Гостевая: Бюджетная спиртовая горелка.
Доброго времени суток, уважаемые единомышленники.Наверное у многих есть спиртовые горелки разных производителей.Захотелось заиметь и мне такую штуку.Хотя все время пользуюсь щепочницами, а если нужно по быстрому сварганить чайку, то сухим горючим.Посмотрел цены: самая дешёвая стоит 1000 рублей.Да и выбора, честно говоря нет.Тут появилась земноводная и начала сверху придавливать.Поэтому интернет нам, малоимущим, в помощь.Посмотрел пару роликов и решил сделать самостоятельно. Возможно, подобная статья уже была на сайте, честно говоря, не помню, так как постов множество было, всех не упомнишь.Ну, а если и была, то тогда это мой личный хенд мейд .А поисковик по сайту почему-то не работает.
Сходил в магазин, купил две банки пепси и вперёд. Из инструмента понадобится лишь канцелярской нож и кнопка- гвоздь.Хотя в условиях полевых можно было бы обойтись любым ножом и гвоздём( или даже без гвоздя)
От первой банки отрезал дно, высотой 4 см, от второй банки дно, высотой 3 см, и соединил их вместе.То, которое по короче одел сверху. И затем при помощи кнопки- гвоздя сделал отверстия: одно посредине, остальные по периметру донышка.
Получилась такая мини-горелка.Заняло это у меня минут 10 времени.Ну и, конечно, сразу принялся тестировать.Достал с аптечки спирт и собрал одну из своих щепочниц.Залил внутрь горелки 10 спиртовых колпачков спирта.И одним колпачком облил саму горелку, для того, чтобы она быстрее разогрелась и начали выделятся пары спирта.Поджёг… И, о чудо чудное работает.
Затем поставил её в щепочницу, сверху свой походный чайник на 700 мл, который залил ледяной водой с колодца
Фотографии получились не чёткие, так как фотографировал в тёмном коридоре, чтобы работоспособность горелки было видно.Засек время.
Чайник закипел через 12 минут, а через минуту потухла и горелка, спирт закончился.
Ну и естественно проверил время закипания чайника на сухом горючем.Понадобилось три таблетки горючего и 8 минут времени.
Вообщем, вот так вот за 40 рублей(стоимость двух банок пепси) появилась у меня спиртовая горелка, которая уже заняла своё место в походном рюкзаке.Считаю, что это чье- то изобретение полезное во всех отношениях.Вложений не требует( пустые алюминивые банки можно где угодно найти), весит ничтожно мало, потерял- за 10-15 минут можно новую сделать.
Спасибо за внимание.
Сходил в магазин, купил две банки пепси и вперёд. Из инструмента понадобится лишь канцелярской нож и кнопка- гвоздь.Хотя в условиях полевых можно было бы обойтись любым ножом и гвоздём( или даже без гвоздя)
От первой банки отрезал дно, высотой 4 см, от второй банки дно, высотой 3 см, и соединил их вместе.То, которое по короче одел сверху. И затем при помощи кнопки- гвоздя сделал отверстия: одно посредине, остальные по периметру донышка.
Получилась такая мини-горелка.Заняло это у меня минут 10 времени.Ну и, конечно, сразу принялся тестировать.Достал с аптечки спирт и собрал одну из своих щепочниц.Залил внутрь горелки 10 спиртовых колпачков спирта.И одним колпачком облил саму горелку, для того, чтобы она быстрее разогрелась и начали выделятся пары спирта.Поджёг… И, о чудо чудное работает.
Затем поставил её в щепочницу, сверху свой походный чайник на 700 мл, который залил ледяной водой с колодца
Фотографии получились не чёткие, так как фотографировал в тёмном коридоре, чтобы работоспособность горелки было видно.Засек время.
Чайник закипел через 12 минут, а через минуту потухла и горелка, спирт закончился.
Ну и естественно проверил время закипания чайника на сухом горючем.Понадобилось три таблетки горючего и 8 минут времени.
Вообщем, вот так вот за 40 рублей(стоимость двух банок пепси) появилась у меня спиртовая горелка, которая уже заняла своё место в походном рюкзаке.Считаю, что это чье- то изобретение полезное во всех отношениях.Вложений не требует( пустые алюминивые банки можно где угодно найти), весит ничтожно мало, потерял- за 10-15 минут можно новую сделать.
Спасибо за внимание.
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- Rambo,
- UncleGans,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- kursknpp,
- PChSPb,
- Sergsib,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- morgunov96
+ (13):
- vanya
- (1):
25 февраля 2018, 14:41
В наших Палестинах спирт днем с огнем не сыщешь…
Из-за алкашей запретили…
Из-за нарколыг запретили нормальные кодеин содержащие обезболивающие…
Ненавижу этих тварей.Сами живут, как животные и другим жизнь портят.
Из-за алкашей запретили…
Из-за нарколыг запретили нормальные кодеин содержащие обезболивающие…
Ненавижу этих тварей.Сами живут, как животные и другим жизнь портят.
- v
- +3
25 февраля 2018, 14:41
Да!просто, выгодно, легко(и проепать не жалко) А учитывая что у меня на работе прямой доствуп к изопропиловому спирту… Буду делать
- v
- +2
25 февраля 2018, 14:47
+6.50 pohodnik
— Горловка
учитывая что у меня на работе прямой доствуп к изопропиловому спирту…Тогда сам Бог велел иметь спиртовку !
25 февраля 2018, 14:48
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
ЗЫ. Банки можно было подобрать… нам то, малоимущим....)
- v
- +2
25 февраля 2018, 15:34
+6.50 pohodnik
— Горловка
У нас дворники отлично работают, пустые банки редко валяются.Да и люди в отношении мусора как- то сознательней стали, меньше сорят.
- v
- +1
25 февраля 2018, 15:38
А у нас нет… на остановке есть урны. Покурил, кинь окурок в нее! Нет блеать мимо… даже не стараются попасть…
25 февраля 2018, 15:41
+57.64 Mich
— Озалупинск
тута в городе проблемка с мусорками к приммеру — а вот там где есть чище, но жЫводные из дома мусор в урны выыносят…
25 февраля 2018, 15:40
+57.64 Mich
— Озалупинск
на видео и фото ЛДНР — заметно, человек обрабатывает материалы многое отмечает — и говорит: а ведь там война… ну и для сравнения начинает показывать из других мест фото и видео обращая внимание на мелочи…
25 февраля 2018, 15:44
+6.50 pohodnik
— Горловка
Просто у нас дворники хорошо работают, потому что за место держатся.Если уволят- работы без образования больше нет.
25 февраля 2018, 16:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На природе горелку надо ставить на что-то теплоизолирующее, чтоб пары не остывали
и устойчивость ей обеспечить — чтоб не пролить ЛВЖ
и устойчивость ей обеспечить — чтоб не пролить ЛВЖ
- v
- +1
25 февраля 2018, 16:23
+6.50 pohodnik
— Горловка
Согласен.Ну, а у меня она чётко помещается в щепочнице.
25 февраля 2018, 16:14
+4.96 DoZer
— Соликамск
Странно, что столько лет понадобилось этой спиртовке появиться на этом сайте… Баян
- v
- -4
25 февраля 2018, 17:51
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
За рукоблудие и экономию ресурсов однозначно +
Дома на антресоли такая же валяется, со спиртом в наших краях напряг. Приходится использовать щепочницу
Дома на антресоли такая же валяется, со спиртом в наших краях напряг. Приходится использовать щепочницу
- v
- 0
25 февраля 2018, 18:00
+6.50 pohodnik
— Горловка
У нас со спиртом проблем нет.Стоимость 35-40 рублей.Есть и асептолин, который только для наружного применения, во внутрь нельзя, но горит отлично.
25 февраля 2018, 17:53
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
баловство это для руки занять! мало того что спирт достать сложно. так чтоб оно горело его разогреть надо! когда погорело потушить то просто! а по том как переносить чтоб остатки горючего не вытекали… одним словом баловство и есть! и, да! на бензине взрывается! я пробовал)
- v
- +3
25 февраля 2018, 18:10
+6.50 pohodnik
— Горловка
переносить чтоб остатки горючего не вытекали…Чтобы не вытекали остатки горючего, не нужно полную наливать.Посчитал: один колпачек спирта горит примерно минуту с небольшим.Чайник 700 мл закипает за 12 минут, значит нужно 10-11 колпачков(это, я к примеру).А вообще проще доливать по мере угасания.Погасла, долил, поджег пока горячая, загорается моментально и разогревать не надо.
25 февраля 2018, 19:36
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Чтобы не вытекали остатки горючего, не нужно полную наливать.как вариант. но я бы все таки посоветовал в холодное время года чаю на спиртовке сварить!
25 февраля 2018, 19:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в холодное время года чаю на спиртовке сваритьСпиртовка нормально работает при плюсовой температуре, да и то выше +5
При минусовой паров, которые и горят, не будет.
26 февраля 2018, 05:51
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
дык и я про то же! я обычно костер пользую. а когда нет дров или просто нельзя костер-газовую горелку. ну или финскую свечу в мини варианте.
26 февраля 2018, 10:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
-газовую горелкуНормальный резак и в мороз дует адским пламенем. Дихлофоски газа не проблема, а за спирт сожженый горцы сикир-башка устроят.))
26 февраля 2018, 12:41
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
сбегал щас в галамарт. купил горелку. если правильно тебя понял таку же как у тебя) протестил. на балконе правда. оформлю и запилю. однако)
25 февраля 2018, 18:11
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
на бензине взрывается! я пробовал)
А видео есть?
Где то читал что соленый бензин якобы стабильно горит и не взрывается, но экспериментировать как то не хочется
25 февраля 2018, 19:33
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
А видео есть?
я балкон тушил))) про видео потом подумал уже))где то были фотки как я горящую спиртовку опрокидывал) если найду-добавлю
25 февраля 2018, 19:57
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
вот так ) там две было спиртовки. ради эксперимента кипятил кружку воды. пока ставил чтоб горело лутче-уронил. ну и пофотал) бо горело красиво.
27 февраля 2018, 21:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
скорее, не баловство, а аварийный вариант, как мне кажется
27 февраля 2018, 21:13
+6.50 pohodnik
— Горловка
Совершенно верно.Как аварийный вариант и задумывал.В рюкзак кинул,10 грамм — не вес, а спирт в аптечке с собой при выходе в поле всегда.А главное, как говорит наш камрад Petrovich- приобретение опыта.
27 февраля 2018, 21:29
+6.50 pohodnik
— Горловка
Нет, горелка получается твердая, она ж из донышек одетых друг на друга.Пробывал смять рукой- не мнется.Хотя, некоторые рукой и подковы гнут.
25 февраля 2018, 18:14
+6.50 pohodnik
— Горловка
одним словом баловство и есть!Ну, да, Вам суровым выживальщикам-нас простых " туристов" не понять.Куда нам до Вас…
Горелка с простых банок от пепси, это, конечно, не славянские гамбургеры.
- v
- +1
25 февраля 2018, 18:37
Аккордеон ещё тот, но работает, и за рукоприкладство плюс!
Сам делал аналогичную, только отверстия бил в кольцевом бортике, на котором банка в заводском состоянии стоит перед потреблением содержимого. Внутрь клал ватные диски для замедления горения. На спирту работает, но нужен разогрев. На уайтспирите тоже, разогрева требует посерьёзнее, коптит сильно. Но пыхтит. Бенз лить как-то опасался. Если учесть сравнительную стоимость разных видов топлива, то на лето я пойду с газом (легче от дронов и прочих лесовиков прятаться), потому как костёр в солнечный период страхово палить — всё сухое, как порох занимается. А в остальной мокро-холодный период года — с костром или паяльной лампой (как-то не приобрету всё себе примус бензиновый).
А спиртовка — это как аварийное творчество — с топливом к ней у нас напряг. Можно, конечно, в режиме коптилки на уайтспирите или керосине попробовать, но это тоже «на случай утери либо выхода из строя основных источников».
Кстати, Братцы, есть вопрос: имеются ли промышленные щепочницы без отверстий в днище? У разных Т10, Т15… отверстия есть. У «книжек» под сухое горючее, что у меня в продаже — тоже. Весь цимес теряется, если угольки будут сыпаться. Если только самому делать… Но хотелось бы штатную устойчивую конструкцию разборную (по причине лени и некоторой рукожопости в смысле эстетики творений). Ищу, короче…
Сам делал аналогичную, только отверстия бил в кольцевом бортике, на котором банка в заводском состоянии стоит перед потреблением содержимого. Внутрь клал ватные диски для замедления горения. На спирту работает, но нужен разогрев. На уайтспирите тоже, разогрева требует посерьёзнее, коптит сильно. Но пыхтит. Бенз лить как-то опасался. Если учесть сравнительную стоимость разных видов топлива, то на лето я пойду с газом (легче от дронов и прочих лесовиков прятаться), потому как костёр в солнечный период страхово палить — всё сухое, как порох занимается. А в остальной мокро-холодный период года — с костром или паяльной лампой (как-то не приобрету всё себе примус бензиновый).
А спиртовка — это как аварийное творчество — с топливом к ней у нас напряг. Можно, конечно, в режиме коптилки на уайтспирите или керосине попробовать, но это тоже «на случай утери либо выхода из строя основных источников».
Кстати, Братцы, есть вопрос: имеются ли промышленные щепочницы без отверстий в днище? У разных Т10, Т15… отверстия есть. У «книжек» под сухое горючее, что у меня в продаже — тоже. Весь цимес теряется, если угольки будут сыпаться. Если только самому делать… Но хотелось бы штатную устойчивую конструкцию разборную (по причине лени и некоторой рукожопости в смысле эстетики творений). Ищу, короче…
- v
- 0
25 февраля 2018, 18:46
+6.50 pohodnik
— Горловка
Про ватные диски слышал, что кладут, но у меня дома не оказалось
25 февраля 2018, 19:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не понял — «такую под сухой спирт переделать»
Самоделку переделать? Не проще сделать сразу под сухой спирт
Самоделку переделать? Не проще сделать сразу под сухой спирт
25 февраля 2018, 19:50
Маленько не правильно выразился. Смотря на такую самодельную спиртовую горелку никому не приходило в голову так же из банок сделать вместо спиртовой горелки горелку под сухой спирт?
25 февраля 2018, 20:39
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
тогда лучше не из банок (жиденькие они), а взять аэрозольный баллончик, отрезать стакан (с дном) высотой мм 70, по верхнему краю которого сделать пропилы 3-х гранным напильником, а по низу напротыкать шильцем отверстий по кругу, мм в 5-7 от дна. Уже можно пользоваться.
А можно для удобства поджига таблетки сух. спирта сделать отверстие с боку D=10 мм, на высоте его центра 15-17 мм.
В идеале — добавить колосник из ситечка для мойки — сделать на нём прорези с шагом мм 5 до диаметра стакана (минус 2-3 мм), как лепестки у цветка, и загнуть их под прямым углом, после чего обрезать эти лепестки так, чтобы ситечко, вставленное в стакан вниз отогнутыми лепестками, было чуть ниже отверстия для поджига
Кружку ставить прямо на стакан-плитку. Огонь выходит через отверстия от пропила напильником. Приток воздуха через отверстия от шила снизу, из под ситечка
А можно для удобства поджига таблетки сух. спирта сделать отверстие с боку D=10 мм, на высоте его центра 15-17 мм.
В идеале — добавить колосник из ситечка для мойки — сделать на нём прорези с шагом мм 5 до диаметра стакана (минус 2-3 мм), как лепестки у цветка, и загнуть их под прямым углом, после чего обрезать эти лепестки так, чтобы ситечко, вставленное в стакан вниз отогнутыми лепестками, было чуть ниже отверстия для поджига
Кружку ставить прямо на стакан-плитку. Огонь выходит через отверстия от пропила напильником. Приток воздуха через отверстия от шила снизу, из под ситечка
25 февраля 2018, 19:16
А каким образом? Уротропин (или что там под названием сухого спирта фигурирует) возгоняется из твёрдого состояния и сгорает. Думается, раскочегарить будет непросто, да и нестабильность горения (то потухнет то попыхнет) может быть. Проще подставку под сухое горючее с вентиляционными отверстиями сделать из тех же банок.
25 февраля 2018, 20:04
Думаю… в дне проделать отверстие подходящего диаметра (оставить только рёбра жесткости). Также соединить банки, как и в спиртовых горелках. И вырезать 2-4 квадратных (как самых простых) отверстия, для поддувания воздуха.
Получится что-то типа гибрида подставки под сухое горючее и щепотницы (если так понятнее)
Получится что-то типа гибрида подставки под сухое горючее и щепотницы (если так понятнее)
26 февраля 2018, 18:30
В принципе, должно работать, только вот стенки тонковаты. Я предпочитаю из обычных консервных (из-под той же сгухи да тухи)
26 февраля 2018, 18:40
тогда лучше не из банок (жиденькие они), а взять аэрозольный баллончик,
Я предпочитаю из обычных консервных
Я больше про аварийный вариант, а не про заранее сделанный.
26 февраля 2018, 18:43
Ну, там по обстоятельствам. В «диком поле» банки из-под тушняка чаще встречаются, чем от пепси да от пива. А ежели в населёнке приспичит — да, вполне. Скорее в плане скорости изготовления (чем тоньше металл, тем проще кромсать). Подставку только под тару надо, а то может получиться как на фотке у Veligor. Красиво, конечно, но лучше пусть пыхтит потихонечку
25 февраля 2018, 22:15
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Мысль конечно хорошая, доступ к спирту есть, пробывал делать лично, сын, но в итоге скатился к тому, что сухое топливо все-таки удобнее будет.Взял печку с джума и не парюсь! На худой конец костер.А газовые балоны и горелки не признаю! Вот так!
- v
- 0
26 февраля 2018, 18:40
Я тоже долго не признавал газ, но, как оказалось в итоге, именно к нему летом и в осенний охотсезон минимум нареканий у «героев лесов». Да и если в прятки с ними играть — ни дыма, ни запаха, остывает достаточно быстро, включается и гасится за секунды (со сборкой — в течение минуты). Зимой только проблемно. Но там или бензинку, или костёр (кстати, газовый резак-паялка неплохо помогает подсушить-раскочегарить дрова в сырой снегопад).
Явных минусов три:
1. при явном минусе горит плохо, не всякая горелка работает стабильно, да и баллоны греть надо
2. при высоком плюсе (особенно в машине) есть вероятность хлопка
3. на длительный выход объём баллонов получается удручающим.
Что касается последнего пункта, то искал по сети щепочницы заводские со сплошным дном (чтобы летом можно было жечь побезопаснее). Не нашёл. Может кто подскажет? Или придётся при необходимости творить самому (вон хоть из блока питания для старого компа).
Явных минусов три:
1. при явном минусе горит плохо, не всякая горелка работает стабильно, да и баллоны греть надо
2. при высоком плюсе (особенно в машине) есть вероятность хлопка
3. на длительный выход объём баллонов получается удручающим.
Что касается последнего пункта, то искал по сети щепочницы заводские со сплошным дном (чтобы летом можно было жечь побезопаснее). Не нашёл. Может кто подскажет? Или придётся при необходимости творить самому (вон хоть из блока питания для старого компа).
26 февраля 2018, 20:58
+2.53 denisss708
— москва
Советую просто сделать, например из котелка. Не складная, но это не проблема, внутрь всегда можно чето впихнуть в пакете, так что места в общем не занимает
27 февраля 2018, 07:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
3. на длительный выход объём баллонов получается удручающим.При правильном подборе харчей под газ и должном контроле горения надолго хватает. Малый баллон на двоих на пять дней. Осенью с Котом замутили и не чувствовали себя ущербными.
Особо не заморачиваться если, то большой баллон в неделю на рыло с чаями, кофеями и борщами.)
27 февраля 2018, 17:43
В одиночку или вдвоём — да. А вот если иду с семьёй «пофестивалить по туристски», то дихлофоски на два дня не хватает. То одно им охота, то другое. Как грится, «дисциплина в школе хромает, а Спартак по договорённости сбежал с уроков на Везувий». Правда, я теперь взял ветрозащиту люминьку. Мои стеклоткань презирают, а пенку держать не хотят Должно помочь. Увесисто, правда.
26 февраля 2018, 10:55
+2.53 denisss708
— москва
Вот теперь сравнить бы сие изделие с промышленным, если память не изменяет Эдуард на своей спиртовке зимой 5 литров вскипятил, время не помню.
- v
- 0
26 февраля 2018, 15:53
+57.89 Gorec
— Саяногорск
Это уже было, на вскидку вот: nepropadu.ru/blog/equipment/811.html#cut
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/4843.html#cut Но за тесты и фотки"+"
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/4843.html#cut Но за тесты и фотки"+"
- v
- 0
26 февраля 2018, 18:58
+6.50 pohodnik
— Горловка
Это уже было, на вскидку вот: nepropadu.ru/blog/equipment/811.html#cutТам горелка другой модификации, открытого типа и времени для её изготовления уходит больше, а также расход спирта по более.Видел, я такие в интернете.Не захотел заморачиваться, эта проще.
nepropadu.ru/blog/BP_pitanie/4843.html#cut
27 февраля 2018, 21:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
здравствуйте, мои маленькие любители экстремизма!
сегодня дядя гена, хрюша и степашка расскажут вам, как купить спиртв тоталитарном государстве.
для начала, нам потребуется около 40 рублейи две ноги, чтобы сходить в магазин «всё для дачи показаний» и купить пол-литра жидкости для розжига мангалов на основе спиртов. так же нам потребуется 1 рука, чтобы залить жидкость в горелку и зажечь спичку.
мажорская горелка «татонка» у меня отлично горит на жидкости «огниво»
зы: чтобы не было мучительно больно за впустую потраченные средства, надо купитиь 0,5 и попробовать, горит ли жижа в спиртовке, а не покупать сразу ящик.
зыы: жидкость на основе парафинов не подходит
до новых встречв кефире!
сегодня дядя гена, хрюша и степашка расскажут вам, как купить спирт
для начала, нам потребуется около 40 рублей
мажорская горелка «татонка» у меня отлично горит на жидкости «огниво»
зы: чтобы не было мучительно больно за впустую потраченные средства, надо купитиь 0,5 и попробовать, горит ли жижа в спиртовке, а не покупать сразу ящик.
зыы: жидкость на основе парафинов не подходит
до новых встреч
- v
- +2
03 марта 2018, 18:32
Три года не заходил, вспомнил, зашел. На главной бюджетная спиртовая горелка… Открываю, в голове «да не может быть, сколько лет прошло, нет, только не из банок, нет !!!»… ПЦ
- v
- -2
Комментарии (65)