Гостевая: Средство само спасения .
Приобрел себе противогаз.
Давно хотел заиметь себе такую вещь, чтоб лежала дома на всякий пожарный случай.
Дом у нас деревянный гореть есть чему, поселок находиться в непосредственной близости от леса. И пожары не редкость. Вот и задумался о защите органов дыхания. Есть у меня старый советский противогаз, но как оказалось в нашей местности проблема с фильтрами.
А с этим предметом мне подогнали запасные фильтра.
и с размером не каких проблем
Хотел узнать ваше мнение, и что у вас припасено на всякий пожарный случай.
Давно хотел заиметь себе такую вещь, чтоб лежала дома на всякий пожарный случай.
Дом у нас деревянный гореть есть чему, поселок находиться в непосредственной близости от леса. И пожары не редкость. Вот и задумался о защите органов дыхания. Есть у меня старый советский противогаз, но как оказалось в нашей местности проблема с фильтрами.
А с этим предметом мне подогнали запасные фильтра.
и с размером не каких проблем
Хотел узнать ваше мнение, и что у вас припасено на всякий пожарный случай.
- tiunin,
- mamont9999,
- vtorogodnik,
- Sergsib
+ (4):
Похожие записи
05 июня 2016, 15:28
+3.84 HeycTpoeB
— НВ
1. Во время пожара, противогаз — не помощник.
2. Сколько человек живёт, с вами? Почему один прибор? На остальных пофиг?
Уж лучше поставить дымовую сигнализацию, которая реально подымет мертвого, своим воем.
Из приборов, лучше иметь огнетушитель, а еще лучше — ДВА…
2. Сколько человек живёт, с вами? Почему один прибор? На остальных пофиг?
Уж лучше поставить дымовую сигнализацию, которая реально подымет мертвого, своим воем.
Из приборов, лучше иметь огнетушитель, а еще лучше — ДВА…
- v
- +7
05 июня 2016, 15:39
+2.80 IvanChe
— Москва
Фильтрующий противогаз не спасёт вас от пожара, вы в нем только быстрее задохнетесь. Для защиты органов дыхание при пожаре нужен либо изолирующий противогаз, либо изолирующий самоспасатель.
07 июня 2016, 20:14
+2.08 arlans
— Оренбург
Вот здесь вы сильно ошибаетесь.
У нас тут газоперерабатывающий и геливый завод рядом, так там в качестве обязательного спасательного средства применяется фильтрирущий противогаз. Он прежде всего предназначен для выхода из зоны загазованности или задымления. Того же пожара. Изолирующие противогазы там применяют для работы в зоне загазованности. А газы там: метан, сероводород, сернистый ангидрид, меркаптаны. И для спасения от всего этого применяют именно фильтрирущие противогазы.
У нас тут газоперерабатывающий и геливый завод рядом, так там в качестве обязательного спасательного средства применяется фильтрирущий противогаз. Он прежде всего предназначен для выхода из зоны загазованности или задымления. Того же пожара. Изолирующие противогазы там применяют для работы в зоне загазованности. А газы там: метан, сероводород, сернистый ангидрид, меркаптаны. И для спасения от всего этого применяют именно фильтрирущие противогазы.
08 июня 2016, 11:23
«Изолирующие противогазы там применяют для работы в зоне загазованности. А газы там: метан, сероводород, сернистый ангидрид, меркаптаны. И для спасения от всего этого применяют именно фильтрирущие противогазы.»-так какие применяют в зоне загазованности изолирующие или фильтрующие… непонятно как то написали…
08 июня 2016, 21:37
+2.08 arlans
— Оренбург
Для аварийного выхода из зоны загазованности — фильтрирущие (они обязательны к ношению на территории всеми)
Для аварийных работ — изолирующие.
Для аварийных работ — изолирующие.
10 июня 2016, 17:07
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
добавьте гопкалитовый патрон — и будет счастье на пожаре. www.studfiles.ru/preview/3832790/page:5/
05 июня 2016, 16:21
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
чтоб лежала дома на всякий пожарный сучий
Хотел узнать ваше мнение, и что у вас припасено на всякий пожарный сучийСучии разные бывают. И, пожалуй, припасу себе вот что:
«Теперь я предлагаю вам последнее и наилучшее. „Венец трудов превыше всех наград“, как сказал поэт. Короче, я предлагаю вам коктейль „Сучий потрох“, напиток, затмевающий все. Что самое прекрасное в мире? — борьба за освобождение человечества. А еще прекраснее вот что (записывайте):
Пиво жигулевское — 100 г
Шампунь „Садко — богатый гость“ — 30 г
Резоль для очистки волос от перхоти — 70 г
Средство от потливости ног — 30 г
Дезинсекталь для уничтожения мелких насекомых — 20 г
Все это неделю настаивается на табаке сигарных сортов — подается к столу…
Итак, „Сучий потрох“ подан на стол. Пейте его с появлением первой звезды, большими глотками. Уже после двух бокалов этого коктейля человек становится настолько одухотворенным, что можно подойти и целых полчаса с расстояния полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет». ©
- v
- +3
05 июня 2016, 20:13
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Учитывая наличие интернета, что мешало сначало прочитать, а потом купить?
Не соглашусь с многими, противогаз поможет, а точнее это маска полнолицевая.
просто к ней нужны БЕЛЫЕ банки!!! ну и применять с головой, а не тупо одел и ломись куда хочешь
ни один противогаз не защищает от СО2, т.е. углекислого газа.
Не соглашусь с многими, противогаз поможет, а точнее это маска полнолицевая.
просто к ней нужны БЕЛЫЕ банки!!! ну и применять с головой, а не тупо одел и ломись куда хочешь
ни один противогаз не защищает от СО2, т.е. углекислого газа.
- v
- 0
05 июня 2016, 20:23
+2.80 IvanChe
— Москва
Если СО2 выделяется при горении, то значит кислорода ещё нормальное количество, и какое-то время можно дышать почти нормально, а когда кислорода становится мало, выделяется уже СО (он же угарный газ), вот он-то и представляет реальную опасность. От него спасает только изолирующий противогаз.
05 июня 2016, 20:27
+2.80 IvanChe
— Москва
От угарного газа применяют гопкалитовые патроны, но они превращают СО в СО2, а не в кислород.
06 июня 2016, 10:25
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Человек — существо хрупкое. При концентрации СО2 в десять процентов двуногие прямоходящие любят падать в обморок, после чего синеть и помирать.
Поэтому, кстати, и углекислотными огнетушителями размахивать в закрытых помещениях нужно поосторожнее.
Ну и не забываем, что у нас в домах дофига всяких ДСП и пластмасс, которые горят совсем не безвредно.
Поэтому, кстати, и углекислотными огнетушителями размахивать в закрытых помещениях нужно поосторожнее.
Ну и не забываем, что у нас в домах дофига всяких ДСП и пластмасс, которые горят совсем не безвредно.
05 июня 2016, 20:14
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ваши фильтры от дыма не защитят… Нужно искать «банку» с фиолетовой и белой полосами, защитой от СО2, или ПДФ — противодымный фильтр…
- v
- +2
05 июня 2016, 20:35
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А это что за банки? Мелкие какие-то.
Это вроде маска полнолицевая BLS 5600
bls-safety.ru/bls-5600
Фильтры серии 200 B-Lock:
bls-safety.ru/200-b-lock
Что-то там противодымных вообще нет. Похоже эта маска больше на маляров заточена, все фильтры для защита от органических газов и паров, пыли, аэрозолей.
Это вроде маска полнолицевая BLS 5600
bls-safety.ru/bls-5600
Фильтры серии 200 B-Lock:
bls-safety.ru/200-b-lock
Что-то там противодымных вообще нет. Похоже эта маска больше на маляров заточена, все фильтры для защита от органических газов и паров, пыли, аэрозолей.
05 июня 2016, 21:43
+31.22 Beaver
— Калининград
— Там нужно смотреть те, у которых больше буквенных обозначений — комбинированных…
— Вообще, подобрать нужный фильтр сложно — горит деревянный балок с пенопластовым утеплением, в дыму содержится стирол, вот и угадай…
— Вообще, подобрать нужный фильтр сложно — горит деревянный балок с пенопластовым утеплением, в дыму содержится стирол, вот и угадай…
05 июня 2016, 22:02
+2.73 trut757
— Рига
Со слов пожарных спецов, при горении искусственных материалов бывает достаточно пары вдохов, чтобы потерять сознание… а потом уже «гуманно» сгореть. А вот у автора фильтр хороший. Так что, возможно, с ним автор этой опасности избежит. Это я о защите в доме и у него, а не в горящем лесу.
- v
- +1
05 июня 2016, 22:30
+2.73 trut757
— Рига
Дык, и в деревянном могут быть разные покрытия, мебель, ковролины, храниться краски и прочее.
05 июня 2016, 22:05
+1.52 odino4ka
— Нальчик
Тут нужен только изолирующие средства защиты. Ибо на пожаре человек (если не сгорел) погибает от недостатка кислорода в воздухе, а нет от того что он загрезнен… Это как правило… А так в принципе вспомним «храмую лошадь» там было удушье от продуктов горения — вредных химически. Поэтому может и проигодитья!!!
- v
- 0
06 июня 2016, 00:52
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Поставил +, потому что с противогазом знаком не по-наслышке. Нам их выдавали . Коротко — это так сказать не противогаз — это маска с фильтрами. Очень рекомендую, то что носил почти ежедневно, по несколько часов ПМК-3. Хороший обзор этого противогаза тут. На самом деле, противогаз дает небольшую фору — в пол минуты. Он фильтрует дым, и позволяет выбежать из дома. Почему пишу — есть живой примкр в деревне — мужик, надев противогаз вынес ребенка из пожара. Если хотите действительно защиту от хим веществ — раскошельтесь на костюи и «угольку» (надевается под костюм. Из русских это Л-1, из импортных — Tyvek DuPont Tychem qc127s. Это те что я носил. извините за сумбур. Я в форме — одеваюсь и готов к работе
- v
- +3
08 июня 2016, 01:20
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А что подразумевается по «уголькой»?Уголька — это так называют комплект ЗФО.
"… Комплект ЗФО состоит из защитной фильтрующей одежды -двухслойного костюма с раздельными слоями, соединенными между собой фурнитурой, огнезащитных трикотажных перчаток, гигиенических трикотажных носков, защитных носков, защитных резиновых перчаток БЛВ с трикотажными вкладышами, сумки.
Верхний слой ЗФО — огнезащитный, нижний — химзащитный. Верхний и нижний слои костюма состоят из курток и брюк.
Конструкция куртки и брюк химзащитного слоя аналогична конструкции огнезащитного слоя. Отличия состоят в следующем: воротник отсутствует; герметизация куртки по переднему разъему осуществляется с помощью ворсовой застежки; с изнаночной стороны края куртки по переднему разъему имеется дополнительная планка для улучшения герметизации химзащитного слоя; низки рукавов куртки не имеют манжет; на куртке и брюках отсутствуют карманы."
Мы носили естественно химзащитный костюм. Описание взял отсюда. Надеваешь нательное белье(кальсоны и рубаху), потом эту… «угольку»(ударение на первый слог), потом резиновые сапоги ( у нас были с 1975 г и по 1982 раритетные сапоги ), «намордник на противогаз — такой
потом низ Л-1, противогаз и верх от Л-1. Потом х\б перчатки и потом на них резиновые перчатки — и ай-да гулять в этой хрени часа по 4 то с приборами, то с трубами, то лазить где-то кабели тянуть, то болгаркой пилить … Особенно трудно было закручивать гаечки и болтики М3, М4. Я КИПовец, а в приборах такие ма-а-аленькие и то-о-оненькие проводочки. Сидишь, крутишь — хоть плачь.
Весь комплект около 7 кг + набор инструментов для работы, монтажа и пр. — около 5+- кг.
Без комплекта Л-1 и ЗФО — противогаз не о чем. Только комплект! Это важно для защитных свойств.
13 июня 2016, 21:27
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Расположение фильтра правильное — чтобы целиться при стрельбе удобно было
13 июня 2016, 22:44
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Ну ваобще-то ставятся 2 — справа и слева. Дышится не в пример легче. И фильтров хватает на долго. Но морда становится тяжелая и при резком повороте головы заносит маски немного После систематического ежедневного ношнния противогаза, развивается ревлекс держать голову выше, чтобы компенсировать вес резиновой морды
14 июня 2016, 09:38
+8.96 ayaan
— Южный Урал
у меня раньше такие были, имхо еще менее удобные:
на старых протмвогазах (противогаз Зелинского вроде) видел забавный выступ на переносице
думал нафига, оказывается это напалечник для протирки стекол изнутри
на старых протмвогазах (противогаз Зелинского вроде) видел забавный выступ на переносице
думал нафига, оказывается это напалечник для протирки стекол изнутри
06 июня 2016, 01:16
Автор!
Обработай дерево антипиренами, отделай штукатуркой/известью.
Имей на улице источник воды, ведра, шанцевый инструмент
Поставь автономные пожарные извещатели
Имей дома огнетушители
Научи родных обращаться с ними, следи за сроком годности, давлением.
При запахе газа никогда не включай свет, а первым делом открывай окна
Не кури дома
Следи за исправностью электропроводки и аппаратов, поставь УЗО (УДТ) на вводе.
В случае чего — спасай жизни, а не вещи или даже документы
А противогаз пусти на рогатку
Обработай дерево антипиренами, отделай штукатуркой/известью.
Имей на улице источник воды, ведра, шанцевый инструмент
Поставь автономные пожарные извещатели
Имей дома огнетушители
Научи родных обращаться с ними, следи за сроком годности, давлением.
При запахе газа никогда не включай свет, а первым делом открывай окна
Не кури дома
Следи за исправностью электропроводки и аппаратов, поставь УЗО (УДТ) на вводе.
В случае чего — спасай жизни, а не вещи или даже документы
А противогаз пусти на рогатку
- v
- +1
06 июня 2016, 18:59
+170.89 onyxpol
— ЯО
А противогаз пусти на рогаткуЗачем… его можно и для другого применить, например лицо скрыть при разбое...
06 июня 2016, 19:48
Если будет у меня выбор спасаться в противогазе или как есть (без него ) я выберу все таки первый вариант.Дым глаза не режет (маска защищает ), как было написано выше и пару секунд форы есть.
- v
- 0
06 июня 2016, 22:08
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
маркировка на коробках какая?
ЗЫ: фильтрующие сизод защищают при наличии в атмосфере кислорода не менее 11%(вроде) и при определённых концентрациях АХОВ(только тех, для которых предназначена коробка). кроме того, не известно, когда фильтр «отработает» и перестанет защищать
вывод: для защиты на пожаре фильтрующие средства применяются только для однократного выхода из дыма. для «нештатных расчётов» — изолирующие
ЗЫ: фильтрующие сизод защищают при наличии в атмосфере кислорода не менее 11%(вроде) и при определённых концентрациях АХОВ(только тех, для которых предназначена коробка). кроме того, не известно, когда фильтр «отработает» и перестанет защищать
вывод: для защиты на пожаре фильтрующие средства применяются только для однократного выхода из дыма. для «нештатных расчётов» — изолирующие
- v
- +1
07 июня 2016, 00:23
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
А чего в противогазе в дыме костра не посидеть. Или мусорника. Сразу станет ясно. Чтоб не было типа — я за монтировку, а она примерзла
- v
- +1
07 июня 2016, 12:59
посидеть у костра и выкинуть фильтры
вывод: для защиты на пожаре фильтрующие средства применяются только для однократного выхода из дыма.
07 июня 2016, 22:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ещё их хорошо бы хранить со штатной пробкой или в герметичной укупорке. шихтА (наполнитель коробки) впитывает в себя всё даже если вы не пользуетесь, а просто храните сизод в раскупоренном виде. для тренировок(одевание-снятие, передвижение, стрелкотня) можно купить просто любые самые дешовые коробки коробки
07 июня 2016, 13:24
+28.33 Titan
— Москва
Противогаз и пожар дома, есть весьма спорные моменты. То время, которое вы потратите на поиск и одевание ПГ, можно потратить на эвакуацию или тушение. Но все зависит от ситуации.
- v
- 0
07 июня 2016, 23:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
интересные комменты. А мне вспоминается «при пожаре и задымлении постарайтесь сделать простейшую маску из намоченной ткани»… Дышать в противогазе менее эффективно, чем через обоссанную тряпку? Без подъе… ки, просто интересно. Или память опять что-то не то выдала?
- v
- 0
08 июня 2016, 17:26
Раньше это было более-менее эффективно. Не противогаз, но лучше, чем ничего. Вот теперь эффективность снизилась. Горячий воздух охлаждает, от дыма при горении дерева и аналогичных приблизительно натуральных материалов. Но вот от токсических веществ, которые при горении пластиков выделяются, к примеру,- нет.
08 июня 2016, 19:10
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
то бишь, противогаз все равно лучше мокрой тряпки и дает какой-никакой шанс выкарабкаться. Но наличие противогаза еще не значит «вооружен и очень опасен». Бишь если полный этаж безоружных, то и дерринджер мелкашный пойдет, а ежли все с рогатками — то нуего.
Угу, принял. Значит надо для таких случАев с кислородным баллончиком… Эхх… хорошо аквалангистам — у них запас надул на полобъема и в случае чего — дыши себе Мож аквалангом озаботиться? Литров на 10 хотяб. Надежнее фильтрующего будет. Хотя, щас автор выложит акваланг и народ начнет об озк говорить Хотя и так уже говорят…
Угу, принял. Значит надо для таких случАев с кислородным баллончиком… Эхх… хорошо аквалангистам — у них запас надул на полобъема и в случае чего — дыши себе Мож аквалангом озаботиться? Литров на 10 хотяб. Надежнее фильтрующего будет. Хотя, щас автор выложит акваланг и народ начнет об озк говорить Хотя и так уже говорят…
08 июня 2016, 21:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а ты попробуй сам. чё я тебе рассказывать буду.
разведи костёр, намочи тряпку и постой в дыму. пготом кинь пласмассового говна и повтори.
разведи костёр, намочи тряпку и постой в дыму. пготом кинь пласмассового говна и повтори.
12 июня 2016, 21:41
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Эхх… хорошо аквалангистам — у них запас надул на полобъема и в случае чего — дыши себеТак можно просто атмосферного воздуха набить в баллон (хоть бы даже обычным насосом высокого давления, которыми писипишники резики свои набивают), кессонная болезнь при пожаре не грозит, чтобы особую газовую смесь готовить. Главное сам баллон и редуктор.
Ваш сочинский воздух в баллонах вообще можно продавать Израильтяне ведь продают паломникам закатанный в металлические банки воздух Святой Земли
12 июня 2016, 22:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
главное, говна какого не насосать. для пожарных в ком прессоры тоже ставят влагомаслооотделители и контролируют качество воздкуха
12 июня 2016, 22:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Я думаю что изолирующие противогазы делают химические, а не баллонные в основном из-за сложностей в хранении и обслуживании баллонов высокого давления и редукторов в массовых масштабах. Для одиночного человека имхо нет никакого смысла стремится именно к химическому изолирующему противогазу, для индивидуального использования наоборот баллонная техника имхо будет предпочтительнее.
Ну для военных может иметь смысл ещё и отсутствие демаскирующих пузырей изолирующих дыхательных систем для водолазов.
Ну для военных может иметь смысл ещё и отсутствие демаскирующих пузырей изолирующих дыхательных систем для водолазов.
12 июня 2016, 23:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
баллоны вд надо постоянно обслуживатть. регенеративные патроны — только хранить правильно. кип-8, например, очень геморная в обслуживании хреновина. на резервуарные сизод проще учиться и они безопаснее.
про ребризеры — другой разговор. отдельный и длинный. в них много разных «плюшек», помимо безпузырьковости.
про ребризеры — другой разговор. отдельный и длинный. в них много разных «плюшек», помимо безпузырьковости.
12 июня 2016, 22:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для понимания порядка цен: www.snar-e.com/product_info.php?products_id=10753 стоит 25 тысяч
12 июня 2016, 22:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
10 литров — да ты любитель долгих прогулок! 7 литров, 300 атмосфер — не менее 40 часов работы. не хождения, а работы+запас
13 июня 2016, 14:44
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
вот! значит 5 литров, забить атмов на 100 (тогда ему вообще все пох будет), и пустьь лежит. Хватит удалиться из горящего дома, собрав документы, вещи и детей с кошками.
13 июня 2016, 14:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
1. забивай на нормальном компрессоре, а не «в гараже».
2. проверь редукторы 1 и 2 ступени(договорись с мастером гдзс в пожарке)
3. потренируйся с пожарными(договорись как-нибудь)
2. проверь редукторы 1 и 2 ступени(договорись с мастером гдзс в пожарке)
3. потренируйся с пожарными(договорись как-нибудь)
15 июня 2016, 00:03
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
нету… буду гореть синим пламенем...
зато бац — и сразу к гуриям.
зато бац — и сразу к гуриям.
14 июня 2016, 10:05
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В принципе часто нужно не так много воздуха, чтобы преодолеть наиболее задымленное пространство.
В детстве экспериментировали, сколько можно дышать воздухом в одном полиэтиленовом пакете (без клея ) получалось намного дольше, чем задержка дыхания без пакета.
Поэтому в крайнем случае имхо возможно применить простейшую изолированную дыхательную систему атмосферного давления — скажем любая подводная маска или плавательные очки + мягкая герметичная емкость для воздуха литров на 20, выдерживающая более-менее температуру (не полиэтилен), к примеру новая чистая промытая от талька бахила от ОЗК в край голенища которой плотно вмонтировать недлинный кусок дайверской дыхательной трубки. Ноздри зажать плавательным зажимом.
Получится типа дыхательной волынки, которая позволит сделать несколько полноценных вдохов. Резервуар в таком случае следует крепить на груди, как фартук — более менее свободная ошейная лямка, чтобы верхняя часть резервуара могла немного смещаться, и поясные завязки, не сдавливающие резервуар.
Если задерживать дыхание и не дышать часто, то на этом небольшом запасе воздуха можно продержаться вполне приличное время, достаточное во многих несложных случаях для прохождения особо задымленного пространства.
В детстве экспериментировали, сколько можно дышать воздухом в одном полиэтиленовом пакете (без клея ) получалось намного дольше, чем задержка дыхания без пакета.
Поэтому в крайнем случае имхо возможно применить простейшую изолированную дыхательную систему атмосферного давления — скажем любая подводная маска или плавательные очки + мягкая герметичная емкость для воздуха литров на 20, выдерживающая более-менее температуру (не полиэтилен), к примеру новая чистая промытая от талька бахила от ОЗК в край голенища которой плотно вмонтировать недлинный кусок дайверской дыхательной трубки. Ноздри зажать плавательным зажимом.
Получится типа дыхательной волынки, которая позволит сделать несколько полноценных вдохов. Резервуар в таком случае следует крепить на груди, как фартук — более менее свободная ошейная лямка, чтобы верхняя часть резервуара могла немного смещаться, и поясные завязки, не сдавливающие резервуар.
Если задерживать дыхание и не дышать часто, то на этом небольшом запасе воздуха можно продержаться вполне приличное время, достаточное во многих несложных случаях для прохождения особо задымленного пространства.
02 августа 2016, 20:16
мы вот этим спасались
плюс к ним самоспасатель с доп балоном, обычный лупоглазый противогаз и противогаз замкнутого цикла.
на респераторе фильтры начали подыхать примерно через 2 часа.
плюс к ним самоспасатель с доп балоном, обычный лупоглазый противогаз и противогаз замкнутого цикла.
на респераторе фильтры начали подыхать примерно через 2 часа.
- v
- 0
Комментарии (64)