Гостевая: Несколько советов о спальниках
Возможно, для кого-то это не новость, но кому-то может пригодиться. В любом случае, считаю нужным написать. Отчасти материал сходен с тем, что написано в статье nepropadu.ru/blog/equipment/115.html#cut, но моя статья не является дубляжом, а, скорее, дополнением.
1. Выбор спальника.
при выборе спальника надо учитывать
— режим эксплуатации (кемпинг, походы)
Если ваши интересы не заходят дальше чем выехать с семьей на природу машиной- вы можете брать сколько угодно пухлые и тяжелые спальники, раскрывающиеся в одеяло. Если несёте спальник на себе далеко — обратите внимание на компактные серии.
— время эксплуатации (сезон) и средние температуры в предполагаемой местности использования
Большая часть производителей указывает температурный режим из одной или нескольких цифр на ярлыке.
Если на спальнике написано -10 0 +10, то это обычно значит что при температуре +10 вам будет комфортно в раскрытом спальнике, при температуре около 0 будет достаточно уютно в закрытом спальнике, а при температуре -10 вы начнете замерзать.
Комфорт — это значит что вам не холодно и не жарко, можно нормально спать. Некоторые делают ошибку, закупая спальники с самой низкой температурой комфорта, какой только возможно, как бы пар костей не ломит. Ошибка в том, что, находясь в спальнике при температуре выше комфортной для этого спальника, тело начинает усиленно потеть, и этот самый пар начинает пропитывать спальник. Низкотемпературные спальники обычно имеют усиленную структуру из различных изоляционных мембран, могут также быть наполнены пухом. Становясь более влажным, спальник тяжелеет и теряет изолирующие свойства. Кроме того, в нём создается благоприятная среда для бактерий (тепло, влажно — прям грибница), но этот аспект мы опустим, потому что всем обычно пофиг.
Для любителей купить один раз чтоб потом два раза не бегать есть демисезонные спальники, спальники со сменными вкладышами для разных температур и некоторые военные спальники, рассчитаные на большой спектр температур — жарко в них не будет, но и очень холодно тоже.
— одиночное использование или закупка спальников на группу.
Давнее индейское присловье говорит что одно одеяло может прикрыть и двоих. А практика говорит — вдвоем в спальнике теплее. Но теснее. Это учли производители некоторых спальников (например, Кампус, Терра Инкогнита, Пингвин — не реклама, просто факт), которые выпускают спальники с левыми и правыми застежками, которые можно состегивать между собой и получить большой спальный конверт. Лично я считаю, что если холодно — то в топку лишнюю в походе манерность и стереотипы. Кроме того, в состёжке из двух нормальных спальников толково помещаются трое. Можно лишний спальник не нести.
— размер обладателя спальника. Традиционно есть три типоразмера — детский спальный мешок, средний взрослый и удлинненый для высоких людей. Иногда встречаются отдельные вариации для людей полных. В мешке по размеру спать гораздо приятнее и теплее
— конструкцию спальника — спальники делят на три основных типа
— конверт (не разворачивается полностью, имеет прямоугольную форму),
— одеяло (имеет прямоугольную форму и обычно змейку по всему краю, что позволяет расстегивать и использовать как подстилку, одеяло),
— кокон — имеет более подогнанную под тело форму.
— материал спальника и возможность его стирать.
Уровень вашего достатка будет учитываться сам собой.
2. Использование спальника.
Начнем с хранения. Купили вы спальник, принесли домой. Хорошо если поход состоится скоро. А если нет, то спальник, увёрнутый в компрессионный мешок отправляется на полку. И там уверенно теряет свои свойства — наполняющие его волокна спрессовываются в тонкий слой. Спальник греет в основном за счет воздуха, который, перемежает слои наполнителя. Отсюда вывод — по возможности не храните спальник в компрессионнике.
Продолжаем. Спальник был взят в поход, на вылазку. И положен в рюкзак, может, прицеплен снаружи. За время похода может пойти дождь, или что-то разольется в рюкзаке, владелец может ухнуть в мокрую яму или реку. Влагу из воздуха он тоже медленно, но верно вбирает. К тому времени, как наступит время отдыха, спальник может частично потерять свои свойства. Мокрый спальник — холодный спальник. Спальники, греющие в мокром виде стоят как самолёт — и попробуй их еще достань.
Самый простой способ сохранить спальник сухим — прежде чем совать его в компрессионник, положить его в два мусорных пакета, а потом цеплять где удобнее.
Кстати, спать в спальнике у костра надо осторожно — некоторые просто тушат искры, но большая часть пакостно тлеет. И вам это не понравится, уж поверьте.
Если есть возможность (например, стали лагерем надолго) — спальник нужно проветрить, просушить прежде чем убирать его в мешок поутру. Это поможет вам сохранить тепло и чистоту.
По возвращении из похода домой спальник стирается, если позволяет наполнитель. Нет — развешивается на просушку и проветривание на солнце на пару суток. Делается это из гигиенических соображений. Спальник может быть прекрасным рассадником ножных грибков, кожных и прочих инфекций. Поэтому постирайте спальник также после того как одалживаете его кому-то. Либо пользуйтесь гигиеническими вкладышами.
Сейчас для спальников появились некоторые дополнительные прибамбасы, например, светящийся брелок для внутренней змейки — помогает определить, где застежка, когда вокруг темно, а вы в этом спальнике с головой.
Я жду вопросов, чтобы знать, чем статью дополнить — опыта насчет спальников у меня несколько есть, но не знаю, что именно интересно вам узнать. Сообразно вопросам будет дополняться и тема.
1. Выбор спальника.
при выборе спальника надо учитывать
— режим эксплуатации (кемпинг, походы)
Если ваши интересы не заходят дальше чем выехать с семьей на природу машиной- вы можете брать сколько угодно пухлые и тяжелые спальники, раскрывающиеся в одеяло. Если несёте спальник на себе далеко — обратите внимание на компактные серии.
— время эксплуатации (сезон) и средние температуры в предполагаемой местности использования
Большая часть производителей указывает температурный режим из одной или нескольких цифр на ярлыке.
Если на спальнике написано -10 0 +10, то это обычно значит что при температуре +10 вам будет комфортно в раскрытом спальнике, при температуре около 0 будет достаточно уютно в закрытом спальнике, а при температуре -10 вы начнете замерзать.
Комфорт — это значит что вам не холодно и не жарко, можно нормально спать. Некоторые делают ошибку, закупая спальники с самой низкой температурой комфорта, какой только возможно, как бы пар костей не ломит. Ошибка в том, что, находясь в спальнике при температуре выше комфортной для этого спальника, тело начинает усиленно потеть, и этот самый пар начинает пропитывать спальник. Низкотемпературные спальники обычно имеют усиленную структуру из различных изоляционных мембран, могут также быть наполнены пухом. Становясь более влажным, спальник тяжелеет и теряет изолирующие свойства. Кроме того, в нём создается благоприятная среда для бактерий (тепло, влажно — прям грибница), но этот аспект мы опустим, потому что всем обычно пофиг.
Для любителей купить один раз чтоб потом два раза не бегать есть демисезонные спальники, спальники со сменными вкладышами для разных температур и некоторые военные спальники, рассчитаные на большой спектр температур — жарко в них не будет, но и очень холодно тоже.
— одиночное использование или закупка спальников на группу.
Давнее индейское присловье говорит что одно одеяло может прикрыть и двоих. А практика говорит — вдвоем в спальнике теплее. Но теснее. Это учли производители некоторых спальников (например, Кампус, Терра Инкогнита, Пингвин — не реклама, просто факт), которые выпускают спальники с левыми и правыми застежками, которые можно состегивать между собой и получить большой спальный конверт. Лично я считаю, что если холодно — то в топку лишнюю в походе манерность и стереотипы. Кроме того, в состёжке из двух нормальных спальников толково помещаются трое. Можно лишний спальник не нести.
— размер обладателя спальника. Традиционно есть три типоразмера — детский спальный мешок, средний взрослый и удлинненый для высоких людей. Иногда встречаются отдельные вариации для людей полных. В мешке по размеру спать гораздо приятнее и теплее
— конструкцию спальника — спальники делят на три основных типа
— конверт (не разворачивается полностью, имеет прямоугольную форму),
— одеяло (имеет прямоугольную форму и обычно змейку по всему краю, что позволяет расстегивать и использовать как подстилку, одеяло),
— кокон — имеет более подогнанную под тело форму.
— материал спальника и возможность его стирать.
Уровень вашего достатка будет учитываться сам собой.
2. Использование спальника.
Начнем с хранения. Купили вы спальник, принесли домой. Хорошо если поход состоится скоро. А если нет, то спальник, увёрнутый в компрессионный мешок отправляется на полку. И там уверенно теряет свои свойства — наполняющие его волокна спрессовываются в тонкий слой. Спальник греет в основном за счет воздуха, который, перемежает слои наполнителя. Отсюда вывод — по возможности не храните спальник в компрессионнике.
Продолжаем. Спальник был взят в поход, на вылазку. И положен в рюкзак, может, прицеплен снаружи. За время похода может пойти дождь, или что-то разольется в рюкзаке, владелец может ухнуть в мокрую яму или реку. Влагу из воздуха он тоже медленно, но верно вбирает. К тому времени, как наступит время отдыха, спальник может частично потерять свои свойства. Мокрый спальник — холодный спальник. Спальники, греющие в мокром виде стоят как самолёт — и попробуй их еще достань.
Самый простой способ сохранить спальник сухим — прежде чем совать его в компрессионник, положить его в два мусорных пакета, а потом цеплять где удобнее.
Кстати, спать в спальнике у костра надо осторожно — некоторые просто тушат искры, но большая часть пакостно тлеет. И вам это не понравится, уж поверьте.
Если есть возможность (например, стали лагерем надолго) — спальник нужно проветрить, просушить прежде чем убирать его в мешок поутру. Это поможет вам сохранить тепло и чистоту.
По возвращении из похода домой спальник стирается, если позволяет наполнитель. Нет — развешивается на просушку и проветривание на солнце на пару суток. Делается это из гигиенических соображений. Спальник может быть прекрасным рассадником ножных грибков, кожных и прочих инфекций. Поэтому постирайте спальник также после того как одалживаете его кому-то. Либо пользуйтесь гигиеническими вкладышами.
Сейчас для спальников появились некоторые дополнительные прибамбасы, например, светящийся брелок для внутренней змейки — помогает определить, где застежка, когда вокруг темно, а вы в этом спальнике с головой.
Я жду вопросов, чтобы знать, чем статью дополнить — опыта насчет спальников у меня несколько есть, но не знаю, что именно интересно вам узнать. Сообразно вопросам будет дополняться и тема.
07 июля 2012, 14:56
По спальникам вопросов нет… все советы дельные.
Спальники, греющие в мокром виде стоят как самолётА о таких я даже и не слышал.
- v
- 0
07 июля 2012, 15:09
Я слышал, когда плотно общался с альпинистами. Они их доставали через хренадцатые руки за большие деньги. Для них это жизнь.
Но я их не видел, к сожалению, больно великая ценность)
Но я их не видел, к сожалению, больно великая ценность)
07 июля 2012, 15:45
+14.03 sadxu
— ХМАО
Так там наверно какая то новая синтетика в качестве утеплителя идет. Вот и дорого.
08 июля 2012, 00:16
+8.15 Cobold
— Пермь
очень старая но до сих пор актуальная модель… тут… лучше пока не видел…
07 июля 2012, 16:01
+14.03 sadxu
— ХМАО
Не знаю проскакивала инфа как «увеличить» нижний предел спальника или нет напишу — все просто если есть 2 спальника то их можно вложить один в другой. Не знаю какой процент морозоустойчивости добавляется, но что теплее это точно, проверено на себе.
- v
- 0
07 июля 2012, 17:00
это не увеличить предел. Это взять два спальника. Не самая плохая идея, но это не для пеших походов точно, где вес и объем на счет идут.
07 июля 2012, 17:21
Оптимально если спать в двух спальниках по типу матрешки (с женой/подругой). Ты один несешь и она один несет оба больших размеров для большей свободы внутри. Думаю что комфортно будет(хотя сам так не пробовал).
07 июля 2012, 20:11
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Как сказано в статье, чаще берут 2 нормального размера с функцией состегивания (с правой и левой молнией), в итоге спишь и греешь жену.
А в статье забыты модульные многослойные армейские спальные системы. Лично я да и и большинство товарищей отдали предпочтение Пендосовской, состоящей из 3-х слоев: первый гортексовый камуфляжный верх, потом слой с комфортным режимом на лето, и в завершении теплый внутренний слой. В итоге в таком спальнике ребята ночевали при — 30 без костра (было не фонтан, но пережили) и при -10 прямо на снегу (вполне комфортно). Я буквально пару недель назад спал в мокрой траве без пенки и палатки.
тут на нижнем фото, как раз ночевка при -10
А в статье забыты модульные многослойные армейские спальные системы. Лично я да и и большинство товарищей отдали предпочтение Пендосовской, состоящей из 3-х слоев: первый гортексовый камуфляжный верх, потом слой с комфортным режимом на лето, и в завершении теплый внутренний слой. В итоге в таком спальнике ребята ночевали при — 30 без костра (было не фонтан, но пережили) и при -10 прямо на снегу (вполне комфортно). Я буквально пару недель назад спал в мокрой траве без пенки и палатки.
тут на нижнем фото, как раз ночевка при -10
07 июля 2012, 20:30
они не забыты, они намеренно оставлены в стороне. Дело в том, что дела с этими системами я не имел, а могу писать только о том что лично испытал. Если напишете — будет хорошо.
07 июля 2012, 22:01
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Да в принципе особо расписывать нечего, все есть в ссылке, правда на финском или английском ))). Понимаю, что у нас тут все «реалисты и учат не языки а автомат калашникова», но смысл от туда выудить можно. Заказывали через инет в Финляндии, в течении 2-х недель приходило в Питер. Все прониклись этим спальником после первого зимнего выхода, когда парни похрапывали под снегопадом (без тента и палатки) в сторонке и пофигу им было на снег и необходимость следить за костром. Прикупили уже кто когда смог, по мере появления свободных финансов. В сборе штука объемная и весомая что то под 4 кг., но чрезвычайно добротная и практичная. Летом можно прикупить компрессионник поменьше и не носить полный комплект, будет значительно легче. Главная фишка в гортексовом чехле, который не дает конденсата на внутренней поверхности и не пропускает влагу снаружи. У нас в ВС такого пока к сожалению не встречал.
08 июля 2012, 08:35
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
«Легкоходу на заметку: Спальная система» Костенко Владимир
07 июля 2012, 23:27
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Была здесь статья по поводу увеличения плюса.Грамотная, толковая.Делается просто, вес малый.Но внимания никто не обратил.
- v
- 0
08 июля 2012, 01:11
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Была здесь статья по поводу увеличения плюса.Грамотная, толковая.Делается просто, вес малый.Но внимания никто не обратил.Володь, привет! Дай ссылку, хочу прочесть.
08 июля 2012, 08:23
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Привет. Называется «Легкоходу на заметку: Спальная система» Костенко Владимир
08 июля 2012, 13:06
почитал этого легкохода. для полярных условий — актуально. Для средней полосы даже зимой — малоактуально.
08 июля 2012, 14:25
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну почему же? Если он для ночевок берет пуховый спальник на -30 рублев за 25, то для средней полосы Вы можете использовать по тому же принципу синтепон или холофайбер на -10 рубликов за 3 — 4.Важен сам принцип и подход.Плюс снижение веса о котором он говорит очень актуально.Армейские модульные системы тяжеловаты больно.
08 июля 2012, 15:57
да, тяжеловаты, думаю потому что рассчитано именно на подвоз до точки вертолетом или машиной, заброску. Я пользуюсь бундесверовским десантным мешком. При необходимости, добавляю флисовый вкладыш, сплю без проблем. Не на голом снегу, конечно, да и не вижу смысла на голом снегу спать там, где есть возможность под себя что-то подстелить, ветки, траву, что-то подобное.
09 июля 2012, 07:20
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну как бы при расчете на подвоз спальников, можно было вес и поболе сделать, потеплее и комфортней.Тут как раз на переноску военнослужащим идет (вес в принципе у всей системы нормальный, не особо большой).И спать приходится зачастую где придется.Турист, спортсмен имеет намного больше возможности для выбора и организации ночевки чем солдат.
08 июля 2012, 00:30
+8.15 Cobold
— Пермь
у меня 2 спальника один как тут написано «конверт» второй «одеяло»…
первый до -10 второй до -5… бросив на коврики конверт и состегнув два одеяла спали втроём в -42 в обычной каркасной палатке без печки и горелки и в принципе не замёрзли главное горячую женщину между собой положить
можно в «комбайне» ( так обычно у нас называются состёгнутые спальники) и в 5 лиц спать но слегка тесновато и поворачиваться уже приходиться по команде (что кстати происходит машинально) кстати никогда не видел чтоб были левые и правые молнии одеяла состёгиваются и без них если молнии одного размера ( хотя видел семейные коконы с подобными застёжками)… если молнии разного размера — ничего не поделать приходилось просто сшивать нитками
по поводу армейских «систем» жестокая штука… достаточно тёплая и надёжная… можно на костровище было спать но жутко тяжёлая… особенно когда намочишь
кстати по поводу стирки… стирать спальники категорически не приветствуется! только в крайних случаях. Потому как у них теряются теплосвойства (многократно проверено на личном опыте) если вы не хотите испачкать спальник используйте вкладыши ( я использовал обычную простынь)
по транспортировке всегда компрессионник и всегда в гермомешке. не носите его снаружи и уж тем более под дождём. по эксплуатации соглашусь обязательно сушка и проветривание и хранение в развёрнутом виде…
первый до -10 второй до -5… бросив на коврики конверт и состегнув два одеяла спали втроём в -42 в обычной каркасной палатке без печки и горелки и в принципе не замёрзли главное горячую женщину между собой положить
можно в «комбайне» ( так обычно у нас называются состёгнутые спальники) и в 5 лиц спать но слегка тесновато и поворачиваться уже приходиться по команде (что кстати происходит машинально) кстати никогда не видел чтоб были левые и правые молнии одеяла состёгиваются и без них если молнии одного размера ( хотя видел семейные коконы с подобными застёжками)… если молнии разного размера — ничего не поделать приходилось просто сшивать нитками
по поводу армейских «систем» жестокая штука… достаточно тёплая и надёжная… можно на костровище было спать но жутко тяжёлая… особенно когда намочишь
кстати по поводу стирки… стирать спальники категорически не приветствуется! только в крайних случаях. Потому как у них теряются теплосвойства (многократно проверено на личном опыте) если вы не хотите испачкать спальник используйте вкладыши ( я использовал обычную простынь)
по транспортировке всегда компрессионник и всегда в гермомешке. не носите его снаружи и уж тем более под дождём. по эксплуатации соглашусь обязательно сушка и проветривание и хранение в развёрнутом виде…
- v
- +2
08 июля 2012, 12:59
у пуховиков — ясное дело теряется. А синтепоновым спальникам потерять такие свойства сложнее. Грязь и сало еще хуже чем вода.
А сейчас вообще новое поколение волокна — такие длиииинные трубочки с воздухом, тонкие. Им хоть стирка, хоть что. Главное стирать нежно и без фанатизма.
Кстати, насчет горячей женщины — не всегда они греют. Мне в спальник чаще попадались женщины холодные и задубшие) Отогревались, ничего.
А сейчас вообще новое поколение волокна — такие длиииинные трубочки с воздухом, тонкие. Им хоть стирка, хоть что. Главное стирать нежно и без фанатизма.
Кстати, насчет горячей женщины — не всегда они греют. Мне в спальник чаще попадались женщины холодные и задубшие) Отогревались, ничего.
08 июля 2012, 13:34
+8.15 Cobold
— Пермь
можно много спорить об этом но всё будет зависеть от ситуаций в которые попадал…
у меня все спальники халофайбер сушатся путём подвешивания к гардине как плотная штора. раньше было нормально но с тех пор как заботливая мама постирала спальник он стал просвечивать
у меня все спальники халофайбер сушатся путём подвешивания к гардине как плотная штора. раньше было нормально но с тех пор как заботливая мама постирала спальник он стал просвечивать
08 июля 2012, 13:56
+8.15 Cobold
— Пермь
вообще то мама стирает руками, да и чтоб сдвинулись слои в мём спальнике надо разодрать всю прошивку которая у меня ромбиками 10х10 см по всей поверхности
мне кажется что он всего лишь стал тоньше ввиду вытягивания тех самых волокон халофайбера
мне кажется что он всего лишь стал тоньше ввиду вытягивания тех самых волокон халофайбера
09 июля 2012, 18:45
+14.03 sadxu
— ХМАО
у меня 2 спальника один как тут написано «конверт» второй «одеяло»…
первый до -10 второй до -5… бросив на коврики конверт и состегнув два одеяла спали втроём в -42 в обычной каркасной палатке без печки и горелки и в принципе не замёрзли главное горячую женщину между собой положить
Нда. Странно как то, а ничено не перепутали с температурами?
25 июля 2012, 08:09
+8.15 Cobold
— Пермь
нет… увы так всё и есть… единственное что было изменено это спали не в одних трусах а в тельнике и кальсонах
температуру воздуха нам сообщили в придорожном баре в 8 км от нас.
температуру воздуха нам сообщили в придорожном баре в 8 км от нас.
08 июля 2012, 11:52
+8.15 Cobold
— Пермь
кстати фантазёры японии выпустили мега девайс (но похоже только для своего климата) чтоб было удобно ходить в туалет
жаль что в нашем климате проснёшься ты уже без пальцев ног…
жаль что в нашем климате проснёшься ты уже без пальцев ног…
- v
- 0
08 июля 2012, 12:57
не скажу что дебилы, это просто увеличенная версия младенческого тёплого комбинезона. Вот если б и ноги закрывались — в определенном смысле было б удобнее) Хотя тоже сомнительно.
08 июля 2012, 13:00
не скажу что дебилыкому как… по мне так дебилы.имхо (ноги в спальнике должны быть вместе так теплее)
08 июля 2012, 13:52
так там же на картинке видно что спальник не для того чтоб в поход ходить. А для тогт чтоб переночевать в гостях там или что-то подобное.
08 июля 2012, 14:03
не для того чтоб в поход ходить. А для тогт чтоб переночевать в гостях там или что-то подобное.Не не не… это спишь в палатке в нормальном спальнике, приспичило на снегу порисовать, вылез, залез в этот японский спальник и вперед! Вернулся залез в нормальный спальник ущипнул жену за ягодицу и дальше спать. И одеваться не надо...
08 июля 2012, 13:39
+8.15 Cobold
— Пермь
да сейчас много появилось разработок, и даже для ваших любимых средних широт но мне кажется что всё это излишества с малым практическим КПД
по мне в палатке при минус 40 будет весьма печально без термобелья и грелки
по мне в палатке при минус 40 будет весьма печально без термобелья и грелки
08 июля 2012, 13:40
+8.15 Cobold
— Пермь
джони культурней и тактичней будет говорить: «от фантазёры!»
08 июля 2012, 23:57
+2.26 Unickv
— Кисловодск-Ставрополь
Имеется спальник советской модификации, облегченный. Параметры устойчивости к холоду или теплу не известны. Применялся либо летом (июль-август) в лесах Архыза (горы Карачаевско-Черкесской республики)в палатке либо в помещениях при ночных дежурствах и при комнатных температурах. Лет 10 лежал свернутый в гараже. Визуально не изменился, мышами не прогрызан. У меня вопросы. — Можно ли его использовать или выкинуть? Если стирать то как?
- v
- 0
09 июля 2012, 03:16
+8.15 Cobold
— Пермь
ваш спальник наверняка немного утерял свои свойства но я думаю если совсем не подгнил от влаги то ещё вполне может послужить.
посмотрите внимательно возможно на нём ещё найдётся ярлычок с надписью о возможности стирки или мойки если он есть то будет немного проще. определите из чего состоит наполнитель (синтепон, халофайбер, пух или вата) и от этого выбирайте нежность стирки и сушки.
я бы посоветовал универсальный способ простирать вручную в ванне в тёплой воде и мыльном растворе (шампунь или другие моющие средства для деликатной стирки ( есть ещё спец средства иностранного производства но они дороги и разницы от их свойств я не заметил кроме меньшей промокаемости после сушки) и хорошенько прополоскать не выжимая и стараясь не поднимать и сильно не дёргать его чтоб не нарушить внутреннюю структуру.
оставить в ванной чтоб вода стекла не подвешивая его и потом выложить на какую нибудь простыню и дать подсохнуть… что то вроде стирки какой нибудь нежной шерстяной кофты.
кстати пятна и пролежни какие нибудь лучше удалить заранее перед стиркой ( для этого тоже есть некоторые виды нежных пятновыводителей)
посмотрите внимательно возможно на нём ещё найдётся ярлычок с надписью о возможности стирки или мойки если он есть то будет немного проще. определите из чего состоит наполнитель (синтепон, халофайбер, пух или вата) и от этого выбирайте нежность стирки и сушки.
я бы посоветовал универсальный способ простирать вручную в ванне в тёплой воде и мыльном растворе (шампунь или другие моющие средства для деликатной стирки ( есть ещё спец средства иностранного производства но они дороги и разницы от их свойств я не заметил кроме меньшей промокаемости после сушки) и хорошенько прополоскать не выжимая и стараясь не поднимать и сильно не дёргать его чтоб не нарушить внутреннюю структуру.
оставить в ванной чтоб вода стекла не подвешивая его и потом выложить на какую нибудь простыню и дать подсохнуть… что то вроде стирки какой нибудь нежной шерстяной кофты.
кстати пятна и пролежни какие нибудь лучше удалить заранее перед стиркой ( для этого тоже есть некоторые виды нежных пятновыводителей)
10 июля 2012, 00:36
+2.26 Unickv
— Кисловодск-Ставрополь
Спасибо за информацию и оперативно протянутую руку помощи. Буду искать.
Комментарии (45)