Гостевая: Грязные руки.

  • Автор: ZavtraMen
  • Опубликовано: 11 ноября 2012, 20:58
  • Расскажу вам историю о своем не большом приключении.



    Предисловие.

    Этим летом мне один очень близ кий человек подарил технику под названием лодка «Ока-4» и водный мотор в придачу «Вихрь-30». Данная техника ему ужо была не нужна по причине нахождения ее в плачевном состоянии, ну и у самого товарища были более новые агрегаты. А я как молодой, не имеющий даже такой техники, желающий научиться речной навигации и овладеть навыками управлением лодочным мотором, естественно не отказался от такого подарка. Лодка с одного борта имела пару дырок и транец был оторван, а мотор просто давно не запускали. Ну, в общем, все заделал, укрепил, весла выстрогал, в моторе поменял все масло и раза с десятого завел. Покатался пару раз не отъезжая далеко от причала и пару раз походил со знающим напарником. И тут начинается сама история.

    История.

    Значит, поехали мы впятером на двух лодках на рыбалку, на пару деньков. Из пяти человек двое городских, которые тайгу видели только на картинках. Они, конечно, были у меня в пассажирах. Звали их для простоты рассказа Вася и Федя. По пути на место рыбалки поймали меленько рыбешки и остановились на берегу костерок развести, ухи сварить, да на разведку по своим делам сбегать. Оставили мы значит этих двоих на берегу, лодки охранять, дали все что нужно для приготовления ухи и сами убегли по своим делам. Вернулись- уха готова. Пока ели, Вася и Федя, ужо откушавшие во время приготовления пищи, закинули по, их уверениям, все вещи по местам(Доверяй, но проверяй, что я и не сделал). Поели, запрыгнули в лодки и дальше. Приезжаем на место дислокации, выпрыгиваем на берег, я хвать за своим топором, что в лодке лежал, дров наковырять, а его не мА! Перевернул всю лодку, в дальнейшем выяснилось, что Вася взял топор, а на место не положил и вообще забыл его где- то на прошлой стоянке. Было очень обидно, ведь на топор было сделано свежее топорище. Объяснил я ему, что к чему по-русски. Ну ладно…топор можно и новый сделать.
    За два дня наловили много рыбы, все были довольны и двинулись обратно. В конце пути, оставалось 500м до причала, как мой Вихрь ни с того ни с сего заглох. Я снял кожух (та часть мотора что закрывает двигатель поковырялся). Оказалось, что бензин кончился. Подцепил запасной бачек с горючим. Ну и тут поторопился по неопытности, вместо нейтральной скорости врубил заднюю и газ на полной оставил. Как дернул, и у меня мотор подлетел к верху винтом, вниз не прикрытым двигателем и прям мне моховиком по ноге(моховик это такая байда, что на верху двигателя у Вихря, во время работы крутится). Я отскочил, заглушил двигатель и только тут заметил, что у меня штанина маленко порвана в области колена. Раздвинул прорыв в штанине и увидел мясо. Боли не было. Спокойно сел на пол лодки, спиной к мотору и сообщаю своим пассажирам: «Парни, походу у меня проблема». В этот момент задираю штанину и на всеобщее обозрение появляется мое колено, мясом наружу с полной анатомией моей коленной чашечки (ногу сгибаешь видно как чашечка работает).Крови сильно не было и шока или паники как не странно тоже. Два городских товарища, что сидели у мня в носу лодки, раскрыли рты и выпучили глаза. Вспомнив, что в моем рюкзаке за спиной товарища Васи, есть походная аптечка, я сказал: «Вася у тебя за спиной мой рюкзак, там аптечка в боковом кармане. Достань ее». Но в ответ он меня удивил своей фразой: «У меня руки грязные». Я ему постарался более доступно объяснить, что мол видишь рана, кости и кровь течет и по этим причинам я не могу его огреть вислом по кочерыжке, чтобы подвинуть и самолично достать аптечку. На что он мне повторил фразу с показанием его рук. Тут я вспомнил, что есть второй дружище слева от Васи под именем Федя. «Федя пни его в сторону и достань аптечку! » -сообщил другану. Тот соскочил мигом с места, «отодвинул» Всю и подал мне аптечку, в дальнейшем самостоятельно догадался помочь с перевязкой. К этому моменту подъехала вторая лодка с двумя товарищами и, увидев картину с кровью и перевязками, быстро отбуксировали нас до причала и вызвали скорую помощь. Привезли в больницу, заштопали.

    Послесловие.

    После этого происшествия я на Васю обиды и не держу, до сих пор с ним общаюсь. Люди разные бываю. Да и в общем мой косяк (нефиг было торопится). Он не раз приходил в больницу навестить, да и тросточку подогнал на время заживления ран. Но в следующий раз когда мы в месте опять отправимся куда ни будь, то позову собой еще и проверенного третьего (в жизни всякое бывает). Хотя и на данный момент не прекратил одинокие вылазки (к себе аптечку ближе всего держу).
    На данный момент: нога зажила, коленная чашечка не задета.
    В общем, как то так.
    • +18

    Комментарии (28)

    avatar

    11 ноября 2012, 21:07
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Комрад, Николай, что вы хотели донести до читателя? Робость отдельных граждан как ваш компаньон Вася? Как он еще в обморок не упал, тогда бы вам точно пришлось ему помощь оказывать.
    • v
    • +1
    avatar

    11 ноября 2012, 21:12
    +76.79 nikolaich — Heathsville
    Красиво! Надеюсь, нога не слишком беспокоит. Место препаршивое.
    avatar

    12 ноября 2012, 07:43
    +11.53 ZavtraMen — Пермская губерния
    Ноет на перемену погоды.
    avatar

    12 ноября 2012, 07:42
    +11.53 ZavtraMen — Пермская губерния
    О том, что с собой надо брать (или ходить с кем то), желательно, проверенных друзей как минимум одного (КОТОРЫЙ ТОЧНО НЕ УПАДЕТ В ОБМАРАК И НЕ ОКАЧЕНЕЕТ ВО ВРЕМЯ НЕПРЕДУСМОТРЕННЫХ БП) А на счет новых людей, ни когда не забывать, что от них всякое можно ожидать.
    avatar

    11 ноября 2012, 21:10
    Жесть, мужик! Очень много случаев подобных, с более плачевными исходами… Вот это я называю — Испытать судьбу. — помни она к тебе благосклонна, проживи достойно коли дан второй шанс!
    • v
    • +1
    avatar

    11 ноября 2012, 21:15
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Андрей, мотолодка и ее эксплуатация опаснее чем эксплуатация машины, или мотоцикла, или это недостаток опыта и знаний?
    avatar

    11 ноября 2012, 21:34
    Опыт Андрей! А на воде не менее значимый как и на дороге. Моторной лодкой надо уметь управлять они ведут себя по разному...«Казанкой» например управлять лечем ОКОй…(а на веслах наоборот) Моторы тоже разные Вихрь или скажем Ветерок чиниться легче чем современные японские моторы...(как УАЗик по стравненю с Патролом(например)). Короче надо привыкать..., плюс сама вода.., в ветренную погоду, волновую, надо уметь правильно «резать волну», объяснять что такое топляки на реках и озерах не буду, думаю многие знают — это вообще гроза моторов!(да и починиться на воде вообще сложно надо иметь запасных деталей и ключей комплекты, а так же исправные весла, всегда!
    Ну, а автор совершил ошибку-человеческий фактор, от него не застрахуешься, вот и поплатился, намек судьбы усвоил…
    avatar

    11 ноября 2012, 21:14
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Прикольно, но это не от места проживания зависит, а от конкретного индивида…
    • v
    • 0
    avatar

    11 ноября 2012, 21:21
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Каждый рыболов-любитель должен знать, что река, море, озеро — это места повышенного риска. Пренебрежение мерами предосторожности у воды может привести к несчастным случаям, порой заканчивающимся трагически. Обратите внимание на следующие требования.

    •При монтаже оборудованиях надёжно ЗАКРЕПЛЯЙТЕ все детали во избежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации.

    •Самопроизвольное разъединение деталей дистанционного управления подвесным мотором может привести к ОПРОКИДОВАНИЮ МОТОЛОДКИ, НАЕЗДУ на купающихся или на препятствие, к выходу из строя подвесного лодочного мотора или его утере.

    •Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ в плавании может быть причиной СЕРЬЁЗНОЙ поломки и АВАРИИ.

    •НА СЛУЧАЙ ПОЖАРА в комплект мотолодки включено полотно пожарное размером I×I м, которым накрывается и гасится очаг пожара.

    •Во время плавания полотно пожарное постоянного должно находиться возле подвесного лодочного мотора, ГОТОВОЕ К НЕМЕДЛЕННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ.

    •При посадке в мотолодку и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки.

    •Во время плавания НЕ ХОДИТЕ ПО МОТОЛОДКЕ, НЕ ВСТАВАЙТЕ С КРЕСЕЛ.

    •Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерного размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию.

    •Сильное смещение пассажиров и грузов к носу лодки или к корме приведёт к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу.

    •ВО ИЗБЕЖАНИЕ И ОПРОКИДЫВАНИЯ при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости под углом 45º к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов. При угрозе шторма приблизьтесь к берегу. Сливной клапан открывайте только на полном ходу или на берегу.

    •ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ СЛИВНОЙ КЛАПАН на малом или среднем ходу и при остановке мотолодки.

    •Управлять мотолодкой может только водитель, имеющий « Удостоверение на право управления маломерным судном»

    •КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ допуск к управлению мотолодкой лиц, не имеющих удостоверений, а также лиц в НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ.

    •Все работы, связаны с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, производите согласно описанию и инструкция по эксплуатации мотора.

    •Во время поездки румпель мотора должен быть закреплён в поднятом положении.

    •При полном затоплении мотолодки люди, держащиеся за борт, должны располагаться по возможности симметрично по обоим бортам мотолодки ближе к носовой её части.

    И самое главное

    •Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто-то находится в воде рядом с лодкой. Существует опасность выпадения людей из лодки и причинения травм вращающимся гребным винтом лодочного мотора.

    •Не меняйтесь местами при движении лодки, не садитесь на борта, и не стойте на сиденьях. Не прыгайте с бортов лодки, не пытайтесь ухватиться за технические средства: ограждения, буи и знаки.

    •При старте увеличивайте скорость моторной лодки постепенно, плавно, без рывков.

    •Помните о том, что при полном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость лодки ухудшается. Для совершения уверенного поворота лодки необходимо повернуть руль, одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Внимательно смотрите вперед, по курсу движения: все, даже небольшие, плавающие предметы обязательно обходите. Перед началом поворота убедитесь в отсутствии судов сзади.

    •Запрещено перегружать лодку или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость лодки, снижает ее эксплуатационные характеристики.

    •Моторные лодки не имеют тормоза. Остановочный путь лодки зависит от начальной скорости, нагрузки, наличия ветра и состояния водной поверхности. Не останавливайте лодку с помощью реверса.

    •Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с лодки могут привести к серьезным травмам, ушибам и переломам. Сохраняйте возможность маневра и не делайте резких поворотов.

    •Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами и другими объектами, которые могут представлять для вас потенциальную опасность. Поддерживайте безопасную дистанцию между своей лодкой и другими судами.

    •Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для моторной лодки.

    •Будьте предупредительны и уважайте права других водителей маломерных судов. Следите за знаками, запрещающими создание волн на акватории. Как «капитан» маломерного судна, вы отвечаете за ущерб, причиненный другим судам волновым следом вашей лодки.

    •Не садитесь в лодку в нетрезвом состоянии.

    •Не сорите сами и не разрешайте никому выбрасывать мусор за борт.
    • v
    • +5
    avatar

    11 ноября 2012, 21:28
    +7.48 JuK — Романов-Борисоглебск
    Хм, Вы бы хоть резюмировали в конце публикации, а то у меня сложилось впечатление, что у Вас до сих пор большая обида на «Васю» и Вы хотите об этом сообщить всем. Я считаю, что нельзя осуждать людей за их поведение в экстремальных ситуациях, в случае чего они сами себя осудят.
    • v
    • 0
    avatar

    12 ноября 2012, 07:57
    +11.53 ZavtraMen — Пермская губерния
    Да моя оплошность. Не резюмировал. В общем, я на Васю обиды и не держу, до сих пор с ним общаюсь. Люди разные бываю. Да и в общем мой косяк (нефиг было торопится). Он не раз приходил в больницу навестить, да и тросточку подогнал на время заживления ран. Но в следующий раз когда мы в месте опять отправимся куда ни будь, то позову собой еще и проверенного третьего (в жизни всякое бывает). Хотя и на данный момент не прекратил одинокие вылазки (к себе аптечку ближе всего держу).
    avatar

    11 ноября 2012, 21:44
    +95.83 No13 — Москва.
    Если шрам напрягает — татуху на него типа так:

    или так:

    А на Васю чего катить. Вася тупо в ступоре был. Медицинский термин. Бывает.
    • v
    • +1
    avatar

    11 ноября 2012, 23:20
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    avatar

    11 ноября 2012, 22:16
    Да уж, Васю явно от вида крови заклинило. Всякое бывает.
    • v
    • 0
    avatar

    11 ноября 2012, 22:38
    +13.10 Nik_to — Москаль
    Крови сильно не было и шока или паники как не странно тоже.

    Это и есть шок.
    Удивительное время, которое используется для оказания себе помощи и принятия решения что делать дальше вот с такой-то проблемой.
    • v
    • +1
    avatar

    11 ноября 2012, 23:51
    +71.55 AlexPLoz — Воронеж
    Доброе время суток.
    Это и есть шок.
    Нет, вот определение из Википедии
    Шок (от англ. shock — удар, потрясение) — патологический процесс, развивающийся в ответ на воздействие чрезвычайных раздражителей и сопровождающийся прогрессивным нарушением жизненно важных функций нервной системы, кровообращения, дыхания, обмена веществ и некоторых других функций. По сути, это срыв компенсаторных реакций организма в ответ на повреждение.
    А то, что было у автора — это охранительное ох… ение торможение.
    avatar

    11 ноября 2012, 23:11
    это хорошо что не винтом. повезло тебе, даже очень повезло. а ступор пассажира, это бывает, и бывает хуже.
    есть у меня знакомая, и она однажды поведала мне историю о происхождении шрама на руке(через всюладонь до запястья. пошла она значит в ванную за кремом, свет включать не стала, потянула с полки крем, оттуда что то начало падать и это что то разбило раковену. ну а так как дело в темноте и девушка перепугавшись начала ловить то что падает. почувствовала боль. думает порезалась. плюнула и выбралась из ванны. поднимает руку, а она как в фильме ужасов разделяется на две части(3 пальца с одной стороны и два с другой), боли как таковой тоже не было, но кровь текла. она выходит на кухню зажав руку другой(соединив половинки). муж видит кровь, подскакивает дабы помочь, но увидив фокус с раздвоением падает в обморок. на шум и грохот приходит отец девушки, пол в крови, муж жены на полу надним дочь, и она(видимо произведённый эффект ей понравился) демонстррует руку отцу. отец начинает сползать по стене. вобщим с полотенцем на руке, распинав и обматерив мужиков и приведя их в чувство, она заставила везти себя в больницу.
    • v
    • +2
    avatar

    11 ноября 2012, 23:43
    и смех и грех… и че, сухожилия нормально работают у вашей знакомой?
    avatar

    12 ноября 2012, 10:57
    как ни удивительно, но рука в полном порядке, только шрам как напоминание остался.
    avatar

    11 ноября 2012, 23:56
    +71.55 AlexPLoz — Воронеж
    и бывает хуже.
    avatar

    12 ноября 2012, 00:03
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    Узбеки плитку так криво клали? В морге?
    avatar

    12 ноября 2012, 10:58
    да это ни хуже, это пи… ц полный!
    avatar

    12 ноября 2012, 12:30
    Почти так же как у автора ногу разорвал на бегу, вертикально и шрам в 2 раза короче) но вываленная коленная чашечка это сильное зрелище, а уж как кровь останавливал это вообще умора
    • v
    • 0
    avatar

    12 ноября 2012, 12:54
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    рассказ оставляет ощущение незавершённости.
    • v
    • +1
    avatar

    12 ноября 2012, 14:52
    +11.53 ZavtraMen — Пермская губерния
    Прислушиваясь к мнению нескольких камрадов, о незаконченности сие рассказа, постарался исправиться (чутка дописал).
    • v
    • 0
    avatar

    12 ноября 2012, 16:50
    Да, на Васю действительно не стоит обижаться. Во время психологического шока люди ведут себя не адекватно. У Васи было так называемое состояние аффекта и «грязные руки» это всего лишь подсознательный автоматизм. Потом его спрашивали, он вообще помнит что он говорил в тот момент? Часто люди не помнят.
    • v
    • 0
    avatar

    12 ноября 2012, 17:14
    +11.53 ZavtraMen — Пермская губерния
    Помнит. Но на тот момент в голову другое не чего не приходило кроме фактора «рук».
    avatar

    12 ноября 2012, 17:18
    Это очень характерно для аффекта.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.