Гостевая: Мини НАЗ
Привет всем!)
Решил показать что я всегда таскаю с собой) Видел тут много тем про НАЗы, и вот решил поделиться своим)
Итак слева направо:
Нож китайский, без сертификатов, безо всего вообще! Куплен за 850 рэ, причем уже поменяна рукоять( Так мною и не доделана, родная заменена просто на сосну, пока живет), огниво (то самое с компасом и свистком), три зажигалки ( распиханы по всем отделам рюкзака, одна всегда в кармане штанов), коробок спичек, нож Ganzo G621(В крайнюю поездку показал себя очень хорошо-два дня колол им щепки и рубил ветки, открывал консервы-всего раз пришлось снимать фазку на камне), семь ватных дисков, вымоченных в парафине( пока не тестил, только в ванной, но вроде ниче так горят), несколько спичек сделанных буквально 20 минут назад, тоже пока не испробованных) и футляр от макро-колец для объектива Гелиос, в котором и предполагается носить ватно-восковые диски и спички)
Вот фото ножей поближе
Ну и средства розжига, добавлен не приложенный на предыдущем фото «чиркаш»)
Буду признателен советам насчет того, что еще добавить) Тушнину и палатку не предлагать, ибо носимый объем весьма ограничен)
Решил показать что я всегда таскаю с собой) Видел тут много тем про НАЗы, и вот решил поделиться своим)
Итак слева направо:
Нож китайский, без сертификатов, безо всего вообще! Куплен за 850 рэ, причем уже поменяна рукоять( Так мною и не доделана, родная заменена просто на сосну, пока живет), огниво (то самое с компасом и свистком), три зажигалки ( распиханы по всем отделам рюкзака, одна всегда в кармане штанов), коробок спичек, нож Ganzo G621(В крайнюю поездку показал себя очень хорошо-два дня колол им щепки и рубил ветки, открывал консервы-всего раз пришлось снимать фазку на камне), семь ватных дисков, вымоченных в парафине( пока не тестил, только в ванной, но вроде ниче так горят), несколько спичек сделанных буквально 20 минут назад, тоже пока не испробованных) и футляр от макро-колец для объектива Гелиос, в котором и предполагается носить ватно-восковые диски и спички)
Вот фото ножей поближе
Ну и средства розжига, добавлен не приложенный на предыдущем фото «чиркаш»)
Буду признателен советам насчет того, что еще добавить) Тушнину и палатку не предлагать, ибо носимый объем весьма ограничен)
- Mitya
+ (1):
27 июня 2015, 18:41
+2.98 gollum
— Столица
Реально этот НАЗ всегда при себе?
Масса какая 300-400 грамм?
Может немного добавить функциональности и снизить массу?
Например убрать фиксед, минимизировать упаквку розжига, заменить складень на викс или венгер, добавить простейшую аптечку (антисептик + перевязочный материал), простейший дождевик…
Как результат повышение функциональности при прежней массе!
Масса какая 300-400 грамм?
Может немного добавить функциональности и снизить массу?
Например убрать фиксед, минимизировать упаквку розжига, заменить складень на викс или венгер, добавить простейшую аптечку (антисептик + перевязочный материал), простейший дождевик…
Как результат повышение функциональности при прежней массе!
- v
- +1
27 июня 2015, 18:54
+2.08 Rudy
— Иркутск
аптека и дождевик есть, просто не стал че то их фотать)вот:
А складень меня пока устраивает) Викс был, но потерял к сожалению((А этот набор всегда при себе(только спички сегодня добавил))конечно хорошо бы мультитулом обзавестись, но пока денег жалею на хороший(((
А складень меня пока устраивает) Викс был, но потерял к сожалению((А этот набор всегда при себе(только спички сегодня добавил))конечно хорошо бы мультитулом обзавестись, но пока денег жалею на хороший(((
28 июня 2015, 10:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
хорошо бы мультитулом обзавестись, но пока денег жалею на хороший(((Да, деньги надо жалеть. Их надо беречь, холить и лелеять. А когда они обесценятся — тогда будет не так жалко с ними расстаться.
Но беда в том, что цена на хороший мультитул возрастет
28 июня 2015, 12:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тушнину и палатку не предлагать, ибо носимый объем весьма ограничен)Какая ж тогда тушенка и палатка, если «мини наз»? Тогда только спасательное одеяло, шоколадку или леденцы грамм по 100, соль и перец тоже не помешают, гр по 20, марганцовка, бинт, антибиотик, шнур 4-5м, спирта пузырек (поглубже
27 июня 2015, 19:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в каих ситуациях вы «это» таскаете?
как и когда «это» должно вам помочь?
какие опасные факторы будут действовать при применении «наза»?
какие факторы наиболее опаасны?
как с ними бороться с помощью вашего набора?
nepropadu.ru/blog/survival-kit/3702.html
nepropadu.ru/blog/kurilka/7757.html
как и когда «это» должно вам помочь?
какие опасные факторы будут действовать при применении «наза»?
какие факторы наиболее опаасны?
как с ними бороться с помощью вашего набора?
nepropadu.ru/blog/survival-kit/3702.html
nepropadu.ru/blog/kurilka/7757.html
- v
- +2
27 июня 2015, 19:28
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну чисто Прометей, столько средств для добычи огня.
- v
- +2
28 июня 2015, 08:37
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Ага. Я еще подумал, что не хватает лупы и др. приспособ для розжига. Мечта пиромана тогда получилась бы. Ну и да, фикс — в более серьезную сборку. Мультик — даже бюджетный китайчанский, — намного окажется полезней. Ну, а дальше по требованию ситуации. Тут советы бессмысленны. У каждого свои требования к НАЗу.
27 июня 2015, 19:30
При составлении НАЗов первое, что надо понять – не существует универсальных НАЗов. Состав каждого конкретного НАЗа зависит от условий, в которых планируется находиться и использоваться НАЗ, ограничений по весу, объёму, особенности той географической зоны, в которой вы находитесь. Другими словами НАЗ — это минимальный набор средств, позволяющих реализовать 4 основных направления выживания — добычу огня, воды, пищи и постройку убежища (последнее к разным мини НАЗам не относится).
При составлении возможно воспользоваться вопросами, приведенными gennadiy в этом выше написанном сообщении
При составлении возможно воспользоваться вопросами, приведенными gennadiy в этом выше написанном сообщении
- v
- +3
27 июня 2015, 19:31
мне одному кажется что таскать с собой спички зажигалку и огниво это идиотизм?
- v
- +2
27 июня 2015, 19:33
+1.42 loup
— Херсон
Огниво, каждый день, лишнее. А спички в герметичной упаковке, помогут, когда заканчивается газ во всех зажигалках. Я еще и линзу таскаю. Очень удобно читать мелкие маркировки…
27 июня 2015, 19:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у туристов-водников настаивают именно на спичках
28 июня 2015, 21:49
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
как их правильно сушить, чтобы потом зажигались… их не надо мочить..., для чего герметично упаковать штук по 10 вместе с теркой от коробка (если намокнут — то не все сразу), например запаять в полиэтилен, или упаковать в тубу от лекарства (витаминов) — это речь про простые хоз спички. Охотничьи есть уже запаянные по 6 шт (каждая спичка отдельно + терка)
29 июня 2015, 22:48
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Редко когда вымокшие спички нормально зажигаются после просушки — сера осыпается и не зажигает спичку, она просто сгорает сама по себе без огня — потому лучше не мочить, потратить дома время на герметизацию, и положить в НАЗ, а пользоваться зажигалкой
29 июня 2015, 16:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
никак. они, вместе с чиркашами, сложены в баночку из-под фотоплёнки или витаминок. чтобы не гремели, свободное место забиваем газеткой
29 июня 2015, 22:40
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
чтобы не гремели, свободное место забиваем газеткойЛучше ваткой, не обязательно стерильной, можно технической, она даже лучше для добывания огня катанием между двумя дощечками — это когда спички кончатся
Вот и Соколов техническую вату предпочитает:
www.youtube.com/watch?v=rwQyUMQHMik
29 июня 2015, 22:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Герои повести «Дикий урман» (Автор: Севастьянов Анатолий) www.e-reading.by/book.php?book=51041
ватку в лесу без известки катали (см. главу 8)
Читается легко — и интересно
ватку в лесу без известки катали (см. главу 8)
Читается легко — и интересно
28 июня 2015, 21:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в пакетиках зип-лок,они не герметичны — ни швы, ни замок.
28 июня 2015, 22:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Обычные пакетики зип-лок не герметичны, опробовано.
Для телефонов есть герметичные чехлы, в «Сплаве», например
Для телефонов есть герметичные чехлы, в «Сплаве», например
29 июня 2015, 22:50
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
достаточно обычной пищевой пленки. только обматывать с усилием, что-б растянувшись — обжимала.
27 июня 2015, 20:14
верно я не курю)))(почему не спички а зажигалка? так спички грохочут)) а зажигалкой пользуюсь, иной раз нитка на рубашке не красиво висит или шнурок опалить, спичкой не очень удобно. А больше не за чем...
27 июня 2015, 20:28
+1.42 loup
— Херсон
Зажигалка по массе/объему/кол-ву зажиганий — рулит. А спички? Так не хочется ими пользоваться, что для НЗ — самый раз.
27 июня 2015, 20:38
мой друг курит. Он принципиально ВСЕГДА пользуется при прикуривании простыми спичками(считает это брутальным, типа как бриться опасной бритвой))) так вот чиркнет и ждет пару секунд пока серная головка прогорит потом подкуривает....)забавно))
27 июня 2015, 20:51
+1.42 loup
— Херсон
Это его личная фишка. Курит, наверное, не очень много?
Мне коробка хватает на 2-3 дня. Только для прикуривания. А одной заправки зажигалки — на 2-3 недели. И намного удобнее (можно — одной рукой). Хотя курить надо бросать. 8-( Пока, слава Богу, только по экономическим, и психологическим причинам…
Мне коробка хватает на 2-3 дня. Только для прикуривания. А одной заправки зажигалки — на 2-3 недели. И намного удобнее (можно — одной рукой). Хотя курить надо бросать. 8-( Пока, слава Богу, только по экономическим, и психологическим причинам…
28 июня 2015, 10:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
курить надо бросать. 8-( Пока, слава Богу, только по экономическим, и психологическим причинам…Не надо ждать проблем со здоровьем...
17 июля 2015, 20:05
+0.19 andruha2uha
— Мухосранск-чайнатаун
Это Ваш друг делает для того чтоб сера прогорела.а то затянешся сигареткой и неприятно будет.я так в один разок лет в 16 прикурил от охотничей спички, я очень долго
28 июня 2015, 21:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Надо брать и то и другое и без хлеба!!!Так и берем «и то, и другое»
А хлеб к чему упомянули — не понял
28 июня 2015, 21:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Зажигалок должно быть минимум две — основная и запасная !!И обе в «мини НАЗе»? Или только «запасная»?
28 июня 2015, 22:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
ОБЕ!!! и ещё + спичкиСколько уж говорено: «не кладите все яйца в одну карзину». Не слышат, всё равно кладут
осталось только этот НАЗ потерять, или утопить
28 июня 2015, 23:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
минимум два — основной и запаснойЗапасной хранить в основном? А вдруг оба потеряются? Надо иметь третий — резервный
27 июня 2015, 19:33
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Одну зажигалку и контрольный источник огня. А значит спички. И это в одиночный выход за пределы города.
28 июня 2015, 03:31
+2.08 Rudy
— Иркутск
Просто я вечно теряю зажигалки( А вообще, огня много не бывает
29 июня 2015, 02:06
+2.08 Rudy
— Иркутск
ну вообще, если куда то еду, то делаю так: одну зажигалку в карман штанов, одну в аптечку, одну в котелок)и огниво со спичками в кармане рюкзака)просто не обзавелся пока подсумком на пояс, поэтому так все таскается(
27 июня 2015, 20:26
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Обычный нескладной нож не очень удобен. Сам пользуюсь обычным советским складным ножом. Сталь у него очень хорошая. Не точил его уже 2 года, и обе весны прививал им яблони, что предполагает перерезание большого количества веток. Считаю что на каждый день большего не надо. В НАЗе должны быть только компактные, надёжные как скала и реально необходимые вещи.
- v
- +3
28 июня 2015, 11:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А зачем вообще нож в НАЗе? Им что только в аварийных ситуациях пользуются? По-моему нож — это повседневный инструмент, который всегда при себе
(по крайней мере должен быть при себе)
А в НАЗ можно положить из режущего скальпель, например, в аптечку, — вдруг срочно понадобится аппедикс вырезать… товарищу
(по крайней мере должен быть при себе)
А в НАЗ можно положить из режущего скальпель, например, в аптечку, — вдруг срочно понадобится аппедикс вырезать… товарищу
28 июня 2015, 11:32
+1.42 loup
— Херсон
Если честно, я с абревиатурами — не дружу . У меня НАЗ(Носимый Аварийный ЗАПАС или Неприкосновенный Аварийный Запас), — отсутствует. Я, чудовищно пренебрегая терминами , считаю НАЗ (Госимый Адекватный Запас) и EDC — близкими, но не идентичными вещами. Виноват. Боюсь, не я один такой…
28 июня 2015, 11:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
не я один такой…Все страдают этим. Принято говорить НАЗ, хотя, по сути, речь о повседневно используемом идет, а не о какой-то заначке «На Всякий Случай» — что и является НАЗом — для АВАРИЙНОЙ ситуации.
28 июня 2015, 12:21
+115.17 Spooky
— Ростовская область
стесняюсь спросить… если это адекватный запас, то модно увидеть ННАЗ неадекватный,
и еще вопрос как часто пользуетесь огнивом
и еще вопрос как часто пользуетесь огнивом
28 июня 2015, 13:51
+1.42 loup
— Херсон
Вы сами, практически, ответили на свой вопрос.
Огнивом — никогда. Валяется китайская «вечная спичка». Искру выдает. Но это — если уже больше ничего не останется.
Огнивом — никогда. Валяется китайская «вечная спичка». Искру выдает. Но это — если уже больше ничего не останется.
28 июня 2015, 14:49
+115.17 Spooky
— Ростовская область
может я пропустил, но мне кажется вы не ответили на вопрос: где носите свой запас?
28 июня 2015, 15:10
+1.42 loup
— Херсон
Я — не автор статьи. А свой: Как я переосмыслил НАЗ, в городе, и в регулярных выходах в Днепровские плавни, Олешковские лесные насаждения , и степи…
28 июня 2015, 15:25
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Я — не автор статьиблин…
простите мне проявленную тупость…
искуплю…
27 июня 2015, 20:53
+1.42 loup
— Херсон
Если честно, просто ношу спички в завязанном воздушном шарике. Знаю, что отстой, но лень…
28 июня 2015, 22:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вечером попробую сделать)Лучше связывать по 3-4 спички, а еще лучше взять длинные спички (для духовки газовой плиты) — значительно эффективней будет
27 июня 2015, 20:49
+115.17 Spooky
— Ростовская область
сначала обозначить нужно место где НАЗ носиться, если город то источников огня с избытком, ватные кружки тоже не особо нужны
- v
- +2
28 июня 2015, 08:06
Если в комплекте для разведения спички или зажигалка, то не нужны кружки(хотя в дождь могут реально помочь), а вот если только огниво, то очень желательно.
Недавно взял себе огниво, ради интереса и попробовал им добыть огонь испрользуя разные материалы(погода была сухая), ни идеально сухая тряпка, ни трава, ни струганая сосновая палка гореть не захотели.А вот кусмочек ватина загорелся с одного чирка.
Считаю огниво, мало пригодным для экстримальных ситуаций, т.к. и при идеальных условиях требует долгой подготовки перед розжигом, а если дождь, снег, а ты только из холодной воды вылез и пальцев уже не чувствуешь?.,
Автор зачем колхозить со спичками? купил коробок охотничьих, утюгом запаял несколько штук с черкашом в плотный полиэтилен и готово.Добавить зажигалку крикет и тонкий кусочек орг стекла, этого хватит за глаза для разведения огня в любых условиях.Получится намного компактней
Недавно взял себе огниво, ради интереса и попробовал им добыть огонь испрользуя разные материалы(погода была сухая), ни идеально сухая тряпка, ни трава, ни струганая сосновая палка гореть не захотели.А вот кусмочек ватина загорелся с одного чирка.
Считаю огниво, мало пригодным для экстримальных ситуаций, т.к. и при идеальных условиях требует долгой подготовки перед розжигом, а если дождь, снег, а ты только из холодной воды вылез и пальцев уже не чувствуешь?.,
Автор зачем колхозить со спичками? купил коробок охотничьих, утюгом запаял несколько штук с черкашом в плотный полиэтилен и готово.Добавить зажигалку крикет и тонкий кусочек орг стекла, этого хватит за глаза для разведения огня в любых условиях.Получится намного компактней
28 июня 2015, 08:31
+115.17 Spooky
— Ростовская область
самый главный вопрос в формировании НАЗ — накуя где его носят, пока нет ответа на это вопрос все остальное бессмысленно
28 июня 2015, 09:15
+1.42 loup
— Херсон
Согласен. Поэтому я, когда собирал Носимый Адекватный Запас , сначала описал, почему почувствовал необходимость, и, уже потом, — состав.
Кроме того, мой НАЗ содержит постоянную часть, которая от ситуации, практически, не зависит, и переменную. Есть вещи множественного назначения, которые применяются в любой ситуации.
Кроме того, мой НАЗ содержит постоянную часть, которая от ситуации, практически, не зависит, и переменную. Есть вещи множественного назначения, которые применяются в любой ситуации.
28 июня 2015, 09:16
+115.17 Spooky
— Ростовская область
мой НАЗ содержит постоянную часть, которая от ситуации, практически, не зависит, и переменнуюправильная концепция
28 июня 2015, 09:54
+2.08 Rudy
— Иркутск
ну можно сказать что это и есть основная часть, на выезды дополняемая другими элементами) А это я ношу в сумке или рюкзаке, так как напоясной сумочки не заимел пока)
28 июня 2015, 09:11
+1.42 loup
— Херсон
И линзой. Выжигать можно хоть по деревяхе. А получить открытый огонь — намного сложнее.
Зато сигареты прикуриваются — легко.
Зато сигареты прикуриваются — легко.
28 июня 2015, 09:33
+150.98 Ivan_Taiga
— Кувшиново
40 лет живу без НАЗа с собой всегда ношу только трусы (на себе)и то не всегда. Выживу и голый. Если тебя браток посреди ночи похитят пришельцы и забросят в е пеняя, тебе понадобиться телефон спутниковый, жпс, костюм пасечника. А если тебя выкинут в стратосфере, то парашют, а если над тихим океаном, то спасательный плот и опять же телефон. Не парься братуха, живи смело и без какашек подвязанных к поясу.Бегать по утрам на легке приятнее.
- v
- +5
28 июня 2015, 10:45
+1.42 loup
— Херсон
Так то оно так. Важнее — знания, навыки, и… здоровье.
Но запас кармана — не оттягивает. У меня практически все, что ношу с собой, используется по работе, и в быту.
З одной отверткой, телевизор не одремонтируешь…
Но запас кармана — не оттягивает. У меня практически все, что ношу с собой, используется по работе, и в быту.
З одной отверткой, телевизор не одремонтируешь…
28 июня 2015, 11:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну, свой АВАРИЙНЫЙ носимый запас, автор показал. А в простой, обычной ситуации он чем пользуется?
Этим же? Тогда это не НАЗ, а EDC — носимое для ежедневного пользования.
Мне кажется, что НАЗ — это на крайний случай, когда утрачено основное снаряжение (не важно по какой причине). И носится НАЗ должен на теле, а не быть где-то в рюкзаке, автомашине, у товарища. И быть там должно то, что поможет либо выбраться откуда-то, либо дождаться помощи, одновременно подавая сигналы бедствия.
И быть он должен компактным и легким, чтоб не обременять при постоянном ношении на себе.
Не может быть единого списка необходимых вещей для потеряшки в лесу, или для путника, отрезанного в горах снежной лавиной от дороги домой, или для выбравшегося на берег байдарочника, утопившего своё плавсредство со всем имуществом. Состав НАЗА зависит и от времени года, и от местоположения — тайга, степь, пустыня, джунгли. Помимо НОСИМОГО АЗ, в транспортном средстве может быть и другой инвентарь и имущество, которые смогут облегчить выживание в случае аварии. Например топор летчику ни в самолете, ни в вертолете не нужен, но на борту он есть, потому что может понадобиться при аварийной посадке
Этим же? Тогда это не НАЗ, а EDC — носимое для ежедневного пользования.
Мне кажется, что НАЗ — это на крайний случай, когда утрачено основное снаряжение (не важно по какой причине). И носится НАЗ должен на теле, а не быть где-то в рюкзаке, автомашине, у товарища. И быть там должно то, что поможет либо выбраться откуда-то, либо дождаться помощи, одновременно подавая сигналы бедствия.
И быть он должен компактным и легким, чтоб не обременять при постоянном ношении на себе.
Не может быть единого списка необходимых вещей для потеряшки в лесу, или для путника, отрезанного в горах снежной лавиной от дороги домой, или для выбравшегося на берег байдарочника, утопившего своё плавсредство со всем имуществом. Состав НАЗА зависит и от времени года, и от местоположения — тайга, степь, пустыня, джунгли. Помимо НОСИМОГО АЗ, в транспортном средстве может быть и другой инвентарь и имущество, которые смогут облегчить выживание в случае аварии. Например топор летчику ни в самолете, ни в вертолете не нужен, но на борту он есть, потому что может понадобиться при аварийной посадке
- v
- +2
29 июня 2015, 02:10
+2.08 Rudy
— Иркутск
да, думаю с терминологией оплошал несколько… скорее это EDC
На себе всегда ношу нож этот Ганзовский и зажигалку)
На себе всегда ношу нож этот Ганзовский и зажигалку)
28 июня 2015, 16:00
Гирю 16-20-32 кг надо добавить (смотря какое здоровье). В случае наступления БП ее просто выкидываешь и чувствуешь себя окрыленным. Это самый универсальный НАЗ.
А так? Ножичег-складничок, телефон с радио, фонарик, ну и зажигалка — оно и в быту часто пригождается.
А так? Ножичег-складничок, телефон с радио, фонарик, ну и зажигалка — оно и в быту часто пригождается.
- v
- +4
28 июня 2015, 19:50
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Автор, держи плюс! Выложить здесь статью про НАЗ, большого мужества стоит. Единственное не могу понять, как это все влезает в эту баночку? Ну, и как обычно… протестировать набор на природе и выложить свои мысли.
- v
- +2
29 июня 2015, 02:11
+2.08 Rudy
— Иркутск
Хех)спасибо конечно) В баночку помещаются только спички, терка и кружки)
Насчет протестироавть, то думаю что в ближайшие выходные(имется в виду мои выходные, а не как у нормальных людей)
Насчет протестироавть, то думаю что в ближайшие выходные(имется в виду мои выходные, а не как у нормальных людей)
29 июня 2015, 20:49
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Может, все таки добавить таблеток для обеззараживания воды или марганцовку? Это же НАЗ!
28 июня 2015, 22:47
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Вместо кучи зажигалок предпочитаю упаковку сухого горючего и упаковку спичек с теркой из армейского ИРП! Урпаковка достаточно гериметична, значит даже если все промокнет уже не пропадешь! Зажигалки тоже есть но как НАЗ не рассматриваю
- v
- +1
17 июля 2015, 17:43
у меня всегда в сумке: фонарик, зажигалка, пакетик с бинтом и лейкопластырем, ножик перочинный и мультитул.
- v
- 0
Комментарии (78)