Множество выживальщиков приходят к мнению о необходимости создать клуб по интересам — роту выживальщиков. Выражу свое мнение по этому поводу и определю законные методы создания клуба.
Если у вас уже есть группа единомышленников, то для начала необходимо зарегистрировать НКО – некоммерческая организация, сделать устав, определить положение о членстве клуба. Если кому нужны документы пишите в личку. После определения ключевых моментов, положение о членстве, взносах и методах работы клуба, приступаем к самому ключевому моменту поиск и обустройство туристической базы.
Основные критерии выбора места положения:
1. Удаленность от города \ поселка.
2. Отсутствие Ж\Д, производств, жилых районном, лучше всего если вокруг будет лес и один подъездной путь.
3. Территория должна быть просторной для размещения построек или палаток, это уже зависит от вашего пожелания и финансовых возможностей.
Я начал именно с лагеря, т.к. при создании тур-клуба, необходимо место для тренировок, хранения инвентаря, продовольствия и других ТМЦ. Соответственно при наступлении соответствующих условий БП, клуб «легким движением руки» превращается в сформированную роту выживальщиков.
При оформлении участка в аренду, про собственность я и не говорю, т.к. на данный момент то сложно осуществить, обращайте внимание на назначение земли, просто откройте земельный кодекс и почитайте что к чему. Я умаю вам удастся найти старый пионерский лагерь, завод и брошенную в\ч – таких «брошенок» в нашей стране предостаточно. При покупке или аренде указывайте его реальной назначение-база для туристического клуба. Я приобрел в собственность старую (1,7 км2) автобазу. Т.к. я занимаюсь бизнесом, планирую там сделать пейнтклуб, в дополнение к туристическому клубу.
Необходимые здания \ постройки:
1. Место размещения л\с — «Казарма»
2. Столовая и хозблок.
3. Склад продовольственный и материальный.
4. Штаб, административное здание, медпункт.
5. Место для хранения техники и ГСМ. (если имеется)
6. Навес для заготовки и хранения дров.
7. Место для ремонта оборудования, вещей.
8. Огород, теплицы, грядки, мини ферма для животных (при необходимости)
Большинство необходимых построек можно свести к одной двум. Опять все зависит от того какие «заброшенки» вы приобретете. Например, склад я планирую разместить в подвале, увеличенным и оборудованным полками и стеллажами. Совет по столовой – найдите полевую кухню, «не на колесах» возможность работать на двух видах топлива, дрова, киросин\соляра, говорю из личного опыта, такие кухни при должном уходе служат долгое время.
Как более дешевый вариант- землянки, но тут тоже необходимо учитывать уровень грунтовых вод в период паводков. Также можно рассмотреть вариант палаток, типа армейских. Будучи в армии долгое время, в том числе и зимой, жили в палаточных городках. При должном оборудовании, являются достаточно комфортными для проживания.
Необходимый минимум:
1. Водоснабжение- организация водоснабжения является ключевым моментом при оборудовании базы. НЕ думаю что необходимо вдаваться в подробности о бурении скважины или колодца, в каждой местности свои условия, данный момент вы определите самостоятельно.
2. Энергоснабжение, тут выбор действительно огромен, ветряки, солнечные панели, элементы Пельтье, гидрогенератор, но необходимо иметь в наличии несколько 12В аккумуляторов, а вот методы для подзарядки аккумуляторов выбирать вам. Не забывайте об освещении, пока на данный момент я рекомендую только светодиодные модули — www.chip-dip.ru (не реклама), у них вообще много чего интересного.
3. Снаряжение и имущество, которое необходимо хранить на базе. Фонари, костюмы, веревки, жилеты, хозяйственные принадлежности, ножи и т.д. Данный минимум определять вам, все зависит от кол-ва человек в клубе и целей которые вы хотите достигнуть.
4. Еда, без нее ни как. Здесь я тоже не буду углубляться, статей на эту тему много, но скажу одно, на базе всегда должен храниться запас еды на неделю проживания всего л\с вашей роты\клуба.
5. Медикаменты. Тоже можно не углубляться. В группе необходимо иметь врача или Сан инструктора, об этом в следующей статье.
Об оборудовании каждого помещения, напишу в следующих статьях, сейчас готовлю план в 3D мах. Для визуального преставления базы и жду окончания ремонтных работ на базе, рабочие приводят в базу для возможности проживания и тренировок. Занимаюсь этим вопросом один, друзья смотрят на меня с недоумеванием, но отдыхать на базе уже все хотят.
На такой базе можно проводить тренировки л\с, совместный культурный отдых, ну и как вариант, сделать на этом бизнес, привлечь других людей и объяснить им концепцию выживания, намного легче чем своим друзьям и близким.
Скоро сяду за продолжение статей, в которых попробую более подробно раскрыть тему коллективного выживания и построения базы выживальщиков.
идея отличная. еще цена вопроса именно вашей базы! каков бюджет??? если не секрет. или же строим потихоньку когда есть деньги строим когда нет не строим. где рекламу давать? лучше? есть ли инструкторы или помошники хотя бы? ведь я понимаю автобаза вещь большая. и в одного подгять ну ооооочень тяжело!
+ жду следующих статей
Покупка базы 75 000 руб, ремонт 69 000 руб, его еще делают.Ремонт крыши, перепланировка помещений. Также часто в интернет магазинал покупаю снаряжение, чтобы было. Я занимаюсь бизнесом и планировал базу как бизнес идею, остальное уже разместил в статье.
Очень интересно.Но лошадь должна стоять впереди телеги, т.е. по моему мнению,
основой и началом всего проекта должен стать именно бизнес, а клуб
может идти лишь в качестве дополнения т.к.самоокупаемым он вряд ли будет.
По поводу рекламы много статей написано, тут реклама в прессе, сарафанное радио, концепцию развивать как клуб любителей экстремального отдыха.
Тяну все один, это бизнес, помощники потом появятся, когда готово все будет, на счет инструкторов, есть знакомые туристы с многолетним стажем, от них и проникся туризмом.
Комментарии (6)