Гостевая: Ножны своими руками
Сделал я себе недавно нож (точнее рукоятку), на этом я бы и остановился, но к ножу нужны ножны, мне сейчас все равно особо нечего делать и наконец, хочется получить скил по деланию ножен , поэтому недолго думая я приступил к ножнам.Ножны решил делать из кожи, ибо швейной машинки для кордуры у меня нет, а ножны из кайдекса будут травмировать термоусадку на рукоятке.
Для начала я достал кожу из ближайшего ателье, после чего пропитал её парафином до состояния носков Василия Ивановича.
Будучи на даче я сделал для ножен деревянный вкладыш, и пропитал его опять же оливковым маслом, с пропиткой особо не заморачивался, ибо снаружи будет кожа, пропитанная парафином.
После этого приступил непосредственно к пошиву ножен, сначала сделал застежку и поясной подвес.
сама застежка-сделана из паракорда, там конструкция нереально проста- петля и бриллиантовый узел в виде клеванта.
Далее начал непосредственный пошив ножен, кожу нагрел феном и обтянул ей вкладыш и нож, кожа приняла нормальную форму
После этого пришил застежку
И прошил ножны двойным швом
Обрезаем всё лишнее и вбиваем люверсы, люверсы я вбил для того, чтобы можно было бы крепить ножны на стропы MOLLE, на стропах это крепится примерно так:
А к поясному подвесу крепятся с помощью паракорда примерно так
Получилось примерно так:
Думаю, для первого раза ножны получились неплохо.
- interlocutor,
- gennadiy,
- mamont9999,
- razar,
- onyxpol,
- DIS,
- Titan,
- Sergsib,
- morgunov96,
- abramov
+ (10):
05 июля 2016, 18:40
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Как я понял нож удерживается в ножнах затяжной петлей из паркорда?
А пропитать кожу лучше бы воском. Тогда и шнурок не понадобиться — нож будет удерживаться жестко в ножках как… в общем гуглить нужно как
А пропитать кожу лучше бы воском. Тогда и шнурок не понадобиться — нож будет удерживаться жестко в ножках как… в общем гуглить нужно как
- v
- 0
05 июля 2016, 18:48
+2.80 IvanChe
— Москва
Нож довольно плотно сидит в ножнах за счет деревянного вкладыша, а застежку я бы сделал по любому, не люблю ножны без застежки
05 июля 2016, 19:14
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Как страховка, понятно.
Еще конструктивный недочет в отсутствии вентилирующего отверстия в донце ножен. Если нож не полочник, рано или поздно в ножнах поселится сырость.
Еще конструктивный недочет в отсутствии вентилирующего отверстия в донце ножен. Если нож не полочник, рано или поздно в ножнах поселится сырость.
05 июля 2016, 19:38
+2.80 IvanChe
— Москва
Да, о вентиляции я не подумал, в следующих ножнах надо будет его сделать.
05 июля 2016, 18:50
0.00 Dettlaff_van_der_Eretein
— Минск
Как по мне, слишком много лишних телодвижений, но это я. Так вообще себе неплохо, хотя и не понял зачем столько паракорда…
- v
- 0
05 июля 2016, 18:54
+2.80 IvanChe
— Москва
Ну с его помощью нож крепится к МОЛЛЕ, в принципе, его можно убрать он никакой конструктивной нагрузки не несёт, тем более паракорд- это сразу +100 к брутальности
05 июля 2016, 19:38
+115.17 Spooky
— Ростовская область
по мне так -100 к удобству, думаю будет цепляться постоянно.
если паракорд убрать то на мой взгляд достаточно добротно получилось
если паракорд убрать то на мой взгляд достаточно добротно получилось
05 июля 2016, 19:41
+2.80 IvanChe
— Москва
Это, я думаю, можно выяснить экспериментально, если будет цепляться, сниму паракорд.
05 июля 2016, 19:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
для ножен деревянный вкладыш… с пропиткой особо не заморачивалсяНапрасно, разбухнуть могут ножны от сырости, а потом высохнут и перекрутит их так, что клинок закусит
чтобы можно было бы крепить ножны на стропы MOLLEА на чём эти стропы? Где нож носится будет?
- v
- 0
05 июля 2016, 19:48
+2.80 IvanChe
— Москва
А на чём эти стропы? Где нож носится будет?Ну во-первых, на поясе рюкзака, там есть подушки с MOLLE, во-вторых, набедренная MOLLE платформа, скорее всего, там я нож и буду носить.
05 июля 2016, 20:49
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
на поясе рюкзака… набедренная MOLLE платформа, скорее всего, там я нож и буду носитьНож на теле надо бы, а то рюкзак снял, или бросить его пришлось — и без ножа
Да и носить нож надо скрытно, чай не дневальный на тумбочке
05 июля 2016, 20:54
+2.80 IvanChe
— Москва
Да и носить нож надо скрытно, чай не дневальный на тумбочкеНу, по городу я с ним ходить не собираюсь, нож скорее для леса, и вообще для выходов на природу, а в лесу скрытно носить нож особой необходимости нет.
05 июля 2016, 22:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в лесу скрытно носить нож особой необходимости неткак и нет необходимости его демонстрировать
05 июля 2016, 20:40
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это вроде специальный «непрорезаемый» коврик для всякого раскроя, хорошая штука, тоже надо бы купить.
05 июля 2016, 20:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
я режу на стальном столике, щас он ржавый. на его фоне фоткать не буду. По ножнам вопросов нет, сделал знатно.
05 июля 2016, 21:14
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Пуговка веревочная конечно оригинальна, но может так и не делают, потому что не очень это удачный вариант? Она истрепаться может на колючках, может грязью, жиром, кровью пропитаться, ножом при вытаскивании будет подрезаться (если нож наточить). Это может привести к тому что веревочка перестанет выполнять функцию или начнет затруднять извлечение ножа.
05 июля 2016, 21:46
+2.80 IvanChe
— Москва
Думаю, недостатки пуговицы выявятся в процессе эксплуатации, самому интересно протестировать свои ножны, ну и нож заодно.
06 июля 2016, 10:38
+28.33 Titan
— Москва
Очень хороший вариант крепления, это сделать люверсы с двух сторон от ножа, тогла его удобно крепить в любых положениях. Кожа скаладывается, пробиваются люверсы, днлается строчка, а потом все остальное.
Крепление на «алмазный» узел апц неудобно, пока лежит на полке то хорошо, а вот пользовать засада. Для удобства застегивантя нужно было оставлять хвостики и немного прогрев огнем сделать тх жесткими.
Крепление на «алмазный» узел апц неудобно, пока лежит на полке то хорошо, а вот пользовать засада. Для удобства застегивантя нужно было оставлять хвостики и немного прогрев огнем сделать тх жесткими.
- v
- 0
06 июля 2016, 11:43
+2.80 IvanChe
— Москва
Очень хороший вариант крепления, это сделать люверсы с двух сторон от ножа, тогла его удобно крепить в любых положениях. Кожа скаладывается, пробиваются люверсы, днлается строчка, а потом все остальное.Я думал об этом, но не стал это делать, поскольку ножны сильно бы приобрели в размере
Крепление на «алмазный» узел апц неудобно, пока лежит на полке то хорошо, а вот пользовать засада.Расстегивается такое крепление одним пальцем, а вот с застегиванием да, наверное, придётся повозиться.
06 июля 2016, 19:15
+22.43 Ultar
— Уфа
Если бы был тест этих «ножен» в деле — с беготнёй, падениями, прыжками и т.п., было бы вообще да.
- v
- 0
06 июля 2016, 19:39
+2.80 IvanChe
— Москва
Ограниченность во времени, у меня скоро поступление, и мне надо готовиться к ДВИ.
06 июля 2016, 20:04
+2.80 IvanChe
— Москва
Я выложил материал по пошиву ножен, тестирование ножен и самого ножа, на мой взгляд, тема отдельной статьи.
06 июля 2016, 20:22
+22.43 Ultar
— Уфа
Нет. Если презентуешь конкретный девайс, нужно нагляжно показать — чем этот девайс хорош.
06 июля 2016, 20:29
+2.80 IvanChe
— Москва
И то верно, в следующий раз постараюсь сделать именно так.
Комментарии (33)