Гостевая: Добывание огня при помощи марганцовки
Если вы умудрились как то потерять спички или огниво, но у вас осталась аптечка и вышли в поход, на рыбалку, охоту или по другой причине в лес, то вы сможете без проблем разжечь костер и приготовить себе пищу или согреться.
Марганцовка должна находиться в каждой аптечки, запомните это! Она поможет вам не только в добыче огня, но и поможет дезинфицировать воду и рану.
Марганцовка должна находиться в каждой аптечки, запомните это! Она поможет вам не только в добыче огня, но и поможет дезинфицировать воду и рану.
- kursknpp
+ (1):
21 ноября 2016, 19:11
Как-то не серьезно написано…
Где хоть какая-то конкретика? Где второй компонент брать предполагаете? Марганцовка сама по себе не загорится.
Вот есть несколько «рецептов»
— Перманганат калия (марганцовка) и сахар в пропорции 9:1
— Перманганат калия (марганцовка) и антифриз
— Перманганат калия (марганцовка) и глицерин (1-2 капли)
Почитайте, я как то маленько искал информацию по этому поводу (З.Ы. Это не реклама! Просто мне лень искать другие места).
Так же и по
Когда можно дезинфицировать рану? А вы знаете что обрабатывать нужно не саму рану, а лишь ее окружность. Если вы сделаете наоборот, то это может привести к занесению инфекции в саму рану.
А как дезифницировать воду? Хотя бы так написали
Где хоть какая-то конкретика? Где второй компонент брать предполагаете? Марганцовка сама по себе не загорится.
Вот есть несколько «рецептов»
— Перманганат калия (марганцовка) и сахар в пропорции 9:1
— Перманганат калия (марганцовка) и антифриз
— Перманганат калия (марганцовка) и глицерин (1-2 капли)
Почитайте, я как то маленько искал информацию по этому поводу (З.Ы. Это не реклама! Просто мне лень искать другие места).
Так же и по
поможет дезинфицировать воду и рануГде дозировка и описание процесса?
Когда можно дезинфицировать рану? А вы знаете что обрабатывать нужно не саму рану, а лишь ее окружность. Если вы сделаете наоборот, то это может привести к занесению инфекции в саму рану.
А как дезифницировать воду? Хотя бы так написали
Чтобы обеззаразить воду марганцовкой, нужно добавить несколько кристалликов на 3-4 литра воды. Вода должна быть слабо розоватой окраски. Яркий цвет – перебор, что может вызвать проблемы.В общем статье минус, но раз первая — ничего ставить не буду.
После добавления марганцовки дайте воде постоять 15-30 минут в теплое время года, или около часа — в холодное время. Отстаивание необходимо, чтобы KMnO4 полностью растворился, чтобы не получить химический ожог, если нерастворившийся кристаллик перманганата калия попадёт на слизистую желудочно-кишечного тракта. Однако возможно ускорить процесс, если разводить марганцовку в стакане, а раствор уже добавлять в питьевой котёл. При высокой (но допустимой дозировке) можно нарушить микрофлору ЖКТ (убивает/дезинфицирует как вредные, так и полезные микроорганизмы). Если есть возможность провести такую воду через активированный уголь, то вы получите вполне качественную питьевую воду.
Достоинствами способа дезинфекции воды являются: высокая эффективность, дешевизна, компактность и низкий вес. KMnO4 – сильный окислитель, поэтому не только уничтожает бактерии, но и нейтрализует ряд токсинов (продуктов жизнедеятельности), выделяемых этими самыми бактериями.
- v
- +2
21 ноября 2016, 19:34
З.Ы. А почему не пишите про использование из аптечки других препаратов? Например, йода? Ляписа (ляписный карандаш)? Использование бинта как составного элемента фильтра? Обеззараживания перекисью водорода? Еще и про таблетки гидроперита, риванола или фурацилина в таких делах я читал.
комментарий был удален
комментарий был удален
21 ноября 2016, 19:36
Не знаю, у нас в аптеках было…
З.Ы. Сейчас посмотрел наличии в аптеке по интернету — продают.
З.Ы. Сейчас посмотрел наличии в аптеке по интернету — продают.
21 ноября 2016, 19:45
+31.22 Beaver
— Калининград
— Cтрого по рецепту… Внесён в перечень Минздрава ещё в 2014 году… В том числе из за специфики применения…
комментарий был удален
21 ноября 2016, 19:45
+23.81 wervolf313
— Москва
То продают-то снова прячут. Когда продают закупаемся в прок))))
21 ноября 2016, 23:17
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На сайте кто-то говорил, что в садоводческих магазинах продают
22 ноября 2016, 22:07
+2.53 denisss708
— москва
да, я покупал. да и в аптеках было пару раз что продали
21 ноября 2016, 19:58
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Я пробовал так разводить. Пропорция с сахаром примерно 9М:1С. А почему так? А потому, чтоб трение создать и горючую среду потом. И камушек в песочек потереть надо для надежности. Горит очень быстро, надо все тщательно готовить, трут чтоб абсолютно был сухим.
Вот только есть нюанс.
Очень чувствительно к влажности. И в воздухе и на подложке. Иначе сразу набухает смесь и не горит.
Вот только есть нюанс.
Очень чувствительно к влажности. И в воздухе и на подложке. Иначе сразу набухает смесь и не горит.
- v
- 0
комментарий был удален
комментарий был удален
21 ноября 2016, 20:46
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А сам не пробовал в лесу этот способ?
Можно проще — марганцовку насыпь в бумажку и добавь глицерина пару капель — воспламенится без палочек и трения
kidschemistry.ru/margancovka-s-glicerinom.html
virtuallab.by/publ/videpyty/videpyty_khimija/reakcija_margancovki_s_glicerinom/41-1-0-59
Можно проще — марганцовку насыпь в бумажку и добавь глицерина пару капель — воспламенится без палочек и трения
kidschemistry.ru/margancovka-s-glicerinom.html
virtuallab.by/publ/videpyty/videpyty_khimija/reakcija_margancovki_s_glicerinom/41-1-0-59
- v
- 0
21 ноября 2016, 20:53
+31.22 Beaver
— Калининград
— Проще сыпануть в ватные шарики, пропитанные глицерином…
21 ноября 2016, 21:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тогда уж марганцовку в вату завернуть, а когда огонь понадобится глицерин капнуть
(в моём варианте марганцовка в газетке)
(в моём варианте марганцовка в газетке)
21 ноября 2016, 23:26
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ну да… Глицерин в шприц, шарики «заряженные» в тару какую — герметичную!
21 ноября 2016, 23:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Глицерин в шприцМожно в капельницу от глазных капель или от капель от насморка
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
21 ноября 2016, 20:58
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Можно, но я моделирую ситуацию «автономка пошла на н-й месяц». Какой тогда глицерин. Да и марганцовка тоже… Это на первых порах только.
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
21 ноября 2016, 23:15
+2.53 denisss708
— москва
когда нет спичек и зажигалки все варианты хороши… но как то сложно представить что их нет) а вообще надо трением осваивать… тогда все нипочем)
- v
- 0
21 ноября 2016, 23:17
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Ребята не спорьте, марганцовка отлично работает без дополнительных примесей. Срабатывает только от трения. Проверено личным опытом.
- v
- +2
22 ноября 2016, 14:05
+0.37 kuzmin67
— Смоленск
Конечно, примеси никакие не нужны!) На видео без примесей же))
22 ноября 2016, 16:48
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Страшная правда — kuzmin67. Я не смотрел видео!!! )))
22 ноября 2016, 19:11
Ага, только сначала видео то не было… Мало ли что вы имели ввиду?
З.Ы. Видео не смотрел.
З.Ы. Видео не смотрел.
23 ноября 2016, 10:05
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Я имел в виду, что я этот способ знаю без видео уроков и сторонней современной информационной базы. Мне бабушка много рассказывала о различных медицинских препаратах и химии. Бабушка была военным медиком и периодически учила уму разуму меня. Жаль только не все запомнил…
22 ноября 2016, 08:41
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
в лес, то вы сможете без проблем разжечь костерОчень хороший способ. Обязательно возьмём его на заметку. )))))))
- v
- +1
комментарий был удален
22 ноября 2016, 19:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
сам пробовал- в банке для банок вполне себе работает — можно во время подсыпать люминевой пудры…
- v
- 0
22 ноября 2016, 20:52
+170.89 onyxpol
— ЯО
С видео стало понятнее… тока одно смущает, как долго он тёр?! Возникло ощущение, что можно было и просто палками запалить, без марганцовки…
А про катание ваты все уже в курсе!!!
А про катание ваты все уже в курсе!!!
- v
- 0
01 декабря 2016, 09:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
надо не долго. мы проковыряли углубление и в него сыпанули перманганат. крутили сверлом без лучка с сильным нажимом
22 ноября 2016, 22:15
+2.53 denisss708
— москва
а меня в подобных видосах смущает обстановка квартирная… вот в лесу… на ветру… в снегопад… сухие ветки еще найти надо… вот если в таких условиях получится то да… да и смотреть было б намного интересней на природе такой розжиг
- v
- 0
23 ноября 2016, 10:07
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
В зимнем лесу и при снегопаде всегда можно найти сухую ветку. Просто нужно знать где искать ))))
23 ноября 2016, 20:39
Дело не только в этом. Ещё и погодные условия влияют, не одна влажность, но и температура. У меня в домашних условиях даже простая бумага от линейки с линзой Френеля загорается. А вот в условиях зимнего леса мне ни разу не удавалось получить огонь таким способом. И сажей от уже горевшего костра мазал, и жжёную тряпку использовал. Видимо, элементарно не хватает температуры — выдувает всё. Вот с химией — несколько проще. Экзотермические реакции могут дать локально нехило тепла. Но зачастую влажность (снегопад, мокрые реагенты) всё портит. Ведь обычно ситуация, когда нет спичек и зажигалки образуется (говорю за Сибирь), когда та спички промочил, а зажигалку утопил или посеял в глубоком снегу.
24 ноября 2016, 01:11
+57.64 Mich
— Озалупинск
выбирай экзотермические реакции где сырость будет катализатором -например порошок аллюминия и йода
24 ноября 2016, 16:00
Даа, а химию-то мне надо повторять временами. Прикладную, по крайней мере. Мысль дельная!
25 ноября 2016, 19:52
Данная реакция достаточно специфична. Йод теоретически можно выделить, но расходы и опасность хранения… Но идея заслуживает внимания. Например, для подсушки трута можно попытаться использовать реакцию алюминия и медного купороса. Надо изучить вопрос поглубже, вероятно, имеются достаточно безопасные смеси, обезвоживающие и обеспечивающие предварительный подогрев растопки.
26 ноября 2016, 00:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
Хм — из всего, самое удобное, легкодоступное, универсальное -спирт. Ну и купорос соль и люминь- можно бочки запускать полетать… ну там или пиросульфитмеди ( если поселился на хим складе и очень скучно…
комментарий был удален
27 ноября 2016, 23:38
+57.64 Mich
— Озалупинск
нет любимчиком её дочери — и она меня ловила по утрам у себя дома ( когда пытался сдриснусть из хаты раньше её) и заставляла меня делать домашку, а подымалась она очень рано… но я всё ровно мало чё запомнил- кроме того что: не нюхать и не жрать что попало- и если не пахнет не означает что это не опасно а если и опасно то не обязательно сразу…
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
24 ноября 2016, 20:06
+2.53 denisss708
— москва
ну в нашем лесу я прекрасно знаю где искать))но есть и те кто наверно не знает. да и в плохую погоду даже с зажигалкой иногда на загорается так быстро как хотелось бы. в 0-5 мороза и при наличии топора… пилы… или хотяб ножа нормального размера нет проблем… можно неспеша собирать розжиг… неспеша сложить костерчик… настрогать щепочек а вот в -30 при ветре мне лично уже будет не комфортно мягко говоря.
01 декабря 2016, 09:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
… особенно весело, когда по колено в воду влетишь. пока из болотины вылез — руки ходуном ходят
01 декабря 2016, 19:25
+170.89 onyxpol
— ЯО
Главное обувь там не оставить...
Чёт давно не появлялся!?
Чёт давно не появлялся!?
01 декабря 2016, 21:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
учёба, со школьниками занятия, жена в командировке… жесть
комментарий был удален
комментарий был удален
23 ноября 2016, 14:49
+0.37 kuzmin67
— Смоленск
Будь уверен, что если попаду в такую ситуацию и будет у меня марганцовка, то точно не пропаду)
23 ноября 2016, 20:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
если попаду в такую ситуацию и будет у меня марганцовкаЯ даже не представляю себе ситуацию когда бы у меня в походе, на рыбалке, или просто на прогулке в лесу кроме марганцовки ничего бы не было
Зашей в штаны зажигалку и небольшой нож, если боишься потерять. Вот, например, английские коммандос во время ВОВ пришивали к обмундированию ножны своего кинжала Fairbairn-Sykes Fighting Knife (F-S), и зашивали маленький нож на случай утери основного
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
Комментарии (77)