Гостевая: Водоснабжение. Часть первая. Сельская местность.
У-ф-ф-ф, пожалуй попробуем объять необъятное:-) :-) :-) Конструктивная критика приветствуется. Итак:
Начнем немного с теории.
Все мы привыкли что при открытии крана льется вода, а зайдя в ванную можно принять прохлаждающий или наоборот прогревающий душ))). Основой всей этой системы является давление в трубопроводе которое и дает необходимый напор. Давление в системе можно сделать несколькими способами. Однако остановимся на способе который в основном используется в сельской местности. Это водонапорные башни. В нашей стране используют Водонапорные Башни системы Рожновского.
Простые и надежные как автомат Калашникова. Они являются идеальными для обеспечения водой малоэтажных домов. Принцип действия очень прост за счет того что основной бак с водой расположен намного выше источников потребления, из-за разницы высоты и достигается давление в системе. Так же плюсом данной системы является то, что зимой намерзнув на стенки вода образует теплоизолирующий слой препятствуя дальнейшему замерзанию, так что зимой перебоев с водой не бывает.
Следующий способ после БП по обеспечению себя водой подразумевает несколькую техническую обеспеченность, а именно переносной бензо или дизель генератор.
Приходим к башне, находим провода идущие к глубинному насосу. Их легко найти так как к башне кроме этих проводов ничего не ведет. Оголяем провода засовываем в разетку, запускаем генератор, ждем когда насос накачает воды в башню. Первый этап сделан. Сейчас в основном ставят не мощные моторы до пяти киловат так что генератор должен выдержать нормально, однако смотрите чтоб он не перегрелся))). Следующий этап это отключить как можно больше источников потребления (в идеале чтоб остались только вы)))). Система водоснабжения основана на кластерно-кольцевой основе. Все видели люки на дорогах. Вот туда мы и полезем. люки тяжелые чугунные поэтому надо сразу прихватить ломик, а так же лестницу, так как скобы для спуска встречаются очень очень редко. длина лестницы должна быть около 2,9 м.
Итак спустившись мы увидим примерно такую картину:
посредине будет идти магистральная труба, а в нее врезано несколько поменьше, так вот отключаем их по следующей схеме (ох не выйдет из меня великого художника:-)))):
закрываем все краны трубы которых обращены в сторону красных крестиков. В итоге водоснабжение окажется только на вашей улице. Если вместо глухих врезок (под землей) имеются колодцы, то можно сократить количество потребителей. Однако я порекомендовал бы оставить с водой одну улицу (на которой вы обосновались) так как летом при маленьком разборе воды из башни её качество начинает ухудшаться. Итог, каждую неделю вам надо будет набирать башню, на это будет уходить около 2-3 часов генератора, т.е. примерно 2 литра топлива. Места где можно взять генераторы. Магазины))), территории ЖКХ, ДСУ, ДРСУ, РЭО. и др.
P.S. Сильно строго не судите первая серьезная публикация, в комментах напишите что можно было бы исправить.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Начнем немного с теории.
Все мы привыкли что при открытии крана льется вода, а зайдя в ванную можно принять прохлаждающий или наоборот прогревающий душ))). Основой всей этой системы является давление в трубопроводе которое и дает необходимый напор. Давление в системе можно сделать несколькими способами. Однако остановимся на способе который в основном используется в сельской местности. Это водонапорные башни. В нашей стране используют Водонапорные Башни системы Рожновского.
Простые и надежные как автомат Калашникова. Они являются идеальными для обеспечения водой малоэтажных домов. Принцип действия очень прост за счет того что основной бак с водой расположен намного выше источников потребления, из-за разницы высоты и достигается давление в системе. Так же плюсом данной системы является то, что зимой намерзнув на стенки вода образует теплоизолирующий слой препятствуя дальнейшему замерзанию, так что зимой перебоев с водой не бывает.
Следующий способ после БП по обеспечению себя водой подразумевает несколькую техническую обеспеченность, а именно переносной бензо или дизель генератор.
Приходим к башне, находим провода идущие к глубинному насосу. Их легко найти так как к башне кроме этих проводов ничего не ведет. Оголяем провода засовываем в разетку, запускаем генератор, ждем когда насос накачает воды в башню. Первый этап сделан. Сейчас в основном ставят не мощные моторы до пяти киловат так что генератор должен выдержать нормально, однако смотрите чтоб он не перегрелся))). Следующий этап это отключить как можно больше источников потребления (в идеале чтоб остались только вы)))). Система водоснабжения основана на кластерно-кольцевой основе. Все видели люки на дорогах. Вот туда мы и полезем. люки тяжелые чугунные поэтому надо сразу прихватить ломик, а так же лестницу, так как скобы для спуска встречаются очень очень редко. длина лестницы должна быть около 2,9 м.
Итак спустившись мы увидим примерно такую картину:
посредине будет идти магистральная труба, а в нее врезано несколько поменьше, так вот отключаем их по следующей схеме (ох не выйдет из меня великого художника:-)))):
закрываем все краны трубы которых обращены в сторону красных крестиков. В итоге водоснабжение окажется только на вашей улице. Если вместо глухих врезок (под землей) имеются колодцы, то можно сократить количество потребителей. Однако я порекомендовал бы оставить с водой одну улицу (на которой вы обосновались) так как летом при маленьком разборе воды из башни её качество начинает ухудшаться. Итог, каждую неделю вам надо будет набирать башню, на это будет уходить около 2-3 часов генератора, т.е. примерно 2 литра топлива. Места где можно взять генераторы. Магазины))), территории ЖКХ, ДСУ, ДРСУ, РЭО. и др.
P.S. Сильно строго не судите первая серьезная публикация, в комментах напишите что можно было бы исправить.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
31 января 2012, 19:41
+82.16 S212
— Камышин
ну, всё вроде правильно… А где соседи? И не набьют ли морду за приватизацию водопроводной сети? Может лучше (и надёжнее) как-то заранее пробурить скважину во дворе?
- v
- 0
31 января 2012, 20:06
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Однозначно надежнее.Не увлекайтесь глубиной — в случае БП лучше иметь извлекаемую «таксебеводу», чем неизвлекаемый «Боржом».
31 января 2012, 20:13
+82.16 S212
— Камышин
я об этом же. У моего дядьки неглубокая скважина с ручным насосом. Качаешь — вода льётся. красота! и никакого сложного оборудования. Но, правда, не везде так получится, только где грунтовые воды близко.
01 февраля 2012, 20:15
по поводу правильного бюджетного водоснабжения давно уже расписано здесь: http://relasko.ru/shop
31 января 2012, 20:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
плюс за энтузазизм… нет, за энту… за энтузиазм.второй неотъемлемой задачей бесспорно будет являться проработка конструкции стока канализационных вод на территорию соседних улиц.
- v
- +1
01 февраля 2012, 20:57
+25.41 Fuser
— Магнитогорск
проработка конструкции стока канализационных вод на территорию соседних улицржунимагу
31 января 2012, 20:18
+52.43 Dima22rus
— Барнаул
я не скем из вас и не спорю, это лишь одно из решений задач, и я бы даже сказал для большого числа людей: две три улицы, целый клан))) ибо я считаю что после БП большим количеством народа только можно выжить. Далее я буду рассматривать и другие варианты)))
- v
- 0
31 января 2012, 20:26
+57.64 Mich
— Озалупинск
При первом наборе-обратите внимание на исправность обратного клапана, набрали бочку и посмотрели-уходит ли вода обратно в скважину или нет, часто сталкивался с тем что обратный клапан не работал из за засора либо из за износа-что может привести к потери насоса-либо генератора и его не исправность может привести к перерасходу горючего для генератора Выглядят они так- www.tct-msk.ru/catalog/index.php?SID=5 В зимнее время при долгой эксплуатации прийдётся бдить за авто выключением насоса скважины-если перестанет отключаться может вызвать обмораживание Башни из-за сброса воды-может и башню положить
- v
- 0
31 января 2012, 20:41
+52.43 Dima22rus
— Барнаул
mich здесь не будет такого, после БП не будет электричества, набрал башню отрубил электричество и все))) а насчет засора согласен что смотреть надо. Если не смотреть двигатель в насосе сгореть может. У нас точнее фильтра часто забивались, от того что скважины еще при царе горохе бурились)))
31 января 2012, 20:46
+57.64 Mich
— Озалупинск
Да я и не спорю-фиг его знает чё будет, просто вспоминаю и дополняю, может кому и пригодиться оживлять и пользовать.
31 января 2012, 20:44
+57.64 Mich
— Озалупинск
И ещё-при неисправности обратного клапана-после выключения насоса если обратный поток воды сильный его не желательно включать-можно спалить, обычно слышно по характерному шуршанию, я один так спалил-менять насос может оказаться интересным занятием-но это зависит от скважины, если прийдётся-следите за тем чтоб никто во время опускания труб с насосом не ставил ногу в петлю провода питания насоса, пользовать только исправные замки-обжимы и чалки.
31 января 2012, 20:54
+52.43 Dima22rus
— Барнаул
ето надо в отдельную тему вывести. Технические аспекты запуска и эксплуатации водонапорных башен)))
31 января 2012, 21:08
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
… плотин, нефтезаводов и прочих сложных технических сооружений.)
31 января 2012, 21:52
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Очень прикольно получается,
я один Граф Монтекристо, остальные идут нахрен.
вода никому больше не нужна, только вам.
Или наоборот, кто то очень прыткий отрезал именно вашу улицу от водоснабжения.
И сказал теперь это моя башня и моя вода в трубах.
А еще очень будет интересно увидеть как вы тащите переносной
генератор на 7=8 киловатт, для того что бы запустить этот двигатель,
что бы себе воды накачать.
я один Граф Монтекристо, остальные идут нахрен.
вода никому больше не нужна, только вам.
Или наоборот, кто то очень прыткий отрезал именно вашу улицу от водоснабжения.
И сказал теперь это моя башня и моя вода в трубах.
А еще очень будет интересно увидеть как вы тащите переносной
генератор на 7=8 киловатт, для того что бы запустить этот двигатель,
что бы себе воды накачать.
- v
- 0
31 января 2012, 22:05
+56.10 surgik
— Днепропетровск
качать только в свою емкость.
понятно чем больше тем лучше.
потому что такой вариант могут и отравить доброжелатели
за индивидуализм.
понятно чем больше тем лучше.
потому что такой вариант могут и отравить доброжелатели
за индивидуализм.
31 января 2012, 22:14
+57.64 Mich
— Озалупинск
Имеет место быть, не спорю, но давайте просто техническую сторону рассматривать-а там по обстоятельствам-у каждого своё будет-кто в жало качать и в царя горы играть, кто помогать людям.а кто отбивать.
31 января 2012, 23:05
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Технически все првильно!!!
Кто сможет удерживать башню,
сможет и оплату брать за раздачу воды
или наливом или по комуникациям.
Особенно если вокруг с водой напряг.
Для меня например это головняк.
В степи без полива вырастить ничего не реально,
расход очень большой.
а ближайшая от меня вода это вниз на 40 метров!
Качество плохое, хорошая вода это 110 метров через гранит.
Так что не радует.
Емкость что есть 5 тонн можно летом за день израсходовать.
Кто сможет удерживать башню,
сможет и оплату брать за раздачу воды
или наливом или по комуникациям.
Особенно если вокруг с водой напряг.
Для меня например это головняк.
В степи без полива вырастить ничего не реально,
расход очень большой.
а ближайшая от меня вода это вниз на 40 метров!
Качество плохое, хорошая вода это 110 метров через гранит.
Так что не радует.
Емкость что есть 5 тонн можно летом за день израсходовать.
01 февраля 2012, 14:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в этом году задумался о своём доме… как всё сложно-то…
- v
- +1
01 февраля 2012, 15:53
+15.11 neyromant
— Вологодская губерния
газа боятся — руки делают.
самый сложный шаг — первый!
В чем я убеждаюсь и убеждаюсь постоянно, достраивая дом
самый сложный шаг — первый!
В чем я убеждаюсь и убеждаюсь постоянно, достраивая дом
01 февраля 2012, 19:42
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Для начала можно как мой Батя в 90е сделать, сварить с нержавы бак на пару тон измещением, и поставить его в стенной шкаф на втором этаже (ну или чердак), от перлива просто шланг в канализацию, закачка тоже шлангом (внутри дома трубка медная проложена) горячая вода работала на кухне по принципу унитазного бачка точнее механизм там и стоял от советского унитазного бачка (металлический) в свареном баке из нержавейки с крышкой, прогрев или киловатным теном (летом), или через змеевик в дровяной плите на кухне (на зиму, им же и паровое отопление обеспечено), питалось всё от 30ти метровой скважины насосом типа «малыш».
Сейчас система оставлена как дублирующая на случай БП типо УУУУУУУУУУУУУУраган когда свет вырубают шибко надолго.
Основная система, это 120 метровая артезианская скважина, с водяным столбом на 80 ти метрах, работающая от трёхфазного насоса высокого давления мощностью в пике 8 киловатт, питающем находящийся в подземном бетонном бункере с люком, полутора тонный расширительный бак высокого давления, весть прикол в этом баке как раз, водонапорка это позавчерашний день, в беке дно на пружинах при работе насоса они сжимаются и бак наполняется, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕТ ВАЩЕ, бак отдаст всю воду до капли за счёт разжатия пружин, он же предохраняет насос от постоянного вкл выкл и как следствия быстрого прихода в негодность, на практике просто открываешь кран на кухне или в огороде (не важно) давление пружин кидает воду, как только в баке остаётся резервных 200 литров автоматика включает насос (если нет электричества то соответственно тупо даёт оставшиеся 200 литров) давление на выходе в кране можно регулировать, максимум давит 5 атмосфер (но это дофига) минус системы в высоком энерго потреблении и стоимости, плюс в большом количестве воды, выход нашли простой, взяли в пай соседей, как говорится мы им воду они часть наших расходов
Сейчас система оставлена как дублирующая на случай БП типо УУУУУУУУУУУУУУраган когда свет вырубают шибко надолго.
Основная система, это 120 метровая артезианская скважина, с водяным столбом на 80 ти метрах, работающая от трёхфазного насоса высокого давления мощностью в пике 8 киловатт, питающем находящийся в подземном бетонном бункере с люком, полутора тонный расширительный бак высокого давления, весть прикол в этом баке как раз, водонапорка это позавчерашний день, в беке дно на пружинах при работе насоса они сжимаются и бак наполняется, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НЕТ ВАЩЕ, бак отдаст всю воду до капли за счёт разжатия пружин, он же предохраняет насос от постоянного вкл выкл и как следствия быстрого прихода в негодность, на практике просто открываешь кран на кухне или в огороде (не важно) давление пружин кидает воду, как только в баке остаётся резервных 200 литров автоматика включает насос (если нет электричества то соответственно тупо даёт оставшиеся 200 литров) давление на выходе в кране можно регулировать, максимум давит 5 атмосфер (но это дофига) минус системы в высоком энерго потреблении и стоимости, плюс в большом количестве воды, выход нашли простой, взяли в пай соседей, как говорится мы им воду они часть наших расходов
01 февраля 2012, 19:53
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
кому надо совсем бюджетно, рекомендую душик Ичкерийский, а именно оцинкованную лейку греют паяльной лампой, доливая воду литровой кружкой из ведра (для долива система комплектуется «бойцом», вся конструкция располагается на бруствере, тот кто моется соответственно под ним. (при отсутствии паяльной лампы) система комплектуется костром и вторым «бойцом» системы «дух» для подноса горячей воды )))
когда в воды почти нет, руки можно мыть набирая воду в рот (так пить меньше хочется и и зубы почистил и помылся) и сплёвывая в ковшик от котелка чтоб потом намочить портянку и протереть ещё и ноги, ну это конечно если влажных салфеток нет (вещь не заменимая для личной гигиены в жёстких условиях)
когда в воды почти нет, руки можно мыть набирая воду в рот (так пить меньше хочется и и зубы почистил и помылся) и сплёвывая в ковшик от котелка чтоб потом намочить портянку и протереть ещё и ноги, ну это конечно если влажных салфеток нет (вещь не заменимая для личной гигиены в жёстких условиях)
01 февраля 2012, 20:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
подозреваю, бак надо в стекловату оборачивать?
01 февраля 2012, 20:48
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
нет писал же он в подземном бункере (ТРИ ЖБИ КОЛЬЦА верхнее глухое с люком) утепление там штатное есть под кожухом (не разбирал не знаю, могу у Бати спросить)
01 февраля 2012, 21:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
бак на пару тон измещением, и поставить его в стенной шкаф на втором этаже (ну или чердак)бак не разорвёт в морозы?
01 февраля 2012, 21:19
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
под дно бака выводится гоФра труба вентиляционная с кухни так и вода не замёрзнет и главное конденсат уберёт, в стекловате бак «плакать» начнёт а это гниль и плесень, Батя такие фишки на корню пресекает, дом сгнить не должен ))) гофру воронкой заканчивайте, из пластика по размеру бака тогда конденсат в гофру стекает и на нижнем баке (с горячей водой) испаряется )) система НИППЕЛЬ (туда дуй обратно х… й)
01 февраля 2012, 21:34
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Это не Я это Батя (без корней мы ничто, как трава перекати поле ничто перед деревом)))
01 февраля 2012, 22:55
+52.43 Dima22rus
— Барнаул
интересная система в принципе во второй части я хотел рассказать примерно о такой упрощенной системе. НО это хорошо когда нет сильных морозов, пр наших под минус 50 все поомерзнет нахер ( если не промерзнет то слава богу), во вторых это хорошо когда столб на 80 а что делать когда он на 152 метрах??? В третьих если придется уезжать в незнакомые поселки то там практически 100% такая система доставшаяся от советского союза))) и дай бог встретить что то наподобие этого. Когда я работал в ЖКХ износ основного фонда 94 процента — это нормально? А магистральные трубы на 60с лишним процентов были еще асбестовые))) А система интересная ни разу с такой не сталкивался. Интересно было бы посмотреть графическую схему. Но я так понял это модернизированная станция второо под(твердый знак)ема?
01 февраля 2012, 23:30
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
когда он на 152 метрах???тоже самое какя разница то у меня у знакомого 250 метров скважина ДАЖЕ НАСОС ТАКОЙ ЖЕ, Вы чьл думаете 8ткиловат трёхфазник может и метров 300ста потянуть в лёгкую
пр наших под минус 50 все поомерзнет нахерпочему ??? минус 50 у нас не бывает но минус 40 было не раз, (влажность у нас немалая так что это ЛЮТЫЙ мороз) но ведь 3 двухметровых кольца это 6 метров под землю, плюс снег сверху утепляет, не промёрзает так далеко, и потом если пользоваться постоянно то вода в движении не замёрзнет, у нас не один потребитель то, так что кто то да откроет кран ))) или унитаз сольёт ))
Но я так понял это модернизированная станция второо под(твердый знак)ема?Я вас не понял что такое
под(твердый знак)ема???????????????
В третьих если придется уезжать в незнакомые поселкине уезжайте Я вас не заставляю, едте туда где есть обычный колодец и ведро Я так почти 10 лет прожил, туалет «ямный», вода в колодце, горячая в 50 литровом бидоне на дровяной плите ИМХО это нормально. а вот ехать туда где воду из асбестовых труб подают так это проще в городе остаться. Если ситема плоха то её не надо чинить ЕЁ НАДО ВЫБРОСИТЬ И ПОСТАВИТЬ ХОРОШУЮ, беда нашего ЖКХ как раз в том что они по процентам высчитывают как бы ещё денег заработать на ремонте, у нас вон в соседнем посёлке каждый год водонапорку чинят каждый год, 2 раза она падала (от переливов льдом перевешивало) и опять ставят это убожество точно такое же, склолько денег потратили на ремонты давно бы ннормальный нагнетательный бак купили ЭТО ДАЖЕ ДЕШЕВЛЕ, но за ремонт то денег платят ))) так что ЖКХ это не надо купить хорошую вещь выложив денег СРАЗУ и не чинить её лет 5-10, интереснее видать ломом с водонапорки сталагмиты скалывать
01 февраля 2012, 23:56
+52.43 Dima22rus
— Барнаул
SHREK78 все зависит от диаметра скважины. Про кольца вроде у ж.б колец по ГОСТУ 0,95 м высота? т.е. примерно 3 м? Я вас не понял что такое
под(твердый знак)ема? ?????????????? Просто у меня на планшетнике нет твердого знака, приходится так изгаляться))) Совсем охерели не могут даже норамльный рускоязычный андроид поставить))) Согласись что с удобствами (туалет дома) жить намного приятней)) Но не спорю все это не критично. Вот отсутствие оружия после БП — вот это действительно проблема((((. Насчет ЖКХ. У меня даже мата нет. У нас его каждые два года банкротят, а руководители то ворюги то пьянчуги, по три дня не можешь росписи поставить))) А администрация все это покрывает — главное лояльность.
Я когда пришел к директору как сократить расходы с окупаемостью в восемь месяцев то был послан подальше где макар телят не пас))) Зато две бригады не успевали прорывы чинить. Его аргумент был неубиваем — если работает худо бедно нахера что-то менять. Цука если б к власти пришел руки по локоть в крови были))))
под(твердый знак)ема? ?????????????? Просто у меня на планшетнике нет твердого знака, приходится так изгаляться))) Совсем охерели не могут даже норамльный рускоязычный андроид поставить))) Согласись что с удобствами (туалет дома) жить намного приятней)) Но не спорю все это не критично. Вот отсутствие оружия после БП — вот это действительно проблема((((. Насчет ЖКХ. У меня даже мата нет. У нас его каждые два года банкротят, а руководители то ворюги то пьянчуги, по три дня не можешь росписи поставить))) А администрация все это покрывает — главное лояльность.
Я когда пришел к директору как сократить расходы с окупаемостью в восемь месяцев то был послан подальше где макар телят не пас))) Зато две бригады не успевали прорывы чинить. Его аргумент был неубиваем — если работает худо бедно нахера что-то менять. Цука если б к власти пришел руки по локоть в крови были))))
02 февраля 2012, 00:01
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
у меня кольца самопальные (просто из арматуры и раствора Батя отлил)
с остальным согласен
с остальным согласен
02 февраля 2012, 00:05
+52.43 Dima22rus
— Барнаул
А как формы делал если не секрет? Просто ща репу чешу как самому отливать. Заводские формы по 56 К за штуку дорого блин((((
02 февраля 2012, 00:11
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
Батя ездил к дедку одному отливать у того формы были (как раз не стандартные высокие) ну экономия в том что платить надо было только за аренду форм, остальное сам (так дешевле) дедок живёт тем что отливает всякое, если подробнее по отливке с бетона чего надо у меня кореш есть инженер у него производство (своё) как раз по бетону, даже кликуха БЕТОН
02 февраля 2012, 00:08
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
все зависит от диаметра скважиныможет диаметра трубы идущей от насоса ))), кольца кстати рядом со скважиной не просто так вкапывают, эта самая труба выходит из скважины не на поверхности а под землёй, как раз от замерзания это предохраняет
02 февраля 2012, 07:34
+44.08 lisovski
— Абакан
эта… а у нас гидробак на 200 литров с резиновой мембраной стоит порядка 11000… и разумеется она 200 литров не выдаст даже при отключении электричества. сколько же стоит ваш 1,5 кубовый бачок???
02 февраля 2012, 08:35
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
стоит бачёк очень дорого, почти как скважину пробурить, (Батя машину продал чтоб купить) потому возможна покупка стала только в паях с соседями, НО СМЫСЛ ЕСТЬ ибо вешь то хорошая и «хорошесть» эту трудно переоценить, как говорится скупой платит дважды тут бессмысленно спорить, есть вещи на которых экономить нельзя, Я лично капал яму под бункер, помогал всячески Бате, он проводил ваще ВСЕ работы, включая установку автоматики и насоса ЛИЧНО (сцелью экономии денег) стоил (тогда подозреваю было дешевле) бачок 5000 евро (привезли из Финляндии по знакомству) НО АЛЬТЕРНОТИВОЙ, было только рыть 4 километра до ближайшего посёлка водопровод, а там башни водонапорные, и асбестовые трубы (при стоимости работ сопоставимой примерно оборудованию скважины) Батя это просёк и понял что нельзя связываться с мудаками ЖКХ посёлка, ибо они то водонапорку чинят, то насос, то магистраль (а ты без воды сидишь)
один из соседей (не бедный человек) прорыл себе водопровод, результат вода с хлопьями асбеста и не всегда, он плюнул и прорыл скважину себе, (заплатил дважды) даже трижды так как сперва прорыл колодец на 24 кольца (вода у нас очень глубоко), который благополучно «ушёл в плывун» через пол года так что как говорится делайте выводы ЕСТЬ ВЕЩИ НА КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ
один из соседей (не бедный человек) прорыл себе водопровод, результат вода с хлопьями асбеста и не всегда, он плюнул и прорыл скважину себе, (заплатил дважды) даже трижды так как сперва прорыл колодец на 24 кольца (вода у нас очень глубоко), который благополучно «ушёл в плывун» через пол года так что как говорится делайте выводы ЕСТЬ ВЕЩИ НА КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ
02 февраля 2012, 07:41
+44.08 lisovski
— Абакан
вообще у нас еще недавно был тут камрад Медиавейв, борцун с ветряными мельницами водонапорными башнями… он бы что-нибудь интересное задвинул на эту тему… жаль, обидели его мы.
- v
- 0
02 февраля 2012, 08:18
+44.08 lisovski
— Абакан
конкретно не могу сказать, но мне кажется, не понравилось ему здесь… иначе бы он не ушел. толковый пацан был…
02 февраля 2012, 08:36
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
вконтакте он у мя есть спрошу, и постараюсь вернуть камрада
Комментарии (42)