Гостевая: Еще один взгляд на топоры от весьма интересного ВыжиВальщика. Канал Чернолесье.
Гуляя по ю-тубу набрёл на очередной канал очередного выживальщика-затейника, предлагающего своё видение топора. Автор видео работал в лесу вальщиком, лесорубом и лесником. Конечно, 50 лет опыта, как у Чайки, у Романа нет, но деревья он явно видит не в первый раз.
Считая себя достаточно опытным туристом, ставлю «лайк», если в очередном видео, посвященном выживанию, туризму и близким темам, нахожу для себя хотя-бы что-то одно, ранее мне не известное, что хочется принять на вооружение. Канал «Чернолесье» просмотрел запоем, негодуя на невозможность поставить десяток лайков на одно видео, настолько много интересного для себя я почерпнул.
Просматривая видео — делайте поправку на немалую физическую силу Романа. Что-то, что для него легко и естественно, для среднестатистического офисного обитателя может оказаться подвигом Геракла.
Считая себя достаточно опытным туристом, ставлю «лайк», если в очередном видео, посвященном выживанию, туризму и близким темам, нахожу для себя хотя-бы что-то одно, ранее мне не известное, что хочется принять на вооружение. Канал «Чернолесье» просмотрел запоем, негодуя на невозможность поставить десяток лайков на одно видео, настолько много интересного для себя я почерпнул.
Просматривая видео — делайте поправку на немалую физическую силу Романа. Что-то, что для него легко и естественно, для среднестатистического офисного обитателя может оказаться подвигом Геракла.
17 декабря 2015, 18:17
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
«топоры то, топоры
так и сыплются с горы!» © Федорино Горе.
но видос гляну, спасиба.
так и сыплются с горы!» © Федорино Горе.
но видос гляну, спасиба.
- v
- 0
17 декабря 2015, 18:19
+55.84 messor
— Пермь
Начал смотреть. Принцип выбора «топор об топор» показался мне странноватым (как минимум). По форме головы топора — тоже все «не однозначно». Обрезают, ИМХО, в т.ч. и для уменьшения веса топора, что при длительном ношении имеет существенное значение. А КПД для топора вальшика имеет б0льшее значение, чем КПД топора охотника.
- v
- +3
17 декабря 2015, 19:00
+1.42 loup
— Херсон
Все можно понять. Топор, об топор — нет. Об… органическом отвращении к подобному методу — молчу.
Кто ему даст так проверять топор, при приобретении?
Пацанские… заморочки...8-(
Как то так…
Кто ему даст так проверять топор, при приобретении?
Пацанские… заморочки...8-(
Как то так…
- v
- +2
17 декабря 2015, 19:07
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Та ладно, было у Романа в доме пять топоров он и выбрал самый сухой (авторское) таким образом. А хоть в гипермарките, в таком как Леруа там и продавца то найти не сразу, бери с полки и целуй топоры друг с другом. Видел зацелованный вачей фискарс
17 декабря 2015, 20:02
+1.42 loup
— Херсон
А остальные четыре — в металлолом? Прикольно. Напоминает… выведение крысоеда. Не эффективно, блин…
17 декабря 2015, 20:09
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не преувеличивайте, камрад, одна зазубрина на топоре не делает его непригодным и легко устраняется. Дело в том, что тонкая и твердая сталь зазубрится о более мягкую, поэтому данный способ не очень, если испытуемые не имеют одной толщины металла и заточки.
17 декабря 2015, 21:30
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Я, кстати, такой фискарс прикупил. Сбил цену в «Ленте» что-то около на 1200 р. Показа продавцу, что на полке Фискарс с зазубриной. Тот позвал менеджера. Почесали репы. Покачали головами и отдали мне топор за 1400 р. А я дома подправил, переточил — и теперь радуюсь
18 декабря 2015, 11:12
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ага, топор об топор постучал, предьявил зазубрины и купил вдвое дешевле?
17 декабря 2015, 19:17
+2.73 trut757
— Рига
Топорик хорош, слов нет. Но по видео, при работе «болгаркой», грубо нарушили технику безопасности, а именно:
— не закрепили топор струбцинами или в тисках;
— работать болгаркой с зачистным диском нужно только под углом в диапазоне 15-30 градусов. Т.е. зачистка — только торцом, а не боковыми поверхностями;
— а если это был отрезной диск, то нельзя было его использовать для выполнения работ по зачистке и шлифовке, — он может просто разлететься и причинить увечья.
«Не окрепшие души», к сожалению, могут принять это видео, как руководство к действию.
— не закрепили топор струбцинами или в тисках;
— работать болгаркой с зачистным диском нужно только под углом в диапазоне 15-30 градусов. Т.е. зачистка — только торцом, а не боковыми поверхностями;
— а если это был отрезной диск, то нельзя было его использовать для выполнения работ по зачистке и шлифовке, — он может просто разлететься и причинить увечья.
«Не окрепшие души», к сожалению, могут принять это видео, как руководство к действию.
- v
- +2
17 декабря 2015, 19:23
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да мы все так работаем Когда УШМ-ы лицензируют нас точно обучаться заставят, платно. Но мы всё равно так будем работать.
17 декабря 2015, 21:27
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я не знаю почему, но в отличии от америкосов я не видел чтобы кто либо надевал все средства защиты типа каска, наушники, маска и прочее, также и ТБ не особо соблюдается.
18 декабря 2015, 03:57
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Точно, когда не первый год пилишь болгаркой, то уже примерно знаешь траекторию вылета осколков и лицо стараешься не подставлять.
18 декабря 2015, 11:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
при работе микродрелью (дремель) отрезными дисками они разрываются куда чаще, потому как очень тонкие и соответственно хрупкие. У меня еще ни один не дожил до минимального диаметра. Скорость разлета тоже не маленькая. Морду из плоскости вращения убирать учишься очень быстро)
17 декабря 2015, 20:36
+2.53 denisss708
— москва
Техника безопасности))))))))))))))))))))))))уже смешно… у нас в стране ее нет в принципе( за рееееедким исключением) а захочешь соблюдать уволят сразу. А канал да неплохой… видео качественное… все по пунктам… не со всем согласен но в общем по моему отлично.
17 декабря 2015, 21:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Её и нет. Спешит обыватель по своим делам, а прямо на остановке работает «мастёр» той же болгаркой и искры обдают прохожих, всё такое встречали я думаю.
17 декабря 2015, 21:25
+2.73 trut757
— Рига
Да и здесь часто — так же, но если знаешь о возможных последствиях, самому-то следует оберегаться.
18 декабря 2015, 11:36
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ножом бриться опаснее, чем безопасной бритвой.
У него явно написано на диске — отрезной. Отрезные диски, хоть и тонкие, но таки армированные. Заради снять боковой поверхностью незначительный заусенец-уголок и я бы не стал морочиться с заменой диска — касания там легкие, общее время бокового воздействия довольно малое — он же не сварной шов метровый счищает. А потому — некритично. Но это приходит с опытом. А неокрепшие души, бездумно пытающиеся повторять все что попало — номинанты в премию Дарвина. Думать надо, прикидывать, опыт набирать.
Интересно, он за какое время отпилил-то? Вроде есть выпадение кадров. Я к тому, что если пилить непрерывно — металл перегревается и отпускается, и все рассуждения о сухости стали становятся неактуальными. Когда я свой обрезал, это была катавасия на почти час (с учетом толщины металла под диском), с непременным контролем температуры и охлаждением. Дальнейшие работы по спускам и заточке также в очень щадящем режиме. А иначе нам удачи не видать! Но, конечно, топор я закреплял в тисах, мне так удобнее. Прижать ногой и болгарить — не очень удобно, но имхо на безопасность мало влияет… поползет заготовка — отстранил болгарку, поправил, пилишь дальше. Резко дернутся и куда-то полететь… да ну врядли, масса не та. Мелкая деталь может, но не килограммовый топор. Опять же, опыт и требования комфорта.
У него явно написано на диске — отрезной. Отрезные диски, хоть и тонкие, но таки армированные. Заради снять боковой поверхностью незначительный заусенец-уголок и я бы не стал морочиться с заменой диска — касания там легкие, общее время бокового воздействия довольно малое — он же не сварной шов метровый счищает. А потому — некритично. Но это приходит с опытом. А неокрепшие души, бездумно пытающиеся повторять все что попало — номинанты в премию Дарвина. Думать надо, прикидывать, опыт набирать.
Интересно, он за какое время отпилил-то? Вроде есть выпадение кадров. Я к тому, что если пилить непрерывно — металл перегревается и отпускается, и все рассуждения о сухости стали становятся неактуальными. Когда я свой обрезал, это была катавасия на почти час (с учетом толщины металла под диском), с непременным контролем температуры и охлаждением. Дальнейшие работы по спускам и заточке также в очень щадящем режиме. А иначе нам удачи не видать! Но, конечно, топор я закреплял в тисах, мне так удобнее. Прижать ногой и болгарить — не очень удобно, но имхо на безопасность мало влияет… поползет заготовка — отстранил болгарку, поправил, пилишь дальше. Резко дернутся и куда-то полететь… да ну врядли, масса не та. Мелкая деталь может, но не килограммовый топор. Опять же, опыт и требования комфорта.
17 декабря 2015, 21:38
+2.53 denisss708
— москва
Меня всегда поражали те кто режет без очков… даже когда они есть
- v
- 0
17 декабря 2015, 21:40
+2.73 trut757
— Рига
Можно посмотреть пару ужасов от болгарки и ознакомиться с хорошей инструкцией:http://tool-land.ru/rabota-bolgarkoy.php
комментарий был удален
18 декабря 2015, 13:49
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Где-то читал, что дырочки на ХО и ножах наносят по количеству убиенных этой штуковиной. Вроде такое есть как армейских, так и у зеков.
18 декабря 2015, 16:29
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
то есть у топора палача топор имеет такую огромную площадь, чтобы дырочки было куда сверлить?%)
18 декабря 2015, 21:32
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
И по этому тоже)) Ноя процесс рубки голов не видел в реалии, поэтому думаю что чисто практическое значение — чтобы кровища сразу не забрызгала всех в радиусе 3-5 метров
18 декабря 2015, 09:00
Есть такая специальность «Обрубщик сучьев», за один день научит как топором махать.
- v
- 0
18 декабря 2015, 13:53
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Как по мне, выбор топора индивидуален. Мне хватает старого советского ГПЗ-6 к которому сделано удобное топорище. Правда усиленной валкой дерева в лесу не занимаюсь — только колю уже распиленные чушки.
- v
- +2
20 декабря 2015, 04:02
+2.53 denisss708
— москва
ну да… у кого какие цели… кому то 8 часов в суки рубить и не устать) кому то пол часа порубить и к костру отдыхать) да и сила у всех разная мне например пока проще маленьким топором рубить… большим мажу часто… и тяжело
комментарий был удален
09 января 2016, 19:51
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
Оч интересный канал, спасибо за наводку!
- v
- 0
15 апреля 2016, 15:44
+0.68 Kevin
— Москва
Посмотрел видюшку с интересом, спасибо. Парень имеет опыт, во многом я с ним согласен.
Не во всем, конечно. Главных точек преткновения две – рубка рк в рк и магазинное топорище с шурупами. Поясню:
1. Проверять топоры ударяя рк в рк это … … … — короче … «!!!???!»!!!
2. Вмятина будет меньше не там, где лучше металл, а там, где больше угол.
3. Рассказывать о том, как изготовить топорище, когда у тебя в руках … топорище из магазина… мягко говоря … нехрен… Хочешь показать – покажи. Не можешь показать – не нужно рассказывать. Топорище из магазина Оби, такое, как на видюхе Романа, мной опробовано и признано негодным. Хреновое топорище. По многим параметрам хреновое. Положиться на топор с таким топорищем в лесу, имхо, нельзя.
4. Лично я против шурупов в топорище.
5. Сверлить топорище под саморезы? Бррр… Пункты 4 и 5 – просто мое личное мнение. Оно аргументировано, конечно, но можно найти контраргументы и спорить до офигения. Я спорить на эту тему не буду. Просто сделаю хорошее топорище и насажу без саморезов. По прочности мой вариант, думаю, выиграет.
И еще, по мелочи:
6. Трубка как защита? Опять дырки и в них саморезы? Не… есть другие способы, не упомянутые Романом.
7. Чехол неграмотный. (Насколько удалось его рассмотреть).
8. Прямая заточка – согласен. Аргументы, правда у меня другие, не те, что у Романа. Главный из них – при заточке для работы по дереву очень важно задать точный угол. Когда угол задан неточно — эффективность падает.
В целом пребываю в эйфории после того, как недавно получил от Михаила Артемьева мастер-класс по изготовлению топорищ. Спасибо Мастеру! Жаль, что такие умельцы, как он – стали редчайшим исключением…
Не во всем, конечно. Главных точек преткновения две – рубка рк в рк и магазинное топорище с шурупами. Поясню:
1. Проверять топоры ударяя рк в рк это … … … — короче … «!!!???!»!!!
2. Вмятина будет меньше не там, где лучше металл, а там, где больше угол.
3. Рассказывать о том, как изготовить топорище, когда у тебя в руках … топорище из магазина… мягко говоря … нехрен… Хочешь показать – покажи. Не можешь показать – не нужно рассказывать. Топорище из магазина Оби, такое, как на видюхе Романа, мной опробовано и признано негодным. Хреновое топорище. По многим параметрам хреновое. Положиться на топор с таким топорищем в лесу, имхо, нельзя.
4. Лично я против шурупов в топорище.
5. Сверлить топорище под саморезы? Бррр… Пункты 4 и 5 – просто мое личное мнение. Оно аргументировано, конечно, но можно найти контраргументы и спорить до офигения. Я спорить на эту тему не буду. Просто сделаю хорошее топорище и насажу без саморезов. По прочности мой вариант, думаю, выиграет.
И еще, по мелочи:
6. Трубка как защита? Опять дырки и в них саморезы? Не… есть другие способы, не упомянутые Романом.
7. Чехол неграмотный. (Насколько удалось его рассмотреть).
8. Прямая заточка – согласен. Аргументы, правда у меня другие, не те, что у Романа. Главный из них – при заточке для работы по дереву очень важно задать точный угол. Когда угол задан неточно — эффективность падает.
В целом пребываю в эйфории после того, как недавно получил от Михаила Артемьева мастер-класс по изготовлению топорищ. Спасибо Мастеру! Жаль, что такие умельцы, как он – стали редчайшим исключением…
- v
- 0
26 мая 2020, 16:16
+0.06 YuT
— Пермь
Просмотрел вкратце видео.
Ставить зазубрины в магазине — это круто. Но можно обойтись и щелканьем пальца по лопасти в районе РК, звенит — хорошо (по идее только РК и должна звенеть, а вся остальная часть топора должна быть мягкой). Некоторые звенят, даже если просто водить ногтем по поверхности, особенно ГПЗ 50 годов.
По длине — в длину руки — это хорошо, но мне безопасней иметь длину «трости», чтобы спокойно опереться на него.
Метал вставка с загибом — хорошо, сам делал такое пару раз, да и на прежнем топорика было с завода так.
Форма лопасти — плотницкий топор с его тонкой лопастью и широкой проушиной — это не валочный топор с толстой лопастью, заточенной в линзу. Хоть как его заточи, хоть полукругом, хоть квадратом. Хотя если говорить про один топор на всё, то уж лучше иметь именно плотницкий — поуниверсальней будет.
Клинья — такой длинный топор можно было бы насадить и обратным всадом, без клина, как кувалду. Наверное.
Автор говорит, что против обрезание рк сверху, но в то же время делает скругление рк — чтобы топор сильнее врезался в дерево при уменьшении контакта РК с ним. Непоследовательная мысль.
В целом — если топор устраивает пользователя, то все эти «вопросы» отпадают. Получилось вполне просто, без хохломы и вырезов.
Ставить зазубрины в магазине — это круто. Но можно обойтись и щелканьем пальца по лопасти в районе РК, звенит — хорошо (по идее только РК и должна звенеть, а вся остальная часть топора должна быть мягкой). Некоторые звенят, даже если просто водить ногтем по поверхности, особенно ГПЗ 50 годов.
По длине — в длину руки — это хорошо, но мне безопасней иметь длину «трости», чтобы спокойно опереться на него.
Метал вставка с загибом — хорошо, сам делал такое пару раз, да и на прежнем топорика было с завода так.
Форма лопасти — плотницкий топор с его тонкой лопастью и широкой проушиной — это не валочный топор с толстой лопастью, заточенной в линзу. Хоть как его заточи, хоть полукругом, хоть квадратом. Хотя если говорить про один топор на всё, то уж лучше иметь именно плотницкий — поуниверсальней будет.
Клинья — такой длинный топор можно было бы насадить и обратным всадом, без клина, как кувалду. Наверное.
Автор говорит, что против обрезание рк сверху, но в то же время делает скругление рк — чтобы топор сильнее врезался в дерево при уменьшении контакта РК с ним. Непоследовательная мысль.
В целом — если топор устраивает пользователя, то все эти «вопросы» отпадают. Получилось вполне просто, без хохломы и вырезов.
- v
- 0
Комментарии (46)