Гостевая: Микро ПВД
Всем привет.
Рассказ пойдет о частично состоявшемся ПВД, в конце список снаряжения и пара вопросов. Собирался на 3 дня, разработал маршрут, погладил носки, но в итоге оказался свободен только с вечера пятницы до вечера субботы. Совсем отказываться от выхода не стал, решил совместить приятное с полезным то есть разведать простенький однодневный маршрут для тур. клуба в котором состою. Краем глаза посмотрел карту, договорился с товарищем о проезде. Высадили меня на трассе за час до заката, и пошел я по полям 4 км до примерного места стоянки.
Вот и место назначения. Искусственный хвойный лес на берегу озера. Ростовская область, все леса искусственные за исключением разве что пойменных лесов.
Очистил площадку, поставил палатку.
…и понял, что время и 18 нет и делать мне ровным счетом нечего…
Развел небольшой костер, никакими продвинутыми технологиями не пользовался, просто насбивал сухих веток и запалил на газетке.
Натопил снега, попил чая, ещё натопил…время 19 часов и делать по-прежнему нечего
Посетила шальная мысль на тему сделать какой ни будь шалаш, походил по округе, сушняка подходящего не нашел, а рубить и без того жиденькие деревья для развлечения рука не поднялась.
Смартфон на морозе работать отказался, показывал низкий заряд аккумулятора, что в принципе было предсказуемо, умную книжку почитать не получилось. Следующее времяпровождение было примерно такое: поел, натопил снег, ещё поел, попрыгал через костер, попил чай. Дома спать укладываюсь поздно и по поводу того что усну в 22 часы были сомнения, но все же решил отправляться спать. Залез в палатку, через час вылез и до часу ночи курил и палил костер.
Утром проснулся по будильнику, выяснилось что ботинки “стали колом” и влезть я в них не могу, так как с вчера не высушил, а топтался по снегу много. Раньше пользовался обычными кожаными ботинками и с просушкой у костра проблем не было, а тут купил мембранные и сушить на открытом огне побоялся. Если есть у кого то есть какое то хитрое конг-фу на эту тему, поделитесь пожалуйста. Далее засунул ботинки в пакет и в спальник, в результате провел ещё час, валяясь в палатке пока ботинки не разморозились.
Перекусил всухомятку, запив чаем из термоса и начал с горем пополам собираться, в палатке наглухо замерз конденсат, что было опять же предсказуемо.
Обошел по кругу озеро (~15 км), на другом берегу ничего интересного не обнаружилось, поля с редкими деревцами, да и все.
Потом вышел на трассу, дождался товарища и поехал домой.
П.С. Темпера днем была -10 -11, ночью -16, влажность около 80%.
Снаряжение:
На себе:
-huntsman Костюм Горка-зима Ангара (для интенсивных нагрузок вообще никак, очень жарко, я в том году сдуру в ней в горы поперся, а вот так сидя на одном месте-отлично)
-тонкое влагоотводящее термобелье, только фуфайка.
-термоноски
-флисовая шапка
-флисовые рукавицы
-ботинки THB «Berg» с мембраной
В карманах:
-Складной викс
-навигатор etrex 30 (заблудится там сложно, писал трек для клуба)
-фотоаппарат
-турбо-зажигалка
Рюкзак сплав Defender 95 v.2, разукомплектованный, без дурацкого клапана и бесконечных строп где надо и не надо, основное отделение:
-Палатка tramp sarma (не нравится, досталась на халяву, два раза пользовался в прошлом и этом году, если кто присматривается, не берите)
-Спальник Husky PRIME -27°C (отличная вещь, если в температурных рамках используется, выкинул только компрессионник от него, перемудрили разрабы)
-компрессионник спавовский (силиконка) маленький, в нем:
-термоноски толстые (спать)
-термоноски средние (ходовые, на всяк случай)
-мембранные носки (таскаю на всякий случай, за пару лет один раз пригодились)
-настоящий китайский костюмчик из флис 100 (спать)
Далее еще основное отделение рюкзака:
-набор посуды Fire Maple Horizon 2 (1л котелок + 0.6л котелок + 0.3л крышка)
-кружка
-ложка
Боковой карман рюкзака 1: термос сплав 1 л
Боковой карман рюкзака 2:
-топор аля fiskars x7 только с черной ручкой
-газета (в полном объеме)
-смятая полторашка
-20 м репшнура
Центральный карман рюкзака:
-в гермо кошельке: документы, смартфон, деньги
-рем-набор
-2 пакета для мусора (небольшие)
В нижних карманах:
-Микро аптечка + моток широкого пластыря
-налобный фонарь fenix hl30
еда:
-баночка с перемолотым сало+чеснок
-хлеб
-2 самопальных сухих супа (зачем брал не знаю, все равно готовить не собирался)
-2 сникерса + ещё какой та батончик
-чай/сахар
-сигареты 2 пачки
-3 крикета в разных местах рюкзака
Снаружи рюкзака каремат (толстый)
Вроде ничего не забыл.
Выводы:
Обычно после ходового дня хочется только поесть и лечь спать, а вот если повторится нечто похожее, буду перенимать арсенал бушкрафтеров, огнивом можно полночи шорхать, будет весело и задорно Ну и книги на бумаге по любому, если поговорить не с кем.
Рассказ пойдет о частично состоявшемся ПВД, в конце список снаряжения и пара вопросов. Собирался на 3 дня, разработал маршрут, погладил носки, но в итоге оказался свободен только с вечера пятницы до вечера субботы. Совсем отказываться от выхода не стал, решил совместить приятное с полезным то есть разведать простенький однодневный маршрут для тур. клуба в котором состою. Краем глаза посмотрел карту, договорился с товарищем о проезде. Высадили меня на трассе за час до заката, и пошел я по полям 4 км до примерного места стоянки.
Вот и место назначения. Искусственный хвойный лес на берегу озера. Ростовская область, все леса искусственные за исключением разве что пойменных лесов.
Очистил площадку, поставил палатку.
…и понял, что время и 18 нет и делать мне ровным счетом нечего…
Развел небольшой костер, никакими продвинутыми технологиями не пользовался, просто насбивал сухих веток и запалил на газетке.
Натопил снега, попил чая, ещё натопил…время 19 часов и делать по-прежнему нечего
Посетила шальная мысль на тему сделать какой ни будь шалаш, походил по округе, сушняка подходящего не нашел, а рубить и без того жиденькие деревья для развлечения рука не поднялась.
Смартфон на морозе работать отказался, показывал низкий заряд аккумулятора, что в принципе было предсказуемо, умную книжку почитать не получилось. Следующее времяпровождение было примерно такое: поел, натопил снег, ещё поел, попрыгал через костер, попил чай. Дома спать укладываюсь поздно и по поводу того что усну в 22 часы были сомнения, но все же решил отправляться спать. Залез в палатку, через час вылез и до часу ночи курил и палил костер.
Утром проснулся по будильнику, выяснилось что ботинки “стали колом” и влезть я в них не могу, так как с вчера не высушил, а топтался по снегу много. Раньше пользовался обычными кожаными ботинками и с просушкой у костра проблем не было, а тут купил мембранные и сушить на открытом огне побоялся. Если есть у кого то есть какое то хитрое конг-фу на эту тему, поделитесь пожалуйста. Далее засунул ботинки в пакет и в спальник, в результате провел ещё час, валяясь в палатке пока ботинки не разморозились.
Перекусил всухомятку, запив чаем из термоса и начал с горем пополам собираться, в палатке наглухо замерз конденсат, что было опять же предсказуемо.
Обошел по кругу озеро (~15 км), на другом берегу ничего интересного не обнаружилось, поля с редкими деревцами, да и все.
Потом вышел на трассу, дождался товарища и поехал домой.
П.С. Темпера днем была -10 -11, ночью -16, влажность около 80%.
Снаряжение:
На себе:
-huntsman Костюм Горка-зима Ангара (для интенсивных нагрузок вообще никак, очень жарко, я в том году сдуру в ней в горы поперся, а вот так сидя на одном месте-отлично)
-тонкое влагоотводящее термобелье, только фуфайка.
-термоноски
-флисовая шапка
-флисовые рукавицы
-ботинки THB «Berg» с мембраной
В карманах:
-Складной викс
-навигатор etrex 30 (заблудится там сложно, писал трек для клуба)
-фотоаппарат
-турбо-зажигалка
Рюкзак сплав Defender 95 v.2, разукомплектованный, без дурацкого клапана и бесконечных строп где надо и не надо, основное отделение:
-Палатка tramp sarma (не нравится, досталась на халяву, два раза пользовался в прошлом и этом году, если кто присматривается, не берите)
-Спальник Husky PRIME -27°C (отличная вещь, если в температурных рамках используется, выкинул только компрессионник от него, перемудрили разрабы)
-компрессионник спавовский (силиконка) маленький, в нем:
-термоноски толстые (спать)
-термоноски средние (ходовые, на всяк случай)
-мембранные носки (таскаю на всякий случай, за пару лет один раз пригодились)
-настоящий китайский костюмчик из флис 100 (спать)
Далее еще основное отделение рюкзака:
-набор посуды Fire Maple Horizon 2 (1л котелок + 0.6л котелок + 0.3л крышка)
-кружка
-ложка
Боковой карман рюкзака 1: термос сплав 1 л
Боковой карман рюкзака 2:
-топор аля fiskars x7 только с черной ручкой
-газета (в полном объеме)
-смятая полторашка
-20 м репшнура
Центральный карман рюкзака:
-в гермо кошельке: документы, смартфон, деньги
-рем-набор
-2 пакета для мусора (небольшие)
В нижних карманах:
-Микро аптечка + моток широкого пластыря
-налобный фонарь fenix hl30
еда:
-баночка с перемолотым сало+чеснок
-хлеб
-2 самопальных сухих супа (зачем брал не знаю, все равно готовить не собирался)
-2 сникерса + ещё какой та батончик
-чай/сахар
-сигареты 2 пачки
-3 крикета в разных местах рюкзака
Снаружи рюкзака каремат (толстый)
Вроде ничего не забыл.
Выводы:
Обычно после ходового дня хочется только поесть и лечь спать, а вот если повторится нечто похожее, буду перенимать арсенал бушкрафтеров, огнивом можно полночи шорхать, будет весело и задорно Ну и книги на бумаге по любому, если поговорить не с кем.
Если вы не хотите ходить пешком в чужом городе или для того, чтобы добраться до начала маршрута нужно ехать на автомобиле вам нужно далее арендовать авто, на сайте stone-auto.ru вы узнаете цены на посуточную аренду авто.
- SevernyO,
- strannik,
- gennadiy,
- mamont9999,
- vtorogodnik,
- Mihail,
- Larandit,
- nihil,
- razar,
- onyxpol,
- Andruha,
- DIS,
- GURU11,
- egorokk,
- PChSPb,
- Sergsib,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (19):
05 февраля 2016, 02:11
+2.12 Shulgin
— Москва
Очень понравилось — в меру кратко и вполне себе заразно вдохновляющее описание похода.
Про ботинки и конденсат палатки: вроде, можно простейшую горелку на баллончике поставить внутри палатки — она довольно быстро нагревает всё внутри. Только про вентиляцию «помещения» не забывай, чтобы угарным газом не травануться. А так довольно распространённый вариант. И ботинки можно с собой взять внутрь, не промёрзли бы.
Ещё раз — хороший ёмкий рассказ. Понравилось.
Про ботинки и конденсат палатки: вроде, можно простейшую горелку на баллончике поставить внутри палатки — она довольно быстро нагревает всё внутри. Только про вентиляцию «помещения» не забывай, чтобы угарным газом не травануться. А так довольно распространённый вариант. И ботинки можно с собой взять внутрь, не промёрзли бы.
Ещё раз — хороший ёмкий рассказ. Понравилось.
- v
- 0
05 февраля 2016, 02:53
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Газ и прогрев палатки это очевидно, но не приемлемо, всю ночь греть же не будешь, остынет и все тоже самое будет, только конденсата в разы больше, опять же тушке не холодно, а затеваться с газом ради ботинок…
И ботинки можно с собой взять внутрьБотинки внутри палатки замерзли Попробую при случае, всю ночь в спальнике держать, но места там не так чтобы много, что получится не знаю.
05 февраля 2016, 22:15
+2.12 Shulgin
— Москва
Насколько знаю, бывает, что греют всю ночь, на минималке.
05 февраля 2016, 22:22
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Ну может и топят, но мне эта идея как то не очень, мое мнение что газ только альпинистам оправдано таскать, выше уровня лесов топится нечем, ну может ещё совсем в голой степи.
05 февраля 2016, 06:32
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Выход один и он не новый далеко — ботинки на тропу, а в лагере сменка. Попробуйте высокие чуни из ЭВА с утеплением. Если снег глубокий, то раньше мы валенки использовали, ботинки — на ближайшее дерево. И вечером комфортно и ботинки успевают вымерзнуть.
- v
- +1
05 февраля 2016, 11:11
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Сменку беру, но на одну ночь не стал тащить, были бы просто кожаные просушил бы без проблем, а чудо-мембрану побоялся, как потом прочитал заморозку она тоже не всегда переживает.
05 февраля 2016, 08:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
начал собираться, в палатке наглухо замерз конденсатперед укладкой надо разморозить конденсат (свечку пожечь в палатке), чтоб ткань не попортить при её сворачивании, а дома сначала оттаять, потом разворачивать для просушки
-настоящий китайский костюмчик из флис 100 (спать)Почему-то пижаму представил себе…полосатую
-Микро аптечка + моток широкого пластыряА тут не понятно – хоть на день, хоть на неделю – объём аптечки одинаков
-2 самопальных сухих супаПоподробней можно?
-сигареты 2 пачкиНа сутки? В поле, обычно, поменьше курят, чем в городе
Ну и книги на бумаге по любому, если поговорить не с кем
А “-газета (в полном объеме)” на растопку ушла? Мы кроссворды в дорогу берём, они и горят хорошо
- v
- 0
05 февраля 2016, 11:23
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
перед укладкой надо разморозить конденсатразморозил чуток, внутренняя палатка нормально, просто иней, а вот тент колом стоял, какая то ткань не очень, в крышке котелка костерок развел небольшой в тамбуре, не то чтобы растаяла, но сворачивалась без хруста уже.
А тут не понятно – хоть на день, хоть на неделю – объём аптечки одинаковМикро имелось ввиду не урезанная, а просто компактная, я всегда её беру, на выходы любой продолжительности, так как доктором не являюсь, очень ограниченный набор медикаментов.
Поподробней можно?Мясо, овощи сушу по отдельности, потом делаю смеси из этого+ соль, специи и получается суп в итоге.
На сутки? В поле, обычно, поменьше курятоднозначно меньше, было просто 2 пачки, обе и засунул, как знал что больше заняться нечем будет.
растопку ушлаЧастично на растопку, большую часть в ботинки засунул на ночь. Кроссворды это круто, дошло на старости лет, жалею что не взял!
05 февраля 2016, 20:00
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Насчет курева — кто как. Я вот аццки раскуриваюсь. За вечер у костра пачку смело убираю. Поэтому и таскаю трубку в лес — ее долго курить можно. А сигареты просто как семечки
05 февраля 2016, 08:47
+23.81 wervolf313
— Москва
С сушкой обуви и ее обогревом в зимней ночью, неплохо справляются каталитические грелки.
Пользуюсь уже вторую зиму, доволен. Утром суешь ноги в теплые и сухие боты.
Пользуюсь уже вторую зиму, доволен. Утром суешь ноги в теплые и сухие боты.
- v
- +3
05 февраля 2016, 11:24
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Спасибо, надо подумать, одна валяется где то, будут морозы поэкспериментирую дома.
05 февраля 2016, 12:53
+23.81 wervolf313
— Москва
Желательно иметь пару. Работают действительно хорошо. Только когда кладете их в обувь. Тряпочные чехлы нужно снимать.
05 февраля 2016, 09:06
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Не жалуйся. Нормально сходил. Я свой зад, к примеру, в эту зиму только на краткие вылазки в лес на автомобиле сподобил. А тут…
А гдей-то у нас в РО сейчас снег? Я даже пошел в окно посмотрел — уже неделю как плюс на термометре.
У нас нормальные уже по росту леса. Правда то же искусственные, но им уже более 50 лет. А некоторые, старые казаки говорят, еще при царе были посажены.
А по поводу конденсата и ботинок делал так:
— кондеснат дожидался когда замерзнет, свлаливал палатку, окуратно помял, высыпал. Понятно, что 100% замерзшей влаги не вытрясеш, дома досушивать.
— ботинки по ранней неопытности не снимал. Спал в них. Потом понял, что это больно сурово. Стал просто бросать их в ноги спальника. Если честно — помогало мало, плюс весь измучаешся ночью — они под утро все равно почти у лица оказываются — хе-хе-хе. Пробовал закладывать в ботинки бензинову каталитическую грелку — помогает. Но ноги потом воняют, как если бензина в обувь залил. Тогда пришел к выводу, что наверное можно допустить некоторое количество трат и использовать химические автономные источники тепла. Запускаешь его сначала в спальнике — тепло генерируется около 6 часов. А потом перекладываешь уже перед выходом в обувь. Получается замучательно. Сначала в один, а потом в другой.
А гдей-то у нас в РО сейчас снег? Я даже пошел в окно посмотрел — уже неделю как плюс на термометре.
У нас нормальные уже по росту леса. Правда то же искусственные, но им уже более 50 лет. А некоторые, старые казаки говорят, еще при царе были посажены.
А по поводу конденсата и ботинок делал так:
— кондеснат дожидался когда замерзнет, свлаливал палатку, окуратно помял, высыпал. Понятно, что 100% замерзшей влаги не вытрясеш, дома досушивать.
— ботинки по ранней неопытности не снимал. Спал в них. Потом понял, что это больно сурово. Стал просто бросать их в ноги спальника. Если честно — помогало мало, плюс весь измучаешся ночью — они под утро все равно почти у лица оказываются — хе-хе-хе. Пробовал закладывать в ботинки бензинову каталитическую грелку — помогает. Но ноги потом воняют, как если бензина в обувь залил. Тогда пришел к выводу, что наверное можно допустить некоторое количество трат и использовать химические автономные источники тепла. Запускаешь его сначала в спальнике — тепло генерируется около 6 часов. А потом перекладываешь уже перед выходом в обувь. Получается замучательно. Сначала в один, а потом в другой.
- v
- 0
05 февраля 2016, 11:32
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Да я и не жалуюсь
А гдей-то у нас в РО сейчас снег?в 20 числах января было дело, как раз когда подморозило, у нас сейчас тоже весна
— кондеснат дожидался когда замерзнет, свлаливал палатку, окуратно помял, высыпал.Делаю так, работает, но в данном случае побоялся что тряпка тента не переживет такую манипуляцию.
использовать химические автономные источники теплаДа, пользовался пару раз, хорошая вешь, единственный проблема что не все срабатывают, а весят нормально, крайний случай был 1 из 4 только сработала, посмотрел даты свежие, покупались в сплаве, не на рынке, в результате я их 2 дня просто так проносил, были 11 часовые-увесистые.
05 февраля 2016, 11:48
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
У вас из той же оперы, на пару градусов выше температурный диапазон только.
05 февраля 2016, 12:01
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
А чем именно плоха палатка (поподробнее)?
А так выход класс…
А так выход класс…
- v
- 0
05 февраля 2016, 12:11
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Основная проблема ткань тента, даже если оттянуть на все растяжки до состояния барабана, то утром тент все равно лежит на внутренней палатке, недостаточная вентиляция, сетчатые окошки вентиляции внутренней палатки находятся над головой и как специально на тенте в этом месте конденсат скапливается и пока не замерзнет на голову капает. Но самое основное как в анекдоте- просто она меня не радует
05 февраля 2016, 12:15
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
А вообще я её просто побаловаться взял, круглый год пользую однослойную tramp sputnik, тоже с косяками, но малый вес все компенсирует.
05 февраля 2016, 12:30
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Вот у меня такая же. Правда еще не тестил — на ДР подарили…
05 февраля 2016, 12:40
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Нормальная вещь, мне нравится, на палки не ставлю, просто к деревьям привязываю за люверсы, если в шторм эксплуатировать не собираетесь, то оттяжки не нужны и 4 колышков достаточно (там их штук 10 кажется).
Из косяков, через год достаточно интенсивной эксплуатации, местами отклеилась лента которая швы герметизирует, заклеил Моментом и как новая стала
Из косяков, через год достаточно интенсивной эксплуатации, местами отклеилась лента которая швы герметизирует, заклеил Моментом и как новая стала
05 февраля 2016, 13:12
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Ещё момент, там нет вентиляции (точнее маленькие окошки под потолком), я вход не закрываю вообще даже зимой, на противомоскитку летом разве что, а то в конденсате утонуть можно.
05 февраля 2016, 15:54
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
По окошкам я понял, что с вентиляцией проблемы будут, но ее вес все с лихвой должен компенсировать.
05 февраля 2016, 16:06
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Однозначно, половину колышков дома оставить, а сумку заменить на компрессионик из силиконки, вообще пушинка получится ещё и компактная.
05 февраля 2016, 13:32
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
надо было взять с собой зимнюю рыбалку)))) для развлечения, спасибо за рассказ, народ нынче не ходит в ПВД)))
- v
- 0
05 февраля 2016, 13:35
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Да, это было бы в тему, озеро замерзло наглухо
05 февраля 2016, 15:03
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Гонял я над волошинским прудом зайца, стрелял перепёлок и горлиц, даже рыбу в пруду ловил, летом собирал абрикосу дичку, траву зверобой. Но вот чтобы заночевать на его косогоре, да ещё зимой это и в голову не приходило. Сосны над прудом были гуще, но пожар случившийся лет шесть назад их больно проредил.
- v
- 0
05 февраля 2016, 15:45
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Да, там классно, надо будет летом посетить, никогда там раньше не был.
но пожар случившийся лет шесть назад их больно проредилВидно, огромные проплешины, народ видно костер не затушил.
05 февраля 2016, 15:55
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Надо приехать в хутор Несветай и перейдя через реку против разрушенной церкви дойти до хутора Юдино, а от него идти к селу Волошино берегом пруда.
05 февраля 2016, 16:08
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Собирался, но не получилось, задумывалось практически от Самбека до Юдина, подмерзнет/подсохнет если будет время таки пройдусь там.
05 февраля 2016, 21:48
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Развел небольшой костер, никакими продвинутыми технологиями не пользовался, просто насбивал сухих веток и запалил на газетке.Достойно)))
Здорово, коротко и по существу, мне нравиться. Пишите еще)))
- v
- 0
05 февраля 2016, 21:50
+25.59 Sergsib
— из Сибири
А что за суп самодельный кстати? можно поподробнее.
- v
- 0
05 февраля 2016, 22:10
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
варенный горох
маринованная свинина
варенная картошка
обжаренные без масла лук и морковка
грибы
все это высушивается в электросушилке, а потом смешивается желаемых пропорциях
+соль и специи по вкусу
Долгой варки не требует, я сухую смесь заливаю холодной водой и на костер, помешиваю, как закипит снимаю, потом остывает до приемлемой температуры.
маринованная свинина
варенная картошка
обжаренные без масла лук и морковка
грибы
все это высушивается в электросушилке, а потом смешивается желаемых пропорциях
+соль и специи по вкусу
Долгой варки не требует, я сухую смесь заливаю холодной водой и на костер, помешиваю, как закипит снимаю, потом остывает до приемлемой температуры.
05 февраля 2016, 22:40
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Электросушилка ключевое слово… эх жаль нету, когда нибудь возьму… ночь… аж есть чего то захотелось
05 февраля 2016, 22:47
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
До электросушилки в духовке сушил, не так конечно удобно, но вполне реально и без особых проблем.
05 февраля 2016, 22:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
обжаренные без масла лук и морковка??? Это как? На сковородке подсушенные?
05 февраля 2016, 23:00
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
на сковородку чуть воды наливаешь и начинаешь тушить, все это мешаешь постоянно. Можно и на масле делать, хранится только меньше, прогоркает, я просто выбираю время, собираюсь с мыслями (борюсь с ленью) и сразу много делаю, а потом оно лежит пока не израсходуется. Опять же в холодильнике лежит практически вечно, но жена почему то против
06 февраля 2016, 15:28
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
обжаренные без масла лук и морковка — на сковородку чуть воды наливаешь и начинаешь тушить, все это мешаешь постоянно. Можно и на масле делать— Обжаривание овощей в масле – это «пассеровка»
— А когда овощи ошпаривают кипятком или кипятят несколько минут в воде или в соляном растворе – это “бланширование”
06 февраля 2016, 15:32
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Бланширование знаю только как процесс ошпаривания, за кипячение не слышал. Когда на сковороде… кипятишь, то получаются не так, как если просто в воде варить.
06 февраля 2016, 15:46
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
за кипячение не слышалсм.: kitchenmag.ru/posts/azbuka-kulinara-chto-takoe-blanshirovanie
05 февраля 2016, 21:54
+170.89 onyxpol
— ЯО
Не… так не покатит! А где доказательства крутизны в виде костра и ночёвки под навесом в 30 градусный мороз...?!
- v
- 0
комментарий был удален
05 февраля 2016, 22:46
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Возле костра ночевал конечно, но не -30 однозначно, а то бы не писал сейчас тут, я с юга!
05 февраля 2016, 23:27
+2.27 doknoise
— Ростов-на-Дону
Экстрим это хорошо наверное, но как в песне поется: Но к сожалению а есть семья и дети
Комментарии (51)