ВМФ США – 286 боевых кораблей,
ВМФ РФ – 196.
Однако, сравнивать флоты США и РФ по количественным факторам – бессмысленно, так как со стороны РФ, предмет для сравнения цельно, качественно отсутствует, несмотря на красивый количественный фактор.
Средний возраст кораблей ВМФ РФ превышает 25 лет, при этом они эксплуатировались в условиях тотального недофинансирования, сколь-нибудь серьезные модернизации не проводились, часто не было возможности провести плановые ремонты и обслуживание – тех.состояние и боеспособность флота РФ представить несложно. По этому параметру сравнение с ВМФ США невозможно. Комплексные учения и походы за последние два десятилетия можно пересчитать по пальцам одной руки. Параметр боевой подготовки так же совершенно не в пользу ВМФ РФ.
Плавучий тыл отсутствует как категория, с ним произошло то же, что со всеми полимерами.
Смысл существования флота США – проекция силы в любую точку мира. Организационная структура, система базирование и вооружения – соответствуют этой задаче.
Смысл существования флота РФ, в том виде, как он есть сейчас – неясен.
Стратегический ядерный компонент:
Во флоте США, стратегическим компонентом является весь флот, в т.ч. и надводные корабли, и авианосцы, и даже потенциально переоборудуемые в ракетные платформы (корабли-арсеналы) гражданские контейнеровозы, лихтеры и танкеры, способные нести и применять сотни «Томагавков».
США – до половины ПЛАРБ постоянно находятся на боевых позициях, присутствие сил американского ВМФ во всех регионах, система базирования, развитые ВКС позволяют обеспечивать их снабжение информацией и прикрытие, а следовательно, и применение, в любой точке мира.
Для флота РФ, ПЛАРБ – слишком дорогая и уязвимая пусковая платформа, как компонент сил ядерного сдерживания – сам по себе, без развитого надводного прикрытия, не имел смысла уже 10 лет назад. В нынешних условиях способны только пулять от причальной стенки, и то, если хорошо прикрыты. «Гроза АУГ» «Курск» был показательно безнаказанно утоплен в собственных водах, находясь под прикрытием всего Северного Флота.
Надводный компонент:
Авианосцы США: представлены во всех классах.
РФ – единичный ТАКР с авиагруппой единичного же состава, самолеты поколения 4+ – в принципе, ударным «авианосным» не является, несмотря на букву «А» в названии класса корабля. Причина – авиагруппа – несколько построенных единиц! Як-41МЯк -141, Су-27К, Су-25ТК и МиГов авианосного варианта, напасть она не в состоянии, а защищать им уже нечего – проводка конвоев неактуальна – некуда, незачем, да и торговые суда в основном попилены еще в 90-х, выведены в оффшоры, проданы, ушли на металл.
Крейсера УРО США: представлены во всех классах. Характерный пример – крейсера типа «Тикондерога»,при практически фрегатском водоизмещении чуть более 10 000 тонн – только универсальных пусковых установок, из них возможна стрельба от «Асрока» до «Томагавка» – 127 штук, это помимо комплекса ПКР «Гарпун» и ПВО-ПРО «Стандарт» – «Иджис». Аналогов в ВМФ РФ не имеется и не строится.
РФ – ТАРК и РКР – Полдесятка доживающих свой век ракетных крейсеров советского периода, построенные более четверти века назад, заложенные более 30 лет назад, спроектированные по решениям, концепциям и на платформах полувековой давности. Современные западные эсминцы УРО превосходят их по всем параметрам, стоят дешевле, в содержании несопоставимо дешевле, по БИУС, по классу систем, по артиллерии – превосходят на порядки.
Противолодочные корабли – советское наследие, могут эффективно бороться с ПЛ прошлых поколений. Актуальность – почти нулевая, задачи по сопровождению сегодня отсутствуют, а чужим ПЛ нет смысла прорываться к нашим ВМБ – рубежи пуска КР с ПЛ противника вынесены так далеко, и настолько контролируются флотом вероятного противника, что боевая работа российских противолодочников для срыва ракетного удара – вряд ли возможна. К тому же, несмотря на приличное количество, разбросанность их по четырем флотам, нигде, кроме Балтики, не позволяет создать плотную противолодочную завесу, да и там она не актуальна – кто в здравом уме попрется на ПЛА в Маркизову лужу?
Эсминцы – так же древнее советское наследие, ТТХ ниже существующих западных аналогов постройки середины 90-х, не говоря уже о современных. Интеллектуальные системы – доисторические, дальнобойность и точность артиллерии – проигрыш в разы, о сотне универсальных ракетных контейнеров – не идет и речи, об интеграции в единую боевую сеть – так же можно только мечтать, корабли почти неавтоматизированы, экипажи раздутые, содержание дорогое.
Фрегаты и корветы УРО – новейшие корветы РФ – очень сильный класс, не уступающий, и даже превосходящий западные аналоги, например, проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален – в дополнение к традиционным специализированным комплексам вооружений, имеет УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) на восемь мест, который может нести до 32 ракет различных типов в различных сочетаниях, БИУС «Сигма» построена по сетевому принципу, обеспечивает единое управление всеми средствами корабля, и одновременную работу по воздушным, морским, и подводным целям, несколько БИУС образуют общую сеть соединения. Планируется построить 20 единиц. Вот только заказано подобных кораблей – всего 5 единиц, на четыре возможных разнесенных ТВД, причем один из кораблей, вероятно, побил все рекорды по срокам строительства для своего класса – 7 лет. С фрегатами все несколько сложнее – наряду с современными, действительно универсальными и удачными кораблями проекта 22350, с непонятными целями строятся устаревшие по всем параметрам, кроме наличия одного комплекса «Клаб-Н», еще до спуска фрегаты проекта 11356, и совершенно необъяснимо строительство кораблей проекта 11540. Вероятно, очень захотелось использовать советский задел.
Сторожевые корабли – охрана границ, рыболовства, пограничный режим. Пока работают советские, замена на современные корветы и фрегаты – планируется в явно недостаточном количестве, см. выше.
Относительно сильный компонент – ракетные катера, так как по ПКР остался прекрасный советский задел, настолько мощный, что седые конструктора запенсионного возраста, уже практически не генерируя новых идей, до сих пор эффективно эксплуатируют его. Отсюда, так же сильный компонент – комплексы ПКР берегового базирование, в т.ч. мобильные.
Тяжелые ракетоносные платформы, корабли-арсеналы – отсутствуют во флоте РФ как класс, несмотря на разработанные и уже эксплуатируемые УКСК. С другой стороны, строить российские корабли подобного класса бессмысленно, так как ВМФ РФ не в силах организовать не только прикрытие таких кораблей в возможных позиционных районах, но, в отсутствие системы базирование, под вопросом даже их трансокеанский переход, например, в обстановке изоляции, сходной с имевшей место во время перехода II Тихоокеанской эскадры.
Морская авиация – несопоставимо, США, с авианосной авиацией ВМФ, с авианосной авиацией корпуса морской пехоты, и береговой патрульной– более 3800 самолетов.
Морская авиация берегового базирования РФ – сложно оценивать, вряд ситуация там сильно лучше, чем в ВВС.
ВТА, самолеты-заправщики, самолеты ДРЛО, самолеты РЭБ – несопоставимо, единичные экземпляры РФ против отлаженной работающей системы в США.
Морская пехота – сейчас добивается, судя по всему, ее постигнет судьба ВДВ, и бригад спецназа ГРУ. В отличие от американской, совершенно не располагает ни организацией корпусного уровня, ни собственной авианосной авиацией, ни компонентом ВКС, ни средствами класса EFV, способными стартовать за десятки километров от точки, не подвергая излишнему риску корабли носители, быстро достигать точки высадки, и выполнять огневые задачи в качестве легкой бронетехники, ни сотнями тысяч подготовленных профессиональных кадров, ни дистанционно управляемыми боевыми дронами типа «Крашер» или «Гладиатор»
Сильный компонент – десантные корабли, как количественно, так и качественно, на этом фоне непонятно, зачем покупать «Мистрали». С другой стороны, по причине отсутствия АУГ, невозможно их боевое применение, нереально прикрыть на переходе, во время высадки, и нечем обеспечить воздушное прикрытие и удары в ходе операции. Целесообразность их существование при отсутствии отечественных авианосцев как в строю, так и в строительстве – под сомнением. Выброшенные деньги.
Базирование – США – можно писать десятки, если не сотни диссертаций по системе базирования американского ВМФ.
РФ – полное отсутствие системы базирования в океанах, единственная договорная недо-база в Сирии – непонятного значения – Средиземное море закрыто Суэцем, Гибралтаром, а вход в него – Босфором с особым режимом прохода военными кораблями.
Информационное обеспечение – близко к нулевому, потеряны и зарубежные базы, типа Лурдеса и Камрань, и позиции. Спутниковые группировки – одна устаревшая и выработавшая все плановые ресурсы, и одна недоразвернутая – против нескольких работающих. Когда введено в эксплуатацию последнее «гидрографическое судно»?
Возможности развития:
Если в административно-командном тоталитарном СССР мощности судостроительных заводов были сопоставимы с американскими, а непревзойденная нигде в мире советская система образования позволяла быстро готовить обученные экипажи – то сегодня, в молодой демократической всего 20-летней Россиянии (так сказал Президент в новогоднем поздравлении), судостроение успело деградировать, квалифицированные рабочие кадры уничтожены, отечественное тяжелое судостроение уже отсутствует как класс, смежники ликвидированы, как категория, сколь-нибудь грамотные проектировщики и редкие инженеры, обученные частично выжившей профессурой советской школы, при первой же возможности сваливают на запад, да и на восток, а что касается подготовки кадров – из среднеобразованных ЕГЭ-тестеров, и высшеподготовленных юристов-менеджеров, массово производимых новой общностью – россиянским народом, априори невозможно готовить расчеты БЧ для сложных корабельных систем – через понимание не позволяет отсутствующее образование и функциональная неграмотность, а дрессировка – дело долгое, нудное, и неблагодарное – к тому же, любая серьезная модернизация нивелирует результаты предыдущей дрессировки. Основной костяк грамотных технических специалистов, непосредственно работающих на боевых постах – мичмана, находятся в плане на ликвидацию. Сержантская замена им предусмотрена, однако пока ее фактически нет.
Ситуация очень напоминает начало ХХ века – когда пяти процентов грамотного населения не хватало для укомплектования должностей, требующих технической грамотности.
Отличие ситуации в том, что тогда происходил рост, как промышленный, так и научный, а сейчас – все более ускоряющаяся деградация.
Отсюда, задача у флота может быть только одна – в мирное время – охрана исключительно прибрежных экономических интересов, в военное – противодесантная оборона первой линии, ценой однозначной собственной гибели, пока РВСН, сухопутные войска и авиация не раскачаются для отражения удара – это неопровержимо, любые другие задачи флот решать не в состоянии, противостоять флотам НАТО, или США, или Европы – или даже одной Турции – он не в силах, в случае потерь в затяжном конфликте – сегодня не могут быть восполняемы ни потери в кораблях, ни потери в людях, поэтому есть смысл строить в мирное время большое количество (десятки) кораблей классов корвет и фрегат, и скорейшим образом вывести из состава ВМФ всю бесполезную рухлядь, приспособленную только отвлекать на себя бюджетные средства. В итоге наш флот по своим боевым возможностям в оценках ряда военно-морских специалистов сегодня ориентировочно уступает: на Балтике — шведскому и финскому флотам — в 2 раза, германскому флоту — в 4 раза; на Черном море — турецкому флоту — в 2-3 раза; ВМС Англии и Франции в 5-8 раз; ВМС США — в 20-30 раз.
А концепция проекции силы для России сегодня может быть только одна – СЯС, «НЕ тронь меня». Вобщем… ОБИДНО, Амигос. :-(
плюсанул, но имею своё мнение: у американцев грудь колесом — всё на показ. а у наших корабли — это каменный век. а современность мы офишировать не привыкли… кто ж делиться со всем миром новыми военными технологиями?
почему то я уверен — сунься к нам кто — и как ветром сдует их флотилию и пол страны за одно, спишут всё на стихийное бедствие…
проведите аналогию, кто выкабенивался на Россию, а теперь гомно выгребает и трупы своих же подщитывает...?
В Цусимском сражении потери составили 26 кораблей и судов. Таким образом, приблизительные потери только надводных кораблей за время реформ соответствуют примерно 25-30 «Цусимам». Или одна-полторы «Цусимы» в год реформ. Это разгром флота без войны, поражений, капитуляций и контрибуций! Вань я не про амеров засратых, хуй бы с ними, я про наших уебков реформаторов. Не сдует у них ничего, Сдувалка у нас поломалась.А чинят плохо.
Это мне что, кто-то из предателей России минуснул??? А смелости хватит проявится?
Встечный вопрос — а смелости фотку выложить и профиль заполнить тоже не хватает? Иль нам плюсики дороже? Причем заметь — минусы не по одному у тебя появляются =)
Ты представляешь, а я к сожалению не ошибся! И понял для чего ты команду собираешь! Мне минусуют те, кто с тобой пивка попили, но тебя так и раскусили. Ты им уже сказал, что твой стиль выжывыния мародерство? Они готовы с тобой грузовики к магазинам подгонять? Да, и еще, ты в армии служил?
Мне минусуют те, кто с тобой пивка попили, но тебя так и раскусили. Ты им уже сказал, что твой стиль выжывыния мародерство? Они готовы с тобой грузовики к магазинам подгонять?
)))))))))))))))) три раза ХА
Да, и еще, ты в армии служил?
Ты сам то кто такой? Покажи своё личико, напиши о себе… Что б не думали, что малолетка в сети отжигающая ;) Потом будешь слюнями брызгать.
А ты заметил, что все твои коментарии, это обсуждение чьих-нибудь слов? У тебя своих мыслей нету? Ты никому не даешь и слова сказать, обязательно обслюнявишь каждую фразу камрада, и его же потом обвинишь, что это именно он «брюзжит слюной». А это люди не брюзжат, а это они от твоей ядовитой слюны омываются! И на счет фото, ты картинку хорошо видишь? Вот я лев и есть, только по гороскопу. И этого для тебя вполне достаточно! А если камрады не верят, то пусть посмотрят твои коментарии. Правда, казачёк?!
Твои блоги — это дешевый плагиат!!! А сам-то ты на что способен? А после первого сентября не попадись мне случайно на узкой довожке, как соплю перешибу!.. Ты думаешь с Сайгой ты стал воином — мародером? Думаешь революцию затеять? Ту у меня уже на мушке!
У нас нет нового.И это я как действующий опытный говорю.И кенты мои это новое разрабатывающие говорят.Не надо квасного патриотизма, а то 1905 повторим однозначно
с виду ничего, я бы себе в огород поставил, не подскажешь где сп-ть? :))
кстати до этого были большие понты с «черной акулой» а много их в Российской армии?!!! так что извиняйте, в их реальность я поверю только после того как их введут в состав штатного оборудования Совкомфлота. ученые то придумать могут много, только вот не они производят и ставят на вооружение. а шапками закидывать оно всегда легко:(
Эмоций поменьше… Про понты ребятам из Летного центра в Торжке расскажите twower.livejournal.com/571375.html они на этих «понтах» давно летают.
а много их в Российской армии?
из последнего: «Новые вертолеты Ка-52 „Аллигатор“ прибыли на авиабазу в Приморье» ria.ru/defense_safety/20110522/378120782.html
До конца года в войска до 100 штук поставить должны…
На сколько помню, политика США — это ведение войны на чужой территории, а не на своей, поэтому занимая большую часть Северной Америки у них так хорошо развита доставка «своей демократии» до других стран… США пешком может только по Латинской Америке пройтись, а мы по всей Евразии и Африке
Правильная статья… Расслабляющая противника)) Нытье оно всегда в почете! Хоть я и служил в восьмидесятых, но некоторые вещи еще помню. Например, что класс «Тикондерога» уже тогда считался не новым, а корабли у амеров проходят модернизацию хоть и достаточно часто, но силовые установки и основное вооружение, как и корпуса естественно, остаются старыми. И старыми настолько, что аж за них страшно становится)) Они например, во время шторма всегда в ближайшие базы уходят, а не остаются в море, почему? Бояться, что «коробки» не выдержат. И не мудрено, не знаю как сейчас, но при мне «Саратога», «Интерпрайс» и прочее старье было основой ударной мощи при войне в Ливии (85-86 годы). Спущены со стапелей они были хрен знает когда, на многих самолетах еще раскраска от войны во Вьетнаме оставалась, значит и палубная техника тоже хлам. У меня при прочтении таких статей всегда смутные сомнения закрадываются, что это засланец какой-то пишет)) И естественно, что никакой здравомыслящий стратег не расскажет кому попало про новые интересные штучки)) А уж поверьте, они есть! Вы вот знали, что допотопные «Джейраны» для переброски морпехов, при волне четыре балла, развивают скорость больше пятидесяти узлов? Нет? А кто Вам скажет))
А что здесь не понятного? Все данные в статье получены из открытых источников, то есть рассекречены за истечением срока давности. Все, что интересного на вооружении — никто Вам не покажет, а тем более то, что сейчас на подходе. Ссылка на фильм про К-162, спущенной на воду и устроившей переполох среди потенциальных друзей)) Это было в шестидесятые. Когда я служил были уже более современные и мощные лодки. Сейчас думаю, что еще лучше)) Надводный флот как у амеров — свое отжил. Обслуживание и содержание очень дорого, плюс немереное количество обслуги. Прошлый век это, проехали! Только и пугать тех, кто не видел ничего более интересного, чем авианосцы тридцатых годов выпуска. Фильм посмотрите, тогда и Ваши аргументы можно будет выслушать. Или Вы к секретам доступ имеете? И знаете то, то простые смертные типа меня, не слухом, ни духом? А?
Братишка, здраво мыслишь. А про засланых казачков я давно хотел написать. Они почти во всех темах себя так же проявляют. С братишками во всех спорах находим общий язык, а вот с такими никак. И я полагаю, что мы все про таких кое-что знаем.
нда, я тоже заметил, любое патриотическое высказывание вызывает либо минусовщиков либо поток отврата у засланцев. думаю если чуловеку важно на каком язые будут говорит его дети, то он будет более адекватен в своих поступках и речи.
hort, дружище! А ты полистай высказывания минусовщика BdfyPf. Точнее он больше любит минусовать и обсуждать чужие высказывания! Ну а как же еще авторитет заработать? Сплошной плагиат и минусовая дешевка!
Что-то не понял! Ты этой сранью прикрываешься???? Да ты полная дешовка, что дешевыми статьями приклываешься! И кстати, это уже мне попадалось раз десять! Скромнее надо быть дешевка, скромнее!!!
Что-то не понял! Ты этой сранью прикрываешься???? Да ты полная дешовка, что дешевыми статьями приклываешься! И кстати, это уже мне попадалось раз десять! Скромнее надо быть дешевка, скромнее!!!
С перебором согласен! Но эти свои сайты он всем показывает, типа смотри кто ты, а кто я! Дай думаю гляну, может чего дельного? А там… дам в общем сам глянь. Зачем людям это в укор ставить?
Ты прав! Завязывать надо базар! Да уж, выживальщики пока из нас не получаются! Надо бы убрать эти минуса вообще. Это из-за них тут народ вскипает. А сайт-то хороший. Ладно братка, держи краба и спокойной ночи! Утро вечера мудреннее.
комрадам Голду и Хорту, мой привет, рад что вы такие патриоты, но вся беда в том, что реально шапками закидать могут только китайцы, а остальным надо не страусировать, а реально смотреть на жисть, и как говаривал наверняка еще сун-зы мао-цзе-дуну, а может лао-цзы дэн-сяо-пину, лучше преувеличивать силу противника и приуменьшать свою, при расчетах, чем наоборот, результат боестолкновения больше радовать будет :) это раз. а 2 это то, что к сожалению мои наблюдения над действительностью говорят о правоте комрада Славы, если мы не правы -ближайшее десятилетие это покажет, и дай бог, чтобы мы оказались старыми паникерами! так что чем нападать на Ивана и тратить на это драгоценное время жизни, и его и ваше, последуйте лучше совету г-на кольта г-ну ремингтону «хочешь процветания -готовься к дефолту»
А видеоролики офицеров говорящих о том, что флот в плачевном состоянии, обращения отдельных офицеров прям к президенту на эти-же темы и то что некоторые корабли выставляют за новые, тоже деза? Мне просто интересно, заинтересовал вопрос.Достаточно посмотреть какое количество дезы на эту тему предлагает поисковик. А за окном у меня мощный судостроительный завод который клепал «Одисей» с которого ракеты стартовали в космос:) и он только недавно вышел из простоя, и занимаеться иностранными заказами, много работников приезжих по договору контор из украины. Странно, куда и кому верить. Или каждый выбирает сам? :)
Верьте своим глазам. Посмотрите портфели заказов и разделы вакансии на сайтах:
ОАО «Северная верфь»
ОАО «Балтийский завод»
ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград,
ОАО «ПО «Севмаш», «Севмаш», СМП — Северодвинск
ОАО «ЦС Звёздочка» — Северодвинск
ОАО «Адмиралтейские Верфи» г. Санкт-Петербург
ФГУП «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», г. Зеленодольск, Республика Татарстан,
ФГУП «Хабаровский судостроительный завод», г. Хабаровск,
ОАО «Амурский судостроительный завод», г. Комсомольск-на-Амуре,
ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», г. Рыбинск,
ФГУП ЦМКБ «Алмаз», г. Санкт-Петербург
Прийдётся верить офицальным данным, надеюсь не прийдётся узнавать на деле. За инфу спасибо, флоту тонуть не дают, но проблем с которыми нужно бороться не мало, думаю разгребуться со временем.
"+++" — в точку говориш.
всё что выносят на суд божий (народный) это ширма. я против тебя друг карась ещё) но даже мне да и всем остальным служивым должна быть известна эта истина.
Ну противников за идиотов считать не нужно, они наших экспертов по ВМФ не читают, и достаточно четко представляют наши возможности и потенциал www.inosmi.ru/army/20110217/166594434.html
P.S. при этом они ВМФ Англии и Франции не особо высоко оценивают
Вот я например профессиональный шпион в ГРУ служил на «коробке», и что? За Родину всем пасть порву, если что, уж поверьте
Это у вас в комментах старых. А где именно служили, на каком флоте и на какой «коробке». Т.е. я понимаю, на гидрографическом судне? Которые у нас шпионы-слухачи? Интересно, в каком звании и в какой БЧ? Это я спрашиваю для того, чтобы знать вступать ли с Вами в полемику или нет. Я вот, например, служил на ЧФ 1988-90 в 810 бригаде морской пехоты во 2м ДШБ, 1 рота. Был прикомандирован в 134 бригаду ОВРа в Поти (Грузия) остров Палиастоми. Учавствовал в боестолкновениях с грузинской оппозицией. После службы в ВС СССР. Имел честь, рядом с достойными людьми, и друзьями и врагами,(врага тоже уважать нужно) побороться за независимость Абхазии в составе Батальона КНК. Да деньги, конечно. Был членом КПСС с 1988 года, кавалер Ордена Красной Звезды, Медалей «За Отвагу», «За Боевые Заслуги», ну еще «значки юбилейные». Вроде представился. И о том как воевать и кто кого отъебать может — знаю не понаслышке. А ты просто
Вот я например профессиональный шпион в ГРУ служил на «коробке»
? расскажи уж народу. Ну и паникерам тоже интересно:-) С уважением.
Рад знакомству, Братишка!
Служил на ЧФ в 112 бригаде кораблей ОСНАЗ, командир отделения гидроакустиков, года службы 1984-1987, старшина первой статьи, один Дальний Поход на шесть месяцев в Средиземное море, с одним заходом в Сирию в Тартус, два выхода по месяцу, сопровождение и отслеживание кораблей ВМС США заходивших в Черное море, и не большие двух или недельные выходы по «нашим» специфическим делам вдоль границ государств, выходящих к Черному морю. В 85- война в Ливии, шестой флот США — наша задача была. Ты сам понимаешь, что про перевозку, доставку и высадку и прочее — рассказать не могу, подписка еще не кончилась, в 2012 заканчивается)), но там уже никому не интересно будет скорее всего)) Профессиональный шпион — потому как Боевые Выходы раньше не плохие деньги платили, у меня зарплата без «гробовых» и прочих была 86 рублей,(а средняя по стране 110). С надбавками и премиями за хорошую службу, плюс боны, получалось в районе 130-140 в месяц, так, что вот)) Чего еще хочешь узнать? Чего мы такого интересного делали?)) Много чего, но не скажу, увы! Еще не время. Можешь поискать про те годы в Интернете, есть статья про нашу бригаду, но я ссылку потерял, найду — выложу. А вообще ваша БДКашка нас месяц охраняла, даже самолет амеровский завалили, если из Вашей бригады, то наверное в музее чего-нибудь осталось. Номер и название БДК не помню. Мой МРЗК или по другому ГиСу носил славное имя «Вертикал». Распилили в девяностых… Чего еще? Спрашивай!
P.S. Да! Про БЧ забыл)) На ГиСу наша служба называется РТС (радио-техническая), остальные как обычно — БЧ-1, БЧ-4, БЧ-5 и человек — загадка, с прочерком на нашивке: «Шаман»))
«Цезарь Куников». а у вас «Кильдин»,'Фадя Беллинсгаузен',«Рица»,«Харитон».........., аж передернуло. А помнишь хуету с лазерной пушкой? В Новоросе стояла.Эх было времечко. В 80-х годах корабли вашей бригады в Донузлаве стояли.Были мы там. Вам, морячкам, чего то секретное обеспечивали. они стояли в Южной бухте в районе Телефонной пристани ( телефонке) (это в глубине бухты), а теперь стоят на Минной.На косе пгт Мирный тоже стояли коробки ваши. На ЧФ остался лишь однотипный ССЗ-201 («Приазовье») проекта 864. ССВ «Рица» продан коммерсантам в Одессу. Два крупных «разведчика» — большие разведывательные корабли ССВ-590 («Крым») и ССВ-591 («Кавказ») проекта 394 — служат уже более двадцати пяти лет и изрядно износились, попилили уже наверное:-(
Были «пассажирами» на ССВ-328 («Юг»). Он ушел потом на ТОФ. В Тартусе (Сирия 52 точка ВМФ) тоже бывал. На «Красном Кавказе» туда ходили. Даже на остров Руад на экскурсию катались. Ух. Классно было. Сейчас хуже.
А скажи мне еще, у нас в Донузлаве рядом с нашими «китобоями» («Вертикал» тоже китобой — два раза в Средиземке от оверкиля спасал, когда девятибальный шторм был — осадка низкая и развесовка грамотная, на бок ложился, аж мы по переборкам как по палубе бегали, коты на фиг с ума посходили, не могли понять, куда ломиться))) два буксира стояли, но на них ребята какие-то странные были)), в «комках» и постоянно то качаются, то рукопашка — постоянно! Ни нашивок, ни званий. Сначала думали, что гражданские, но потом подозрение закралось… Не ваши ли?)) «Кильдин» — молодцы! Еще «Вал», «Бакан», «Алидада», «ГС-13», «Лоцман» и прочие… Хорошее время было — честное, вот враг — вот друг.
))) два буксира стояли, но на них ребята какие-то странные были)), в «комках» и постоянно то качаются, то рукопашка — постоянно! Ни нашивок, ни званий. Сначала думали, что гражданские, но потом подозрение закралось… Не ваши ли?))
Наши. Из «Паруса». Группа «Парус» боевые пловцы вообше в Балаклаве торчала, и чуток народу на Змеином острове. Ну там мичмана все да офицеры. нас в «Сатурне» (учебке) только пару срочников туда отправили, и то с Одессы со спортроты пловцы ребята были.
Ага! Помню Змеиный, помню! Сам в ПДСС заступал на баке, когда мы близко к нему подходили)) Народ сейчас поди не поверит, но два магазина с боевыми выдавали и две глубинные гранаты, плюс приказ: «Увидишь — стреляй без предупреждения!» Странно казалось как-то, чего это по своим то стрелять? Но когда посмотрели как они в… чуть не проболтался)) Где-то в районе Африки работают…
Эй, минусовщик, да ты я погляжу еще та гнида?! Я с настоящим мужиком поздоровался, а ты даже здесь минуснул. Чтоб ты гнида знал: «Жму краба» — это означает жму руку, только на морском слэнге. Так что, показаться слабо?
Очень интересно читать коментарии:)в 2005 году я познакомился с человеком из штаба тихоокеанского флота, на тот момент, по его мнению, шло планомерное уничтожение мощи этого флота, может за семь лет что-то и изменилось. На самом деле у нас всё хорошо-просто от нас это прячут:)
Так смотря какую должность этот «человек из штаба» там занимал)) Если тыловик, то и знает он столько, на сколько у него подписка есть… А у него вообще подписка была, Вы не спрашивали?)) Если была — то он ничего бы не рассказал, если нет — значит сам дальше штаба не был))
Купленного автора на кол. Да даже если это правда, в чем я сомневаюсь, можно вспомнить англо-испанскую войну(1586-1589 годы). Когда Англия взяла мелкими горящими брандерами разнесла почти всю «Непобедимую армаду».
В общем количество не имеет значение. + сейчас же выделили деньги на гос. заказ(не факт, что все дойдут, но что-то же купят), должны новую технику купить))
У нас столько постаментов нет…
Количество танков Т-90 по странам
Россия — 250—493 шт. (61 в 2010 г., в 2011 ВС закупать не будут)
Индия — 320 шт. планируют докупить и произвести по лицензии до 1,5 тыс.
Алжир — 187 шт. планируют докупить до 300 шт.
Ливия — 180 шт.
Смысл существования флота РФ, в том виде, как он есть сейчас – неясен.
Россия континентальная держава, США заокеанская, отсюда различия в значении флота для обороны страны и достижения внешнеполитических целей. США пытаются привить всему миру демократию, мы вроде бы после СССР и развитого социализма ни кому ничего не прививаем.
Действия большого флота в Черном и Балтийских морях нонсенс (к тому же там нам достаточно Ониксов (возможности можно понять из ТТХ Яхонта (экспортный вариант Оникса) www.npomash.ru/download/mobile_ru.pdf). Остаются Северный и Тихоокеанский ТВД, оба этих морских направления находятся в значительном удалении от стратегических промышленных, ресурсных и административных центров России, значительное время года погода в прибрежной зоне данных ТВД затрудняет использование палубной авиации. Учитывая всё это, а также наличие сильной группировки ПВО прикрывающей наши военно-морские базы, и значительные силы авиации ВМФ РФ, можно практически исключить авианосцы из ударных средств, которые ВМС США могут применить против нашей территории.
Крейсера УРО США
ПКР «Гарпун» и ПВО-ПРО «Стандарт» – «Иджис»
предложение в статье составлено так, что создается впечатление что у нас нет в ВМФ ПВО (С-300 и Панцырь МЕ) и ПКР Гранит, Базальт и Оникс…
ПОСТРОЕННЫЕ и строящиеся корабли и подлодки ВМФ России:
за последние годы
Пр. 20380 «Стерегущий» Россия, 2008 г. Корвет--- 2 построены +2 строятся
Пр. 22460 «Рубин» Россия 2009 г. ПСКР — 1 построен
Пр. 22350 «Адмирал Горшков» Россия 2011 г. Фрегат — 2 строится
Пр. 21630 «Буян» Россия 2007 г. МАК — 1 построен в 2006 г. +2 строятся
Пр. 20370 Россия, 2001 г. Катер Связи — 4 построены
Пр. 20180 «Звёздочка» Россия, 2007 г. ПТС — 1 в 2007 г. +1 строится
Пр. 20120 Россия, 2008 г. Экспериментальная ДЭПЛ 1 построена СФ — Б-90 «Саров»
Пр. 18280 Россия, 2004 г. Корабль Связи 1 построен «Адмирал Ю. Иванов»,+1 в постройке.
Пр. 11711 «Иван Грен» Россия, 2012 г. БДК 1 строится +5 в перспективе БалтФ
Пр. 16810 Россия, 2007 г. Глубоководный аппарат 2 построены «Русь» и «Консул»
Пр. 14230 «Сокжой» Россия, 2002 г. ПК 2 построены
Пр. 1244,1 «Гром» Россия, 2009 г. СКР 1 в 2009 г. ныне «Бородино», учебный корабль
Пр. 1431 «Мираж» Россия, 2001 г. ПК 3 БФ – 2, КФ – 1.
Пр. 1166,1 «Гепард» Россия, 2001 г. МПК 2 построены «Татарстан» и «Дагестан» Серия — 10.
Пр. 1244,1 «Гром» Россия, 2011 г. Фрегат 1 к 2011 г.
Пр. 266,8 «Агат» Россия, 2007 г. МТ 1 построен БФ (=пр.02268 «Адм. Захарьин» сдан на ЧФ)
Пр. 10410/2 «Светляк» СССР, 1987 г. ПК 1 строится
Пр. 955/А «Борей»/«Касатка» Россия, 2007 г. РПКСН 1 построен + 3 строятся, готовится к закладке 1
Пр. 885 «Ясень» Россия, 2010 г. ПЛАРК 1 уже почти построена. 1 строится.
Пр. 677 «Лада» Россия, 2010 г. ДПЛТ 1 построена. 3 строятся.
Пр. 10830 «Калитка» Россия, 2003 г. АГС 1 построен
ПЛАНИРУЮТСЯ К ПОСТРОЙКЕ:
Пр. 677 «Лада» Россия, 2010 г. ДПЛТ 3 строятся 4 к 2015 г. Планируется постройка 20-25 шт.
Пр. 955/А «Борей»/«Касатка» Россия, 2007 г. РПКСН 1 + 3 заложены
Пр. 885 «Ясень» Россия, 2010 г. ПЛАРК 1 строится, 1 заложена
Пр. 20180 «Звёздочка» Россия, 2007 г. ПТС 1 в 2007 г. +1 строится
20380 «Пр. Стерегущий» Россия, 2008 г. Корвет 1 +4 заложено
Пр. 21630 «Буян» Россия, 2007 г. МАК 1 в 2006 г. +2 строятся
Пр. 22350 «Адмирал Горшков» Россия, 2011 г. Фрегат 1 строится + 1 заложен
Базовый тральщик проекта 12700 «Александрит». +2 строятся
МДК на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь» +1 строится.
Судно связи проекта 18280. +1 строится
Спасательное судно проекта 21300С .+1 строится
Спасательное судно «Игорь Белоусов», ОАО «Адмиралтейские верфи». Заложено 24 декабря 2005 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской транспорт вооружения проекта 21130 «Дискант». Заложен в 2008-м сдача в 2011.
Морской транспорт вооружения (поисково-транспортное судно) проекта 20180. +1 строится
Крановое судно-погрузчик проекта 20360 «Дубняк». + 1 строится
Опытовое судно проекта 11982. Заложено 8 июля 2009 года. Сдача флоту анонсирована на 2011 год.
Морской спасательный буксир проекта 22030. Сдача первого — 2011 год. +1 строится
Морской спасательный буксир проекта 745МБ «Морж». +2 строится Малое гидрографическое судно проекта 19910.Головное судно («Вайгач») вошло в состав флота в 2008 году. +1 строится
Большой гидрографический катер проекта 19920 (19920Б). Головной катер этого проекта БГК-2090 вошел в состав флота в 2008 году. +1 строится
Китайцы однозначно… Мы не победим, но и не поиграем… посмотрим со стороны. «Как в 2015 году США проиграли войну на море» перевод статьи советника по вопросам океанской политики директора Управления стратегического планирования и политики в Объединенном комитете начальников штабов США www.inosmi.ru/usa/20101031/163939406.html
Китайцы не способны воевать. Они по натуре трусы. Достаточно вспомнить, как около 2млн. японцев(все трудоспособное население страны) взяли в плен почти все население Китая.(в период второй мировой вроде...)
+ есть информация, что сейчас правительство Китая заинтересовано в уничтожении своего населения из-за роста численности.(уже около 3млн. убито)Но у них другой план. Т.к. китайцы трусы, они хотят уничтожить (по тихому) население и заменить его иностранцами-наемниками которые едут в Китай на заработки…
p.s. ИМХО, возможно я не прав.
Ёшкин кот! Предлагаю ввести мараторий на тихушные минуса! Чтобы минус без имени не ставился!!! Сразу все казачки наружу выплывут! У нас свобода слова, или Сталинские доносы?
Ёшкин кот! Предлагаю ввести мараторий на тихушные минуса! Чтобы минус без имени не ставился!!! Сразу все казачки наружу выплывут! У нас свобода слова, или Сталинские доносы?
это наверное 100501 е предложение такого плана и обсуждалось тут не раз :)
да толком ничего, ибо надо сайт переделывать это уже ипархия Генома (отец основатель т\с). Я предлагал ещё давно модера ввести, чтоб с троллями боролся — некоторые согласились, но «воз и ныне там».
Мне собственно до плюсиков пох, но за сайт обидно — ибо засирается…
Так ты же сам троллььььь, в десятой степени!!! Всех заминусовал! Нет извини, ты не троль, а просто казачек. Господь такого простил, а нам и подано положено. А уж как ты умеешь подмазывать… Как говорится: «Если дурак похвалит тебя, то он уже не покажется вам дураком»! И ты мне так и не ответил, ты служил в армии??????
Умка, брат :) Не обращай внимание — пущай задроты малолетние беснуются ;)
А мож кому и из великовозрастных… ов завидно до нашего рейта стало — меня тож кто то минусит — не парься, соблюдай психогигиену ;)
А ты BdfyPf, не прикидывайся! Ты же знаешь, что это я в ответ на твои минуса отвечаю? И только тебе! Ты же сказал, что тебе плевать на минуса? Так чего же мне все заминусовал? Рука не устала? А имя я тебе уже выше дал. Я проглядел твои публикации. Сразу видно — людей обсирать и минусовать, это твое крэдо. Ты пол сайта заминусовал, но больше всего удивило, что и тебя пол сайта заминусовали. И ты мне так и не ответил. ты в армии служил?
Да ты тоже я вижу из служивых! Но я так понял на дембеле? Мы с тобой почти одного возраста. А на счет фотки, это не раньше чем через годик. Уж извини, свои причины.
Ты чего себя как баба истеричная ведешь? Ваньку видел лично. Сопплей ты его не перешибешь. Однозначно. Даже ломом. Большой очень. Хочешь перешибить — подъезжай на стрельбище «Динамо» в Мытища в субботу. в 11-12. Ты же в Мос. области живешь? Значит наш, замкадыш. Получишь сатисфакцию. Спросишь у ЧОПа на шлагбауме: на каком рубеже ребята стреляют которые на красном Кайене подъехали. И не шебурши, прошу тебя. Веди себя как мужчина.
И в самом деле что-то нервишки пошаливают. Просто достал он меня минусовать в тихую! Я думал это только со мной, оказывается со многими. Ну сделай ты замечание, гадить-то зачем?
И в самом деле что-то нервишки пошаливают. Просто достал он меня минусовать в тихую! Я думал это только со мной, оказывается со многими. Ну сделай ты замечание, гадить-то зачем?
Я с ним виделся сегодня. Не минусовал он тебя… Странно да?
Вань, походу пора заканчивать. Тебя «разводят» на эмоцию — ты действуешь в сфере их ожиданий! Возьми за правило не вступать в дискуссии с человеком с «нулями» в профиле.
BdfyPf, первый сорвался, первый и приношу свои извинения. Своими словами превысил планку приличия, что не делает мне чести. Слава, ты тоже извини, загадил твою тему. Считаю, что это будет примером и для остальных, особенно для минусовщиков.
да без разницы кто выиграет войну: русские или америкосы или китайцы… как сказал один из великих: «Я не знаю какой будет третья мировая война, но четвертая точно будет с каменными топарами»
Большое спасибо за мнения!!! Для тех, кто меня на кол или еще куда… Я вот тоже когда мальцом был, думал, после просмотра кина: — как пиздато? Вскочить на коня, взять в руку шашку и, поддав шенкеля коняке, прям на фашистские танки!!! И прогнать фашистские танки, и в капусту их изрубить!!! Тока мне тогда лет семь было… А вам сейчас сколько?
Вот и я, Галушка, парюсь об ентом же. Была бы спичка волшебная из детского кина — кинул бы бонбу в Беловежскую пущу, в тот момент, когда Союз раздербанили. Бляяяяди!!! В КАКОЙ СТРАНЕ ЖИЛИ!!!
опять смешно! все у нас плохо, и армию развалили, и флота нет, даже танков у Индии больше. только что то пока не один из них воевать с нами не стал. интересно почему это? а еще очень интересно, что хотя я и интересуюсь современной армией, но до весны этого года ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛ о такой ракете как «Яр» (или, простите, «Ярс»). для авторов говорящих, что все у нас Ж… А, скажу есть на наших кораблях старенькие ракеты, Гранит называются, и вот в чём вопрос: ЧЕМ крутые амерские корабли будут их сбивать???
извиняюсь, не хотел обидеть, но уже в советское время были ракеты покруче. а Гранит американцы СВОИМИ ракетами так и не смогли обыграть (т.е. условно сбить), хотя это все открытая информация, кто знает что у них (как и у нас) в загашнике. как то читал про «Мертвую руку», впечатляет
Йопа мама!!! Как же вы понять не можете???!!! Я же не обосрать наш ВМФ решил, сам там служил… Я злой на то, что бараны мы все, бессловесные. Нас ебут а мы крепчаем… Вот, где то в Ю.Америке склад с пиротехникой ебнул — министр обороны в отставку подал. А наш мебельщик www.compromat.ru/page_30846.htm. www.compromat.ru/page_29101.htm
Квашнин-Начальник Генштаба, сказал о назначении Сердюкова: — Хорошо, хоть своего лабрадора Кони не назначил…
я ни в армии, ни на флоте не служил, поэтому скажу ощущения абсолютно гражданского человека. начиная с 80х годов мы не выигрывали ни одной войны, кто бы не стоял у власти, какой бы генерал не командывал. и всесильные Андропов и Устинов Афганскую войну ПРОСРАЛИ. а занюханый табуреткин Сердюков 08.08.08 ВЫИГРАЛ за 5 дней.
PS. просрали потому что в начале 90 афганцы вошли на территорию СССР (хоть и бывшего, но охраняемого нашими пограничниками); а выиграл потомучто наши войска до сих пор стоят на территории Грузии (пускай даже только по их мнению)
а занюханый табуреткин Сердюков 08.08.08 ВЫИГРАЛ за 5 дней.
Какую? С грузинами? Я вот с ними воевал… допустим… Вояки они никакие, бандюки экзальтированные больше… Ты считаешь эту шнягу в 08 году войной. Нет, амиго — это приговор армии РФ. 9 апреля 1989 года в Тбилиси силами 3 батальонов установили порядок. Ты о войнах почитай, причем о самых нехороших, когда свой со своим, а после дискутируй.
«эту шнягу» я считаю войной потому что участвовали регулярные вооруженные силы двух государств, что и есть определение войны в узком смысле. в 1989 году вот как раз войны не было, тогда государство пускало войска против СВОИХ граждан, это уже потом появился ГГ и прочая хрень. а читать о войнах мне не нужно, я родом из красивого города Душанбе и все свое мнение от туда еле вынес. и о регулярных войсках «того времени» могу многое рассказать. это сейчас они воины-интернационалисты, а тогда мало чем отличались и от юрчиков и от вовчиков
То не война была, а провокация со стороны грузин.Упорства они особого за удержание Цхинвала не проявили.А вот соотношение потерь с обеих сторон впечатляет.Особенно по авиации, и количеству героев.Где то есть очень интересная статья как и где Генштаб рулил этой войной благодаря мебельщику.Лабрадор бы получше был-не мешал бы
я говорил не про это, а про результат. грузины были явно настроены на агрессивные военные действия, имели хорошую военную технику и с ними справились за дни, сопоставте это с ботлихом и последующей чеченской кампанией. за сколько дошли до грозного? правда, конечно партизанская тактика и тактика танковых и механизированных подразделений имеют свои особенности, но начальный этап второй чеченской на партизанскую тоже не походил.
кстати, генштабом тогда уже руководил Макаров, а ему по реформе достается не меньше чем Сердюкову
13serg не горячитесь… То что, вы за родину переживаете из постов понятно сразу.
Квашнин-Начальник Генштаба, сказал о назначении Сердюкова: — Хорошо, хоть своего лабрадора Кони не назначил…
У меня с год назад такое же мнение было. А потом из разных источников информация проходить стала… то корабль спустили, то полк с Ярсом на дежурство стал, то ракета полетела. Поспрашивал старых знакомцев, они конечно ругаются на «табуреткина», но признали что деньги на закупку вооружений поступать стали… Видимо «тандем» впечатлили последние события в Египте, Ливии, Тунисе и т.д. вот они и зашевелились с оборонзаказом — стали даже из Генштаба генералов увольнять…
большое спасибо за возврат меня в обсуждение.
по поводу морской пехоты.
конечно вики не сильный аргумент, но по крайне мере отображает позицию власти по этому вопросу:
ТОФ — были дивизия, бригада и шесть полков (в тч зенитный и артиллерийский), формируются — две бригады и полк, танкистов и связистов оставили.
ЧФ — бригада и батальон, так и остались
СФ — полк, остался
БФ — бригада, осталась
КФ — два батальона (что было до реформы данных нет)
я сравниваю данные до реформы и после. ослабление я не вижу. если у вас есть данные о новых расформированиях, то пожалуйста киньте ссылку на источник
ЧФ — бригада и батальон, так и остались
СФ — полк, остался
Во первых на Севере бригада была и учебный отряд в Печенге. На ЧФ «Казачка», Учебный отряд «Сатурн», группа на о.Палиастоми (Поти), группа в Балаклаве, отряд на Змеином, Батумская батарея (БРАВМП).Все порезали. На ЧФ только Кзачка осталась, и то автопарк хохлы отняли. Про Балтику и ТОФ сказать ничего не могу. А, да с Русского острова ребята у нас на ЗКШУ войну воевали.
КФ — два батальона (что было до реформы данных нет)
727 отдельный батальон морской пехоты Каспийской флотилии был сформирован в соответствии с директивой ГШ ВМФ от 2000 года и организационно входил в состав 77 отдельной бригады морской пехоты. В декабре 2009 года бригада была расформирована, а батальон был сохранён и расквартирован на территории 114 военного городка в г.Астрахань. onepamop.livejournal.com/832092.html
в советское время (80 гг) на на СФ был только 61 обрмп на Спутнике и Печенге, значит его опять «переформировали» в полк
по численности и вооружению не изменился
в советское время (80 гг) на на СФ был только 61 обрмп на Спутнике и Печенге, значит его опять «переформировали» в полк
значит да. Спутник — это просто учебка, как и Сатурн. Это не войска, это волководческое хозяйство. Альма Матер, бля. Либо сержантом или спецом станешь, либо комиссовали и к мамке.
директивой МО РФ Киркенесская Краснознаменная бригада морской пехоты была преобразована в Киркенесский Краснознаменный 61 отдельный полк морской пехоты Северного флота. Наряду со 136-й отдельной гаубичной артиллерийской бригадой(на вооружении береговые противокорабельные комплексы 4К51 «Рубеж» и комплекс ЗМ44 «Прогресс» на базе берегового противокорабельного комплекса «Редут»), морская пехота организационно входит в состав Береговых войск Северного флота. twower.livejournal.com/523371.html
по ЧФ в советское время:
810-й отдельный полк морской пехоты с 2008 — 810-я отдельная бригада морской пехоты
382-й отдельный батальон морской пехоты
БРАВМП — это скорей всего БРАВ и МП, единое руководство, но по факту не МП, а береговая оборона
далее, Поти, о. Змеиный, Батуми — это не российская территория, значит вопрос о сохранении там наших частей дело не военных, а дипломатов.
а вот по Балаклаве у меня данных нет
Береговы Ракетно Артиллерийские Войска Морской Пехоты. Я в Пот не был с 1991 года. А штаб ЧФ во время Великой Отечественной был там, и база и склады. Я Такую страну как Россия очень уважаю — потому как Гражданин, А вот Союз Советских Социалистических Республик, где я родился и вырос, мне больше нравится.И критерии мои именно к тому периоду делегируюся. Слушай, амиго, чего ты доебался до меня, а? Я тебе как на духу отвечаю, а ты для подтверждения моих слов уже наверное в поисковикх дырку сделал.
я просто выражаю свое мнение по поводу статьи, не надо тешить свое больное самолюбие, что моя информация направленна против вас лично. я просто желаю, что бы мою позицию либо аргументированно подтвердили, либо так же аргументированно опровергли. а позиция такова: наша страна это не Г..., а держава.
и мне гораздо лучше живется в России, чем в СССР
было, талоны и дефицит помню прекрасно. и нац кадры ВЕЗДЕ тоже помню, и жизнь по указке ощущал; а сейчас я сам себе хозяин и никто мне не указ не путин, не зюганов, не немцов с прохоровым, мне на них на всех плевать, так же как и на всю власть. а что для меня ценно, так это государство и народ который здесь живет и поэтому в случае БП я не крысовать буду, а людям помогать и государственность сохранять, как россиянин, а не как крыса, думающая о своей шкуре
талонов хватило. и навскидку, сколько раз в СССР вводилась карточная система распределения питания? и сколько она длилась? и сколько времени было без талонов (карточек)? и сколько в СССР было голодных бунтов? даже если брать после 50 года?
извини за выражение, но я балдею с этих русских, какойбы национальности они не были.«по результатам смотри на дела их» кажется так в библии говорится, при царях- батюшках население росло- росло, площадь приумножалась- приумножалась, при «большевиках- узурпаторах» было тоже самое, а сейчас? да и еще какаято паршивая япония все хочет на островах лапу на куст поднять, типа наше. так скоро вам и вануту с берегом слоновьего х*я предъявы начнут делать, про то что союзников типа Белорусии российская «элита» развести пытается я вообще молчу, да и про среднюю азию тоже
нажили ту территорию, где судя по профайлу ты сейчас проживаешь, причем заметь на территории России, ага. :-Е
а про свободу слова, один мой друг в таких случаях говорил: «ты то сам хоть понял, что ты сказал?»
вроде химик, говоришь, по образованию, не гуманитарий, а лапшу не научился с ушей стряхивать
свободу слова, на хлеб не намажешь и детей не накормишь, а вот экономическую и политическую стабильность- да. так что это тебя ктото обманул брат. не слушай ты его он провокатор :(
если не веришь проведи эксперимент, подойди к синагоге с плакатом «газовые камеры- ложь» или в гарлем съезди с плакатом «вы грязные нигеры» там тебе популярно про своободу слова расскажут, потом поделишься впечатлениями
нажили ту территорию, где судя по профайлу ты сейчас проживаешь, причем заметь на территории России
вы какую территорию имеете в виду? аляску, украину, крым, казахстан, финляндию или прибалтику?
из современной российской истории я знаю только проблему с дальним востоком, где территориальные споры не были документально урегулированы со времен русско-японской войны (и это я не про курилы!), всю остальную территорию РАЗДАЛИ БЕСПЛАТНО цари и большевики. если вы не в курсе, то распад союза стал возможен потому что республики НЕ БЫЛИ частью России, как при царе, потому что независимость им дали большевики.
а про свободу слова вы мне не парьте, при царе нас с вами за подобное собрание отправили бы на каторгу, с урезанием языка, при сталине — растреляли бы, а при брежневе отправили в психушку.
кстати если я при встрече с иудеем скажу «газовые камеры — ложь», то максимум заработаю от него в глаз, а за анекдот про кагановича расстреливали. вы уважаемый путаете свободу слова с пропагандой нетерпимости.
ну, южный урал никогда не был исконно русской территорией. за отрицание г/к сейчас в «просвещенной европе» уже есть статья, скотро и у вас введут. про каторгу это улыбнуло, троцкий с лениным в кандалах и с тачками. тото ленин картавил, язык урезали:)
толку от свободы п*ть что угодно и не отвечать за «базар» я не вижу, это нужно только либерастичным демагогам и средствам массовой дезинформации
парить Вам мозги никто не собирается, объяснить, да пытался, хотя вижу, безуспешно. имеющий уши да услышит, имеющий голову поймет, а в остальном, с отрицающими основы не спорят.
у нас с вами разное понимание свободы, я свободный человек живу в свободной стране, очень не идеальной, но свободной и независимой; вы же живете в стране где есть национальное большинство, где были фашисткие путчи, стране где до сих пор остались кастовые расслоения, где человек с одной национальностью никогда не подаст руки человеку с другой; и в добавок купленной китайцами с потрохами.
а насчет каторги, я не про конкретный период говорил, а вообще про царский режим, конечно николя 2 языки не урезал, а вот екатерина вторая запросто.
про свободу, ну чтож, у каждого абрама своя программа, а у каждого додика своя методика.
у нас действительно есть крупные отличия, здесь вместо медведей верблюды по улицам бродят, а в интернет я азбукой морзе выхожу при помощи тамтама,
да уж, улыбнуло, пойду с веселым сердцем Арману Андреичу юрту модернизировать, заодно посмеемся.
статью прочитал с души воротит но уверен что все правда знаю сталкивася лапы кверху все равно неподниму простонадеялся хрен им в грызло шоб не шаталась надо пойдем в топоры хотя калаш лучше
Комментарии (184)