Гостевая: Сигнализация и видеонаблюдение загородного жилища
Всем доброго времени суток.
Решил написать о моих мероприятиях по усилению безопасности загородного дома. Купил участок в новом СНТ, и так получилось, что мой дом оказался построен всего четвертым (правда сейчас дома растут как грибы после дождя).
То есть соседей минимум, охраны пока нет- раздолье для грабителей. Начинал я правда с забора и колодца, так что по крайней мере участок огорожен профлистом. От установки в первую очередь железной двери и стальных ставень меня отговорил один товарищ, занимающийся вопросами как раз безопасности коттеджей. Его железный аргумент- любую дверь, любую ставню- вне зависимости от качества можно вскрыть, вопрос лишь в затраченном времени. По его совету решил начать с сигнализации. Провентилировал вопрос с вневедомственной охраной и различными ЧОПами (типа «Гольфстрим» и т.д.)- все после моего ответа о отсутствии асфальтированной дороги до дома говорили «до свидания». Тема отпала сама собой. В итоге пришлось колхозить самому. Поставил GSM-сигнализацию «Бастион». Датчики движения поставил на улице, по периметру дома, так как решил что когда кто-то уже залез- поздно пить «Боржоми»…
Плюсы:
-все датчики беспроводные, не нужно тянуть провода.
-в случае срабатывания кроме 100-децибельной сирены, орущей на доме мне приходит звонок (в сигналке стоит сим-карта МТС), и нажав в телефоне «8» я могу послушать что делается в доме (в блоке сигналки стоит динамик).
-возможность постановки и снятия с охраны через телефон.
-наличие в блоке и сирене автономного питания.
Минусы:
-немного корявое на мой взгляд программирование блока управления (ничего, разобрался).
-ложные срабатывания (с большинством тоже разобрался). Первое- оказалось, что датчики стоящие на заборе в случае сильного ветра слегка вибрируют вместе с забором и и это воспринимается датчиком как движение. Второе- солнечный зайчик, отраженный от садового тента, так же сработала. Третье (не решенная)- две бродячие собаки. Цена на датчики, не реагирующие на собак слишком высока.
-Реакция соседей на уличную сирену. Теперь, когда соседи есть, и живут все лето включаю сирену только зимой, когда никого нет.
Появилась еще одна проблема. После каждого срабатывания- гадай ложное это, или лезет кто-то? Пару раз слышал топот убегающих по деревянному настилу ног (а может быть показалось). Пару раз испуганный собачий лай (точно не показалось). В итоге пришел к выводу, что без видео он лайн- никак. Купил и поставил систему видеонаблюдения.
Плюсы:
-готовый комплект, даже с проводами и разъемами- простота монтажа.
-минимум настроек.
-очень неплохое качество видео для такого бюджетного варианта.
-работа через «облачный сервис», не требуется «белый» IP-адрес.
-практически не берет трафик во время работы, только во время просмотра видео.
Минусы:
-облачный сервис долбанных китайцев (мой регистратор подключен к «xmeye», может быть другие лучше). То входишь без проблем, то приходиться «стучаться». Тех поддержки нет, обратной связи нет. но лучше так, чем никак.
-нужен устойчивый интернет (в моем случае доступен только мобильный). Я добился даже 4G, правда с выносной антенной.
-видеорегистратор подключается только через роутер, через разьемы «WAN». USB-порт для подключения мобильного модема не предусмотрен.
Потрачено: сигнализация-8000+сирена наружняя-2000= 10000 руб.
комплект видеонаблюдения- 13000+ роутер- 1600= 14600 руб.
Итого:________________________________________________ 24600 руб.
Результаты- за два года ни одного проникновения в дом (плюю через левое плечо).
Извините за большое количество букв. Всем удачи.
Решил написать о моих мероприятиях по усилению безопасности загородного дома. Купил участок в новом СНТ, и так получилось, что мой дом оказался построен всего четвертым (правда сейчас дома растут как грибы после дождя).
То есть соседей минимум, охраны пока нет- раздолье для грабителей. Начинал я правда с забора и колодца, так что по крайней мере участок огорожен профлистом. От установки в первую очередь железной двери и стальных ставень меня отговорил один товарищ, занимающийся вопросами как раз безопасности коттеджей. Его железный аргумент- любую дверь, любую ставню- вне зависимости от качества можно вскрыть, вопрос лишь в затраченном времени. По его совету решил начать с сигнализации. Провентилировал вопрос с вневедомственной охраной и различными ЧОПами (типа «Гольфстрим» и т.д.)- все после моего ответа о отсутствии асфальтированной дороги до дома говорили «до свидания». Тема отпала сама собой. В итоге пришлось колхозить самому. Поставил GSM-сигнализацию «Бастион». Датчики движения поставил на улице, по периметру дома, так как решил что когда кто-то уже залез- поздно пить «Боржоми»…
Плюсы:
-все датчики беспроводные, не нужно тянуть провода.
-в случае срабатывания кроме 100-децибельной сирены, орущей на доме мне приходит звонок (в сигналке стоит сим-карта МТС), и нажав в телефоне «8» я могу послушать что делается в доме (в блоке сигналки стоит динамик).
-возможность постановки и снятия с охраны через телефон.
-наличие в блоке и сирене автономного питания.
Минусы:
-немного корявое на мой взгляд программирование блока управления (ничего, разобрался).
-ложные срабатывания (с большинством тоже разобрался). Первое- оказалось, что датчики стоящие на заборе в случае сильного ветра слегка вибрируют вместе с забором и и это воспринимается датчиком как движение. Второе- солнечный зайчик, отраженный от садового тента, так же сработала. Третье (не решенная)- две бродячие собаки. Цена на датчики, не реагирующие на собак слишком высока.
-Реакция соседей на уличную сирену. Теперь, когда соседи есть, и живут все лето включаю сирену только зимой, когда никого нет.
Появилась еще одна проблема. После каждого срабатывания- гадай ложное это, или лезет кто-то? Пару раз слышал топот убегающих по деревянному настилу ног (а может быть показалось). Пару раз испуганный собачий лай (точно не показалось). В итоге пришел к выводу, что без видео он лайн- никак. Купил и поставил систему видеонаблюдения.
Плюсы:
-готовый комплект, даже с проводами и разъемами- простота монтажа.
-минимум настроек.
-очень неплохое качество видео для такого бюджетного варианта.
-работа через «облачный сервис», не требуется «белый» IP-адрес.
-практически не берет трафик во время работы, только во время просмотра видео.
Минусы:
-облачный сервис долбанных китайцев (мой регистратор подключен к «xmeye», может быть другие лучше). То входишь без проблем, то приходиться «стучаться». Тех поддержки нет, обратной связи нет. но лучше так, чем никак.
-нужен
-видеорегистратор подключается только через роутер, через разьемы «WAN». USB-порт для подключения мобильного модема не предусмотрен.
Потрачено: сигнализация-8000+сирена наружняя-2000= 10000 руб.
комплект видеонаблюдения- 13000+ роутер- 1600= 14600 руб.
Итого:________________________________________________ 24600 руб.
Результаты- за два года ни одного проникновения в дом (плюю через левое плечо).
Извините за большое количество букв. Всем удачи.
- gennadiy,
- vtorogodnik
+ (2):
Похожие записи
19 августа 2016, 11:17
Забыл еще включить в список потраченного жесткий диск (в комплекте к видеорегистратору не идет). Я купил на 500 гБ за 2500 рублей.
- v
- +1
19 августа 2016, 13:15
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
А если кто то залезет все же (увидите на камере или через динамики) какие действия? Вызов полиции?
Вообще достаточно бюджетное решение получилось, цены кусаются сейчас на эти дела. Стоило добавить 6-7 фальшкамер по периметру. Я в свое время скупал по 100-150р в мастерских на радиорынке. По сути корпуса. Но помогают хорошо. Плюс таблички всюду — «Внимание — ведется скрытая и открытая видеосъёмка», «Объект под охраной ЧОП „Помни 90-е“ и т.д.
Вообще достаточно бюджетное решение получилось, цены кусаются сейчас на эти дела. Стоило добавить 6-7 фальшкамер по периметру. Я в свое время скупал по 100-150р в мастерских на радиорынке. По сути корпуса. Но помогают хорошо. Плюс таблички всюду — «Внимание — ведется скрытая и открытая видеосъёмка», «Объект под охраной ЧОП „Помни 90-е“ и т.д.
- v
- +1
19 августа 2016, 16:53
Завести на включение динамика со злобным собачьим лаем…
Видел таблички на заборах с изображением
Видел таблички на заборах с изображением
19 августа 2016, 14:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А картинки с фотками пояснительные сделать не судьба?
- v
- 0
22 августа 2016, 03:20
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А там иконки есть соответственные. Только ограничения по объёму — не пихайте фотки в слишком высоком разрешении и всё в порядке будет.
22 августа 2016, 23:47
Вот через эти иконки я и пробовал- не получилось. Фото были с Айфона- может формат не тот, или объем большой? Попробую после выходных сделать с другого телефона…
23 августа 2016, 05:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А в каком формате были фотки? В jpg и bmp нормально помещаются. Скорее всего дело в обьёме.
24 августа 2016, 23:03
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
порежь на компе прогой типа xnview… разрешение поставь 1024 на 768, и будет ажур.
19 августа 2016, 16:40
Датчик движения включающий прожектор на участке и свет в доме, когда никого нет.Шелупонь поможет отпугнуть.
Обратитесь в мвд-шную охрану. Не слышал, чтобы у них были ограничения
Обратитесь в мвд-шную охрану. Не слышал, чтобы у них были ограничения
- v
- 0
19 августа 2016, 21:48
+6.01 Deletant
— Киевская область
Поставил датчик движения и обычный звонок+ лампа на курятник, на лис действует хорошо, только ночью правда. Сегодня выхожу сидит лиса, на кур как на меню в ресторане смотрит, через забор… 8 30 утро… То то я смотрю что у меня весь огород в перьях…
- v
- +1
21 августа 2016, 22:58
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
мне хорошо. если б я вышел в 8 утра и увидел зверя, то янэсыпыс из 12к картечью и дело с концом. Или из 16к. закопал под яблонькой...
но у меня соседей нету, никто не сдаст в случае чего. Место отдаленное. Собакен дает знать, что непрошенным гостям тут не ррады. А так то надо бы. 4г там ловит уверенно, до 6 мегабит наблюдал на обычном свистке. Мож с адруино заморочиться…
но у меня соседей нету, никто не сдаст в случае чего. Место отдаленное. Собакен дает знать, что непрошенным гостям тут не ррады. А так то надо бы. 4г там ловит уверенно, до 6 мегабит наблюдал на обычном свистке. Мож с адруино заморочиться…
22 августа 2016, 11:31
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
А ты с С+ на «ТЫ»? Просто как раз с ардуино сейчас есть тема, нужен знающий программист.
22 августа 2016, 15:24
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
был на ты. еще до вылупления адруино на тех же атмегах маньячил. надо вспоминать, вливаться в струю, понятно, опыт не пропьешь, но много позабывалось.
25 августа 2016, 17:07
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Для ардуино можно найти почти любые прошивки и наброски алгоритмов. Просто массу всего. Но нужно разбираться в С что бы подправить коды под нюансы своей задачи. Я думаю ты справишься — это ведь как на велосипеде: научился уже не разучишься
25 августа 2016, 22:05
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
там тоже уже фреймворки запхали???
где те времена, когда памяти под прошу килобайт? когда голый риск-ассемлер… когда три алгоритма зарядки аккумов плюс обмен данными по уарт… умел же.
ладно. убедил, вспомню. подправлю
где те времена, когда памяти под прошу килобайт? когда голый риск-ассемлер… когда три алгоритма зарядки аккумов плюс обмен данными по уарт… умел же.
ладно. убедил, вспомню. подправлю
20 августа 2016, 06:53
+16.22 ygin112
— Орьск
Более 20000 тыс это не мало. Можно конечно было сократить эту сумму, но самому бы пришлось оборудование подбирать. Или кого нибудь просить кто в этом понимает. А датчики движения на заборе это слишком. Убрать или переставить на сам дом. Так более понятно, либо живность ходит, либо проникнуть пытаются. Если оборудование есть на участке(насос, ветряк и т.д.) можно их на концевики подключить.
- v
- 0
21 августа 2016, 16:20
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Сумма на сигналку и видос нормальная (на мой взгляд), есть гораздо выше типа парадоксов, жаблотронов и стрельцов и т.п.Вот с датчиками движения согласен: часть поставить в дом, перекрыть зоны возможного доступа(окна, дверные проемы, только целить, чтобы не попадал свет фар или другие отсветы и помехи).Сигналка срабатывает при проникновении в дом и вам смс-сит. Также, чтобы сирена срабатывала на проникновение в сам дом (летом), зимой на свое усмотрение.Снаружи дома согласен на вывод на прожектор, ночью сам куда-то вышел, ну типа до туалета, тебя твой прожектор подсветил (ну если не надо пройти незамеченным), а также непрошенный гость при свете тоже поумерит свой пыл (надеюсь). С охраной надо смотреть и выбирать.Может повезет, и Вы с соседями в кооперативе (вместе ) подключитесь на охрану(типа вневедомки, или какого ЧОПа), а может со временем вариант выплыть, что вы всем поселком заключите договор с ЧОПом на охрану, тогда сигнал от вашего дома будет выходить на пульт охраны вашего поселка.
Видеонаблюдение. Камеру установили правильно, согласен с предыдущими камрадами, можно повесить несколько фальшкамер. Профессионалов не отпугнет, но мир полон дилетантов))).Камеру поставить чтобы работала на движение ( шла запись, когда происходит какое-то движение на участке и дома).Дома, конечно, проще. На улице реагирует то на ветер, собак, птиц и т.п. Уж если чего спионерят, то видос передать по известному Вам адресу.Ну и удаленно просматривать, а кто же этосрет в ракете что делается на вашем участке, тоже на мой взгляд, правильно.Ну прошу прощения за многобукав.Все ИМХО. Спасибо.
Видеонаблюдение. Камеру установили правильно, согласен с предыдущими камрадами, можно повесить несколько фальшкамер. Профессионалов не отпугнет, но мир полон дилетантов))).Камеру поставить чтобы работала на движение ( шла запись, когда происходит какое-то движение на участке и дома).Дома, конечно, проще. На улице реагирует то на ветер, собак, птиц и т.п. Уж если чего спионерят, то видос передать по известному Вам адресу.Ну и удаленно просматривать, а кто же это
- v
- +1
22 августа 2016, 00:42
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Ну начало уже положено, и то хорошо.Я когда строился, рядом тоже никого не было почти, все на другом конце поселка жили( на самом деле мой дом был на краю поселка))), а у нас только пустые участки, которые за кем-то числились.Но через 10-12 лет вокруг меня уже все построились и я уже не на краю).У соседей собаки и видеокамеры есть. Но сейчас жалуются, кстати, на лис.Средь бела дня куренков и индюшат в деревне воруют.Предлагают лису того… Ну я только не знаю, если в поселке кто-то начнет стрелять по лисе из ружжа… Ведь это уже стрельба в населенном пункте...(Ладно, это отвлечение от темы). ЧОП или на крайний случай сторож (в том или ином виде) у вас все равно будет (будем надеяться), т.к. Вы писали, что СНТ у вас новое и дома как грибы после дождя растут… Никому не охота с добром расставаться, поэтому что-то придумаете. Ну а Вы уже придумали, за это вам респект и уважуха. Спасибо.
- v
- 0
22 августа 2016, 00:47
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а когда-то бахнуть лису на своей земле было бы делом обычным. И свинку. И курицу, коль шибко шустрая и хрен поймаешь. И нормально жилось-то.
А так только капканы и силки. Или ловушки типа крысоловок. Я в такую енота поймал. Даже двух
А так только капканы и силки. Или ловушки типа крысоловок. Я в такую енота поймал. Даже двух
22 августа 2016, 00:55
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Капкан скорее да… Но там хозяйство, и куры да индюшата сами могут в них попасть(не знаю сработает на них или нет?)+ еще другая скотина (поросята и т.п.)Просто капканами можно покалечить больше живности… Вот и дымит народ.А сейчас стрельба начнется, сразу вломят (человек человеку волк).
22 августа 2016, 15:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
тогдой ловушка по типу крысоловки. тварь живая остается.
23 августа 2016, 23:04
В советские времена в ряде регионов травили волков и лис. Не гуманно конечно, и не спортивно, но животноводство считалось важнее…
24 августа 2016, 23:06
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
потом травились падальщики… и падаль начинала разлагаться естественным низкоуровневым путем, с сопутствующими мухами, бактериями и прочими «вкусностями» человеческого долбоебизма. Люди хоть когда нибудь научатся думать не о себе и в перспективе лет хотя бы на 10? Врядли, я так понимаю. Ну и пизздец всем будет правомерный. 100 дураков проще убить, чем вразумить, правильно говорил Джуффин Халли.
26 августа 2016, 00:07
В некоторых районах, например в степных, тундровых и т.д.- вопрос уничтожения волков без вертолета был труднорешаем. Поэтому и травили. При СССР начинали различными крысиными ядами- в основном фторацетатом бария. От этого «лакомства» действительно дохла вся живность подряд, в том числе и попробовавшая отравленную падаль. Потом перешли на люминал. От него тоже дохли почти все животные подряд, но не гибли падальщики. В 80-х, 90-х перешли на изониазид и его производные. От него гибли уже только псовые (волки, лисы, шакалы). Кабан, например мог сожрать 10 таких приманок- последствий ноль. Не оправдываю эти методы- но эволюция отравителей налицо. Тему с изониазидом, кстати, раскопали собаконенавистники, именующие себя «докхантеры», как раз из тех опытов хозяйств СССР, а не гениальный фармацевт им этот препарат посоветовал.
26 августа 2016, 20:06
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
разве что так. а если в степи и тундре людей нету, то зачем там волков трогать? А если есть люди — зачем вертолеты и отрава?
понимаю, ответ есть и на это, но как-то странно…
примерно как у нас. людям с золотыми яйцами нужна солнечная погода — и облака с тучами расстреливают. Но золотые яйца уйдут… а нам останется рассвирепевшая стихия. да и сейчас без дождя хреново, растениям и тем же людям, только с обычными яйцами и без оных. Скорые работают нонстопом, то тепловые удары непривычных отдыхающих, то аварии с разморенными в сопли водилами. В общем, как-то двояко, что у нас, что с травлей волков.
понимаю, ответ есть и на это, но как-то странно…
примерно как у нас. людям с золотыми яйцами нужна солнечная погода — и облака с тучами расстреливают. Но золотые яйца уйдут… а нам останется рассвирепевшая стихия. да и сейчас без дождя хреново, растениям и тем же людям, только с обычными яйцами и без оных. Скорые работают нонстопом, то тепловые удары непривычных отдыхающих, то аварии с разморенными в сопли водилами. В общем, как-то двояко, что у нас, что с травлей волков.
28 августа 2016, 20:48
Да люди-то у нас при СССР жили и в тундре, и в степи. Поселки строились и расширялись (знаю по Колымской трассе). Только наши чиновники что тогда, что сейчас, знали- на любые недоработки, на любые жалобы можно «болт» забить, если это только на бумаге. А вот за сгоревший из-за раздолбайства поселок, массовый падеж скота (в том числе из-за хищников) спросят по полной программе. Страховались товарищи…
22 августа 2016, 10:09
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
а чЁ — зайцев нету?
у нас бегают, не таьунами конечно, но заметно.
у нас бегают, не таьунами конечно, но заметно.
22 августа 2016, 21:23
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Зайцы есть. Зимой особенно заметно. Но тут то бегать не надо, пришел и выбрал готовое блюдо.Вот лисы уже и не боятся.
- v
- 0
06 сентября 2016, 00:36
Вроде научился вставлять изображения, посему немного фото к теме.
Пульт сигнализации:
Датчики движения беспроводные:
Ревун со стробоскопом:
Шкаф под аппаратуру видеонаблюдения:
Видеокамеры:
Пульт сигнализации:
Датчики движения беспроводные:
Ревун со стробоскопом:
Шкаф под аппаратуру видеонаблюдения:
Видеокамеры:
- v
- +1
12 сентября 2016, 10:04
Датчики движения беспроводные:если я не ошибаюсь но на обоих фотографиях подходят кабеля на одном в кабель канале на втором в гофре.
13 сентября 2016, 11:36
Датчики шли в комплекте к сигнализации, докупал только один -увеличенного радиуса действия, с телескопической антенной. Разьемы камер уберу в распаячные коробки (руки не доходят пока).
29 сентября 2016, 01:33
Вот мой датчик: www.proline-rus.ru/catalog/2071/detail/54059/
Объясните мне преимущество предлагаемого Вами?
Объясните мне преимущество предлагаемого Вами?
29 сентября 2016, 12:10
Разницу между ВАЗом и Шкодой обьяснять не надо. А между датчиками-обьясните. У меня видимо Китай, а у Вас- Англия, 16 век, ручная работа и клеймо мастера…
29 сентября 2016, 12:37
Я не увидел разницу в ТТХ. Выделите, на что обратить внимание. А на счет вспышки- можно еще и установку РЭБ «Красуха» подогнать, эффект будет круче. Говоря все бомжи и наркоманы-дачные воры на них ездят, и у каждого ксеноновая вспышка в камане…
29 сентября 2016, 12:54
Если есть негативный опыт эксплуатации такого оборудования, как у меня, про это и напишите. Это и будет «довод». А вести полемику с человеком настроенным на формат «Пастернака не читал, но осуждаю...» считаю пустой тратой времени.
29 сентября 2016, 13:48
Знаете, когда я пытаюсь представить дачного вора, у меня не предстает перед глазами человек с глушилкой и ксеноновой вспышкой. Предстает человек с монтировкой. И если он отмороженный, то не побоиться ревуна, и е… бнет этой монтировкой что по моему датчику, что по Вашей «Астре». И разлетяться они примерно одинаково, на одинаковое количество частей. Вы лучше озвучте, какое количество лохов-олигархов с дешевым оборудованием позвонили Вам с фразой: «Жаль я тебя не послушал». А по поводу питания- нужно покупать «Крону» не за 50 рублей, а «Дюрасел», или «Энерджайзер».Меняю осенью, на год хватает.
29 сентября 2016, 13:54
Плату сфотографирую. А сигналку полностью, я ставил сам. И я не спец, а как Вы выразились «Лошара».
30 сентября 2016, 00:01
Бюджет был очень ограничен. Потому- на что хватило денег, то и купил и сам поставил. И оно работает, а это для меня главный показатель. Соседей грабили, а меня нет (еще раз плюну через плечо).
30 сентября 2016, 00:24
Про животных я писал в самой теме. Не внимательно читаете. В том, что работает ВСЕГДА тоже уверен. Сверяю время отзвона сигнализации с записью регистратора. Ни разу не было, чтоб на графике видео была пометка движения перед камерой, а сигналка бы не сработала.
Надписи никакие не вешал, хотя в комплекте наклейки шли.
Надписи никакие не вешал, хотя в комплекте наклейки шли.
30 сентября 2016, 00:33
ВЫ ПРОБОВАЛИ САМИ ЕЁ ОБМАНУТЬ И/ИЛИ ПРОДУМАТЬ КАК ПАЛКОЙ НА НЕЁ ТРЯПКУ НАВЕСИТЬ ???
Чтобы навесить тряпку- нужно знать куда ее навесить. Если даже приставить к забору со стороны улицы лестницу и внимательно осмотреть двор- не один из датчиков Вы не увидите, так они расположены.
Чтобы навесить тряпку- нужно знать куда ее навесить. Если даже приставить к забору со стороны улицы лестницу и внимательно осмотреть двор- не один из датчиков Вы не увидите, так они расположены.
13 сентября 2016, 09:55
Почему недолюбливаю, даже пользуюсь.Прошлые зимы у меня горел на 2-м этаже торшер через реле времени (покупал в «Леруа», цена вопроса 400 руб.). Сейчас у меня через это реле подключен роутер. Каждый день с 23:59 по 00:04 оно отключается для перезагрузки роутера и модема. А для торшера купил фотореле, правда его пока не пробовал (хочется, чтобы свет включался от наступления темноты, а не просто в одно и тоже время).
- v
- 0
29 сентября 2016, 17:53
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Для СЕБЯ ЛИЧНО резюмирую… Вот смотрите: автор статьи купил участок в Новом СНТ. Людей-дачников мало, вандалов и марадеров может быть больше. Построил дом. + однозначно.(Для меня лично еще 2 пункта: ребенок и дерево). Надеюсь, ВЫ, топикстартер, об этом напишите. Далее, автор установил сигналку дома, на участке.+ еще один, хотя бы виртуальный за рукоблудие ( у меня вроде руки из правильной жо@%&пы растут, но я то не поставил((( ) и правильный ход мысли. Он сделал, пусть на простом уровне, но сделал!
Далее: ребята, которые советовали установить тот или иной апгрейд. Вот Вам я плюсую за то, что кто-то из вас ну лично мне, как дилетанту в этой области, объяснил схему доп.установки различных датчиков, преимущества и их недостатки. Я тоже с Вами согласен, вы грамотно подходите к монтажу сигнальных и охранных систем.Но все же, как мне кажется, цена вопроса в данной ситуации решает.
Далее: ребята, которые советовали установить тот или иной апгрейд. Вот Вам я плюсую за то, что кто-то из вас ну лично мне, как дилетанту в этой области, объяснил схему доп.установки различных датчиков, преимущества и их недостатки. Я тоже с Вами согласен, вы грамотно подходите к монтажу сигнальных и охранных систем.Но все же, как мне кажется, цена вопроса в данной ситуации решает.
- v
- 0
Комментарии (62)