Гостевая: Пожар в многоэтажке.
Доброго здравия Уважаемые! Помните, в народе всегда говорили про три типа самых брутальных испытания для настоящих мужиков: «Огонь, вода и медные трубы» На первом месте, заметьте, в данном списке стоит «огонь». Сегодня хотелось бы написать как раз про огонь, а точнее про неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. То есть про пожар! Лихо, как правило, редко приходит к нам без предупреждения. «Вдруг…» — это слово скорее из триллера Хичкока, чем из реальной жизни. Но, мало кто задумывается об этом пока не становиться порой слишком поздно, что- то изменить. Дело было в те далекие 90-е, когда закрывали славное Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. К слову одна из двух первых российских лётных школ, и первая — полностью военная. Училище было открыто еще в 1910 г. в Севастополе, а в 1954 было перебазировано в Волгоград. Но не буду отвлекаться. Обычное дело. На подъезде девятиэтажного дома не работал толком старый установленный еще с началом перестройки кодовый замок. Ибо комбинацию из трех цифр, (которые одновременно нужно нажать) легко было вычислить по отполированному матовому блеску тех самых заветных кнопок. Поэтому подъезд очень скоро превратился в место «тусовки», районного отрепья в лице наркоманов, «гопников» и бомжей. Много чего интересного стало происходить в том подъезде, начиная от разбойных нападений на старушек, до откровенной порнографии и поножовщины. Но к сегодняшней истории это относится мало. И не сказать, что жители данного подъезда, не принимали каких — либо мер. Конечно – принимали (жаловались, писали, звонили), но носили те меры характер не радикальный, а потому мало результативный. А потом кто — то выломал замок на дверях подвала. И на это тоже мало кто из постоянных жителей обратил внимание. Частенько в том подвале стали так же теперь собираться подростки, местные «нарики», да «алкобратья» и оставаться на ночлег граждане без определенного места жительства. Как сейчас помню:
Случилось все это в воскресенье, вечером, когда народ отдыхал после трудов праведных, как заведено в городах Российских перед голубым экраном телевизора. Помню, показывали тогда КВН. Я же упорно считал РГР (расчетно-графическая работа), так как надо было «срочняк» ее сдавать, чтобы не завалить сессию. И тут в разгар той передачи, когда уже бессменный ведущий А.В. Масляков, объявил командам завершение конкурса «разминка», в квартире внезапно погас свет. Возникло (думаю не только у меня одного) естественное желание выяснить причину. Подхожу к дверям и чувствую уже в прихожей характерный запах гари. Смотрю, в глазок на лестничную площадку. И офигеваю!!! В подъезде сплошной стеной стоит дым. Концентрация такая, что в черном мареве под потолком едва — едва видно как пробивается тусклый свет от лампы накаливания. Моргнув мне на прощанье, лампа гаснет на совсем. Все погружается во тьму. Понимаю: – «ПОЖАР...», «горим!!!» «Надо сваливать...»- проносятся в голове мысли, но пока как — то отвлеченно. Видимо еще я не осознавал всю опасность происходящего. Через металлическую дверь было слышно, как внизу этажом ниже хлопают двери. Раздаются истеричные крики соседей (по обрывкам фраз понятно, что горит сам подъезд, где-то внизу и сильно), мат и кашель, снова хлопают двери. Темно… Откровенно недоумеваю, что вообще так может гореть в подъезде. Современный дом — нет ни деревянных перекрытий, ни балок, даже двери у всех и те металлические. Чувствую «першение» в горле, начинают слезиться глаза. Понимаю, выходить наружу нельзя – задохнешься… Отравиться легко, пройдя два лестничных пролета, а лифт по любому отключен. Доходит также, что я «квартируюсь» на седьмом этаже. СЕДЬМОМ!!! Т.е. это «офигительно» как высоко. Вот так комфортабельное жилье со всеми удобствами в миг, превращается для тебя в ловушку. А еще понимаю, что в спальни все это время мирно почивает (не исключено, что и наглотавшись дыма или снотворного) наша хозяйка квартиры — бабушка «божий одуванчике», 70-ти с хвостиком лет. Решаю ее будить. Дверь в спальне закрыта. Стучу. В спальне раздаются шорохи и ворчание. Цела бабулька… В темноте на автомате нашариваю стационарный телефон (мобильники, тогда были исключительной роскошью, весили около кг и были атрибутом братков в малиновых пиджачках), хватаю трубку, естественно пытаясь набрать заветные «01». В трубке – тишина… Ни привычных гудков, ни треска, ничего. Приплыли…
Начинаю кашлять пока, правда, не сильно. Надо что — то делать. Закрываю внутреннюю дверь. По стеночке добираюсь до ванной. Смутно различаю в темноте где — что. Хватаю с веревки сохнущее там белье, полотенца и простынь кидаю их в ванную, врубаю кран. Но хоть вода есть. Потом сгребаю все это шматье в охапку (с простыни течет вода мне под ноги – едва из за этого не растянулся на мокром кафеле). Но до дверей добрался быстро и благополучно. Затыкаю снизу щели этими мокрыми тряпками. Все это заняло у меня по впечатлениям минуты 2-3, не больше. Что еще! Прижимая к лицу полотенце, стараюсь дышать через него, получается как то
1) Не захламляйте чердаки, подвалы, путь эвакуации, балконы и лоджии; не храните на балконах горючие и взрывчатые вещества.
2) Следите строго за безопасностью не только своей квартиры, но подъезда, дома, двора. (Подвалы должны быть закрыты от случайных людей; любые работы в жилом доме (мастерская в подвале, пользование сваркой) представляют пожарную опасность. Будьте бдительны!)
3) Никогда не курите в постели, а лучше конечно не курите вообще, никогда и нигде*. *Понимаю бросить толерантный наркотик трудно, но реально.Вы уж мне поверьте. (я радею тут типо за здоровый образ жизни)
4) Не оставляйте без присмотра электроприборы, всегда вынимайте вилку из розетки, повторяю — всегда!
5) Не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности (электронагреватели, утюги, электрочайники);
6) Научите своих детей обращаться с огнём. Помните: «СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ!»
Р.S. И еще держите в квартире ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ну хотя бы маленький, автомобильный) и обязательно научите им пользоваться своих родных. (Вот эксклюзивное фото — снимал сам, правда другого пожара. Но прекрасно понимаю тех кто живет на 12 этаже. Сочувствую...)
Похожие записи
14 мая 2012, 01:20
Огнетушитель порошковый ОП1 — 60грн
Огнетушитель порошковый ОП-2
Только от химических отличаются тем, что порошок слеживается.
Также нужно раз в год или чаще проходить переопломбировку ДЛЯ СЕБЯ.
Т.е. менять содержимое. Иначе — в трудную минуту он вас подведет.
Сам думал купить, но порошок…
И автор забыл самое главное сделать. Когда выключаешь газ, то не забывай также выключать пробки-автомат. Иначе при включении света может сгореть техника. Или что еще хуже.
Огнетушитель порошковый ОП-2
Только от химических отличаются тем, что порошок слеживается.
Также нужно раз в год или чаще проходить переопломбировку ДЛЯ СЕБЯ.
Т.е. менять содержимое. Иначе — в трудную минуту он вас подведет.
Сам думал купить, но порошок…
И автор забыл самое главное сделать. Когда выключаешь газ, то не забывай также выключать пробки-автомат. Иначе при включении света может сгореть техника. Или что еще хуже.
- v
- +2
14 мая 2012, 07:35
Недавно провел испытания порошкового огнетушителя, который был со мной в машине. Пытался затушить костер. Нифига он не тушит т.е. тушит но через продолжительное время
Для себя я сделал вывод, что огнетушитель должен быть углекислотный, а порошковый — это для отмазки, типа для проверяющих!
Для себя я сделал вывод, что огнетушитель должен быть углекислотный, а порошковый — это для отмазки, типа для проверяющих!
14 мая 2012, 14:51
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Поддержу, потому как и под капотом у машины лучше сбивать пламя углекислотой через решетку радиатора не открывая крышки и не давая дополнительного притока воздуха. И дома он на много эффективней и не загадит все помещение, что немаловажно потому как 10 раз подумаешь прежде чем засыпать порошком всю квартиру.
Физлицам правда углекислотные не продают, то ли что бы водку не газировали, то ли боятся что потравимся, но их всегда можно прикупить у завхохов и прочих материально-безотвественнных лиц )))
Физлицам правда углекислотные не продают, то ли что бы водку не газировали, то ли боятся что потравимся, но их всегда можно прикупить у завхохов и прочих материально-безотвественнных лиц )))
14 мая 2012, 15:29
+388.46 Nord
— Питер
Инструкцию читай внимательно! После активации порошкового огнетушителя в нём начинается химическая реакция по нагнетанию давления. Это занимает 5-10 секунд. То есть не нужно ждать, что порошковый мгновенно включится в работу и выбрасывать его, как неисправный. У порошкового огнетушителя много плюсов, но им нужно уметь пользоваться.
14 мая 2012, 19:43
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А помните, как отличился огнетушитель в «Двенадцати стульях»? ))
14 мая 2012, 23:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
там химическо-пенный был. навроде охп-10. выпуск в россии прекращён
18 сентября 2012, 02:02
+0.02 tokugawa
— Москва
Согласен, был давнишний случай: задымил моторный в «ЗАЗе»; пока не сорвал верхнюю часть порошкового баллона( т.е. крышку), присыпать не смог…
14 мая 2012, 15:26
+388.46 Nord
— Питер
Не надо порошковый. Загадишь этим порошком всю квартиру. Ущерб будет вполне сравним с ущербом от огня. Для жилых помещений рулят углекислотные огнетушители.
22 мая 2012, 18:09
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Для жилых помещений рулят углекислотные огнетушители.А как с проводкой быть?
14 мая 2012, 01:26
+33.88 Virilad
— -
Да много тогда, что не так сделал… Мне тогда всего 17 было. Не опытный!
- v
- 0
14 мая 2012, 09:04
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
По-моему, кидать веревку с седьмого этажа и спускаться по ней-совсем небезопасно. Ибо, даже если, хватит силенок спуститься, этому могут помешать соседи снизу, которые все поголовно, повиснут на вашем пути спасения и оборвут его…
- v
- +2
14 мая 2012, 12:04
+33.88 Virilad
— -
Абсолютно согласен. Пожалуй это вообще смертельный трюк… С седьмого этажа спускаться, даже имея в наличии полное снаряжение альпиниста — это походу нереально, если у тебя не имеется должной подготовки.
- v
- +1
14 мая 2012, 15:16
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Камрады, снаряжение не такое уж дорогое и сложное. ВОт такой «десантер» стоит 800 деревянных, столько же стоит 50 метров специальной веревки. Поясную обвязку можно без проблем сделать самостоятельно (ее фото нет к сожалению под рукой). Пару раз потренироваться на небольшой высоте и без проблем спуститесь и с 15-го и 25-го этажа. Пожарные лестницы кстати выше 12-14-го не достают, так что спасение в таком случае только в ваших руках. Соседей снизу не бойтесь, веревку вниз надо сбрасывать в последний момент, когда уже готовы спускаться и не прямо через окна, а сбоку, что бы ногами в стену упираться (желательно иметь там на стене заранее установленный крюк). Детей и женщин лучше спускать привязав к концу и стравливая веревку сверху, потому как смогут запаниковать и не справиться с десантером.
Не так все сложно, главное задуматься, найти выход и выполнить намеченное.
Лично я живу в 25-ти этажном доме, черная (пожарная) лестница конечно есть, но может статься что до нее будет не добраться, противогазы и «самоспасатели» дают 10 -20 минут и за это время надо выбраться из зоны сильного задымления.
А вот и сам домик от куда возможно придется спускаться.
как пример, возможный вариант развития событий, горело совсем недавно и хорошо что невысоко (всего то 3-й этах), справились довольно быстро, но весь дом стоит прокопченный.
p.s. все перечисленное имею в своем арсенале, потому как пожар наиболее вероятный вариант «персонального» БП.
Не так все сложно, главное задуматься, найти выход и выполнить намеченное.
Лично я живу в 25-ти этажном доме, черная (пожарная) лестница конечно есть, но может статься что до нее будет не добраться, противогазы и «самоспасатели» дают 10 -20 минут и за это время надо выбраться из зоны сильного задымления.
А вот и сам домик от куда возможно придется спускаться.
как пример, возможный вариант развития событий, горело совсем недавно и хорошо что невысоко (всего то 3-й этах), справились довольно быстро, но весь дом стоит прокопченный.
p.s. все перечисленное имею в своем арсенале, потому как пожар наиболее вероятный вариант «персонального» БП.
14 мая 2012, 17:10
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Спусковое устройство — десантер.
«Десантер предназначен для регулируемого спуска по одинарной веревке с остановкой и надежной фиксацией при отпускании рычага и страховки с протравливанием веревки при срыве. Не требует выстегиваниякарабина для заправки веревки. Может применяться на одинарных веревках диаметром от 9 до 12 мм
Достоинства десантера
— устройство может быть легко установлено на веревку без отщелкивания от обвязки, благодаря пружинной клипсе
— автоматическая тормозная система срабатывает при отпускании рукоятки
— контроль за скоростью спуска осуществляется натяжением свободного конца веревки
— возможен подъем по веревке без изменения положения устройства, при использовании петли под ногу и жумара
Следует отметить, что при длительной эксплуатации сегменты устройства постепенно изнашиваются веревкой и она начинает проскальзывать. Поэтому, перед работой устройства необходимо проверять его схватываемость.
Устройство нельзя применять на веревке, покрытой ледяной коркой."
Тот что на фото покупался тут (подорожал немного за пол года) — www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1996800
«Десантер предназначен для регулируемого спуска по одинарной веревке с остановкой и надежной фиксацией при отпускании рычага и страховки с протравливанием веревки при срыве. Не требует выстегиваниякарабина для заправки веревки. Может применяться на одинарных веревках диаметром от 9 до 12 мм
Достоинства десантера
— устройство может быть легко установлено на веревку без отщелкивания от обвязки, благодаря пружинной клипсе
— автоматическая тормозная система срабатывает при отпускании рукоятки
— контроль за скоростью спуска осуществляется натяжением свободного конца веревки
— возможен подъем по веревке без изменения положения устройства, при использовании петли под ногу и жумара
Следует отметить, что при длительной эксплуатации сегменты устройства постепенно изнашиваются веревкой и она начинает проскальзывать. Поэтому, перед работой устройства необходимо проверять его схватываемость.
Устройство нельзя применять на веревке, покрытой ледяной коркой."
Тот что на фото покупался тут (подорожал немного за пол года) — www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=1996800
14 мая 2012, 17:46
+115.17 Spooky
— Ростовская область
14 мая 2012, 20:13
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
С второго-третьего поможет. С седьмого-НЕТ. Шесть нижних этажей, будут висеть на вашей веревочке «сосисками» еще и с барахлом, и хоть с десантером, хоть просто вниз сигануть-результат одинаковый…
14 мая 2012, 23:08
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
www.magazin01.ru/catalog/detail.php?id=7216
Девайс замечательный, но вот ценник 18 тыр — это не гуманно, наврядли кто такую узкоспециализированную вещицу будет держать «на всякий случай».
Что касается «паникеров» которым ничего не поможет, то с таким подходом и жить то не стоит — «это опасно».
Если серьезно, пробовал кто на круглой веревке 10-12 мм голыми руками или даже в перчатке «повиснуть гроздьями»? Не уверен, что даже с сильными руками удержатся, а тут еще и «с барахлом». Тут надо опасаться больше огня и высоко токсичного дыма на пути вниз.
Девайс замечательный, но вот ценник 18 тыр — это не гуманно, наврядли кто такую узкоспециализированную вещицу будет держать «на всякий случай».
Что касается «паникеров» которым ничего не поможет, то с таким подходом и жить то не стоит — «это опасно».
Если серьезно, пробовал кто на круглой веревке 10-12 мм голыми руками или даже в перчатке «повиснуть гроздьями»? Не уверен, что даже с сильными руками удержатся, а тут еще и «с барахлом». Тут надо опасаться больше огня и высоко токсичного дыма на пути вниз.
14 мая 2012, 23:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
имхо, надо не до земли ехать, а этажа на 2-3
14 мая 2012, 16:08
с огнетушителями тоже осторожней надо, порошковым тушишь-прикидывай направление воздуха чтоб порошка не наглотаться, неприятно очень…
а был еще такой случай, с огнетушением связанный… ведет локомотиная бригада поезд и тут машинист замечает дым, предположительно с тяговых двигателей первой тележки. Запрашивает остановку у дежурной по станции на приближении к которой находились (благо, недалеко было), принимаются на боковой, останавливаются, помощник осматривает тележку-точно, тлеет мешковина, в которую кабеля на двигатель заматываются, ничего, х.ня-война, счас потушим, лезет обратно, берет огнетушитель и спускается вниз, тушить значит огонь. А огнетушители надо сказать здоровые у нас на тепловозах были, марку не помню, но у них фишка такая была-надо перед использованием было ударить по железной ерунде сверху, внутри разбивалась какая-то хрень, начиналась реакция ну и только туши :-))) а паренек тот, помощник машиниста, надо сказать ни силой ни сообразительностью не отличался-не разбив с одного удара-ну переверни ты огнетушитель да вмажь об рельсу-нет, зажал он его между коленок и давай кулачком колотить его, короче, удара с пятого он разбивает тот патрон, железка с огнетушителя вылетает, бьет помощника в лобешник, так что тот раскрываясь в воздухе отлетает назад, короче, помощник в крови и без сознания, у машинера, наблюдавшего эту картину с окна кабины паника, спускаясь с борта падает и ломает руку… приплыли… рация в кабине разрывается-поезд длинносоставный, перекрыл «проходы» (горловину станции), на приближении к станции останавливают «пассажира» (это конкретный косяк) и движение становится до прибытия локомотивной бригады (на машине из основного депо)… итог пожаротушения-сотряс у помощника, перелом руки у машиниста, выбитый из графика на 4 часа «пассажир»…
а был еще такой случай, с огнетушением связанный… ведет локомотиная бригада поезд и тут машинист замечает дым, предположительно с тяговых двигателей первой тележки. Запрашивает остановку у дежурной по станции на приближении к которой находились (благо, недалеко было), принимаются на боковой, останавливаются, помощник осматривает тележку-точно, тлеет мешковина, в которую кабеля на двигатель заматываются, ничего, х.ня-война, счас потушим, лезет обратно, берет огнетушитель и спускается вниз, тушить значит огонь. А огнетушители надо сказать здоровые у нас на тепловозах были, марку не помню, но у них фишка такая была-надо перед использованием было ударить по железной ерунде сверху, внутри разбивалась какая-то хрень, начиналась реакция ну и только туши :-))) а паренек тот, помощник машиниста, надо сказать ни силой ни сообразительностью не отличался-не разбив с одного удара-ну переверни ты огнетушитель да вмажь об рельсу-нет, зажал он его между коленок и давай кулачком колотить его, короче, удара с пятого он разбивает тот патрон, железка с огнетушителя вылетает, бьет помощника в лобешник, так что тот раскрываясь в воздухе отлетает назад, короче, помощник в крови и без сознания, у машинера, наблюдавшего эту картину с окна кабины паника, спускаясь с борта падает и ломает руку… приплыли… рация в кабине разрывается-поезд длинносоставный, перекрыл «проходы» (горловину станции), на приближении к станции останавливают «пассажира» (это конкретный косяк) и движение становится до прибытия локомотивной бригады (на машине из основного депо)… итог пожаротушения-сотряс у помощника, перелом руки у машиниста, выбитый из графика на 4 часа «пассажир»…
- v
- +5
14 мая 2012, 16:41
+5.33 djang
— Москва
вот в таких ситуациях понимаешь значение слова «не везет»!))))
а вот по поводу статьи: я реально не могу придумать каким образом валить в такой ситуации!!! 7 этаж все в дыму!!! ну если только в самом начале пожара укутаться в мокрое одеяло и пробывать прорваться из подъезда сквозь дым, ну а если выход перекрыт огнем......???
а вот по поводу статьи: я реально не могу придумать каким образом валить в такой ситуации!!! 7 этаж все в дыму!!! ну если только в самом начале пожара укутаться в мокрое одеяло и пробывать прорваться из подъезда сквозь дым, ну а если выход перекрыт огнем......???
14 мая 2012, 20:10
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Прочитал статью — вспомнил молодость!
Сам коренной житель земли — и живу и работаю на первых этажах, что имеет и свои плюсы и минусы.
Плюсы: норматив на команду«съебаться!» «покинуть помещение» выполняется гораздо быстрее.
А вот минусов больше…
В молодые годы сам чуть не угорел из-за наркоманских развлекушек в подвале (повезло — вовремя проснулся, когда открыл глаза — в квартире было синим-синё от дыма) Быстро вызвал пожарных, вытолкал домашних из квартиры, разбудил соседей…
Пока пожарные разбирались с горевшим в подвале хламом (как в статье — матрасы, картон, утиль), из подвала соседнего подъеза, покачиваясь выпозли местные ушлёпки, радостно обсуждая, как они сегодня «круто раскумарились и лихо отскочили по трубам» …
Потом была профилактическая работа (закрыли листами железа межподъездные проходы в подвалах, забили 250-ми гвоздями двери входа в подвал, радости слесарей не было предела часа два, пока кувалдой дверь не раскрошили в труху , зато потом наш подъезд был первым, где появилась железная дверь, а наши подвальные перегородки живы до сих пор!)
Выросло и моё самосознание теперь при каждом шорохе из подвала я выхожу посмотреть кто это там гостит, пришлось даже произвести разъяснительную работу среди одного несознательного бомжа, который отогнул металлическую решётку на окошке и решил пожить в тепле и комфорте нашего подвала (блять у меня нет столько приличных слов чтобы обрисовать почтенным камрадам тот срач, который устроил вподвале этот бомж скот всего за сутки, пока я не знал о его «вселении»)
А почтенных камрадов, дополняя автора поста, хочу просить не проходить мимо возникающих проблем около своего жилья и анализировать тот уровень опасности, который эти проблемы представляют!
С уважением!
Сам коренной житель земли — и живу и работаю на первых этажах, что имеет и свои плюсы и минусы.
Плюсы: норматив на команду
А вот минусов больше…
В молодые годы сам чуть не угорел из-за наркоманских развлекушек в подвале (повезло — вовремя проснулся, когда открыл глаза — в квартире было синим-синё от дыма) Быстро вызвал пожарных, вытолкал домашних из квартиры, разбудил соседей…
Пока пожарные разбирались с горевшим в подвале хламом (как в статье — матрасы, картон, утиль), из подвала соседнего подъеза, покачиваясь выпозли местные ушлёпки, радостно обсуждая, как они сегодня «круто раскумарились и лихо отскочили по трубам» …
Потом была профилактическая работа (закрыли листами железа межподъездные проходы в подвалах, забили 250-ми гвоздями двери входа в подвал, радости слесарей не было предела часа два, пока кувалдой дверь не раскрошили в труху , зато потом наш подъезд был первым, где появилась железная дверь, а наши подвальные перегородки живы до сих пор!)
Выросло и моё самосознание теперь при каждом шорохе из подвала я выхожу посмотреть кто это там гостит, пришлось даже произвести разъяснительную работу среди одного несознательного бомжа, который отогнул металлическую решётку на окошке и решил пожить в тепле и комфорте нашего подвала (
А почтенных камрадов, дополняя автора поста, хочу просить не проходить мимо возникающих проблем около своего жилья и анализировать тот уровень опасности, который эти проблемы представляют!
С уважением!
- v
- +4
15 мая 2012, 18:36
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ладно, поведаю вам об одном способе спасения. Занимает сие устройство мало места, стоит копейки, и пользоваться им может почти любой, с любой физподготовкой. А то уже представляли тут некоторые собратья висящих сосисками и гроздьями на веревках спасающихся погорельцев. Дурная картина. Итак. Берете обычный, но добротный черенок от лопаты. Обрезаете его, что бы был сантимов 50-60 длиной. После этого берете веревку, прочную, но тонкую. Выбор капроновых веревок сейчас богатый. Длину веревки расчитываете исходя из того, на какой этаж планируете спуститься. После этого, привязываете конец веревки к черенку посередине, и наматываете плотно веревку на обрезок черенка. И ставите на балкон, или забрасываете на антресоль — спасснаряга готова. В случае опасности, вы, как самый сильный и умелый садите самого слабого члена семьи на палку-черенок, предварительно привязав свободный конец веревки к перилам балкона, велите ему крепко держаться за веревку и плавно перевалив его за борт, отпускаете. Под собственным весом спасаемого, веревка будет разматываться ( она будет между ног всадника), но скоростного спуска не получится — не даст сила трения деревянного черенка. Все получится плавно, но достаточно быстро. После того, как погорельца примут внизу, можно снова по-быстрому намотать веревку на поднятый черенок, и спускать следующего. Данный способ раньше практиковался в английском флоте.
- v
- +3
15 мая 2012, 19:06
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Да уж. Жопа в занозах, ИМХО лучше копченой с подгорелостями!!!
16 мая 2012, 13:10
+14.03 sadxu
— ХМАО
Идея то хорошая, но только как ее воплотиль если спасаемый — ребенок? И еще один вопрос — это средство из «теории» или из «практики»?
17 мая 2012, 18:14
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Читайте последнюю фразу — способ практиковался. При случае попробуйте, убедитесь в работоспособности.
17 мая 2012, 18:24
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Кстати, дополните этот девайс еще одной малостью — поясом, надеваемым на ребенка( или на себя, и престарелого родственника) и веревкой, которой этот пояс привязывается через карабин к несущему тросу. Тогда спуск получится со страховкой.Пояс купите в любом магазине, торгующим снарягой для бодибилдинга.
17 мая 2012, 18:13
+76.26 tot
— Караганда
Вопрос: А что мешает палке упасть быстрее чем попа держащегося за веревку человека? Как сильно держаться за веревку?
17 мая 2012, 18:17
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Если оплошать, то разумеется, палка с мотком может упасть. Но тут уж постарайтесь не оплошать — тут же как бы жизнь от этого зависит.Подтяните, натяните, позаботьтесь о человеке, а потом и о себе, любимом. После посадки на палку никаких проблем не возникает. Дело в том, что тут тот самый способ, который прост и с «защитой от дурака». А уж недостатки и опасности можно искать и в расстегивании-застегивании ширинки с «молнией».
17 мая 2012, 18:21
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Как сильно держаться за веревку?
Просто что бы сохранять равновесие и не упасть. Никаких усилий по ускорению — замедлению раскручивания мотка веревки прикладывать руками не нужно. Именно поэтому этот способ позволяет спускать людей с совершенно разными физподготовками и физвозможностями.Опять же, скорость спуска не настолько велика, что бы обжечь руки.
Просто что бы сохранять равновесие и не упасть. Никаких усилий по ускорению — замедлению раскручивания мотка веревки прикладывать руками не нужно. Именно поэтому этот способ позволяет спускать людей с совершенно разными физподготовками и физвозможностями.Опять же, скорость спуска не настолько велика, что бы обжечь руки.
22 мая 2012, 18:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Данный способ раньше практиковался в английском флоте.Верится с трудом. Либо я что то недопонял, либо лыжи не едут…
Норд, что скажешь?
22 мая 2012, 18:32
Либо я что то недопонял, либо лыжи не едутДа я думаю вполне возможно… только за парой уточнений… видимо в случае, если внизу вода… и материал штанов (обычно парусина) иначе тонкие штанци навернутся на палочку и заклинят причиняя человеку неизгладимые впечатления....
22 мая 2012, 19:01
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Замечание в тему. Лично я спускался облаченный в джинсу. Как сейчас помню, в Левис.))Но тем не менее, принимается — не в каждом платье годится сей способ. Но в любом случае, лучше ожоги от палки, чем реальные пожарные ожоги. Говорю как человек, видевший подобное.
Поверхность внизу в данном случае значения не имела.
Поверхность внизу в данном случае значения не имела.
22 мая 2012, 19:08
лучше ожоги от палкиДа хрен с ними с отжогами… если штаны заклинят навернувшись на палку, человек не сможет самостоятельно развязаться, и помочь ему смогут только сверху…
22 мая 2012, 19:12
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Я же не спорил с тем, что есть детали. А где их нет? Конечно, в ночной сорочке лучше не спускаться. Тут уж и вправду, лучше рискнуть голой жопой.Но это — реальный шанс на спасение. Я проверял.Хоть, и давно.
15 мая 2012, 21:31
+33.88 Virilad
— -
Вот спасибочки за подсказку.Черенок походу рулит! Все гениальное просто. Не знал, не знал…
- v
- +1
17 мая 2012, 18:17
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Спорим, знали? Просто невнимательно читали Классическую Литературу.))
17 мая 2012, 18:24
Да нахрен всякие палочки с сучками в заднице… самое простое- обвязка, восьмёрка и основная верёвка....-ВСЁЁЁЁ
автоматическая фиксация…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0_(%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
www.tramontana.ru/dictionary.php?id_termin=84
автоматическая фиксация…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0_(%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
www.tramontana.ru/dictionary.php?id_termin=84
- v
- +3
17 мая 2012, 18:26
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
В третьем и четвертом способе явно вижу проявления Святого Креста! Подозреваю, что именно он, Животворящий поможет спастись! ))
17 мая 2012, 18:31
В третьем и четвертом способе явно вижу проявления Святого Креста!Это параноя, или покурил чего
Ты с палочкой спустись сам для начала… если от асфальта отскребут…
17 мая 2012, 18:34
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Ну вот тут — спорный вопрос. Курить — не курить. Спускался, еще в пятом классе, со второго этажа. Единственная разница — использовали парашютную стропу.
17 мая 2012, 18:42
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Просто попробуй. И выложи свои впечатления. Зачем критиковать способ спасения лишь на основе личных догадок? Ну перекрестись, наконец, если не веришь, и попробуй. А потом так и напиши — " Способ работает лишь после освящения веревки и перекрещения спасаемого". ))
17 мая 2012, 18:51
Просто попробуй.Ты дебилов в другом месте поищи…
А потом так и напиши — " Способ работает лишь после освящения веревки и перекрещения спасаемого". ))Всетаки у тебя параноя… посттравматический синдром…
Один мой товарищ любил прыгнуть с вышки,www.youtube.com/watch?v=91IBfCjuDYY
G
И в воздухе вертелся, как волчок.
Am
Теперь он в больнице, замучала отдышка — Dm Am G Am
Не тем ударился об воду, дурачок!
[Припев]
Hm
Таких не берут в космонавты!
D
Таких не берут в космонавты!
A
Таких не берут в космонавты!
*
Spaceman! Spaceman!
Другой мой товарищ, любитель рыбалки,
Поймал большую рыбу на крючок.
Теперь его возят на кресле-каталке — Не тем ударился об воду, дурачок.
[Припев...]
Мой третий товарищ, ну прямо был героем — он знойную пустыню пересек.
И говорят, дошел до Каспийского моря…
Не тем ударился об воду, дурачок!
[Припев...] Am Am/2 C G Dm Am
AmAm/2C G
Я — Земля, я своих провожаю питомцев,
Dm
Долетайте до самого Солнца,
Am
И домой
17 мая 2012, 18:58
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Забавно. Несколько человек признали способ заслуживающим интереса, и лишь ты причислил меня, и их к дебилам. Грубо и безаппеляционно. Ладно, спорить не буду. Сиди и жди пожарку, рассматривая в лупу свой НАЗ.Или Крест.
17 мая 2012, 19:05
Забавно. Несколько человек признали способ заслуживающим интересаЗабавно, если несколько человек сиганули с крыши многоэтажки… значит так надо делать всем????
Сиди и жди пожарку, рассматривая в лупу свой НАЗ.Или Крест.Самое прикольное, что я не живу, и не жил в многоэтажке…
И имею альп. снаряжение… чтобы при необходимости спасти тех кто палочкой не воспользовался...
А КРЕСТ на мне естессно… так что не переживай за меня… о себе подумай....
17 мая 2012, 19:01
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Смотрю, минусить попер. Видимо, и вправду — " Не тем ударился, дурачок..."
22 мая 2012, 18:57
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
А я и не плачу. Мне просто пох.)) Я способ работающий, проверенный лично, указал, а на пение певчих петушков мне накакать. Равно как и на их погадки.))
17 мая 2012, 21:46
+33.88 Virilad
— -
+ Обвязка… страховочный трос… карабинчики… — да, это реально должно помочь! Так сказать — промышленный альпинизм в действии.
17 мая 2012, 21:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
женщин и детей по-люблму самому спускать придётся
17 мая 2012, 21:50
+33.88 Virilad
— -
Жаль в свое время не освоил. Теперь вот на первом этаже жить приходится.
- v
- +1
18 сентября 2012, 02:31
+0.02 tokugawa
— Москва
Образчик ситуации: " слово за слово, и чл… по столу"! Коллега Mamont, зачем же так? Делов то немного, проверить на практике… Для этого восьмой ( как у меня) этаж не нужен, ведь главное, это принцип. Нужно проверить, что при спуске подобным образом, трение при вращении черенка лопаты в достаточной мере снижает скорость спуска. А жжение об него зада пассажира, возможно, можно уменьшить прокладкой из подручного материала, найденного на балконе или в квартире, например, куска картона, журнала и проч.
- v
- 0
18 сентября 2012, 02:52
+0.02 tokugawa
— Москва
Я думаю, что в подобной ситуации, когда дым проникает в квартиру, когда возникает паника, подогретая криками соседей, когда вы приняли решение, что нужно уходить, самое невероятно трудное, так это убедить перелезть через перила балкона ( а внизу, под вами, восемь пролётов...) и умудриться устроить на черенке от лопаты любого из вашей семьи… Найдёте ли вы в себе уверенность, что спуск до земли пройдёт успешно? И ещё, чисто психологическое рассуждение: любой человек скорее доверится, в этом случае, не черенку от лопаты, а какому-либо МЕХАНИЗМУ, и ЧЕМ СЛОЖНЕЕ ОН БУДЕТ КАЗАТЬСЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ. Тем не менее, мне кажется, что данный способ, даже не опробованный на практике самим выживальщиком, может быть им использован. Но только им самим, в одиночку, когда его близкие в безопасности. Вот тогда ( и ради них), у него есть право на риск.
- v
- 0
18 сентября 2012, 03:39
+0.02 tokugawa
— Москва
Всё непросто в подобной ситуации… В них «благородный муж» себя познаёт. Был у меня случай в жизни. Сожгли нас. В полночь. Всю семью. Я, моя половинка, сын ( ему около двенадцати было тогда), и две бабки, лет восьмидесяти. Ожидали с «гулянки» сына, не спалось. Теплые ночи в начале осенней поры спать не дают, и как же хорошо в деревне поздним вечером — дышится легко, вольно… Но вот и улеглись, Слава Богу. Слышу, спросонок, словно дождь пошёл за окном, но только капель стук не с улицы, а как будто со двора, и потянуло чем -то знакомым. Керосином, что-ли? Откуда? Встал тихонько, в сени дверь отворил, словно по малой нужде выхожу, а там уж сверху, из-под крыши, жар пышет, искры под ноги полетели, только и успел ( спокойно так, оборотясь в хату, сказать: «Горим!». Сын вскочил первым, его на улицу, во двор вывел, потом жену, тёщу, а хозяйка свет включила и, расстелив какое-то полотно на полу, не торопясь, складывает на него документы, вещи какие-то… Вышли все. А дом пылает, как пионерский костёр. Искры в небо летят, шифер щелкает и бросает свои осколки в проулок. Думал потом: надо было вновь в дом заскочить — новую бензокосилку в окно выкинуть или «Zinger», о котором мечталось(такая вещь, жалко, зазря пропадает!!!). Но понимаю, что такое, наверное, лишь в кино бывает. Слишком времени мало и было б ради чего рисковать, ведь, Слава Господу, живы все, а вещами обрастём… Не судите и не судимы будете…
Короче вывод: прежде чем заснуть, вложи в голову куда двигать в темноте будешь и что в первую очередь делать нужно. Вложи это в мозги свои так, что б далее на «автопилоте», «на рогах» полз и шевелился. Чтоб не обдумывал, что да как, если пора придёт.
Удачи и не давайте мозгам засохнуть!
Короче вывод: прежде чем заснуть, вложи в голову куда двигать в темноте будешь и что в первую очередь делать нужно. Вложи это в мозги свои так, что б далее на «автопилоте», «на рогах» полз и шевелился. Чтоб не обдумывал, что да как, если пора придёт.
Удачи и не давайте мозгам засохнуть!
- v
- +1
28 октября 2012, 22:30
+2.73 trut757
— Рига
В инете давно видел несколько сюжетов, как и, главное, в чём люди выскакивают из квартир при пожаре. Зимой в тапочках на босу ногу, в халатиках(женщиы), виднеющихся из-под курток и пальто и с непокрытыми головами. Некоторые мужчины вообще без верхней одежды. И участники данного сайта, почти уверен, будут выскакивать в таком же виде… но с чемоданчиками с ножами, пилами и фонарями..., и полуголыми.
- v
- 0
Комментарии (65)