Гостевая: Обзор спусковых устройств.
Доброго времени суток. Хочу предложить вашему вниманию обзор спусковых устройств для организации спуска по веревкам. Данный обзор является лично моим субъективным мнением, сформировавшимся в силу немалого опыта скалолазания и работы пром-альпинистом.
В своей непосредственном распоряжении я имею три спусковых устройства, остальными мне просто доводилось пользоваться.
Самое простое и наиболее известное спусковое устройство типа «восьмерка».
В зависимости от размеров отверстий, может использоваться как на одинарной, так и на сдвоенных веревках диаметром от 8 до 13 мм. В показанной модели маленькое отверстие может использоваться для спуска по тонким веревкам и для организации страховки.
Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Многофункциональность.
6.Небольшой вес.
Недостатки данного устройства:
1.Крутит веревку.
2.В некоторый моделях (например, как на фото) нет усов для фиксации веревки, что в свою очередь усложняет зависание на таком спусковом устройстве.
Моё любимое спусковое от petzl PIRANA. Несмотря на его схожесть с восьмеркой это устройство было разработано petzl специально для каньонинга, что внесло в его конструкцию некоторое количество хороших новаций.
Для справки: Каньонинг (англ. Canyoning или Canyoneering) — преодоление каньонов без помощи плавающих средств (лодки, плоты, каное, байдарки и др.) с использованием различной техники преодоления сложного водно-скального рельефа: скалолазание, спуск по веревке, прыжки в воду, плавание.
При прохождении каньонов используются альпинистские технические средства: верёвки, карабины, обвязки безопасности, спусковое устройство, каски и т. д.
Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Многофункциональность.
6.Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
7. Возможность спокойно работать при спуске с большим весом.
8.Очень простая фиксация веревки для остановки и такое же легкое извлечение.
9. Небольшой вес.
Недостатки данного устройства:
1.Крутит веревку.
Спусковое устройство типа «Корзинка».
Очень легкое и удобное спусковое устройство, позволяющее одинаково комфортно работать как на одной, так и на двух веревках. Если у вас есть надежная точка крепления для веревки, этот малыш позволит вам в пару секунд просто пролететь необходимое вам расстояние.
По моему мнению, самое удобное устройство спусковое устройство которое можно применять для страховки на скальном маршруте.
Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Маленький вес.
6.Некрутит веревку.
7. Очень комфортная работа на двух веревках.
8. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
Недостатки данного устройства:
1.Нет возможности зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.
Спусковое устройство «Решетка».
Возможно, я чуток перегну палку, но максимум чуток, если скажу, что это любимое спусковое устройство практически всех спелеологов. Я не очень его люблю, но это, наверное, больше связано с моим его непонимание и тем, что я не спелеолог. Большое количество моих знакомых пользуются различными его модификациями уже многие годы, и от них я слышу только положительные отзывы.
Плюсы данного устройства:
1.Простота.
2.Прочность.
3.Надежность.
4.Не требует ухода.
5.Некрутит веревку.
6. Очень комфортная работа на двух веревках.
7. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
Недостатки данного устройства:
1.Габариты.
2.Вес. (не очень тяжело но хотелось бы полегшее)
3.Отсутствие возможности использовать как устройство для страховки.
У следующего устройства так много народных названий, что лучше я возьму известное всем спелеологам SIMPLE.
Это младший брат, или сестра, стоппера от petzl. SIMPLE довольно удобное устройство для длинных спусков по одинарное веревке. Виду отсутствия торчащих элементов и деталей очень удобно в узких местах. Но как по мне на этом его плюсы заканчиваются.
Плюсы данного устройства:
1.Некрутит веревку.
2. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
Недостатки данного устройства:
1.Габариты.
2.Вес. (не очень тяжело но хотелось бы полегшее)
3.Отсутствие возможности использовать как устройство для страховки.
4. Нет возможности зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.
5.Нет возможности работать на двойной веревке.
6.Требует ухода.
Стопер от petzl.
Одно из самых популярных спусковых устройств для спелеологии в мире. Позволяет хорошо контролировать скорость спуска. Может быть установлено на верёвку без отщёлкивания от обвязки благодаря пружинной клипсе.
Автоматическая тормозная система срабатывает при отпускании рукоятки.
Возможен подъём по верёвке без изменения положения устройства, при использовании петли под ногу и жумара.
Плюсы данного устройства:
1.Некрутит веревку.
2. Возможность спокойно работать на мокрой, грязной, обледеневшей веревке.
3. Возможность зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.
Недостатки данного устройства:
1.Габариты.
2.Вес. (не очень тяжело но хотелось бы полегшее)
3.Отсутствие возможности использовать как устройство для страховки.
4. Нет возможности работать на двойной веревке.
5.Требует ухода.
Автоматическое страховочное (спусковое) устройство GRIGRI 2.
Да простят меня любители наворотов, но я никогда его не понимал и не пойму.
Описание с сайта производителя:
Страховочное устройство с автоматической блокировкой для веревок от 8,9 до 11 мм.
Страховочное устройство с автоматической блокировкой GRIGRI 2 разработано для облегчения страховки. GRIGRI 2 одинаково хорошо работает и для страховки лидера, и для верхней страховки. Устройство может использоваться со всеми одинарными динамическими веревками от 8,9 до 11 мм (идеально для веревок от 9,4 до 10,3 мм). Компактное и ультра-легкое устройство GRIGRI 2 долгие годы будет служить Вам верой и правдой в ваших скалолазных мероприятиях по всему миру. Новый дизайн GRIGRI 2 обеспечивает лучший контроль во время спуска.
Техника страховки идентична классическим системам страховки: обе руки на веревке. Остановка падения осуществляется удержанием свободного конца веревки.
Блокировка: в процессе остановки падения страхующий удерживает свободный конец веревки, кулачок поворачивается и захватывает веревку, увеличивая степень блокировки до полной остановки проскальзывания веревки.
Новый дизайн GRIGRI 2 обеспечивает превосходный контроль во время спуска. Одна рука удерживает свободный конец веревки, а другая отжимает рукоятку, чтобы разблокировать кулачок. Запатентованная конструкция рукоятки позволяет очень плавно протравливать веревку. В сочетании с сильным блокирующим действием кулачка это обеспечивает чувство полного контроля при спуске.
GRIGRI 2 — компактное и ультра-легкое устройство: всего 185 г (на 25% меньше и на 20% легче предыдущей версии GRIGRI).
Конструкция устройства включает в себя тормозную пластину и кулачок из нержавеющей стали для обеспечения длительного срока службы изделия.
Для работы с одинарными веревками диаметром от 8,9 до 11 мм (идеально для веревок от 9,4 до 10,3 мм).
Схемы установки устройства на веревку выгравированы на устройстве (на внешней и на внутренней сторонах).
А теперь поругаю это чудо техники. Лично мне абсолютно не понравилось с ним работать, хотя возможно все дело привычки. Мне было очень не комфортно выдавать веревку лидеру, если сделать это хоть с малейшим рывком, веревку тут же зажмет.
Плюсы данного устройства:
1.Некрутит веревку.
2. Возможность зависать (надежно зависать) на необходимой высоте не используя иных приспособлений.
3.Удобно для страховки второго в двойке.
Недостатки данного устройства:
1.Обилие механики.
2.Требовательность к веревке!!!
3.Вес.
4. Нет возможности работать на двойной веревке.
5.Требует ухода.
Источник Survival style
26 декабря 2012, 12:37
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Автор, нужно было написать: если ваша квартира, или офис находится на высоте, то данное устройство поможет вам выбраться из горящего помещения при определенном навыке его эксплуатации. Прикиньте, является чел на работу с мотком веревки через плече и весь в карабинах. Сотрудники или насмехаться начнут, или паниковать после пояснения, а для чего это?
- v
- +3
26 декабря 2012, 12:49
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Прихожу как-то в августе домой, а у мненя на балконе рюкзак стоит, со всякой спусковой снарягой Жена тут же была обвинена в измене! (Шутка, я знал, что верхолаз будет швы в панельном доме снаружи запенивать)
26 декабря 2012, 13:08
+17.52 belowolk
— Киев
При здравом минимализме, так чтоб без ущерба безопасности, обойтись можно 2 карабинами.
А вот для грамотной, безопасной эвакуации из горящего помещения просто веревки может не хватить. При воздействии экстремальных температур она может просто расплавиться и произойдет обрыв. Более грамотно оборудовать стационарную точку крепления, например, рядом с окном. Можно, разумеется, и за батарею по быстрому закрепится, но тогда лучше использовать тросовую петлю, длинна которой должна позволять вывесить веревку за окно, это защитит ее от экстремальной температуры и острых кромок, спекла или подоконника.
А вот для грамотной, безопасной эвакуации из горящего помещения просто веревки может не хватить. При воздействии экстремальных температур она может просто расплавиться и произойдет обрыв. Более грамотно оборудовать стационарную точку крепления, например, рядом с окном. Можно, разумеется, и за батарею по быстрому закрепится, но тогда лучше использовать тросовую петлю, длинна которой должна позволять вывесить веревку за окно, это защитит ее от экстремальной температуры и острых кромок, спекла или подоконника.
26 декабря 2012, 14:14
+17.52 belowolk
— Киев
Знакомо.
Если это в контраргумент про минимализм, то я не имею виду минимализм при работе в горах. Тут минимализм и донести то сложно
Если это в контраргумент про минимализм, то я не имею виду минимализм при работе в горах. Тут минимализм и донести то сложно
26 декабря 2012, 19:09
+76.09 asketes
— SPb
Вот такая идея ночевки меня просто завораживает… может решусь когда-нибудь.
26 декабря 2012, 21:45
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Чё-то я очкую«да успокойся! я сто раз так делал»©
26 декабря 2012, 13:09
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
я правильно понял, что это просто копипаст без собственного опыта?
- v
- 0
26 декабря 2012, 13:13
+17.52 belowolk
— Киев
Статья написана исключительно моем личном, более 10 лет, опыте.
26 декабря 2012, 13:51
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Оценку, слово приговор не предполагает одобрительной оценки.
26 декабря 2012, 14:19
+34.40 Bundes74
— Донецк
Сама тема полезная, но считаю, что статью нужно дополнить фотографиями или схемами для информативности.
- v
- 0
26 декабря 2012, 14:39
вот я человек далекий от спелеологии альпинизма и прочих полезных знаний
Нифига не почерпнул полезного
допустим я на третьем этаже вниз ведет «правильная» веревка и лежит устройство из статьи первое и второе…
и… что куда пихать? как воспользоваться?
хотяб на пальцах
на последнем (синем) вроде как выбито как должна проходить веревка
вот нашел
Нифига не почерпнул полезного
допустим я на третьем этаже вниз ведет «правильная» веревка и лежит устройство из статьи первое и второе…
и… что куда пихать? как воспользоваться?
хотяб на пальцах
на последнем (синем) вроде как выбито как должна проходить веревка
вот нашел
- v
- +8
26 декабря 2012, 20:25
+17.52 belowolk
— Киев
Я не писал ничего по поводу использования, потому, что имею глубокое убеждение, что малое знание тот же порок. Прочитав статью понять, как этим пользоваться практически невозможно.
27 декабря 2012, 10:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
это зело опасно и может привести к намазыванию тела на рельеф
04 января 2018, 19:31
+16.22 ygin112
— Орьск
Вот не надо так категорично. Сам на решётке спускался. Все хорошо.
26 декабря 2012, 16:53
+42.83 ger9
— Севастополь
Да простят меня любители наворотов, но я никогда его не понимал и не поймуну тогда такую шнягу вообще не зацените
- v
- 0
26 декабря 2012, 18:01
+51.85 Alex06
— Новосибирск
С похожей штукой у меня товарищ сорвался, высота — 3 этажа. Я не знаю, что он перепутал (до этого со стандартными восьмерками спускался много-много раз, и бойцов учил). 6 мес. в гипсе. Его врачи по больнице ловили, когда он с кровати на пол перебирался, и ползал по коридорам, чтобы быстрее восстановиться…
27 декабря 2012, 09:20
+42.83 ger9
— Севастополь
Наверное веревку заправил не так. Хотя внутри нарисовано как надо. бывает.
27 декабря 2012, 15:07
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Он перепутал нажать\отпустить… Полетел вниз, и еще сильнее вцепился…
27 декабря 2012, 15:17
+42.83 ger9
— Севастополь
Значит нарушал ТБ.
А на этой шняге сработал бы «антипаник».
А на этой шняге сработал бы «антипаник».
27 декабря 2012, 15:23
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Не знаю, меня таам не было, информация по рассказам очевидцев.
У нас в в\ч на тот момент ничего не выдавалось, все альп.снаряжение свое было. Разведчики купили такую приблуду, решили испытать.
Да и не спросить уже, нет его больше в живых...
У нас в в\ч на тот момент ничего не выдавалось, все альп.снаряжение свое было. Разведчики купили такую приблуду, решили испытать.
Да и не спросить уже, нет его больше в живых...
26 декабря 2012, 20:12
+17.52 belowolk
— Киев
Это те же яйца только в профиль. Принцип работы один и тот же.
27 декабря 2012, 10:38
+388.46 Nord
— Питер
На работе пользуюсь иногда. Если работа предполагает частые короткие спуски/подъёмы, то устройство очень удобное, т.к. работает «и туда, и сюда» без какой-бы то ни было перестёжки. Это часто бывает нужно на некоторых монтажах. В остальных случаях предпочитаю что-нибудь более классическое и простое. Обычно это восьмёрка (как наиболее «классическое и простое»). При длительных прямых спусках пользуюсь решёткой.
26 декабря 2012, 19:55
0.00 Grenka
— Пермь
Немного воспоминаний. Помню (правдо смутно) как то раз я сорвался с 15 метров, «закладки» просто не выдержали. и летел через каждые 3 метра КРМы собирая. Рывок был такой силы, что чуть позвоночник в трусы не осыпался. после этого я через 1 неделю снова пошел на скалы. я наверное идиот, что после твкого подения снова решился куда то идти!
- v
- 0
26 декабря 2012, 20:21
+17.52 belowolk
— Киев
Могу представить Ваши ощущения при остановке.
Я поню не смутно, а как сейчас. Ушел я с 10 м вниз, маршрут был до тошноты знаком и я шел без страховки. В результате перлом таранной кости на правой ноге + 2 связки повредил, на левой был мега синяк от пятки до середины стопы. Со всем этим счастьем и рюкзаком мне пришлось пройти 2 км. Ходить нормально начал только через 6 мес, еще через 6 я снова в строю скалолазов. Скалолазание это болезнь на голову которая отражается так же и на других частях тела.
Я поню не смутно, а как сейчас. Ушел я с 10 м вниз, маршрут был до тошноты знаком и я шел без страховки. В результате перлом таранной кости на правой ноге + 2 связки повредил, на левой был мега синяк от пятки до середины стопы. Со всем этим счастьем и рюкзаком мне пришлось пройти 2 км. Ходить нормально начал только через 6 мес, еще через 6 я снова в строю скалолазов. Скалолазание это болезнь на голову которая отражается так же и на других частях тела.
26 декабря 2012, 21:35
0.00 vint_razor
— Челябинск
По моему опыту «Решетка» самое оптимальное на промальпе. Неприхотлива, веревку не крутит, спуск контролируемый полностью, стальная конструкция, а по массе разница невелика. Так же имеется «Десантер» (стопер), но пользуюсь им только для подъема(жумар + блок) с педалькой. Для спуска «Десантер» не комфортен в том отношении, что «рвет с места в обрыв», скорость спуска приходится контролировать второй рукой, а если работаешь на двух веревках это просто мучение. К тому же существует негативный психологический фактор, под действием стресса человек зажимается, то есть в случае опасности альпинист может ухватиться за «десантер» нажать его, а разжать уже не сможет. А еще иногда спускаюсь между этажами (или когда ногами идти лень) на карабине. Это самый примитивный способ, очень важно расположение муфты при спуске, и ОН ПОРТИТ ВЕРЕВКУ!
- v
- 0
27 декабря 2012, 00:17
+17.52 belowolk
— Киев
Ну узел UIAA это наверное самое первое спусковое устройство
По моему мнению его стоит рассматривать как крайний случай, а то если ударяться в крайний минимализм то можно спускаться на UIAA, а в качестве страховки репшнур с узлом прусика или мршара. По поводу решетки Вы правы, на промальпе действительно один из лучших вариантов, а если перекладены сделаныиз стальной трубы, то она еще и чудно охлаждается.
По моему мнению его стоит рассматривать как крайний случай, а то если ударяться в крайний минимализм то можно спускаться на UIAA, а в качестве страховки репшнур с узлом прусика или мршара. По поводу решетки Вы правы, на промальпе действительно один из лучших вариантов, а если перекладены сделаныиз стальной трубы, то она еще и чудно охлаждается.
27 декабря 2012, 10:41
+388.46 Nord
— Питер
«Решетка» самое оптимальное на промальпе.тоьлко в том случае, если не предполагается какой-либо подъём. Подняться на решётке практически невозможно. Я её использую исключительно для фасадных работ (малярка, штукатурка) и считаю абсолютно непригодной для монтажа.
27 декабря 2012, 14:48
+17.52 belowolk
— Киев
Я когда работал на промальпе пользовался исключительно пираньей, я к ней настолько привык, что проще и удобнее спусковика даже не представляю. Очень интерестная у нее система фиксации веревки при зависании, при определенном навыке фиксировать и снимать можно одной рукой.
27 декабря 2012, 10:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на мой взгляд, самый правильный ретрам выглядит так
на Вашей картинке может сбрасывать перекладины при снятии-нагружении, что часто бывает уперщеристых тел спелеологов и на сооружениях со сложным рельефом
петцелёвый стоп удобен для спуска с вертолёта
или с асапом/каплей
с пруссиком — гемор великий, ибо для стопа надо 2 руки
на Вашей картинке может сбрасывать перекладины при снятии-нагружении, что часто бывает у
петцелёвый стоп удобен для спуска с вертолёта
или с асапом/каплей
с пруссиком — гемор великий, ибо для стопа надо 2 руки
- v
- 0
27 декабря 2012, 21:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
сертифицированы только 3 фсу — стоп, кск и ещё какая-то хреновина, которую в Нижнем нет(вроде стопа, но без ручки)
27 декабря 2012, 17:18
0.00 vint_razor
— Челябинск
Мой напарник всю жизнь посветил спелеологии, он рассказывал что при длинном спуске в пещере его крутило так что он блеванул
27 декабря 2012, 21:34
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если верёвка не висит в пустоте, а лежит на земле или, того хуже, привязана снизу, то при спуске на фсу, допускающих перегиб более чем в одной плоскости, верёвка заплетается в барашки-колечки и мешает работе
27 декабря 2012, 23:23
+17.52 belowolk
— Киев
того хуже, привязана снизу, то при спуске на фсу, допускающих перегиб более чем в одной плоскости, верёвка заплетается в барашки-колечки и мешает работеВот потому у спелеологов и не прижились восьмерки и прочие.
27 декабря 2012, 23:26
+17.52 belowolk
— Киев
Ибо на их навеске одни колечки и брашки только и будут
27 декабря 2012, 23:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
теперь каремы стали сильно малы. некоторые проще на стопе, чем на ретраме пройти
04 января 2013, 17:58
+34.40 Bundes74
— Донецк
Парни «в моем доме неприличными словами прошу не выражаться» © шутю… савсем не понятно…
04 января 2013, 19:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у пещеристых телспелеологов сейчас навеска ведётся в одну верёвку — на ней едут, за неё же страхуются. эта верёвка называется «рапель». верёвка, как правило, рвётся на местах трения о породу, и спелики вешают её так, чтобы она не касалась стен колодца пещеры. кусок верёвки между крючьями называют «карем». основная сложность в такой навеске — перестегнуться через крючья на другой карем.
14 октября 2014, 01:16
-0.14 clown
— Ростовская область
Из всех, помоему, гриша самый удобный, по простоте сродни восьмерке.
Вот риг и id уже позамудренней, но тоже для работы самое то.
Вот риг и id уже позамудренней, но тоже для работы самое то.
- v
- 0
03 января 2018, 20:02
+1.82 killer20021
— Санкт - Петербург
Восьмерка как самое простое и быстрое и Гриша, когда пользовался понравилось! В теории можно обойтись 2 карабинами но это уже… Видел спуск методом Дюльфера, когда МЧ решил перед девушкой выпендрится! Висит и орет так как веревка трет по… сами знаете чему!
- v
- 0
15 апреля 2018, 17:18
0.00 SoKeen
— ЕКБ-МСК
Жаль, в обзоре нет не крутящих веревку автоблокантов вроде Eddy Edelrid (он же Anthron Lory, он же Camp Axel, он же Singing Rock SIR), Trango Cinch, Camp Matik, Camp Druid и тп. Лично мне Eddy очень нравится и он интуитивно понятен новичкам — все, кто впервые его в руки берет, просто прутся от него. Антипаник — немаловажная опция для новичка, а реализован там (в EDDY) гениально в свой простоте.
Минус вышеперечисленных мной устройств — цена. Почти все прилично дороже $100 (Транго Синч дешевле), зато куда проще, чем RIG и I`D, и надежнее GRI GRI, который опять же крутит веревку, хоть и незначительно. Кстати, GRI GRI не предназначен для использования в качестве спусковухи — это в чистом виде страховочный зажим. Это возможно, да, его используют (потому что дешево и потому что Petzl), но это не вполне правильно и некоторыми иностранными федерациями и профсоюзами запрещено.
«Восьмерки» и прочие вариации на эту тему вроде Пиранья, Инвар и тд, а так же «корзинки» и «лукошки» опасны для новичков: стоит потерять контроль над свободным концом веревки, и спуск превращается в неконтролируемое падение.
В контексте экстренного использования в роли спускового устройства используется один единственный карабин с узлом UIAA — довольно «веселая» затея. Минусы те же, что у обычной «Восьмерки»: крутит веревку, нет приспособлений для фиксации веревки при остановке, необходим хороший контроль свободного конца. Но спуститься все же можно, хоть и ссыкотно. Каждый пожарный и спасатель этому обучен. Есть даже специально предназначенные для этого карабины — они маркируются «HMS» и имеют грушевидную формую, хотя подойдет почти любой альпкарабин.
Вообще, если интересно, могу запилить обзоры и статьи по спусковухам и техникам само- и взаимоспасения, полиспастам, перилам и переправам, обвязкам, карабинам, простым и полезным узлам. Если интересно, пишите. Запилю) Могу очень много интересного и полезного рассказать и показать.
Минус вышеперечисленных мной устройств — цена. Почти все прилично дороже $100 (Транго Синч дешевле), зато куда проще, чем RIG и I`D, и надежнее GRI GRI, который опять же крутит веревку, хоть и незначительно. Кстати, GRI GRI не предназначен для использования в качестве спусковухи — это в чистом виде страховочный зажим. Это возможно, да, его используют (потому что дешево и потому что Petzl), но это не вполне правильно и некоторыми иностранными федерациями и профсоюзами запрещено.
«Восьмерки» и прочие вариации на эту тему вроде Пиранья, Инвар и тд, а так же «корзинки» и «лукошки» опасны для новичков: стоит потерять контроль над свободным концом веревки, и спуск превращается в неконтролируемое падение.
В контексте экстренного использования в роли спускового устройства используется один единственный карабин с узлом UIAA — довольно «веселая» затея. Минусы те же, что у обычной «Восьмерки»: крутит веревку, нет приспособлений для фиксации веревки при остановке, необходим хороший контроль свободного конца. Но спуститься все же можно, хоть и ссыкотно. Каждый пожарный и спасатель этому обучен. Есть даже специально предназначенные для этого карабины — они маркируются «HMS» и имеют грушевидную формую, хотя подойдет почти любой альпкарабин.
Вообще, если интересно, могу запилить обзоры и статьи по спусковухам и техникам само- и взаимоспасения, полиспастам, перилам и переправам, обвязкам, карабинам, простым и полезным узлам. Если интересно, пишите. Запилю) Могу очень много интересного и полезного рассказать и показать.
- v
- +1
15 апреля 2018, 17:25
0.00 SoKeen
— ЕКБ-МСК
Кстати, в последние годы появилась масса недорогих и вполне работоспособных спусковух отечественного и украинского производства (Вертикаль, Венто, Крок). Считаю их идеальными спусковухами для «тревожного пожарного комплекта» на балконе дома или офиса. СтОят они в разы дешевле зарубежных спусковух (на уровне петцелевской Пираньи или приличной восьмерки), при этом являются некрутящими веревку автоблокантами — то есть, спуск прекращается при снятии воздействия на рычаг устройства. Да, они тяжелые, ибо, как правило, стальные большей частью, но дешево, надежно и грозно сделаны. Тоже могу обзорчик пильнуть.
Комментарии (56)