Гостевая: Не много о себе и о выходе из города - тренировка, фотографий мало :)
Не много о себе и о выходе из города — тренировка, фотографий мало
Доброго времени суток, всем камрадам! Это моя первая публикация, по тому прошу Вашего снисхождения к сумбурности изложения и отсутствию фотоматериала.
— Во первых очень благодарен администрации сайта и всем кто делился опытом и знаниями, больше года на нем и почерпнул массу полезной информации и нашел земляков-единомышленников. Сам наверное ни чем особенным поделиться пока не мог, всё что знаю так или иначе уже отражено на сайте. Особая благодарность камраду Сказочник nepropadu.ru/profile/Skazochnik/
Предыстория:
— Сам по себе турист-походник, сплавщик с опытом службы в ВДВ (СКВО 03-05) значительную часть жизни прожил в деревне, супруга (в теме и ей тоже очень благодарен за понимание и поддержку) походница с опытом в т.ч. зимних маршрутных учетов в больших заповедниках (по 20-30 км. в зимнем таёжном лесу) у нас двое детей 3 и 5 лет, что очень сильно влияет на характер (хотя детям не чужды ночлеги в палатках в лесу и длительные путешествия, но всё же) и возможности подготовки.
— К теме БП пришел обозревая социальную и политико-экономическую обстановки в своем МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ регионе (и не только). В моём видении БП — долгосрочный крах инфраструктуры общества (ок. 10 лет и более), со специально спровоцированными (по моему мнению самой продажной властью) межнациональными и/или межконфессиональными конфликтами на некоторых территориях со всеми вытекающими… с возможной оккупацией или без таковой — реальная причина БП для России (по моему мнению) глобальное перераспределение ресурсов при глобальном социально-экологическом кризисе усиленного политико-экономическими аспектами.
— В городе переживать БП не собираюсь.
— Конца света (особливо всяких зомбей) не жду и не боюсь (прилетит Звезда «Полынь» все гробанутся.
— К локальным «полярным лисам» (а ля землетрясение и наводнение и некоторые техногенные аварии) у семьи есть определенный «запас прочности» (в т.ч. за счет подготовки к БП), но в этих обстоятельствах многое зависит от элементарной удачи и нахождения в нужное время в нужном месте.
— Личный ПОСТОЯННО носимый НАЗ — китайский (Viking) мультитул (показал себя хорошо), мобильник с фонариком, зажигалка.
— Как (какие обстоятельства послужат поводом, надеюсь вычислю) и когда (приблизительно в последующие пять лет — наиболее высокая вероятность, хотя может и завтра) начнется БП точно не скажу надеюсь на свою «чуйку» и внимательность к объективным факторам, чего и всем желаю.
— В теории предполагаем раньше (надеюсь раньше введения режима) многих свалить из города на заранее подготовленную базу (а ля домик в деревне/в лесу) с последующим обеспечением жизни сообщества на приемлемом (в основном для детей) уровне. Заблаговременный выезд из ППД на ЗКП не тороплю (в основном в силу наличия тех же детей) и недостатка материальной базы для обеспечения такого же высокого уровня жизни (медицина и образование, коммунальное...).
— Основное чему уделяю сейчас внимание:
— это подготовка обеспечения и осуществления выхода (выезда) из города/региона (чему была посвящена тренировка) и достижение ЗКП (ок. 200 км пересеченной лесистой и местами заболоченной местности), закладка схронов на пути следования.
— собственно подготовка ЗКП — приобретение и оборудование, обеспечение секретности и сохранности (один из основных факторов — возможность автономного обеспечения семей продуктами питания).
История:
(Маршруты и распечатки трека GPS по понятным причинам приводить не буду.)
— Диванным выживальщиком себя не считал (в силу наличия опыта своего, жены и какого-никакого даже у детей). Но помимо накопления девайсов и «всякого тушняка» пора было переходить к тренировкам и летом 2012 начал вытаскивать всю семью «на природу», выходы показывали недостатки в оборудовании и навыках, которые в последующем устранялись, однако конкретно целевых выходов не осуществлял.
— На сайте кинул клич, мол земляки отзовитесь! Давайте действовать и готовиться вместе!, но из всех реально вышел на связь только
Евгений (он же Сказочник nepropadu.ru/profile/Skazochnik/). Как оказалось, мне сказочно повезло! Единомышленник, даже в деталях.
— Познакомились в реале начали дружить семьями.
— Родилась идея (рекогносцировки) пробного совместного выхода из города на случай БП.
— Выход был запланирован и осуществлен на прошлых выходных — 19-20 января 2012 г.
— Намечен маршрут и определена точка для установки «промежуточного лагеря».
— Единственное в чем не сконтачили при подготовке выхода – кто берет полиэтилен и в результате не взяли оба, правда как оказалось, он не понадобился, но уверен далее избежим таких моментов (взяв вдвоём. Одной из идей была избыточность снаряжения (для осложненной обстановки)
Цели:
1. Разведка и фиксация маршрута и местности.
2. Определение возможных угроз и затруднений на пути выхода.
3. Обкатка снаряжения.
4. Выявление недостатков в подготовке и их последующее устранение.
5. «Боевое слаживание».
План мероприятия:
1. Сбор в пункте выдвижения.
2. Движение к «промежуточной точке» изучение и фиксация рельефа местности, дорог и возможных препятствий.
3. Установка лагеря. Изучение доступности, просматриваемости, качества места «промежуточного» лагеря.
4. Рыбалка.
5. Сбор лагеря, возвращение к исходному пункту.
6. Баня
7. Разбор полета.
Приведу список оборудования специфического и того, о котором имеет смысл указать в тексте и некоторые их характеристики:
1. Ледянки рыбацкие — пластиковые, легкие, большие, черные, глубокие.
2. Бур рыбацкий D-130мм.
3. Термоодеяла — серебрянка 2 шт.
4. Плита газовая однокофорочная китайская + 3 баллона (а ля дихлофос) по 220 г. (1 всесезонный и 2 зимних, разных производителей).
5. Горелка SkazochnikА — «Kovea» и одноименные баллоны (230г.) в сочетании с круглым котелком идеально компактны (см. nepropadu.ru/blog/guestroom/2927.html)
6. Шнур капроновый армированный ок. 20м
7. Пила цепная ручная.
8. Маскировочный халат от производителя «Таёжник» — главное штаны! Они были как бахилы не дававшие засыпаться снегу в обувь. Очень-очень легкий.
9. Резиновые накидки на обувь с шипами не дающими скользить на льду.
10. GPS-навигатор SkazochnikА
Вышли в субботу 19 января ок. 13.00 часов, t ок. -10,- 5С, легкий снегопад.(Городской участок – ок. 2,5 км., железная дорога, дачные участки~250-300м, река~50м, очень густой кустарник~5м, поле~1,5-2км, река~100м, лес/кустарник).
-Город: Пока шли через город основным прикрытием экспедиции являлись рыбацкий бур в купе с ледянками, снимавшие вопросы у встречных-поперечных (идут рыбаки-зимники, коих в городе много).
Шли легко и быстро, основным средством маскировки при пешем движении по городу был рыбацкий бур и ледянки! Очень помогли при движении по льду, «когти» одеваемые на ботинки (резиновые натяжки с шипами).
Подошли к железной дороге – одно из серьёзных препятствий для преодоления при БП – просматриваемость (простреливаемость), легкость блокирования. Будем думать как преодолевать при БП.
-Дачи: Дошли до дачных участков – они опоясывают весь район выхода (возможность встречи с мародерами! И просто с крайне бережливыми хозяевами, которые могут начать стрельбу, совсем не задавая вопросов. Блин!). Утверждаюсь в мысли выхода из города налегке, и движении до первого схрона. Собаки подняли гвалт, пройти незамеченными практически не возможно. Дачи преодолеваем с маленьким приключением не доходим до противопожарного прохода(!) 100м (ибо предполагаем его наличие и Skazochnik предлагает пройти дальше, но я настоял на преодолении участка) и приняв за противопожарный проход проход к дальнему ряду дач и уперевшись в замотанные колючей проволокой калитки, перелезаем через забор, быстро преодолеваем участок. Skazochnik первый преодолевший участок, перепрыгнул, с рюкзачиной, 2х метровый забор к реке указывает мне на дырку в заборе и я спокойно спускаюсь к реке, волоча ледянки.
-Река: Вышли на реку. Ширина русла в это время года~50м (весной~80м). На реке много проталин, а местами есть и промоины (как преодолевать весной-летом-осенью? (легкий надувной матрас?!). Так как шли без лыж, то рисков при преодолении реки было много. Исследуем возможность движения вдоль реки. Длина маршрута увеличивается в двое и при этом большая часть будет пролегать вдоль дач. Находим оставленные браконьерами шесты (для установки сетей), берем их в руки (как дополнительные распорки) и по очереди преодолеваем реку по некрепкому льду, перетаскивая рюкзаки в ледянках на 20ти метровом фале.
-Кусты: Упираемся в густую стену кустарника. Колеблемся, рубить топориками или продавливать. Решаем преодолевать его массой (продавливая весом себя и тяжеленной рюкзачины).
-1й Привал: Выйдя на другую сторону кустарника (и «скрывшись» за ним) решаем сделать привал. Там же нашему взгляду предстало поле с полуметровыми снежными сугробами, и мы начали жалеть об отсутствии лыж и снегоступов, а делать снегоступы из кустарника уже не решаемся (время 16 часов с копейками, хотим дойти до темноты, начал сыпать мелкий снежок).
— Место для привала разгребаем ледянками. Достаем из рюкзаков котелки. Тут по-подробней: у меня общевойсковой в нем кружка ложка банка сгущенки и цепная пила, а у Skazochnikа круглый и в нем очень компактно умещается газовая горелка «Kovea» и два 230граммовых баллона «Kovea» с летней газовой смесью). Далее достаем свои горелки, уже описанною мною достает Skazochnik, а я достаю пластиковый чемоданчик с газовой плиткой и баллон (а ля дихлофос) со всесезонной смесью.
— Здесь мы интереса ради устраиваем соревнование – набив снегом котелки, одновременно их ставим на огонь. У меня начинает резвее, но у Евгения огонь стабильней. Моя плитка, спустя 3-4 минуты, начинает гаснуть, баллон замерзает, покрывается изморозью, вытаскиваю баллон и опускаю в уже теплую воду (вопреки технике безопасности!) в котелке. В баллоне начинается бурление, заряжаю обратно. У Skazochnikа вода уже вскипела, её используем под заварку. Вскоре вскипает мой котелок, пьем горячий чай. Решаем за одно выпить по рюмке, предусмотрительно взятого Skazochnikом с собой, самогона. Взбодрились, сложились, продолжили движение. Я одел маскхалат.
По GPS уточняем направление маршрута. Двинулись. Начали охреневать. Глубокий снег (выше колена), тропим по очереди. Быстро устаем (мой скарб ок. 45-50кг (ибо брал по-максимому, проверить себя, как мне будет с детьми, хотя бы приблизительно), и чуть меньший у Евгения). Радуемся найденному в низинке шиповнику (витамины, вкусный чай). Обливаемся потом. Мои попытки тащить рюкзак в ледянках проваливаются — ледянки с рюкзаком заваливаются, попадают в мои следы и опрокидываются. Средняя скорость 1км/ч. Выходим на лыжню, начинаем двигаться быстрее, тут мой рюк едет в ледянках, скорость удваивается, выходим на след снегохода, скорость возрастает ещё. Уже близки к цели – леску в котором предполагалось устанавливать «промежуточный» лагерь, надо лишь дойти до реки, ещё раз форсировать её, и мы на месте. Но не случилось.
Прокладывая маршрут на карте, мы не учли высот, и хотя можно было догадаться о предполагаемом препятствии по рельефу (у излучин рек всегда, как правило есть разница в высоте берега), мы этого фактора не учли, результат, под нами обрыв высотой метров 5-7 и тонкий, полный проталин и промоин, полностью отрезающих противоположный берег, лед. Невозможность быстрой и безопасной переправы стала очевидной. Решаем двигаться вдоль берега к месту где нет такого резкого обрыва и более целый лед. Идем опять по целине, резко начинает темнеть, речи о переправе уже нет, ищем место для лагеря. Находим место для лагеря у предполагаемой переправы. Но ни сил ни реальной необходимости наводить переправу нет.
Лагерь: Место для лагеря нашли хорошее (спасбо Евгению) почти лесок (ивы и осины), много сухостоя. Начинаем расчищать ледянками территорию, довольно быстро. Определяем место для палатки, костра, и получума, но тут обнаружилась единственная наша не согласованность — ни он, ни я не взял полиэтилен. Костер разводил Евгений, использовал для растопки сухой вьюнок в обилии покрывавший растущие здесь кусты. Вместо получума ставим экран из двух термоодеял – сразу возникает такое чувство, что костер и перед тобою и позади. Время уже 20.00. Рыбачить расхотелось.
Готовим ужин, сушимся (я прижигаю голенище берцев, так-как они были сухими, ибо одетый мною после кустов маскхалат послужил мне и бахилами, предотвращая попадание снега в обувь), ужинаем, употребляем, переодеваемся в зимние охотничьи костюмы. Ложимся спать в палатке. Спать тепло, только мерзнет нос, потому как в палатке не закрыли вентиляционные клапана, а саму палатку не обсыпали.
Вокруг периодически постреливали охотники, от чего было не очень уютно.
Утром: Необходимость раннего возвращения не позволила проделать обратный путь. Не разводя костра, сварили кофе на газу (тут я использовал зимнюю смесь, но эффект был тот же, что и на привале), погрели еду, собрали лагерь (обнаружилась утрата мною ножа, ножны были разбиты поясной системой рюкзака и момент выпадения не был замечен, ладно хоть китай за 800р, но утрата ножа – это серьёзно! )
И не переодеваясь во вчерашнюю одежду двинули в сторону НП, по пути облились 10 раз потом (ибо не сняли теплых костюмов). Кое как дошли. Смутила близость стратегического объекта. Учтем.
Вызвали мотор, пока ждали его, расслабились – допили самогон, потом бутылочку «Перцеффа» под сальцо было супер!
И в завершение «эвакуации» была теплая встреча с нашими всёпонимающими супругами и жаркая баня.
Недостатки в оборудовании:
1. Отсутствие карт для ориентирования без GPS (в случае невозможности его использования).
2. Отсутствие лыж и/или снегоступов.
3. Отсутствие длинного фала.
4. Отсутствие легкой надувной лодки (матраса?).
5. Замерзающие баллоны с газом
Выводы:
1. Необходимы схрон
2. Доукомплектация оборудования (в частности лыжи, переделка ледянок)
3. Необходимость дальнейшего изучения местности
4. Выход из города только налегке или с оборудованием потеря которого не будет и не сможет стать фатальной.
5. Однако могем!
Надеюсь многабукв и отсутствие фотоматериала не принесут много минусов первой моей публикации, Ибо впердь Подобного обязуюсь не повторять. Так же надеюсь, что есть и польза от всего этого текста.
Всем с уважением!
Сергей.
Доброго времени суток, всем камрадам! Это моя первая публикация, по тому прошу Вашего снисхождения к сумбурности изложения и отсутствию фотоматериала.
— Во первых очень благодарен администрации сайта и всем кто делился опытом и знаниями, больше года на нем и почерпнул массу полезной информации и нашел земляков-единомышленников. Сам наверное ни чем особенным поделиться пока не мог, всё что знаю так или иначе уже отражено на сайте. Особая благодарность камраду Сказочник nepropadu.ru/profile/Skazochnik/
Предыстория:
— Сам по себе турист-походник, сплавщик с опытом службы в ВДВ (СКВО 03-05) значительную часть жизни прожил в деревне, супруга (в теме и ей тоже очень благодарен за понимание и поддержку) походница с опытом в т.ч. зимних маршрутных учетов в больших заповедниках (по 20-30 км. в зимнем таёжном лесу) у нас двое детей 3 и 5 лет, что очень сильно влияет на характер (хотя детям не чужды ночлеги в палатках в лесу и длительные путешествия, но всё же) и возможности подготовки.
— К теме БП пришел обозревая социальную и политико-экономическую обстановки в своем МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ регионе (и не только). В моём видении БП — долгосрочный крах инфраструктуры общества (ок. 10 лет и более), со специально спровоцированными (по моему мнению самой продажной властью) межнациональными и/или межконфессиональными конфликтами на некоторых территориях со всеми вытекающими… с возможной оккупацией или без таковой — реальная причина БП для России (по моему мнению) глобальное перераспределение ресурсов при глобальном социально-экологическом кризисе усиленного политико-экономическими аспектами.
— В городе переживать БП не собираюсь.
— Конца света (особливо всяких зомбей) не жду и не боюсь (прилетит Звезда «Полынь» все гробанутся.
— К локальным «полярным лисам» (а ля землетрясение и наводнение и некоторые техногенные аварии) у семьи есть определенный «запас прочности» (в т.ч. за счет подготовки к БП), но в этих обстоятельствах многое зависит от элементарной удачи и нахождения в нужное время в нужном месте.
— Личный ПОСТОЯННО носимый НАЗ — китайский (Viking) мультитул (показал себя хорошо), мобильник с фонариком, зажигалка.
— Как (какие обстоятельства послужат поводом, надеюсь вычислю) и когда (приблизительно в последующие пять лет — наиболее высокая вероятность, хотя может и завтра) начнется БП точно не скажу надеюсь на свою «чуйку» и внимательность к объективным факторам, чего и всем желаю.
— В теории предполагаем раньше (надеюсь раньше введения режима) многих свалить из города на заранее подготовленную базу (а ля домик в деревне/в лесу) с последующим обеспечением жизни сообщества на приемлемом (в основном для детей) уровне. Заблаговременный выезд из ППД на ЗКП не тороплю (в основном в силу наличия тех же детей) и недостатка материальной базы для обеспечения такого же высокого уровня жизни (медицина и образование, коммунальное...).
— Основное чему уделяю сейчас внимание:
— это подготовка обеспечения и осуществления выхода (выезда) из города/региона (чему была посвящена тренировка) и достижение ЗКП (ок. 200 км пересеченной лесистой и местами заболоченной местности), закладка схронов на пути следования.
— собственно подготовка ЗКП — приобретение и оборудование, обеспечение секретности и сохранности (один из основных факторов — возможность автономного обеспечения семей продуктами питания).
История:
(Маршруты и распечатки трека GPS по понятным причинам приводить не буду.)
— Диванным выживальщиком себя не считал (в силу наличия опыта своего, жены и какого-никакого даже у детей). Но помимо накопления девайсов и «всякого тушняка» пора было переходить к тренировкам и летом 2012 начал вытаскивать всю семью «на природу», выходы показывали недостатки в оборудовании и навыках, которые в последующем устранялись, однако конкретно целевых выходов не осуществлял.
— На сайте кинул клич, мол земляки отзовитесь! Давайте действовать и готовиться вместе!, но из всех реально вышел на связь только
Евгений (он же Сказочник nepropadu.ru/profile/Skazochnik/). Как оказалось, мне сказочно повезло! Единомышленник, даже в деталях.
— Познакомились в реале начали дружить семьями.
— Родилась идея (рекогносцировки) пробного совместного выхода из города на случай БП.
— Выход был запланирован и осуществлен на прошлых выходных — 19-20 января 2012 г.
— Намечен маршрут и определена точка для установки «промежуточного лагеря».
— Единственное в чем не сконтачили при подготовке выхода – кто берет полиэтилен и в результате не взяли оба, правда как оказалось, он не понадобился, но уверен далее избежим таких моментов (взяв вдвоём. Одной из идей была избыточность снаряжения (для осложненной обстановки)
Цели:
1. Разведка и фиксация маршрута и местности.
2. Определение возможных угроз и затруднений на пути выхода.
3. Обкатка снаряжения.
4. Выявление недостатков в подготовке и их последующее устранение.
5. «Боевое слаживание».
План мероприятия:
1. Сбор в пункте выдвижения.
2. Движение к «промежуточной точке» изучение и фиксация рельефа местности, дорог и возможных препятствий.
3. Установка лагеря. Изучение доступности, просматриваемости, качества места «промежуточного» лагеря.
4. Рыбалка.
5. Сбор лагеря, возвращение к исходному пункту.
6. Баня
7. Разбор полета.
Приведу список оборудования специфического и того, о котором имеет смысл указать в тексте и некоторые их характеристики:
1. Ледянки рыбацкие — пластиковые, легкие, большие, черные, глубокие.
2. Бур рыбацкий D-130мм.
3. Термоодеяла — серебрянка 2 шт.
4. Плита газовая однокофорочная китайская + 3 баллона (а ля дихлофос) по 220 г. (1 всесезонный и 2 зимних, разных производителей).
5. Горелка SkazochnikА — «Kovea» и одноименные баллоны (230г.) в сочетании с круглым котелком идеально компактны (см. nepropadu.ru/blog/guestroom/2927.html)
6. Шнур капроновый армированный ок. 20м
7. Пила цепная ручная.
8. Маскировочный халат от производителя «Таёжник» — главное штаны! Они были как бахилы не дававшие засыпаться снегу в обувь. Очень-очень легкий.
9. Резиновые накидки на обувь с шипами не дающими скользить на льду.
10. GPS-навигатор SkazochnikА
Вышли в субботу 19 января ок. 13.00 часов, t ок. -10,- 5С, легкий снегопад.(Городской участок – ок. 2,5 км., железная дорога, дачные участки~250-300м, река~50м, очень густой кустарник~5м, поле~1,5-2км, река~100м, лес/кустарник).
-Город: Пока шли через город основным прикрытием экспедиции являлись рыбацкий бур в купе с ледянками, снимавшие вопросы у встречных-поперечных (идут рыбаки-зимники, коих в городе много).
Шли легко и быстро, основным средством маскировки при пешем движении по городу был рыбацкий бур и ледянки! Очень помогли при движении по льду, «когти» одеваемые на ботинки (резиновые натяжки с шипами).
Подошли к железной дороге – одно из серьёзных препятствий для преодоления при БП – просматриваемость (простреливаемость), легкость блокирования. Будем думать как преодолевать при БП.
-Дачи: Дошли до дачных участков – они опоясывают весь район выхода (возможность встречи с мародерами! И просто с крайне бережливыми хозяевами, которые могут начать стрельбу, совсем не задавая вопросов. Блин!). Утверждаюсь в мысли выхода из города налегке, и движении до первого схрона. Собаки подняли гвалт, пройти незамеченными практически не возможно. Дачи преодолеваем с маленьким приключением не доходим до противопожарного прохода(!) 100м (ибо предполагаем его наличие и Skazochnik предлагает пройти дальше, но я настоял на преодолении участка) и приняв за противопожарный проход проход к дальнему ряду дач и уперевшись в замотанные колючей проволокой калитки, перелезаем через забор, быстро преодолеваем участок. Skazochnik первый преодолевший участок, перепрыгнул, с рюкзачиной, 2х метровый забор к реке указывает мне на дырку в заборе и я спокойно спускаюсь к реке, волоча ледянки.
-Река: Вышли на реку. Ширина русла в это время года~50м (весной~80м). На реке много проталин, а местами есть и промоины (как преодолевать весной-летом-осенью? (легкий надувной матрас?!). Так как шли без лыж, то рисков при преодолении реки было много. Исследуем возможность движения вдоль реки. Длина маршрута увеличивается в двое и при этом большая часть будет пролегать вдоль дач. Находим оставленные браконьерами шесты (для установки сетей), берем их в руки (как дополнительные распорки) и по очереди преодолеваем реку по некрепкому льду, перетаскивая рюкзаки в ледянках на 20ти метровом фале.
-Кусты: Упираемся в густую стену кустарника. Колеблемся, рубить топориками или продавливать. Решаем преодолевать его массой (продавливая весом себя и тяжеленной рюкзачины).
-1й Привал: Выйдя на другую сторону кустарника (и «скрывшись» за ним) решаем сделать привал. Там же нашему взгляду предстало поле с полуметровыми снежными сугробами, и мы начали жалеть об отсутствии лыж и снегоступов, а делать снегоступы из кустарника уже не решаемся (время 16 часов с копейками, хотим дойти до темноты, начал сыпать мелкий снежок).
— Место для привала разгребаем ледянками. Достаем из рюкзаков котелки. Тут по-подробней: у меня общевойсковой в нем кружка ложка банка сгущенки и цепная пила, а у Skazochnikа круглый и в нем очень компактно умещается газовая горелка «Kovea» и два 230граммовых баллона «Kovea» с летней газовой смесью). Далее достаем свои горелки, уже описанною мною достает Skazochnik, а я достаю пластиковый чемоданчик с газовой плиткой и баллон (а ля дихлофос) со всесезонной смесью.
— Здесь мы интереса ради устраиваем соревнование – набив снегом котелки, одновременно их ставим на огонь. У меня начинает резвее, но у Евгения огонь стабильней. Моя плитка, спустя 3-4 минуты, начинает гаснуть, баллон замерзает, покрывается изморозью, вытаскиваю баллон и опускаю в уже теплую воду (вопреки технике безопасности!) в котелке. В баллоне начинается бурление, заряжаю обратно. У Skazochnikа вода уже вскипела, её используем под заварку. Вскоре вскипает мой котелок, пьем горячий чай. Решаем за одно выпить по рюмке, предусмотрительно взятого Skazochnikом с собой, самогона. Взбодрились, сложились, продолжили движение. Я одел маскхалат.
По GPS уточняем направление маршрута. Двинулись. Начали охреневать. Глубокий снег (выше колена), тропим по очереди. Быстро устаем (мой скарб ок. 45-50кг (ибо брал по-максимому, проверить себя, как мне будет с детьми, хотя бы приблизительно), и чуть меньший у Евгения). Радуемся найденному в низинке шиповнику (витамины, вкусный чай). Обливаемся потом. Мои попытки тащить рюкзак в ледянках проваливаются — ледянки с рюкзаком заваливаются, попадают в мои следы и опрокидываются. Средняя скорость 1км/ч. Выходим на лыжню, начинаем двигаться быстрее, тут мой рюк едет в ледянках, скорость удваивается, выходим на след снегохода, скорость возрастает ещё. Уже близки к цели – леску в котором предполагалось устанавливать «промежуточный» лагерь, надо лишь дойти до реки, ещё раз форсировать её, и мы на месте. Но не случилось.
Прокладывая маршрут на карте, мы не учли высот, и хотя можно было догадаться о предполагаемом препятствии по рельефу (у излучин рек всегда, как правило есть разница в высоте берега), мы этого фактора не учли, результат, под нами обрыв высотой метров 5-7 и тонкий, полный проталин и промоин, полностью отрезающих противоположный берег, лед. Невозможность быстрой и безопасной переправы стала очевидной. Решаем двигаться вдоль берега к месту где нет такого резкого обрыва и более целый лед. Идем опять по целине, резко начинает темнеть, речи о переправе уже нет, ищем место для лагеря. Находим место для лагеря у предполагаемой переправы. Но ни сил ни реальной необходимости наводить переправу нет.
Лагерь: Место для лагеря нашли хорошее (спасбо Евгению) почти лесок (ивы и осины), много сухостоя. Начинаем расчищать ледянками территорию, довольно быстро. Определяем место для палатки, костра, и получума, но тут обнаружилась единственная наша не согласованность — ни он, ни я не взял полиэтилен. Костер разводил Евгений, использовал для растопки сухой вьюнок в обилии покрывавший растущие здесь кусты. Вместо получума ставим экран из двух термоодеял – сразу возникает такое чувство, что костер и перед тобою и позади. Время уже 20.00. Рыбачить расхотелось.
Готовим ужин, сушимся (я прижигаю голенище берцев, так-как они были сухими, ибо одетый мною после кустов маскхалат послужил мне и бахилами, предотвращая попадание снега в обувь), ужинаем, употребляем, переодеваемся в зимние охотничьи костюмы. Ложимся спать в палатке. Спать тепло, только мерзнет нос, потому как в палатке не закрыли вентиляционные клапана, а саму палатку не обсыпали.
Вокруг периодически постреливали охотники, от чего было не очень уютно.
Утром: Необходимость раннего возвращения не позволила проделать обратный путь. Не разводя костра, сварили кофе на газу (тут я использовал зимнюю смесь, но эффект был тот же, что и на привале), погрели еду, собрали лагерь (обнаружилась утрата мною ножа, ножны были разбиты поясной системой рюкзака и момент выпадения не был замечен, ладно хоть китай за 800р, но утрата ножа – это серьёзно! )
И не переодеваясь во вчерашнюю одежду двинули в сторону НП, по пути облились 10 раз потом (ибо не сняли теплых костюмов). Кое как дошли. Смутила близость стратегического объекта. Учтем.
Вызвали мотор, пока ждали его, расслабились – допили самогон, потом бутылочку «Перцеффа» под сальцо было супер!
И в завершение «эвакуации» была теплая встреча с нашими всёпонимающими супругами и жаркая баня.
Недостатки в оборудовании:
1. Отсутствие карт для ориентирования без GPS (в случае невозможности его использования).
2. Отсутствие лыж и/или снегоступов.
3. Отсутствие длинного фала.
4. Отсутствие легкой надувной лодки (матраса?).
5. Замерзающие баллоны с газом
Выводы:
1. Необходимы схрон
2. Доукомплектация оборудования (в частности лыжи, переделка ледянок)
3. Необходимость дальнейшего изучения местности
4. Выход из города только налегке или с оборудованием потеря которого не будет и не сможет стать фатальной.
5. Однако могем!
Надеюсь многабукв и отсутствие фотоматериала не принесут много минусов первой моей публикации, Ибо впердь Подобного обязуюсь не повторять. Так же надеюсь, что есть и польза от всего этого текста.
Всем с уважением!
Сергей.
26 января 2013, 06:24
+40.28 denikoboroda
— Che
Молодцы! прямо отличненько! пара вопросиков по теме?
указано, что есть пара мест повышенной опасности (мародеры там, местные жители и проч.)
— из приблизительно похожего на оружие (или хотя бы угрожающе выглядевшего) вроде ничего не было (хоть топор тут и хают, а мэээстные с дрекольем при виде топора чуток припустят в штанцы и подумаю, прыгать на вас или не прыгать) прошу прощения если описывали, а я не заметил. про более серьезное вооружение не говорю, ибо вылазка планировалась как имитация выхода на запасные позиции (где, теоретически, можно хоть арсенал обустроить)
— медицинское обеспечение отряда на марше тоже не заметил, наверное. Вы достаточно плотно описали перспективу лазить заборами с колючкой поверху (если ею разодрать конечность, что в зависимости от степени загрязнения и извращения хозяина колючки можно к конечному пункту назначения уже не пешком, а на костылях приползти, если опухнет и загноится — хотя у вас вроде самогон был)))...)
Как минимум один раз вы указали, что была нарушена техника безопасности (баллон + котелок), лучше все-таки предпринимать такие действия, зная, что, если чё… опять же, взрыв или воспламенение баллона в руке самогонкой не вылечишь…
Постоянно упоминается, что потов с Вас сходило немеряно. Самогон самогоном, но в данное время года заболеть от последствий таких сходов пота — как два пальца. Мы выходили с под осень с ночевкой — тоже потов сходило, тоже пили — только один утром все равно встал с опухшим горлом и шли уже не вперед по маршруту, а назад и медленно.
я к чему всю бодягу с медицинской темой затеял — не хочется, чтоб один из ТРЕНИРОВОЧНЫХ выходов привел к какой-нибудь гадости (вроде получения люлей от супруги за полмесяца в больничке из-за пустяковой царапины).
Удачи Вам во всех начинаниях и тренируйтесь с подстраховкой!!!
простите за многабуков!
указано, что есть пара мест повышенной опасности (мародеры там, местные жители и проч.)
— из приблизительно похожего на оружие (или хотя бы угрожающе выглядевшего) вроде ничего не было (хоть топор тут и хают, а мэээстные с дрекольем при виде топора чуток припустят в штанцы и подумаю, прыгать на вас или не прыгать) прошу прощения если описывали, а я не заметил. про более серьезное вооружение не говорю, ибо вылазка планировалась как имитация выхода на запасные позиции (где, теоретически, можно хоть арсенал обустроить)
— медицинское обеспечение отряда на марше тоже не заметил, наверное. Вы достаточно плотно описали перспективу лазить заборами с колючкой поверху (если ею разодрать конечность, что в зависимости от степени загрязнения и извращения хозяина колючки можно к конечному пункту назначения уже не пешком, а на костылях приползти, если опухнет и загноится — хотя у вас вроде самогон был)))...)
Как минимум один раз вы указали, что была нарушена техника безопасности (баллон + котелок), лучше все-таки предпринимать такие действия, зная, что, если чё… опять же, взрыв или воспламенение баллона в руке самогонкой не вылечишь…
Постоянно упоминается, что потов с Вас сходило немеряно. Самогон самогоном, но в данное время года заболеть от последствий таких сходов пота — как два пальца. Мы выходили с под осень с ночевкой — тоже потов сходило, тоже пили — только один утром все равно встал с опухшим горлом и шли уже не вперед по маршруту, а назад и медленно.
я к чему всю бодягу с медицинской темой затеял — не хочется, чтоб один из ТРЕНИРОВОЧНЫХ выходов привел к какой-нибудь гадости (вроде получения люлей от супруги за полмесяца в больничке из-за пустяковой царапины).
Удачи Вам во всех начинаниях и тренируйтесь с подстраховкой!!!
простите за многабуков!
- v
- +1
26 января 2013, 11:47
+3.31 Sergej1984
— Казань
По пунктам:
— Из оружия в этом выходе были только топорики, при чем мой «Ермак» показал себя плохо отлетела замерзшая резинка с рукояти и топорище требует заточки. И плюшевая рогатка (не использовалась).
— Медицинская аптечка наличествовала (очень полная, по возвращении была переукомплектована из одной косметички на две — разделил медикаменты и средства перевязки и пр.).
Специально не стал расписывать весь скарб — ибо много чего с собой было, чего не применял.
— На движении к лагерю потели не очень сильно, так как шли в трековой одежде. (По прогнозу погоды обещали -30С).
— Грамотная просушка сберегла здоровье.
— С газом ни чего лишнего не позволял, ибо горелка была выключена (баллон-то в руке), а t(воды)~30С, больше хотел отметить недостаток замерзающих баллонов.
— Из оружия в этом выходе были только топорики, при чем мой «Ермак» показал себя плохо отлетела замерзшая резинка с рукояти и топорище требует заточки. И плюшевая рогатка (не использовалась).
— Медицинская аптечка наличествовала (очень полная, по возвращении была переукомплектована из одной косметички на две — разделил медикаменты и средства перевязки и пр.).
Специально не стал расписывать весь скарб — ибо много чего с собой было, чего не применял.
— На движении к лагерю потели не очень сильно, так как шли в трековой одежде. (По прогнозу погоды обещали -30С).
— Грамотная просушка сберегла здоровье.
— С газом ни чего лишнего не позволял, ибо горелка была выключена (баллон-то в руке), а t(воды)~30С, больше хотел отметить недостаток замерзающих баллонов.
26 января 2013, 07:44
+38.76 vlad_f
— Алматы
ИМХО:
раздеватся лучше до того как вспотел
газ, я бы ему не доверял, тонкая хрень под давлением всегда источник повышенногог гемороя, шмель надежнее.
пока выяснял что за зверь ледянка наткнулся:
club-irbis.ru/viewtopic.php?id=660 возможно будет полезно.
раздеватся лучше до того как вспотел
газ, я бы ему не доверял, тонкая хрень под давлением всегда источник повышенногог гемороя, шмель надежнее.
пока выяснял что за зверь ледянка наткнулся:
club-irbis.ru/viewtopic.php?id=660 возможно будет полезно.
- v
- +2
26 января 2013, 11:58
+3.31 Sergej1984
— Казань
По прогнозу обещали — 30С
— С газом ни чего лишнего не позволял, ибо горелка была выключена (баллон-то в руке), а t(воды)~30С, больше хотел отметить недостаток замерзающих баллонов (здравомыслие при мне).
Ледянки (волокуша) у меня почти такие же как у ребят тех ( club-irbis.ru/viewtopic.php?id=660 ) постах. Спасибо за интересную и полезную ссылку, теперь ясно как их дорабатывать.
— С газом ни чего лишнего не позволял, ибо горелка была выключена (баллон-то в руке), а t(воды)~30С, больше хотел отметить недостаток замерзающих баллонов (здравомыслие при мне).
Ледянки (волокуша) у меня почти такие же как у ребят тех ( club-irbis.ru/viewtopic.php?id=660 ) постах. Спасибо за интересную и полезную ссылку, теперь ясно как их дорабатывать.
26 января 2013, 19:34
+38.76 vlad_f
— Алматы
С газом ни чего лишнего не позволял, ибо горелка была выключена (баллон-то в руке), а t(воды)~30Сдело не в этом, скажу по секрету, что когда приходилось работать с мягкой кровлей, так сам баллон горелкой грел, чтоб остатки газа выжать, вопрос в том что в этих китайских плитках он вмонтирован внутрь, и не видно что и как, у меня у приятеля такая плитка както рванула, скорее всего что поставили широкую посудину, и баллон начал перегреватся, итог -хороший такой ожег руки по локоть и ноги, второе совершенно не видно сколько есть в баллоне, а если еще и травит то в какойто момент надежда на него оказывается ложной, причем в самыйм неподходящий момент, на бензине этого нет, он в пласитковой бцтылке виден, если вдруг потек то ощущается по запаху быстрее чем уйдет весь, хотя, горелки значительно легче примуса и подготовительной возни с ними меньше
26 января 2013, 20:02
+3.31 Sergej1984
— Казань
Тут недопонимание, баллон съемный 220 гр (а ля дихлофос), огня нет вообще, очччень простая плиточка, я думаю каждый тряс абсолютно аналогичный баллон с той же «Секундой». Смесь специально сделана очччень вонючей Утечка почувствуется сразу
26 января 2013, 20:49
+38.76 vlad_f
— Алматы
плитка типа такой?
meloch-a.narod.ru/image/image_melk_bitov_tehnika/port_gaz_plita.jpg
вот если на нее поставить здоровенную кастрюлю, так чтобы вся плитка оказалась под ней, то балон может перегрется с последующим «бух» а насчет утечки, так если балончик в рюкзе за спиной, то момент когда он начнет травить можно и нге заметить, ум самого като раз при езде с объекта такое было, еду в автобусе и думаю «и чо это так воняет» оказалось что колиачок слетел а балончик носом во чтото уперся и дует сеьбе потихоньку
meloch-a.narod.ru/image/image_melk_bitov_tehnika/port_gaz_plita.jpg
вот если на нее поставить здоровенную кастрюлю, так чтобы вся плитка оказалась под ней, то балон может перегрется с последующим «бух» а насчет утечки, так если балончик в рюкзе за спиной, то момент когда он начнет травить можно и нге заметить, ум самого като раз при езде с объекта такое было, еду в автобусе и думаю «и чо это так воняет» оказалось что колиачок слетел а балончик носом во чтото уперся и дует сеьбе потихоньку
26 января 2013, 20:57
+3.31 Sergej1984
— Казань
Ага, оно! Ставил на неё только котелок. Но как уже сказал, испытания не прошла и уйдет в схрон, но буду иметь ввиду, что большую посудину ставить нельзя, по крайней мере предварительно не обмотав асбестом баллон. А приматывать колпачки не пробовали? Взял китайскую по тому, что у неё есть выход для подключение к советским газовым баллонам подключенным через редуктор.
26 января 2013, 21:15
+38.76 vlad_f
— Алматы
нет, просто фен отремонтировал и перестал по всякому поводу горелку таскать. а с балонами, там тоже есть нюанс, маленькие 3 и 25 литровые как правило с одевающимчся сверху редуктором, что вроде удобно, но любят терятся фиксирующие шарики, по этому народ начал перекручивать туда вентили как на больших балонах и ставить редуктор на гайке, сейчас и газовики предлагают уже перекрученные балоны, хоть меняется с ключом но надежней
26 января 2013, 21:19
+38.76 vlad_f
— Алматы
кстати, чтоб быстрее закипало на примусе, берется кусок стеклоткани (1х1м или несколько меньше) и накрывается работающий примус с котелком, примус это переносит, если горелка с выносным балоном, то я думаю и она стоически перенесет.
26 января 2013, 11:59
+3.31 Sergej1984
— Казань
Нет, но теперь ясно, что это необходимо и теперь знаю как — club-irbis.ru/viewtopic.php?id=660
26 января 2013, 12:14
+24.44 capral
— Казань
Эх Серёга, Серёга… мне не шуманули я б с вами выдвинулся бы!
Красавы… молодцы что сходили-зимний выход, это далеко не летний.В следующий раз только про рыбалку не забудьте
Красавы… молодцы что сходили-зимний выход, это далеко не летний.В следующий раз только про рыбалку не забудьте
- v
- +1
26 января 2013, 14:27
+10.83 AleLLIka
— западный урал
на счет топора я бы посоветовал с деревяной рукоятью! а так красавчики))
- v
- 0
26 января 2013, 17:00
+0.44 Gerych
— Новочебоксарск
подготовка обеспечения и осуществления выхода (выезда) из города/региона (чему была посвящена тренировка) и достижение ЗКП (ок. 200 км пересеченной лесистой и местами заболоченной местности), закладка схронов на пути следования.
200 км — в Кировскую, Удмуртию или Марий Эл?))
P/S/ По теме +, пока читал слюнями истек от отсутствия фоток.
200 км — в Кировскую, Удмуртию или Марий Эл?))
P/S/ По теме +, пока читал слюнями истек от отсутствия фоток.
- v
- +1
26 января 2013, 17:26
+3.31 Sergej1984
— Казань
Возможно в одну из них, а возможно, что в Нижегородскую обл. или в Чувашию
26 января 2013, 17:42
+0.44 Gerych
— Новочебоксарск
Я так понимаю, что до конца не определились с местоположением ЗКП? Даже приблизительным?
26 января 2013, 18:00
+3.31 Sergej1984
— Казань
Только приблизительным Но по некоторым причинам могу рекомендовать избегать ЗКП в национальных республиках.
26 января 2013, 18:39
+0.44 Gerych
— Новочебоксарск
Люблю поразмышлять логически.
Если б я жил в Казани…
Чувашия отпадает из-за многочисленности населенных пунктов (деревень, сел) и малочисленности больших площадей леса, разве только южные районы республики.
Татарстан слишком густонаселен.
Нижегородская область слишком удалена.
Марий Эл — хороший выбор, но с оговорками.
Удмуртия — подходит метсами.
Оптимально — Кировская, сразу за Вяткой, после Малмыжа.
Я бы как то так рассуждал.
P/S/ Насчет национальных республик — Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Мордовия, Башкирия — это всё-таки не Кавказский регион, хотя в отдельных республиках, например Татарстан, да уже есть нагнетание обстановки местными националистами.
Если б я жил в Казани…
Чувашия отпадает из-за многочисленности населенных пунктов (деревень, сел) и малочисленности больших площадей леса, разве только южные районы республики.
Татарстан слишком густонаселен.
Нижегородская область слишком удалена.
Марий Эл — хороший выбор, но с оговорками.
Удмуртия — подходит метсами.
Оптимально — Кировская, сразу за Вяткой, после Малмыжа.
Я бы как то так рассуждал.
P/S/ Насчет национальных республик — Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Мордовия, Башкирия — это всё-таки не Кавказский регион, хотя в отдельных республиках, например Татарстан, да уже есть нагнетание обстановки местными националистами.
26 января 2013, 18:56
+23.83 Leda
— Станица
Наступил на больную мозоль...
Эх, я то ведь родилась в Казане!
Да, ладно, не наезжайте на Кавказ, я сюда от татар уезжала. Достало слышать их речь ВЕЗДЕ!!!
Эх, я то ведь родилась в Казане!
Да, ладно, не наезжайте на Кавказ, я сюда от татар уезжала. Достало слышать их речь ВЕЗДЕ!!!
26 января 2013, 19:23
+3.31 Sergej1984
— Казань
Тут скорее не националисты, сколько власти нагнетают (точнее вторые нагнетают первых)
27 января 2013, 23:49
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Чувашия и Марийская вокруг и ниже ГЭС (да и всё, что ниже вдоль реки неизвестно на какое расстояние) в случае БП под большим вопросом. Кто гарантирует стабильную обстановку на химии?
26 января 2013, 17:26
+16.59 Skazochnik
— Казань
В догонку могу добавить что фотография все таки есть… по прибытию домой наши боевые супруги запечатлели нас.
и
и
- v
- +3
26 января 2013, 21:42
+16.59 Skazochnik
— Казань
внесу свои 5 копеек
Собирались в вылазку основательно, с перестраховкой по снаряжению на всякие разные случаи.
ИМХО — зимняя вылазка не прощает ошибок. Среди прочего брал с собой рацию Си Би диапазона
Alan 42 со стандартной антенной и блоком на 8 батареек.
В конечной точке ночью просканировали эфир. Порадовал уверенный четкий прием канала дальнобоев
(До трассы 3.5 км.) и переговоры радиолюбителей на обще городском канале (8.5км от нас)
НЕ порадовало — мощность на передачу со стандартной гибкой антенной слишком мала. Нас не услышали
(хотя есть вариант что просто проигнорировали изза низкого уровня сигнала)
Хотя по имеющимся у меня данным от человека работающего в МЧС, мощности их оборудования хватило бы
запеленговать вызов на аварийной частоте с этой рации и на больших расстояниях.
В целом впечатления от вылазки крайне положительны. Хотя есть моменты на которые стоит обратить внимание.
Как показал выход — зимой в условиях пересеченной местности с сугробами, нагруженный под завязку
без снегоступов или лыж далеко не уйдешь.
Собирались в вылазку основательно, с перестраховкой по снаряжению на всякие разные случаи.
ИМХО — зимняя вылазка не прощает ошибок. Среди прочего брал с собой рацию Си Би диапазона
Alan 42 со стандартной антенной и блоком на 8 батареек.
В конечной точке ночью просканировали эфир. Порадовал уверенный четкий прием канала дальнобоев
(До трассы 3.5 км.) и переговоры радиолюбителей на обще городском канале (8.5км от нас)
НЕ порадовало — мощность на передачу со стандартной гибкой антенной слишком мала. Нас не услышали
(хотя есть вариант что просто проигнорировали изза низкого уровня сигнала)
Хотя по имеющимся у меня данным от человека работающего в МЧС, мощности их оборудования хватило бы
запеленговать вызов на аварийной частоте с этой рации и на больших расстояниях.
В целом впечатления от вылазки крайне положительны. Хотя есть моменты на которые стоит обратить внимание.
Как показал выход — зимой в условиях пересеченной местности с сугробами, нагруженный под завязку
без снегоступов или лыж далеко не уйдешь.
- v
- +2
27 января 2013, 00:09
+3.31 Sergej1984
— Казань
Могу добавить, что мною был благополучно забыт дома мой Degen 1103, испытания приемника были запланированы в ходе прошедшей вылазки.
27 января 2013, 22:06
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
приёмник нормальный. дядя Слава тоже рекомендует
27 января 2013, 22:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
проволочная антена наклонный луч или «турист» от кб беркут сильно улучшает связь на сиби. у меня, по крайней меере
26 января 2013, 22:22
+60.80 UnterHunter
— Винница
отличная вылазка! и серьезная манера описания)
плюсую с надеждой что отчет не последний
плюсую с надеждой что отчет не последний
- v
- 0
26 января 2013, 23:44
+3.31 Sergej1984
— Казань
Спасибо! Очень приятно! Надеюсь, что информативно и полезно, обязуюсь продолжить раздачу опыта.
26 января 2013, 23:32
+189.68 Sunman
— Калужская область
Интересно!Все бы так писали первые посты!
- v
- +2
27 января 2013, 00:49
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Первый пост отличный! Пару фоток и цена бы повысилась, но все равно хорошо! А зачем маскироваться ледорубом и ледянками? Если будет массовый исход из города этим никого не удивишь!
- v
- 0
27 января 2013, 01:08
+3.31 Sergej1984
— Казань
В планах была идея автономной добычи пищи. Ситуация: БП, идешь, дачи, с собою тока бур, грабить пока нечего, пропустят, чтоб на обратном пути с рыбой принять, а ты уже не вернулся, ну как-то так
27 января 2013, 01:58
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
При БП с буром на плече, через дачи?! Вы представляете как это выглядит угрожающе? Посмотрите на эту ситуацию глазами дачников… вы бы такому человеку разрешили бы пройти по своей территории? Я бы принял вас за мародера!
27 января 2013, 21:41
+3.31 Sergej1984
— Казань
fishfinder.ru/catalog/zimniaya_ribalka/ledorub/Rapala/good_1290248398.shtml Не уверен, что такую приспособу можно воспринять как агрессию…
29 января 2013, 23:08
+170.89 onyxpol
— ЯО
Дык как зовётся в народе мы знаем… для Mitya это будет менее агрессивно или нет, чем бурилка?
28 января 2013, 02:31
Я так понимаю что лучше идти на легке только самое необходимое ну и пищи на пару дней так как с детьми (когда ребетня маленькая за ней тоже надо приглядывать) да и люди разные будут по пути попадаться, а где-нибудь в укромном месте сделать нычку со всем необходимым. За рассказ спасибо.
- v
- +1
28 января 2013, 18:14
+38.76 vlad_f
— Алматы
да и вот то что пункт9 это как как бахилы, кощки или галоши, недьзя ли ссыль на девайс и кратко насколько эта хрень выручает, а то как раз думаю над модернезацией валенок до «семисезонных», оттепель, и так хреново они на лысой резине держат, вчера в город выезжал изматерился.
- v
- 0
29 января 2013, 14:03
+3.31 Sergej1984
— Казань
firsatalem.com/firsat/magic-spiker-ayakkabi-altligi — полезный девайс.
28 января 2013, 23:50
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Поздорову, камрады. Рассказ очень порадовал.Все четко и конкретно расписали, цели, задачи.Спасибо, что указали недостатки в определенных случаях (крайне поучительно и полезно для себя). По поводу апгрейда валенок нашел такой дивайс под названием ледоступы www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20111206134931474367 (если не видно, извиняюсь, брал с сайта Сплава раздел обувь-аксессуары для обуви-прочее смотреть ледоступы Track).Возможно, найдете такие или аналоги. По поводу подогрева газового баллона: проблему замерзания решил следующим образом: www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20080118161659834436 или www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20080117181304605522
это автономные источники тепла Теплоид и Аист соответственно. (Аист работал более стабильно). Размещал около (или под баллоном, в зависимости от типа баллона), отогревал его ( НО ПРЕДЕЛЬНАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ!!! ВСЕ-ТАКИ это ГАЗ!!!), также можно для горелки и плитки использовать ветрозащитный экран ( вода нагреется быстрее), да и веса экран почти не добавит, Теплоиды или Аисты тоже (если не тащить с собой несколько коробок ) Еще раз спасибо за Ваш отчет.Молодцы.
это автономные источники тепла Теплоид и Аист соответственно. (Аист работал более стабильно). Размещал около (или под баллоном, в зависимости от типа баллона), отогревал его ( НО ПРЕДЕЛЬНАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ!!! ВСЕ-ТАКИ это ГАЗ!!!), также можно для горелки и плитки использовать ветрозащитный экран ( вода нагреется быстрее), да и веса экран почти не добавит, Теплоиды или Аисты тоже (если не тащить с собой несколько коробок ) Еще раз спасибо за Ваш отчет.Молодцы.
- v
- 0
29 января 2013, 14:05
+3.31 Sergej1984
— Казань
firsatalem.com/firsat/magic-spiker-ayakkabi-altligi — эти по-агресивней будут
Комментарии (50)