Гостевая: Сплав в Карелии, Муезерский р-н, июнь 2016

• Автор: sanR_iz_Roshino_47rus
  • Опубликовано: 07 июля 2016, 12:32
  • всем привет!

идея сплава пришла в голову моему двоюродному брату ещё пару лет назад. но когда она стала и моей идеей, брат включил заднюю и путешествие грозило стать вместо парного — одиночным. на такие подвиги я был не готов и стал искать компанию.
    на удивление очень быстро я нашёл второго участника. им оказался старый приятель Митяй. безсемейный товарищ, владелец бизнеса по производству мебели в СПб и парень «залюбойкипежкромеголодовки» (короче, мой вариант). он сразу вспомнил про свой рафт в Турции и выразил готовность повторить его в Карелии. два хорошо, а три — уже толпа, но это не про нас. оптимизм на тему предстоящей поездки сменился лёгкой депрессией на тему полного отсутствия опыта общения с байдарками как у меня, так и у Митяя (рафт в Турции, когда там только нужно сесть и грябать, — не в счёт). посему нам нужен был человек, который возьмёт нас под своё могучее крыло. всему научит, обеспечит устойчивую моральную составляющую, а в случае чего, спасёт наши жалкие задницы жизни. человеком с могучим крылом оказалась хрупкая Даша) в далёких 02-07 учились вместе. человек очень близкий моей семье.

Даша согласилась. неделю оттачивали маршрут и в конце остановились на следующем:
    старт на реке Тикшозерка, примерно 17 км по ней, потом немного по реке Поннока, выход на озеро Боярское (ночёвка на нём) и на след день финиш на реке Протока.

изначально планировали (ладно, это я планировал) финиш ниже по течению, ближе к Тикше, но Даша сказала что для первого раза — это по км долго и что усираться не нужно. всё-таки отдыхать едем. решили — поехали. и тут меня ждал сюрприз. когда приехали с Митяем за Дашей, оказалось, что будет ещё и четвёртый участник сплава. им оказалась Дашина соседка Лена. Даша поведала душераздирающую историю о том, что в её (Дашиных) (не)розовых мечтах она видит себя офигительным инструктором, но для этого нужен опыт аналогичных поездок. а для того, чтобы такой вот сплав был где-то там засчитан, состав участников должен быть не менее 4 человек. мне оставалось смириться. Боливар в виде моего Ауриса недоверчиво скрипнул под тяжестью второй байдарки и ещё одного пассажира, но, собрав в кулак всю свою японо-турецкую 124сильную мощь, помчал нас по Мурманскому шоссе в сторону края голубых озёр.

ехали в ночь. машин меньше, не жарко (хотя и так было не жарко, дождь и +15). пару раз поменялись за рулём. по приезду остановились в квартире тёти. день отоспались и в субботу знакомый нас отвёз на точку старта.
    две байдарки мы собрали где-то за 2,5 часа. наверно сделали бы и быстрее, но они как-то туповато были подписаны, поэтому пару раз пришлось её разобрать, перед этим изрядно потупив.
    включили на девчонкиных телефонах какую-то там прогу для отслеживания маршрута и погнали))

погнали — это конечно сильно сказано) средняя скорость, со слов Даши — около 2км/ч. и всё бы ничего, но неожиданно для всех мы столкнулись с плодами жизнедеятельности бобров. эти ребята сделали нам столько трудностей, что просто ахтунг. считай каждые 400-500 м нам приходилось или подлезать, или перелезать, или разгребать эти долбаные заторы. небольшая ремарка: в машине вожу с собой фискарс-набор. лопата, топор и лучковая пила. лопату в байдарку брать не стали, а вот топор и пилу, само собой, захватили. топор вещь, пила не очень. на стоянке она тоже не очень оказалась. так вот… завалы. они отнимали очень много сил. некоторые были совсем дикими и их приходилось обносить по берегу. короче устали. время было уже 18.00, когда Даша сказала что надо бы искать место для ночлега. но берег был заросшим и желания разгребать кусты под две палатки — не было никакого. потом Даша догадалась посмотреть на свой чудо-телефон и, судя по данным программы, до озера нам оставалось около двух км. плюс погода сжалилась над нами и выглянуло солнышко. это очень нас воодушевило. бобровых заторов стало как будто бы меньше и на этих позитивных настроениях мы вышли в озеро Боярское.

до мыса, где предполагалась стоянка, пришлось идти против ветра, но по сравнению с заторами — это мелочи. там переоделись, развесили шмотки, развели костёр и стали отдыхать. на след день спокойно собрались, позавтракали и последние 8 км прошли на попутном ветре.

по деньгам: на всё ушло 20т.р. это бенз (всего 1920км), еда, аренда байдарок, футболки. было ещё 4т.р. на букет тёте, но его можно не считать) и ещё нас отвезли и привезли с маршрута, не знаю за сколько, договаривалась тётя.
    ещё Митяй случайно сломал весло (отлетел кусок гребной части), а я при разборке сломал алюминиевую вилку с байдарки. весло 1.8т.р., вилка — 800р.

про всё это я смонтировал ролик и залил его на ютуб www.youtube.com/watch?v=VAMRdw9ycs8. пара мест получилась корявенько, но т.к. это мой первый опыт обработки видео — не судите строго.
    всем желаю хорошего настроения и мирного неба над головой.

PS рыболовные снасти не брали — т.к. не было погоды.
    PPS к сожалению не всё удалось вместить в ролик и не о всех моментах я рассказал в посте. как все вы знаете — лучше такие моменты просто пережить самому, а не прочитать. ещё пол лета впереди, поэтому потенциальным путешественникам завидую белой завистью. а я жду следующего года)
    PPPS самое главное. маршрут за первый день — 22км, где-то за 10 часов и на второй день 8км меньше трёх. а единственный порог на нашем сплаве пришлось обносить. он не для байдарок Свирь((