Гостевая: Армейский опыт. [Часть 3.]
Все вы сука товарищи, которые вовсе друг-другу не товарищи.
© Сержант Пустовар.
Одной этой крайне глубокой по смыслу фразой, сказанной однажды в Урале одним очень хорошим сержантом, можно дать понять что такое нынешняя армия. Эта публикация создана мной в основном для будущих солдат, которая позволит узнать как всё устроено заранее. Перед армией я искал нечто подобное, но к сожалению не нашел, и постигать армейскую систему приходилось на своём опыте.
1. Предвестник незабываемой «командировки». Повестка на службу.
У меня это происходило довольно забавно. Когда я был полон желания и рвения отслужить, меня не забрали на службу, из за плохого зрения. После этого я почувствовал себя отбракованным и опозоренным. И только тогда, на следующий призыв, когда желания отслужить не было меня посадили оперативно в поезд и отправили в «горячую» точку Казахстана. Город Жанаозен. В ютубе можно глянуть.
Рекомендации:
— Уже сейчас начинайте обретать связи, среди своих. В будущем это ой как пригодится, когда вы плечем к плечу пройдёте «молодые» годы и станете старослужащими. Подробнее об этом будет дальше.
— Определитесь, чего вы хотите. Я шел просто в армию, не зная толком ничего про виды войск. В итоге меня направили в нац. гвардию, в которой нас толком физически не гоняли. Я этим фактом не доволен. Лучше бы я пошел в министерство обороны, а не в МВД. Это я понял только когда попал туда. Если вы желаете хорошенько попотеть, да как следует пострелять — вам в министерство обороны. А если хотите, чтобы вас просто «дрочили», то идите во внутренние войска. Я бы выбрал первый вариант.
— Будьте осторожны с выбором друзей, и до конца стойте на своём. Сказали — делайте. НЕ курили до армии — не курите до окончания службы. Потом это зачтется.
2. В поезде и по прибытии.
В поезде складывалось впечатление, что мы самая сплоченная команда из всех, в которые я только попадал. Все друг-друга поддерживают, зовут за стол, травят байки и тому подобное. Это ехал наш, Акмолинский Кокчетавский призыв. Приехал в часть наш призыв самым первым, и всех нас распределили по разным ротам. Некоторых, из моих новых друзей отправили в автовзвод, некоторых в роту материально-технического обеспечения, некоторых в роты оперативного назначения, меня отправили в 1 роту оперативного назначения. Мне повезло быть первым солдатом первого отделения первой РОН, точнее 1-го учебного взвода, солдаты которого после учебки попадают в 1РОН. Всё было по началу довольно здорово. Мы быстро научились шагать в ногу, даже самому приятно было от такой синхронности. Но спустя 4-5 дней приехал 2-й призыв. Павлодарский. Скажу честно — с этого момента радуга исчезла.
В Жанаозене довольно жарко. Летом там 40 градусов — обычная температура. А вот 60 считается жарой. Если солдат из нашего призыва, имея воду во фляжке, делал один небольшой глоток, и передавал фляжку другим, которые так же делали по одному небольшому глотку, передавая другому… То Павлодарские присасывались к фляжке так, что сделав 7-8 приличных глотков неохотно передавали фляжку другому. С появлением этого призыва наш строевой шаг превратился в нечто ужасное. И даже за неделю строевой с ними они так и не научились нормально бить шаг. Лишь спустя месяц мы начали более-менее нормально шагать. Так же они довольно шубутные, и с одним из них я чуть не подрался, на почве его попыток подмять под себя слабого нормального пацана. Он ударил слабого, я незамедлительно его. Он этого не ожидал. Собирались потом разобраться по жестче, но не дошло. К слову, потом, когда мы стали старослужащими мы неплохо сдружились, потому-что когда мы попали в роту, только я 1 не позволял себя унижать старослужащим. И время от времени вставал и за своих. Поподробнее позже.
На учебке вы всё ещё ограждены от старослужащих, а сержанты готовят вас к роте. Готовят вас отхватывать звездюлей, поэтому ещё на учебке делают всё, чтобы вас разобщить и надломать. Разобщяют для того, чтобы мы все вместе, дружно не надрали дедам зад, послав их на 3 буквы, а бьют примерно по той же причине. Чтобы это не вызывало огромного возмущения, когда тебя впервые ударил дед. И теперь подхожу к одному из самых ключевых аспектов армейской системы: И был солдат… Солдат есть раб. Солдат по старше правит младшим… Сержант же рулит всем.
А если говорить по серьёзнее, то сержанты сами говорят старослужащим, чтобы те лупили молодых и следили за дисциплиной в роте. Офицеры — не многим лучше. Сержанты сами были солдатами, и знают эту систему, офицеры же нет. Но офицеры — не многим лучше. Помните об этом, и не доверяйте ни кому. К концу службы у вас могут быть друзья сержанты, но друзей офицеров — нет. Даже нормальные адекватные офицеры, коих мало, будут просто «Господин ст. лейтенант». Хотя есть крайне редкие исключения. О них попозже.
Рекомендации:
— Будьте самим собой. Старайтесь быть благородным и добрым, но готовым в любой момент постоять за себя и за других.
— При этом будьте хитрым и внимательным. Учитесь раскусывать тех, кто подбивается в друзья с не добрыми намерениями.
— Не спорьте с сержантами. Они будут вас бить — это по факту их работа. Порой вы будете по жесткому не уважать этого сержанта, и потом вдруг зауважаете, когда он делает осмотр, и нащупав телефон, будет осматривать следующего. (ВНИМАНИЕ! Необходимо уточнить, что это происходит, когда вы старослужащий. Пока вы молодой, за такое он вас выпорит.)
— Старайтесь внимательно слушать, чему учат, и как можно быстрее смекнуть, как шагать в ногу. Мой совет — слушайте, не смотрите под ноги впереди идущего. Просто слушайте. Т.к. я был первым в строю, мне не куда было смотреть, и я слушал. В итоге я очень быстро подбираю ногу, находясь в любом месте строя.
— Сержанты могут устраивать некие «Проверки» и беседы. Чтобы выявлять слабых, нормальных, и опасных солдат. Меня считали опасным, и проводили беседу (т.к. я доказал свои слова делом, по поводу серьёзной физ. подготовки. Сказал что мой рекорд по прессу 4000 за раз, занимался 4 года Дзю-До и год боксом. + Историческое фехтование. На фразу «Сделаешь сейчас?» Сказал да, и делал, пока не остановили на 300 каком-то разе. Так же был довольно рельефный, но легкий корпус. 60кг, при росте 176см.) по поводу того, что «Ты же приехал сюда не драться» и т.п. Однако об этом попозже… Из проверок сержанты могут во время отбоя сказать «Поднять грудные мишени» и забирать на тот момент уже драгоценное время на сон. К слову отбирать это время будут ре-гу-ляр-но. За весь период службы. И называется это «Дрочка». Когда вместо сна вы эдак 1000 раз приседаете или тупо стоите в строю всю ночь, за чей-то косяк.
Вредный совет.
Если вы не желаете, чтобы при приходе в роту вас били и унижали старослужащие, которые всегда к молодым относятся лицемерно, то есть вариант как этого избежать. Если честно, знай я армейскую систему, и прочитай эту статью перед армией, я бы рискнул.) Суть в том, чтобы сплотиться. Настроить свой учебный взвод так, чтобы при любых обстоятельствах, даже за самого слабого или люто не уважаемого, но своего мы были горой. При этом настраивать так же на полное подчинение сержантам и офицерам. Этих матать нельзя.) А вот старослужащих можно, если вы все сплочены. Одного ударили — все наши пошли заступаться. Проблемой моего призыва было то, что нас очень удачно разобщили. А сам я армейской системы вообще не знал. В итоге… Ну, об этом дальше.
3. Рота.
Забудьте кем вы были в учебке… Здесь вы не отличники и не двоечники, здесь вы вообще никто. © из фильма 9 рота.
При прибытии в роту началось распределение мест, кто где спит. Производилось официальное закрепление молодых солдат за старослужащими и… Неофициальное.) Деды выбирали себе молодых, и этот дед становился твоим «Батей». Есть такое определение, как «задача». Её должен выполнять молодой для своего бати. Задача это деньги. Около 20000 тенге, в рублях это 4000. Как правило, до выполнения задачи дед во всём помогает своему молодому. Если нужен станок или иголка, идёшь к «Бате» и говоришь, что тебе нужно. И он это достаёт. Так же при «Бате» тебя никто не посмеет бить. Иначе будет конфликт. После выполнения задачи молодому давали право «Общаться свободно» с другими старослужащими. Об этом позже поподробнее. Офицеры люто запрещают задачи, и если к ним просачилась инфа, что кто-то батя кому-то, старослужащий попадает в залёт. Так же молодым запрещали старослужащие в столовой использовать соль и перец. После того, как «поставишь», разрешали. Вообще с этого момента старослужащие полностью контролировали всё. Но не сразу. Это произошло постепенно.
Всё начиналось с фразы «Ты такой?», постукивая костяшкой пальцев по тумбочке или чему либо ещё. Уточняя у тебя стукач ты, или нет. Ты отвечаешь нет, и он говорит «Ну посмотрим». После этого спустя какое-то время начинаются первые «Эксперименты» у старослужащих над молодыми. В моём случае это было так. Старослужащий ночью после отбоя уточнил у меня стукач я или нет, я ответил «Нет.» и он сказал приподними голову, я приподнял и он ударил. Я спросил за что? И он сказал «Не торопишься», хотя я довольно быстро одевался. По началу. До того как он ударил. После этого я привстал и сказал ему «Я не стукач, но бить себя без причины не позволю. Будешь меня бить, я начну драться.». К сожалению, с такой позицией стоял только я, из всего нашего призыва, во всяком случае конкретно в нашей роте. Я уважительно относился к старослужащим, ко всем, не важно слабый он или нет, но не позволял никому себя унижать и бить. Что в будущем отразится… Узнаете как.)
В следующие дни они укрепляли свои позиции, а мы их полностью теряли. Они говорили кому-то бегать на месте, тот бегал. Придумывали молодому движение, и когда подойдя к нему, говорили «Движение» он делал это движение. Когда довольно внушительного телосложения старослужащий сказал мне бегать на месте, я просто стоял. Он начал называть меня девочкой, я просто шел дальше в строю, анализируя «Ну и что теперь делать? И что за это будет?». Каждый новый старослужащий, который подходил ко мне и неожиданно ударял по одной только ему известной причине «Обычно просто нех делать» нарывался на мою коронную фразу о том, что «Ещё раз и в глаз». И вот настал момент, когда они нашли «ключ» к возможности, как минимум, меня бить.
Ещё на учебке единственное, что меня заботило, это в основном мои сослуживцы. Есть вода — всё для своих. Надыбал конфету — держите пацаны, поделите между собой. Есть проблемы — помогу чем смогу. Я был готов оказать поддержку и защиту каждому нашему. Некоторые предполагали, что я буду держать роту но… Об этом позже. Старослужащие начали лупить наших, из-за меня, аргументируя тем, что я их мотаю, и за это буду получать не я, а мои полчаны. Тут я оказался бессилен. Я даже вставал между нашим и старослужащим, говоря, что лупи лучше меня. С этого момента я ничего не говорил, если меня лупили. Но никаких движений я не выполнял всё равно. У меня спрашивали «До конца стоять будешь?», я говорил да. Меня за это били, моих товарищей из-за этого били, но никаких движений я не делал. И товарищи, нужно отдать им должное, за это на меня не злились. Во всяком случае говорили «Всё нормально, Фома.».
Однажды в Урале, когда мы прошли стажировку и начали выезжать на боевую службу в город (патрулирование) один старослужащий сказал мне назвать как нибудь слабого старослужащего, сидевшего рядом, а я в ответ «Ну он же тоже мой старослужащий, его я тоже уважаю». Железная фраза. Я не уважал тех кто бьёт, и с наибольшим уважением относился к тем старослужащим, которые вели себя достойно, не поднимая лишний раз на молодых руку. Этой фразой я тактично посылал этого деда на 3 буквы, оставаясь при своём мнении, и не делая того, чего делать не намерен.
Как я говорил выше, к сожалению, кроме меня больше никто не шел поперек «Батьки». Поэтому я был вынужден просто терпеть всё это
К сожалению, назвать большую часть своих дедов умными и мудрыми людьми я не могу. К примеру, как я впервые заступил в наряд на КПП. Говорю своему деду «Объясни пожалуйста поподробнее (Да, я до армии не употреблял нецензурную брань, и до окончания службы держал культурную речь. Так же не курил и не начал, не кидал и не начал.) что и как мне нужно делать?», на что тот ответил несуразное «Да по ходу разберешься» и всё. В итоге мне было сказано открыть ворота. Я открыл ворота, но не знал как снять противотаранное устройство. Когда выезжал на службу из Урала наблюдал, как какой-то солдат выбегал и дергал какой-то рычаг, после чего противотаранка падала. Я и начал дергать этот рычаг, который здесь вовсе не участвует т.к. не понимал, как он устроен. На деле всё вышло совсем не так, выбежал дед, спустил противотаранку, врезал и назвал «Потерей». После того, как я вразумительно заранее попросил его объяснить мне что и как делается. Была куча моментов, когда дед ловит «Потерю» и сваливает всё на молодого, с сопутствующими тумаками. Например: Служба. Блин, боевая служба. Сидит потенциальный задержанный. Я молодой, они двое старослужащих. Этот «чувачок» подошел, сделал гражданину приветствие как обезьяна, толком ничего толкового не сказав, сказал ему что он пьяный и его нужно сопроводить в опорный пункт (К слову, это был дедушка, с храмой ногой). Затем он небрежно попробовал подержать его за руку и… Даже не знаю что он пробовал, но после психанул, ударил меня и спросил чего я не задерживаю. Дедушку. Инвалида. Старослужащий, который за год службы не научился грамотно представляться, и эффективно захватывать цель, со вторым таким же бездарем. Эти двое… Это просто приходилось ждать, пока старослужащие не свалят домой. Бесспорно, среди них и были нормальные ребята, толковые и разумные. 10%.
В общем всё это безумие длилось около полугода. Наши огребали, наши делали движения, наши были полностью сломлены. А я из-за наших приглушил свою гордость и позволил себя лупить, чтобы им не доставалось. Среди наших была одна
Однажды в Урале ко мне прикопался один дед. Говорит «Дай руку». Я дал. Вставил ручку между пальцев, зажал их и начал крутить. Я могу терпеть и большую боль не показав ни в одном глазу. Тогда он достал ногтегрызку, и начал отгрызать ею кожу между пальцами. Я тоже не показал виду. Тогда он сказал, чтобы я положил пальцы на спинку сидений. Это такая длинная, и довольно тонкая, в 1,5 см. шириной поверхность. И достал ПР (резиновая увесистая палка, жутко бьёт. Прилетит — мало не покажется, даже если ударить слегка.). Тут я отказался. Я прекрасно понимал, что если этот имбицил-дегенерат ударит по пальцам, на такой поверхности с силой, мои пальцы станут кривыми на всю жизнь. Это к слову пальцы программиста. Т.е. они ещё и мой хлеб. Когда мне говорили ставить конверт (это когда кладёшь руку на руку, ладонями вверх и по ним с силой бьют ПР'ом), я никогда не уводил руки в сторону. Держал, какой бы сильный не был удар, смотрел прямо в глаза, и не переставлял даже ладони. После этого на ладонях были жесткие синяки, которые приходилось скрывать. Но позволять наносить реальный вред, который останется на всю жизнь я не стал. Он начал хватать мою руку, кладя её на эту спинку, я сжал кулак, он начал лупить по кулаку, тут я не выдержал, вырвал руку и уже собирался ему втащить, да по жестче, и плевать на последствия. Но не тут то было. Тот [Вырезано], о котором я говорил ранее, из наших, схватил меня сзади, провел удушающий захват за горло, и… Старослужащие все вместе дружно принялись меня запинывать в урале, пророча мне славные деньки, а этот [Вырезано] тем временем меня держал. К слову этот [Вырезано] из Павлодарского призыва. Я недавно говорил о культурной речи, но иного более «мягкого» синонима я не нашел.)
В общем, период со старослужащими прошел весело.
Рекомендации:
— Будьте собой. Относитесь уважительно к старослужащим, но не позволяйте себя унижать.
— Безоговорочно и быстро выполняйте приказы сержантов и офицеров. Опять же, уважайте тех, кто заслуживает уважения. Если сержант или офицер отборный ублюдок, вы можете выполнять его приказы о-о-очень медленно. Тактика заключается в следующем «Я тебя не уважаю, но выполняю твои приказы». Т.е. он не может пустить тебя под трибунал за неподчинение. За это он будет тебя активнее лупить, но если, к примеру, это сержант — чем больше вы его так мотаете, тем ниже у него авторитет перед другими сержантами. Тем более, если другой сержант скажет что либо сделать, и вы сделали это как пуля.
— Завоёвывайте авторитет не перед старослужащими, а перед полчанами своего призыва. Если надо, заступитесь. Если есть возможность — отгребите за него. Завоёвывайте уважение.
— Ни в коем случае не стучите, не ставьте негативные отзывы в анонимном анкетировании и вообще забудьте про «помощь» извне. Если у вас совсем жесткая ситуация, поговорите со своими. Если ничего не вышло, вас ежедневно жестко бьют, и могут навредить здоровью, остаётся самый радикальный вариант показать ротному, что дело в роте дрянь — подерись, да так, чтобы ты был прав. И перед офицерами, и перед старослужащими. Повод следует выбирать крайне осторожно. Старослужащие в любом случае за это отлупят посильнее, и скорее всего не только вас, а всех молодых, но потом дергать вас станут значительно реже, опасаясь повторения инцидента. Ведь за синяки у молодого старослужащих дрочат ночами до утра. Однако это самый крайний случай. Использовать в пустяковой ситуации, вроде «бьют через день, без риска стать инвалидом» — крайне не рекомендую. И затевать драку так же не следует, если рядом есть сержанты или офицеры. Это посчитают «подставой», и после этого старослужащие будут драконить крайне жестко. Крайне регулярно.) А настучите — считайте подпишите смертный приговор. Сержанты таких не любят. Вспомнился один из моментов, за который меня зауважали некоторые авторитетные старослужащие и сержанты.
Один авторитетный старослужащий привел меня в туалет, с претензией, что вроде мы договорились, что я буду ходить «ровно», но я вновь мотаю дедов. И он мне врезал. Вдруг заходит сержант. Говорит, «Он что, ударил тебя?», я говорю, «Никак нет, господин сержант». Он, «Ты что, меня за дурака принимаешь что ли? Я же слышал! А лицо у тебя красное от чего!?», я говорю, «Да сам похлопывал», демонстрируя это шлепком рукой по своему лицу. Он, «Ну всё, пошли к командиру роты для разбирательств, и выходит из туалета, говоря чтобы я подошел к нему. Я стою на месте. Говорю мол, господин сержант, зачем, ничего же не было. Он опускает руки, и резко заходит в туалет хватая меня и толкая в глубь, резко бьёт как спартанец прямым ударом ногой в живот, я потеряв равновесие отошел немного назад, после чего подошел к нему на ту же дистанцию, он ударил кулаком по животу, вновь и вновь, с силой. Я не показал виду. За всё время службы никто не смог пробить мне пресс. Кто-то даже повредил себе запястье. Сержант ухмыльнулся, сказал чтобы я отряхнул грязь с живота, и ушел. А старослужащий угорая сказал, что сержанты, это свои, и они никогда на старослужащего не донесут. Меня он попросил, чтобы больше такого не повторялось, и оставил в покое. Правда в тот момент я то ходил ровно, а это деды сами заставили меня их мотать, но это никого не интересует.) Тем более, что я не стучал даже старослужащим на старослужащих.) Этот же адекватный авторитет спрашивал у меня, кто тебя бьёт, я не говорил. Он и говорит, ну вот, никто же вас без причины не бьёт. (kek)
— Всегда стойте до конца. Помните про мой приём, тактично послать деда на 3 буквы? Он прокатывает не всегда. И настал один момент, в том же „любимом“ урале, когда дед настойчиво требовал, чтобы я сказал кое-что другому деду, требуя это прямо у него на глазах. Деда, который требовал я недолюбливал. Деда, которому нужно сказать я тоже недолюбливал, но я ни разу не нагрубил старослужащему, и не собирался этого делать, по приказанию больного на голову садиста. Он начал меня бить, и чем чаще я говорил, что „Он тоже мой старослужащий, я не буду ему этого говорить“, тем сильнее он меня лупил. Я стоял на своём до конца. И он лупил меня минут 15-20, с каждым разом вкладываясь в удар всё сильнее и сильнее, требуя, чтобы я сказал то, что он требует, пока мы не доехали до места несения службы. И вот, когда мы приехали, все старослужащие восторженно заорали, провозглашая меня мужиком. Что простоял до конца на своём. И этот дед, на которого я отказался что либо говорить, серьёзно так меня зауважал. Вообще почти каждый раз, когда я был в урале, происходил какой-то неимоверный пи@#*ц. Электрошокер редко применялся для задержанных.
— Ни в коем случае не подписывайтесь на писаря роты. Это лютый абзац в истории вашей службы. Меня пытались сделать писарем, но я нашел способ сделать что? Правильно, тактично послать на 3 буквы. Потому что я видел писаря старослужащего, которого я ненавидел за дела. Он был как раб. Буквально. Он пахал за офицеров и сержантов как раб, и за это его награждали дополнительным пенделем. Если у командира роты плохое настроение, и работа не сделана, он превращался в грушу для вымещения ярости, довольно жестких поставленных ударов ротного. Однажды перед полигоном я стоял рядом с ротным, и ему вдруг захотелось меня немного полупить. Просто так. И наносит такой удар, в грудь, что по всему классу проходит тяжелый гул. Удар | Дум-м-м… Удар | Дум-м-м… Так раз 5-7. Я при этом стою как скала не шелохнувшись, не подавая виду. Потом на полигоне болела грудь при любом напряжении. Было тяжело ставить армейские палатки. Этот несчастный писарь, когда во время выходного мы смотрели третий варкрафт, сидел и писал в отдалённом кабинете. Один. Правда, некоторые ротные уважают своих писарей, и делают их чуть-ли не своей правой рукой, с соответствующими привилегиями, но это редкий момент. Таким благородным ротным был только командир 2РОН. И мой друг был писарем той роты. Ротный спалил его с телефоном. И дал свой номер. Наш же бесился за любой телефон в роте. И особенно бесился из за того, что я свободно с ним двигался. Я был самым блатным солдатом в части, но об этом позже.
— Когда попадёте на стрельбы, трижды подумайте, сделайте вдох, задержите дыхание, и делайте выстрел. Цельтесь двумя глазами! Это важно, по началу это трудно, но просто цельтесь не закрывая глаз. Смотрите не в прицел, а на мишень, подгоняя прицел под мишень. Цельтесь по умолчанию в центр мишени, и не ошибётесь. Когда я следовал этим правилам, у меня по стрельбе выходило отлично. Когда я начинал торопится, или не делать вдох, или целиться одним глазом, я получал тройки, или вовсе не попадал в цель. После чего мысленно себя ругал до следующих стрельб.
4. Ты — старослужащий.
Можно подумать, что теперь то заживём! Деды свалили, ни одного мудака на горизонте, и теперь всё супер гуд. А вот нихрена!) Усиленный режим дрочки. Если пока вы были молодыми, вас в основном гоняли деды, и за все косяки получали деды, то теперь вас начинают жестко воспитывать сержанты и офицеры. Добиваясь тем самым полного подчинения и „чтоб не расслаблялись“. Период усиленной дрочки длится примерно до прихода наших молодых, полтара месяца. Но моя судьба повернулась иначе. В штабе искали программистов, и в моём личном деле был диплом программиста. Меня посадили на место программиста части, а сам штатный программист уехал в отпуск. К слову впервые за 3 года службы, чему он был очень рад. Посадили меня на это место когда нашим дедам оставался месяц до демобилизации. По этой причине я пропустил один из самых ключевых моментов в роте — момент, когда дембеля уехали, и мы остались одни. Именно в этот момент начинается выстраиваться иерархия. Кто в роте рулит, кто нет, все снимают свои маски. Если во время дедов они ходили молча, и по приказу деда ложили язык на гладильную доску (Один дед приказал мне это сделать, я этого не делал. А этот дуралей сделал это с фразой „Смотри как это делается“… Тьфу.), то сейчас они ходят гордо как надутые индюки, провозглашая себя дембелем с вневселенским уровнем крутизны, прошедшего 10 афганских воин. Тогда я разочаровался в людях. Спустя 2-3 месяца после того, как деды уехали, наши забыли всё, что я делал для них на учебке (хотя большую часть добра я делал незаметно), и всё что было когда мы были молодыми. Их интересовало только их непрерывно возрастающее ЧСВ. Есть конечно и те, кто всё помнил. Тут всё не так печально. Процентов 20 людей остались мне Друзьями. С большой буквы. И в них входил тот самый павлодарский, с которым я зацепился на учебке. Он оказался крайне благородным человеком. Хоть и видно, что он с криминального русла, с семью или восемью ножевыми ранениями в корпус, он всё же был крайне благородным человеком. Со своим „Кодексом“. А тот павлодарский, что ударил мне в спину тогда в урале — его жизнь сама наказала. Драться там нельзя — это подставит всех. Поэтому в армии я с ним счёты не сводил. Но жизнь его покарала сама. Он сорвал себе спину.
В общем в штабе я выполнял роль системного администратора. Я всегда стараюсь делать всё идеально, на качество, поэтому мне пришлось очень серьёзно поработать. Я постоянно задерживался до поздна, приходил после отбоя. Меня пытались из за этого дрочить, но это не приносило результатов. Порой я возвращался в роту в 2 часа ночи. Выслушивал от сержантов, порой получал звездюлей, и ложился спать. Подъём со всеми в 6 утра, пробежка, завтрак, вновь на работу. Тонны запросов от пользователей, что что-то не работает, что-то шумит, что-то греется и так далее. Но работу я выполнял хорошо, стараясь всё успеть. Постоянно изнутри терзало чувство, что времени не хватает. Время начало лететь. До этого оно тянулось, но вдруг я начал заниматься тем, что мне реально интересно и… Я пропал в штабе. Попутно обретя жесткие связи, для солдата. Бывало, что меня не выпускали из роты, и смотрели что будет. После чего звонили и требовали, чтобы меня отправили в штаб. Признаюсь — работа мне нравилась. Я видел большую перспективу в том, чтобы не тратить своё время, и развиваться по своей профессии. Там я научился очень многому. Вся моя теоретическая база обрела практическое основание. Сколько проводов я провел, сколько компьютеров подключил, оптимизировал. Сколько проблем пользователей я разрешил, это вообще исчисляется тысячами. И… В итоге я ходил не как солдат, а как начальник службы. Некоторые офицеры даже жаловались на это, но я здоровался каждое утро с заместителем начальника штаба, который стал мне чуть-ли не другом и время от времени с начальником штаба. Как и со всеми офицерами управления. Были связи везде.
К слову о ЗНШ. Вышло так, что он в части был недавно, и он стал ВрИО начальником штаба в тот момент, когда я стал ВрИО программистом части. Мы чуть ли не совместно решали кучу задач, решая все дела допоздна. Крайне трудолюбивый и благородный человек. Когда все уже ушли домой, он до ночи выполнял все те дела, которые считал необходимым выполнить. И что самое важное — он совсем не напрягал меня на свои личные задачи. Как минимум в те моменты, когда я был ВрИО. Только ставил цель по моей ИТ теме, поставленную с регионального главнокомандования. И давал полную свободу действий, для её достижения. Он видел, что я ежедневно выполняю кучу задач по ИТ теме, и не нагружал меня дополнительной работой. Только помогая, когда мне нужно было разрулить кое-какие вопросы. Например, я требую от кого-то в управлении части доступа к компьютеру, для установки пакета безопасности, меня не пускают. На общем построении приказывает всем, чтобы меня пропускали. Порой заходил лично со мной, и приказывал дать мне доступ к компьютеру. Я мог спокойно свободно передвигаться по территории части, у меня всегда с собой был простой телефон без камеры, на который часто звонил подполковник отдела автоматизации РгК. Он частенько лично давал мне распоряжения, по линии автоматизации. Благодаря ЗНШ, который подбил меня звонить и докладывать самостоятельно. Порой меня совсем не выпускали из роты, думая, что я преувеличиваю, после чего ЗНШ приказал всем офицерам роты явиться к нему. После этого меня не задерживали. На этот момент 1-3 месяц после ухода дембелей у меня сильно ухудшились отношения с офицерами роты. И с недалекими сослуживцами. К слову даже в штабе я не забывал про своих, и помогал чем мог. Например телефоном. Поставил тариф, позволяющий разговаривать бесконечно, и давал его время от времени в наряд на ночь нашим. И потом некоторые из них оказались ублюдками, которые шли против меня в будущем. В армии никому не доверяйте. Но это не повод никому не помогать. Среди десятков говнарей найдётся 1 надёжный друг. И этот друг стоит траты на этих девятерых. Однако столько предательства я нигде не хапнул, как в армии. Вообще в армии люди довольно сильно меняются. Уже в поезде, на пути домой, став гражданскими они вновь сильно меняются, некоторые даже извинялись передомной.
На 4-6'м месяце службы после дедов у меня начали улучшаться взаимоотношения с офицерами роты. Я несколько раз их выручал в вопросах, связанных с компьютерами, что довольно сильно им помогло. Создал макет мишени, что положительно выделило нашу роту. И выгораживал нашу роту время от времени в штабе. Правда вот это почти никто из них не знает. Они дрочили меня в то время, как я хвалил нашу роту всем, при любом удобном случае. Они скорее всего так об этом и не знают. Один из примеров добра, которое я творю за спиной у других.
По сути в армии можно всё. Главное не спалиться. Мы протаскивали торт, устраивали дни рождения, даже на одном из маршрутов лежала сауна с представительницами древней профессии. В армии мы могли сделать абсолютно всё.
Из личных достижений могу погордиться врученной мне лично генералом М. Сатовым грамоты, с рукопожатием.) Грамота от комитета.) Некоторые сержанты восхищались, видя её у меня в кабинете. Порой командир части ставил задачи лично. Я делал схему воинской части в корал драйве. И сделать её нужно было к следующему дню, поэтому я работал до утра, и не спал до отбоя.) Такие моменты были не один раз.
В итоге службы пол года я был солдатом, пол года военным программистом. Ещё о многом можно рассказать, но я и так рассказал уже очень много. Надеюсь писал интересно, и читатель не утомился.)
Рекомендации:
— Завоёвывайте друзей. На этом этапе это является фундаментальной необходимостью. Если вы желаете быть в роте не последним человеком, вам необходимо иметь друзей, которые будут за вас впрягаться, как и вы за них. Иначе будут проблемы со своими же без пяти минут „друзьями“ однополчанами.
— Будьте по жестче с молодыми. Я к молодым относился хорошо. Когда мог защитить — защищал. Заступался. Шел против своих, что принималось своими как оскорбление. Что я иду против своих полчан из-за молодого. Даже происходили драки. В том же урале. Однако некоторые молодые уважают „систему“ больше, чем благородное отношение к ним. + жесткая проблема в том, что меня почти не было в роте, а все те конфликты были в те редкие дни, когда я выходил на службу. В итоге некоторые молодые не признавали меня, и за всё время службы я ударил молодого только 1 раз. В урале. За то, что один старослужащий сказал ему сказать кое-что, и тот сказал. Поэтому чтобы не допускать такого положения — сразу покажите себя, что с вами не стоит шутить, но не делайте этого без причины. Иначе просто станете главным антагонистом.
— Будьте готовы к крысам. Найдутся люди, которые будут постоянно что-то красть, и при этом оставаться незамеченными. При обнаружении крысы, ловите с поличным, и после говорите своим пацанам. Дальше всё произойдёт само-собой.
— Так же стойте на своём до конца. Если вы не курили — не начинайте. Многие не курящие начали курить. Одного я сумел от этого спасти.
— Шарьте.) Пришло ваше время крутиться.) Организовывайте всё, что захочется.) Иначе станет скучно, и время будет тянуться.
5. Поезд домой.
Тут следует прояснить. Некоторые приезжали домой голыми. Буквально. Их форму крали, пока они спали, и те выходили из вагона буквально в трусах. Порой зимой, если призыв зимний. Без обуви. Поэтому будьте осторожны. Самый счастливый момент службы может обернуться трагедией, для самоуважения. В нашем случае у некоторых отжимали берцы, у некоторых форму. Ко мне так же подходили „дерзкие Павлодарские поцыки“ и пытались отжать берцы, изначально предлагая „Выменять их“ на больший размер. У меня были берцы 42-го размера. Форму я урвал тютелька в тютельку по своему размеру, новую. А вот берцы самые маленькие, что оставались — 42 размер. Мой 40-й. И эти 42-е „поцыки“ хотели обменять на 43-й, 44-й. Я отвечал жестким „Нет.“. Тогда они говорили, что ночью ещё поговорим, на что я говорил, „Давай.“. Ночью ждал, никто не пришел. Однако у многих многое отжали. Так же мы в поезде разбили стекло, в переходе между вагонами. И чтобы этих бравых борцов не выгнали с поезда, организовывали проводникам откуп. Вообще поездка была дикая.) Приходилось постоянно наблюдать за своим скарбом.) Если я ухожу, наблюдает друг. Если друг уходит, наблюдаю я.) Такие дела. К слову в поезде я сумел честным путём выменять свои 42-е берцы на 40-е.) Прям по размеру.) Путём бартера.) Я отдал за них хорошие духи, и свои 42-е.) Прибыв в Астану, нужно было как-то добираться до Степногорска, денег не было. Позвонил знакомым офицерам и сержантам. Скинули денег на проезд.)
Рекомендации:
— Будьте жесткими. Отбирать что либо запрещайте. Следите за своим хламом.
— Не позволяйте другим что либо отбирать у ваших. Однажды при мне один чувак схватил сумку моего знакомого, я вырвал её из его рук, сказав, что это не его. До драки не дошло, но вещи знакомого забрать я не позволил.
— Старайтесь упасть на одно место с лучшими друзьями.
Вот вы и дома.) Надеюсь эта публикация даст полное понимание армейской системы новобранцам, и позволит серьёзно подготовиться к предстоящему испытанию. Если есть возможность — занимайтесь спортом. Занимайтесь боксом исключительно для себя, чтобы поставить жесткую простую двойку. Будьте готовы к тонне лицемерия, и не станьте сами лицемерными, когда окажетесь выше других статусом.
17 августа 2017, 08:32
+170.89 onyxpol
— ЯО
Треш какой то…
И что людям нормально не служится, вечно унизить кого надобно…
И что людям нормально не служится, вечно унизить кого надобно…
- v
- +1
17 августа 2017, 11:25
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Ага.) Таких оказалось большинство.) В армии я узнал, какие по большему счету люди.) Большинство людей не готово к власти, она срывает им башку.)
17 августа 2017, 21:25
0.00 deform
— Нижний Новгород
фиг знает, а у нас в части и пацаны почти все нормальные были и офицеры с прапорами.
17 августа 2017, 08:57
Человек человеку -волк.
Особенно проявляется в замкнутом коллективе, как армия, тюрьма…
Остается надеяться на то, что армия все таки выйдет на профессиональный уровень.
Особенно проявляется в замкнутом коллективе, как армия, тюрьма…
Остается надеяться на то, что армия все таки выйдет на профессиональный уровень.
- v
- +2
17 августа 2017, 09:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Речь в статье о казахской армии. С моей точки зрения, совершенно безразлично, выйдет она на профессиональный уровень или нет.)
17 августа 2017, 11:26
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Речь идёт об армии страны бывшего советского союза.) Думаю, в России схожая ситуация.)
17 августа 2017, 11:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мне сложно говорить за современную Российскую армию, поскольку я служу не в армии, а боевое взаимодействие с ней осуществлял последний раз в начале 2000х, то есть более 10 лет назад. Когда сын проходил сборы, ни хрена похожего у них не было, я к нему в часть приезжал. Но это тоже было лет 10 тому. По информации, которую имею, за все эти 'дедовские' вытребеньки сейчас люто дрючат. Ну и условия службы изменились в лучшую сторону если не кардинально, то очень ощутимо. Но могу ошибаться, конечно. Было бы интересно послушать рассказ только что отслужившего срочку в РА.
Кстати, к которому году относится ваша история, если не секрет?
Кстати, к которому году относится ваша история, если не секрет?
17 августа 2017, 11:53
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
2016-2017.) Я 2-3 месяца как дембель.)
17 августа 2017, 12:20
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да, вспомнил. Ну, в этом случае, думаю, армия Казахстана всё ж здорово отстаёт от нашей.
За актуальность плюс.
За актуальность плюс.
18 августа 2017, 05:59
+16.22 ygin112
— Орьск
Ну и жуть у вас там. Я не служил. Но родственники и друзья много чего рассказывали. У вас картина вырисовывается одна из страшных. У друга сын в прошлом году демобилизовался. Про такие ужасы не упоминал.
18 августа 2017, 06:22
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Я бы всё же сказал, что в этой службе был смысл. Благодаря этой службе я стал значительно лучше понимать, какие по большему счету люди.) До армии я видел людей слишком радужно.) + обрел несколько очень хороших друзей. Вековых так сказать.)
18 августа 2017, 09:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
согласен. для многих армия — это место, где человек понимает, что за всё нужно отвечать самому
17 августа 2017, 11:52
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Ха-ха-ха!) Начал читать эту книгу — жесть полнейшая.) Но я как раз был «интеллигентом»). Не матерился, не курил, не употреблял их наркоту — носвай. Разговаривал культурно до самого дембеля.) Но сделать мне что либо опасались как и в первые пол года службы, так и во вторые пол года.) А когда меня били, не важно, старослужащий, сержант или офицер — я не уходил от удара.) Когда били в живот, я напрягал пресс и слегка наклонял корпус на встречу удару, чтобы человек повредил себе кисть. Когда били в лицо, я старался удержать равновесие, по возможности вообще его не потерять, и смотрел в глаза. Многих это напрягало.) На что и был расчет.
17 августа 2017, 21:54
+31.22 Beaver
— Калининград
— Сгустил краски писатель («Штабная сука»)… Общая картина похожа.
17 августа 2017, 14:13
+6.01 Deletant
— Киевская область
Тупняк какойто, но… так оно и было, так оно и есть. Люто завидую наличию моб. телефонов, во время службы, что б позвонить, надо было пройти 11 км в одну сторону.
Мне в этом вопросе повезло пожалуй, с дедовщиной все гораздо скромнее было, не без приколов конечно, но такой жести небыло. Хотя ближе к дембелю приехал стройбат, там да… полный ахтунг. И дедушка такой, 5-6 ножевых, несколько огнестрельных, одно взрывно- осколочное (самодельная бомбочка в кармане взорвалась, пол бока обгорело и осколков штук 30 вынимали), а сколько поголове ему видать залетало… Отморозок полнейший, бедные духи, И выбор у него: либо в армию, либо в тюрьму лет на семь (вообще не выбор помоему). Из Набережных Челнов вроде, непомню уже. Таких дебилов больше не встречал. Слава богу.
И да, статья годная. Прям молодость вспомнил, дам малому почитать.
Мне в этом вопросе повезло пожалуй, с дедовщиной все гораздо скромнее было, не без приколов конечно, но такой жести небыло. Хотя ближе к дембелю приехал стройбат, там да… полный ахтунг. И дедушка такой, 5-6 ножевых, несколько огнестрельных, одно взрывно- осколочное (самодельная бомбочка в кармане взорвалась, пол бока обгорело и осколков штук 30 вынимали), а сколько поголове ему видать залетало… Отморозок полнейший, бедные духи, И выбор у него: либо в армию, либо в тюрьму лет на семь (вообще не выбор помоему). Из Набережных Челнов вроде, непомню уже. Таких дебилов больше не встречал. Слава богу.
И да, статья годная. Прям молодость вспомнил, дам малому почитать.
- v
- +1
17 августа 2017, 15:33
У меня за год службы с 2008 по 2009 было 2 строгих выговора в личном деле. Ротный тогда сказал «После третьего в военное время расстреливали.» Поэтому я за год успел послужить в трех разных местах…
Друг служил в РВСН и у них у ротного можно было купить для себя дембельские привелегии (откупиться у офицера от всей службы вообще и нихрена не делать весь год).
- v
- +1
17 августа 2017, 18:54
Очень полезно. Многое сходно с моим опытом. Могу отметить как рекомендацию: полезно иметь «узкую» гражданскую специальность. Большое подспорьем в службе. Но тут опять как повезёт
- v
- +3
17 августа 2017, 21:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А в чём заключалась служба подразделения, кроме неуставной дрочки?
Кормили как? Меню дневное опиши, если не затруднит.
Кормили как? Меню дневное опиши, если не затруднит.
- v
- 0
18 августа 2017, 04:39
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Ну тут всё здорово. Служба заключалась в патрулировании и поддержании порядка в городе. Город шубутной, можешь посмотреть на ютубе про Жанаозен. Кормили здорово. Во всяком случае мне нравилось. Утром каша, чай, варенное яйцо. Днём на обед 2 блюда, какой нибудь выпаренный рис с мясом, да суп, компот или томатный сок. Ещё салат 1 тарелка на двоих.) Вечером когда как. Обычно тушенная капуста, с чаем. Время от времени блюда менялись.
17 августа 2017, 23:51
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Только вспомнить бессмертную классику:
Ничего не понимаю… И это офицеры. Г… но какое-то, п… ры, б… дь. Родина им дала звёздочки — носи, носи звездочки! Б… дь… Не хочу, хочу жрать г… но! Что такое? Это армия? Это армия?! С… ки. М… ьё. Офицеры! Погоны нацепили, г… но жрут — п… ры, б… дь, ё… ые…
Ничего не понимаю… И это офицеры. Г… но какое-то, п… ры, б… дь. Родина им дала звёздочки — носи, носи звездочки! Б… дь… Не хочу, хочу жрать г… но! Что такое? Это армия? Это армия?! С… ки. М… ьё. Офицеры! Погоны нацепили, г… но жрут — п… ры, б… дь, ё… ые…
- v
- +3
18 августа 2017, 07:59
Статья интересная и поучительная. Но мне (может, из-за того, что самому служить не довелось, может — из-за того, что друзья во времена оные советовали) показалась несколько двойственной. С одной стороны — не давать развиваться наездам, а с другой — «стоять и терпеть». Меня (но это был 96-й год) учили по-другому. Если вкратце, то лучше лишний раз «поскользнулся-упал, тащ сержань», но не показывать готовность терпеть, потому как иначе «ездить» будут до упора, а те «свои», что стояли в стороне, всё равно не запомнят твоего благородства. Я и позже по жизни много разных мнений слышал, но для себя вынес: лучше пусть недолюбливают, но ценят (или, по крайней мере, бояться, хотя последнее к службе имеет мало отношения), чем «уважительно шпыняют». Тут только одно плохо — жизненно необходимо завести «вторые глаза» (нужен человек, которому можно верить и с которым бодрствовать по очереди, порой буквально). В армии это сложнее, чем в… других изолированных местах. Впрочем, возможно, эта установка из-за моего хронически слабого здоровья — всех не перетерпеть, а жизнь дороже.
- v
- 0
18 августа 2017, 09:17
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Ну как сказать.) Я показывал скорее не готовность терпеть, а что вот-вот врежу, ударь только меня ещё раз.) Когда я получал оплеуху — я смотрел в глаза. Молчал, но смотрел в глаза.) Это напрягает. Учитывая, что получая я автоматом встаю в стойку.)
18 августа 2017, 13:02
Может быть. Но чаще (это, правда, не по армейскому, а по дворовому и студенческому опыту) противники начинают попеременно ненавязчиво проверять «а где та грань». Готовность ударить однажды превращается в просто терпение. Поэтому тут жизненно необходимо определить грань для себя и регулярно на переход этой грани бить в ответ. Лучше молча. Иначе граница будет отодвигаться всё дальше и дальше…
18 августа 2017, 20:42
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Вот тут есть один очень тонкий момент.) В армии не то же самое, что на улице.) На улице не дай бог меня кто-то ударит — будет жесткая драка. А в армии дела обстоят иначе.) Вот меня ударил офицер. Если я ему втащу в ответ — меня отправят в дисбат. Вот меня ударил старослужащий. Если я ему втащу в ответ — меня будут гнобить, гноить и бить все старослужащие. Каждый день. А наши молодые мне не помогут. Ибо разобщены. Поэтому тут нет особого варианта устраивать мортал комбат.) Но вот держать себя достойно — это можно, и это приветствуется. Как офицерами, так и старослужащими. Я заметил, что те, которые при ударах начинают отходить назад и вскрикивать или просто говорить «Ай» — тех бьют часто. Меня же старались лишний раз не трогать. Получав удар, я принимал стойку по крепче, и не отступал. Потому и отгребал поменьше. Хоть и шел против дедов. Показал стержень.
18 августа 2017, 22:51
Вполне возможно. Знакомых, служивших в армии Казахстана у меня нет, а вот по Российской лет 15-20 назад были нюансы (сейчас я уже в силу возраста не так интересуюсь состоянием дел, хотя и вентилирую, но это уже больше моему старшему сыну надо). Если бы всё было так «просто», как описано, то не бело бы ситуация с «дедами от призыва», и уж тем более — с диаспорами. А они были. Видимо, есть некие специфические моменты, когда даже офицер предпочитает не вмешиваться (не буду говорить, что боится, есть и другие варианты). Правда, сейчас, когда с недобором особых проблем нет (желающих-то берут не всех, это после моего школьного выпуска гребли почти каждого), возможно, ситуация и изменилась. Но, думается (сразу отмечу, что это очень грустно), что ситуация 10 русских во взводе и 10… другой национальности (не будем уточнять) среди русских во взводе — это две большие разницы. В том числе и по взаимоотношениям с младшими офицерами (в иные времена до ротных доходило).
18 августа 2017, 09:23
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
+ крепкое рукопожатие.) Меня за это крепкое рукопожатие хотели побить, но я всё равно здоровался стальной рукой.)
18 августа 2017, 13:04
И с этим тоже надо осторожнее. Сам так ловил. На крепкое рукопожатие в ответ — такое же крепкое, одобрительная улыбка и параллельно рывок правой руки вниз плюс удар в голову с левой. И это на гражданке, где «маменьки пелёнки меняют»
18 августа 2017, 20:44
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
А вот за это благодарю.) Нужно быть готовым. Мне ещё так не прилетало.) Только сержант 1 чуть палец не сломал, и всё.)
18 августа 2017, 14:41
В армии не был, не знаю, но в жизни мои кровно заработанные деньги кто утаит или явно не дает заработать, тот мне не друг, пусть хоть как стелется, хоть какие любые дружеские уверения говорит. Это есть хороший ориентир, банально, но эффективно и не надо «брать в горы» (по Высоцкому).
И еще, при первой встрече как сложатся впечатления друг о друге, такими на 80% они и будут всю жизнь, психологи говорят.
И еще, при первой встрече как сложатся впечатления друг о друге, такими на 80% они и будут всю жизнь, психологи говорят.
- v
- +1
18 августа 2017, 19:56
+0.28 FedorKone
— Челябинск
с друзьями лучше деньги не связывать.
Тот «кто дает деньги» тот Вам друг? Фу…
Тот «кто дает деньги» тот Вам друг? Фу…
19 августа 2017, 00:18
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
интересно, а как такая армия будет воевать? Особенно если солдатикам время от времени некий гражданский дяденька время от времени будет рассказывать, что все притеснения — оттого, что у власти тагут? И есть простой способ избавиться от тягостей…
- v
- 0
19 августа 2017, 05:28
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Думаю, когда у тебя заряженный автомат каждый день под боком, никто не захочет лишний раз тебя дергать.) Это так, если инстинкт самосохранения есть.) + общий враг, он всегда объединяет.
19 августа 2017, 05:33
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Мне дядя рассказывал. Служил в советской армии. Ходил на боевые выходы, задача у его взвода была в Африке доставить какой-то небольшой груз. И они сильно не любили «Пиджаков». Это молодые офицеры, вышедшие с военной академии. Говорил, что там не до дедовщины.) А офицеров они все просто слали на 3 буквы. Если те требовали «двигаться по уставу». Приказы то исполняли, но докладываться как надо и т.д. и т.п. отказывались. А что им сделаешь?) Мужикам с автоматами. Не буду говорить чем история закончилась, это жесть. Но на реальной войне думаю другие принципы.)
19 августа 2017, 10:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
По опыту (всё ж у меня почти четверть века выслуги, какой-то опыт накоплен). Основных «секретов» поведения офицера, которого не посылают, на мой взгляд, три. 1)Требуй по делу. 2)Умей сам сделать то, что требуешь, лучше или хотя бы наравне с подчинённым. 3)Умей отвечать за своё подразделение.
Иными словами, не дергай людей просто так или для форсу, дай им увидеть, что ты не бездельник и разбираешься в работе, которой руководишь, и всегда прикрой собой подчинённого от вышестоящего начальства. Даже если он провинился, драть его — твоя задача, а «внешне» выкручиваться тебе. Опять же по опыту, если эти условия выполнены, желания тебя посылать просто не возникает.
У меня был случай с 'принципиальным посылальщиком', но это был подчиненный мне офицер. Скажу, что с ним было непросто), но зато, когда я потом переводился в другое место службы, этот парень жалел о том чуть не больше других. С рядовым и сержантским составом такого не было просто ни разу. Ну, возможно, мне повезло, спорить не буду.
Кстати про «уметь». Тут особняком стоят хорошие технические специалисты, умеющие то, чего не умею я. Вот такого человека, с моей точки зрения, вообще надо только просить, даже если он младший сержант, а ты майор. И создавать условия, при которых он сможет жить внутри своих железок по своим правилам. Окупается стократно.
Про боевую.обстановку. С моей точки зрения, если офицер не имеет внутреннего стержня пристрелить мужика с автоматом, который создаёт угрозу подразделению и боевой задаче, то такому офицеру надо идти в садовники.
Всё изложенное, разумеется, моё и необязательно верное. Не навязываю.
Иными словами, не дергай людей просто так или для форсу, дай им увидеть, что ты не бездельник и разбираешься в работе, которой руководишь, и всегда прикрой собой подчинённого от вышестоящего начальства. Даже если он провинился, драть его — твоя задача, а «внешне» выкручиваться тебе. Опять же по опыту, если эти условия выполнены, желания тебя посылать просто не возникает.
У меня был случай с 'принципиальным посылальщиком', но это был подчиненный мне офицер. Скажу, что с ним было непросто), но зато, когда я потом переводился в другое место службы, этот парень жалел о том чуть не больше других. С рядовым и сержантским составом такого не было просто ни разу. Ну, возможно, мне повезло, спорить не буду.
Кстати про «уметь». Тут особняком стоят хорошие технические специалисты, умеющие то, чего не умею я. Вот такого человека, с моей точки зрения, вообще надо только просить, даже если он младший сержант, а ты майор. И создавать условия, при которых он сможет жить внутри своих железок по своим правилам. Окупается стократно.
Про боевую.обстановку. С моей точки зрения, если офицер не имеет внутреннего стержня пристрелить мужика с автоматом, который создаёт угрозу подразделению и боевой задаче, то такому офицеру надо идти в садовники.
Всё изложенное, разумеется, моё и необязательно верное. Не навязываю.
20 августа 2017, 08:20
+5.02 Hackod_Ru
— Степногорск, Омск, Москва
Да я с вами в общем-то согласен.) Тот молодой офицер, что командовал дядей, дядя вроде тогда сержантом был. Он требовал чистого устава, и тому подобное. Сам особо не разбирался что и как. По этой причине и произошло нечто плохое, если говорить помягче.
К слову, вот таких вот адекватных офицеров в армии и не хватает. Таких мало, проверено лично.)
К слову, вот таких вот адекватных офицеров в армии и не хватает. Таких мало, проверено лично.)
Комментарии (41)