Гостевая: Вопрос к профи-ГАЗоводам: надёжные и долговечные шины для 4х4.

  • Автор: Komkor
  • Опубликовано: 01 апреля 2020, 14:29
  • Неистово приветствую всех карантинящихся и не подверженных, и вообще всех выживших.

    Намедни озаботился полным ТО драп-мобиля перед дальняком, и, учитывая, что времени осталось всего ничего (меньше месяца, дней двадцать-двадцать пять), решил начать шевелиться.

    Традиционно, заменил все фильтры, (масло, воздух, топливо тонкой очистки), патрубки радиатора, несколько проблемных датчиков, термостат (в рот ему ноги потного индейца), всю тормозную систему по кругу (кроме тормозных магистралей, на неё тупо не хватило ЗП), выжимной подшипник со сцеплением в сборе, НАКОНЕЦ-ТО стал держать ручник… казалось бы, всё в идеале, можно ехать, ан нет.

    При балансировке колёс выяснилось, что на внутренней стороне переднего левого колеса разрыв (поперечный порез и грыжа с распоротым внешним слоем). Слава Богу, в салоне запаска: тут же отбалансировали и поставили, но теперь встал вопрос о замене тапок, ибо текущая шина снята с производства.

    Собственно, вопрос. А/м «Соболь» 221717 4х4, постоянный жёстко подключённый полный привод на все колёса, салон 6+1 мест, режим эксплуатации 25/25/50 город/трасса/бездорожье соответственно, стиль вождения пенсионерский: в городе по знакам, на трассе 70-90, если опаздываю или жёппа — могу притопить до соточки, хотя понимаю, что это не его скорости. Ищу на замену резину под 16-е диски, чтоб можно было безболезненно ходить с высокими скоростями 80-100 по трассе (больше не летаю, жизнь научила), с полной загрузкой 7 человек (включая водителя) с вещами (сумки, рюкзаки, оружие), +100-200 кг экспедиционного груза (топливо в канистрах, техжидкости на долив, запаска, инструменты, критические узлы в сборе), на всё тёплое время года (желательно, летние, не всесезонные).

    Пояснения к вопросу: пытался подбирать исходя из типоразмера дисков и высоты подвески, из имеющегося отсеять низкую грузоподъёмность, но затроил на моменте с индексом нагрузки. Может, плохо гуглил, но не смог найти достоверную инфу по минимально допустимой нагрузке на колесо. Кто из ГАЗелистов и СОБОЛЬистов что ставит? Какие отзывы по поведению резины на дороге в разных условиях? Какую-то конкретную марку и модель советовать можно? Или не заморачиваться и взять максимальную грузоподъёмность с не самым злым протектором?

    Заранее спасибо за конструктивные ответы, и да будет мир вам и вашим близким.
    • +1

    Комментарии (2)

    avatar

    01 апреля 2020, 22:32
    +150.98 Ivan_Taiga — Кувшиново
    Покупая шины, самое главное смотреть год и брать свежие. Ну и не должны быть дубовыми. Я брал уаз хантер на бф гудрич зимних шипованных. Резина была мягенькая. По нашим кочкам и рифленкам я проездил на подспущенных 6 лет и зиму и лето, уаз продал на них же. Протектор остался очень хорошим. На оку, прошлой весной взял отечественные и им хана за год. То же соболя хочу. Поменял бы оку и шеви ниву на соболя. Но жена орёт.
    • v
    • 0
    avatar

    02 апреля 2020, 00:25
    +1.96 Komkor — Балашиха Мос.Обл.
    Если заведомо большой индекс нагрузки шины (скажем, какой-нибудь 120 вместо 101) не приведёт ли к преждевременной кончине подвески? И хотя на «Соболе» она рессорно-амортизационная, умирать решительно нечему, не будет ли передаваться на весь кузов удар от каждой трещинки в асфальте и камешка на грунтовке? Понятно, что подспустить всегда можно.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.