Гостевая: Лыжи или снегоступы, каждому своё.
Вот в этой коротенькой статье(в отличии от моей первой статьи) я с уверенностью напишу: МОЕ ИМХО!
Лыжи и снегоступы.
Вкратце: Пухляк и мокрый снег не держит никакие лыжи и снегоступы. Когда лежит такой ГЛУБОКИЙ снег, главное в чем нам помогают лыжи и снегоступы-это точка опоры на утопающей ноге, за счет нее, человеку проще передвигаться. По пухляку почти до колена, если не было заморозков, хоть и тяжело, но реально двигаться без лыж и снегоступов, я бы даже сказал, что в некоторых случаях они мешают, проваливаясь в снег могут зацепиться за сук или за лежащее в снегу деревце.
Но это так отступление.
Для того, что бы понять, что лучше подойдет для наших беспокойных ног, нам надо знать:
1) На какую дистанцию ты будешь ходить
2) Свой вес + вес рюкзака, будет он на тебе или в волокушах
3) Где ты будешь ходить.
На длинные дистанции я считаю лучше брать лыжи, армейские, (они шире беговых, но уже охотничьих), по насту со средним весом человека 70-80кг, да еще если рюкзак в волокушу, то будешь мировые рекорды по бегу ставить. (у меня такие были, отличная вещь, знакомый попросил, я дал, он сломал, больше нет) На снегу держат хуже охотничьих, но ЛЕГЧЕ И ХОДИТЬ В НИХ УДОБНЕЕ.
Так называемые охотничьи: Широкие, лучше держат на снегу, ТЯЖЕЛЫЕ, менее манёвренные на спусках и подъемах, хороши на небольшие расстояния по равнине, не сильно захламленному лесу, с рюкзаком держат и 100 килограммовых дядек. (фоток нет извините)
Коротыши охотничьи, я их называю медвежата, что-то среднее между охотничьими лыжами и снегоступами, они широкие, и не длинные, мне не очень нравятся, но в захламленном лесу, не плохо себя ведут, когда на них идешь, чувствуешь себя толстым мишкой, они широкие, приходится походку корректировать.
Снегоступы, идеальный вариант для Леса и походов до 10-15км, маневренные, легкие, быстрые, но их СЛОМАТЬ легче чем лыжи(хотя смотря какие), ХУЖЕ ЛЫЖ ДЕРЖАТ НА СНЕГУ, В ГОРКУ ЛЕЗЕШЬ УВЕРЕННО И ДЕРЗКО(это если с кошками) Но по-большому счету, они хоть и проваливаются, лично мне в них ходить проще.
Вообще, видел некоторых умных людей, кто делает середнячок, берут самые длинные охотничьи лыжи и пилят их вдоль платформы с обеих сторон, вот это за(цензура)сь получается вариант, но можно запороть, поэтому нужна сноровка, что бы все ровненькое сделать.
Итог: По рекам, полям, болотам — Армейский вариант
По незахламленному лесу на средние дистанции — Охотничьи
По любой местности включая холмы, овраги, бурелом на не большие дистанции — Снегоступы
Всем наста и Солнышко в спину.
p.s. Опять все очень коротко и сжато… Статья опять не о чем(знаю, можете не писать) опять сейчас тапки полетят.
Лыжи и снегоступы.
Вкратце: Пухляк и мокрый снег не держит никакие лыжи и снегоступы. Когда лежит такой ГЛУБОКИЙ снег, главное в чем нам помогают лыжи и снегоступы-это точка опоры на утопающей ноге, за счет нее, человеку проще передвигаться. По пухляку почти до колена, если не было заморозков, хоть и тяжело, но реально двигаться без лыж и снегоступов, я бы даже сказал, что в некоторых случаях они мешают, проваливаясь в снег могут зацепиться за сук или за лежащее в снегу деревце.
Но это так отступление.
Для того, что бы понять, что лучше подойдет для наших беспокойных ног, нам надо знать:
1) На какую дистанцию ты будешь ходить
2) Свой вес + вес рюкзака, будет он на тебе или в волокушах
3) Где ты будешь ходить.
На длинные дистанции я считаю лучше брать лыжи, армейские, (они шире беговых, но уже охотничьих), по насту со средним весом человека 70-80кг, да еще если рюкзак в волокушу, то будешь мировые рекорды по бегу ставить. (у меня такие были, отличная вещь, знакомый попросил, я дал, он сломал, больше нет) На снегу держат хуже охотничьих, но ЛЕГЧЕ И ХОДИТЬ В НИХ УДОБНЕЕ.
Так называемые охотничьи: Широкие, лучше держат на снегу, ТЯЖЕЛЫЕ, менее манёвренные на спусках и подъемах, хороши на небольшие расстояния по равнине, не сильно захламленному лесу, с рюкзаком держат и 100 килограммовых дядек. (фоток нет извините)
Коротыши охотничьи, я их называю медвежата, что-то среднее между охотничьими лыжами и снегоступами, они широкие, и не длинные, мне не очень нравятся, но в захламленном лесу, не плохо себя ведут, когда на них идешь, чувствуешь себя толстым мишкой, они широкие, приходится походку корректировать.
Снегоступы, идеальный вариант для Леса и походов до 10-15км, маневренные, легкие, быстрые, но их СЛОМАТЬ легче чем лыжи(хотя смотря какие), ХУЖЕ ЛЫЖ ДЕРЖАТ НА СНЕГУ, В ГОРКУ ЛЕЗЕШЬ УВЕРЕННО И ДЕРЗКО(это если с кошками) Но по-большому счету, они хоть и проваливаются, лично мне в них ходить проще.
Вообще, видел некоторых умных людей, кто делает середнячок, берут самые длинные охотничьи лыжи и пилят их вдоль платформы с обеих сторон, вот это за(цензура)сь получается вариант, но можно запороть, поэтому нужна сноровка, что бы все ровненькое сделать.
Итог: По рекам, полям, болотам — Армейский вариант
По незахламленному лесу на средние дистанции — Охотничьи
По любой местности включая холмы, овраги, бурелом на не большие дистанции — Снегоступы
Всем наста и Солнышко в спину.
p.s. Опять все очень коротко и сжато… Статья опять не о чем(знаю, можете не писать) опять сейчас тапки
- HarryBullet
+ (1):
19 декабря 2016, 02:08
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Будет настроение все подробно распишу на 10 листов…nepropadu.ru/blog/guestroom/12049.html#comment736119
«с уверенностью напишу: МОЕ ИМХО!»
Ну и где подробности? И на лыжах, и на снегоступах крепления есть, и на них не босиком ходят. Хотелось бы и про обувь, и про крепления подробно прочесть
- v
- +2
19 декабря 2016, 18:11
А Вы думаете у меня настроение есть? там четко написано: Будет настроение все подробно распишу на 10 листов…
Эта статья про лыжи, случайно родилась, я ответ на вопрос HarryBullet писал и вот что вышло.
У меня на всех лыжах крепления из толстой стропы, при необходимости на стропу ставлю резинку для фиксации пятки, но чаще всего хожу без нее. На снегоступах стоит трещетка. Обувь разная, в зависимости от сложности маршрута. Сапоги резиновые, берцы, трекинговые ботинки, хайкинговые ботинки, кроссовки с фонариками, домашние тапочки , да, да я часто беру зимой, когда снега по яйца домашние тапочки.
Эта статья про лыжи, случайно родилась, я ответ на вопрос HarryBullet писал и вот что вышло.
У меня на всех лыжах крепления из толстой стропы, при необходимости на стропу ставлю резинку для фиксации пятки, но чаще всего хожу без нее. На снегоступах стоит трещетка. Обувь разная, в зависимости от сложности маршрута. Сапоги резиновые, берцы, трекинговые ботинки, хайкинговые ботинки, кроссовки с фонариками, домашние тапочки , да, да я часто беру зимой, когда снега по яйца домашние тапочки.
19 декабря 2016, 06:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вообще, видел некоторых умных людей, кто делает середнячок, берут самые длинные охотничьи лыжи и пилят их вдоль платформы с обеих сторон, вот это за(цензура)сь получается вариант, но можно запороть, поэтому нужна сноровка, что бы все ровненькое сделать.
Не очень понятно!?
- v
- 0
19 декабря 2016, 09:59
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да тупо уменьшают ширину охотничьих лыж, говорит. Но охотничьи сами по себе не очень крепкие, довольно часто ломаются пополам. Зауженные еще слабее будут.
19 декабря 2016, 19:49
+170.89 onyxpol
— ЯО
Я тоже не ходил…
Они по параметрам ближе всего подходят — ширина, размер, прочность… правда как себя вести по сугробам будут, вопрос!
Они по параметрам ближе всего подходят — ширина, размер, прочность… правда как себя вести по сугробам будут, вопрос!
20 декабря 2016, 08:38
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Сам не ходил, но в одном из походов шёл вместе с человеком у которого были горные лыжи. Поэтому была возможность десять дней наблюдать эти штуки во всей красе. Ну, вернее, лыжи были не совсем горные, приятель говорил, что они комбинированные. Типа для походов и спусков. Вещь очень достойная. Крепление комбинированное. На марше работает как обычное жёсткое лыжное крепление, фиксируя только носок ботинка, при спусках можно зафиксировать и пятку. Отличный кант. Гораздо прочнее обычных туристических. Приходилось форсировать много полыней и трещин во льду. Человек с рюкзаком стоит на лыжах, которые опираются носами пятками на края трещины- и ничего. По ширине практически совпадают с туристическими лыжами. Что важно в группе. Из минусов: Гораздо более тяжёлые, к вечеру ноги устают гораздо больше.Не возможно вставить в крепления другую обувь. Если в условиях автономного похода с ботинками что либо случится- трындец!
20 декабря 2016, 16:55
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Там вся система рассчитана на работу с определённым креплением и определённой обувью.
20 декабря 2016, 16:53
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да. Точно. «Ски-тур». Спасибо. Запамятовал название.
23 декабря 2016, 10:52
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
. Я на горных не ходил,
Я тоже не ходил…
И я не ходил. Потому как на них ходить невозможно.))
Всё равно что пытаться ходить на сноуборде.
У меня не получается.))
19 декабря 2016, 09:48
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Итог — снегоступы, ибо лес может и в овраг и на гору завести. Скальники тоже попадаются ВНЕЗАПНО)
- v
- -1
19 декабря 2016, 09:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
По любой местности включая холмы, овраги, бурелом на не большие дистанции — СнегоступыЭто мои края.) Можно поподробнее? Нет желания плести их из подручных материалов, да и кучу бабла за
СЛОМАТЬ легче чем лыжи(хотя смотря какие)вываливать нах.
«Знайте, что свет и тепло – это лучше, чем холод и тьма!»
Ссылка на фото и фразу.
- v
- +7
19 декабря 2016, 22:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Под этим замечательным фото, в качестве подписи, будут уместны многие туристские шутки:
* — Лучше переесть, чем недоспать!
* — Верёвка, оставленная без присмотра, сама завязывается узлами
* — Долгое путешествие всегда начинается со слов: ”Я знаю короткую дорогу”
* — Запомните — рюкзак снимайте сидя, а то упадёте лицом вниз…
*— А теплые вещи в поход брать?
— Да, возьмите бутылок шесть!
* — Могу вам помочь быстро забраться на эту гору
— Как?
— Сейчас собак отвяжу...
* — Лучше переесть, чем недоспать!
* — Верёвка, оставленная без присмотра, сама завязывается узлами
* — Долгое путешествие всегда начинается со слов: ”Я знаю короткую дорогу”
* — Запомните — рюкзак снимайте сидя, а то упадёте лицом вниз…
*— А теплые вещи в поход брать?
— Да, возьмите бутылок шесть!
* — Могу вам помочь быстро забраться на эту гору
— Как?
— Сейчас собак отвяжу...
23 декабря 2016, 09:12
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Замечательно у нас всё было. Те несколько дней кажутся нереальными. Как сон.)
19 декабря 2016, 10:24
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Всем добра! Дядя Саша, ну вот, гораздо лучше! Сразу предупредили, что это ваше мнение. Стало гораздо меньше пафоса и поучительности! Предлагаю сделать следующий шаг на пути к радости человеческого общения. Перед началом следующей публикации попробуйте сформулировать для себя:«Для чего я это пишу и выкладываю. Что я хочу донести миру, и чем это может быть полезно другим людям.»
- v
- +3
19 декабря 2016, 19:47
То, что охотничьи лыжи тяжёлые — это касается только заводских (клееные шпоновые — они и вправду тяжелы). У меня купленные по случаю осиновые (18 см на 150 длины) — очень лёгкие. Делают ещё еловые. Они чуть потяжелее, но прочнее из-за гибкости и смолистости ели.
Кстати, если идут несколько человек, очень важно, чтобы у всех лыжи были одинаковой ширины. Иначе, если надо бить лыжню в пухляке, придётся либо постоянно переобуваться сменному первому на самые широкие, либо каждому ломать свою колею, что не всегда реально.
Кстати, если идут несколько человек, очень важно, чтобы у всех лыжи были одинаковой ширины. Иначе, если надо бить лыжню в пухляке, придётся либо постоянно переобуваться сменному первому на самые широкие, либо каждому ломать свою колею, что не всегда реально.
- v
- +2
19 декабря 2016, 19:52
+1.77 IgorHunter
— Минск
Всем здравствовать.
В статье все правильно, в принципе, изложено.
P.S. Лично мне армейские лыжи не очень нравятся — наверное, в армии надоели. Охотничьи широкие можно вместо волокуши использовать — кабанчика или раненого положить. Или раненого кабанчика до Айболита доставить.
В статье все правильно, в принципе, изложено.
P.S. Лично мне армейские лыжи не очень нравятся — наверное, в армии надоели. Охотничьи широкие можно вместо волокуши использовать — кабанчика или раненого положить. Или раненого кабанчика до Айболита доставить.
- v
- 0
19 декабря 2016, 19:53
Бескиды или горные для походов, армейские редкое гуано, на сезон если повезет и не сломаешь, снегоступы не юзал, сказать нечего. Автор изложите пожалуйста свою мысль понятным языком с конкретикой и желательно фото, а так это набор слов ни о чем и напрасная потеря времени, не цените своё — цените время окружающих.
- v
- +3
19 декабря 2016, 20:11
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ага… вот и статеичка по выбору есть...Туристические лыжи: особенности выбора
20 декабря 2016, 08:50
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Очень правильная ссылка. Сразу видно старого лыжного туриста! Я так же лыжи подбираю. И описаны все типы лыж, на которых обычно туристы ходят. И такие родные фотографии! Особенно ног в бахилах!
19 декабря 2016, 22:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот здесь товарищ с подробными фотками показывает лыжи, которые держат на рыхлом снегу. Любопытно, что критерий выбора у него — как мне в детстве рассказывали, составленные лыжи должны закрывать фигуру.
- v
- +1
20 декабря 2016, 10:16
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Во, нашёл! Это Кольский полуостров. Самый неприятный вариант! Голый, ровный лёд на озере. При боковом ветре мою стокилограмовую тушку с нехилым рюкзаком просто тащило боком, вместе с волокушами. И мне ещё было нормально. Я в кантованных Бескидах. А вот ребят на армейских деревяшках утаскивало за горизонт!
- v
- +3
20 декабря 2016, 16:57
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да. Коньки были бы очень в тему. Не рассчитывали мы тогда на такие ветра и что снег весь сдует.
20 декабря 2016, 20:27
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Как-то на зимней рыбалке наблюдали молодёжь на коньках и под парусом в руках. Красиво со стороны смотреть. Потом на берегу поговорили с ними, так они говорят, что травмы у них это обычное дело — попал в ямку-щербинку — и перелом
20 декабря 2016, 21:15
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Под парусом наверняка да. А если просто на коньках, тогда попроще. У меня друзья регулярно походы по Белому морю на коньках ходят. Зимой, естественно. С рюкзаками и волокушами.
20 декабря 2016, 22:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
по Белому морю на коньках ходят. Зимой, естественно… а летом было бы оригинальней
04 января 2017, 20:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
По факту сегодняшнего совместного с камрадом выхода в лес. Температура около минус 12, снег глубиной примерно по колено, на снеге наст, засыпанный парой сантиметров свежего снега. У камрада снегоступы (маркой я не особо заморачивался, думаю, уточнит). У меня свежекупленные лыжи Артвуд, 190х23. Вес одной лыжи 2,7кг (только что взвесил). Выводы вкратце:
1) По такой погоде ожидаемо лучше снегоступы. Преимущество лыж только на больших заснеженных поверхностях.
2) Проверить на рыхлом снегу не получилось из-за недавней оттепели, но, по ощущениям, держать будут без ощутимого погружения.
3) Другие плюсы лыж: отлично скользят вперед и не скользят назад. Удобно идти с одной палкой. Отлично сбалансированы и не закапываются вообще. Крепления лыж из одного толстого прорезиненного ремня вполне функциональны. Лыжи отлично держат вес с человека с нетяжелым рюкзаком при переходе через неровности и ямы. Особенное удовольствие идти под небольшой уклон.
3) Минусы: в лесу откровенно так себе, поскольку петлять между деревьями при такой длине лыж неудобно, а перелезать через бурелом в лыжах просто не получается. Надо привыкать к скольжению с горок, особенно с рюкзаком за плечами: динамика очень хорошая и пару раз шлёпался на спину. Неудобно идти по колейным грунтовкам с колдобинами и узкой лыжнёй: ширина лыж существенно отличается от беговых, поэтому либо наступаешь одна на другую, либо соскальзываешь и идёшь враскоряку. Вообще, по просекам лучше ссего идти в стороне от дороги.
В общем, кому бегать в основном по полям и немного по перелескам («по рекам, полям, болотам») — самое оно. По лесу и пересеченке — не очень, что, в общем, ожидаемо. Шире 23см я бы не советовал. Выпадет рыхлый снег — дополню.
Мнения мои и, разумеется, необязательно верные.
Вообще, отличный и результативный выход, по крайности, с моей точки зрения.
1) По такой погоде ожидаемо лучше снегоступы. Преимущество лыж только на больших заснеженных поверхностях.
2) Проверить на рыхлом снегу не получилось из-за недавней оттепели, но, по ощущениям, держать будут без ощутимого погружения.
3) Другие плюсы лыж: отлично скользят вперед и не скользят назад. Удобно идти с одной палкой. Отлично сбалансированы и не закапываются вообще. Крепления лыж из одного толстого прорезиненного ремня вполне функциональны. Лыжи отлично держат вес с человека с нетяжелым рюкзаком при переходе через неровности и ямы. Особенное удовольствие идти под небольшой уклон.
3) Минусы: в лесу откровенно так себе, поскольку петлять между деревьями при такой длине лыж неудобно, а перелезать через бурелом в лыжах просто не получается. Надо привыкать к скольжению с горок, особенно с рюкзаком за плечами: динамика очень хорошая и пару раз шлёпался на спину. Неудобно идти по колейным грунтовкам с колдобинами и узкой лыжнёй: ширина лыж существенно отличается от беговых, поэтому либо наступаешь одна на другую, либо соскальзываешь и идёшь враскоряку. Вообще, по просекам лучше ссего идти в стороне от дороги.
В общем, кому бегать в основном по полям и немного по перелескам («по рекам, полям, болотам») — самое оно. По лесу и пересеченке — не очень, что, в общем, ожидаемо. Шире 23см я бы не советовал. Выпадет рыхлый снег — дополню.
Мнения мои и, разумеется, необязательно верные.
Вообще, отличный и результативный выход, по крайности, с моей точки зрения.
- v
- 0
Комментарии (38)