Гостевая: Запас продуктов для БП. Концепция с комментариями и продолжениями
Изложение концепции запасания продуктов на случай… ээээ… их длительного отсутствия в продаже (для БП проще говоря)
Часть 1-я«А нахрена...» «А зачем это вообще надо?»
Продолжение — здесь же, завтра.
Часть 1-я
Продолжение — здесь же, завтра.
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- onyxpol,
- abramov
+ (4):
- kursknpp
- (1):
Похожие записи
- Запас продуктов для БП. ч 3. Где и как хранить запас продуктов. Окончание 5
- Запас продуктов для БП. Часть 2. Как сделать продуктовый запас 28
- Предложение по решению продовольственной безопасности вашей семьи 27
- система вакуумной упаковки продуктов своими руками 50
- СпецНАЗ- подсумок от Павла Дартса. 11
26 октября 2017, 18:49
Мои соображения по поводу запасания продуктов «на всякий случай». Так сказать «продуктовый страховой полис»
- v
- +1
26 октября 2017, 19:03
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Ещё не слушая скажу: наверняка у Павла очень продуманный запас…
Лично Я, предпочитаю не заморачиваться… есть три кота и собака. Мышей ловят, ежиков облаивают да и сами, по пять кило живого веса...-)))) если что.
Лично Я, предпочитаю не заморачиваться… есть три кота и собака. Мышей ловят, ежиков облаивают да и сами, по пять кило живого веса...-)))) если что.
- v
- +3
26 октября 2017, 21:03
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Хомячить однозначно — надо! К сожалению изобилие вокруг творящееся, сильно разжижает мозги некоторых людей — если есть, то и всегда будет. А это не так. Эх коротка память человеческая…
- v
- +2
26 октября 2017, 21:27
+170.89 onyxpol
— ЯО
В селе в этом плане легче. И что хранить и где хранить…
Сахар, соль, растительное масло, консервы, крупы, макароны — всегда с запасом. Урожая картохи на год хватает, если не только ей питаться. Лук, чеснок, морковка и свекла меньше намного. Кабачки и консервированные огурцы. Водка. В плюс комбикорма и скотинка с птицей…
Ну и бонусом охота.
Правда на сколько этого хватит в реальности, в случае ЧП, БП и другого П, проверять что то не хочется...
Сахар, соль, растительное масло, консервы, крупы, макароны — всегда с запасом. Урожая картохи на год хватает, если не только ей питаться. Лук, чеснок, морковка и свекла меньше намного. Кабачки и консервированные огурцы. Водка. В плюс комбикорма и скотинка с птицей…
Ну и бонусом охота.
Правда на сколько этого хватит в реальности, в случае ЧП, БП и другого П, проверять что то не хочется...
- v
- +4
27 октября 2017, 11:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
даааа, свой дом это удобно! бидон с макаронами в гараже никого не напрягает
01 ноября 2017, 12:31
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага. только у меня пластмассовые литров на 30 или 60
27 октября 2017, 13:10
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Хорошо вам, у меня свой дом с хозяйством только в мечтах.
Правда на сколько этого хватит в реальности, в случае ЧП, БП и другого П, проверять что то не хочется...Так нас никто и не спросит хотим мы этого или не хотим. Наше дело маленькое — быть готовым, как пионер. А на сколько хватит.., так и мы только на запасах сидеть не должны, а предпринимать действия к их восполнению. Не только марадерить, но и созидать. Я так думаю.
26 октября 2017, 22:25
Тема питания — вечная тема, когда малой был, в деревне у нас жили одни дед с бабкой, войну пережили, называли их «хапугами», в продуктовом магазине флягами сметану скупали, куда им столько? и дети их такие же, но они были работящие — свое хозяйство, охота, рыбалка (сетями естественно))) потом дружненько в город съехали, «наелись» видно деревенской жизни.
- v
- +1
27 октября 2017, 08:13
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Павел, приветствую!
В пирамиде Маслоу безопасность стоит не на первом, а на втором месте (если от основания считать). На первом, как раз, обеспечение базовых физиологических потребностей.
В пирамиде Маслоу безопасность стоит не на первом, а на втором месте (если от основания считать). На первом, как раз, обеспечение базовых физиологических потребностей.
- v
- +3
27 октября 2017, 16:46
Разве?..
Не соглашусь.
Это у вас какая-т о неправильная пирамида
Ну вот посудите сам, чисто по ощущениям: если вам грозить серьёзная опасность (вас вот-вот убьют или попытаются это сделать (т-т-т)) — вам будет дело до «физиологических потребностей в смысле „покушать“ или там „спариться“?
Да вы только и думать будете что о грозящей вам опасности!
Помню, я когда загремел (давно уже, и по ошибке) под следствие — так кусок в горло не лез, приходилось себя реально заставлять есть, чтобы сохранить силы.
Так что… я не знаю кто там что рисовал, но моё глубоколе убеждение — безопасность на №1!
Не соглашусь.
Это у вас какая-т о неправильная пирамида
Ну вот посудите сам, чисто по ощущениям: если вам грозить серьёзная опасность (вас вот-вот убьют или попытаются это сделать (т-т-т)) — вам будет дело до «физиологических потребностей в смысле „покушать“ или там „спариться“?
Да вы только и думать будете что о грозящей вам опасности!
Помню, я когда загремел (давно уже, и по ошибке) под следствие — так кусок в горло не лез, приходилось себя реально заставлять есть, чтобы сохранить силы.
Так что… я не знаю кто там что рисовал, но моё глубоколе убеждение — безопасность на №1!
27 октября 2017, 19:42
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Это не у меня. Это у Абрахама Маслоу пирамида неправильная…
27 октября 2017, 21:43
Действительно, несколько спорный вариант. С другой стороны, в лагерях смерти особо безопасно себя никто не чувствовал, но ели же ведь. И надеялись ещё. Видимо, тут играет роль не столько реальная степень опасности, сколько ощущение оной. Но это не точно…
27 октября 2017, 22:03
в лагерях смерти особо безопасно себя никто не чувствовал, но ели же ведь.Потому что со временем чувство опасности притупляется. Они просто уже не ощущали опасности — это чувство становилось привычным фоном.
Но, тем не менее, безопасность на первом месте.
Так же можно сказать — когда человек давно голодает, он также чувство голода воспринимает не остро. а в «фоновом режиме»
27 октября 2017, 22:21
Вполне возможно. Кстати, сытость притупляет и само чувство опасности, есть и такой психологический эффект как «жру от страха и от нервов». Но, думается мне, реально всё же, человек ставит на первое место опасности ощущаемые, чем осознаваемые или их реалистичность вообще. Наверное, среди «степеней безопасности» в пирамиде можно выделить разные уровни и, думается, такая вещь как удовлетворение потребности в воде и еде будет на самой границе первого и второго уровней, практически проникая в первый.
P.S. Позабавил комментарий к ролику на утубе
P.S. Позабавил комментарий к ролику на утубе
Спасибо за видео, но спецэфекты надо урезать. Слишком резкие и громкие звуки и музыка, относительно голоса диктора.Надо, однако, привыкать к «неожиданностям», а то в жизни порой такие спецэффекты бывают — памперсов не напасёшься))) Да и вычленять нужную информацию из общего потока надо уметь. Я, например, до сих пор в незнакомых цехах не разбираю толком сообщений по громкой связи. В знакомых смысл понятен, даже когда часть сообщения не слышишь.
28 октября 2017, 08:11
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Согласен. Описанная Павлом ситуация, на мой взгляд, несколько некорректна, ибо описывает конкретную стрессовую ситуацию. А Маслоу говорит о базовых потребностях большинства людей в обычной жизни.
Ну и с другой стороны. Первый слой- обеспечение базовых, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, потребностей. Т.е. сюда входит и, пардон, пописать-покакать, сон, и прочее. Человек, который не спал три дня, свалится спать не зависимо от степени опасности. И тому есть масса примеров.
Ну и с другой стороны. Первый слой- обеспечение базовых, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, потребностей. Т.е. сюда входит и, пардон, пописать-покакать, сон, и прочее. Человек, который не спал три дня, свалится спать не зависимо от степени опасности. И тому есть масса примеров.
27 октября 2017, 08:23
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Кстати, бабушка моя (пусть земля ей пухом будет!), пережила блокаду маленькой девочкой. К еде всегда очень внимательно и торжественно относилась. И нас приучила. Но запасов в доме больших никогда не держала… Как и все мои старики, про войну крайне неохотно рассказывала, клещами нужно было вытаскивать! На мои вопросы, почему не делает запасов, отвечала односложно, не поясняя:«Бессмысленно».
Но зато знала массу рецептов блюд из всякой подножной травы. По весне мы с ней прям во дворе собирали всякие одуванчики и крапиву, и она готовила потрясающие салаты и пирожки. А ещё кашу из подорожника! И пюре из ряски.
Но зато знала массу рецептов блюд из всякой подножной травы. По весне мы с ней прям во дворе собирали всякие одуванчики и крапиву, и она готовила потрясающие салаты и пирожки. А ещё кашу из подорожника! И пюре из ряски.
- v
- +4
27 октября 2017, 14:57
+36.82 Petrovich
— Волгоград
А что значит воцерковлённая? Я просто не знаю этого понятия.
Коммунист. В бога не верила.
Коммунист. В бога не верила.
27 октября 2017, 18:09
+145.49 Goldem
— Московская область
Воцерковлённая — это когда регулярно посещает церковь. Удивил ее ответ
Так обычно отвечают люди воцерковлённые, ну или умудренные опытом. В данном случае скорее второе. Война миллионы уничтожила и никакие запасы не помогли.
На мои вопросы, почему не делает запасов, отвечала односложно, не поясняя:«Бессмысленно»..
Так обычно отвечают люди воцерковлённые, ну или умудренные опытом. В данном случае скорее второе. Война миллионы уничтожила и никакие запасы не помогли.
27 октября 2017, 19:49
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Второе. В церковь никогда не ходила. Убеждённая атеистка.
29 октября 2017, 14:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Коммунист. В бога не верилаНаверняка крещёная, может в церковь и не ходила, но это не значит, что не верила, и членство в партии вере не помеха
29 октября 2017, 18:44
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Это моя бабушка. Точно знаю, была принципиальной атеисткой.
01 ноября 2017, 12:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
членство в партии вере не помеха
совершенно верно
27 октября 2017, 21:45
А про кашу из подорожника можно поподробнее? Любой сорт подорожникапо дойдёт или только подорожник большой?
28 октября 2017, 07:56
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Я сорт особо не знаю. Просто подорожник, который вдоль тропинок везде растёт…
Когда он стрелки выпускает, они такими круглыми семечками покрыты. Собираешь их и вперёд!
Можно есть сырыми (на горошек чем то похожи), только в зубах застревают, мелкие. Можно проварить минут пятнадцать. Тогда каша получается. У меня, кстати, обе бабушки этот рецепт знали.
По поводу сортов: пробовал подорожник в разных регионах нашей страны. Пока жив.
Когда он стрелки выпускает, они такими круглыми семечками покрыты. Собираешь их и вперёд!
Можно есть сырыми (на горошек чем то похожи), только в зубах застревают, мелкие. Можно проварить минут пятнадцать. Тогда каша получается. У меня, кстати, обе бабушки этот рецепт знали.
По поводу сортов: пробовал подорожник в разных регионах нашей страны. Пока жив.
28 октября 2017, 22:28
Благодарю! Буду знать. Просто распространены как минимум два подвида подорожника. Один из них называется большим, название второго, к сожалению, запамятовал. Подорожник большой имеет морщинистые листья овальной формы. Тот самый, что мы с детства к ссадинам да порезам прикладываем и с мёдом от кашля пьём. Есть ещё один подвид. У него листья имеют заострённый кончик (классический прототип для листовидного наконечника копья). Его медицинская ценность гораздо ниже. Но это тоже подорожник и колосок (или початок, не знаю, как в данном случае правильнее) с семенами похожий, но покороче. Потому и спросил.
Вот он
А это большой
Вот он
А это большой
29 октября 2017, 09:17
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Второй который. Его ел. Про первый даже и не знал! Вот век живи-век учись!
Смутное чувство, что видел такую траву… Но никогда не думал, что это тоже подорожник, поэтому внимания особо не обращал.
Смутное чувство, что видел такую траву… Но никогда не думал, что это тоже подорожник, поэтому внимания особо не обращал.
29 октября 2017, 14:48
Если вспомнить книгу Ильина и воспоминания дедов-бабок, то и семена лебеды в кашу шли, а листья — в салат.
29 октября 2017, 18:45
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Ильина, это которая:«Книга, которая поможет выжить?»
27 октября 2017, 11:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если не брать в расчёт самые крайние варианты, то банальный длительный больничный у «кормильца» или временная потеря работы очень стимулирует в плане запасания.
пока жена в декрете была, запас круп подъели. сейчас восстановить надо
пока жена в декрете была, запас круп подъели. сейчас восстановить надо
- v
- +4
27 октября 2017, 12:50
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Вот-вот, даже в такой частности запас поможет, не говоря уж о ЧС.
27 октября 2017, 17:49
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Совершенно верно
у меня как раз почти так и вышло
Я изначально в середине 2014 года еще знал (предчувствовал) что должны начаться хреновые дела, начал запасать хавку, тащил в закрома все что только можно было, благо тогда зарабатывал очень неплохо.
И весной 2015 остался без работы
Жена в декрете.
Денег в заначке было то же не плохо накопленно.
Сразу же в первый же месяц как потерял работу распродал всякий баласт включая вторую машину которая по факту так и простаивала без дела.
Первые пол года (7 мес) вообще был без работы, потом мне это все надоело и я пошел уже абы как бы работать
В итоге почти два года я с семьей продержался не сильно себе отказывая в хотелках.
Сейчас хоть и болье менее все наладилось относительно но запасы круп с того времяни еще очень приличные остались и хватит их еще до следующей осени точно.
Запасы провианта нужны и это факт, даже если будет гарантия стабильности на будущее то запасы у меня всеравно будут.
у меня как раз почти так и вышло
Я изначально в середине 2014 года еще знал (предчувствовал) что должны начаться хреновые дела, начал запасать хавку, тащил в закрома все что только можно было, благо тогда зарабатывал очень неплохо.
И весной 2015 остался без работы
Жена в декрете.
Денег в заначке было то же не плохо накопленно.
Сразу же в первый же месяц как потерял работу распродал всякий баласт включая вторую машину которая по факту так и простаивала без дела.
Первые пол года (7 мес) вообще был без работы, потом мне это все надоело и я пошел уже абы как бы работать
В итоге почти два года я с семьей продержался не сильно себе отказывая в хотелках.
Сейчас хоть и болье менее все наладилось относительно но запасы круп с того времяни еще очень приличные остались и хватит их еще до следующей осени точно.
Запасы провианта нужны и это факт, даже если будет гарантия стабильности на будущее то запасы у меня всеравно будут.
27 октября 2017, 17:37
+1.77 IgorHunter
— Минск
Всем здравствовать.
Запасы бессмысленны, если про них знают много людей, их негде хранить, их некому охранять. А так они имеют огромнейший смысл — и как питание и снаряжение самому и семье, и помощь родственникам и друзьям, на обмен, на подкуп и т.п. А для этого нужно оружие и команда.
К сожалению, ввиду не очень хорошего финансового положения не могу создать запасов на годы, к чему очень стремлюсь, но месяцев 3-5 моя семья продержится, если не прибегут родственники и друзья, предпочитающие ездить на хороших машинах и отдыхать на Таити.
Да в мирное кризисное время мне мои запасы очень помогли, когда с женой остались без работы. Несколько месяцев питались в основном запасами.
Запасы бессмысленны, если про них знают много людей, их негде хранить, их некому охранять. А так они имеют огромнейший смысл — и как питание и снаряжение самому и семье, и помощь родственникам и друзьям, на обмен, на подкуп и т.п. А для этого нужно оружие и команда.
К сожалению, ввиду не очень хорошего финансового положения не могу создать запасов на годы, к чему очень стремлюсь, но месяцев 3-5 моя семья продержится, если не прибегут родственники и друзья, предпочитающие ездить на хороших машинах и отдыхать на Таити.
Да в мирное кризисное время мне мои запасы очень помогли, когда с женой остались без работы. Несколько месяцев питались в основном запасами.
- v
- +2
27 октября 2017, 22:41
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
У меня родители к зиме всегда старались запастись примерно следующим:
1. Мешок муки
2. 30-40 литров подсолнечного масла
3. 20 кг, а лучьше мешок сахару
4. 5 кг соли
5. 10 кг сала в банках
Причем даже при благоприятных прогнозах. Не так давно было
С началом операции из 3 букв пошел слух, что не будет соли. Народ за неделю размел всю, включая морскую и лизунец для скота. Причем по 10 грн\кило, если сейчас не более 4 за 1.5 пачку.
Потом пошел кипиж по сахару. Взлетел до 25 грн\кило. В магазинах нет. По указаной цене гребли мешками. Через неделю упал до 18 грн\кило, сейчас 15,5. Завались.
При премьерстве Азарова гречка взлетела до 47 грн\кило.В Украине, где она должна быть по 10 максимум.
Так что один из лозунгов — не дай себя поиметь.
Запас — признак хозяина.
1. Мешок муки
2. 30-40 литров подсолнечного масла
3. 20 кг, а лучьше мешок сахару
4. 5 кг соли
5. 10 кг сала в банках
Причем даже при благоприятных прогнозах. Не так давно было
С началом операции из 3 букв пошел слух, что не будет соли. Народ за неделю размел всю, включая морскую и лизунец для скота. Причем по 10 грн\кило, если сейчас не более 4 за 1.5 пачку.
Потом пошел кипиж по сахару. Взлетел до 25 грн\кило. В магазинах нет. По указаной цене гребли мешками. Через неделю упал до 18 грн\кило, сейчас 15,5. Завались.
При премьерстве Азарова гречка взлетела до 47 грн\кило.В Украине, где она должна быть по 10 максимум.
Так что один из лозунгов — не дай себя поиметь.
Запас — признак хозяина.
- v
- +3
27 октября 2017, 23:05
Так что один из лозунгов — не дай себя поиметь.
Волоку в цитатник!
У меня на масло места нет особо, но пара сумок муки по 10 кг и мешок сахара — завсегда. Тут было дело в конце лета — надо покупать сахар. «Зачем опять мешок?» Надо! Пошли искать. Нету! Не потому, что песец пришёл, а просто потому, что не продают населению оптом — только в мешочках не более пяти кг с хорошим таким наваром. Нашли и урвали последний мешок по оптовой цене. Теперь можно заказать ещё когда надо. Пусть другие переплачивают, а у меня по сахару — китайский город ДаиХэ
Да и просто зарплату могут задержать или с работы вылетишь — кому ты нужен, кроме себя, не государству же. А ещё семью кормить надо же.
30 октября 2017, 00:06
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Ох, как на нас похоже! Тоже затарка идёт круглогоднично! Только мы ещё рис покупаем, а то у нас гречи и гороха своих нет, а на привозное всё цена не стабильна. Кстати, я гривны в наши научился переводить! Зарплата у меня 2800, сахар 17, гречка 20, рис 10-12, масло ХЛОПКОВОЕ 30, мясо 75-80.
01 ноября 2017, 16:50
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Упс, не хило так
судя в переводе на рубли то получается ЗП 6048 р
но возможно я ошибаюсь и не те гривны считаю
а я уже думал что это мы в России зажрались
сахар цена 17 гр = 36 р в России примерно под 50р
гречка 20 гр = 43 р в России примерно так же
рис 10-12 гр = 25 р, в России дороже однозначно, около 40 р
нда ссс…
судя в переводе на рубли то получается ЗП 6048 р
но возможно я ошибаюсь и не те гривны считаю
а я уже думал что это мы в России зажрались
сахар цена 17 гр = 36 р в России примерно под 50р
гречка 20 гр = 43 р в России примерно так же
рис 10-12 гр = 25 р, в России дороже однозначно, около 40 р
нда ссс…
01 ноября 2017, 17:49
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Нет, не ошибаетесь! Всё верно, а в гривнах я писал, чтобы людям из Украины было понятней. А вообще наша валюта называется «узбекский сум», курс к доллару: 1д/8078с. У меня в профиле, в комментариях, есть длинный рассказ про цены и про жизнь в Ташкенте. Если интересно, загляните! Можно и здесь написать, но не хочеться срать в теме, пардончик, разводить офф-топ.
Комментарии (48)