Гостевая: ТОЗ 34 несколько слов об эксплуатации
Всех приветствую!
В данной статье хочу поведать вам о ружье тоз 34.
Четыре года назад, оформив лицензию, я приобрел свое первое ружье. С тех времен оно так и осталось самым любимым, да и есть за что: превосходная кучность, резкость боя, и конечно же надежность (несмотря что ружью уже более 35лет оно работает как часы).
За все время эксплуатации у меня было только одно заедание: после выстрела переломил ствол, что бы вытащить гильзу, а одна из гильз закраиной въехала в выбрасыватель и заклинила всю двустволку.
Получилось так что и разобрать ее нельзя, и закрыть стволы (чтобы произвести выстрел из соседнего ствола нельзя) руками выковырять стрелянную гильзу не удалось, пришлось идти к машине за отверткой.
Причиной оказалось малая закраина на гильзе патрона.
Несколько слов о ТТХ:
длина стволов — 72см
масса -3,2 кг
общая длинна — 114см
калибр — 12/70
дульные сужения — чок(1,1мм)/получок(0,9мм)
После покупки я занялся реставрацией, приклад был исцарапан и покоцан.
Снял наждачной бумагой старый лак, сделал по новому насечку (старая после снятия была еле видна), покрыл морилкой и несколькими слоями лака. Так мой тоз из светло-желтого цвета приобрел темно каштановый. Ну а после на полировал пастогоей хромированную колодку (смотрится красиво но в солнечный день блестит излишне).
В эксплуатации тозик не прихотлив, все механизмы находятся внутри ни грязь ни влага туда особо не попадает (к тому же и внутри в моей модели все детали хромированы и особо в смазке не нуждаются)
Единственным минусом могу назвать чистку стволов (толи дело в тоз 106 — короткий и цилиндрический: дунул и готов) длинные с дульными сужениями (да еще их два) требуют определенного времени…
В завершение могу сказать, тоз 34 надежное легкое удобное ружье!!!
С удовольствием отвечу на все вопросы касаемые эксплуатации данного ружья
В данной статье хочу поведать вам о ружье тоз 34.
Четыре года назад, оформив лицензию, я приобрел свое первое ружье. С тех времен оно так и осталось самым любимым, да и есть за что: превосходная кучность, резкость боя, и конечно же надежность (несмотря что ружью уже более 35лет оно работает как часы).
За все время эксплуатации у меня было только одно заедание: после выстрела переломил ствол, что бы вытащить гильзу, а одна из гильз закраиной въехала в выбрасыватель и заклинила всю двустволку.
Получилось так что и разобрать ее нельзя, и закрыть стволы (чтобы произвести выстрел из соседнего ствола нельзя) руками выковырять стрелянную гильзу не удалось, пришлось идти к машине за отверткой.
Причиной оказалось малая закраина на гильзе патрона.
Несколько слов о ТТХ:
длина стволов — 72см
масса -3,2 кг
общая длинна — 114см
калибр — 12/70
дульные сужения — чок(1,1мм)/получок(0,9мм)
После покупки я занялся реставрацией, приклад был исцарапан и покоцан.
Снял наждачной бумагой старый лак, сделал по новому насечку (старая после снятия была еле видна), покрыл морилкой и несколькими слоями лака. Так мой тоз из светло-желтого цвета приобрел темно каштановый. Ну а после на полировал пастогоей хромированную колодку (смотрится красиво но в солнечный день блестит излишне).
В эксплуатации тозик не прихотлив, все механизмы находятся внутри ни грязь ни влага туда особо не попадает (к тому же и внутри в моей модели все детали хромированы и особо в смазке не нуждаются)
Единственным минусом могу назвать чистку стволов (толи дело в тоз 106 — короткий и цилиндрический: дунул и готов) длинные с дульными сужениями (да еще их два) требуют определенного времени…
В завершение могу сказать, тоз 34 надежное легкое удобное ружье!!!
С удовольствием отвечу на все вопросы касаемые эксплуатации данного ружья
11 февраля 2012, 14:26
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Классика жанра, как говорится. А на счёт блестящей как «у кота принадлежность», колодки попробуйте её заворонить химией если это мешает, тем же «клевером».
- v
- +1
11 февраля 2012, 14:46
+57.64 Mich
— Озалупинск
Что до неприхотливости ДА у отца такое же-он с ним не аккуратно обращается чистит редко-после стрельбы может и не поситить-часто во дворе бросает чтоб под рукой было.Но Ружьй мне нравиться-стрелял с него, отзывы знакомых пользующих хорошие (может потому что другого не пользовали)
- v
- 0
11 февраля 2012, 20:20
Ружье хорошее, ИМХО из двустволок одно из лучших.
болезни-боевые пружины и рычаги взведения. При всем при этом-очень простой УСМ, чинится собственными силами запросто.
Сам счастливый обладатель «тридцатьчетверки» 86г.в. Бой картечью и дробью-кучный и резкий, возможно, причина этому-сильные д.с (1,2 и 0,7 соответственно).
Поэтому надо быть внимательным с выбором пулевого патрона.
болезни-боевые пружины и рычаги взведения. При всем при этом-очень простой УСМ, чинится собственными силами запросто.
Сам счастливый обладатель «тридцатьчетверки» 86г.в. Бой картечью и дробью-кучный и резкий, возможно, причина этому-сильные д.с (1,2 и 0,7 соответственно).
Поэтому надо быть внимательным с выбором пулевого патрона.
- v
- 0
11 февраля 2012, 22:00
+388.46 Nord
— Питер
Спасибо.Сам собираюсь обзавестись вертикалкой. Но, я пока присматриваюсь к ИЖ-27. В руках его, как и ТОЗ-34 не держал. Не мог бы ты их сравнить? В чём, по твоему, плюсы и минусы каждой модели?
- v
- 0
11 февраля 2012, 22:32
+0.97 greatindrik
— кириши
тозик-вещь, сам пользую 12 лет нареканий минимум(мало патронов влезает)
12 февраля 2012, 13:07
Если сравнивать ИЖ-27 И ТОЗ-34 (ну это я где то читал, а так сам с ИЖ-27 не охотился)
1. у ИЖ лучше боевые пружины (они у него спиральные а у тоза у-образные), на практике могу сказать что моим пружинам (тоз 34) уже 35 лет и ничего им не сделалось.
2. ИЖ тяжелее ТОЗа (это факт)
3. поговаривают, что у тоз лучше спайка стволов чем у ИЖ (но на это я бы вообще не обращал внимание потому как надо брать отдельно конкретный образец и его сравнивать а не говорить в целом)
И главный совет при выборе: подержи в руках оба образца — какой в руки ляжет тот и бери…
1. у ИЖ лучше боевые пружины (они у него спиральные а у тоза у-образные), на практике могу сказать что моим пружинам (тоз 34) уже 35 лет и ничего им не сделалось.
2. ИЖ тяжелее ТОЗа (это факт)
3. поговаривают, что у тоз лучше спайка стволов чем у ИЖ (но на это я бы вообще не обращал внимание потому как надо брать отдельно конкретный образец и его сравнивать а не говорить в целом)
И главный совет при выборе: подержи в руках оба образца — какой в руки ляжет тот и бери…
13 февраля 2012, 00:15
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
у меня на ИЖ 12 маслёнка есть на стволе под цевьём (для «подсолнечного») на ТОЗ есть??? и если нет как решаете проблему при загонах и ходовой ???
13 февраля 2012, 00:22
кая масленка, Шрэкыч? зачем??? у меня-тоз-34, у бати-иж-27 — и нигде никакой масленки нет. первый раз про масленку слышу
13 февраля 2012, 00:33
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
а вот на 12 ижке есть (НО ЗАЕла уже) в теории она нужна льёшь подсолнечное и когда на охоте (жёсткий болотный загон с кустами) ружжо всё мокрое, переламываем и наклоняем налево, масло через отверстие в спайке стволов вытекает и перчаткой его по стволу размазываешь, заодно и система экстракции смазывается, НО это в теории на практике пока везёшь в разломанном виде в чехле ПРОТЕКАЕТ падло, и как побороть это не знаю, Батя пробовал ИЖу не наливать, но тогда он капризничает при переломе и экстракции не критично конечно сила есть, но ИМХО ломать то жалко вот и мучаюсь
13 февраля 2012, 00:37
+40.07 Sergik2011
— Луганск
льёшь подсолнечноеНа счет подсолнечного, это вы серьезно?
13 февраля 2012, 00:51
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
да не дезодорированное не рафинированное ХОЛОДНЫЙ отжим, Я им не чищу ЭТО в маслёнку, а вы хотите чтоб в лесу ВД40 от ружжа пахло??? и от рук при смазке, а масло звери любят ИМХО
13 февраля 2012, 01:19
+40.07 Sergik2011
— Луганск
Ну я как бы не вкурсе, спорить не буду, но думаю и запаха человека для зверя за глаза ИМХО
13 февраля 2012, 01:34
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
ну есть «ДЕзодоранты» например с феромонами кабаньей МОЧИ у меня знакомого на номере кабан чуть не со спины подошел встал метраз в 15 ти и так ХЮК ХКРЮК, мол не понял а где ???
13 февраля 2012, 00:47
Шрэкыч, на тоз34 блок стволов не отделяется от цевья, как на ИЖах, а вся смазка-после охоты, дома. если честно-ни у меня, ни у бати таких проблем не было, хотя ружье я и топил на охоте, а отец со своим иж27 по тайге ходит-работают ружья нормально.
13 февраля 2012, 00:59
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
дык и у меня нормально только чехол пачкается блин, и никак не починить там долбаный шарик и пружинка, блокируют отверстие НО когда ружжо разобрано пружинка отодвигает шарик и масло просачивается ПИЧАЛЬКА
13 февраля 2012, 01:36
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
у меня патронник 76ой на нём ШТУЧНОЕ ружжо, СМЕРТЬ ЗВЕРЯМ
11 февраля 2012, 22:30
+0.97 greatindrik
— кириши
ты был на выходе баз ножа?!!! позор и порицание!)
- v
- 0
12 февраля 2012, 00:47
+49.88 ruslik
— Волгоград
Этот сайт не охотничий!!! здесь много у кого ружо есть! и что будет если все выложат??? а то у меня тоже вот иж-43… может написать??? ))) я склонен думать что тема создана для плюсиков… ИМХО. вот если была бы не классика а самооборонка я бы понял а так… без обид -.
- v
- 0
12 февраля 2012, 01:05
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
12 февраля 2012, 01:44
+49.88 ruslik
— Волгоград
Иваныч, ну… я… ну ведь бокфлинт! классика! на утей да тарелки… ну не по теме ружо ведь… ну сайга там или вепрь! но это?! тогда че оценки ставить от??? понты какие то помоему…
если скажешь что не прав, и почему. готов извинится…
если скажешь что не прав, и почему. готов извинится…
12 февраля 2012, 02:27
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
у меня самого ИЖ 12 чего тут не так тож КЛАСИКА только патронник на 76 имеется )) ну хочет человек ружжо выложить почему нет, как кто голосует это его дело теперь видно можно не комментировать если минусуешь ( и так видно) колхоз дело добровольное где стоило поместить сие РУЖЖО так Я ссылку выше кинул
13 февраля 2012, 00:34
+40.07 Sergik2011
— Луганск
А вот напишите за свое иж-43, думаю многим интересно было бы, достоинства недостатки.
13 февраля 2012, 00:58
+49.88 ruslik
— Волгоград
да ну… на ганзе к примеру уже все расказали ну что я еще могу добавить? в нете на эту тему столько инфы! какой смысл еще тему делать? так плюсиков хватануть…
13 февраля 2012, 01:06
почему плюсиков? я например хотел купить иж43, да «в руки не лег» он, рад был бы увидеть про него мнение еще одного охотника.
а насчет того, что сайт не охотничий и нечего тут за ружбайки охотничьи говорить-не согласен с тобой, многие охотой выживают, у каждого оно свое, выживание-то…
а насчет того, что сайт не охотничий и нечего тут за ружбайки охотничьи говорить-не согласен с тобой, многие охотой выживают, у каждого оно свое, выживание-то…
13 февраля 2012, 01:21
+49.88 ruslik
— Волгоград
43 старая добрая классика! лучшее цена качество! кучность, резкость все пучком. Не разу не подводило. для классической охоты всем советую именно его!!! если денег на бенелли нет...)))
13 февраля 2012, 01:40
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
есть альтернатива ИМХО nepropadu.ru/blog/guestroom/1594.html (ну это всяк кулик своё болото хвалит) а вот не моё БОЛОТО ( жаль) nepropadu.ru/blog/guestroom/1405.html
13 февраля 2012, 01:48
да вот хрен его знает, как ЭТО себя покажет. кстати, батино либимое ружье-ИЖ-18 12к.говорит, для тайги лучше нет. а если еще вкладыш на 22LR-решается любая задача.
13 февраля 2012, 02:06
+49.88 ruslik
— Волгоград
18 это вне конкуренции для новичка или промысловика! хочу племяннику чуть подрастет купить…
13 февраля 2012, 02:10
+49.88 ruslik
— Волгоград
а вот вкладыш это интересно! где бы замутить себе...?
13 февраля 2012, 02:30
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
где бы замутить себе...?статейку подсказать ??? гладкие вкладыши пожалуйста на ебеее 16, 20, 410 НО не нарез на комбинашки нужна лицуха нарезная и никак иначе
13 февраля 2012, 02:26
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
еще вкладыш на 22LR-решается любая задача.низя ЗАКОН
13 февраля 2012, 02:02
+49.88 ruslik
— Волгоград
по поводу 12. отличное ружо грубо говоря тоже самое что и 43 только вертикалка… но вертикалка это стенд и утя… ИМХО
2. почувствуй себя клинтом иствудом)))) перезарядка не удобная да и вообще от лукавого этот револьвер по моему…
2. почувствуй себя клинтом иствудом)))) перезарядка не удобная да и вообще от лукавого этот револьвер по моему…
13 февраля 2012, 01:10
+40.07 Sergik2011
— Луганск
Так в нете вообще инфы полно, мы ж за наш сайт говорим.
12 февраля 2012, 15:11
+8.47 zelenski
— Новосибирск
главное не то что ты взял а для чего оно тебе нужно для охоты на зайца + а для самообороны сайга 12к лучше если с ней не бегать буквально 30-40 километров за зайцом а нынче его очень мало приходиться бегать
- v
- 0
13 февраля 2012, 16:46
-6.92 M1XFORFUN
— Москва
С тулкой на охоту ездили то, ну я и в болото по пояс провалился по глупости Ниче, ствол продул, гзязь выбил, все стреляем. Топили в воде с лодки, после подьема сразу стреляли, никаких нареканий, ибо убить — нереально)
- v
- 0
04 июля 2012, 12:35
+5.21 Daltonik
— Куйбышев
«Так мой тоз из светло-желтого цвета приобрел темно каштановый.» опишите, пожалуйста, поподробнее эту технологию.
- v
- 0
16 июля 2012, 10:27
брат работает в столярном цехе там и делал все: снял шкуркой старый лак, потом брат (он занимается резьбой по дереву) нарезал новую на сечку на цевье и рукоятке приклада), потом покрыл морилкой а сверху лаком несколько слоев.
Вы лучше не новый ТОЗ 34 покупайте а поищите старый до 80х годов, качество как правило лучше и цена будет в разы меньше
Вы лучше не новый ТОЗ 34 покупайте а поищите старый до 80х годов, качество как правило лучше и цена будет в разы меньше
04 июля 2012, 13:08
+5.21 Daltonik
— Куйбышев
Осенью 2011г зашел в оружейный, ТОЗ-34Р по цене примерно 19.000р.Пол года копил деньги, и оформлял лицензию. Вернулся в июне 2012 ТОЗ-34Р уже 26.000р. Продавцы разводят руками, мол, завод цены поднял.
- v
- 0
Комментарии (47)