… медведя — штука конечно серьёзная, но не предсказуемая и любопытная… хотя многие пренебрежительно относятца к этому…
15 марта 2015, 16:20
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
пренебрежительно относятца к этомуОчень многие. Думают байки, а потом… Одна девчонка, увидев в десяти метрах медведя, умудрилась мне на шею запрыгнуть.
Я её потом как мог успокаивал.
15 марта 2015, 16:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
всотрел видосы нападения медведя — двигаетца он больно шустро, не думаю что при встрече — если он рванёт на встречу будет время оценивать и реагировать…
15 марта 2015, 16:36
+57.64 Mich
— Озалупинск
ясен фиг — пойдём, и не раз и не два, даже без ружжа -пойдём, уровень опасности что там в лесу что в городе одинакова по сути…
15 марта 2015, 12:31
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
у меня была ситуация: густые кусты раздвигаю и вижу небольшую полянку, на ней пара медвежат. меня увидели и начали так мило и прикольно вякать. напарник умилился, а у меня адреналин из… ноздрей потек, напарника за рукав схватил и бегом оттуда! ))) обошлось без эксцессов. ))) только сильно позже, когда совершили «тактический отход на безопасное расстояние» пояснил ему, что такое рассерженная мамка. тогда и напарника проняло. )))
15 марта 2015, 15:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Спаси и сохрани от такого. Я недалеко от Фишта наткнулся на берлогу, кстати вонь от неё страшная и видел свои ноги, которые бежали впереди меня.
Потом мамашка приходила на приют пожрать остатки еды от плановых туристов и детки у неё были разного возраста. Если медвежонок пытался идти в нашу сторону, тут же получал увесистый шлепок лапой.
Потом мамашка приходила на приют пожрать остатки еды от плановых туристов и детки у неё были разного возраста. Если медвежонок пытался идти в нашу сторону, тут же получал увесистый шлепок лапой.
15 марта 2015, 16:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Мы с ним довольно долго плясали вокруг дерева. Потом ему это наскучило и зверюга стал рогами молодые пихты с корнем выдирать. Удовлетворившись произведённым эффектом, задрал хвост и побежал нового врага искать, не такого бзделоватого и юркого.
15 марта 2015, 11:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Зато бородатая травоядная скотина весом в тонну реально напала.Напала за невыплату гонорара за фотосессию. Надо было хлеба краюху дать — глядишь и прокатиться верхом позволила бы
15 марта 2015, 16:11
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Теперь в тех местах так и хожу с хлебом — солью наготове.
А взнуздать и покататься хорошая идея.
Этот пожалуй подойдёт.
А взнуздать и покататься хорошая идея.
Этот пожалуй подойдёт.
15 марта 2015, 16:15
+57.64 Mich
— Озалупинск
не стоит — если ляжет на бок и покатаетца по земле печалька будет… а вообще очень они меня впечатлили -эти большие коровы…
15 марта 2015, 16:29
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Меня тоже. Вообще все звери представляют опасность. И тур в горах может под жопу рогами дать и покатишься.
15 марта 2015, 16:31
+57.64 Mich
— Озалупинск
дикий зверь — в любом случае опасность, если не знаком с их повадками и пр… классический пример — сбили на машине зайца- кинули на заднее сиденье… в пути он пришёл в себя -и начал суетитца… водитель был не рад…
15 марта 2015, 16:39
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Заяц-подранок может задними лапами человеку брюхо вспороть и ливер вывалить наружу. Такие случаи описаны.
А скачущий по салону — представить страшно.
А скачущий по салону — представить страшно.
15 марта 2015, 16:41
+57.64 Mich
— Озалупинск
очень не приятно — я блиать чуть не вышел на ходу… от зайца не получал, а вот кроли царапали — по первости пока не научился правильно их брать, руки сильно зарапали -да и лапы они не особо моют, да и в клетках не стирильность…
14 марта 2015, 17:00
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
где видели волка попытайтесь ходить не один,Самый простой способ убежать от медведя — бежать быстрее товарища!!!
- v
- +3
15 марта 2015, 22:23
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Да, тут главное не быть первым. Главное быть не последним!
14 марта 2015, 20:41
+48.58 Vepr
— Армянск
А самое главное: не рассказывайте волку, кому Вы несёте пирожки, и где эта бабушка живёт!
- v
- 0
14 марта 2015, 20:43
+0.44 Saigak
— Уфа
Стоит бояться встречи лишь с больным волком(больным бешенством).Встретить волка практически невозможно, хотя он подчас селится вблизи человеческого жилья, даже в Центральной полосе… Слишком он умный.Исключение — голодные зимы, когда зверь теряет всякий страх.В каждой деревне расскажут пару историй про «зимний волчий рэкет».
В современное время численность волка дошла до минимума, благодаря стараниям охотников.Например, на всю Башкирию их насчтывается от силы 300 особей… А ведь территория республики почти наполовину состоит из горно-лесной тайги.
В принципе, волк — очень опасный зверь.Опасность для человека он может начать представлять в случае БП — тогда регулировать его численность станет некому, а плодится зверь достаточно быстро.
Если дело дошло до «рукопашной» схватки — то шансы у безоружного малы и есть лишь, когда зерь один.Лучше бы поблизости оказалось дерево.При прыжке зверь всегда метит в грудь и шею, голову, если вы встречаете его лицом к лицу.Если бежите — ухватит за ляжку и свалит.
Лучше всего принять бой.Если с голыми руками — придется отдать одну руку на «отгрыз» — прикрыться ею.Идеально — засунуть впасть зверю и ухватить за язык.Тогда зверь ваш.Но все это из области фантастики.Всего лишь небольшой нож на поясе — решение многих жизненных проблем.А посему это должно стать доброй привычкой.Не обязательно мужской.
В современное время численность волка дошла до минимума, благодаря стараниям охотников.Например, на всю Башкирию их насчтывается от силы 300 особей… А ведь территория республики почти наполовину состоит из горно-лесной тайги.
В принципе, волк — очень опасный зверь.Опасность для человека он может начать представлять в случае БП — тогда регулировать его численность станет некому, а плодится зверь достаточно быстро.
Если дело дошло до «рукопашной» схватки — то шансы у безоружного малы и есть лишь, когда зерь один.Лучше бы поблизости оказалось дерево.При прыжке зверь всегда метит в грудь и шею, голову, если вы встречаете его лицом к лицу.Если бежите — ухватит за ляжку и свалит.
Лучше всего принять бой.Если с голыми руками — придется отдать одну руку на «отгрыз» — прикрыться ею.Идеально — засунуть впасть зверю и ухватить за язык.Тогда зверь ваш.Но все это из области фантастики.Всего лишь небольшой нож на поясе — решение многих жизненных проблем.А посему это должно стать доброй привычкой.Не обязательно мужской.
- v
- +1
15 марта 2015, 10:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
засунуть впасть зверю и ухватить за язык.Тогда зверь ваш.Но все это из области фантастикиВ детстве байку слышал — волк в избу зашел, бабулька не растерялась и за язык его схватила, вывела на улицу, где и порешила ножиком.
Думаю что нас, пацанов малолетних, как-бы учили подобными байками что делать надо, а упоминание бабули говорит о том, что любой может это сделать, даже старый человек
15 марта 2015, 13:16
+93.85 brat-chik
— Курчатов
На улицу вывела, чтобы дома грязь не разводить? ))))
15 марта 2015, 13:31
+57.64 Mich
— Озалупинск
про засунуть в пасть… пару раз при попытке укусить-хватал дворнягу за нижнюю челюсть — после этого с ней можно было много чего делать ну понятно дело не совсякой псиной пройдёт подобный номер…
15 марта 2015, 22:40
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Насчет схватки с волком голыми руками или с ножом… Ну не знаю, разве что на сверхадреналине. Мы как то у волков лося отбили. Волки его завалили, а мы пришли к выводу, что им до фига будет, целого то, когда тут рядом три «царя природы» бродят. Так вот когда обдирали я обнаружил интересный эффект. У лося вообще кожа крепкая, а на голяшках, еще и прикрытая очень плотной шерстью, тем более. И когда сняли шкуру на голенях, обнаружили вместо мышц и сухожилий хорошо перемолотый фарш! Волки шкуру прокусить не смогли, а все, что под ней, на костях, в фарш перемололи!!! А у человека и кожа и кости гораздо слабее лосиных. Так что последствия укуса, даже конечностей, я думаю, будут на редкость печальными.
16 марта 2015, 08:24
+0.44 Saigak
— Уфа
Имел удовольствие участвовать в натаске служебных овчарок, а сходство с волками у них большое.Так вот — хватают так, что мама не горюй, даже сквозь толстый ватник ощутимо.У волка же челюсти намного мощней.Думаю, откусить руку за прихват ему ничего не стоит.Хотя если зимой дело — то люди одеты…
16 марта 2015, 18:50
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Под шкурой был фарш!!! В руке сжимаешь, а он между пальцев продавливается! Как волки так постарались, я даже не знаю. Мы уже к шапочному разбору появились, когда волки лося добили и поужинать собрались. А ведь у лося сухожилия – «мама не горюй», если мясо плохо от них очистишь, крутить на мясорубке не легче чем на галерах грести…
15 марта 2015, 12:09
+0.03 saraf
— Омск
Ценная информация. Хотя в той местности где обитаю я встретится с этим хищьником почти не светит…
- v
- 0
15 марта 2015, 21:58
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Один фиг страшно!!! Хоть и обычно не нападают! У нас случай был. Поехали мужики на гусеничном вездеходе поохотится. Доехали до места, разбили лагерь, поставили палатки. А только отошли от лагеря, обнаружили свежие волчьи следы. Сразу начали обсуждать и смаковать завтрашнюю охоту. Типа завтра мы этих волков кааак… А тут и ночь настала… Сначала один высказал мысль, что в палатке, что то холодно и полез спать в вездеход. Потом второй… Короче, первую ночь ночевали в вездеходе ВСЕ, не смотря, что набились как кильки в банку. Как говориться сработал «многовековой рефлекс».
- v
- 0
15 марта 2015, 22:08
+57.64 Mich
— Озалупинск
старики вон чё говрорят: " на природе не напьёшся -не поспиш"
15 марта 2015, 22:43
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
У к чести мужиков, в вездеходе они прятались только первую ночь. На следующий день, к обеду, волки в округе кончились...
15 марта 2015, 22:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
да блин я как то в штор на берегу залива- всё шумит — деревья трещат. волны шепчут… а на косе — по утру такую кучу следов видел. что понятно было что по ночам там хороводы и движуха как на бродвее. и следы похожие на собачатьи, и кобаньи и лосинные и лисьи и ещё не понять кого… оттяжки ставить не стал- чтоб ни кто случаем не запнулся и не выгугял меня в темени… но напарник — пшёл спать в УАЗ
Комментарии (92)