Гостевая: Небольшой тест простейшего теплового аккумулятора.
Добрый день!
Сегодня ночью сделал маленький тест спальника. Проснулся что-то в 2-30 ночи, кушать хочу. Кефирчик, хлебушек, что-то не спится. Значит надо делом заняться. Решил попробовать спальник с изолоном и канистрой- тепловым аккумулятором.
Был выбран самый старый из сохранившихся спальников. Ему лет 15, набивка -окончательно свалявшийся синтепон. Для сна в палатке в этом спальнике осенью в +3+5 я одеваю на себя всё что есть, куртку, запасной свитер, что нибудь дополнительно на ноги, но всё равно мёрзну. Ибо греет он очень формально, скорее надежно защищает лишь от мух.
К дну и бокам спальника был пришит лист изолона шириной 1м длиной примерно 2.5м (это вспененый полиэтилен, продается в строительных магазинах стоит дешево) толщиной 2мм, торцы зашиты, получилось «корыто», сверху спальник не закрыт. Заняло минут 20 времени.
В спальник была положена пластиковая канистра из под медицинского спирта, налитая 3,5 -3,75 литрами кипятка. Под спину положена старая тонкая пенка, под нее суконка. Холод снизу не чувствовался, но было очень жестко и очень неудобно спать, в итоге не уснул и стал замерять температуру ради блага туристического общества и пущей достоверности тестов. Температура окружающего воздуха -9. Время часа 3 с небольшим утра. В небе звезды. Повторю, даже в палатке, в +3 в этом спальнике холодно спать, даже если оденешь куртку и двое штанов. Я лег спать в тонком свитер и тонких штанах-трико, на ноги старые шерстяные носки. Но тепло. Конденсата под изолоном нет. Засовываю градусник в спальник, подальше от кипятка и тела. Внутри +20, может чуть больше. Разница с улицей примерно +30 градусов. Я не мерзну. При этом я одет легче для сна чем обычно и лежу не в палатке, а считай на улице, балкон у меня открытый. Часа два или два с половиной ворочаюсь, очень неудобно на таком жестком лежать. Холод ко мне не приникает, неполная канистра исправно греет, весьма горячая. Её точно хватит еще на часов на 2-4.
Ладно, попробую проверить как канистра поживет без меня. Ухожу домой, оставляю канистру в спальнике. Через 40 минут заношу домой, отливаю горячей воды в миску, сую в нее градусник- отметка температуры стремительно рванула вверх за 50, я поспешно выхватываю термометр из воды чтоб он не лопнул. Ладно, давай канистру дальше на холод. Без меня спальник уже остыл, там +7+8. В начале восьмого утра заношу канистру в дом, измеряю температуру воды- примерно 42 градуса, еще теплая, даже немного греет.
Так вот, к чему сей незамысловатый тест. Канистра кипятка давала разницу в температуре примерно в +30 градусов, в дурном летнем, старом свалявшемся спальнике. При наличии туриста в оном, комфортная температура могла держаться не менее 4-5-8 часов. Если турист, погруженный в спальник находился бы в палатке, то еще скорее всего можно было бы прибавить +3+5 градусов. Изолон, весом примерно 100грамм скорее всего тоже немного влиял на сохранение тепла. В выходные положу его внутрь спальника, посмотрим что будет.
Выводы по утеплению делайте сами. Изолон и канистра весят около 300гр, а утеплили меня как в этом спальнике мне и не мечталось. 300грамм это вес футболки с рукавами. Скипятить 3 литра воды не проблема. Даже если вы проспите всего 4-6 часов в тепле, встать и скипятить 3 литра еще за 15-30 минут проще, чем вертеться от холода всю ночь. Если бы у меня был нормальный спальник, хотя бы с температурой комфорта -5, да и одежда потеплее, а спал бы я в палатке то скорее всего одной заливки кипятка мне хватило бы для спокойного сна на всю ночь до утра.
Всем теплых комфортных ночевок.
За идею использования больших емкостей с кипятком для утепления ночевки выражаю благодарность своему наставнику по охоте и таёжной жизни, таёжнику, охотнику и лесорубу с 50 летнем стажем глубокоуважаемому Александру Николаевичу Чайке.
PS бутылка с кипятком остывает намного быстрее. Её хватает на пару часов.
Чайка с подобными емкостями лежит и ждет зверя зимой у звериной тропы сутками
Сегодня ночью сделал маленький тест спальника. Проснулся что-то в 2-30 ночи, кушать хочу. Кефирчик, хлебушек, что-то не спится. Значит надо делом заняться. Решил попробовать спальник с изолоном и канистрой- тепловым аккумулятором.
Был выбран самый старый из сохранившихся спальников. Ему лет 15, набивка -окончательно свалявшийся синтепон. Для сна в палатке в этом спальнике осенью в +3+5 я одеваю на себя всё что есть, куртку, запасной свитер, что нибудь дополнительно на ноги, но всё равно мёрзну. Ибо греет он очень формально, скорее надежно защищает лишь от мух.
К дну и бокам спальника был пришит лист изолона шириной 1м длиной примерно 2.5м (это вспененый полиэтилен, продается в строительных магазинах стоит дешево) толщиной 2мм, торцы зашиты, получилось «корыто», сверху спальник не закрыт. Заняло минут 20 времени.
В спальник была положена пластиковая канистра из под медицинского спирта, налитая 3,5 -3,75 литрами кипятка. Под спину положена старая тонкая пенка, под нее суконка. Холод снизу не чувствовался, но было очень жестко и очень неудобно спать, в итоге не уснул и стал замерять температуру ради блага туристического общества и пущей достоверности тестов. Температура окружающего воздуха -9. Время часа 3 с небольшим утра. В небе звезды. Повторю, даже в палатке, в +3 в этом спальнике холодно спать, даже если оденешь куртку и двое штанов. Я лег спать в тонком свитер и тонких штанах-трико, на ноги старые шерстяные носки. Но тепло. Конденсата под изолоном нет. Засовываю градусник в спальник, подальше от кипятка и тела. Внутри +20, может чуть больше. Разница с улицей примерно +30 градусов. Я не мерзну. При этом я одет легче для сна чем обычно и лежу не в палатке, а считай на улице, балкон у меня открытый. Часа два или два с половиной ворочаюсь, очень неудобно на таком жестком лежать. Холод ко мне не приникает, неполная канистра исправно греет, весьма горячая. Её точно хватит еще на часов на 2-4.
Ладно, попробую проверить как канистра поживет без меня. Ухожу домой, оставляю канистру в спальнике. Через 40 минут заношу домой, отливаю горячей воды в миску, сую в нее градусник- отметка температуры стремительно рванула вверх за 50, я поспешно выхватываю термометр из воды чтоб он не лопнул. Ладно, давай канистру дальше на холод. Без меня спальник уже остыл, там +7+8. В начале восьмого утра заношу канистру в дом, измеряю температуру воды- примерно 42 градуса, еще теплая, даже немного греет.
Так вот, к чему сей незамысловатый тест. Канистра кипятка давала разницу в температуре примерно в +30 градусов, в дурном летнем, старом свалявшемся спальнике. При наличии туриста в оном, комфортная температура могла держаться не менее 4-5-8 часов. Если турист, погруженный в спальник находился бы в палатке, то еще скорее всего можно было бы прибавить +3+5 градусов. Изолон, весом примерно 100грамм скорее всего тоже немного влиял на сохранение тепла. В выходные положу его внутрь спальника, посмотрим что будет.
Выводы по утеплению делайте сами. Изолон и канистра весят около 300гр, а утеплили меня как в этом спальнике мне и не мечталось. 300грамм это вес футболки с рукавами. Скипятить 3 литра воды не проблема. Даже если вы проспите всего 4-6 часов в тепле, встать и скипятить 3 литра еще за 15-30 минут проще, чем вертеться от холода всю ночь. Если бы у меня был нормальный спальник, хотя бы с температурой комфорта -5, да и одежда потеплее, а спал бы я в палатке то скорее всего одной заливки кипятка мне хватило бы для спокойного сна на всю ночь до утра.
Всем теплых комфортных ночевок.
За идею использования больших емкостей с кипятком для утепления ночевки выражаю благодарность своему наставнику по охоте и таёжной жизни, таёжнику, охотнику и лесорубу с 50 летнем стажем глубокоуважаемому Александру Николаевичу Чайке.
PS бутылка с кипятком остывает намного быстрее. Её хватает на пару часов.
Чайка с подобными емкостями лежит и ждет зверя зимой у звериной тропы сутками
29 декабря 2015, 22:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
канистра громоздка. использую полторашки
- v
- 0
29 декабря 2015, 22:22
+3.48 Harding
— Москва
нет, не громоздка. Она меньше 5 литровой бутылки, проверьте. Но полторашки греют меньше, быстрее остывают
29 декабря 2015, 22:34
+23.81 wervolf313
— Москва
А может все-таки нормальный спальник? И не нужно таскать канистру на горбу, и кипятить для нее воду в суровых условиях лесов и тайги!? Может все-таки " железный конь -придет на смену крестьянской лошадке"...........
- v
- +3
30 декабря 2015, 07:23
+3.48 Harding
— Москва
то-то и оно, что в России полно людей кому купить спальник за много тысяч дорого, очень дорого. При зарплате в 10000 р купить сальник даже за 5000 как-то не очень хочется.
Тот же Чайка лежит под дешевым тинсулейтовым одеялом в -20 и ждет зверя. Спальник ему не удобен, так как стрелять сами понимаете не очень.
Тот же Чайка лежит под дешевым тинсулейтовым одеялом в -20 и ждет зверя. Спальник ему не удобен, так как стрелять сами понимаете не очень.
30 декабря 2015, 10:27
+2.10 russlan
— Уфа
Тот же ЧайкаА Вы батенька ЧАЙКАхульник. Зачем так часто упоминать… не сильно знакомого нам человека. Напрягает уже.
Вариант ночевки рабочий. Как вариант. Но это на транспорте В прошлом году зимой пользовал изолон как экран и коврик возле костра. Рулон изолона больше рюкзака был.
30 декабря 2015, 15:39
+2.53 denisss708
— москва
Да дорого ладно… есть люди мерзлявые… я например… и в спальнике расчитаном на экстрим -24 я в ноль и то под утро замерзал. Бутылки пробовал кидать… но к утру они остывают и толку… каталитические грелки лучше… но воняют немного… с канистрой так и не довелось пока
03 января 2016, 20:49
+23.81 wervolf313
— Москва
Нормальный спальник сейчас стоит действительно не дешево. Но он позволит вам не заморачиваясь, провести на выходе столько времени. Сколько вам понадобится. В не зависимости от наличия костра, канистры, котла для топки снега и газа на морозе за -15,-20градусов. (Из личного опыта, практически всю прошлую зиму проспал в спальнике без всяких подогревов. Используя обычную палатку, но чаще всего просто тент. Обычно это две-три ночи. В этом году, будет все тоже самое. Сразу хочу сказать, спальник у меня хороший. Я вообще не привык экономить на том, что может спаси жизнь и сохранить здоровье.)
03 января 2016, 22:42
+128.90 HarryBullet
— Москва
Согласен, спальник такая штука, на которой экономить нельзя.
03 января 2016, 22:51
+23.81 wervolf313
— Москва
Вот шестого пойдем, как раз Эдик будет греть палатку своей «скороваркой».
А я по «старинке», в спальничке. Температуру как раз обещают 18-22. Как раз и он свой обогреватель проверит в реальных температурах......
А я по «старинке», в спальничке. Температуру как раз обещают 18-22. Как раз и он свой обогреватель проверит в реальных температурах......
30 декабря 2015, 07:11
+3.48 Harding
— Москва
можно и спальник, я никому канистру не навязываю. Но бывает спальник взял, а как-то оказалось холоднее чем ожидал.
30 декабря 2015, 10:27
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Не бывает. Если взял канистру именно в качестве грелки — значит как раз таки «ожидал». А просто так брать толстостенную канистру — я не понимаю смысла. Если для запасов воды, так «полторашки» или «пятёрки» от покупной воды легче, их можно смять в транспортное положение, когда опустеют.
29 декабря 2015, 22:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
*300 гр не много, а какой объём займут скрученный лист изолона и канистра, + старый спальник? Наверно просто нормальный спальник меньше места займетИзолон и канистра весят около 300гр… 300грамм это вес футболки с рукавами… лист изолона шириной 1м длиной примерно 2.5м… емкостей с кипятком для утепления
* из-за канистры горячей, наверно, больше крутился, чем из-за твёрдости пола. Надо не кипяток наливать, а воду не горячей 60°С.
* Кстати, спать на твёрдом, лучше на животе, или чуть на боку — не так жестко
- v
- +2
30 декабря 2015, 07:19
+3.48 Harding
— Москва
Я спецон тестировал канистру на старом спальнике.
Спать канистра не мешает, заснуть не удалось от твердости пола, а не от канистры.
На боку тоже не фонтан было.
60 градусов остынет быстрее.
Повторюсь, я не против спальника, когда он справляется, я лишь продемонстрировал дополнительную возможность. Изолон можно не брать, можно брать
Спать канистра не мешает, заснуть не удалось от твердости пола, а не от канистры.
На боку тоже не фонтан было.
60 градусов остынет быстрее.
Повторюсь, я не против спальника, когда он справляется, я лишь продемонстрировал дополнительную возможность. Изолон можно не брать, можно брать
30 декабря 2015, 13:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На боку тоже не фонтан было.Я написал: «лучше на животе, или чуть на боку»
«чуть на боку» — это среднее положение между «на животе; на спине» и «на боку»
Полностью «на боку» — это и плечом и тазом на твердой поверхности — не комфортно
60 градусов остынет быстрее.Да, остынет быстрее, чем кипяток. Но отстраняться от неё не будешь чтоб не обжечься, а в спальнике и отодвинуться-то некуда. Ты ж не спал, а вертелся, чтоб не жарило одно и то же место.
Вот сам же и пишешь:
скипятить 3 литра еще за 15-30 минут проще, чем вертеться от холода всю ночь.… и так же плохо когда жарит слишком — не до сна. Вот и выходит, что лучше встать и еще воды нагреть, чем не спать отодвигаясь от слишком горячей канистры.
Я не против грелки-канистры-бытылки, но спецом тащить, увольте, лучше спальник.
Коли необходимость есть постоянно в лесу ночевать, то надо как-то вопрос решить с покупкой спальника.
А бутылки — на непредвиденную ситуацию — вот у нас отопление на сутки отключили, так мы с женой с бутылками спали, но с теплой водой, а не с кипятком. И тёще бутылок в постель напихали. (спальники остались на даче)
29 декабря 2015, 23:17
+2.53 denisss708
— москва
чайка лежит и ждет зверя… а как увидит бросается и перегрызает ему горло молниеносным движением)))
- v
- +3
30 декабря 2015, 07:15
+3.48 Harding
— Москва
Ну если кто-то умеет бросаться на медведа и грызть его )))
Я не навязываю канистру, я лишь делюсь опытом. В походе бывает разное. Когда летом в июле раз увидел в горах горизонтальную сосульку 70 см длиной и попал в снегопад то понял что бывает разное.
Раз товарищи на сплаве в мае попали в мороз. Выпал снег, все завалило. Было весело
Я не навязываю канистру, я лишь делюсь опытом. В походе бывает разное. Когда летом в июле раз увидел в горах горизонтальную сосульку 70 см длиной и попал в снегопад то понял что бывает разное.
Раз товарищи на сплаве в мае попали в мороз. Выпал снег, все завалило. Было весело
30 декабря 2015, 10:30
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Было дело. Снег не выпал, но вода в кане за ночь замёрзла полностью. Я был в спальнике на комфорт +10. Хим-грелка «теплоид» и запасной флиссовый плед позволили вполне выспаться.
08 января 2016, 11:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
увидел в горах горизонтальную сосулькуОна сверху свалилась, чи как?
30 декабря 2015, 02:28
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
встать и скипятить 3 литра еще за 15-30 минут проще, чемна чём кипятил? где брал воду? в чём кипятил?
вообще не понимаю зачем зимой лежать и ждать зверя, я собственно не охотник но почему то кажется что зимой долго (относительно) сидят только на номерах, ну или у берлоги до весны когда медведь покажется, да и зверь вряд ли подойдёт к костру где греется очередная порция кипятка. хрень всё это.
кстати всё хочу спросить по какой тайге шляется Чайка?
- v
- +3
30 декабря 2015, 07:16
+3.48 Harding
— Москва
кипятите на чем у Вас есть, кто на костре, кто н а горелке. Чайка кипятит на газовой горелке, зверя ждать приходится подолгу. еще хорошая штука печки типа Влада Рудешко, кипятят очень быстро.
30 декабря 2015, 09:57
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
«Играл, но не угадал ни одной буквы». В тайге!, с газом!, ниже — 10С!, 3 литра!, за 15-30 минут! -Чайка (по всей видимости перевод фамилии с какого то ближневосточного языка)вас тупо разводит. Попробуйте повторить это сами.
30 декабря 2015, 15:32
+2.53 denisss708
— москва
Меня вот тоже смутило время кипячения… горелки конечно разные… моя не самая мощная… но как то очень вяло на ней в холод закипают такие обьемы… а если взять таежный мороз так вообще костру мне так кажется альтернативы нет
08 января 2016, 12:02
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Осенью без всякого мороза мы реально устали ждать закипания полутора литров воды на горелке.
Хорошо, что у Оборотня был с собой резак. Им и грели.
Хорошо, что у Оборотня был с собой резак. Им и грели.
30 декабря 2015, 13:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
зимой долго сидят только на номерах, ну или у берлоги до весны когда медведь покажется… палатку ставят у берлоги и живут там, канистрой обогреваясь, пока медведь не проснется
30 декабря 2015, 07:26
+3.48 Harding
— Москва
к тому же постоянно возникаю темы, а как утеплиться зимой, а как согреться, а как не замерзнуть. вот я и предложил вариант видимо просто наличие более теплого спальника не решает проблемы.
Один мой знакомый путешествуте на байдарке с детьми. Сплав так примерно месяца на 2. Погода бывает разной. Чтоб дети не мерзли он кладет им в спальник бутылки с кипятком
Один мой знакомый путешествуте на байдарке с детьми. Сплав так примерно месяца на 2. Погода бывает разной. Чтоб дети не мерзли он кладет им в спальник бутылки с кипятком
- v
- 0
30 декабря 2015, 07:43
+3.48 Harding
— Москва
к тому же спальники теряют со временем теплоизолирующие свойства. Да мало ли что, знать о том как греет емкость с водой необходимо. просто в мороз залезть в спальник, где есть маааленькая банька здорово!
а по весу подозреваю, что спальник + канистра может быть легче чем просто спальник. смотрите, на Ваш выбор. Но мой тест думаю был не лишним.
Мне кажется далеко не каждый спальник согрет так, как тепловой аккумулятор.
а по весу подозреваю, что спальник + канистра может быть легче чем просто спальник. смотрите, на Ваш выбор. Но мой тест думаю был не лишним.
Мне кажется далеко не каждый спальник согрет так, как тепловой аккумулятор.
- v
- 0
30 декабря 2015, 08:23
+6.50 pohodnik
— Горловка
Камрады, я в последнее время столько уже услышал про Чайку А.Н., что ужасно хочется его увидеть.Есть ли в интернете информация о нём? А то поисковик находит только одного Чайку Александра Николаевича — серийного убийцу, известного как «охотник за шубами».
- v
- +3
30 декабря 2015, 15:26
+2.53 denisss708
— москва
Если поначалу я его представлял как простого таежного мужичка… то щас уже видится кто то… хроники ридика думаю все смотрели… вот такой же тип… с другой планеты… который может убить кружкой… видеть в темноте… срубить пол тайги за ночь и не устать)))
30 декабря 2015, 08:37
Что то от фамилии «Чайка» и всего что с ней связано уже устойчивая антипатия проявляется, сам юзал армейский спальник по моему до-10( цена 1200-1800 руб.)и использовал «теплоид», 2-3шт. на ночь хватает.В последнее время столкнулся с более холодным климатом и задумался о возможной модернизации путем пошива вставки в него, из флиса (или бюджетный вариант полотно нетканое) в два-три слоя для утепления, думаю до -20 этого хватит. Может кто уже делал что то подобное, поделитесь опытом.
- v
- +1
30 декабря 2015, 15:19
+2.53 denisss708
— москва
А я все думаю попробовать спальник в спальник… должно прокатить… а то чехол этот делать… флис покупать…
01 января 2016, 12:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
спальник в спальник… должно прокатить… важно не перекутаться, а то вспотеешь и замерзнешь
30 декабря 2015, 10:22
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Объясню свой «минус», я не против того чтоб греться канистрой с водой в спальнике, но против того что это делается легко, в тайге воду как правило добывают тая снег или лёд. лёд тает приблизительно 1/3, т.е с 10 литрового ведра льда как раз и получится литра 3 воды, снег приблизительно 1/5, но это ещё надо растопить и по времени только на хорошем костре, газ вообще для таких объёмов не катит, что то втирают про плохой спальник, что хорошие дорого стоят, да это так но ни кто не отменял дешёвые ватные спальники, войлок на подстилку, и т.д.
По моему личному мнению автор сидит дома и что то там придумывает, ссылаюсь на мифического Чайку, не имея своего мнения и опыта абсолютно, а для подтверждения у автора то фотоаппаратом пользоваться не умеет, то ему жалко в лес его или телефон брать, то он плохо подготовился и топор НАПИЛЬНИКОМ не доточил,, и такие публикации считаю даже вредными.
По моему личному мнению автор сидит дома и что то там придумывает, ссылаюсь на мифического Чайку, не имея своего мнения и опыта абсолютно, а для подтверждения у автора то фотоаппаратом пользоваться не умеет, то ему жалко в лес его или телефон брать, то он плохо подготовился и топор НАПИЛЬНИКОМ не доточил,, и такие публикации считаю даже вредными.
- v
- +10
30 декабря 2015, 21:13
+16.22 ygin112
— Орьск
Я в начале лета этого года(было около + 12) под тентом, на пенке, в термобелье, в маршрутном костюме брезентовом и под шерстяным одеялом замерзал. Что то я о… боюсь в плохом спальнике да в мороз, хоть и с канистрой в обнимку. Хотя конечно она выполнит роль теплоаккамулятора. Но есть ещё вопрос. Сколько вы воду греть будете и в чем?
- v
- 0
30 декабря 2015, 22:13
+2.53 denisss708
— москва
как то пробовал самодельный обогреватель на газу… так в дешевеньком летнем спальнике… в -10 проспал ночь вообще не ощущая дискомфорта… с канистрой конечно так не прокатит наверно… ну или если хотяб 10 литровая то может быть… хотел попробовать но крышка от нее где то прое…
- v
- 0
01 января 2016, 04:21
Наши мамы использовали парафиновые бигуди. Парафин- один из лучших кандидатов на тепловые аккумуляторы
- v
- +1
01 января 2016, 12:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Наши мамы использовали парафиновые бигуди… бабушка нагревала на сковородке речной песок, или соль, и насыпала в холщёвый мешочек… возьни меньше, чем с парафином, который хорош только что в бигудях
02 января 2016, 00:00
+2.53 denisss708
— москва
под землей по моему +8… ну или около того… землянки потому и строят что там теплее… а летом прохладнее)
02 января 2016, 14:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
под землей по моему +8… ну или около того…Что значит «под землей»? На какой глубине?
«Рекомендуемая минимальная глубина заложения водопровода по требованиям Мосводоканала — 2,4м.», а t°С в нем зимой не +8°С
02 января 2016, 11:33
Идеально было бы греть непосредственно кровь, но человек сложная система, это не пойдет. Другой крайний случай – греть лес, но дров надо много. Остается изолировать маленькое пространство, например спальник и обогревать его, водой можно, но ее зимой мало. Шланг с водой по периметру спальника, закольцован на соседнюю игрушечную палатку, шланг с теплоизоляцией, конечно, где теплообменник нагревается пламенем горелки под контролем электроники и продукты горения не мешают людям. Вода прямотоком циркулирует по шлангу при оптимальной температуре. Воды надо мало, топлива тоже, вес маленький, надеть тепловую маску bready.ru/ekipirovka-odezhda/zacshita-organov-dyhaniya/teplovaya-maska-sharf и все. Наконец – то Нашел идеальный способ.
- v
- 0
02 января 2016, 11:51
было уже где то подобное на сайте, там труба от костра непосредственно в палатку шла.
новое, хорошо забытое старое
новое, хорошо забытое старое
02 января 2016, 12:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
было уже… труба от костра непосредственно в палатку шла… и выходила наружу — транзитом труба — это регулярно упоминается
02 января 2016, 13:08
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
надеть тепловую маску и все. Наконец – то Нашел идеальный способ.… а бабушка в детстве шарфиком рот зимой не заматывала?
А взрослые пользуются высоким воротом у свитера, подшлемниками (балаклава)
В Русской армии пользовались суконным башлыком. Есть меховые шапки с длинными «ушами» (концами-лопастями)...
02 января 2016, 13:23
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
шланг с теплоизоляцией, конечно, где теплообменник нагревается пламенем горелки под контролем электроники и продукты горения не мешают людям. Вода прямотоком циркулирует по шлангу при оптимальной температурешланг с теплоизоляцией — и как он тепло отдавать будет?
под контролем электроники — если электроника, тогда может проще без костра и шланга с водой?
Вода прямотоком циркулирует по шлангу — для этого надо чтоб была теплоотдача, а шланг в теплоизоляции. Кроме того для конвективной циркуляции нужен перепад высот, ну хоть метр, т. е. костер ниже спальника должен быть...
… На даче лежит подписка журнала «Наука и жизнь» за 70-е годы прошлого века — в дождливые дни забавно полистать — там есть статьи лжеучёного Кифы Васильевича, так я, читая ваши идеи, подумал: «А не внук ли это Кифы Васильевича?»
02 января 2016, 14:48
Ну что за непонятки и сразу обзываться. Теплоизоляция только на выходе из спальника, а перепад высот есть у змеевика – система то замкнутая, неважно где будет шланг, а он будет отдавать тепло в спальнике. Посмотрите, как в чайнике идет циркуляция когда закипает по пузырькам и при более низкой температуре тоже происходит. А электроника маломощная для контроля температуры и управления горением. В системе вода!
02 января 2016, 15:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В голове и на бумаге — это «идея»
Единичный рабочий экземпляр — Рац. предложение, а может и изобретение
А когда пойдет в производство — это уже товар
У вас пока одни идеи, до опытного образца никак не добраться
Единичный рабочий экземпляр — Рац. предложение, а может и изобретение
А когда пойдет в производство — это уже товар
У вас пока одни идеи, до опытного образца никак не добраться
06 января 2016, 00:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Идеально было бы греть непосредственно кровь, но человек сложная система, это не пойдет.
тёплые инфузии, клизмы и промывания желудка так и делают.
02 января 2016, 14:58
«Посредством специальных нейронов и нейромедиаторов в мозге включается защитный механизм, когда человек чувствует, что его мысли необходимо защитить от влияния из вне. Если чьё-либо мнение отличается от нашего, в мозг поступают те же химические вещества, что обеспечивают наше выживание в опасных ситуациях. В этом защитном состоянии более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление, и, лимбическая система может блокировать нашу рабочую память, физически вызывая ограниченность мышления. Это можно видеть, например, когда кто-то проявляет упрямство в споре. Какой бы ценной не была идея, в таком состоянии мозг не способен её обработать. Мозг воспринимает её, как угрозу, даже если это безобидное мнение или факты, с которыми в ином случае человек мог бы согласиться.»
- v
- -3
06 января 2016, 22:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Поискал, откуда эта цитата, про 'нейромедиаторы'. Нашел. Сражен наповал. Боюсь, галоперидол автору уже того… не поможет…
Статья скромненько называется «Теория всего».
Статья скромненько называется «Теория всего».
03 января 2016, 00:10
+2.53 denisss708
— москва
сколько раз с подобным сталкивался… дебилам хоть книгу покажи… а они все равно на своем стоят… всегда так поражал сей факт… а оказывается все с дебилами вон как научно)
03 января 2016, 01:54
+0.14 URSUS
— Калуга
Давно уже всё придумано обратите внимание на комстюм ПИНГВИН
- v
- 0
03 января 2016, 16:54
+3.48 Harding
— Москва
только что пришел из лесу, переночевал. Вчера пришел на место поздно, где-то в 15-30, не спеша возился, пилил дрова, в густом лесу елка естественно застряла на другом дереве, потом собирал и топил снег, которого мало. В палатку полез пример в час ночи. положил с собой примерно 3.5 литра в канистре. Это даже не кипяток, а просто горячая вода. У меня был специально взят маленький 1 л котелок, хотел посмотреть как он здесь работает. Пока кипятил маленьким котелком, переливал, вода немного потеряла энергии. В следующий раз надо брать 3 литровый котел, он чуть тяжелее, за то сразу залил и спать, а не терять время и тепло на подливания.
Сегодня посмотрел интернет, ночью вроде было ниже -15, ближе к -20.
В наличии была маленькая палатка- домик, с открытыми торцами, даже не дуговая, очередной спальник чуть теплее предыдущего. В этом в +3+5, если осенью оденешь штормовку, два свитера, двое штанов, а на ноги еще что-нибудь накрутишь, то бывает что не замерзнешь, но не всегда. В предудыщем спальнике в +5 гарантировано мерзнешь.
Лег, ну думаю как будет, уснул. Просыпаюсь, как хорошо крепко поспал, сон здоровый, глубокий, глянь всего 3.30, надо спать дальше. Потрогал канистру- горячая. Лежу дальше, засыпаю. Просыпаюсь в 6-30, канистра все еще горячая, греть продолжает. Сплю дальше, где-то в 7-30 начинаю просыпаться, ощущения как весной в этом спальнике, в +5. чуть мерзнут ноги. Но когда я вылез наружу я понял это это зима! очень холодно, пальцы перестают гнуться, если не наденешь рукавиц.
проблема замерзших ног легко бы решилась если бы у меня были чуни или теплые носки. Спал одетый легче чем весной, два тонких свитера, двое штанов, тонкие шерстяные носки, шапка. Местами сырую суконку бросил на ноги, на спальник.
Спалось тепло, как весной или летом, и это в спальнике которому лет 14, в спальнике свалявшемся дальше некуда!
а если был бы спальник хотя бы на -10, да и кипяток, а не чуть остывшая вода похолоднее? Оделся я бы на сон тоже теплее?
Так что даю совет, если вы обычный турист в зимнем лесу, не альпинист на леднике или полярник на Северном полюсе, где дров нет, то не тратьте деньги на дорогие бесполезные ненадежные туристические игрушки, купите обычную грелку. Это дешевле и надежней и теплее.
Не придумывайте себе нелепых ненадежных непроверенных дорогих способов.
Спальник хотя бы на-5, + 3 литровая грелка. не важно какая- медицинская, бутылка из под воды, аллюминиевая емкость.
Сегодня посмотрел интернет, ночью вроде было ниже -15, ближе к -20.
В наличии была маленькая палатка- домик, с открытыми торцами, даже не дуговая, очередной спальник чуть теплее предыдущего. В этом в +3+5, если осенью оденешь штормовку, два свитера, двое штанов, а на ноги еще что-нибудь накрутишь, то бывает что не замерзнешь, но не всегда. В предудыщем спальнике в +5 гарантировано мерзнешь.
Лег, ну думаю как будет, уснул. Просыпаюсь, как хорошо крепко поспал, сон здоровый, глубокий, глянь всего 3.30, надо спать дальше. Потрогал канистру- горячая. Лежу дальше, засыпаю. Просыпаюсь в 6-30, канистра все еще горячая, греть продолжает. Сплю дальше, где-то в 7-30 начинаю просыпаться, ощущения как весной в этом спальнике, в +5. чуть мерзнут ноги. Но когда я вылез наружу я понял это это зима! очень холодно, пальцы перестают гнуться, если не наденешь рукавиц.
проблема замерзших ног легко бы решилась если бы у меня были чуни или теплые носки. Спал одетый легче чем весной, два тонких свитера, двое штанов, тонкие шерстяные носки, шапка. Местами сырую суконку бросил на ноги, на спальник.
Спалось тепло, как весной или летом, и это в спальнике которому лет 14, в спальнике свалявшемся дальше некуда!
а если был бы спальник хотя бы на -10, да и кипяток, а не чуть остывшая вода похолоднее? Оделся я бы на сон тоже теплее?
Так что даю совет, если вы обычный турист в зимнем лесу, не альпинист на леднике или полярник на Северном полюсе, где дров нет, то не тратьте деньги на дорогие бесполезные ненадежные туристические игрушки, купите обычную грелку. Это дешевле и надежней и теплее.
Не придумывайте себе нелепых ненадежных непроверенных дорогих способов.
Спальник хотя бы на-5, + 3 литровая грелка. не важно какая- медицинская, бутылка из под воды, аллюминиевая емкость.
- v
- 0
03 января 2016, 16:55
+3.48 Harding
— Москва
и отметьте камрады, 3 литра скипятить можно очень быстро, дров надо мало, дыма и вони будет немного.Нет возьни как в нодьей или еще с чем.
08 января 2016, 21:21
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
, я не против того чтоб греться канистрой с водой в спальникеЯ против. Прежде всего по причине обвариться кипятком. Даже не хочу представить, как будет выдираться несчастный из спальника когда его обольёт из прохудившейся канистры.
- v
- +3
08 января 2016, 21:26
+3.48 Harding
— Москва
для того чтоб н е обвариться надо использовать металлическую емкость. Или емкость из термостойких веществ типа пленки Термопластичный ПолиУретан.Выдерживает до 120градусов. Сделать один основной контейнер для воды, а поверх него страховочный. И все. будет тепло и безопасно.
и никто кипятком не обварится.
и никто кипятком не обварится.
08 января 2016, 22:05
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
чтоб н е обвариться надо использовать металлическую емкость.Ну не надо. Надо тёплые вещи и тёплый спальник. Вовсе не обязательно за этикетку платить. Можно бюджетно себя обогреть без риска ошпариться кипятком.
08 января 2016, 22:19
+2.53 denisss708
— москва
сколько стоит спальник на комфорт -20 хотяб… думаю не так и мало
08 января 2016, 22:54
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
-20 хотябДэн, ну нахера он тебе? В Арктику собрался?
Я по горам шляюсь и спальник у меня минус четыре. Одеяло. Не помню когда застёгивал его. Ему лет пятнадцать. Наполнитель квалофил дюпон кажись. Хватает.
Зона леса — средняя полоса России.
Криволесье — лесотундра России.
Субальпика — тундра.
Ледники — вечная мерзлота.
Вот такой Кавказ.))
У приятеля спальник за полторы тонны бакинских. Но он ходит где -50. Спит в нём просто в снегу без костров и палатки.
Тебе это надо?
08 января 2016, 23:24
+2.53 denisss708
— москва
зачем в арктику) в москве зимой -20 вполне обычная температура… далеко не всегда но все же бывает… может и неделю стоять… поэтому хочется чтоб спальник позволял… да и я мерзлявый… поэтому мне б что потеплее))
08 января 2016, 23:31
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Полюбас неподъёмные стали подобные ништяки.
Надо в тепле отсидеться.
С июня пойдём в холода.))
Тысяча метров вверх приближает меня по климату к вам на тысячу км.))
Надо в тепле отсидеться.
С июня пойдём в холода.))
Тысяча метров вверх приближает меня по климату к вам на тысячу км.))
08 января 2016, 23:45
+2.53 denisss708
— москва
в горах вроде зимой вообще жесть… те же 20 но еще и с ветром… и снега по самое нехочу
09 января 2016, 20:44
+2.53 denisss708
— москва
ну вот мне например щас эта сумма неподъемна… а более дешовый спальник есть… так что мож и займусь… с канистрой)
09 января 2016, 22:11
+2.53 denisss708
— москва
да у меня есть 2 спальника...1 еще на улице и не испытывал… жду пока выздоровлю… перед нг простыл и никак не проходит
Комментарии (87)