Гостевая: Важное приобретение: компас жидкостной СОКОЛ (черкасский завод)
Сразу к делу.
Проходясь по барахолкам (целенаправленно или нет) мои глаза ищут игредиенты к БП.
поскольку «новинки» покупать бесмысленно порой, то особый взор падает на СССР-ские изделия. Новиники просто никуда не годятся.
Сегодняшняя прогулка увенчалась успехом. Я шел на радиорынок, а попути увидел это
Я узнал цену и побрел далее. (если не заберут, то возьму решил я).
Еще я увидел штангель, но это здесь не публикую, скажу что цена такая же как и у компаса. А штангель большой! и СССР-ский. (я и его купил).
Идя назад я сразу расстался с порезанной бумагой на сумму 70грн и забрал компас.
Примечательно то, что он картографический. Т.е. его можно приложить к карте и ориентировать по линиям, которые нанесены на самом компасе. Круглые без базы этого не могут. У него нет азимутального видоискателя, но ведь по дешевке можно и с видоискателем купить.
К тому же, что пишут в инструкции: режим работы -30 до + 50. Здорово!
Попутно сюда приложил информацию по картоориентированию с применением компаса.
Как научиться пользоваться компасом за пять минут?
Как правильно пользоваться туристическим компасом при спортивном ориентировании? (с иллюстрациями)
Что-то сразу не нашел то что хотел. А хотелось бы найти видео, где популярно рассказали об использовании подобного компаса на примере киллометровки.
плюсы:
+ линейка на 6см
+ лупа, маленькая для карт (рассмтаривать маленькие названия объектов)
+ линейка масштабная 1:15000
+ фосфорные стрелки и направляющиая — работают!
+ шнурок на шею (без мыла ))))
+ инструкция как пользоваться
+ коробочка
+ при СССР стоило это 6 рублей. Прилично!
+ мне удалось его купить!
+ красная шкала — подвижная.
минусы:
— не вижу пока не проверю в «бою»
вот конкуренты
Компас планшетный Экспедиция ECT-100 (планшетный, назовут же через ЖО, лишь бы молодежь купила)
Привожу картинку
Вопрос к телезрителям, я искал но не нашел: какая у него рабочая температура? эти интернет-магазины достали!!! наделают, а технических характеристик НЕТ, или не дай бог не верные впишут. Жду в комментах ответ.
Еще хочу такой, как дополнение!
У продавца еще видел фотоаппараты советские и фляги какие-то. Но на флягу по деньгам я не рассчитывал. Может быть завтра схожу ?(задаю себе вопрос)
(а как мне в другой блок перенести то публикацию то ?)
Проходясь по барахолкам (целенаправленно или нет) мои глаза ищут игредиенты к БП.
поскольку «новинки» покупать бесмысленно порой, то особый взор падает на СССР-ские изделия. Новиники просто никуда не годятся.
Сегодняшняя прогулка увенчалась успехом. Я шел на радиорынок, а попути увидел это
Я узнал цену и побрел далее. (если не заберут, то возьму решил я).
Еще я увидел штангель, но это здесь не публикую, скажу что цена такая же как и у компаса. А штангель большой! и СССР-ский. (я и его купил).
Идя назад я сразу расстался с порезанной бумагой на сумму 70грн и забрал компас.
Примечательно то, что он картографический. Т.е. его можно приложить к карте и ориентировать по линиям, которые нанесены на самом компасе. Круглые без базы этого не могут. У него нет азимутального видоискателя, но ведь по дешевке можно и с видоискателем купить.
К тому же, что пишут в инструкции: режим работы -30 до + 50. Здорово!
Попутно сюда приложил информацию по картоориентированию с применением компаса.
Как научиться пользоваться компасом за пять минут?
Как правильно пользоваться туристическим компасом при спортивном ориентировании? (с иллюстрациями)
Что-то сразу не нашел то что хотел. А хотелось бы найти видео, где популярно рассказали об использовании подобного компаса на примере киллометровки.
плюсы:
+ линейка на 6см
+ лупа, маленькая для карт (рассмтаривать маленькие названия объектов)
+ линейка масштабная 1:15000
+ фосфорные стрелки и направляющиая — работают!
+ шнурок на шею (без мыла ))))
+ инструкция как пользоваться
+ коробочка
+ при СССР стоило это 6 рублей. Прилично!
+ мне удалось его купить!
+ красная шкала — подвижная.
минусы:
— не вижу пока не проверю в «бою»
вот конкуренты
Компас планшетный Экспедиция ECT-100 (планшетный, назовут же через ЖО, лишь бы молодежь купила)
Привожу картинку
Вопрос к телезрителям, я искал но не нашел: какая у него рабочая температура? эти интернет-магазины достали!!! наделают, а технических характеристик НЕТ, или не дай бог не верные впишут. Жду в комментах ответ.
Еще хочу такой, как дополнение!
У продавца еще видел фотоаппараты советские и фляги какие-то. Но на флягу по деньгам я не рассчитывал. Может быть завтра схожу ?(задаю себе вопрос)
(а как мне в другой блок перенести то публикацию то ?)
12 мая 2012, 20:31
Кстати, нужно будет взять карту города, по главной улице взять ориентир (на карте ведь указаны стороны света) и проверить компас. Чтобы понимать, он вообще правильно хоть указывает.
Это я про намагниченность по неосторожности стрелки говорю (ниже отписали итог сей печальный).
Это я про намагниченность по неосторожности стрелки говорю (ниже отписали итог сей печальный).
13 мая 2012, 22:40
+388.46 Nord
— Питер
И с какой точностью можно проверить компас таким способом? Тем более в городе, где полно металла и излучений. Вообще, не нужно глупостей говорить. Компас, это не весы. Он не может быть неточным. Компас либо указывает на север, либо нет.
12 мая 2012, 20:07
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
+ тебе Женька! был у меня компас советский, наподобе сокола.не помню название.лет 8 назад выкинуть пришлось, полежал с магнитом рядом и хана пришла
- v
- +1
12 мая 2012, 20:09
Отлично затарился. Оба компаса себя хорошо показали. С Адриановским ходил много лет, пока не засеял, сейчас с жидкостным — нареканий нет пока. Адриановские у нас появились в охотмаге, но без фосфоресцирующих указателей — обычная краска — новый выпуск, ёлки.
По поводу рабочей температуры — в минус 30 работает вполне сносно, если жидкость и густеет, то на точности это практически не отражается, тока стрелка медленнее ходит. Между ладонями отогревается на раз секунд за 15-20.
По поводу рабочей температуры — в минус 30 работает вполне сносно, если жидкость и густеет, то на точности это практически не отражается, тока стрелка медленнее ходит. Между ладонями отогревается на раз секунд за 15-20.
- v
- 0
12 мая 2012, 23:55
0.00 padzhev
— Жуковский
ниче так. вот, кстати, последний компас у меня есть. мелким был — играл с ним (прятал клад в лесу, рисовал карту, предлагал друзьям найти), но, несмотря ни на что, он дожил до наших дней и работает. стрелка, правда, залипает иногда немного. (
- v
- 0
13 мая 2012, 00:11
+133.61 Jager73
— Москва
Еще хочу такой, как дополнение!
У меня есть такой)))) Пиши адрес.
У меня есть такой)))) Пиши адрес.
- v
- 0
14 мая 2012, 14:56
У меня был такой — выкинул. Правда, производство китайского. Стрелка накось часто становилась, плюс первичное намагничивание не по оси стрелки (два русских и полярная звезда показывают одно, а китайское чудо — на 8-10 градусов к востоку). Впрочем, если производство нормальное, то это ВЕЩЬ. Визир очень приятный в работе. Надо в поле проверить.
18 мая 2012, 14:50
+4.13 dokk222
— Деревня
Купил как то такого китайца за 150 руб! Полное ГГ! Вернул на следующий день!
13 мая 2012, 13:10
+5.33 djang
— Москва
Мира вам!
У меня компас планшетный, похож как пример экспидиции. вот у тебя увидел характеристики -30 +50!!! про свой сказать не могу ни чего! домой приду, суну в морозилку, и отпишусь!!)))
согласен минус инет-магазов в том что не вся инфа выкладывается!!!
вот и приходиться самим методом усиленного тыка проверять!!!
ПС у меня кассио джи-шок часы, вроде по отзывам неубиваемые))
Вот я и с 10 метров со всей дури(а она не малая) в бетонную стену часы швырнул!!! и… РАБОТАЮТ без царапины!!!!
У меня компас планшетный, похож как пример экспидиции. вот у тебя увидел характеристики -30 +50!!! про свой сказать не могу ни чего! домой приду, суну в морозилку, и отпишусь!!)))
согласен минус инет-магазов в том что не вся инфа выкладывается!!!
вот и приходиться самим методом усиленного тыка проверять!!!
ПС у меня кассио джи-шок часы, вроде по отзывам неубиваемые))
Вот я и с 10 метров со всей дури(а она не малая) в бетонную стену часы швырнул!!! и… РАБОТАЮТ без царапины!!!!
- v
- 0
14 мая 2012, 16:07
+5.33 djang
— Москва
Кому интересно: я свой компас сутки в морозилке продержал!!!
Жидкость внутри не замерзла! по моим ориентирам показывает все точно!
А вот с компасом в мобильнике погрешномть, но не важная, т.к. с такими компасами всегда разные показатели!!!)
Мир
Жидкость внутри не замерзла! по моим ориентирам показывает все точно!
А вот с компасом в мобильнике погрешномть, но не важная, т.к. с такими компасами всегда разные показатели!!!)
Мир
13 мая 2012, 17:23
«Еще хочу такой, как дополнение!» — такой компас лучше не «хотите»
у меня было 2 таких (один мой один брата) и оба какие то проблемные каждый раз когда снимаешь стрелку с фиксатора она вставала как то криво и поэтому не крутилась и соответственно показывала далеко не на север…
задумка хорошая а вот изготовление на заводе ее крайне хреновое
у меня было 2 таких (один мой один брата) и оба какие то проблемные каждый раз когда снимаешь стрелку с фиксатора она вставала как то криво и поэтому не крутилась и соответственно показывала далеко не на север…
задумка хорошая а вот изготовление на заводе ее крайне хреновое
- v
- 0
13 мая 2012, 18:09
«Еще хочу такой, как дополнение!» — данный компас радиоактивен. В краску добавляли радиоактивные изотопы, что позволяло указателям светится постоянно.
- v
- 0
13 мая 2012, 18:27
Если в городе есть железная дорога, компас ничего плохого не сделает. Ибо по ЖД возят еще по круче вещи…
13 мая 2012, 22:17
+57.64 Mich
— Озалупинск
Переселение в более высокий или низкий радиационный фон провоцирует онколокические заболевания, от радиации ни куда не деться-если есть дозиметр-погуляйте по магазинам строй метериалов-гипрок, цемент и прочее померьте кто то было удивился-даже пердача была на эту тему вродь.По воле случая живу в местечке где много гранита-за шесть лет грения ушей насобирал туеву хучу случаев онкозаболеваний среди местных(приезжих зачастую) аборигенов, только за последний месяц три новых услышал-до статистики реальности не добраться но и этого очень даже занадто… Чуть фосфора погоды не сделает ИМХО
14 мая 2012, 17:53
От гранита фонит, сам мерял — около 60 мкР/ч. А от компаса — 300 мкР/ч. Тем более, компас Вы носите на теле, а гранитную плиту в карман класть не будете… Фонит не фосфор, а изотопы радия.
Зачем покупать вещь, которая может навредить Вашему здоровью? Если совсем рядом лежат такие же компасы, может быть, даже лучше…
Зачем покупать вещь, которая может навредить Вашему здоровью? Если совсем рядом лежат такие же компасы, может быть, даже лучше…
14 мая 2012, 18:26
+57.64 Mich
— Озалупинск
Знал бы это я в детстве играя с хламом из ВВСосвких складов, линейками из цельных кусков фосфора.кучей различных отработанных приборов, кучей всяких ламп-перебитых, ампул, капсул, и всё время проведённое на кладбище самолётов-в зоне пострадавшей от трагедии на ЧАЭС-мне компаса уже поздняк опасаться Но другие -Вы правы пусть задумаються, стоит ли.
14 мая 2012, 18:49
+57.64 Mich
— Озалупинск
Компас для удобства-но я сторонник того что ориентироваться следует уметь без него-хотя у меня в этом некоторый пробел который пытаюсь восполнить.
13 мая 2012, 21:17
+57.64 Mich
— Озалупинск
такие компаса с капсулами радиоктивного газа стоят по 3-4 тыров и светятся они по 25 лет-постоянно без накопления света как фосфор или светонакопитель.на таких компасах с обратной стороны маркировка с пояснением значёк радиоктивности. короче чё пишу вот: эТО обычный клон цена 450 рупий- egertorg.ru/index.php?productID=2943 а вот Обычный оригинал цена 4000 рупий- egertorg.ru/index.php?productID=4189 тока в описании чуткарь попутано -лентяи не перепечаталивот правильное описание:
3500.00 руб.
Американский военный тритиевый компас. Подсветка: тритий. Гарантийный срок постоянного свечения: 25 лет. В отличии от фосфоресцирующих компасов, где видимое свечение перестаёт наблюдаться после 2-3 часов воздействия внешнего света, в тритиевом компасе свечение происходит непрерывно. Поэтому тритиевые компасы наиболее часто используются военными, охотниками и т.д. Цвет: оливкоый. Материал корпуса: алюминиевый сплав. Не используется минеральное масло для замедления вращения стрелки: остановка происходит за счёт использования индукции. Пыле/водонепроницаемый. В комплекте идёт чехол из баллистического нейлона и клипса. Постваляется в американские вооружённые силы. Изготовитель: CAMMENGA, LLC (Dearborn, MI, US). Made in USA. блин -но дорого-трофейный быда с стрелка как на Адрианова стопориться в отличии от жидкостных прижимом при открытии скобы или увеличилки…
3500.00 руб.
Американский военный тритиевый компас. Подсветка: тритий. Гарантийный срок постоянного свечения: 25 лет. В отличии от фосфоресцирующих компасов, где видимое свечение перестаёт наблюдаться после 2-3 часов воздействия внешнего света, в тритиевом компасе свечение происходит непрерывно. Поэтому тритиевые компасы наиболее часто используются военными, охотниками и т.д. Цвет: оливкоый. Материал корпуса: алюминиевый сплав. Не используется минеральное масло для замедления вращения стрелки: остановка происходит за счёт использования индукции. Пыле/водонепроницаемый. В комплекте идёт чехол из баллистического нейлона и клипса. Постваляется в американские вооружённые силы. Изготовитель: CAMMENGA, LLC (Dearborn, MI, US). Made in USA. блин -но дорого-трофейный быда с стрелка как на Адрианова стопориться в отличии от жидкостных прижимом при открытии скобы или увеличилки…
13 мая 2012, 19:52
+100.57 Potapych
— Котельники
Компас лучше жидкостной, чем «воздушный».
Но.
Если стрелка в твоём не размагнитилась от старости, то нормальная покупка.
На фото есть два воздушных пузыря. При +5+25 работать будет, при более низких появится больше пузырей (могут мешать крутиться стрелке), так же может клинить стрелку (она на остром штырьке вращается).
Компас Адрианова — стрелка устанавливается на Север в разы дольше, но пользоваться можно.
Но.
Если стрелка в твоём не размагнитилась от старости, то нормальная покупка.
На фото есть два воздушных пузыря. При +5+25 работать будет, при более низких появится больше пузырей (могут мешать крутиться стрелке), так же может клинить стрелку (она на остром штырьке вращается).
Компас Адрианова — стрелка устанавливается на Север в разы дольше, но пользоваться можно.
- v
- 0
13 мая 2012, 22:46
+388.46 Nord
— Питер
Прибор хороший. По крайней мере он лучше, чем Азимут-3 — Азимут-6 или КЖС-1. Конечно, до профессионального не дотягивает, но этого судя по статье и комментариям и не нужно. Советую замазать шкалу лимба прозрачным лаком для ногтей (слоя в 2-3). Иначе быстро сотрётся.
- v
- +1
14 мая 2012, 00:15
Я бы назвал это военным ориентированием. Очень добротно. Рекомендуется к распечатке. Много иллюстраций.
Глава 5 ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ ПО КАРТЕ
Добавлю информации-перепечатки.
Устройство магнитного компаса. При ориентировании на местности наиболее широко применяются компас Адрианова и артиллерийский компас (АК).
Рис.1 Компас Адрианова.
Компас Адрианова (рис.1) состоит из корпуса 1, в центре которого на острие иглы помещена магнитная стрелка 3. При незаторможенном состоянии стрелки ее северный конец устанавливается в направлении на Северный магнитный полюс, а южный — на Южный магнитный полюс. В нерабочем состоянии стрелка закрепляется тормозом 6. Внутри корпуса компаса помещена круговая шкала (лимб) 2, разделенная на 120 делений. Цена одного деления составляет 3°, или 50 малых делений угломера (0-50). Шкала имеет двойную оцифровку. Внутренняя оцифровка нанесена по ходу часовой стрелки от 0 до 360° через 15° (5 делений шкалы). Внешняя оцифровка шкалы нанесена против хода часовой стрелки через 5 больших делений угломера (10 делений шкалы). Для визирования на местные предметы (ориентиры) и снятия отсчетов по шкале компаса на вращающемся кольце компаса закреплено визирное приспособление (мушка и целик) 4 и указатель отсчетов 5.
Северный конец магнитной стрелки, указатели отсчетов и деления на шкале через 90° покрыты светящейся в темноте краской, что облегчает пользование компасом ночью.
Рис.2 Артиллерийский компас.
Артиллерийский компас АК (рис.2) состоит из корпуса и угломерной шкалы 3, помещенной в корпусе 2 лимба. Угломерная шкала разделена на 60 делений. Цена одного деления равна 100 малым делениям угломера. Счет делений возрастает по ходу часовой стрелки. На корпусе компаса неподвижно укреплено визирное приспособление (прорезь и мушка). Вращение корпуса лимба позволяет, не изменяя положения компаса, быстро совмещать нулевое деление шкалы с северным концом магнитной стрелки. На внутренней стороне откидной крышки 4 компаса помещено металлическое зеркало а, которое дает возможность при визировании на предмет одновременно контролировать положение магнитной стрелки и производить отсчет по шкале. На крышке имеется вырез б для визирования и защелка. Подобным образом устроен компас «Турист-2». Надписи шкалы лимба в этом компасе даны в градусах. Цена одного деления 5°.
При работе с компасом следует всегда помнить, что сильные электромагнитные поля или близко расположенные металлические предметы отклоняют стрелку от правильного ее положения. Поэтому при определении направлений по компасу необходимо отходить на 40- 50 м от линий электропередач, железнодорожного полотна, боевых машин и других крупных металлических предметов.
Определение направлений на стороны горизонта по компасу выполняется следующим образом. Мушку визирного устройства ставят на нулевое деление шкалы, а компас — в горизонтальное положение. Затем отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас так, чтобы северный ее конец совпал с нулевым отсчетом. После этого, не меняя положения компаса, визированием через целик и мушку замечают удаленный ориентир, который и используется для указания направления на север.
Рис.3 Взаимное положение сторон горизонта.
Направления на стороны горизонта взаимосвязаны между собой (рис.3), и, если известно хотя бы одно из них, можно определить остальные. В противоположном направлении по отношению к северу будет юг, справа — восток, а слева — запад.
Глава 5 ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ ПО КАРТЕ
Добавлю информации-перепечатки.
Устройство магнитного компаса. При ориентировании на местности наиболее широко применяются компас Адрианова и артиллерийский компас (АК).
Рис.1 Компас Адрианова.
Компас Адрианова (рис.1) состоит из корпуса 1, в центре которого на острие иглы помещена магнитная стрелка 3. При незаторможенном состоянии стрелки ее северный конец устанавливается в направлении на Северный магнитный полюс, а южный — на Южный магнитный полюс. В нерабочем состоянии стрелка закрепляется тормозом 6. Внутри корпуса компаса помещена круговая шкала (лимб) 2, разделенная на 120 делений. Цена одного деления составляет 3°, или 50 малых делений угломера (0-50). Шкала имеет двойную оцифровку. Внутренняя оцифровка нанесена по ходу часовой стрелки от 0 до 360° через 15° (5 делений шкалы). Внешняя оцифровка шкалы нанесена против хода часовой стрелки через 5 больших делений угломера (10 делений шкалы). Для визирования на местные предметы (ориентиры) и снятия отсчетов по шкале компаса на вращающемся кольце компаса закреплено визирное приспособление (мушка и целик) 4 и указатель отсчетов 5.
Северный конец магнитной стрелки, указатели отсчетов и деления на шкале через 90° покрыты светящейся в темноте краской, что облегчает пользование компасом ночью.
Рис.2 Артиллерийский компас.
Артиллерийский компас АК (рис.2) состоит из корпуса и угломерной шкалы 3, помещенной в корпусе 2 лимба. Угломерная шкала разделена на 60 делений. Цена одного деления равна 100 малым делениям угломера. Счет делений возрастает по ходу часовой стрелки. На корпусе компаса неподвижно укреплено визирное приспособление (прорезь и мушка). Вращение корпуса лимба позволяет, не изменяя положения компаса, быстро совмещать нулевое деление шкалы с северным концом магнитной стрелки. На внутренней стороне откидной крышки 4 компаса помещено металлическое зеркало а, которое дает возможность при визировании на предмет одновременно контролировать положение магнитной стрелки и производить отсчет по шкале. На крышке имеется вырез б для визирования и защелка. Подобным образом устроен компас «Турист-2». Надписи шкалы лимба в этом компасе даны в градусах. Цена одного деления 5°.
При работе с компасом следует всегда помнить, что сильные электромагнитные поля или близко расположенные металлические предметы отклоняют стрелку от правильного ее положения. Поэтому при определении направлений по компасу необходимо отходить на 40- 50 м от линий электропередач, железнодорожного полотна, боевых машин и других крупных металлических предметов.
Определение направлений на стороны горизонта по компасу выполняется следующим образом. Мушку визирного устройства ставят на нулевое деление шкалы, а компас — в горизонтальное положение. Затем отпускают тормоз магнитной стрелки и поворачивают компас так, чтобы северный ее конец совпал с нулевым отсчетом. После этого, не меняя положения компаса, визированием через целик и мушку замечают удаленный ориентир, который и используется для указания направления на север.
Рис.3 Взаимное положение сторон горизонта.
Направления на стороны горизонта взаимосвязаны между собой (рис.3), и, если известно хотя бы одно из них, можно определить остальные. В противоположном направлении по отношению к северу будет юг, справа — восток, а слева — запад.
- v
- +1
14 мая 2012, 05:09
+4.23 Nomadic
— Где то в сиверских лесах..
С китайскими компасами, к которым относится и «Экспедиция» и вот такие казусы бывают…
Имхо, если компас не для успокоения, а рабочий инструмент, то лучше взять один но нормальный, чем восемь — но китайских.
Имхо, если компас не для успокоения, а рабочий инструмент, то лучше взять один но нормальный, чем восемь — но китайских.
- v
- +1
14 мая 2012, 07:58
Кхм, дома/квартире каждый сантиметр играет роль. Сделайте крестик, и поочередно каждый компАс положите на его место. И отпишитесь. Должны верно показывать.
14 мая 2012, 12:07
+4.23 Nomadic
— Где то в сиверских лесах..
У меня верно показывает — это просто иллюстрация в разнице показаний между компасом Cammenga (слева) и неизвестным китайцем (справа), сделанным по его мотивам.
18 мая 2012, 16:47
+34.40 Bundes74
— Донецк
С китайскими компасами, к которым относится и «Экспедиция» и вот такие казусы бывают…Вот блин… заставили Вы меня задуматься у меня такой как справа, нужно проверить!!!
18 мая 2012, 18:52
+57.64 Mich
— Озалупинск
Может заодно статейку бахнете-как проверять и калибровать?
18 мая 2012, 20:19
+34.40 Bundes74
— Донецк
Не обещаю, единственный способ, что приходит в голову это по азимуту Полярной звезды… Но пока на больничном попробую разобраться
18 мая 2012, 20:35
+57.64 Mich
— Озалупинск
тут есть вариант что компас вообще как-бе не понадобиться, т.к. разделение магнитных полюсов и всего прочего-фиг его знает как оно обернёться-надо искать более надёжный способ…
18 мая 2012, 21:02
+34.40 Bundes74
— Донецк
Ну это только при одном из вариантов развития БП, а их еще несколько
я тут читаю уже статейки, задачка то еще та! Оказывается в разных странах даже хороший компас может по разному
действовать магнитное поле разнородное… Читаю статью и пытаюсь разобраться…
Пы.сы. капец короче темка… вот популярная статья по этому делу ссыло читаю…
я тут читаю уже статейки, задачка то еще та! Оказывается в разных странах даже хороший компас может по разному
действовать магнитное поле разнородное… Читаю статью и пытаюсь разобраться…
Пы.сы. капец короче темка… вот популярная статья по этому делу ссыло читаю…
18 мая 2012, 21:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня брательник на Сейдозеро ходил- Навигатор отказал с компасом заплутали. за ссыль спасибо-читаю.но не разберусь надо что-то попроще-например от полярной на два лаптя и пол пальца…
Комментарии (45)