Гостевая: Помпа Хатсан Эскорт
4 фото
День добрый. По просьбе камрадов делаю обзор своей помпы Хатсан Эскорт МПС-12. Ствол первый, так что перед покупкой остро стал вопрос-что брать? Брать хотел помпу. Бюджетом было заложено 4000 грн.(500 $), планировал брать или украинский ФОРТ, или российские МР, ТОЗ и т.п. В магазинах активно предлагали турков. Цена вопроса от 2700 грн. и выше. Похожие российские от 4000. После консультаций с компетентными источниками остановился на Хатсане. Цена вопроса 3200 грн.(400$). Впечетления отличные, в руках держится отлично. Магазин 7+1, но стоит ограничитель на 2 патрона, который при помощи пинцета и тонкой отвертки вынимается. На стрельбище отстрелял 50 пулевых патронов ТАХО. В мишень попали практически все(молоко не в счет). Отдача не сильная, самое главное-прижимать покрепче к плечу. Через некоторое время планирую дробью пострелять по тарелкам, тогда выложу фото со стрельбища, а то в первый раз жена забыла фотоаппарат в машине. Если есть вопросы-пишите, с радостью отвечу.
Добавляю по просьбе камрадов:
Страна Турция
Тип оружия гладкоствольное
Hatsan Escort MPS, помпа калибр 12/76, ствол 51 см, синтетическое ложе, резиновый затыльник, магазин 7+1 патронов, вес 3,0 кг.
Добавляю по просьбе камрадов:
Страна Турция
Тип оружия гладкоствольное
Hatsan Escort MPS, помпа калибр 12/76, ствол 51 см, синтетическое ложе, резиновый затыльник, магазин 7+1 патронов, вес 3,0 кг.
12 января 2013, 15:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Николай, вы хотя бы из сети взяли информацию, которую ТТХ называют. Ни веса, ни длины ствола, на сколько мпа рассчитан, длина патронника и т д?
- v
- +4
12 января 2013, 16:04
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Длина ствола рассчитана на самооборону, для полноценной охоты по степной дичи маловато будет 51 см. Поздравляю, вы стали владельцем оружия.
- v
- 0
12 января 2013, 16:17
+0.31 swarogg
— Киев
Изначально брал для самообороны и практической стрельбы. Об охоте пока только думаю
12 января 2013, 17:11
+104.12 ktibq
— Подмосковье
А я вот прикупил Аккар Алтай со стволом 810мм, чисто чтоб под пулю, или на гуся, теперь как то думается-не переборщил ли?
12 января 2013, 17:34
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Маневренность при прицеливании на вскидку, сильно ухудшается с особо длинными стволами, они как бы парусят.
12 января 2013, 17:43
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Ген, от роста зависит и комфорт от стрельбы. У меня рост 192, СКС, к примеру, для меня — мелковат. Да и полуавтоматы, считаю, в первую очередь хороши по перу, когда в основном на месте стоишь. Для ходовой — лучше двустволка (если о гладких речь).
12 января 2013, 17:45
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
подумалось про одностволку. смотрел «2 трубы» — паяны в разные стороны
12 января 2013, 17:52
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Двустволка хороша именно тем, что в один ствол загоняешь мелкую дробь, во второй — крупную\картечь\пулю, на разную зверушку. Ну и 2 выстрела всегда лучше чем один (а вот в полуавтомате срабатывает инстинкт -пока не научишься себя контролировать) — не взял утку с 1-2 выстрелов — пусть летит — нет же, будем все 5 выпускать… (вспомнилось — товарищ себе МР-153 взял, первая охота на утку. Стоим в 20 метрах, в болоте. Утрянка. Утка на него заходит, я ему знаки подаю, мол — стреляй — тот в ответ — я пустой. 75 штук растрелял (я, с ИЖ-27 к тому времени едва ли 15-20).
Двустволка вдобавок легче полуавтомата. На ходовой это критично.
Двустволка вдобавок легче полуавтомата. На ходовой это критично.
12 января 2013, 17:57
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Всегда палка о двух концах. Как правило не попав третьим, дальше палить не следует.
12 января 2013, 18:09
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Статистика именно об этом и говорит. По пальцам пересчитать, когда с 4-5 выстрела падала… Да и экономически пулеметить затратно)))) считай, одна «очередь» — 100 рублей…
12 января 2013, 18:41
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну если «свыню» положил с последнего выстрела то оправдано, если куропатку, то нет.
12 января 2013, 19:42
+22.09 Maroder
— VRN 36
Согласен. Я со своей Сайги ни разу по утке больше двух выстрелов не делаю (стоит 8-ми зарядный магазин). Бессмысленна и материально затратна стрельба «очередями», хотя ребята и называют мою Сайгу пулеметом
12 января 2013, 19:50
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Ну так 8-ми зарядный магазин на гладком — явно не охотничий
12 января 2013, 17:54
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Наверное от роста, две ТОЗ 34 у меня, в 12 калибре 720, в 28 калибре 690, так я с 28 лучше, быстрее и точнее прицеливаюсь на вскидку.
12 января 2013, 18:13
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Еще и калибр, а соответственно — масса ствола играет роль. Если бы ты сравнивал один калибр и стволы разной длины — тогда понятно… Т.к.разница получается всего 3 см. По факту — вообще не критично…
12 января 2013, 18:38
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да у них стволы в колодке одинаковы, и общий вес ружей с разницей в 100 граммов, потому и сравнил.
12 января 2013, 19:25
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Тогда да, сравнить можно.
Вспомнилось — у отца был маузер, расточенный под 32 калибр. Купил «изъятое», в свое время, была нелегалкой. Болтовик, естественно, магазин заглушен, т.е. однозарядка. Пулей на 100 м отлично била, ну а дроби в 32 к сам знаешь, сколько… Только для извращенцев)))
Вспомнилось — у отца был маузер, расточенный под 32 калибр. Купил «изъятое», в свое время, была нелегалкой. Болтовик, естественно, магазин заглушен, т.е. однозарядка. Пулей на 100 м отлично била, ну а дроби в 32 к сам знаешь, сколько… Только для извращенцев)))
12 января 2013, 19:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А вот тут поспорю. Зачем 33 грамма свинца посылать в дичь, если 11 грамм предостаточно? Подкравшись к дичи, или она сама на тебя дошла(долетела), стараешься не разбить тушку дробовым снопом. Мне и назад пятится приходилось. Разные охоты разные цели, разные калибры.
12 января 2013, 19:49
+51.85 Alex06
— Новосибирск
Видел как-то одного местного, на охоте — он по болоту передвигался стоя на плоскодонке, отталкиваясь шестом ото дна, стоя и стрелял. Один выстрел — одна утка. Всегда — наглушняк. Вот это — опыт и профессионализм. Убежден, что ему как раз 11 гр дроби бы вполне хватало…
12 января 2013, 19:57
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Фильм про охотника Александра Зубова посмотри. Охотник промысловик, владелец лаек чемпионов. Добыча белки, из винтовки «Белка» мелкой дробью, из 28 калибра его комментарий в фильме.
13 января 2013, 12:19
+34.40 Bundes74
— Донецк
710, по-моему, уже дохренаНа хатсанах 760, 610, 510 если память не подводит, 760 на полуавтоматах базовый, нормально с ним на большинстве охот по перу так вообще зачетно лупит
12 января 2013, 16:37
+34.40 Bundes74
— Донецк
Не, там фабарм вроде потоптался…
в стане владельцев хатсана прибавилось народу
в стане владельцев хатсана прибавилось народу
12 января 2013, 17:06
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Други, сделайте свои ружья теперь красивыми, ну как у могиканина Виниту —
- v
- +4
12 января 2013, 17:14
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
По-моему в книге «Последний из Могикан» Виниту был, а там кто его знает, это же художественный вымысел.
12 января 2013, 17:27
+13.05 iom1963
— из под С-Пб
В «Последнем магиканине» «Зверобое» «Следопыте» «Прериях» Джеймса Фенимора Купера был Чингачгук — Большой херЗмей в смысле
А на снимке Винету сын Инчучуна Карла Мая.
Детство, как счас выражаются, школота — эх молодость.
А на снимке Винету сын Инчучуна Карла Мая.
Детство, как счас выражаются, школота — эх молодость.
13 января 2013, 00:43
+95.83 No13
— Москва.
Фенимора Купера был Чингачгук — Большой херЗмей в смыслеПрально. Который Гойко Митич.
13 января 2013, 01:13
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Все ясно, последний из могикан это Гойко Митич. Иногда прикидывался Оцеолой.
13 января 2013, 16:54
+95.83 No13
— Москва.
Иногда прикидывался Оцеолой.не только.
1966 Сыновья Большой Медведицы
1967 Чингачгук — Большой Змей
1968 След Сокола
1969 Белые волки
1970 Смертельная ошибка
1971 Оцеола: Правая рука возмездия
1972 Текумзе
1973 Апачи
1974 Ульзана. Судьба и надежда
1975 Братья по крови
1978 Северино
1983 Вождь Белое Перо
Благодаря ему все пацаны нашего двора гантельки тягали, учились плавать и скакать по деревьям. Я даже упросил сестру старшую брать меня на ипподром (она пятиборка ) — на зависть пацанам научился верхом ездить. Так что КУМИР, блин, и ПРИМЕР.
13 января 2013, 17:34
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Ну и станем ли мы, Дядя Слава, после этих фильмов бледнолицых любить?
13 января 2013, 18:56
+34.40 Bundes74
— Донецк
так отож… я б этих «несущих бремя белых» © ну сами знаете. хотя это произведение Киплинга очень люблю именно за реакционность…
12 января 2013, 17:41
+0.31 swarogg
— Киев
Ну тогда у него должен быть телескопический приклад из водопроводных труб
12 января 2013, 20:11
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
По просьбе камрадов делаю обзор своей помпыа обзор то где?
- v
- +4
12 января 2013, 21:03
+0.31 swarogg
— Киев
Тогда повторюсь:
Бюджетом было заложено 4000 грн.(500 $), планировал брать или украинский ФОРТ, или российские МР, ТОЗ и т.п. В магазинах активно предлагали турков. Цена вопроса от 2700 грн. и выше. Похожие российские от 4000. После консультаций с компетентными источниками остановился на Хатсане. Цена вопроса 3200 грн.(400$). Впечетления отличные, в руках держится отлично. Магазин 7+1, но стоит ограничитель на 2 патрона, который при помощи пинцета и тонкой отвертки вынимается. На стрельбище отстрелял 50 пулевых патронов ТАХО. В мишень попали практически все(молоко не в счет). Отдача не сильная, самое главное-прижимать покрепче к плечу.
Краткая ТТХ:
Страна Турция
Тип оружия гладкоствольное
Hatsan Escort MPS, помпа калибр 12/76, ствол 51 см, синтетическое ложе, резиновый затыльник, магазин 7+1 патронов, вес 3,0 кг.
Могу еще добавить от себя-гарантия 1 год.
При желании можно заняться тюнингом-складывающиеся и телескопические приклады в свободной продаже есть, пистолетная рукоятка входила в комплект при покупке. Только стрелять с ней, предварительно зарядив магнумовским патроном и подняв ружье на уровень глаз не желательно. Если выстрела не произошло по какой-либо причине всегда есть возможность перезарядить, а предыдущий патрон использовать по второму разу
Бюджетом было заложено 4000 грн.(500 $), планировал брать или украинский ФОРТ, или российские МР, ТОЗ и т.п. В магазинах активно предлагали турков. Цена вопроса от 2700 грн. и выше. Похожие российские от 4000. После консультаций с компетентными источниками остановился на Хатсане. Цена вопроса 3200 грн.(400$). Впечетления отличные, в руках держится отлично. Магазин 7+1, но стоит ограничитель на 2 патрона, который при помощи пинцета и тонкой отвертки вынимается. На стрельбище отстрелял 50 пулевых патронов ТАХО. В мишень попали практически все(молоко не в счет). Отдача не сильная, самое главное-прижимать покрепче к плечу.
Краткая ТТХ:
Страна Турция
Тип оружия гладкоствольное
Hatsan Escort MPS, помпа калибр 12/76, ствол 51 см, синтетическое ложе, резиновый затыльник, магазин 7+1 патронов, вес 3,0 кг.
Могу еще добавить от себя-гарантия 1 год.
При желании можно заняться тюнингом-складывающиеся и телескопические приклады в свободной продаже есть, пистолетная рукоятка входила в комплект при покупке. Только стрелять с ней, предварительно зарядив магнумовским патроном и подняв ружье на уровень глаз не желательно. Если выстрела не произошло по какой-либо причине всегда есть возможность перезарядить, а предыдущий патрон использовать по второму разу
13 января 2013, 11:50
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Поздравляю с покупкой! Зачетный ружбай! Согласен с lumoss — хотелось бы прочитать про ньюансы, которые сложно найти в рекламных проспектах. Хотя в принципе фирма известная (пишут что каждый шестой М-16 в мире сделан на заводах Хатсан), что тут особо рассказывать — «сало как сало» ©
Выбор охотничьего приклада оправдан как и более низкой ценой, так и тем что многие стрелки предпочитают именно такой приклад, а не с тактической пистолеткой, хотя иногда в узко-специфически-тактически-сугубобоевых ситуациях пистолетка имеет больше плюсов.
Ещё раз поздравляю
Плюсовать статью, к сожалению, пока не могу, плюсанул в комментах.
Выбор охотничьего приклада оправдан как и более низкой ценой, так и тем что многие стрелки предпочитают именно такой приклад, а не с тактической пистолеткой, хотя иногда в узко-специфически-тактически-сугубобоевых ситуациях пистолетка имеет больше плюсов.
Ещё раз поздравляю
Плюсовать статью, к сожалению, пока не могу, плюсанул в комментах.
13 января 2013, 11:59
+0.31 swarogg
— Киев
Про узкоспецифические нюансы можно будет писать, только тогда, когда он будет очень часто использоваться. Пока только отстрелял 2 пачки патронов, да и то по отзывам инструкторов на стрельбище не самых лучших. Так что пока ничего серьезного не вылезло. По поводу производства М-16 не слышал, но в тех же магазинах говорили, что Хатсан делает для нато пулеметные стволы.
13 января 2013, 12:05
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да, серьезный производитель. Турецкие ружья и винтовки и в кавказских войнах во времена Лермонтова ценились. С историей и традициями оружейники, не китайским производителям чета.
13 января 2013, 12:13
+34.40 Bundes74
— Донецк
хотя иногда в узко-специфически-тактически-сугубобоевых ситуациях пистолетка имеет больше плюсовприклады с пистолеткой у нас есть в продаже, по 550 грн. я себе взял на межсезонье, охота закончится «переодену" хатсан свой.
Хатсан делает для нато пулеметные стволы.Если реклама не врет то каждый второй ствол…
16 января 2013, 22:00
+170.89 onyxpol
— ЯО
Жалко, что не тянет на полноценный обзор, всё в виде заметки… по расширенней бы версию… с видео, картинками со стрельбища, разборка и сборка, обнаруженные плюсы и минусы и свои радостные отзывы...
- v
- 0
Комментарии (51)