Гостевая: Разведения огня огнивом, Набор выживания, Обзор инструментов
Третий пост решил сделать обобщающим, здесь и обзор инструментов, добыча огня огнивом, и набор выживания и просто фото с походов.
1 Тема: огонь испробовал наверно все известные способы добычи огня их много перечислять не стану на данном ресурсе все и так их знают. На мой взгляд лучше всего показало себя огниво. Очень хорошая вещь надежная и вечная. Главное при работе с огнивом это хороший трут и желательно отсутствие дождя. При влажном климате и дожде огнивом, тоже можно развести огонь, но сделать это будет гораздо сложнее.
На втором фото видно что сухой трут, в данном случае сухая трава уже занялась.
Но праздновать победу пока рано, трут очень быстро сгорает поэтому, костер необходимо потихоньку подкармливать, сначала всякой мелочью, а затем дровами и покрупнее. К огню нужно относиться бережно, тогда и он вам отплатит теплом и уютом.
На третьем фото виден мой набор выживания. К великому сожалению это единственная фотография с набором.
2 Тема: мой набор выживания. Как видно с фото это небольшая водонепроницаемая коробочка.
Имеет два раздельных сектора верхний и нижний. Коробочка выполнена из толстого пластика ее размеры таковы длинна 15 ширина 9 высота 4см. А теперь комплектация набора.
1 Предметы для разведения огня:
огниво 2 экземпляра большое и маленькое
увеличительные стекла 2 экземпляра
спички охотничьи и влагостойкие по 5 штук
зажигалка, вата
2 Предметы для обустройства лагеря:
пила струна, всем известная
шнур 4-6метров
мусорный мешок, небольшой перочинный нож
проволока двух, видов потолще и потоньше
3 Предметы для готовки:
фольга, очень удобно например рыбу запечь
марганцовка для очистки воды, соль не люблю пресную рыбу
4 Предметы для рыбалки:
крючки разных номеров 7 штук
грузила разные 10 шт
2 мотка лески 0.15 и 0.20 по 6 метров каждой
5 Предметы для аварийной сигнализации спасателям:
зеркало, свисток, опять фольга, фонарик.
6 Остальные полезные мелочи:
Набор иголок 3 маленьких одна цыганская на каждой иголке намотано по 1 метру ниток
Магнит, компас, супер клей, лезвия для бритья.
7 В верхнем секторе аптечка:
пластыри всевозможных размеров 10 шт
активированный уголь, марганцовка, гидроперит
жаропонижающие, обезболивающие, противовирусные.
одним словом набор всяких таблеток.
3 Тема: обзор инструментов
Вот он знаменитый топор с зимней вылазки! Рядом ножовочное полотно с самодельной ручкой. Hand Made-одним словом. Пилит данная пила неплохо, но должно быть очень хорошее натяжение. А вот и ряд ножей моего на этом фото нет.
А вот и мой ножик:
Помимо этого ножа таскаю еше один, фото нету к сожалению, называется «лесничий» Удобный комплект: ложка, вилка, и сам перочинный нож. От себя в чехол еще засунул огниво, с таким набором можно и костер развести и поесть нормально.
Так а это уже серьезный топор: длинная ручка, общий вес 1500г.
Хороший инструмент. А вот и пила тоже с зимнего похода!!!
На фото видно что я весь в работе.
Ну вот вроде и все еще пара
Ловлю речного монстра.
Купание в той же реке.
Конец. Жду вопросов, и критики.
- coolzoom,
- Nord,
- Bobby,
- Dmkdok,
- Fuser,
- interlocutor,
- Step,
- gennadiy,
- Sammat,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- max2008a,
- Tramp,
- koleco23,
- Andru021,
- Rambo,
- Land-user,
- DimHesse,
- Egoist,
- UncleGans,
- onyxpol,
- Novenkaia,
- 20storm20,
- turist,
- kursknpp,
- Andruha,
- jeleziaka,
- VARIAG,
- GURU11,
- veter86,
- Offdream,
- vtoroybes,
- BERBALU,
- Bundes74,
- DenisDenisovich
+ (37):
12 ноября 2012, 15:33
+0.15 spektr
— Волгоград
А гантеля зачем, я стесняюсь спросить, в походе? Это чтобы форму не терять или чтобы рюкзак не унесло ветром?
- v
- +5
12 ноября 2012, 15:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
2 мотка лески 0.15 и 0.20 по 6 метров каждойне устаю вопрошать: что делать с шестью метрами лески?
отвечаю здесь же: привязать блесну, раскрутить и выкинуть как можно дальше.
леска-вещь невесомая.положите по 100м каждой.
крючки разных номеров 7 штукположите 27шт.
- v
- +13
12 ноября 2012, 15:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а вот гантели лучше взять две… или четыре(для друга).
- v
- +7
12 ноября 2012, 15:58
+16.06 lesnik21
— Рига
Отвечаю по порядку гантель для накачки во время похода. Набор не такойб я свой сам комплектовал и он даже внешне не похож. Насчет лескиб положив 27 крючков и 100 метров каждой лески, придется выложить что то более важное например нож. Размеры набора не большие всего не уложишь.
- v
- 0
12 ноября 2012, 16:03
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Размеры набора не большие всего не уложишь.думаю, что нужно поменять набор на свой.
такие наборчики созданы для выживания не путешественника, а продавца.
12 ноября 2012, 16:10
+58.79 vtoroybes
— Москва и ближайшее Подмосковье
Накачка мышц происходит древнегреческим способом? В следующий выход понесутся две гантели, потом три и т.д.?
13 ноября 2012, 08:13
+51.85 Alex06
— Новосибирск
В военном училище, которое я заканчивал — в одном батальоне был очень интересный комбат. Спортсмен и оригинал. Когда его батальон выезжал на стрельбы, обычно на 2-3 дня, (а тогда часть пути мы делали на электричке, потом пешком), он обязательно брал с собой гриф от штанги и несколько блинов. Ну естественно, тащили это курсанты.
Извините за офф, навеяло
Извините за офф, навеяло
12 ноября 2012, 16:00
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, присоединяюсь к камрадам, знаете же, ведь от любопывтства и кошка здохла — зачем гантеля то? Вон кстати леска в маленьких катушках продаётся почти всех основных «калибров», так что 30 метров маленькую катушку вполне можно в такой наборчик поместить.Опять же на «гантельной» фотке два ножика с почти одинаковыми лезвиями, зачем с собой лишнее то таскать.
- v
- 0
12 ноября 2012, 16:08
+16.06 lesnik21
— Рига
Гантель была найдена на берегу реки с куском веревки предполагаю что ее использовали как якорь и бросили. Обилие ножей: друг взял сразу несколько что бы каждый испытать в деле.
- v
- +1
12 ноября 2012, 16:08
+0.15 spektr
— Волгоград
Мультитула, чего-то я не увидел, а лучше просто небольшие поскогубцы. У меня мультитул долго не прожил. Пошел, купил 3 шт. маленьких плоскогубцев, взял гвоздь да побольше, и двумя плоскогубцами закрутил его. Одна штука поломалась, двое выжили, я их и разделил, одни в машинный комплект, другие в рюкзак «домашний»
- v
- 0
12 ноября 2012, 16:22
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Гантелька может играть роль имитатора веса боеприпасов, например. Пуркуа бы и не па.
- v
- +2
12 ноября 2012, 16:33
+388.46 Nord
— Питер
Предметы для разведения огня:Складывается впечатление, что у вас патологическая боязнь остаться без огня. Двух зажигалок Крикет и кусочка растопки (оргстекло, сухой спирт, резина) вы считаете недостаточно?
огниво 2 экземпляра большое и маленькое
увеличительные стекла 2 экземпляра
спички охотничьи и влагостойкие по 5 штук
зажигалка, вата
- v
- 0
12 ноября 2012, 17:02
+16.06 lesnik21
— Рига
Уважаемый Nord зажигалки вообще не люблю, не надежные они любое падение в воду или деформация и остаешься без возможности развести огонь. Предметы дублируются специально на случай потери одного на смену придет другой. К такому решению я пришел после множества вылазок и походов.
- v
- 0
12 ноября 2012, 17:09
+388.46 Nord
— Питер
Предметы дублируются специально на случай потери одного на смену придет другой.Так они же у вас вместе лежат. В наборе. В чудесной коробочке.
Не представляю что нужно сделать с Крикетом или Биком, чтобы сломать (в разумных пределах, конечно). Если намокнет, то как намокнет, так и высохнет. Чего нельзя сказать про систему «огниво+трут». Просушить трут ой как не просто, а без него огниво в сыром лесу бесполезно. В сухом часто тоже.
Но, дело вкуса. Лишь бы вам нравилось и горело)) Я всё же придерживаюсь двух зажигалок. Одна в кармане, другая в рюкзаке. И синтетическая растопка такая, как оргашка. Она одинаково долго и жарко горит и легко поджигается., как сухая, так и мокрая.
12 ноября 2012, 22:37
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
огниво в сыром лесу бесполезно. В сухом часто тоже.«Ты просто не умеешь его готовить!»
Летом постоянно стараюсь с собой таскать именно огниво(правда в комплекте с парочкой крикетов), и разводить костер именно им. Аргументирую это тем, что огнивом развести костер действительно не всегда просто, нужен навык, а если это не вызывает особого труда, то с зажигалкой на костер уйдут секунды.
Так вот ответственно заявляю, что при слабом дождике и должном подходе развести костер с огнивом не такая уж и проблема.
13 ноября 2012, 08:40
+51.85 Alex06
— Новосибирск
У меня в рюкзаке в п\эт пакете запасная зажигалка, упакова спичек из сух.пая и пара-тройка таблеток сухого горючего. А так как курильщик — в каране всегда рабочая зажигалка, обычно обхожусь ей.
12 ноября 2012, 17:02
US фляга-в свое время тоже пользовался, но отказался из-за привкуса пластика у воды. Но форма фляги очень понравился и потому нашел себе аналог только из алюминия.
- v
- +2
12 ноября 2012, 17:07
+16.06 lesnik21
— Рига
Turist а это и есть мой набор самодельный, коробочка предназначалась для крючков и блесен.
Я переделал его под свои нужды, и в принципе доволен, пользовался оригинальными наборами выживания и скажу честно такое разочарование испытал.
Я переделал его под свои нужды, и в принципе доволен, пользовался оригинальными наборами выживания и скажу честно такое разочарование испытал.
- v
- 0
12 ноября 2012, 17:15
+16.06 lesnik21
— Рига
Nord Соглашусь с вами насчет дело вкуса, у меня все зажигалки после «купания» отказывались работать, а трут не намокнет потому что это вата, она лежит в наборе в пластиковом пакетике, с ее помощью развести огонь очень просто.
- v
- +1
12 ноября 2012, 17:20
+388.46 Nord
— Питер
у меня все зажигалки после «купания» отказывались работать, а трут не намокнет потому что это вата, она лежит в наборе в пластиковом пакетике,Просто вынос мозга какой-то)))))) Предлагаю эксперимент: поменяйте трут и зажигалку местами Возможно, результаты сильно тебя удивят
12 ноября 2012, 17:28
+16.06 lesnik21
— Рига
Nord может и так, но я люблю огонь разводить по старинке, огнивом, как небольшая лотерея получиться не получиться.
- v
- +2
12 ноября 2012, 17:41
+11.53 ZavtraMen
— Пермская губерния
Как то не фонтан, если не получится. Мерзнуть и сидеть голодным, я не люблю. И по этому, просто таскаю спички, завернутые в пакетики. Пару штук в куртку, пару штук в штаны и конечно по рюкзаку раскидаю.
12 ноября 2012, 17:35
+16.06 lesnik21
— Рига
Ребята хотелось бы узнать, какой из 3 обзоров оказался самым лучшим и информативным.
- v
- 0
12 ноября 2012, 18:01
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Ребята хотелось бы узнать, какой из 3 обзоров оказался самым лучшим и информативнымнаверное лучше будет посмотреть по оценкам публикаций.
я люблю огонь разводить по старинке, огнивом, как небольшая лотерея получиться не получиться.но здесь вы всех уделали! теперь про ножи и заикнуться боюсь.
12 ноября 2012, 17:45
+16.06 lesnik21
— Рига
ZavtraMen так имелось в виду если уже огнивом не получиться, тогда прибегну к помощи зажигалки, либо спичек.
- v
- 0
12 ноября 2012, 18:11
+388.46 Nord
— Питер
Почему однозначно? Я в лес выбираюсь каждые выходные. Часто надолго. Не помню, когда в последний раз пользовался спичками. Только зажигалки.
12 ноября 2012, 18:18
+11.53 ZavtraMen
— Пермская губерния
Ну а я тоже хожу туда, но в основном пользуюсь спичками.
12 ноября 2012, 18:18
+16.06 lesnik21
— Рига
Nord повезло же вам, я например такой возможности не имею. Хорошо если вылазка раз в месяц получается.
- v
- 0
12 ноября 2012, 18:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
лучше отдыхать летом, чем работать зимой!
12 ноября 2012, 18:28
+365.11 botsman
— Смоленщина
марганцовка для очистки воды
Может я что то просмотрел на сайте, но есть ещё один, ну очень оригинальный способ очистки воды:- 10 капель перекиси водорода на 1 литр воды. Попробуйте! Будете приятно удивлены через 10-15 минут!
Может я что то просмотрел на сайте, но есть ещё один, ну очень оригинальный способ очистки воды:- 10 капель перекиси водорода на 1 литр воды. Попробуйте! Будете приятно удивлены через 10-15 минут!
- v
- +4
12 ноября 2012, 18:32
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Попробуйте! Будете приятно удивлены через 10-15 минут!как то загадочно сказал...
12 ноября 2012, 18:44
+365.11 botsman
— Смоленщина
12 ноября 2012, 18:51
+365.11 botsman
— Смоленщина
Когда я сказал что :- Будете приятно удивлены через 10-15 минут! Я имел ввиду, что удивитесь результату эксперимента. У нас осень очень дождливая, подпочвенные воды почти на уровне земли. Вода в колодце сплошная муть. Не помогает даже кувшин с фильтром. А вот дочка, в течении 10-15 минут, таким способом, имеет чистую воду…
12 ноября 2012, 18:45
+48.58 Vepr
— Армянск
А мне понравилась идея жарить новорождённых котят(фото третье с конца). Топить как-то жалко.
- v
- +1
12 ноября 2012, 21:44
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Все обзоры хороши, мне понравилось.непривычно слышать такие слова от самого жёсткого критика.
12 ноября 2012, 22:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Исправляюсь: Автор! Синяя изолента на лучковой пиле, это что, советский бренд? Вы другой цвет приобрести не могли?
12 ноября 2012, 22:27
Нет ничего более вечного чем то, что обмотано синей изолентой (какой-то закон Мерфи). Значит, пила надежная. Впрочем, изолента-то зеленая.
12 ноября 2012, 22:44
Андрюха сказал синяя-значит синяя!Проявлю безобразнейшую непринципиальность и соглашусь с акулой пера, мастером гладкоствольных публикаций
12 ноября 2012, 23:22
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот зеленая трава, и зеленая изолента, а разница ощутима:
13 ноября 2012, 08:43
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Хм, если бы не было изоленты и скотча — армия давно бы развалилась (армейский юмор)
12 ноября 2012, 22:20
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Артем, я думал я так же мягко людей кусаю, как и ты? Вообще я добрый, в душе я как блэк змей.
- v
- +2
12 ноября 2012, 22:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я как блэк змей.разве что не говоришь коронную фразу:
добавляйтесь в друзья
12 ноября 2012, 22:24
Насчет постов? У вас такие «классические посты» выходного дня. И скажу, достаточно простые и интересные.
Насчет огнива. Тут я соглашусь с Нордом. Если честно, вообще считаю современное огниво лишней штукой в снаряжении и тренировку разведения костра с ним — некоторой заезженной фишкой (конечно, в контексте темы выживания).
Насчет огнива. Тут я соглашусь с Нордом. Если честно, вообще считаю современное огниво лишней штукой в снаряжении и тренировку разведения костра с ним — некоторой заезженной фишкой (конечно, в контексте темы выживания).
- v
- 0
12 ноября 2012, 23:03
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Все три поста на отлично! Полет нормальный! Кто как разводит костер, дело вкуса! Сам люблю зажигалкой, но хочу перестроится на огниво, а в запасе классические спички. Так что все нормально!
- v
- 0
12 ноября 2012, 23:52
+16.06 lesnik21
— Рига
Всем спасибо за положительные комментарии. На фото нет изоленты, ни синей ни зеленой это просто веревка зеленого цвета.
- v
- +2
13 ноября 2012, 00:18
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Та какая разница, нам порой пофлудить — медом не корми, хотя флуд на сайте не одобряется.
13 ноября 2012, 00:50
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Все посты понравились.Спасибо.Ваш нож, меня терзают смутные сомненья,KA-BAR???(понравился нож, прошу просветить).
- v
- 0
14 ноября 2012, 00:00
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Такой нож по охотбилету или так продают? Какие ножны у вашего ножа? Пластик или кожа?
13 ноября 2012, 07:52
Касаемо розжига (из комментов выше) имея при себе спички, зажигалки и т.п. стараюсь каждый раз разжечь огнивом.
Во-первых чтоб не растерять, а приумножить навык.
Во- вторых это для меня стало уже своеобразным ритуалом.
А зажигалки/спички на крайняк...(сыро, нет времени, медведь откусил руку...)
Во-первых чтоб не растерять, а приумножить навык.
Во- вторых это для меня стало уже своеобразным ритуалом.
А зажигалки/спички на крайняк...(сыро, нет времени, медведь откусил руку...)
- v
- +7
13 ноября 2012, 11:26
+11.53 ZavtraMen
— Пермская губерния
Тачняк! А если руку сломал(потерял)…Блин, раньше об этом не думал, надо зажигалок прикупить, на всякий пожарный. Одной рукой как то не сподручно костер разводить спичками. Делаю маленький «шажок» в сторону зажигалок.
13 ноября 2012, 17:09
Открою одну маленькую тайну: дело в том, что в зажигалке уже есть огниво . Получается, что наличие отдельного огнива — это как подтяжки и ремень одновременно (перестраховка такая). Может проще взять две зажигалки?
Не спорю, турист должен обладать навыком добычи огня огнивом, но место этого огнива скорее на заимке, среди соли, сахара и чая, как последний вариант, а не в рюкзаке путника.
И еще одно возражение: конечно, существует масса поклонников добычи огня этим способом и масса публикаций, но вот что странно, я не встречал пока ни одной, где человек демонстрировал добычу огня пустой зажигалкой! — это было бы логическим завершением, окончательно оформленным навыком.
Не спорю, турист должен обладать навыком добычи огня огнивом, но место этого огнива скорее на заимке, среди соли, сахара и чая, как последний вариант, а не в рюкзаке путника.
И еще одно возражение: конечно, существует масса поклонников добычи огня этим способом и масса публикаций, но вот что странно, я не встречал пока ни одной, где человек демонстрировал добычу огня пустой зажигалкой! — это было бы логическим завершением, окончательно оформленным навыком.
15 ноября 2012, 19:36
+18.33 coolzoom
— Ставрополь
я не встречал пока ни одной, где человек демонстрировал добычу огня пустой зажигалкой!развести огонь «огнивом» пустой зажигалки намного сложнее чем развести огонь просто нормальным огнивом.
19 ноября 2012, 23:19
+2.73 trut757
— Рига
Для окончательного оформления навыка необходима зажигалка с колесиком, высекающим искру. И где-то был пост, что при наличии ваты огонь добывается. Несложно проверить. Но главное, огниво в наше время и является «последним вариантом», владеть которым практикующим «выживальщикам», конечно, необходимо. Другое дело, что этот «последний вариант» должен храниться там и так, что оставшись почти в трусах, он находился бы при Вас. А иначе, какой же это последний вариант?!
15 ноября 2012, 19:39
+18.33 coolzoom
— Ставрополь
А зажигалки/спички на крайняк...(сыро, нет времени, медведь откусил руку...)и часто вы разводите огонь с откушенной, медведем, рукой?
13 ноября 2012, 12:09
+40.07 Sergik2011
— Луганск
Обзор интересный спасибо, за розжиг костра уже много сказано, но меня нсторожило
-«6 Остальные полезные мелочи:
Набор иголок 3 маленьких одна цыганская на каждой иголке намотано по 1 метру ниток
Магнит, компас, супер клей, лезвия для бритья.»
В одной коробке, проверте правильность показаний компаса.
-«6 Остальные полезные мелочи:
Набор иголок 3 маленьких одна цыганская на каждой иголке намотано по 1 метру ниток
Магнит, компас, супер клей, лезвия для бритья.»
В одной коробке, проверте правильность показаний компаса.
- v
- +1
13 ноября 2012, 12:32
+16.06 lesnik21
— Рига
Sergik коробочка одна а вот сектора в ней два, и сверял компас из набора, со своим обычным походным, показаниями остался доволен.
- v
- 0
14 ноября 2012, 00:32
+16.06 lesnik21
— Рига
CUDOPbI4 Нож купил свободно в магазине за 1500 рублей. Ножны из кожи коричневого цвета.
- v
- 0
15 ноября 2012, 20:03
+18.33 coolzoom
— Ставрополь
Нож купил свободно в магазине за 1500 рублейНастоящий KA-BAR этой модели по определению не может стоить 1500 руб. тем более в России. Это, скорее всего, подделка. Увы и Ах.
Нож купил свободноДанная модель(только без серрейтора) вошла в историю(как нож Морской пехоты США Второй Мировой Войны) и используется в армии США по сей день. Тут и профану понятно что это ХО. В нормальном магазине вы не могли его свободно купить! Вам дали к нему бумажку что это не ХО?
16 ноября 2012, 00:40
+16.06 lesnik21
— Рига
coolzoom Нож купил в Латвии, в охотничьем магазине никаких бумаг не дали. Стоил 29 лат или российскими деньгами примерно 1500 рублей. Я думаю любому понятно, что это не оригинал за такие деньги.
- v
- 0
16 ноября 2012, 01:55
+18.33 coolzoom
— Ставрополь
Очень понравилась первая фотка и большой топор о топоре можно подробнее если не сложно
16 ноября 2012, 11:20
+16.06 lesnik21
— Рига
Большой топор. Действительно большой, ручка длинная 90 см, материал береза, покрыта марилкой. Головень от старого топора, немного переделана и отреставрированная. Топор не мой, поэтому так мало инфы.
- v
- 0
16 ноября 2012, 22:03
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Спасибо за пояснения.Поэтому и спрашивал, что вроде KA-BAR, с серейтором или без, вроде как холодняк.Без охот билета будет гемор. Все равно спасибо.Удачи!
- v
- 0
Комментарии (81)