Гостевая: хендмейд, рециклинг или из говна конфетку?
всем доброго времени суток.
«вороне как-то бог послал...» или «ворону как-то бог послал, послал конкретно, прям вместе с сыром и лисой и с баснописцем...»
случилось так, что тесть прислал нам с супругой с дачи пару баночек варенья. «прелестно» сказал я и отправился попить чайку с вареньицем. при открытии крышки, «бздых» сказала банка и я отправился отмывать кухню…
вареньице оказалось забродившим. поскольку я вырос в советском союзе, то привык все использовать по максимуму. и поперся я в интернет читать что можно сделать с забродившим вареньем. рецепт предлагался только один — брага. ну, сказано — сделано. из трех с небольшим литров варенья должно получиться не хилое количество браги, и я начал искать тару… нашел, началась эпопея с засовыванием вареньица и дальнейшим воспроизведением рецепта. а рецепт следующий: (рецепт я ополовинил исходя из количества варенья) 20л воды, 3 с небольшим литра варенья, 1,5кг сахара и около 20г дрожжей (я брал «лефюр»). дрожжи чуть меня не сгубили, но об этом позже… рецепт вычитал вот тут.
сначала тонкий момент наполнения емкости вареньицем.
замачивание дрожжей в теплой воде
изготовление сахарного сиропа
ну и потом все это шило надо смешать. при смешивании требуется учесть, что температура воды не должна быть выще 30-35 градусов, иначе мы убьем всю колонию дрожжей, нахрен. после этого ставим гидрозатвор (я использовал систему для переливания крови, там довольно толстая игла).
и вот тут началось веселье. поскольку я тот еще знаток (сарказм), вся эта жижа начала не хило проявлять активность и пенится. игла достаточно быстро забилась и я кружа над банкой как коршун вокруг цыплят, думал о решении проблемы. решения, которые предлагали в инете продвинутые граждане меня не устраивали по причине узкого горлышка бутыли. в итоге пришлось переделать гидрозатвор. нагрев крышку бутыли зажигалкой, воткнул трубку и залил место стыковки клеем из термопистолета.
и поставив все это дело в ванну, поднял руку...«да и хрен с ним, с этим плащом!» и поплелся спать. на утро оказалось, что часть пены благополучно убежала в ванну и бурлениеговн жижы утихло. все вошло в штатный режим. чуть позже мне подсказали, что лучше всего использовать дрожжи для «низового брожения», с ними не возникает подобных эффектов. ну что ж, спасибо, в следующий раз (если он наступит) так и сделаю. а пока, мы ждем… ждать, пока закончится процесс брожения пришлось 11 дней. брага вызрела (выпал осадок, выделение газа прекратилось, пены практически исчезла с поверхности, жидкость стала прозрачная). и теперь требуется её перегнать в более качественный продукт. наступил второй этап.
для того чтоб никто не мешался на кухне, гнать пришлось ночью. устанавливаем систему «ниппель» (кстати, покупал на «али» и чертовски доволен аппаратом)
выгон делался по классическому рецепту с отбором ацетонов на растопку (первые 50гр) и контролем горения основного тела (отбор хвостов). поскольку аппарат у меня небольшой, кастрюля порядка восьми литров, то приходилось делать три выгона. закончил я все это безобразие к пяти утра, пока помыл-убрал, пол шестого. в шесть сорок пять подъем на работу. )))
терпения моего хватило на выгон около трех литров конечного продукта.
первые пол литра с выгона получались порядка 65-68 градусов. общий градус получился порядка 55. на данный момент жидкость проходит отчистку березовым углем. что с ней делать дальше, буду думать.
по причине не употребления спиртных напитков (работа не позволяет) не могу оценить качество продукта, но думаю, что подопытных найду и отпишусь о отзывах. )))
ну вот и все, господа и дамы, спасибо за внимание.
«вороне как-то бог послал...» или «ворону как-то бог послал, послал конкретно, прям вместе с сыром и лисой и с баснописцем...»
случилось так, что тесть прислал нам с супругой с дачи пару баночек варенья. «прелестно» сказал я и отправился попить чайку с вареньицем. при открытии крышки, «бздых» сказала банка и я отправился отмывать кухню…
вареньице оказалось забродившим. поскольку я вырос в советском союзе, то привык все использовать по максимуму. и поперся я в интернет читать что можно сделать с забродившим вареньем. рецепт предлагался только один — брага. ну, сказано — сделано. из трех с небольшим литров варенья должно получиться не хилое количество браги, и я начал искать тару… нашел, началась эпопея с засовыванием вареньица и дальнейшим воспроизведением рецепта. а рецепт следующий: (рецепт я ополовинил исходя из количества варенья) 20л воды, 3 с небольшим литра варенья, 1,5кг сахара и около 20г дрожжей (я брал «лефюр»). дрожжи чуть меня не сгубили, но об этом позже… рецепт вычитал вот тут.
сначала тонкий момент наполнения емкости вареньицем.
замачивание дрожжей в теплой воде
изготовление сахарного сиропа
ну и потом все это шило надо смешать. при смешивании требуется учесть, что температура воды не должна быть выще 30-35 градусов, иначе мы убьем всю колонию дрожжей, нахрен. после этого ставим гидрозатвор (я использовал систему для переливания крови, там довольно толстая игла).
и вот тут началось веселье. поскольку я тот еще знаток (сарказм), вся эта жижа начала не хило проявлять активность и пенится. игла достаточно быстро забилась и я кружа над банкой как коршун вокруг цыплят, думал о решении проблемы. решения, которые предлагали в инете продвинутые граждане меня не устраивали по причине узкого горлышка бутыли. в итоге пришлось переделать гидрозатвор. нагрев крышку бутыли зажигалкой, воткнул трубку и залил место стыковки клеем из термопистолета.
и поставив все это дело в ванну, поднял руку...«да и хрен с ним, с этим плащом!» и поплелся спать. на утро оказалось, что часть пены благополучно убежала в ванну и бурление
для того чтоб никто не мешался на кухне, гнать пришлось ночью. устанавливаем систему «ниппель» (кстати, покупал на «али» и чертовски доволен аппаратом)
выгон делался по классическому рецепту с отбором ацетонов на растопку (первые 50гр) и контролем горения основного тела (отбор хвостов). поскольку аппарат у меня небольшой, кастрюля порядка восьми литров, то приходилось делать три выгона. закончил я все это безобразие к пяти утра, пока помыл-убрал, пол шестого. в шесть сорок пять подъем на работу. )))
терпения моего хватило на выгон около трех литров конечного продукта.
первые пол литра с выгона получались порядка 65-68 градусов. общий градус получился порядка 55. на данный момент жидкость проходит отчистку березовым углем. что с ней делать дальше, буду думать.
по причине не употребления спиртных напитков (работа не позволяет) не могу оценить качество продукта, но думаю, что подопытных найду и отпишусь о отзывах. )))
ну вот и все, господа и дамы, спасибо за внимание.
20 сентября 2015, 00:38
+128.90 HarryBullet
— Москва
Зачетно. Но ночью надо спать). Вот так и загибаются от недосыпа лучшие люди — по причине обостренного чувства ответственности за судьбы мира в целом и забродившего варенья в частности).
- v
- +1
20 сентября 2015, 10:22
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Игорь, я ж сова, мне ночью комфортнее, а вот утром вставать, как серпом по… )))
20 сентября 2015, 11:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сам сова, точнее, кот) утром и днем хочется полежать, пожрать и опять полежать, а вечером активность пробирает. А утром вставать в 5-35))
20 сентября 2015, 03:52
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
по причине не употребления спиртных напитковВот не то что бы я совсем не употреблял спиртные напитки, спиртные то как раз и употреблял, потому как спирта того у меня было завались, причём самого лучшего, а вот самогон неупотреблял. И такая же история с вареньем, жабой и т.д. у меня вышла лет 28 назад. Ту трехлитровку я настоял на аптечной дубовой коре, разлив содержимое по бутылкам, часть выпили в критические дни товарищи по гаражному кооперативу а вот пара бутылок забылась. И вспомнилась первый раз через 18 лет, когда у меня родился первый внук, и тогда подумалось что вторую выпью когда родится второй внук (или внучка). Так и стоит ждёт. но вот вкус был уже совсем другим, и тянул на хороший коньяк это точно.
- v
- +1
20 сентября 2015, 10:22
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
насчет дубовой стружки думал! спасибо! )))
20 сентября 2015, 10:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
интересно, если настоять на коре эвкалипта — гадость получится?
20 сентября 2015, 19:24
Фу-фу-фу… «Настойка эвкалипта» — всё детство от ангины заставляли горло полоскать. Лучше всего настаивать на семенах аниса (продаются в специях) — получается что-то вроде самбуки, с мятным вкусом.
20 сентября 2015, 20:01
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
анис говоришь… покупать говоришь… он у меня как сорняк растет, не выводится гад! Укроп не растет, а эта зараза быдылками по 2 метра торчит.
Кстати, тоже вполне себе от кашля настоечка получится
Кстати, тоже вполне себе от кашля настоечка получится
23 сентября 2015, 16:42
+8.96 ayaan
— Южный Урал
O6opoTeHb, масло жми из него, это золотая жила. 40 тыс руб/литр, если покупать на али в бутыльках по 5 мл., надо отжать килограмм 50 семени аниса.
или вот:
Микстура от кашля для детей, сухая 1.47 г
Цена 25 рублей
— Аммония хлорид (нашатырь)
— Аниса обыкновенного семян масло
— Натрия бензоат (консервант)
— Натрия гидрокарбонат (пищевая сода)
— Солодки корней экстракт
— Термопсиса ланцетного травы экстракт
Цена в пересчете на килограмм микстуры — 17 тыс рублей.
или вот:
Микстура от кашля для детей, сухая 1.47 г
Цена 25 рублей
— Аммония хлорид (нашатырь)
— Аниса обыкновенного семян масло
— Натрия бензоат (консервант)
— Натрия гидрокарбонат (пищевая сода)
— Солодки корней экстракт
— Термопсиса ланцетного травы экстракт
Цена в пересчете на килограмм микстуры — 17 тыс рублей.
23 сентября 2015, 19:27
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а эт как чемодан без ручки… участок 4 сотки, потому как дом стоит. даже меньше. Если все засадить этим укропом-переростком, то выход будет не совсем кошерный. Во… я соседние участки заражу этой лабудой, пусть ажину давит А семена — как пойдет. В принципе компромисс — нагнать сэма двойной очистки и на семенах настаивать. И продавать с под полы.
Абыдна, в этом году яблоки не уродились в нашей местности. Так щас бы как раз страда началась — мешками собирать, обрабатывать…
Абыдна, в этом году яблоки не уродились в нашей местности. Так щас бы как раз страда началась — мешками собирать, обрабатывать…
20 сентября 2015, 06:00
+170.89 onyxpol
— ЯО
сначала тонкий момент наполнения емкости вареньицем.
Чё там тонкого то… с водой смешал и через воронку залил… правда воронка должна быть с широким стоком… типа обрезка бутылки...
Год назад в такой же ситуации с вареньем (сливовым) выгнал неплохое вино… правда сахара много вбухал, пришлось купажировать с соседским виноградным сухим… отличная смесь получилась…
И да… дрожжей не добавлял… оно ужежешь забродило…
- v
- +2
20 сентября 2015, 10:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
с водой смешал и через воронку залил…именно! но на тот момент столько мыслей крутилось, что на столь элементарный вариант просто не осталось места в голове. )))
и с вином как-нить поэкспериментирую, спасибо.
20 сентября 2015, 10:26
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
на тот момент было гораздо дешевле. брал я у этого продавца вы можете на али в поиске набрать «дистиллятор» и он выдаст массу вариантов. сейчас есть неплохие варианты уже с термометрами.
21 сентября 2015, 10:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Есть у меня такой). Там плохо, что горловина у бака сделана узкая, мыть просто запаришься. И соединения все надо герметизировать дополнительно. А так — рабочий агрегат.
21 сентября 2015, 10:53
Не согласен.
Просто брагу нужно заливать уже процеженную, а не густую-вязкую с разными комками, и не выпаривать в ноль — зачем? После работы просто взболтал, ополоснул и всё. Соединения дополнительно герметизировать мне не пришлось, всё работает на штатных уплотнениях.
Недостаток: термометр врёт ужасно. Приходится ориентироваться по работе аппарата, без температуры, что, в общем, при навыке вполне легко
Просто брагу нужно заливать уже процеженную, а не густую-вязкую с разными комками, и не выпаривать в ноль — зачем? После работы просто взболтал, ополоснул и всё. Соединения дополнительно герметизировать мне не пришлось, всё работает на штатных уплотнениях.
Недостаток: термометр врёт ужасно. Приходится ориентироваться по работе аппарата, без температуры, что, в общем, при навыке вполне легко
21 сентября 2015, 11:05
+6.01 Deletant
— Киевская область
Все б ничего, но я на такую цену 3 штуки минимум сделаю, без емкостей правда. Думал купить, читал отзывы, смотрел цены, за такие деньги- да ну на фиг. Имея некоторый опыт и понимание процесса сделал сам. Доволен аки слон.
21 сентября 2015, 11:43
Это однозначно — если есть возможность сделать самому = «зачем платить больше»?.. Однозначно. У моего отца самоделка — ничем не хуже покупного, без термометра (не нужен), зато значительно больше объёмом
21 сентября 2015, 11:45
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
без термометра (не нужен)на мой взгляд, термометр позволяет контролировать примеси в выгоне.
21 сентября 2015, 12:10
+6.01 Deletant
— Киевская область
на мой взгляд, термометр позволяет контролировать примеси в выгоне.Согласен с предыдущим оратором, от себя добавлю: с термометром удобнее контролировать крепость конечного продукта.
21 сентября 2015, 11:09
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, про врущий термометр — это верно). Уплотнения — ну, значит, мне не повезло. Остальное с опытом приходит.
20 сентября 2015, 09:28
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Змий, мне оставь грамм 200 встречу отметить
Тесть брата как-то бражил хурму… пока емкость не п… данула так, что в потолок улетело. Хурма с потолка не отмылась до конца, уже сколько лет — на кухне пятно. И не забеливается жышь...
Тесть брата как-то бражил хурму… пока емкость не п… данула так, что в потолок улетело. Хурма с потолка не отмылась до конца, уже сколько лет — на кухне пятно. И не забеливается жышь...
- v
- +1
20 сентября 2015, 12:37
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Во времена Меченого Ублюдка пришлось осваивать в тонкостях это дело.
При транспортировке красили в зелёный цвет и заливали полиэтиленовую трёхлитровую прозрачную канистру. В автобусе Майкоп — Гузерипль все думали, что это бензин для примуса.)) На прюте Фишт нам выделяли роскошные апартаменты.
Зелье было тройной перегонки и очень крепкое.
При транспортировке красили в зелёный цвет и заливали полиэтиленовую трёхлитровую прозрачную канистру. В автобусе Майкоп — Гузерипль все думали, что это бензин для примуса.)) На прюте Фишт нам выделяли роскошные апартаменты.
Зелье было тройной перегонки и очень крепкое.
- v
- +4
20 сентября 2015, 16:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, Вадим, нам есть что вспоминать...)))
20 сентября 2015, 20:03
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в процессе перегонки употребляется прошлогодний продукт вот те и выдержка.
22 сентября 2015, 16:27
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Мертвяковка была труповка была а вот еще одно название забыл!y)
20 сентября 2015, 17:26
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Заделал пол и мебель забродившим вареньем и назвал это непонятным словом хендмейд. А сварить самогонку теперь рециклингом называют да?
- v
- +1
20 сентября 2015, 18:27
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
самогонкуМы называли её косорыловка, мертвяковка и была даже пенициллиновка.
20 сентября 2015, 18:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Дед мой живший в Хадыженске чемергесом самогон называл, почему? Ты там рядом вот и поясни.
20 сентября 2015, 18:39
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Слышал такое, но не знаю и не объясню. Как и название ганжимоза не знаю, откуда произошло.
В Хамышке самогон сейчас маркизовкой называют.
В Хамышке самогон сейчас маркизовкой называют.
20 сентября 2015, 19:27
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
чемергес от черемгес, самогон сделанный из браги с добавлением листьев черемши, вонючий, но сцуко полезный, но на самом деле-чемергес — это картофельный самогон
21 сентября 2015, 11:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
У нас картофельный ханжой называли — созвучно с «ганджимозой». Но не знаю, почему.
А еще делали кишмишовку в бытность в Средней Азии — тут название понятное).
А еще делали кишмишовку в бытность в Средней Азии — тут название понятное).
20 сентября 2015, 19:19
Замечания на мой взгляд:
— если брагу ставите на дрожжах, для сэма, а не для вина, то гидрозатвор не нужен
— ночью нужно спать, а не сэм гнать
— чистить лучше в два этапа: сначала раствором марганцовки (2гр на литр продукта) — выпадет осадок, дать отстояться — слить; потом углём
— просто «набросать угля» недейственно. Лучше всего уголь адсорбирует если через него пропускать. Делается из баллонов из-под воды, уголь лучше активированный, истолчённый, завёрнутый в спанбонд (или любой волокнистый материал, хоть в неск. слоёв марли). Прогонять нужно не меньше 10 раз, лучше 20. За день, за два можно управиться, а «просто угля накидать» — это оооочень долго
— если брагу ставите на дрожжах, для сэма, а не для вина, то гидрозатвор не нужен
— ночью нужно спать, а не сэм гнать
— чистить лучше в два этапа: сначала раствором марганцовки (2гр на литр продукта) — выпадет осадок, дать отстояться — слить; потом углём
— просто «набросать угля» недейственно. Лучше всего уголь адсорбирует если через него пропускать. Делается из баллонов из-под воды, уголь лучше активированный, истолчённый, завёрнутый в спанбонд (или любой волокнистый материал, хоть в неск. слоёв марли). Прогонять нужно не меньше 10 раз, лучше 20. За день, за два можно управиться, а «просто угля накидать» — это оооочень долго
- v
- +1
20 сентября 2015, 20:05
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
с углем можно и взбалтывать с периодичностью, тогда быстрее процесс пойдет. Но да, лучше процедить.
23 сентября 2015, 13:30
+40.28 denikoboroda
— Che
уважаемый камрад, чисто из химических соображений гидрозатвор желателен всегда
все дело в том, что дрожжи в присутствии кислорода из сахара вырабатывают уксус (ввиду чего открытая бутылка вина дальше превращается в уксус)
а вот при пониженной концентрации кислорода — спирт.
методика выстаивания без гидрозатвора предполагает, что дрожжи в глубине браги дают спирт, а на поверхности — уксус (то есть емкость не перемешивается), но ввиду будущей перегонки на это кладется болт.
все дело в том, что дрожжи в присутствии кислорода из сахара вырабатывают уксус (ввиду чего открытая бутылка вина дальше превращается в уксус)
а вот при пониженной концентрации кислорода — спирт.
методика выстаивания без гидрозатвора предполагает, что дрожжи в глубине браги дают спирт, а на поверхности — уксус (то есть емкость не перемешивается), но ввиду будущей перегонки на это кладется болт.
23 сентября 2015, 16:15
Спасибо, буду знать, учту. Как-то всегда без ГЗ, да и в роликах в сети также ставят брагу для сэма без ГЗ. Но — убедительно, буду знать.
PS В таком случае всё равно нужно ставить не в посуде с узким горлом, это неподходяще
PS В таком случае всё равно нужно ставить не в посуде с узким горлом, это неподходяще
23 сентября 2015, 17:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
В таком случае всё равно нужно ставить не в посуде с узким горлом,я это прочувствовал и по случаю купил чан для браги, литров на 30. 500 р.
20 сентября 2015, 19:32
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
что с ней делать дальше, буду думать.Миша знает что, с ней делать!!! Мише можно...
- v
- +1
20 сентября 2015, 20:57
+6.01 Deletant
— Киевская область
Ну чё сказать?
Делал сам, дистилятор с али. В основном стандартная сантехника.
Настолько понравился, хоть на заказ делай, тем более дешевле в разы выходит. Компактен, открыт для модификаций, можно добавлять, убирать сухопарники (барботтеры), + — доп холодильники и т.д.
Расход воды от 22 л/ч, выход 0.5/0.8 л.ч.
Проблема аналогичная — старое варенье, вино и пр., некуда деть было.
Первый перегон выбрал с хвостами 70 градусей. Еще пару бутылей возьму когда время будет. Потом второй перегон и можно угощать желающих.
Мне низзя, да и не очень хочется если честно.
ИМХО самогонный аппарат должен быть в доме, особенно если дом частный, абрикоски там пропадают и тд.…
Делал сам, дистилятор с али. В основном стандартная сантехника.
Настолько понравился, хоть на заказ делай, тем более дешевле в разы выходит. Компактен, открыт для модификаций, можно добавлять, убирать сухопарники (барботтеры), + — доп холодильники и т.д.
Расход воды от 22 л/ч, выход 0.5/0.8 л.ч.
Проблема аналогичная — старое варенье, вино и пр., некуда деть было.
Первый перегон выбрал с хвостами 70 градусей. Еще пару бутылей возьму когда время будет. Потом второй перегон и можно угощать желающих.
Мне низзя, да и не очень хочется если честно.
ИМХО самогонный аппарат должен быть в доме, особенно если дом частный, абрикоски там пропадают и тд.…
- v
- +6
21 сентября 2015, 00:22
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
самогонный аппарат должен быть в домеполюбас. Не пьянством единым ценен спирт. Лекарства, примочки-компрессы, растворитель, топливо… Ежели абрикосов и прочей садовой глюкозы нема, то сахар+дрожжи еще никто не отменял.
21 сентября 2015, 05:31
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Это что же за хвосты 70 градусов, тогда основной продукт сколько градусов 200?
21 сентября 2015, 05:39
+1.34 Nazgyl
— Рязань
Ну в принципе понял, взял весь выход, но в принцыпе с хвостами будет не более градусов 50 и это я ещё фору дал, а так 35, разбавляешь 50 на 50 воды и второй перегон с отбором голов и хвостов и будет тебе счастье!
21 сентября 2015, 10:33
+6.01 Deletant
— Киевская область
Ну да, все хвосты отберу на втором перегоне. С хвостами вышло 70 градусей, но в этом деле главное не поспешать, (держать градусов 80) тогда будет покрепче и вовремя остановится. Не крайний раз было 84 градуса (перегонял вино, деть некуда было, много места занимало).
22 сентября 2015, 02:12
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Делал сам, дистилятор с али. В основном стандартная сантехника.Можно поподробнее. Самогон гнал и пил. Но Ваш аппарат заинтересовал
23 сентября 2015, 12:42
+2.10 russlan
— Уфа
Термометра нет не одного. Это не гуд.
А то можно и 80% намерить ареометром, а окажется там метанол эфир
А то можно и 80% намерить ареометром, а окажется там метанол эфир
21 сентября 2015, 11:37
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
думаю, надо будет еще обзор сделать машинок для скручивания сигарет (у меня их два вида) и машинки для набивки гильз сигаретных. ради эксперимента, думаю можно попробовать и табачок выращивать на подоконнике. )))
- v
- 0
21 сентября 2015, 11:45
Трубка спасёт курильщика.
Даже у меня, хотя практически не курю, лежит дома когда-то подаренная…
Даже у меня, хотя практически не курю, лежит дома когда-то подаренная…
21 сентября 2015, 11:48
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
трубка, вне конкуренции! ))) есть конечно же, но сигареты и трубка это разные «стили» курения. курю трубку когда есть время, неспешно, наслаждаясь хорошим табаком.
22 сентября 2015, 16:30
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Очень полезный обзор! У меня есть такая но проблемы с табаком Трубочный который нравится дороговат однако
23 сентября 2015, 09:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, табак дороговат. вот посему и собираюсь освоить выращивание табака. )))
23 сентября 2015, 12:48
+2.10 russlan
— Уфа
Мне про табак эта тема очень понравился. Автор и опыт выращивания табака на 67 град. С.Ш. и скан советской книжки по мохоркаразвдению опубликовал.
Выращивание мохры
З.Ы. Сам не смолю.
Выращивание мохры
З.Ы. Сам не смолю.
23 сентября 2015, 17:37
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
шикарный сайт, спасибо! буду учиться. )))
21 сентября 2015, 12:11
+6.01 Deletant
— Киевская область
Курение зло. Если только на продажу случись чего…
- v
- 0
21 сентября 2015, 12:23
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
все есть лекарство и все есть яд, дело в дозировке © приписывают Авиценне.
21 сентября 2015, 21:40
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
робинзон крузо лечился табаком Настойка, и сжигание в жаровне. И еще зажевал. Полный фарш, глюков словил наверное дней на пять...
24 сентября 2015, 20:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вот несколько компотов «прыгнули»… жду, что получится...
- v
- +1
24 сентября 2015, 20:44
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
чевой-то не так сделал. У меня ни разу не прыгали. Помидорки тоже.
но бражка — сидр считай!%) можно напрямую пить, охлажжденку
но бражка — сидр считай!%) можно напрямую пить, охлажжденку
24 сентября 2015, 20:55
+170.89 onyxpol
— ЯО
В основном те, что микс с грушей… сам компот побелел, пахнет дрожжами, вкус приятный… бродит медленно, но спешить некуда… до НГ чёт проявится или уксус или сидр грушевый...
24 сентября 2015, 21:27
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
кислород не пускай, в теплое место поставь — будет сидр
25 сентября 2015, 08:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
хороший сидр приготовить, это брат, постараться надо. эт не просто яблочная брага. )))
25 сентября 2015, 14:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
Неа… в прошлый раз добавил, слишком сладкое получилось… так попробую…
Хотя, не помню… может и добавлял!?
Хотя, не помню… может и добавлял!?
25 сентября 2015, 14:26
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в прошлый раз добавил, слишком сладкое получилось…сахар надо добавлять с дрожжами. смысл какой — больше сахара, выше градус. бродить должно до прекращения бульков.
25 сентября 2015, 16:18
+170.89 onyxpol
— ЯО
Не… я дрожжи не добавляю… раз уж забродило, то забродило…
28 сентября 2015, 08:05
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
поэтому и сладость получилась — не хватило дрожжей на разложение сахара. надо соблюдать технологию процесса. )))
28 сентября 2015, 08:11
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ща старшего нв тренировку отправлю и за водяным затвором потопаю, винограда два ящика, хоть трехлитровик беоого поставлю. а потом и чачу
- v
- 0
28 сентября 2015, 17:34
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
намял, поставил. посмотрим, что получится. Виноград по шкурке сизый, аж чуть не как пеплом измазан, думаю — заиграет!
Комментарии (87)