Гостевая: Радиационный фон в Киеве. Информация к размышлению
Радиационный фон в Киеве на 1 мая 2015 года в связи с пожарами возле Чернобыльской АЭС (на территории комплекса лесного хозяйства «Чернобыльская пуща» возник лесной пожар на площади около 320 гектаров).
Фото сделаны в районе Ленинградской площади.
Пожары в лесных массивах зоны отчуждения продолжаются. Несмотря на сообщения официальных властей Киева о том, что спасателям удалось справиться со стихией, украинские журналисты сообщают о новых очагах возгорания. Вместе с тем, по прогнозам синоптиков, сегодня направление ветра в центральных областях Украины изменится и облако дыма от чернобыльских пожаров накроет Киев. По словам экологов, сами деревья и сухостой чернобыльской зоны не являются радиоактивными: угрозу представляют пыль и пепел.
Речь о изотопах цезия. Сама зола может накапливать и концентрировать эти изотопы. Если ветер изменит направление, уровень радиации может вырасти в разы (вот и вырос до 0,45) Уровень радиации в квартире 0,23мкР/ч. Норма до 0,30мкР/ч (якобы). Норма до Чернобыльской катастрофы составлял 0,06мкР/ч, после 0,12мкР/ч. Так, глядишь официальную норму и до 0,60мкР/ч дотянут.
02,05 — 0,12 возможно из-за прошедшего дождя
02,05 Появились такие наклейки по городу
03,05 — 0,49 Выдубичский монастырь.
Внутри машины с закрытыми окнами на Выдубичах дозиметр показывает 0,38
По возможности буду актуализировать данные на майские праздники.
Вспомните, как после взрыва ЧАЭС в 86 году на майские праздники люди тоже беспечно выезжали на природу и облучались…
А на 9 мая в Чернобыле поминальные дни, куда поедут люди не ведающие о происходящем
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- Steppenwolf,
- Sergsib
+ (4):
Похожие записи
01 мая 2015, 19:22
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Норма до 0.30 uSv. Гораздо хуже другое — радиоактивная пыль. «Горячие» частицы сидят в легких (и не только там) годами и фонят изнутри. И близлежащие ткани получают огромную дозу радиации. И это чревато раком. Так что лучше не выходить на улицу и не проветривать квартиру. Одно дело — получить дозу даже в несколько рентген, это не так опасно (флюорография это 1/3 годовой нормы), а другое дело — надышаться радиоактивной пылью и получать радиацию изнутри в течение многих лет.
- v
- +4
01 мая 2015, 19:27
+23.83 Leda
— Станица
сегодня была передача — сказали, саркофаг рушится.
А новый так и не построили. и, скорее всего, не построят, в связи с финансовым кризисом…
А новый так и не построили. и, скорее всего, не построят, в связи с финансовым кризисом…
- v
- 0
01 мая 2015, 19:33
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Мой отец строил саркофаг в 1986, я сын ликвидатора. Сейчас вроде новый должны были построить, но деньги [Вырезано] закончились. Плохо там всё…
01 мая 2015, 19:46
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Не хочу писать про политику, но сотни тысяч людей посвятили здоровье и жизни (мой папа ликвидатор умер в 1996), чтобы спасти миллионы. И спасли. А сегодняшняя украинская власть всё это спускает в сортир… Чернобыль не кончился, там всё время надо работать и нужны деньги.
01 мая 2015, 20:17
+6.50 pohodnik
— Горловка
Правительственная диверсия, чтобы выманить у Европы деньги, типа для ликвидации последствий, а на самом деле, думаю, знаете для чего… Ну и, конечно, чтобы отвлечь народ от проблем насущных.
- v
- +3
01 мая 2015, 20:29
+23.83 Leda
— Станица
Хорошо бы было, если бы не было так печально и страшно.
Наши ученые бьют тревогу!!!
Наши ученые бьют тревогу!!!
01 мая 2015, 23:40
+39.24 VARIAG
— Гомель
А если опять подует в мою сторону? Напрямки около ста километров от меня до Чернобыля. Еще от прошлого не оклемались…
01 мая 2015, 20:45
+46.13 KEY
— Москва
Норма до 0,30мкР/ч (якобы).
Норма до 0.30 uSv.
Мда… А
мощность эффектиной дозы на рабочем месте (без вклада природных факторов) в 2,5 мкЗв/час…
P.S. Нормально все там пока. Если бы сильно гореть стало то мерить надо было бы не гамму, а бетту…
P.S.S. Желающим мониторить обстановку в онлайне (данные АСКРО по ЧЗО) Пожары в районе Стечанка-Ильинцы-Старая Красница-ПЗРО «Буряковка»: srp.ecocentre.mns.gov.ua/MEDO-PS/index.php?lang=RUS&online=1
- v
- +1
01 мая 2015, 20:54
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
нормальный ход, ну повысилась чуток радиация, не Хиросима с Нагосакой, и не Фукусима, просто надо показать гейропе что полезнее для ихнего здоровья денежки кинуть не на вооружение сами знаете кого, а на саркофаг. (пирожки, имеют свойство кончатся)
- v
- 0
01 мая 2015, 22:46
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
просто надо показать гейропе что полезнее для ихнего здоровья денежки кинуть… на саркофаг«Да, это надо показывать» ©
Но показывать надо так, чтобы у гейропы появилось желание не денежки кинуть — их быстро «освоят», а саркофага не будет, — а самим этот саркофаг построить
01 мая 2015, 22:51
+6.01 Deletant
— Киевская область
30 км от Киева, по кривой, по прямой около 20 наверное, «Терра» в дежурном режиме всегда, сейчас 0.11 мкЗв. Горловке и пр. паниковать рано. А чья оно там диверсия, деверсия ли вообще, надо посмотреть.
К стати вроде 180 млн еврей нашлось на саркофаг, планируют закончить в 2017. И гарантия типа 100 лет.
К стати белла эта показывает среднепотолочные частенько.
К стати вроде 180 млн еврей нашлось на саркофаг, планируют закончить в 2017. И гарантия типа 100 лет.
К стати белла эта показывает среднепотолочные частенько.
- v
- +1
01 мая 2015, 23:03
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
С просторов интернета:
" ОЧЕНЬ рекомендуют:
— следующую неделю не попадать ни под какие осадки (!);
— свести к минимуму нахождение на солнце;
— при северном ветре вообще я бы запретил на улицу выходить, но нашим властям же по фигу, поэтому читайте внимательно прогноз погоды, с какой стороны дует ветер!
— постараться эти дни не очень проветривать квартиру, или проветривать только ночью, когда нет ветра (на улице эта дрянь прилетит и полетит, а в вашей квартире эта пыль будет лежать и незаметно травить вас несколько лет);
Признаки радиационного отравления:
— ожоги на коже ( как при солнечном ожоге), легкое покашливание (першение в горле). Самый первый и явный признак присутствия радиации — ком в горле, который не получается ни проглотить, ни откашлять.
Если у вас есть эти симптомы:
— взять обычный медицинский йод (в аптеке стоит 5 гривен), разводить в воде 1 капля на стакан воды и пить 2–3 раза в день;
— пить 20–30 мл водки пару раз в день. Алкоголь замедляет всасывание минералов, в т. ч радиоактивных изотопов;
В идеале делать это заранее.
Для справки: когда несколько лет назад в Чернобыле упала стена одного из строений, аж в Кировограде (400 км от Чернобыля) госпитализировали больше 500 человек с радиоактивным отравлением по силе равным примерно тому, что было у поступавших в 1986 году. "
" ОЧЕНЬ рекомендуют:
— следующую неделю не попадать ни под какие осадки (!);
— свести к минимуму нахождение на солнце;
— при северном ветре вообще я бы запретил на улицу выходить, но нашим властям же по фигу, поэтому читайте внимательно прогноз погоды, с какой стороны дует ветер!
— постараться эти дни не очень проветривать квартиру, или проветривать только ночью, когда нет ветра (на улице эта дрянь прилетит и полетит, а в вашей квартире эта пыль будет лежать и незаметно травить вас несколько лет);
Признаки радиационного отравления:
— ожоги на коже ( как при солнечном ожоге), легкое покашливание (першение в горле). Самый первый и явный признак присутствия радиации — ком в горле, который не получается ни проглотить, ни откашлять.
Если у вас есть эти симптомы:
— взять обычный медицинский йод (в аптеке стоит 5 гривен), разводить в воде 1 капля на стакан воды и пить 2–3 раза в день;
— пить 20–30 мл водки пару раз в день. Алкоголь замедляет всасывание минералов, в т. ч радиоактивных изотопов;
В идеале делать это заранее.
Для справки: когда несколько лет назад в Чернобыле упала стена одного из строений, аж в Кировограде (400 км от Чернобыля) госпитализировали больше 500 человек с радиоактивным отравлением по силе равным примерно тому, что было у поступавших в 1986 году. "
- v
- 0
01 мая 2015, 23:14
+46.13 KEY
— Москва
М-ля, на хера такую дурь писать
Не поможет ни чем йод ( не путайте с йодистым калием, который от радиации впрочем так же не спасает), народ пожгет слизистые на фиг, благодаря Вашим советам. Про водку, фиг с ним что ни чем не поможет, но хоть народ ( если не паленная) не потравится.
Не поможет ни чем йод ( не путайте с йодистым калием, который от радиации впрочем так же не спасает), народ пожгет слизистые на фиг, благодаря Вашим советам. Про водку, фиг с ним что ни чем не поможет, но хоть народ ( если не паленная) не потравится.
01 мая 2015, 23:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
когжа жахнуло- у нас молчком врачи кто в теме был траванулись йодом и ведь — молчком же, в областную увезли… кстате потом с города пропали…
НО про йод — в первые часы? для протекции щитовидки? есть предписания и вроде бы от радиоизотопа йода 131… не знаю как быстро щитовидка впитывает -накапливает его -но 131 распадаетца за 8 дней, но это от 131… читал брошЮрки про проживание в заражённой местности — нудная это канитель с большим расходом воды
НО про йод — в первые часы? для протекции щитовидки? есть предписания и вроде бы от радиоизотопа йода 131… не знаю как быстро щитовидка впитывает -накапливает его -но 131 распадаетца за 8 дней, но это от 131… читал брошЮрки про проживание в заражённой местности — нудная это канитель с большим расходом воды
02 мая 2015, 00:18
+46.13 KEY
— Москва
За щитовидку… да суть в том чтобы заместить йодистым калием, и не дать ей нахватать радиоизотовов йода
Защитный эффект в результате проведения йодной профилактики:
• — за 6 часов до поступления радиоизотопов йода в организм — 100%
• — во время поступления радиоизотопов йода в организм — 90%
• — через 2 часа после поступления радиоизотопов йода в организм — 10%
• — через 6 часов после поступления радиоизотопов йода в организм — 2 %.
Жевали ж уже на сайте не раз
Защитный эффект в результате проведения йодной профилактики:
• — за 6 часов до поступления радиоизотопов йода в организм — 100%
• — во время поступления радиоизотопов йода в организм — 90%
• — через 2 часа после поступления радиоизотопов йода в организм — 10%
• — через 6 часов после поступления радиоизотопов йода в организм — 2 %.
Жевали ж уже на сайте не раз
02 мая 2015, 00:34
+57.64 Mich
— Озалупинск
тогда в самый раз читать литературу про особенности нахождения на заражённых территориях- особенности пользования продуктами, обработку, уборка и пр. пр. собственно в литературе ГО полно инфы на эту тему, ну и репиратором не брезговать ( хотя вроде всё не так страшно -но выживальщики же любят создавать се трудности, пусть попрактикуютца )
02 мая 2015, 00:41
+46.13 KEY
— Москва
Да нет там ни каких особенностей. Просто если не дай бог случится, народу в основной своей массе надо соблюдать типовые режимы радиационной защиты населения, и следвать указаниям по изменению режима со стороны ГОиЧС.
02 мая 2015, 18:00
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Кстати, никакого йода в Чернобыле уже давно нет и быть не может. Там период полураспада несколько недель. Так что йод отставить, только навредите!
02 мая 2015, 19:24
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Йод131 имеет период полураспада около 8-ми суток. Он давно не опасен, так как этого изотопа уже нет. Так что питьё разведённого аптечного йода только навредит вашей щитовидной железе.
03 мая 2015, 11:19
+57.64 Mich
— Озалупинск
видос к тому что: тётка двигаетца с дозиметром якобы в сторону пожара и фон растёт… с тем же успехом — она может двигатца к пятну который имеет более высокий фон… это о ом кто такие репортёры и как их залипухи смотреть -и как они могут опелировать информацией…
03 мая 2015, 15:11
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Там заражение вообще пятнами — в одном месте в норме, через несколько метров уже в 100 раз выше, лежит себе в земле кусочек графита или другой хрени и фонит. Может там за забором вообще могильник и фонить будеи независимо от пожаров. Измерять так дым от пожара, особенно в зоне — абсурд.
03 мая 2015, 17:32
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну да я про это и говорю — либо кореспонденты тупы аки алени… либо специально подобные вбросы делают, главное что основная масса народа глядя пизющий ящик голову не включает — по разным причинам либо нету времени вникать либо мозг забит говном… более чем абсурд вы правы -но ведь работает же, я ни фига не понимаю в радиации, но и того что знаю вполне достаточно понять ролик- бред
03 мая 2015, 20:32
+57.64 Mich
— Озалупинск
такого полно кругом, в 70% случаев, и порой даже не разобратца специально они или по скудоумности и несоответствии… после замеса в общем повесили на ТЦ часы ( они показывали время. температуру и радиационный фон) -так вот когда дети поджигали мусорку -его глючить по жести начинало ( хотя по документам городок пятно обогнуло, т.к. в нём находился военный городок ну и было решено не кипешевать-тупо подкармливать детишек, возить на оздоровления и пр. понапривозоли установок и повально проверяли щитовидки, и замеряли каждого жителя), многие тогда с усёру понабирали дозиметров (толком не зная как пользоватца ) но хай будет, самые ходовые были СОСНА, как то так… да часы те сказали снять и не смущать народ… так вот вопросы по показанию дозиметров: обнародовать или публиковать было ни зя… об чём в паспарте и говорилось… но зато — многие дети регулярно видели чёрное море
02 мая 2015, 22:47
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а я всё думал, кого бы попросить померить…
до этого сколько было?
до этого сколько было?
- v
- 0
03 мая 2015, 10:06
Если я не прав, поправьте меня, но по моему мнению в статье путаница с единицами измерения. Дозиметр «Белла» измеряет излучение в мкЗв/ч. 1мкЗв/ч. = 100мкР/ч. Таким образом на 15.00 1 мая 2015 г. излучение составляло 45мкР/ч., т.е в 1.5 раза выше нормы.
- v
- 0
03 мая 2015, 10:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если не ошибаюсь, в рентгенах сейчас уже не меряют
03 мая 2015, 16:53
+0.40 Platon
— Киев
Strazhnik так и есть, не стал исправлять в статье, тк в 1 комменте человек меня поправил
03 мая 2015, 23:36
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Опять-таки, норма 0.30 мкЗв/ч, то есть 30 мкР/ч, но это весьма условно. После дождя на улице бывает выше (дождь активизирует некоторые изотопы в почве), возле гранитных памятников тоже выше (изотопы урана). Да и погрешность дозиметров на низких уровнях весьма высока (особенно бытовых). В домах обычно 15-20 мкЗв/ч, на улице у меня 0.08-0.10, но в центре города 0.25-0.50 (много гранита), все это фигня. В самолете на высоте 10 км 3-4 мкЗв/ч и стюардессы с летчиками как-то лучевой болезнью не страдают. Но, конечно, если дома или на улице 1 мкЗв/ч и больше — лучше оттуда уходить подальше и проверить что так фонит. А 0.45 фигня, миллионы людей живут в местах с повышенным натуральным фоном и не жалуются (0.45 это как жить на высоте 1000 метров, кавказским долгожителям это как-то не очень мешает).
03 мая 2015, 23:58
+57.64 Mich
— Озалупинск
фон -это фон, а вот наличие горячих частиц — в воздухе, еде, пыли и пр. это несколько другое
04 мая 2015, 00:03
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Да, я об этом писал выше. Горячая частица в легких или в кишечнике (а также в костях и не только) это сотни зивертов в данной ткани организма (радиус сантиметра или даже миллиметра) и это очень и очень чревато. Поэтому фон это одно (те же космонавты получают огромную дозу), а вот радиоактивная пыль или еда это совсем другое.
04 мая 2015, 00:14
+57.64 Mich
— Озалупинск
да но: при всём при этом радиометры радона не продаютца, и эту сторону вопроса сильно не затрагивают
04 мая 2015, 00:18
+57.64 Mich
— Озалупинск
ага — да я так, что бы тему задеть… пусть ещё мерят радон и тор
04 мая 2015, 00:24
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Радон это альфа и в основном действует на легкие, конечно. И по статистике, это 50% годовой дозы И действительно, стОит проверить концентрацию радона в квартире или на работе, но заморачиваться бессмысленно. Лучше бросить курить А тор — фигня . А сколько радиоактивного калия в бананах — офигеть!
04 мая 2015, 00:13
+46.13 KEY
— Москва
Товарищ из Кракова, не вводите людей в заблуждение.
Еще раз по буквам н е т такой нормы в 0,3 мкЗв/ч!
Народ не понимает что это примерное фоновое ( как средняя температура по больнице) значение обычного радиационного фона от природных факторов.
Для Москвы это 0,22 мкЗв/ч, а для Питера с его гранитными набережными вообще 0,45 мкЗв/час.
Для понимания порога реагирования, есть ( по крайней мере для Российской Федерации)нормы радиационной безопасности НРБ 99/2009, и предельная норма эффектиной дозы по гамме для рабочего места установлена в 2,5 мкЗв/час.
Если Ваш индикатор радиоактиности после как минимум 3 измерений в среднем покажет выше указанного значения Вам скорее всего просто надо отойти от места измерений на несколько метров (т.к. «лучшая биозащита-квадрат расстояния»)
Еще раз по буквам н е т такой нормы в 0,3 мкЗв/ч!
Народ не понимает что это примерное фоновое ( как средняя температура по больнице) значение обычного радиационного фона от природных факторов.
Для Москвы это 0,22 мкЗв/ч, а для Питера с его гранитными набережными вообще 0,45 мкЗв/час.
Для понимания порога реагирования, есть ( по крайней мере для Российской Федерации)нормы радиационной безопасности НРБ 99/2009, и предельная норма эффектиной дозы по гамме для рабочего места установлена в 2,5 мкЗв/час.
Если Ваш индикатор радиоактиности после как минимум 3 измерений в среднем покажет выше указанного значения Вам скорее всего просто надо отойти от места измерений на несколько метров (т.к. «лучшая биозащита-квадрат расстояния»)
04 мая 2015, 00:19
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Норма в 0,3 мкЗв/ч ЕСТЬ! По крайней мере в Евросоюзе. И если в квартире или на работе она превышена, то выселяют или ищут источник и ликвидируют. Если норма превышена на работе (АЭС и так далее), то специальные льготы и тому подобное. Я писал пост о том, как нашел «артефакт» в музее с 10 мкЗв/ч, приехал «спецназ» из местного МЧС, вывезли (артефакт, не меня), поблагодарили. Так что здесь с этим строго. Как в России сейчас не знаю.
04 мая 2015, 00:32
+46.13 KEY
— Москва
«В ставке Гитлера Евросоюзе все малахольные...»
Естественный фон не может быть нормой, скорее всего Вы просто не читали нормативных документов ЕС на эту тему… хотя с этих параноиков станется…
А «артефакт» на 10 мкЗв/ч не пример, и у нас среагируют.
Естественный фон не может быть нормой, скорее всего Вы просто не читали нормативных документов ЕС на эту тему… хотя с этих параноиков станется…
А «артефакт» на 10 мкЗв/ч не пример, и у нас среагируют.
04 мая 2015, 00:37
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Дело в том, что читал. Исключение для Финляндии и, если мне не изменяет память, для некоторых регионов Испании. И есть норма естественного фона. Если фон превышен — реагируют, напрмер нельзя там проживать.
А то, что малохольные, согласен…
А то, что малохольные, согласен…
04 мая 2015, 01:08
+46.13 KEY
— Москва
Прикольно. Тоесть ежели мне вдруг приспичило соседа в центре Кракова отселить по причине личной неприязни, то достаточно насыпать на дорожку соседа гранитного щебня М-1200 и «показав превышение по норме» в 1,5 раза помахать соседу ручкой — а че норма превышена жить нельзя
04 мая 2015, 01:11
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Ну типа да Но выселят весь дом Компенсацию, конечно дадут, но толку?
04 мая 2015, 01:15
+46.13 KEY
— Москва
В частном секторе должно прокатить… особенно если дерево соседа затеняет любимую лужайку.
04 мая 2015, 14:58
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Автору — возьми нормальный дозиметр. Как минимум Терру. Белла, особенно старенькая, это фигня. Измеряй правильно, несколько минут в каждом пункте измерения, повторить 3 раза. Померь и гамма и бета. Если действительно нормы превышены — напиши! Это важно. На Украине властям будет пофиг, но поможем нашим комрадам там.
- v
- 0
04 мая 2015, 22:27
+0.40 Platon
— Киев
Спасибо за совет, планировал кстати покупку бюджетного современного дозиметра в ближайшее время, отпишусь о показаниях)
05 мая 2015, 00:25
Дозиметр измеряет эффективную дозу, а радиометр — прибор для измерения активности радионуклида
Дозиметр-радиометр, если такой — иное дело
Дозиметр-радиометр, если такой — иное дело
05 мая 2015, 20:54
+15.62 Steppenwolf
— Краков
Практически каждый дозиметр это радиометр, но не каждый радиометр дозиметр. Я тестировал Соэкс и Терра, Соэкс это радиометр, Терра дозиметр и радиометр. Для бытовых нужд радиометра хватит. Но дозиметр, конечно, лучше.
09 мая 2015, 06:37
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Лесные пожары, пылающий лес…
Вот вам ссылочка ознакомтесь и то поинтереснее будет. Кстати автор сайта уважаемый человек, много интересного пишет, ученый. Статью кстати допилили, когда оригинал читал-сидел и плакал. Ликвидаторы заплатили очень высокую цену, низкий им поклон, а тут теперь вот такое…
Your text to link...
Вот вам ссылочка ознакомтесь и то поинтереснее будет. Кстати автор сайта уважаемый человек, много интересного пишет, ученый. Статью кстати допилили, когда оригинал читал-сидел и плакал. Ликвидаторы заплатили очень высокую цену, низкий им поклон, а тут теперь вот такое…
Your text to link...
- v
- 0
09 мая 2015, 10:31
+57.64 Mich
— Озалупинск
перекрыв канал: Отметим, что воды реки Днепр также используются для обеспечения питьевой водой Автономной республики Крым (вода поступает по Северо-крымскому каналу – смотри карту). На сегодня это практические единственный источник поступления воды на полуостров. В случае радиоактивного загрязнения воды – последствия для жителей полуострова будут катастрофическими. они обезопасили типо Крым
09 мая 2015, 14:01
Плюнуть от некуда! Вот интересно, а сценарий «Механического апельсина» кто писал, не фантасты стиля «постапокалипсис»? А то я тут ещё «Пасынков Фаннских гор» читал, а ещё четырёхтомник «Русские идут» (который про генерала Кречета). Надо кой-кому подсказать, как танком танк таранить. А лучше не танк, а скалу какую-нить. Тока пацанов пусть за рычаги не сажают! САМИ, граждане СБУ, Рада и прочия ведомств, всё сами.
Комментарии (57)