Всем здравия камрады!
Вот сегодня уменя маленький БП который заставил задуматься. Утром по дороге на работу спустило колесо, ехал загородом, темно, ветер, а кругом поле. В машине фоноря нет, достал я из широких штанин свой карманный НАЗовый фонарик, и менял ковесо, и тут опа, он потух, благо я уже докручивал гайки на запаске. Для такого дела в моем НАЗе есть еще батарейка но, дело не в этом, я сразу подумал а на сколько бы мне хватило запасной??? Положив в карман штанин фонарик и доехав до работы фонарь отогрелся и работал как положено.
Погуглил, затем тут поискал и ничего путного не нашел. Знаю что на авто аккамуляторы есть спец шубки и даже с подогревом бывают, но этож не для переносных батареек, ну пока батарейка под курткой все хорошо, а на мароее жизнь их не долговечна.
А теперь сам вопрос: Как продлить жизнь, существует ли защита, или надо сто батареек с собой в тревожный чемоданчик класть??? так не выход, тяжела ноша будет!
Выслушаю ваши мнения!!! Зарание Спасибо!!!
а че они от мороза садятся? Ходил с налобным фонарем при -10 около нескольких часов (разумеется не постоянно включенным но постоянно на лбу) и ни че с ними не сделалось.
Если не секрет какой должен быть мороз чтобы они быстро сели (или вообще утухли)? Была бы полезной информация даже в зависимости: температура — время работы. Насколько помню, на всех батарейках пишут от -20 до +50
Не знаю как батарейки, а аккум у меня умер во внешнем кармане куртки при минус 20 после двух часов ношения. Уже не и не заряжались более. Так что все батарейки и аккаумы вынимаю и ношу во внутренних карманах. Думаю на крайняк можно утеплитель с фальгой использовать и теплоид одноразовый долгоиграющий, но не пробовал пока. Т.к. морозов пока нет. За темой послежу может кто чего предложит.
Да насчет мобилы-было такое-при минус15 за 40 минут сел на одну треть заряда-аккумулятор был литеевый, а они холода боятся… фонарик с однойААА вроде ничего хоть и ношу в наружнем кормане…
у меня есть тоже такой фонарик, от мороза перестает светить. но оказалось, что сам фонарь виноват а не батарейки!, попробуйте разные!
Не стыдно-переноски нету в машине?
Тут выход на мой згляд один-делать выносной акум типа как тут камрад делал!
акум запазухой, фонарь снаружи.
Батарейка ААА обычная, использую фонарик по пару минут раз в 2 дня, горел около минут 15 а потом потух, когда согрелся, опять все заработало. Мороз был отсилы -2. В телефоне тоже когда на улице много пользую быстрее разржается чем летом… А идея с выносным аккамулятором тоже посетила, может попробую как нибудь сделать!
Тут все дело в типе батареи на телефонах как правило стоит Литиевый аккумулятор, он хоть и более емкий чем Щелочные, но боится мороза.
более подробно тут
Как правило в дешевых фонариках в качестве проводника тока используется простой медный провод, при отрицательных температурах он начинает плохо пропускать ток, по сему прибор перестает работать, отогрелся и пошел дальше.
Вывод если фонарь паршивый то держи его в тепле. Я свои батарейки храню в боксе пластиковом
Есть варианты и по экстримальнее
Как бы так угадать чтоб купить фонарик получше, ведь дорогой не значит надежный, туда же тоже медь всунут а инструкцию напишут что работает при -50 до +50
Посмотрите мою статью Модификация налобного фонаря
Такой фонарь будет светить неделю в любой мороз, а все потому что батарейки находятся в нагрудном кармане в тепле.
Зимой целесообразно использовать литиевые батарейки. Например, Energizer. Стоят они не мало (больше ста рублей за элемент АА). Но, другие в мороз просто не работают. А значит цена оправдана.
стоит литиевая батарейка Varta по 80 руб за штуку и при -10, на минимальном режиме, вечер и ночь проработала (забыл на улице) и еще потом долго работала.
Ну если делать упор на слове мороз, то в простейшем случае батарейки хранить в
кармане рубашки/распашёнки/жилетки, под верхней тёплой одеждой. если фонарик
достаточно компактный, то туда же. Сталкивался с такой проблемой неоднократно,
приходилось делать «переноски» в ночники и тому подобные устройства у которых
отсек питания расположен на корпусе изделия, и хотя он герметичный с кучей уп-
лотнительных прокладок, но всё равно холод туда проникает. Всякие утеплительные муфточки/чехлы с прочими боксами только отчасти и не всегда эту
проблему решают, особенно если корпус железяный, то из-за теплопроводности
при длительном прибывании на морозе один хрен замёрзнет, и как правило в са-
мый неподходящий момент.Так что на мой взгляд, да и небольшой опыт, лучше
смастерить, если конечно имеется силы и средства, выносной отсек питания, ку-
да штатные батарейки с аклиматорами пихаются с удобной длинны кабелем и пере-
ходником, чтоб к «потребителю» присоединить.
у меня в машине всегда валялся старый налобник на 10 светодиодов но после того как у видел новый в магазине с одним наподобие smdшным светодиоде на 1 ватт с драйвером подсветки на максимуме берет 700-600 мАч при минимуме 100 мАч, светит класно и экономит хорошо, купить, купил, кинул в машину, а в злаполучный момент в ночь в -30 и в добавок машина простояла 3 суток, промерзла как консервная банка, я понял что я ни купил батарейки, а доставать переноску было ламы, я нашел в а бардачке свой нз, два параллельно спаянные аккумулятора www.dealextreme.com/p/trustfire-protected-18650-lithium-battery-2500mah-2-pack-blue-5790 LI-TION 18650 4,2в 2000+2000 мАч, и два светодиода по вату прикрепленный на радиатор от моста материнской платы компа home21age.com/product.php?id_product=10, так вот а ним светил целый час ихоть бы тускнее стал, в глаз посветишь ашь зайчики ловишь. короче в холоде лежали, в холоде светили, тест эти батарейки давно у меня прошли, теперь беру только те фонарики где можно применить такие аккумуляторы, три батареи разобрал от бука итого получилось 20 акумув. Само главное их надолго хватает.(+ должен стоят драйвер подсветки)
с проблемой замерзания аккумов сталкивался не раз… после щелочных перешол на литий-полимерные аккумы (используют авамоделисты), но после опускания температуры окружающей среды до +2 заметыл что банки вздулись… погуглил и нарыл иныу, что их охлаждать нельзя…
с тех же авиамодельных форумов нарыл новые аккумы LiFePo4 в народе фосфаты… переделал фонарь на кристале и после тестов доволен на все сто… охлаждал на улице зимой, оставлял работать в морозилке, проработал более 10 дней…
расчитан на 2000 циклов заряда-разряда без ущерба емкости или целостности. Единственный минус этих аккумов, что требуется специальная зарядка. Себе взял туринджи (47$) и радости моей не было придела… оказалось зарядка умеет заряжать все существующие виды аккумов… (ну или оч многие) даже приходилось экстренно заряжать свинцовый аккум на моей машине (за 30 мин зарядки, машина завелась). Далее планирую все свое оборудование перевести на фосфаты…
Условия эксплуатации:
Максимально допустимый заряд: 3,6В.
Максимально допустимый разряд: 2В.
Оптимальный ток заряда/балансировки: до 1,5А.
Оптимальный ток разряда: до 30А.
Максимальный ток разряда (10сек): 55А.
Допустимая внешняя температура при работе: от -20?С до +60?С.
Допустимая внешняя температура при хранении: от -50?С до +60?С.
Комментарии (21)