Гостевая: Энергетика при БП. Топливные генераторы и хранение топлива.
Вступление.
Многие из нас так привыкли с тому что ЭТО всегда есть,
что даже не задумываются где потом все это брать.
В данном случае ЭТО все знакомое электричество.
У многих готовы рации, КПК, ноутбуки, камеры слежения, фонари и тд.
Только почему то не многие задумываются чем все это заряжать, если думаете что зарядитесь от розетки и опять начнете выживать, это далеко еще не БП.
Электричество это СВЕТ, связь, КПК, ноутбук, охрана периметра, фонарик, инструменты, приборы, радио, зарядка фонарей и аккумуляторов, в общем очень много чего.
Электричество вырабатывают генераторы.
Работа любого генератора основана на использовании явления электромагнитной индукции. Внутри устройства происходит преобразование механической энергии вращения движущихся частей в электрическую энергию тока. При этом частота этого тока соответствует частоте вращения. Электродвижущая сила при этом будет плавно изменяться по гармоническому закону.
Почти любой двигатель можно приспособить для выработки электричества прилагая к нему вращательную механическую энергию.
В данном случае мы буем рассматривать топливные генераторы.
Генераторы бывают трех типов, бензиновые, дизельные и газовые.
Предположительно если у нас БП, то газа не будет, так что газовые рассматривать не будем.
Если вы пробурились и у вас есть газ, то думаю БП для вас не наступит, потому что будет и свет и газ и тепло, так что и без советов справитесь.
Бензиновый генератор пригодится для кратковременных отключений электроэнергии. Его можно также использовать для обеспечения работы электроинструментов, бытовых приборов и прочих потребителей электроэнергии с непродолжительным временем включения.
Дизельные генераторы с водяным охлаждением можно использовать круглосуточно,
До тех пор пока не закончится топливо.
Генераторы как бензиновые так и дизельные бывают высоко оборотистые 3000об.мин
Обычно такие и используются в быту, шумят и греются значительно.
Низко оборотистые 1500об.мин., такие тихие, надежные и долговечные, но дороже на 30-40%.
генераторы можно разделить на четыре группы по мощности:
мощностью до 1 КВТ только бензиновые
мощностью 2-4 КВТ обычно с воздушным охлаждением
мощностью 5-10 КВТ варианты могут быть всевозможными
мощностью более 10 КВТ. Как правило уже трехфазные с автоматикой и стартером.
Последнюю группу рассматривать не будем потому что она не подходит по всем факторам.
Если вы водитель огромного бензовоза и БП застал вас в дороге, разворачивайтесь и везите все это добро на ЗКТ, вариант генератора 5-10 кВт для вас.
Мы же рассмотрим как наиболее приемлемые первые два.
Маленький, удобный, тихий и совсем мало жрет бензина, что еще нужно?
В плюсы можно отнести цену, обычно в районе 100-150 долл.
Бак емкостью 2-6 литров, малый расход топлива.
Минусы его это конечно ресурс, дохнут быстро, нужен комплект запчастей.
нестабильность выходного напряжения, самые дешевые имеют ручной газ который
увеличивается с мощностью, крайне желательно использовать с выходным вольтметром.
Можно использовать для освещения, подзарядки аккумуляторов, питания разных приборов.
Возможно группа будет большая, запас топлива приемлемый или просто нужно будет подключить более мощную нагрузку, тогда точно не обойтись без генератора из второй группы.
Такие уже и тяжелее, 25-50кг, мощнее 1.5-5 кВт., емкость бака 12-25 литров.
Стоимость от 250 долл на китайские маломощные до 2000 долл на японские 5 квт.
К генератору 3-5 кВт можно уже смело подключать дрели, перфораторы, болгарки, инверторные
Сварочные аппараты, двигатели, насосы…. Все что влезет в эту мощность.
Предполагаю что резать, варить и долбить при БП придется очень много.
Нужно еще учесть что двигатели при старте потребляют значительно большую мощность чем номинальная, поэтому нагружать генератор желательно не более 70%
Идеальный вариант иметь два генератора, маленький для продолжительной зарядки и освещения, побольше для кратковременного использования мощных нагрузок.
Генератор: время бесперебойной работы
Если аппарату, охлаждаемому воздухом, в нормальный летний день надо обязательно дать передохнуть через 8-10 часов непрерывной работы, то бензогенератор с водяным охлаждением может работать практически без перерыва. Зимой бензиновый генератор можно эксплуатировать без перерывов и воздушный.
Типы запуска бензинового генератора
Тут все просто: ключом/кнопкой или вручную. Ручной дергаем пока не заведется, зимой дергаем долго)). Генератор со стартером конечно более удобный, но имеет свои минусы как стоимость, наличие аккумулятора для запуска. Генераторы до 3 кВт обычно изготавливаются только с ручным запуском.
Шумоизоляция- генератор в кожухе или без?
Запуск самого маломощного бензинового генератора на 3-4 КВт под под окном по уровню шума равноценен запуску мопеда. Это очень демаскирует, как минимум появится много желающих как
просто созерцать почему у вас есть, а у них нет, так и желающих это взять себе. Чтобы уменьшить шумовой эффект, можно купить электростанцию в металлическом кожухе. Но опять же есть «но». Заключенный в металлическом ящике двигатель нагревается до критических отметок при постоянной работе в два раза быстрее — через 3-4 часа электростанции надо сделать профилактическую остановку. Как правило бытовые генераторы известные брендовые фирмы делают без кожухов, гламурных выключателей, вольтметром и тд.
Главным приоритетом стоит надежность и качество.
Низкооборотный или высокооборотный генератор?
Низкооборотные генераторы (1500 об/мин) стоят дороже, но они имеют более низкий уровень шума и больший ресурс. Поэтому, если электростанция будет эксплуатироваться примерно 500 моточасов в год, то можно брать высокооборотную (3000 об/мин). Если предполагается более длительная эксплуатация, то выгоднее становится низкооборотная.
Правила эксплуатации, ремонт генератора
Первое, что стоит помнить – генераторы нуждаются в профилактическом осмотре после 300 часов работы. Масло в двигателе предпочтительно менять каждые 100 часов работы. Использовать стоит только масло, рекомендованное для двигателя. Лучше всего — «синтетику». Экономия приводит к сокращению срока безаварийной эксплуатации. Вторая причина частых поломок — элементарный перегрев.
Ресурс работы:
Например переносные генераторы до 1кВт. имеют ресурс до ремонта 400-500 часов.
Ресурс бензиновых генераторов 2-5 кВт. уже более долговечные, ресурс до кап. ремонта достигает 4000-5000 часов, при правильной эксплуатации. Эти же генераторы но с водяным охлаждение и низкооборотные имеют в двое больший ресурс 7000-10000, но и стоимость значительно повышается.
Качественные дизельные генераторы с водяным охлаждение и работой в 1500 оборотов
Самые надежные и долговечные 40000-50000 часов работы до ремонта.
Именно такие используются на полярных станциях, больницах, особо важных объектах и тд.
Но дизельные в отличии от бензиновых стоят на 30-40% дороже и сложнее в обслуживании.
При длительной эксплуатации, дизельные более выгодные по всем параметрам.
Производители: наверное сейчас только в самой ленивой стране не производят генераторы,
Тут как обычно три группы: брендовые, Subaru, HITACHI, HONDA и другие
Европейские: AKSA, SDMO, Fullpower, EUROPOWER, HIMOINSA.
Китайские: Forte, firman, Champion и тд.
Самый главный вопрос: ТОПЛИВО и его хранение.
Как и сколько его запасать каждый решает сам.
Данные бывают очень разные и противоречивые иногда.
Чем меньше октановое число, тем больше срок хранения.
Однажды оставив в бачке бензогенератора бензин А92, забыл про него на целых 4 года,
были конечно сомнения что ничего хорошего не произойдет, но как ни странно, не самый лучший двухтактный двигатель завелся через пару минут дерганий.
В другой раз абсолютно ничего не получилось через пол года хранения.
Причина думаю в качестве самого бензина, на глаз не определиш.
По весне буду пытаться воскресить неизвестный дизельный генератор военного производства,
почти заводится но глохнет.
Говорят совсем недавно работал очень даже неплохо на РЛС.
Больше всего меня удивило наличие механического счетчика часов работы, нигде больше такого не видел, на нем цифры 17640 часов, это очень впечатляет.
По опыту работы на топливохранилище механизированной военной части, бензин в подземных хранилищах емкостью 5куб, проходит ротацию раз в 5 лет, с обязательными тестами каждые пол года. Дизельное топливо с ротацией 7 лет. Пробы берут со дна емкости.
(было это в 93 году, как сейчас в той же армии сказать сложно)
Наверняка для армии топливо идет более качественное чем с обычных заправок, часто бывают случаи когда через год двигатель не заводится. Все это на совести перепродавцов.
Самый лучший способ хранения это емкость закопанная в землю, канистра, бочка, цистерна…
У кого как получится. на глубине 3-4 метра температура постоянная круглый год, поэтому срок хранения значительно превосходит обычное хранение с перепадами температуры.
Так что для запаса к выбору топлива нужно подходить очень продуманно.
Спасибо Nord за помощь в оформлении первой статьи.
Продолжение следует…
Многие из нас так привыкли с тому что ЭТО всегда есть,
что даже не задумываются где потом все это брать.
В данном случае ЭТО все знакомое электричество.
У многих готовы рации, КПК, ноутбуки, камеры слежения, фонари и тд.
Только почему то не многие задумываются чем все это заряжать, если думаете что зарядитесь от розетки и опять начнете выживать, это далеко еще не БП.
Электричество это СВЕТ, связь, КПК, ноутбук, охрана периметра, фонарик, инструменты, приборы, радио, зарядка фонарей и аккумуляторов, в общем очень много чего.
Электричество вырабатывают генераторы.
Работа любого генератора основана на использовании явления электромагнитной индукции. Внутри устройства происходит преобразование механической энергии вращения движущихся частей в электрическую энергию тока. При этом частота этого тока соответствует частоте вращения. Электродвижущая сила при этом будет плавно изменяться по гармоническому закону.
Почти любой двигатель можно приспособить для выработки электричества прилагая к нему вращательную механическую энергию.
В данном случае мы буем рассматривать топливные генераторы.
Генераторы бывают трех типов, бензиновые, дизельные и газовые.
Предположительно если у нас БП, то газа не будет, так что газовые рассматривать не будем.
Если вы пробурились и у вас есть газ, то думаю БП для вас не наступит, потому что будет и свет и газ и тепло, так что и без советов справитесь.
Бензиновый генератор пригодится для кратковременных отключений электроэнергии. Его можно также использовать для обеспечения работы электроинструментов, бытовых приборов и прочих потребителей электроэнергии с непродолжительным временем включения.
Дизельные генераторы с водяным охлаждением можно использовать круглосуточно,
До тех пор пока не закончится топливо.
Генераторы как бензиновые так и дизельные бывают высоко оборотистые 3000об.мин
Обычно такие и используются в быту, шумят и греются значительно.
Низко оборотистые 1500об.мин., такие тихие, надежные и долговечные, но дороже на 30-40%.
генераторы можно разделить на четыре группы по мощности:
мощностью до 1 КВТ только бензиновые
мощностью 2-4 КВТ обычно с воздушным охлаждением
мощностью 5-10 КВТ варианты могут быть всевозможными
мощностью более 10 КВТ. Как правило уже трехфазные с автоматикой и стартером.
Последнюю группу рассматривать не будем потому что она не подходит по всем факторам.
Если вы водитель огромного бензовоза и БП застал вас в дороге, разворачивайтесь и везите все это добро на ЗКТ, вариант генератора 5-10 кВт для вас.
Мы же рассмотрим как наиболее приемлемые первые два.
Маленький, удобный, тихий и совсем мало жрет бензина, что еще нужно?
В плюсы можно отнести цену, обычно в районе 100-150 долл.
Бак емкостью 2-6 литров, малый расход топлива.
Минусы его это конечно ресурс, дохнут быстро, нужен комплект запчастей.
нестабильность выходного напряжения, самые дешевые имеют ручной газ который
увеличивается с мощностью, крайне желательно использовать с выходным вольтметром.
Можно использовать для освещения, подзарядки аккумуляторов, питания разных приборов.
Возможно группа будет большая, запас топлива приемлемый или просто нужно будет подключить более мощную нагрузку, тогда точно не обойтись без генератора из второй группы.
Такие уже и тяжелее, 25-50кг, мощнее 1.5-5 кВт., емкость бака 12-25 литров.
Стоимость от 250 долл на китайские маломощные до 2000 долл на японские 5 квт.
К генератору 3-5 кВт можно уже смело подключать дрели, перфораторы, болгарки, инверторные
Сварочные аппараты, двигатели, насосы…. Все что влезет в эту мощность.
Предполагаю что резать, варить и долбить при БП придется очень много.
Нужно еще учесть что двигатели при старте потребляют значительно большую мощность чем номинальная, поэтому нагружать генератор желательно не более 70%
Идеальный вариант иметь два генератора, маленький для продолжительной зарядки и освещения, побольше для кратковременного использования мощных нагрузок.
Генератор: время бесперебойной работы
Если аппарату, охлаждаемому воздухом, в нормальный летний день надо обязательно дать передохнуть через 8-10 часов непрерывной работы, то бензогенератор с водяным охлаждением может работать практически без перерыва. Зимой бензиновый генератор можно эксплуатировать без перерывов и воздушный.
Типы запуска бензинового генератора
Тут все просто: ключом/кнопкой или вручную. Ручной дергаем пока не заведется, зимой дергаем долго)). Генератор со стартером конечно более удобный, но имеет свои минусы как стоимость, наличие аккумулятора для запуска. Генераторы до 3 кВт обычно изготавливаются только с ручным запуском.
Шумоизоляция- генератор в кожухе или без?
Запуск самого маломощного бензинового генератора на 3-4 КВт под под окном по уровню шума равноценен запуску мопеда. Это очень демаскирует, как минимум появится много желающих как
просто созерцать почему у вас есть, а у них нет, так и желающих это взять себе. Чтобы уменьшить шумовой эффект, можно купить электростанцию в металлическом кожухе. Но опять же есть «но». Заключенный в металлическом ящике двигатель нагревается до критических отметок при постоянной работе в два раза быстрее — через 3-4 часа электростанции надо сделать профилактическую остановку. Как правило бытовые генераторы известные брендовые фирмы делают без кожухов, гламурных выключателей, вольтметром и тд.
Главным приоритетом стоит надежность и качество.
Низкооборотный или высокооборотный генератор?
Низкооборотные генераторы (1500 об/мин) стоят дороже, но они имеют более низкий уровень шума и больший ресурс. Поэтому, если электростанция будет эксплуатироваться примерно 500 моточасов в год, то можно брать высокооборотную (3000 об/мин). Если предполагается более длительная эксплуатация, то выгоднее становится низкооборотная.
Правила эксплуатации, ремонт генератора
Первое, что стоит помнить – генераторы нуждаются в профилактическом осмотре после 300 часов работы. Масло в двигателе предпочтительно менять каждые 100 часов работы. Использовать стоит только масло, рекомендованное для двигателя. Лучше всего — «синтетику». Экономия приводит к сокращению срока безаварийной эксплуатации. Вторая причина частых поломок — элементарный перегрев.
Ресурс работы:
Например переносные генераторы до 1кВт. имеют ресурс до ремонта 400-500 часов.
Ресурс бензиновых генераторов 2-5 кВт. уже более долговечные, ресурс до кап. ремонта достигает 4000-5000 часов, при правильной эксплуатации. Эти же генераторы но с водяным охлаждение и низкооборотные имеют в двое больший ресурс 7000-10000, но и стоимость значительно повышается.
Качественные дизельные генераторы с водяным охлаждение и работой в 1500 оборотов
Самые надежные и долговечные 40000-50000 часов работы до ремонта.
Именно такие используются на полярных станциях, больницах, особо важных объектах и тд.
Но дизельные в отличии от бензиновых стоят на 30-40% дороже и сложнее в обслуживании.
При длительной эксплуатации, дизельные более выгодные по всем параметрам.
Производители: наверное сейчас только в самой ленивой стране не производят генераторы,
Тут как обычно три группы: брендовые, Subaru, HITACHI, HONDA и другие
Европейские: AKSA, SDMO, Fullpower, EUROPOWER, HIMOINSA.
Китайские: Forte, firman, Champion и тд.
Самый главный вопрос: ТОПЛИВО и его хранение.
Как и сколько его запасать каждый решает сам.
Данные бывают очень разные и противоречивые иногда.
Чем меньше октановое число, тем больше срок хранения.
Однажды оставив в бачке бензогенератора бензин А92, забыл про него на целых 4 года,
были конечно сомнения что ничего хорошего не произойдет, но как ни странно, не самый лучший двухтактный двигатель завелся через пару минут дерганий.
В другой раз абсолютно ничего не получилось через пол года хранения.
Причина думаю в качестве самого бензина, на глаз не определиш.
По весне буду пытаться воскресить неизвестный дизельный генератор военного производства,
почти заводится но глохнет.
Говорят совсем недавно работал очень даже неплохо на РЛС.
Больше всего меня удивило наличие механического счетчика часов работы, нигде больше такого не видел, на нем цифры 17640 часов, это очень впечатляет.
По опыту работы на топливохранилище механизированной военной части, бензин в подземных хранилищах емкостью 5куб, проходит ротацию раз в 5 лет, с обязательными тестами каждые пол года. Дизельное топливо с ротацией 7 лет. Пробы берут со дна емкости.
(было это в 93 году, как сейчас в той же армии сказать сложно)
Наверняка для армии топливо идет более качественное чем с обычных заправок, часто бывают случаи когда через год двигатель не заводится. Все это на совести перепродавцов.
Самый лучший способ хранения это емкость закопанная в землю, канистра, бочка, цистерна…
У кого как получится. на глубине 3-4 метра температура постоянная круглый год, поэтому срок хранения значительно превосходит обычное хранение с перепадами температуры.
Так что для запаса к выбору топлива нужно подходить очень продуманно.
Спасибо Nord за помощь в оформлении первой статьи.
Продолжение следует…
Похожие записи
- Мини БП на рабочем месте. 39
- Электричество до БП, вовремя БП и после БП. (Часть 3-я . Электричество после БП) 221
- Электричество в вашем доме. Зло или благо ? Зависит от вас... 152
- Электричество до БП, вовремя БП и после БП. (Часть 2-я . Электричество во время БП) 50
- Электричество. Электрогенераторы. Обслуживание. 66
21 февраля 2012, 14:48
+9.94 Meldor
— Московская область
У нас тоже встал вопрос о покупке маленького электрогенератора, но ведь они все бензиновые. Мне нужен малый дизельный генератор, в интернете такого не нашел и в магазинах тоже не видел.
- v
- 0
21 февраля 2012, 14:57
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Маленьких дизельных не делают, к сожалению.
Наерное из за дороговизны в производстве.
Наерное из за дороговизны в производстве.
21 февраля 2012, 15:15
+18.31 Damned
— Иваново
Ну, если 50-58 кг — это еще маленький, то вот:
А вот на полный список, отсортированный по цене, — выберете себе подходящий дизель-генератор: ссылка на магазин
Это первая ссылка, которая попалась на глаза.
А вот на полный список, отсортированный по цене, — выберете себе подходящий дизель-генератор: ссылка на магазин
Это первая ссылка, которая попалась на глаза.
21 февраля 2012, 15:25
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Да 50 кг как то совсем далеко от условно маленького. ))
21 февраля 2012, 15:27
+18.31 Damned
— Иваново
Но тут уж какая фиг разница, что на ЗКП хранить: 15 или 54 кг. генератор. Тем более, что 15 кг — только 3-5А ток и 1 кВт энергии
21 февраля 2012, 17:53
+57.18 Suriken
— Самара
но ведь они все бензиновыеИ это — прекрасно, ибо после БП/ЧП будет много ничейных маших с бензином в баках. А вот дизель придётся поискать…
21 февраля 2012, 17:54
+56.10 surgik
— Днепропетровск
как раз машины будут, а бензина нет.
все будут просто дырявить баки и все сливать.
все будут просто дырявить баки и все сливать.
21 февраля 2012, 19:37
+57.18 Suriken
— Самара
все будут просто дырявить баки и все сливатьУгу. И владельца бензогенераторов должны в этом участвовать первыми.
21 февраля 2012, 18:06
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Это от куда такое смелое заявление, на чем основанно??
21 февраля 2012, 14:50
боюсь оказаться наглой(извиняйте если чего нитак)но вот один мой знакомый купил такую штуку- и не нарадуется
biolitestove.com/BioLite.html
biolitestove.com/BioLite.html
- v
- 0
21 февраля 2012, 14:56
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Эту штуку можно максимум подключить к телефону или КПК.
По мощности она больше ничего не вытянет.
По мощности она больше ничего не вытянет.
21 февраля 2012, 15:34
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Что говорит Игорь?
Через неделю будет большой обзор термоэлектрических генераторов,
с кучей моих практических опытов.
Очень у многих продавцов заявленые параметры не соответствуют реальным фактам.
Через неделю будет большой обзор термоэлектрических генераторов,
с кучей моих практических опытов.
Очень у многих продавцов заявленые параметры не соответствуют реальным фактам.
21 февраля 2012, 16:26
Игорь купил месяц назад- сейчас эксперементы ставит.как что то более подробно расскажет- могу докладать)0если интересно
21 февраля 2012, 15:33
+52.37 ayhinda
— Москва
простите а вы эту покупку своими глазами видели???? не сайте есть забавная фраза:
Reserve your CampStove today, pay when it ships.
Ships for camping season 2012
Price: $129
Reserve your CampStove today, pay when it ships.
Ships for camping season 2012
Price: $129
21 февраля 2012, 15:35
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Какой собственно максимальный ток эта, безусловно полезнейшая в хозяйстве штука, может стабильно выдавать длительное время? Как запитать потребителей«живущих» от сети переменного тока 220в и частотой 50Гц, без буферного аккумулятора и преобразователя?
Понятно, что электростанции аварийные автономны довольно непродолжительное время, имеют ограниченный ресурс наработки моточасов и требуют горючего, но система с солнечными батареями аналогичной мощности раза в двое дороже.
Понятно, что электростанции аварийные автономны довольно непродолжительное время, имеют ограниченный ресурс наработки моточасов и требуют горючего, но система с солнечными батареями аналогичной мощности раза в двое дороже.
21 февраля 2012, 15:38
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Эта штука вырабатывает максимум 3-5 ватт энергии,
чего хватает только для минимальных потребностей.
чего хватает только для минимальных потребностей.
21 февраля 2012, 15:47
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да понятно, вся эта термоелектрическая трибуха годна лишь запитать древний батарейный приёмник в избе-читальне где нить в далёком селе, которое ещё не электрофицировали в середине прошлого века…
21 февраля 2012, 14:50
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Безперспективное направление.
- v
- +2
21 февраля 2012, 15:01
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Нужное, но не долговечное.
По крайней мере на первое время самое экономичное решение,
например оборудовать, укрепить ЗКП или что еще.
Из всех вариантов самое дешевое соотношение стоимости к выходной мощности.
Будут и другие варианты описаны. ))))
По крайней мере на первое время самое экономичное решение,
например оборудовать, укрепить ЗКП или что еще.
Из всех вариантов самое дешевое соотношение стоимости к выходной мощности.
Будут и другие варианты описаны. ))))
21 февраля 2012, 15:03
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Вот и говорю, что безперспективное. Эти деньги надо вложить в получение электроэнергии из возобновляемых ресурсов.
21 февраля 2012, 15:20
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Так это не идеи. )))
Это просто собранная и обобщенная информация о генераторах.
Возможна кому то и пригодится, потому что иногда слушаешь
хвалебные оды от продавцов и в это же время точно знаешь
что истина совсем другая, становится грустно.
Прибыль построенная на обмане и жажде моментальной прибыли
многим портят впечатленя о покупках.
Это просто собранная и обобщенная информация о генераторах.
Возможна кому то и пригодится, потому что иногда слушаешь
хвалебные оды от продавцов и в это же время точно знаешь
что истина совсем другая, становится грустно.
Прибыль построенная на обмане и жажде моментальной прибыли
многим портят впечатленя о покупках.
21 февраля 2012, 17:15
+81.04 Andru021
— Юга
Да просто основная мысль к которой всегда сходимся — это дорого все это! Не всякий сможет позволить купить. Я взял за 9999 р. Prorab2800 — да как представлю, сколько бензина надо и это при его стоимости во все времена? Но лучше пусть будет…
21 февраля 2012, 15:19
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Наверняка для армии топливо идет более качественное чем с обычных заправокДа не, херня и там и там (обычные заправки).
- v
- 0
21 февраля 2012, 15:24
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Вот не знаю…
В моем случае это давно было.
Но часть у нас была моментального реагирования,
несколько часов и выдвижение в сторону границы.
Ну типа пока нас там порубят в штабе решат что за обстановка
и что дальше делать. )))
Из за этого смотры президента, тогда еще Кравчука и Мин обороны,
просто всех заматывали.
В том случае думаю бензин был качественным.
В моем случае это давно было.
Но часть у нас была моментального реагирования,
несколько часов и выдвижение в сторону границы.
Ну типа пока нас там порубят в штабе решат что за обстановка
и что дальше делать. )))
Из за этого смотры президента, тогда еще Кравчука и Мин обороны,
просто всех заматывали.
В том случае думаю бензин был качественным.
21 февраля 2012, 15:26
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Раз на раз не приходится. Мы тосол на свои деньги купили, так как антифриз, что государство дает при -15 замерзает, блоки размораживаются. А у нас -30.
21 февраля 2012, 15:26
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Эксплуатирую хонду, ямаху. Хондочка SH2600DX, у нас с 1993года, пережила первую компанию и все текущие «кардебалеты».Надёжная машинка, хорошая защита эл.цепей, датчик расхода масла не даёт движку«стукануть». Бензиновая, ест и самоварный и нормальный бензин от 76-го до 93-го.
кольца до сих пор «родные». На счёт китайщины, то может я заблуждаюсь, но не тратьте деньги на эту дрянь.А так же не забывайте, что заявленная електрическая мощность у японщины, особенно с филипин и прочьего океанского околодка больше фактической раза в полтора, а у китайщины раза в два.Уж кто кто с охрененным запасом делал, так это наш помёрший военпром для доблестной СА, но вот движки по сравнению с японщиной больно привередливые. Вот такие у меня познания в «дырчиках».
кольца до сих пор «родные». На счёт китайщины, то может я заблуждаюсь, но не тратьте деньги на эту дрянь.А так же не забывайте, что заявленная електрическая мощность у японщины, особенно с филипин и прочьего океанского околодка больше фактической раза в полтора, а у китайщины раза в два.Уж кто кто с охрененным запасом делал, так это наш помёрший военпром для доблестной СА, но вот движки по сравнению с японщиной больно привередливые. Вот такие у меня познания в «дырчиках».
- v
- 0
21 февраля 2012, 15:36
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Статья не плохая. Хотя, местами и не без вопросов.
Автор писал:«По весне буду пытаться воскресить неизвестный дизельный генератор военного производства,
почти заводится но глохнет.
Говорят совсем недавно работал очень даже неплохо на РЛС.
Больше всего меня удивило наличие механического счетчика часов работы, нигде больше такого не видел, на нем цифры 17640 часов, это очень впечатляет.»
У меня применяются именно военные генераторы. Один из них указан на фотографии -внизу, на колесном шасси. Отличная вещь, рекомендую! Счетчики есть у всех серьезных аппаратов. Насчет сложности обслуживания- ничего подобного. Обслуживаются легко и непринужденно. И главное! Они ремонтируются. Попробуйте поремонтировать какую-нибудь китаёзовскую хрень — почувствуете незабываемую разницу. Топливо военные машины потребляют в общем-то не особо много. Тот генератор колесный-около 5 литров в час. А в замен дает 10 кВт трехфазного напряжения без скачков, провалов и прочей лабуды, гробящей электронику. Опять же, стиральную машинку вы к маленькой вонючке не подключите, а это очень плохо для рук вашей любимой женщины. В общем, верен совет-брать надо несколько видов генераторов, и использовать их в зависимости от условий.И еще немаловажная деталь. Военные генераторы крайне нечувствительны к качеству топлива. Даже отработку можно разбавлять соляркой и скармливать без всяких последствий.
Совет по закопке цистерн верен. НО! Просто закапывать нельзя. Сначала необходимо обмазать емкость толстым слоем битума, и обклеить рубероидом. Что бы не было контакта с почвой. В идеале сделать это как я- забетонировать бункер, установить туда на помост емкость, закрыть и замаскировать все это под обычный люк от канализации. Или вообще, после заливки под горло замаскировать наглушняк, написав на крышке дату залива.
Автор писал:«По весне буду пытаться воскресить неизвестный дизельный генератор военного производства,
почти заводится но глохнет.
Говорят совсем недавно работал очень даже неплохо на РЛС.
Больше всего меня удивило наличие механического счетчика часов работы, нигде больше такого не видел, на нем цифры 17640 часов, это очень впечатляет.»
У меня применяются именно военные генераторы. Один из них указан на фотографии -внизу, на колесном шасси. Отличная вещь, рекомендую! Счетчики есть у всех серьезных аппаратов. Насчет сложности обслуживания- ничего подобного. Обслуживаются легко и непринужденно. И главное! Они ремонтируются. Попробуйте поремонтировать какую-нибудь китаёзовскую хрень — почувствуете незабываемую разницу. Топливо военные машины потребляют в общем-то не особо много. Тот генератор колесный-около 5 литров в час. А в замен дает 10 кВт трехфазного напряжения без скачков, провалов и прочей лабуды, гробящей электронику. Опять же, стиральную машинку вы к маленькой вонючке не подключите, а это очень плохо для рук вашей любимой женщины. В общем, верен совет-брать надо несколько видов генераторов, и использовать их в зависимости от условий.И еще немаловажная деталь. Военные генераторы крайне нечувствительны к качеству топлива. Даже отработку можно разбавлять соляркой и скармливать без всяких последствий.
Совет по закопке цистерн верен. НО! Просто закапывать нельзя. Сначала необходимо обмазать емкость толстым слоем битума, и обклеить рубероидом. Что бы не было контакта с почвой. В идеале сделать это как я- забетонировать бункер, установить туда на помост емкость, закрыть и замаскировать все это под обычный люк от канализации. Или вообще, после заливки под горло замаскировать наглушняк, написав на крышке дату залива.
- v
- 0
21 февраля 2012, 15:43
+56.10 surgik
— Днепропетровск
У меня не большой опыт общения с дизельными генераторами,
поэтому меня и удивило наличие мех счетчика.
Все это добро за городом, только весной доберусь, сфоткаю.
Как были закопаны цистерны не знаю, видел только готовое решение.
А именно по 5 тонн, не больше, может для того что бы если в какой то емкости
испортилось топливо, что бы это было испорчено 5 а не 50 тн…
Мое мнение…
поэтому меня и удивило наличие мех счетчика.
Все это добро за городом, только весной доберусь, сфоткаю.
Как были закопаны цистерны не знаю, видел только готовое решение.
А именно по 5 тонн, не больше, может для того что бы если в какой то емкости
испортилось топливо, что бы это было испорчено 5 а не 50 тн…
Мое мнение…
21 февраля 2012, 15:46
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Они есть разные, эти емкости. У нас распространены ( и у меня соответственно) 4 кубовые емкости. Хотя, в хозяйстве есть и парочка восьмикубовок.
21 февраля 2012, 15:52
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А я все равно продаю все это великолепие, переезжать хочу.)
21 февраля 2012, 15:56
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Топливо, топливом, но как быть если нет запчастей и не придвидится.Всёж на мой взгляд гапчики штука прелестная, но не особо долговечная. У мыслишек про солнечные батарейки ахилесова пята это аккумуляторы, ну а у ветряка механника и опять же без аклиматоров не
камильфо…
камильфо…
21 февраля 2012, 16:11
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Дык я ж толкую, у военных тихоходных машин ресурс охрененный. К тому же, Вы же не будете крутить ее каждый день. Поэтому, это практически «Кощей бессмертный». Опять же, неплохо заранее озаботиться ЗИПом. У меня к той колесной станции -огромный армейский ящик. В нем есть ВСЕ, кроме колес.))
21 февраля 2012, 16:48
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну а при наличии всех причиндал и… о чудо, не растащенного ЗИПа сколько серьёзно «протянет»… э… Ну скажем АБ-4? Не говоря про дизельные машинки большей мощности, согласен надёжные они очень? Но всёж двадцать, тридать лет, при постоянной эксплуатации? Терзают меня смутные сомненья…
22 февраля 2012, 14:06
+18.31 Damned
— Иваново
Ну, у нас без серьезного ремонта АБ-4-230 (однофазный) проработал 4 года. Может и дальше работал без ремонта — не знаю, так как я уволился к тому моменту. За время работы свечи поменяли всего 1 раз. Менялось масло, расходники. Один раз заклинило шнур из-за кривизны солдатских рук — пришлось частично разбирать. А так — работал без сбоев. Иногда питал КШМ по 20-40 часов, нарушая тем самым правила тех. эксплуатации бензоагрегата, пока не поменяли блок аккумуляторных батарей…
22 февраля 2012, 15:36
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А кшмка поди р-142 али р-145 была… Ну если солдатиков поменять на заботливого счастливого обладателя, то наверняка «проработал» раза в полтора-два раза дольше. Всёж затратное на мой взгляд содержание гапчиков, для себя выход вижу в стремлении обладать парой или если повезёт тройкой однотипных агрегатов, чтоб детали агрегатов взаимозаменяемые были, если наличие запчастей не придвидится…
24 февраля 2012, 10:50
+18.31 Damned
— Иваново
Не, этот АБ стоял на кшмке, которых было выпущено всего несколько десятков. На базе «таблетки». Те, кто живет в Москве или в районе Электростали — частенько ее могли видеть. УАЗ-452 Р-125Б-2М «Белозёр-2М».
Можно приобрести 1 АБ и скутер или мопед. В случае выхода из строя движка от АБ — можно заменить движком от мопеда. Или сразу поменять, так как движки у мопедов надежнее, чем у китайских АБ-шек.
Можно приобрести 1 АБ и скутер или мопед. В случае выхода из строя движка от АБ — можно заменить движком от мопеда. Или сразу поменять, так как движки у мопедов надежнее, чем у китайских АБ-шек.
24 февраля 2012, 13:19
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А постойте, постойте. В составе р-159, р-143 и ещё что то, плюс матюгальники/динамики к ним и каналообразование.Видел такую «шарманку», только на «бобике»… А аб-1, это зверь… особенно, который не через «верёвочку» запускается, а с ручки, вот бы автору такой модификации эту ручку засунуть в ж...., да поглубже, ну и покрутить вволю…
24 февраля 2012, 15:17
+18.31 Damned
— Иваново
Ну, на базе «бобика» — это совсем старенький «белозер». Хотя и с таким имел дело при совместных учениях в составе соединения и во время обеспечения безопасности на массовых мероприятиях. У нас в соединении был один «белозер» на базе «таблетки» и один — на базе «бобика». Моего подразделения — 2004 года выпуска, а на базе «бобика» — 1969 года.
Вот описание КШМ Р-142 НСА на базе КамАЗ.
Точный аналог Р-125Б-2М «Белозер-2М» на базе «таблетки». Р-142НСА как раз и заменили собой Р-125Б-2М, так как более подходящая база для полей. А «таблетка» больше подходит для города, но в городе выгоднее делать на базе Газели, на которую также был перенесен радиокомплекс. Уаз с такой массой аппаратуры в полях не справлялся, а для города — слишком медлителен и некомфортен. Вообщем, как КШМ — он не годится, так как в кунге только 2 худеньких маленьких оператора могут поместиться, спать там негде, а после 3 часов дежурства выходишь как из ящика. А бывали дежурства и более 3-4 суток. Хорошо, хоть спать в нем не требовали от солдат.
Бензоагрегат спасал не раз зимой — можно было включить кондей на поддержание температуры +15 и сидеть, расстегнув бушлаты. А также чайник вскипятить или ноут с принтером подключить к бортовой сети через сетевой фильтр на 3 розетки. Вообщим, зачет.
Вот описание КШМ Р-142 НСА на базе КамАЗ.
новые КВ- и УКВ-радиостанции Р-168-25У и 168-100К комплекса “Акведук”, аппаратура ЗАС, станции “Эрика” войскового и милицейского диапазона, станция для связи с самолетами и вертолетами “Айком” (импортного производства, потому что в России у нас пока не делают станций такого класса с аналогичными параметрами).
Точный аналог Р-125Б-2М «Белозер-2М» на базе «таблетки». Р-142НСА как раз и заменили собой Р-125Б-2М, так как более подходящая база для полей. А «таблетка» больше подходит для города, но в городе выгоднее делать на базе Газели, на которую также был перенесен радиокомплекс. Уаз с такой массой аппаратуры в полях не справлялся, а для города — слишком медлителен и некомфортен. Вообщем, как КШМ — он не годится, так как в кунге только 2 худеньких маленьких оператора могут поместиться, спать там негде, а после 3 часов дежурства выходишь как из ящика. А бывали дежурства и более 3-4 суток. Хорошо, хоть спать в нем не требовали от солдат.
Бензоагрегат спасал не раз зимой — можно было включить кондей на поддержание температуры +15 и сидеть, расстегнув бушлаты. А также чайник вскипятить или ноут с принтером подключить к бортовой сети через сетевой фильтр на 3 розетки. Вообщим, зачет.
24 февраля 2012, 15:40
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не, «УАЗ» после краха Союза родился мёртвый. Если по «ебеням», то «таблетка», на мой взгляд ловчее, на ней через речки-переплюйки перебираться удобнее, а за «инновационную» идею про Газэль, вполне заслуженно следует публично вешать. Вообще на базе «шишиги» кшмка, самая комфортабельная-лучше не видел, правда протыкается пальцем, хорошо смазанным в вазелине… Но это уже совсем другая история.
25 февраля 2012, 00:14
+18.31 Damned
— Иваново
К сожалению, я Вашего отношения к шишиге не поддерживаю. Шишигу изначально проектировала беременная женщина. Качество узлов и агрегатов — 2 балла. Я уже отписывал на этом форуме, как я с солдатами выезжал на плац на ТО на Р-142Н на базе Газ-66. Также и топливные шланги и большая часть запчастей — отсутствует. На ремонт ее уже давно не принимают — сняли с обслуживания.
А Газели, выпускаемые для нужд армии — в разы лучше гражданских моделей. У нас в отряде СпН соединения есть бронегазель — ПУВ. Так она, кряхтя, но тащит свои 3 тонны брони. И за все время в ремонте ее ни разу не видел. Также и свой «Уаз» мы лелеяли и холили с нач.связи части — отличнейший военный. Если бы не он — 3.14дец давно бы этому Уазу, АБшке и всему УС наступил бы.
Самая комфортабельная КШМка — на базе КамАЗов-вездеходов. В них есть и спальные места и места приема пищи. Там жить можно безвылазно неделями в любое время года.
А Газели, выпускаемые для нужд армии — в разы лучше гражданских моделей. У нас в отряде СпН соединения есть бронегазель — ПУВ. Так она, кряхтя, но тащит свои 3 тонны брони. И за все время в ремонте ее ни разу не видел. Также и свой «Уаз» мы лелеяли и холили с нач.связи части — отличнейший военный. Если бы не он — 3.14дец давно бы этому Уазу, АБшке и всему УС наступил бы.
Самая комфортабельная КШМка — на базе КамАЗов-вездеходов. В них есть и спальные места и места приема пищи. Там жить можно безвылазно неделями в любое время года.
25 февраля 2012, 01:09
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну так если не смотреть за самой распрекрасной и шедевральной техникой, то рано или поздно, вернее очень даже рано ей придёт… полный«зверёк». На счёт шишиги, то если не менять годами все «резинки» то конечно же оне полопаются/потрескаются и «потекут». Согласен, что баб(да простят меня милые дамы) выпускать с кухни в конструкторские бюро… не надо бы. Однако если не брать во внимание «камасутру» с переключением передачь, к ней вполне быстро привыкаеш, то очень удачная машина получилась, не даром их так растащили на «ура» с расформированных частей по тайге ездить, понятно, что не камаз, но очень в своём классе неплохая альтернатива, единственно, что не стоит забывать, что машины с кунгом относительно легко перевернуть, так ведь и дураку надолго ли стеклянный уд, спрашивается.На счёт Газелей, то на равнине это чудо техники, вполне сносно таскает собственную трибуху, а вот в более пересечённой местности у неё проблемы начинаются, особенно ёмко, и с особым ценнизмом, про эти тарантайки могут поведать воины славного СКВО, а особенно мужественные бойцы внутренних войск.Что касается УАЗиков, то в последнее время качество сборки, да всё упали ниже плинтуса и ту дрянь, что идёт на гоззаказ не в какое сравнение не идёт с машинами выпущенными в середине 70-х и в 80-х годах.Особенно это заметно в регионе, где проживаю, есть с чем сравнивать.
21 февраля 2012, 16:43
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Если вы про маленькие генераторы,
то исходя из того что есть у нас то.
780 ватт реальная нагрузка до 600 стоит 100 долл.
ручнное управление подачей топлива для увеличения мощности, китай
980 ватт ямаха нагрузка до 900ватт стоит 250 долл.
автоматическое управление.
остальные где то в середине.
то исходя из того что есть у нас то.
780 ватт реальная нагрузка до 600 стоит 100 долл.
ручнное управление подачей топлива для увеличения мощности, китай
980 ватт ямаха нагрузка до 900ватт стоит 250 долл.
автоматическое управление.
остальные где то в середине.
02 марта 2012, 01:46
+10.34 koshara
— Киев
У соседа дизель замёрз при 25 градусах мороза. Так что экономия не всегда оправдана.
- v
- 0
02 марта 2012, 12:09
+57.64 Mich
— Озалупинск
нет бензоль.вскрыли бак там песку крупного.в фильтре то-ли слизь как речная такая-и в нутри магистрали налёт-короче бензоль до ужаса говно.
05 марта 2012, 12:31
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Надо уметь заводить дизельные моторы. Во-первых, нужно зимнее масло. Во-вторых, мотор должен быть в хорошем состоянии, отрегулирован. Впрочем, это относится ко всем моторам — зима предьявляет повышенные требования. Топливо должно быть зимним, желательно, теплым. Тогда проблем либо не будет, либо они будут сведены к минимуму. Теперь начинаем заводить. У генератора есть «Свеча накаливания», соответственно, включаемее, греем. А пока греется, берем заранее припасенные два ведра горячей воды, или кипятка, и начинаем любовно поливать мотор из ковшика — топливную аппаратуру с фильтрами, входной воздушный коллектор. Если есть возможность, лучше что бы аппарат стоял с почти пустым баком. Тогда перед запуском заливаем в бак канистру теплого дизтоплива ( поставте канистру на ночь в баню, или избу). После этих процедур, пробуем завести. Я так заводил аппараты при минус 35. Еще проще заводить, если охлаждающая жидкость слита. Тогда вместе с топливом греем и охлаждайку, и заливаем ее перед запуском. Так что все определяестя состоянием агрегата и умением хозяина.
05 марта 2012, 12:45
+57.64 Mich
— Озалупинск
Не сомненно-ты прав, но городские не могут так заморочится)
05 марта 2012, 12:49
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Жизнь припрет-не так заморочишься-раскорячишься. Да и какая разница — городской, или не городской. Если руки не из попы, то и у городского все получится. )
05 марта 2012, 19:39
+10.34 koshara
— Киев
Спасибо за советы. Учту.
Но в данном случае дизель замёрз в процессе работы, через 1,5 часа!
Но в данном случае дизель замёрз в процессе работы, через 1,5 часа!
05 марта 2012, 22:40
+10.34 koshara
— Киев
Вполне возможно, мы гену с его стройки притащили, а она осенью заморозилась, до весны.
03 марта 2012, 23:18
0.00 AlexZA1
— Тимашевск
Здравствуйте, я только недавно зарегистрировался. По теме генераторов у меня есть ссылка на очень интересный сайт: ris.cc.ua/index.htm
на данном сайте автор выкладывает статьи типа: Работающий вечный двигатель, Двигатель работающий на воздухе, Гравитационный двигатель, Гравитрон Алексея Рыся и ещё много разных изобретений и среди этих статей есть статья — Двигатель работающий на воде ris.cc.ua/index.files/page0009.htm с фотографиями и видео роликами
В общем т.к. я не специалист мне интересно было бы почитать разные мнения об этом сайте и тех изобретений которые там описаны, думаю многих это заинтересует.
на данном сайте автор выкладывает статьи типа: Работающий вечный двигатель, Двигатель работающий на воздухе, Гравитационный двигатель, Гравитрон Алексея Рыся и ещё много разных изобретений и среди этих статей есть статья — Двигатель работающий на воде ris.cc.ua/index.files/page0009.htm с фотографиями и видео роликами
В общем т.к. я не специалист мне интересно было бы почитать разные мнения об этом сайте и тех изобретений которые там описаны, думаю многих это заинтересует.
- v
- 0
04 марта 2012, 21:45
0.00 AlexZA1
— Тимашевск
Почему сразу издеваетесь ?, я написал, что не специалист и интересно мнение именно тех кто разбирается в этом, неужели всё что там описывается с фотографиями и видео роликами не правда?
- v
- 0
05 марта 2012, 12:19
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Я поулыбался и оставил вопрос без ответа.
Главная страница сайта никак не смутила?
Летающие тарелки, билеты на марс и тд.
Главная страница сайта никак не смутила?
Летающие тарелки, билеты на марс и тд.
28 мая 2013, 20:37
Я где то читал, что если периодически перемешивать топливо в цистерне, то оно будет храниться очень долго
- v
- 0
21 июня 2013, 09:14
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Будет задержка расслоения, но все равно слоиться будет только мелкимифракциями.
05 июля 2013, 16:07
Добрый день, почитал статью, и вот возник вопрос, если я хочу купить себе киловаттник, для выездов на пикники за город, на рыбалку. Вот нашел один генератор http://powerate.ru/product.php?id_product=2107, очень маленький и дешевый, а вот второй:http://powerate.ru/category.php?id_category=61, отличие только в том что он инверторный, а цена в разы больше, почему так, и какие у него плюсы????
- v
- 0
26 октября 2013, 05:15
Я для таких случаев брал Инверторный Sturm? вот такой: stocktools.ru/item.php?id=52285, сразу мне понравился, так как во первых очень тихий, заводится легко, весит как ведро) Взял и понес куда нужно, при этом намного экономней, есть выход под 12 В, и стоит немного, идеально, если встретите такой, берите!
- v
- 0
Комментарии (72)