Гостевая: Отшельники Лыковы как пример настоящих выживальщиков.
Всем привет. Давно почитываю сайт и иногда даже что-то коментирую. И вот решился написать.
Для тех кто слишком увлекается большими ножиками, ружбайками и прочими гаджетами тру-выживальщика предлагается к просмотру следующее видео:
ходи сюда...
Кроме того имеет смысл почитать книжку о Лыковых:
тут...
Теперь небольшой анализ для тех кому лень смотреть и читать:
Место выживания: сибирская тайга
Пропитание.
Охотились мало т. е. охота — не основной способ пропитания. Если охотились то делали это в основно ловчими ямами и самоловами.
Основные источники пищи — огород и собирательство.
Выращивали: картофель, репа, лук, конопля (на ткань???), рож, горох.
Собирали: кедровый орех, травы, ягоды и грибы
В голодный год (был всего один) питались корой и коженными ремнями.
Способы консервации продуктов: сушка, холод (погреб).
Способы хранения продуктов: погреб, лобаз.
Животных долгое время не держдали. Только когда их нашли геологи у них появились куры, козы и собака.
Быт.
Основные постройки: дом, погреб, лобаз. Причем обживание территории начиналось с погреба и лобаза (видимо продукты это самое ценное).
Дом отапливался каменной печью (не понятно что использовалось для связующего материала кладки; конструкция печи тоже не уточняется; ). Освещение — лучины. Из мебели стол и лежанки.
Посуда делалась из дерева и бересты. Думаю что был еще, как минимум, чугунок, но об этом не говорится. Огонь добывали кресалом. Инструмент: нож, топор, пила, резцы по дереву для изготовления посуды, мотыга (она же тяпка), лопата. В скольз было упомянуто о металическом копье с древком из лиственницы.
Испытывали нужду т.е. ощущали острую нехватку в соли и металле.
Понятно с медециной было совсем туго поэтому при проведении работ главным было «не оплошать».
Теперь подумайте чем будет отличаться жизнь после БП? И действительно ли вам понадобиться газовая горелка и мультитул.
Для себя сделал вывод что ЗКП — это домик в деревне и огородик с кортофелем, прочими овощами и уменее работать руками.
Для тех кто слишком увлекается большими ножиками, ружбайками и прочими гаджетами тру-выживальщика предлагается к просмотру следующее видео:
ходи сюда...
Кроме того имеет смысл почитать книжку о Лыковых:
тут...
Теперь небольшой анализ для тех кому лень смотреть и читать:
Место выживания: сибирская тайга
Пропитание.
Охотились мало т. е. охота — не основной способ пропитания. Если охотились то делали это в основно ловчими ямами и самоловами.
Основные источники пищи — огород и собирательство.
Выращивали: картофель, репа, лук, конопля (на ткань???), рож, горох.
Собирали: кедровый орех, травы, ягоды и грибы
В голодный год (был всего один) питались корой и коженными ремнями.
Способы консервации продуктов: сушка, холод (погреб).
Способы хранения продуктов: погреб, лобаз.
Животных долгое время не держдали. Только когда их нашли геологи у них появились куры, козы и собака.
Быт.
Основные постройки: дом, погреб, лобаз. Причем обживание территории начиналось с погреба и лобаза (видимо продукты это самое ценное).
Дом отапливался каменной печью (не понятно что использовалось для связующего материала кладки; конструкция печи тоже не уточняется; ). Освещение — лучины. Из мебели стол и лежанки.
Посуда делалась из дерева и бересты. Думаю что был еще, как минимум, чугунок, но об этом не говорится. Огонь добывали кресалом. Инструмент: нож, топор, пила, резцы по дереву для изготовления посуды, мотыга (она же тяпка), лопата. В скольз было упомянуто о металическом копье с древком из лиственницы.
Испытывали нужду т.е. ощущали острую нехватку в соли и металле.
Понятно с медециной было совсем туго поэтому при проведении работ главным было «не оплошать».
Теперь подумайте чем будет отличаться жизнь после БП? И действительно ли вам понадобиться газовая горелка и мультитул.
Для себя сделал вывод что ЗКП — это домик в деревне и огородик с кортофелем, прочими овощами и уменее работать руками.
10 февраля 2012, 15:20
+121.84 Egoist
— Николаев
Теме +) Для меня Лыковы до сих пор остаются выживальщиками номер 1! Они были в полной автономии свыше 40 лет! А все эти газовые горелки, мультигорелки — это всё на неделю (пока не кончится топливо которое у тебя в рюкзаке — потом это всё выкидывается и разводится старый добрый костёр! Так что думайте что будет в вашем рюкзаке! Я положил глаз на складную печь щепочницу )
- v
- +1
10 февраля 2012, 15:22
знаете фразу из матрицы «Незнание — сила!»?
Вот он, не держал в руках все «прелести» современности, и счастлив, и я рад за него! )))
Но допустим пройдёт 10 лет БП-шной жизни, и люди снова начнуть создавать предприятия, поднимать Нанотехнологии, а потом за ними Пикотехнологии
Ну зачем бороться с прогрессом, надо использовать его.
Вот как строить лодки топором, когда в голове куча современных технологий и алгоритмов, и уж конечно инструментов?
Вот он, не держал в руках все «прелести» современности, и счастлив, и я рад за него! )))
Но допустим пройдёт 10 лет БП-шной жизни, и люди снова начнуть создавать предприятия, поднимать Нанотехнологии, а потом за ними Пикотехнологии
Ну зачем бороться с прогрессом, надо использовать его.
Вот как строить лодки топором, когда в голове куча современных технологий и алгоритмов, и уж конечно инструментов?
- v
- 0
10 февраля 2012, 15:29
+121.84 Egoist
— Николаев
Знание это сила ) Надо развивать экотехнологии (то, что не вредит природе и людям ), а не то что щас развивают (Атомные бомбы, оружие, вирусы, порнографию, одежду искуственную, алкоголь, сигареты, наркотики, ложные ценности, отраву всесто еды, я могу перечеслять так часами ) Вот он твой прогресс и твои технологии) Учитесь думать и анализировать!
10 февраля 2012, 16:10
вот вы взяли, и всё утрировали )))
И правильно замечено ниже, что так Лыковы вымрут через поколение, где они найдут жён и мужей своим детям?
А то, что вы так отвергаете направления технологий которые выбрало человечество для развития — ну так выкиньте компьютер, мобильник, откажитесь от электричества не экологического.
У меня много друзей с семьями, в которых ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
Да, такие проблеммы с развитием технологий есть, но вот так паниковать, кричать что вокруг всё только плохое, и тем временем пользоваться хорошими благами, и умалчивать об этом в комментарии — не комильфо!
Ну так кому из нас, нужно учиться думать и анализировать?
Надо развивать экотехнологии (то, что не вредит природе и людям )а что, не развивают? Вы серьёзно?
(Атомные бомбы, оружие, вирусы, порнографию, одежду искуственную, алкоголь, сигареты, наркотики, ложные ценности, отраву всесто еды, я могу перечеслять так часами )вы так же можете пречислять часами кучу положительного, я уверен!
Знание это сила )Вы наверное Матрицу не смотрели ))) Шутка! Я имел ввиду что незнание Лыковых — это ихняя сила, помогающая им не пользоваться «прогрессом», узнай они о нём, и попользуясь с годик, им было бы очень трудно вернуться к теперешему образу жизни.
И правильно замечено ниже, что так Лыковы вымрут через поколение, где они найдут жён и мужей своим детям?
А то, что вы так отвергаете направления технологий которые выбрало человечество для развития — ну так выкиньте компьютер, мобильник, откажитесь от электричества не экологического.
Атомные бомбы, оружие, вирусы, порнографию, одежду искуственную, алкоголь, сигареты, наркотики, ложные ценности, отраву всесто едыВас никто не заставляет ими пользоваться, или развивать эти, и никто не мешает воспитывать детей с настоящими ценностями что б они так же ними не пользовались.
У меня много друзей с семьями, в которых ВСЁ В ПОРЯДКЕ.
Да, такие проблеммы с развитием технологий есть, но вот так паниковать, кричать что вокруг всё только плохое, и тем временем пользоваться хорошими благами, и умалчивать об этом в комментарии — не комильфо!
Ну так кому из нас, нужно учиться думать и анализировать?
10 февраля 2012, 16:28
+121.84 Egoist
— Николаев
Да я пользуюсь технологиями! Я пользуюсь тем самым минимумом не вредя природе и окружающим людям! Я же писал — я за экотехнологии! Прогресс дошёл до того что может наступить ядерная зима или ядерная война ) Да у меня е
10 февраля 2012, 17:03
+3.81 Arpad
— Киев
Бог создал нас по образу и подобию своему. А Бог создатель и творец так что это в нас изначально заложено.Можно быть Христьянином и пользоваться технологиями. Так было с давних времен и до цепи буржуазных революций и прихода евреев во власть. Разруха в наших умах (у нас нет друзей, у нас есть интересы) идет с тех времен. Наши предки, будь то мусульмане или христиане, не открывали этот ящик Пандоры (иудеи) до определенного времени.
10 февраля 2012, 17:13
ничё не понял )))
Но раз вы так хорошо разбираетесь в Христианстве и религии, позолю себе спросить, что там церковь говорит на счет вселенной, фотографий удаленных галактик со спутников в на орбите, да и по планетам Солнечной системы?
Но раз вы так хорошо разбираетесь в Христианстве и религии, позолю себе спросить, что там церковь говорит на счет вселенной, фотографий удаленных галактик со спутников в на орбите, да и по планетам Солнечной системы?
10 февраля 2012, 18:44
+3.81 Arpad
— Киев
А разве Христос одобрял церковь и фарисеев??? Bы Христьянин или спонсор священнослужителей? Лично я отличаю добро от зла через призму Нового Завета.
10 февраля 2012, 18:53
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Что одобрял Христос, что не одобрял — доподлинно уже не известно. Ибо дело было давнее, а имя его активно используется как бренд, вывеска корпорацией под названием Церковь. Для извлечения прибыли. Как там говаривал Беркем Аль Атоми? " Вот правильный у них базар. Реально правильный. Но служит он одной цели — обменять ихний базар на твое сало..."
По крайней мере, глядя на нынешних церковников, я с удивлением воспринимаю то, что они идут и промышляют под именем Христа, мало в чем ему соответствуя.
По крайней мере, глядя на нынешних церковников, я с удивлением воспринимаю то, что они идут и промышляют под именем Христа, мало в чем ему соответствуя.
10 февраля 2012, 19:26
+3.81 Arpad
— Киев
Я конечно не святой, но Христьянин и в новый завет верю. Думаю за мои убеждения меня не осудите. А в остальном с Вами трудно не согласиться.
10 февраля 2012, 22:06
+150.98 Ivan_Taiga
— Кувшиново
Оставьте религию для своей семьи. можно подумать — без нового завета, человек не отличит добро от зла…
13 февраля 2012, 19:56
+9.37 Dangar
— 55.8747984N 36.9303085E
Не соглашусь. Моя команда: двое родноверов, сатанист, буддист, исламист и христианин (то бишь я). И знаете, друг мой, добро у нас одинаковое, так же как и зло.
10 февраля 2012, 16:20
Вот он твой прогресс и твои технологии)Написал человек на клавиатуре, подключённой к ПК, с процессором созданным по 90-32 нанометровой технологии, посылая сообщение через Глобальную сеть (а сначала через Локальную сеть провайдера), на каждом отрезке пути используя Ватты генерируемые на электростанциях (Гидро, Угольных, Атомных да хоть от солнечных батарей), ну короче, я так бесконечно могу писать.
Вот честно — НУ смешно!
10 февраля 2012, 16:30
+121.84 Egoist
— Николаев
Да хорош — не делай из мухи слона ) Я тебе написал — я против (Атомные бомбы, оружие, вирусы, порнографию, одежду искуственную, алкоголь, сигареты, наркотики, ложные ценности, отраву всесто еды, я могу перечеслять так часами ) А не то что ты мне щас тут начал рассказыват )
10 февраля 2012, 16:46
))) да я просто очень не люблю когда начинают говорить
«Вот он твой прогресс и твои технологии ...»
«Да твои учёные ...»
потому что он не мой — а наш общий.
учёные не мои, а наши общие.
«Вот он твой прогресс и твои технологии ...»
«Да твои учёные ...»
потому что он не мой — а наш общий.
учёные не мои, а наши общие.
Я тебе написал — я против (Атомные бомбы, оружие, вирусы, порнографию, одежду искуственную, алкоголь, сигареты, наркотики, ложные ценности, отраву всесто еды, я могу перечеслять так часами )Извиняюсь если как-то не правильно понял, просто ты перечислил только плохое, не учитывая что хорошого все равно больше чем плохого. А твой комментарий больше был похож на то что «прогресс — это зло», и не было видно что ты, просто против этого конкретного списка, а так все хорошо )))
10 февраля 2012, 16:51
+121.84 Egoist
— Николаев
Извинияюсь если я как то не понятно выразился Да я против негативного прогресса )За все плюсы прогресса я благодарен учёным — хотя много уже давно придумано до нас — как говорят колесо уже изобретено )Я стал больше стремиться к земле и природе нежели к технократии и городскому образу жизни )
23 февраля 2012, 19:16
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Прогресс не может быть негативным.
Я вот считаю, что ложкой можно глаз выковырять, но никогда не пробовал — давайте отберём у всех ложки?
Я вот считаю, что ложкой можно глаз выковырять, но никогда не пробовал — давайте отберём у всех ложки?
10 февраля 2012, 15:26
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Минусовать не буду — тема разумная. Но и плюсовать не стану- не согласен я. Жить как Лыковы у нас тут не готовы 99 процентов публики. Любая нормальная женщина вам скажет «Дорогой, лучше сразу меня пристрели!» Мне гораздо больше по душе Кошастый с его попыткой минимизации потребностей, но не до абсурда и полного ахтунга. Лично я даже до уровня Кошастого съезжать не собираюсь, и по возможности постараюсь сохранить максимум комфорта как себе, так и семье.
- v
- +3
10 февраля 2012, 15:36
+121.84 Egoist
— Николаев
Не кипятись )Не кто пока в лес не бежит жить — пока терпимо и в городе ещё ) Просто Лыковы показали всему миру что можно жить в полной автономии не пользуясь благами цивилизации! А Кошастый молодец — я полностью поддерживаю его образ жизни чего и всем желаю )
10 февраля 2012, 15:51
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А что Лыковы? они — не самый крутой пример. Возьми лучше за Пример оленеводов с Крайнего севера. Вот это — Выживание! Посреди полярной тундры ( напоминающей будущий ледниковый мир) жить, и жить, в общем-то, неплохо.
10 февраля 2012, 15:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
с этим согласен. человеческой популяции нужен социум!
10 февраля 2012, 15:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
имхо, лыковы не выживальщики. они умиральщики. их род закончился — генетику-то не обмануть…
- v
- +2
10 февраля 2012, 15:57
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
То-то и оно! Что они ушли ДОЖИВАТЬ. А нам-то с ними совсем не по пути.
10 февраля 2012, 15:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
как герой пикулевского «Богатство» — Исполатов. конец-то очевиден.
10 февраля 2012, 16:24
+121.84 Egoist
— Николаев
Понятно что на них род и прекратиться! Я уже писал много раз на этом сайте — чтобы всё было хорошо и не от кого не зависить нужны только общины ( Экопоселения, сборище единомышленников, сборище семей выживальщиков) тогда проблем не будет с вымиранием ) Да чот далеко ходить — ещё 100 — 200 лет назад не было ни света, ни газа, ни интернета, ни роскоши ни многого другого и жили люди и не тужили и здоровыми были ) Такие поселения деревнями назывались
- v
- +1
10 февраля 2012, 16:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
из 14 детей моего прадеда 4 умерли во младенчестве, 2 не дожили до 10 лет. детей оставили трое… и это в начале века…
- v
- 0
10 февраля 2012, 16:32
+121.84 Egoist
— Николаев
У моей про бабушки было 11 душ детей- все жили долго и щасливо без прививок и всякой гомосятины )
10 февраля 2012, 16:33
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
но факт более высокой смертности отрицать сложно…
10 февраля 2012, 16:34
+121.84 Egoist
— Николаев
С этим согласен — тогда небыло как щас для нас создали парниковых условий — тогда выживали сильнейшие и это правильно!
10 февраля 2012, 16:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня пока нет, но я за медицину и прочие блага цивилизации для них
10 февраля 2012, 16:39
+121.84 Egoist
— Николаев
Я тоже как и любой другой отец желаю своим и чужим детям только всего самого наилутшего ) Но я против вакцинации!
10 февраля 2012, 16:41
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Правильно! Не вакцинировать надо, а попа приглашать с нечесанной бородой и святой водицей!)
10 февраля 2012, 16:55
+121.84 Egoist
— Николаев
Потому что это геноцид! Детей калечат наших! Смотри сам и всё поймёш!
www.youtube.com/watch?v=UFfO1PtSaCU
www.youtube.com/watch?v=VKfZqR3oYAM
www.youtube.com/watch?v=u9ZJJZSsBjU
video.mail.ru/inbox/titovanataliy/441/446.html
www.youtube.com/watch?v=UFfO1PtSaCU
www.youtube.com/watch?v=VKfZqR3oYAM
www.youtube.com/watch?v=u9ZJJZSsBjU
video.mail.ru/inbox/titovanataliy/441/446.html
10 февраля 2012, 17:00
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А еще некоторые родители запрещают своим родным кровь переливать. Лучше, говорят, пусть умрет, чем в бесовщину втянется! О, как!
10 февраля 2012, 17:06
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Такая же хрень. Вырос во вполне гармоничную и здоровую личность. Которую даже алкоголь не берет.)
10 февраля 2012, 18:55
Просто тогда по уму маленько прививали, а не для галочки. Слабый иммунитет — мед. отвод, подлечился-окреп — привили, понаблюдали — расти здоровым, дитё. А сейчас «мы не берём в садик без прививок», «а почему вам медики не разрешают» (типа родители все поголовно разбираются в противопоказаниях). Ну и много ещё вакцин «на раз». Скороспело склепали, всех прокололи, а потой — упсь бесплодие, аллергии, ещё какие побочные эффекты. Вакцинация — это ж не лечение, а способ укрепления организма стимуляцией специфического иммунитета, тут просто комплексно и серьёзно подходить надо, да и не гарантия это от болячек.
10 февраля 2012, 19:08
Вакцинация — это способ имуномодулирования.
Считаю что так может любой подходить к этому вопросу. Хотя, посмотреть пару видео в ютубе и сказать что всё это генноцид, и отказаться, так конечно проще, напрягаться не надо.
тут просто комплексно и серьёзно подходить надоребёнок вообще весь требует серьёзного подхода. С вами согласен, т.к. сам комплексно и серьёзно занимаюсь этим вопросом, и не для галочки, и не для садика, и не где попало, и ни чем попало и на здоровье семьи не экономлю ни денег ни времени.
Считаю что так может любой подходить к этому вопросу. Хотя, посмотреть пару видео в ютубе и сказать что всё это генноцид, и отказаться, так конечно проще, напрягаться не надо.
10 февраля 2012, 17:10
+121.84 Egoist
— Николаев
На этих ролика высказывают своё мнение доктора наук и учёные ) Посмотри хотябы первый ролик и у тебя отпадут все вопросы )Не хочу не скем спорить — я просмотрел и всё понял что мне нужно ) У меня тоже есть прививки (слава богу не все) — я тоже калека )Но есть вероятность им стать — у многих людей принимаются прививки от полиумелита — потом отказывают ноги и гниют кости )Да всё в этих фильмах подробно рассказывают — не пожалееш!
10 февраля 2012, 17:13
+121.84 Egoist
— Николаев
Есть куча передач — где мамы приходят и рассказывают что и дети умирали после прививок и калеками остались! Всё что нам нужно передаётся с материнским молоком(Все антитела) и микрофлорой родителей и родительского дома и генами
10 февраля 2012, 17:14
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А еще есть куча передач из цикла " Покрестили мы ребеночка нашего, диавол от него и отцепился вместе со всеми хворями!"
10 февраля 2012, 17:13
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Нынче наука настолько деградировала( наша), что доверять таким ученым и докторам наук, убеждающих не прививаться, я бы не стал. Поскольку следующим шагом они начнут убеждать Вас во вреде мытья рук с мылом. Если эти Светочи науки забугорные, то доверия им еще меньше- поскольку они — винтики хорошо продуманной и исполняемой компании на оболванивание и одурачивание «расеян».
10 февраля 2012, 17:15
+121.84 Egoist
— Николаев
Всё понятно — вопросов больше не имею ) У каждого своя голова )
10 февраля 2012, 17:17
у многих людей принимаются прививки от полиумелита — потом отказывают ноги и гниют костину я лично ни одного не знаю, а знаю я многих. Вероятность осложнений такая же, как и выиграть в лотерею.
А фильмов таких я кучу видел, но смотреть надо разные мнения, и разных людей, а не только тех чьё мнение тебе ближе.
10 февраля 2012, 17:20
+121.84 Egoist
— Николаев
У моей жены в детстве принялась — слава богу вовремя кинулись и спасли! Причём спасла бабушка травами и молитвой )Я знаю о чём я говарю!
10 февраля 2012, 17:22
+121.84 Egoist
— Николаев
И давай закроем эту тему ) Пусть каждый останется при своём мнении! Так как развели словесный базар не по теме данной статьи!
10 февраля 2012, 17:24
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Травы и молитвы-дело хорошее. Вот только обьясни, мил человек, а чего тот же аппендикс травами да молитвами не заговаривают, а бегут к врачам?
10 февраля 2012, 17:34
+121.84 Egoist
— Николаев
При чём тут аппендицит? Я про прививки говорил ) Я незнаю почему люди бежат в больницу с аппендицитом — останови этого человека и спроси чего он туда бежит (шутка ) Правильно питайся. веди здоровый образ жизни и аппендицит тебя не побеспокоит!
10 февраля 2012, 17:38
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А главное- покрестись и ходи в церковь!)
10 февраля 2012, 17:40
+121.84 Egoist
— Николаев
Я в церковь не хожу вообще ) Там где продают и там где требуют деньги за обряды это не святое место )
10 февраля 2012, 17:41
+121.84 Egoist
— Николаев
В Бога я верю в нутри себя! Молитвы не читаю и в церковь не хожу )!
10 февраля 2012, 17:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
этиология и патогенез(почему он воспаляется):
Механическая теория — основной причиной развития острого аппендицита считают активацию кишечной флоры червеобразного отростка на фоне механической обтурации его просвета. Обтурацию (закупорку) просвета отростка вызывают каловые камни (35 % наблюдений), гиперплазия лимфоидных фолликулов. Реже происходит обтурация инородным телом, опухолью или паразитом. Это ведёт к скоплению слизи в просвете отростка и чрезмерному развитию микроорганизмов, что вызывает воспаление слизистой оболочки и подлежащих слоёв, тромбозу сосудов, некрозу стенки червеобразного отростка.
o Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что острый аппендицит, по видимому, возникает в результате обтурации (закупоривания) просвета червеобразного отростка. Обтурация приводит к переполнению просвета отростка дистальнее уровня обтурации слизистым секретом. Диаметр отростка возрастает с 4-6 мм в норме до 17-18 и более миллиметров, он становится напряжённым.
Язвенные дефекты (в области верхушки и в средней трети), образовавшиеся вследствие давления копролитов.
o Нарастающее внутрипросветное давление в течение нескольких часов приводит к сдавлению внутриорганных вен, нарушению венозного и лимфатического оттока, отеку стенки органа и пропотеванию транссудата в его просвет с дальнейшим увеличением внутрипросветного давления («порочный круг»), что приводит к острому воспалению и некрозу (омертвению), прежде всего в зоне давления инородного тела («декубитальная язва», «пролежень», «флегмонозно-язвенный аппендицит»).
+ Иногда копролиты можно обнаружить в просвете червеобразного отростка при остром катаральном или хроническом аппендиците. Почему они не приводят к деструкции органа и как долго находятся в его просвете, пока не ясно.
o Некроз сразу становится в высокой степени инфицированным внутрипросветной микрофлорой (микрофлора толстой кишки — самая разнообразная (около 500 видов бактерий и грибков) и многочисленная (более 10 миллионов микробных тел на грамм) в человеческом организме, поэтому процесс бактериального разрушения поврежденной стенки червеобразного отростка стремителен, часто развитие трансмурального (на всю толщу стенки) некроза занимает менее 12 часов (возможно, в отдельных, так называемых «молниеносных» случаях, ещё быстрее). На этой стадии аппендицита в просвете отростка имеется густой гной бело-розового цвета с колибациллярным (гнилостным) запахом. После того, как дно распространяющейся декубитальной язвы достигает серозной (наружной) оболочки отростка, нарастающее внутрипросветное давление выбивает некротическую пробку — возникает перфорация стенки отростка(прободение, возникновение отверстия, «аппендицит лопнул», по народной терминологии) — внутрибрюшная катастрофа, которая приводит к излиянию гнойного содержимого, содержащего огромное количество микробов, в стерильную брюшную полость. Возникает угрожающее жизни больного осложнение — Разлитой гнойный перитонит.
o Причины, вызывающие обтурацию просвета: главная причина — это так называемые «копролиты», они же — «фекалиты», они же — «каловые камни» (причина почти 100 % случаев эмпиемы червеобразного отростка, гангренозного и гангренозно-перфоративного аппендицита). К обтурации просвета аппендикса могут привести также некоторые внешние факторы:
o перегиб отростка рубцовыми сращениями следствие различных хронических заболеваний органов брюшной полости:
+ хронический колит
+ хронический холецистит
+ хронический энтерит
+ хронический аднексит
+ перитифлит
+ спаечная болезнь брюшной полости и т. д.).
o Обычно такие случаи протекают с меньшей остротой, появление деструктивных форм при этом не характерно (но не исключается).
o Казуистические причины обтурации червеобразного отростка:
+ проглоченные инородные тела (виноградные косточки, рыбьи, птичьи и проч. мелкие кости, шелуха подсолнечных семечек, даже зубные коронки и другие мелкие твердые предметы) — встречаются чрезвычайно редко.
+ В литературе начала 20го века часто сообщалось об обнаружении в просвете воспалённого отростка гельминтов (глистов), в подавляющем большинстве случаев, аскарид. В наше время такие случаи встречаются очень и очень редко.
+ Возможно другие, ещё более редкие причины острого аппендицита — например, опухоли червеобразного отростка (чаще всего встречается карциноид).
+ Поскольку именно каловые камни (их величина соответствует диаметру просвета отростка, то есть, величиной с мелкую фасоль), чрезвычайно интересно, почему у одних людей они образуются, а у других — нет, почему именно тогда, какова продолжительность их формирования. Вопросы нуждаются в тщательном изучении, так как, теоретически, предупреждение развития копролитов открывало бы путь к предупреждению самого заболевания Острый аппендицит.
+ Роль запоров и «ленивого кишечника»:
# Согласно некоторым статистическим данным, для тех больных, у которых впоследствии развился острый аппендицит, характерны хронические, многолетние запоры; стул бывает у них реже, чем у тех, кто не болеет острым аппендицитом. Таким образом, с на рубеже 80х и 90х годов 20го столетия, в мировой литературе доминирует мнение, согласно которому, копролиты червеобразного отростка возникают при задержке калового содержимого в правых отделах толстой кишки, при увеличенном времени пассажа кишечного содержимого. Ограниченные эпидемиологические исследования обнаружили, что в группах населения, не страдавших аппендицитом, реже встречаются рак толстой кишки, дивертикулёз толстой кишки, железистые полипы толстой кишки. Существует предположение (пока не имеющее веских доказательств), что острый аппендицит может быть ранним предшественником развития рака ободочной и прямой кишки, одним из основных факторов развития которых считаются хронические запоры.
# Есть данные, что заболеваемость острым аппендицитом связана с низким содержанием растительной клетчатки в рационе. Действительно, растительная клетчатка возбуждает перистальтику кишечника, обладает послабляющим действием и сокращает время пассажа кишечного содержимого.
* Инфекционная — некоторые инфекционные болезни такие как брюшной тиф, иерсиниоз, туберкулёз, паразитарные инфекции, амёбиаз самостоятельно вызывают аппендицит, однако специфической флоры для аппендицита до сих пор не выявлено.
* Сосудистая — системные васкулиты — одна из причин острого аппендицита.
* Эндокринная — в слизистой червеобразного отростка имеется множество ЕС-клеток АПУД-системы, секретирующих гормон серотонин — медиатор воспаления.
из конспекта
Механическая теория — основной причиной развития острого аппендицита считают активацию кишечной флоры червеобразного отростка на фоне механической обтурации его просвета. Обтурацию (закупорку) просвета отростка вызывают каловые камни (35 % наблюдений), гиперплазия лимфоидных фолликулов. Реже происходит обтурация инородным телом, опухолью или паразитом. Это ведёт к скоплению слизи в просвете отростка и чрезмерному развитию микроорганизмов, что вызывает воспаление слизистой оболочки и подлежащих слоёв, тромбозу сосудов, некрозу стенки червеобразного отростка.
o Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что острый аппендицит, по видимому, возникает в результате обтурации (закупоривания) просвета червеобразного отростка. Обтурация приводит к переполнению просвета отростка дистальнее уровня обтурации слизистым секретом. Диаметр отростка возрастает с 4-6 мм в норме до 17-18 и более миллиметров, он становится напряжённым.
Язвенные дефекты (в области верхушки и в средней трети), образовавшиеся вследствие давления копролитов.
o Нарастающее внутрипросветное давление в течение нескольких часов приводит к сдавлению внутриорганных вен, нарушению венозного и лимфатического оттока, отеку стенки органа и пропотеванию транссудата в его просвет с дальнейшим увеличением внутрипросветного давления («порочный круг»), что приводит к острому воспалению и некрозу (омертвению), прежде всего в зоне давления инородного тела («декубитальная язва», «пролежень», «флегмонозно-язвенный аппендицит»).
+ Иногда копролиты можно обнаружить в просвете червеобразного отростка при остром катаральном или хроническом аппендиците. Почему они не приводят к деструкции органа и как долго находятся в его просвете, пока не ясно.
o Некроз сразу становится в высокой степени инфицированным внутрипросветной микрофлорой (микрофлора толстой кишки — самая разнообразная (около 500 видов бактерий и грибков) и многочисленная (более 10 миллионов микробных тел на грамм) в человеческом организме, поэтому процесс бактериального разрушения поврежденной стенки червеобразного отростка стремителен, часто развитие трансмурального (на всю толщу стенки) некроза занимает менее 12 часов (возможно, в отдельных, так называемых «молниеносных» случаях, ещё быстрее). На этой стадии аппендицита в просвете отростка имеется густой гной бело-розового цвета с колибациллярным (гнилостным) запахом. После того, как дно распространяющейся декубитальной язвы достигает серозной (наружной) оболочки отростка, нарастающее внутрипросветное давление выбивает некротическую пробку — возникает перфорация стенки отростка(прободение, возникновение отверстия, «аппендицит лопнул», по народной терминологии) — внутрибрюшная катастрофа, которая приводит к излиянию гнойного содержимого, содержащего огромное количество микробов, в стерильную брюшную полость. Возникает угрожающее жизни больного осложнение — Разлитой гнойный перитонит.
o Причины, вызывающие обтурацию просвета: главная причина — это так называемые «копролиты», они же — «фекалиты», они же — «каловые камни» (причина почти 100 % случаев эмпиемы червеобразного отростка, гангренозного и гангренозно-перфоративного аппендицита). К обтурации просвета аппендикса могут привести также некоторые внешние факторы:
o перегиб отростка рубцовыми сращениями следствие различных хронических заболеваний органов брюшной полости:
+ хронический колит
+ хронический холецистит
+ хронический энтерит
+ хронический аднексит
+ перитифлит
+ спаечная болезнь брюшной полости и т. д.).
o Обычно такие случаи протекают с меньшей остротой, появление деструктивных форм при этом не характерно (но не исключается).
o Казуистические причины обтурации червеобразного отростка:
+ проглоченные инородные тела (виноградные косточки, рыбьи, птичьи и проч. мелкие кости, шелуха подсолнечных семечек, даже зубные коронки и другие мелкие твердые предметы) — встречаются чрезвычайно редко.
+ В литературе начала 20го века часто сообщалось об обнаружении в просвете воспалённого отростка гельминтов (глистов), в подавляющем большинстве случаев, аскарид. В наше время такие случаи встречаются очень и очень редко.
+ Возможно другие, ещё более редкие причины острого аппендицита — например, опухоли червеобразного отростка (чаще всего встречается карциноид).
+ Поскольку именно каловые камни (их величина соответствует диаметру просвета отростка, то есть, величиной с мелкую фасоль), чрезвычайно интересно, почему у одних людей они образуются, а у других — нет, почему именно тогда, какова продолжительность их формирования. Вопросы нуждаются в тщательном изучении, так как, теоретически, предупреждение развития копролитов открывало бы путь к предупреждению самого заболевания Острый аппендицит.
+ Роль запоров и «ленивого кишечника»:
# Согласно некоторым статистическим данным, для тех больных, у которых впоследствии развился острый аппендицит, характерны хронические, многолетние запоры; стул бывает у них реже, чем у тех, кто не болеет острым аппендицитом. Таким образом, с на рубеже 80х и 90х годов 20го столетия, в мировой литературе доминирует мнение, согласно которому, копролиты червеобразного отростка возникают при задержке калового содержимого в правых отделах толстой кишки, при увеличенном времени пассажа кишечного содержимого. Ограниченные эпидемиологические исследования обнаружили, что в группах населения, не страдавших аппендицитом, реже встречаются рак толстой кишки, дивертикулёз толстой кишки, железистые полипы толстой кишки. Существует предположение (пока не имеющее веских доказательств), что острый аппендицит может быть ранним предшественником развития рака ободочной и прямой кишки, одним из основных факторов развития которых считаются хронические запоры.
# Есть данные, что заболеваемость острым аппендицитом связана с низким содержанием растительной клетчатки в рационе. Действительно, растительная клетчатка возбуждает перистальтику кишечника, обладает послабляющим действием и сокращает время пассажа кишечного содержимого.
* Инфекционная — некоторые инфекционные болезни такие как брюшной тиф, иерсиниоз, туберкулёз, паразитарные инфекции, амёбиаз самостоятельно вызывают аппендицит, однако специфической флоры для аппендицита до сих пор не выявлено.
* Сосудистая — системные васкулиты — одна из причин острого аппендицита.
* Эндокринная — в слизистой червеобразного отростка имеется множество ЕС-клеток АПУД-системы, секретирующих гормон серотонин — медиатор воспаления.
из конспекта
10 февраля 2012, 18:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага. «природа — это вероятности» — как говаривал профессор Гелашвили
10 февраля 2012, 18:02
+121.84 Egoist
— Николаев
Какая вероятность получить аппендицит у здорового человека? Мне просто интересно для общего кругозора )
10 февраля 2012, 18:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Аппендицит проявляется в любом возрасте, однако чаще в возрасте 10—30 лет, частота встречаемости у детей не более 1-3 %; болеют и мужчины, и женщины. Заболеваемость острым аппендицитом составляет 4—5 случаев на 1000 человек в год. Среди острых хирургических заболеваний органов брюшной полости острый аппендицит составляет 89,1 %, занимая среди них первое место. Острый аппендицит — наиболее частая причина развития перитонита.из конспекта
10 февраля 2012, 18:06
+121.84 Egoist
— Николаев
Спасиба за статистику )Просто в народе бытует мнение — что болеют аппендицитом те — кто не правильно питаются )
10 февраля 2012, 18:54
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
100 процентная — мы его имеем от рождения. )
10 февраля 2012, 17:42
тогда и бутылочки и содержание бутылочек с прививками другие были. А если сейчас все, как вы, откажуться делать прививки, то снова начнут умирать очень много детей от этих болезней, и все снова кинуться делать прививки, не смотря на побочные эффекты для 1 человека из 100 000 или 1 милиона.
А сейчас то конечно, когда вокруг ваших детей почти все привиты, то и вероятность заразиться вашим детям гораздо меньше.
И неужели вы хотите что б ваши дети прошли через все эти болезни, а они довольно серьёзные, и вероятность летального исхода уже не 1 к 100000, а у многих 1 к 10, 1 к 100. Т.е каждый 10-ый или 100-ый ребенок умирает, и ни медицина, ни травки, ни молитвы не помогают!
А сейчас то конечно, когда вокруг ваших детей почти все привиты, то и вероятность заразиться вашим детям гораздо меньше.
И неужели вы хотите что б ваши дети прошли через все эти болезни, а они довольно серьёзные, и вероятность летального исхода уже не 1 к 100000, а у многих 1 к 10, 1 к 100. Т.е каждый 10-ый или 100-ый ребенок умирает, и ни медицина, ни травки, ни молитвы не помогают!
10 февраля 2012, 17:46
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Просто люди забыли КАКИЕ болезни были изничтожены благодаря прививкам. Та же Оспа, шрамик от прививки на плече помните?
10 февраля 2012, 17:48
+121.84 Egoist
— Николаев
Все не когда не откажутся — мощная машина работает (Государство ) Моя бабушка 72 года не имеет ни одной прививки — она здоровая — единственное зрение (по старости ) Всё будет хорошо ) Главное здоровый образ жизни без наркотиков! Все антитела получены с материнским молоком ) Смотрите ролики там всё подробно рассказано учёными и доктарами науки )
10 февраля 2012, 17:52
+121.84 Egoist
— Николаев
Спорт, лук, чеснок, витамины, хорошее настроение, свежий воздух — вот он лутший антивирус человечества
10 февраля 2012, 18:55
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Забыли Вы про здоровый и регулярный секас! Ну и сон в хорошо проветренной комнате.)
11 февраля 2012, 13:01
+61.45 VadimM
— Тамбов
Прививки- зло.В еропейской стране(Кажется в Финляндии)был случай обязательных прививок (список большой), итог- большая часть детей с откланениями(это точно где-то мельком видел), в конце концов отказались и до сих пор выборочно колят.
10 февраля 2012, 16:33
+121.84 Egoist
— Николаев
А щас она рассказывает — говарит чо все кругом больные- чехоточные ) Моя бабка в 70 лет приседает — бегает купаться на речку в октябре месяце — когда уже люди куртки натягивают)
- v
- 0
10 февраля 2012, 17:36
+3.81 Arpad
— Киев
Статье жирный + и все-таки я был прав в сваей статьедополнение к содержанию тревожного чемоданчика)инструменты инструменты и еще раз инструменты: плотницкий+сельхоз+семена и т. д.Так можно пережить(2-5 лет) тяжолые времена(геноцид) и сохранить жизнь даже в тайге.Можно спорить до потери пульса но факт вещ не оспаримая они прожили так всю жизнь!
- v
- +2
10 февраля 2012, 17:42
+3.81 Arpad
— Киев
Еще раз спосибо автору. Ради таких статей я день в день захожу на этот сайт и терпеливо перосматриваю горы мусора!
- v
- +1
10 февраля 2012, 18:35
+114.31 Novenkaia
— 130 км от Хабаровска
+ присоединяюсь — за то, что показана возможность автономного независиого выживания при наличии минимума необходимых инструментов(всё в главный список), минимума устойчивых семян, посуды, построек и внутреннего убранства.
А общины в любом случае в современном выживании сложатся. Ездят же наши дальневосточные староверы(старообрядцы — хрисиане) в дальние сёла за невестами, чтобы и единоверие соблюсти, и кровосмешением не заниматься(исключить близкородственные браки).
А общины в любом случае в современном выживании сложатся. Ездят же наши дальневосточные староверы(старообрядцы — хрисиане) в дальние сёла за невестами, чтобы и единоверие соблюсти, и кровосмешением не заниматься(исключить близкородственные браки).
- v
- +3
10 февраля 2012, 19:02
+16.45 mrt
— Первоуральск
О Лыковых Песков в комсомолке написал первый раз В 78 году. За год до того я сплавлялся со товарищи по Абакану, самих Лыковых не видел — на реку выходили ниже, но на поминаемой Песковым базе геологов были. С их (геологов) слов, Лыковы в абсолютной автономии не были никогда. Не хочу принизить энтузиазм староверов. Хочу заметить, что Песков напел в уши слишком много. Еще деталь. От журналистов. Такого рода очерки появлялись в прессе в разгар подписной компании )
- v
- 0
10 февраля 2012, 19:08
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Настолько Лыковы не были в полной автономии, что даже подхватили от геологов пару болезней. От них мужики Лыковские и перемёрли, насколько помню. И осталась одна Агафья.
10 февраля 2012, 19:07
Поставлю статье +, но с некоторой оговоркой. Лыковы бежали в тайгу, скот с собой (насколько помню их историю) не водили. Практически все впоследствии вымерли. Отседа мораль (каков я наглец) — подготовка и численность, а также состав группы (общины) имеют большое значение. Помню фильм про них — кого медведь задрал, кто утонул, по моему кто-то ещё от энцефалита помер, в общем, не терпит природа несерьёзного отношения к жизни. Ну и — из одной семьи народа сложно сделать (это к слову о генетике).
Вот их сила духа, стремление обустроиться и научиться вписываться в новую жизнь — это ПРИМЕР.
Да, о конопле — из неё ещё масло давят — почитай тыщу лет кашу сдабривали, да топоры при закалке в нём воронили. Ну и ткань, конечно.
Вот их сила духа, стремление обустроиться и научиться вписываться в новую жизнь — это ПРИМЕР.
Да, о конопле — из неё ещё масло давят — почитай тыщу лет кашу сдабривали, да топоры при закалке в нём воронили. Ну и ткань, конечно.
- v
- 0
10 февраля 2012, 19:10
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
От занесенных геологами болезней померли. А не от медведей. Я прекрасно помню те статьи в Комсомолке. Это еще одно доказательство того, что иммунитет травами и заговорами не вылечить. Нужна медицина и прививки.
10 февраля 2012, 19:19
Так это везде так — что оспу, что сифилис коренным народам притаскивали. Иммунитет травами усилить можно, да вот не от всех болячек он у человека есть изначально, тут уж либо прививки, либо специфическая терапия, ну и антибиотики и хирургия (по типу болезни и показаниям). Кой чего и из старины взять можно, но слишком уж много опыта утрачено. Я — за мудрое сочетание методов.
10 февраля 2012, 19:15
По поводу чугунка не помню (сковорода, чё ль была), а вот глиняной посудой пользовались, вроде.
- v
- 0
10 февраля 2012, 21:08
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
когда Агафью Лыкову, уже оставшуюся одну, спросили: каков самый важный подарок, что преподнесли вам нашедшие вас люди?-она ответила: соль.до этого не знали соли.но с её открытием, без оной уже не смогли.
сильное видео.мы считаем отшельников выживальщиками.а возможно они таковыми считают нас.+
сильное видео.мы считаем отшельников выживальщиками.а возможно они таковыми считают нас.+
- v
- +1
10 февраля 2012, 23:42
+154.43 sova
— Берлин, Урал
а я помню, мама рассказывала, в газетках тогда писали, что на отца Агафьи самое огромное впечатление произвел полиэтилен — он сказал «стекло, а мнется» )))
10 февраля 2012, 23:49
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
вот этого не знал.а Агафья ещё жива.в тайге.давно одна.
10 февраля 2012, 22:30
+4.76 ilax
— Севилья
Поставил минус, так как материал подан с грамматическими ошибками. Если выкладываешь что-то, будь добр потрудиться до конца, чтобы потом не было стыдно за написанное.
- v
- +1
10 февраля 2012, 23:45
+154.43 sova
— Берлин, Урал
я чего о только не поняла, чего это, до сих пор у нас тут не было статьи про Лыковых?
- v
- 0
10 февраля 2012, 23:51
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
кстати, после этой публикации тоже об этом подумал.ведь это самый громкий случай выживания наших дней(ссср).
13 февраля 2012, 00:09
+10.23 smg
— Уфа
Не самый. Был ещё дрейф баржи Т-36 с солдатами (даже не матросами!) Советской Армии в 1960-м году.
Прочитать можно, например, в Википедии по фразе: «Самоходная баржа Т-36»
Прочитать можно, например, в Википедии по фразе: «Самоходная баржа Т-36»
13 февраля 2012, 19:04
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
наслышан о барже.но всё же больший фурор произвели Лыковы.
11 февраля 2012, 09:57
Люди мощные, про них по телеку показывали. думаю я бы наврятли добровольно отказался на всю жизнь от благ нынешнего времени. да и в наших природных условиях пришлось бы жить охотой, посколько полярного лета не хватает чтоб картошка хоть немного выросла, даже скороспелку сожали, нерентабильно это. поэтому в случаи ПП прийдётся валить ближе к цивилизации.
- v
- +2
13 февраля 2012, 00:20
+10.23 smg
— Уфа
Про Лыковых очень много писали в журналах и показывали по ТВ в начале 80-х. У меня есть географический альманах 1984-го с большим очерком про них и массой фотографий. Сейчас эта история уже мало кому интересна, ну кроме интересующихся выживанием.
Ещё можно добавить, что в 70-е годы в Красноярском крае, где мы жили в тов время, ходило множество устных историй (они имели фактическую основу в виде газетных и журнальных публикаций) о лётчиках или геологах, пропадавших в тайге, но возвращавшихся через несколько лет. Оказывается они попадали в староверские скиты, откуда их не выпускали, обязяв жениться на местных для т.н. «освежения крови». Уже много позже, в начале 2000-х, читал статьи о том, как искали эти скиты. Оказывается КГБ (а именно комитет занимался этим вопросом) задействовал спутники видовой разведки.
Скиты были достаточно быстро найдены, а затем при помощи ВДВ скиты были взяты под контроль. Где-то у меня в архивах есть копии этих публикаций. Год примерно 2003-й, попробую найти и, если кому интересно, выложить.
Ещё можно добавить, что в 70-е годы в Красноярском крае, где мы жили в тов время, ходило множество устных историй (они имели фактическую основу в виде газетных и журнальных публикаций) о лётчиках или геологах, пропадавших в тайге, но возвращавшихся через несколько лет. Оказывается они попадали в староверские скиты, откуда их не выпускали, обязяв жениться на местных для т.н. «освежения крови». Уже много позже, в начале 2000-х, читал статьи о том, как искали эти скиты. Оказывается КГБ (а именно комитет занимался этим вопросом) задействовал спутники видовой разведки.
Скиты были достаточно быстро найдены, а затем при помощи ВДВ скиты были взяты под контроль. Где-то у меня в архивах есть копии этих публикаций. Год примерно 2003-й, попробую найти и, если кому интересно, выложить.
- v
- +1
13 февраля 2012, 21:43
+76.26 tot
— Караганда
Где-то у меня в архивах есть копии этих публикаций. Год примерно 2003-й, попробую найти и, если кому интересно, выложить.Интересно, если не трудно дайте информацию.
13 февраля 2012, 20:17
В голодный год (был всего один) питались корой и коженными ремнями.
Не верю. Рыбы там полно было.
Не верю. Рыбы там полно было.
- v
- 0
Комментарии (103)